В Оранском монастыре начались восстановительные работы Нижний Новгород, 3 марта 2004 г. 2 марта начались восстановительные работы в Оранском Богородицком мужском монастыре, сообщает сайт Нижегородской епархии. Наместник монастыря иеромонах Макарий (Смольников) и экономом обители иеромонах Даниил (Элькинд) отслужили молебен на начало восстановительных работ в зимнем храме во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Оранский Богородицкий мужской монастырь - одна из древнейших обителей Нижегородской епархии. В этом году монастырь отметит свое 370-летие. В монастыре действовало училище для сирот - детей священнослужителей, с принятием всех учащихся и учителей на монастырское содержание. В 1905 г. в монастырском лесу был основан скит с построенной в нем каменной церковью в честь Успения Божией Матери. К 1907 г. в нем уже жило 27 монахов. Революция 1917 г. тяжело сказалась на судьбе Оранского монастыря. В 1918 г. был арестован и расстрелян архимандрит Августин, в этом же году реквизированы и разворованы местными жителями хуторское хозяйство и часть построек скита. В 1920 г. монастырь прекратил свое существование. На территории монастыря был открыт дом престарелых, в постройках разместились административные службы, а один корпус был предоставлен оставленной братии во главе с архимандритом Димитрием (Архангельским). В 1921-1923 гг. был организован церковный приход, но в 1928 г. и он был упразднен, а архимандрит Димитрий арестован. В 30-е гг. на территории монастыря действовали различные организации, в том числе народный театр в теплой церкви. В 40-е гг. - лагерь для интернированных поляков и чехов, а потом, с 1942 до 1950 г. - лагерь для военнопленных немцев. С 1952 по 1972 г. - колония для несовершеннолетних, и с 1972 по 1993 гг. – лечебно-трудовой профилакторий (ЛТП). С назначения по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия исполняющим обязанности наместника иеромонаха Макария и экономом монастыря иеромонаха Даниила начался новый этап возвращения к истокам и истории монастыря, продолжения деятельности предшествующих настоятелей и наместников: игумена Александра и игумена Тихона. Службы в монастыре совершаются ежедневно, начиная со среды вечера, а также в великие и двунадесятые праздники. Возрождение и существование святыни возможно только при посильном участии верующих. Это, в первую очередь, молитва, а каждый православный христианин знает, что особенно сильны молитвы в монастыре. 3 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9128.html

Святейший Патриарх Алексий встретился с министром культуры РФ Александром Авдеевым 10 сентября 2008 г. 14:01 10 сентября в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с министром культуры РФ Александром Авдеевым . Святейший Патриарх Алексий сердечно поздравил А.А. Авдеева с назначением на пост министра культуры РФ, выразив сожаление, что не имел возможности сделать это раньше при личной встрече по причине насыщенного рабочего графика (подготовка, проведение и подведение итогов Архиерейского Собора, участие в праздновании 1020-летия Крещения Руси в Киеве). Министр поблагодарил Его Святейшество за поздравление. А.А. Авдеев также рассказал Патриарху о поездке в Нижний Новгород, в которой он сопровождал Оранскую Владимирскую икону Божией Матери. Эта древняя чтимая икона была возвращена в Оранский Богородицкий мужской монастырь из Успенского собора Московского Кремля, куда святыня была перевезена в качестве музейного экспоната в годы советской власти. Участники встречи также затронули вопрос временного принесения в Троице-Сергиеву лавру для поклонения верующих чтимую икону Святой Троицы. Эта икона была написана прп. Андреем Рублевым и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее. Как сообщил министр культуры, переговоры по этой теме только начаты, и в настоящее время требуется рассмотреть технические возможности перемещения святыни из Москвы в Сергиев Посад. В случае положительного решения министерство культуры при участии Московской Патриархии и ГТГ приступит к подготовке этого важного проекта. В основном же, по словам А.А. Авдеева, в плане сотрудничества между министерством и Церковью, проводится работа по реставрации и восстановлению церковно-исторических памятников. Так, в рамках реализации федеральной программы «Культура» возрождаются десятки православных монастырей и храмов. Темп и масштабы государственной поддержки восстановления церковно-исторических памятников министерство планирует удерживать и в дальнейшем, заверил А.А. Авдеев. Cедмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/457650.htm...

Лит.: Макарий (Миролюбов), иером. Описание Оранской Богородицкой пуст. М., 1851; Гавриил, иером. Описание Оранского Богородицкого 1-кл. мон-ря. Н. Новг., 1871; Шмидт С. О. К истории монастырской колонизации XVII в.: («Повесть о начале Оранского мон-ря»)//ВИРА. 1964. [Вып.] 12. С. 297-309; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматери Владимирской Оранской»: (К вопр. об атрибуции и истории иконы)//Памятники истории и архитектуры Европ. России. Н. Новг., 1995. С. 146-156; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Правосл. слово: Газ. Н. Новг., 1997. 13(98). С. 5; Власова Е. И. Оранский мон-рь и скит//АиО. 1997. 2(13). С. 362-373; она же. Оранский Богородицкий мон-рь как феномен духовной культуры. М., 2004; она же. Оранский скит: История и современность//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 45-49; Евдокимова А. А. Из неопубл. наследия иером. Димитрия - насельника Оранского Богородицкого мон-ря//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 1. С. 5-11; Осипов А. Оранки//Правосл. слово. Н. Новг., 1997. 9(94). С. 7; Пчелин Н. А. «Являющий вечность собой...»: Оранский Богородицкий мон-рь на изломе эпох. Н. Новг., 2001; Русские мон-ри: Поволжье/Сост.: А. А. Агапов и др. М., 2003; Дёгтева О. В. Блж. Аркадий, Оранский подвижник XIX ст.//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 20-24; она же. Оранский Богородицкий муж. мон-рь//Там же. С. 1-9; она же. Судьба архимандрита//Там же. С. 27-30; она же. Судьба Оранской иконы Божией Матери: К проблеме изъятия церк. ценностей в сов. время//Там же. С. 31-35; она же. Традиц. крестные ходы с чудотв. иконой Богоматери Владимирской Оранской в Нижегородской губ.//Там же. С. 11-19; она же. Оранский Богородицкий мон-рь: Этапы формирования архит. ансамбля (XVII - нач. XX ст.)//Духовные смыслы: Сб. Богородск, 2015. С. 163-179; Тихон (Затёкин), игум. Жизнеописание наместника Оранского мон-ря архим. Августина (Пятницкого)//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 36-44; Возвращение святыни: Чудотв. икона Владимирской Оранской Божией Матери//Там же. 2008. Вып. 18. С. 2-9; Коршак С. Н. Оранский лагерь 74 в военные и послевоенные годы//Зап. краеведов. Н. Новг., 2008. Вып. 12. С. 318-332; Шустова Ю. В. Монастырская деятельность в годы Первой мировой войны (на примере Оранского Богородицкого мон-ря Нижегородской епархии)//Саровский летописец: Мат-лы VIII ист. конф. Саров, 2009. С. 296-299; Оранский Богородицкий мон-рь в старинных описаниях. Н. Новг., 2012; Святыни Православия//Покров. М., 2012. 9(501). С. 4-34; Жизнеописания Нижегородских подвижников благочестия. Н. Новг., 2015. С. 293-322, 334.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, с. Макарьево, ул. Набережная, д. 1 Телефоны: Трудничество и индивидуальное паломничество: +7 (951) 909-28-77 , +7 (83149) 5-93-60 , +7 (83149) 5-91-69 ; паломническим группам +7 (908) 160-94-68 (мон. Николая). Электронная почта: makaryzhelt@yandex.ru Сайт: Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский женский монастырь Гостиница для паломников при Арзамасском Николаевском женском монастыре, г. Арзамас Для справок по поводу гостиницы, а также по вопросам паломнических экскурсий обращаться по телефонам. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, Соборная площадь, д. 1 Телефоны: +7 (909) 289-22-04 (Ольга, гостиница), +7 (901) 800-91-58 (Ольга, экскурсии, звонить с 12:00-17:00 часов по вт., ср., чт., пт.) Сайт: Арзамасский Николаевский женский монастырь Гостиница для паломников при Мало-Пицком женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», с. Малая Пица Паломницам, желающие потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью обращаться по телефону. Адрес: Россия, Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Малая Пица, пер. Парковый, д. 6 Телефоны: +7 (903) 060-29-63 (с 13:00 до 15:00) Электронная почта: malopitskiy@list.ru Сайт: Скорбященский женский монастырь, с. Малая Пица Гостиница для паломников при Оранский Богородицкий мужской монастырь, с. Оранки Оранский Богородицкий мужской монастырь открыт для паломников. Группе паломников от 15 до 50 человек необходимо заранее связаться с канцелярией монастыря для предварительного заказа проведения экскурсии и трапезы (по желанию). По всем дополнительным вопросам можно связаться по рабочим телефонам или написать на электронную почту монастыря. Адрес: Россия, Нижегородская область, Богородский район, с. Оранки, ул. Почтовая, д. 2 Телефоны: +7 (929) 044-60-05 Электронная почта: orankimon@yandex.ru Сайт: Оранский Богородицкий мужской монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском Красномаровском монастыре, пос. Красные Мары

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В это время в скиту жило всего два обитателя: иеромонах Серафим и послушник Михаил Таланов, бывший также в переписке с отцом Пинуфрием из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Монахом отцом Пинуфрием в 1905 г. была заказана икона Божией Матери Скоропослушницы с приписанными внизу изображениями Великомученика и Целителя Пантелеимона и Преподобного Пинуфрия. Эта икона весом 3 пуда 20 фунтов и размером 1 1 / 2 аршина была освящена на Афоне и отослана в июле 1905 г. пароходом в Одессу, а затем в Нижний Новгород поездом с тем, чтобы ее передали в Оранский монастырь для новостроящегося скита “подвизающимся в нем честным инокам, да будет им сей священный дар в духовную радость и утешение от святой Афонской горы и от далекого Ея жребия”. Икона была передана в Оранский скит преосвященнейшим Назарием 24 сентября 1905 г. с надписью в дополнение к имеющейся: “и от меня, Епископа Назария в Оранский Успенский скит в благословение”. 15 октября 1905 г. на кровлю Успенского храма были установлены после освящения два медных вызолоченных креста на восточную и западную стороны высотою 2 аршина 4 вершка, шириною 9 1 / 2 вершков, а 4 ноября 1905 г. Успенская церковь была освящена преосвященнейшим Назарием. Таким образом, постройка каменного здания завершилась. К этому времени в скиту были построены и другие сооружения: деревянные домики-келии для наместника игумена Аркадия и архиерея, служебные помещения, был разведен обширный фруктовый сад и устроено два пруда. Скит начал жить своей жизнью. В 1907 г. в скиту проживало уже 27 монахов во главе с иеромонахом Александром. Скит стал приносить некоторый доход за счет продажи свечей, просфор и деревянного масла, так как в Успенской церкви проводились службы и совершались некоторые требы для жителей окружающих деревень и сел: с. Сиухи, дд. Шонихи, Ломы, Касанихи, Инютина. В 1908 г. наместником архимандритом Аркадием был куплен для скита за 8 тыс. двухэтажный дом в Нижнем Новгороде рядом с подворьем монастыря по адресу Варварский тупик, 10, с тем, чтобы за счет сдачи этого дома в аренду скит получал доход.

http://pravmir.ru/oranskiy-monastyir-i-s...

В послевоенные годы каменное здание скита стало быстро разрушаться, и в 70-е гг. была проведена реконструкция основного здания и построены подсобные помещения для пионерского лагеря и базы отдыха. Основной ремонт главного здания был осуществлен заводом НИТЕЛ. В настоящее время кирпичное здание находится в хорошем состоянии, но полностью опустошено. В скиту есть своя котельная и все необходимые для проживания службы. Очевидно, как база отдыха этот комплекс в ближайшее время не будет действовать, и хотя он охраняется сторожами, но вполне вероятно его постепенное обветшание и растаскивание по частям (что уже наблюдалось в истории скита в 1918–1919 гг.). Сейчас ставится вопрос о возвращении скита Оранскому монастырю — его законному владельцу, на условиях покупки его у завода НИТЕЛ. Таких средств, какие запросил завод, в настоящее время у монастыря и епархии нет. Но, опираясь на вышеизложенные факты, можно утверждать, что законным владельцем скита является Оранский монастырь, и было бы исторически справедливым вернуть эту собственность безвозмездно. В настоящее время идет восстановление Оранского Богородицкого монастыря и возвращение ему первоначального исторического облика (до национализации), возрождается в стенах обители монашество, а значит, потребуется со временем и место для уединенных молитв подвижников и схимников. Кроме того, монастырю требуются большие средства на восстановление, и их можно частично получать за счет ведения собственной хозяйственной деятельности, а лучшего места для пчеловодства, садоводства и разведения рыбы в собственном пруду трудно найти. Именно для этого и строился в начале XX века Оранский скит. Так пусть же через сотню лет возродится духовность и истинная религиозная жизнь, такая, какая задумывалась архимандритом Аркадием, — по образу и подобию Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря 1 . 1 Об Оранском монастыре см. также: Осипов А. Оранки//Православное слово. Н.-Новг. 9(94). Май 1997. — С. 7; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Православное слово. Н.-Новг. 13(98). Июль 1997. — С. 5. — Ред.

http://pravmir.ru/oranskiy-monastyir-i-s...

См. Заоникиевская Владимирская. Владимирская Сурская пустынь Мужская, в 1760 году упразднённая. Находилась в Сурском лесу близ села Вьясу и реки Суры Казанской Епархии. Владимирская Чугуевская Богородицкая пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Владимирский Богородицкий монастырь См. Богородицкий Владимирский. Владимирский Оранский монастырь См. Оранский Владимирский. Владимирский или Владимиро-Рожественский монастырь Мужской. См. История Российской Иерархии часть II, отделение III, статью III, главу I, стр. 527 и далее. 71 Владимирский Холмогорский монастырь Архангельской Епархии женский, упразднённый, находился в городе Холмогорах, близ реки Падзры в нижнем посаде. После пожара, бывшего в монастыре сем, и потому наипаче, что начало водой обмывать речной берег, Преосвященный Афанасий, Епископ Холмогорский перевёл монахинь оного в новопостроенный им во имя Успения Божьей Матери в том же городе на Курцове, подальше от берега монастырь. См. Успенский Холмогорский на Курцове. Владимирский Успенский монастырь Владимирской Епархии 2 класса девичий. Находится внутри города Владимира. В нём три ЦЕРКВИ: 1) во имя Успения Божьей Матери, каменная, древнего здания, построенная Великим Князем Всеволодом Владимирским и супругой его Великой, Княгиней Марией в 1199 году; 2) во имя Казанской Божьей Матери; 3) Во имя св. Иоанна Златоустог о деревянная. Настоятельских и братских келий часть каменная, а другая деревянная; ограда с башнями также частью каменная и деревянная. В сем монастыре почивают мощи святого мученика Авраамия, принесённые из Болгар в 1250 году. До учреждения в 1748 году Владимирской Епархии этот монастырь принадлежал к Синодальной области, а потом состоял в ведении Преосвященных Епархиальных, и было за ним 1.097 душ крестьян; по Штатам, в 1764 году сочинённым, положен во второй класс, а потому и настоятельство в нём игуменьинское. Владыцкий Гороховский монастырь Женский, в 1764 году упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии внутри города Гороховца. Владычен Серпухов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

И жил при оной некто из монашествующих. И что на том месте, где часовня была, стояла прежде церковь монастырская; но во имя какого святого оная была освящена и каким образом уничтожилась, не известно. А достоверно знают, что монастырская трапезная церковь в воспоминание перенесения мощей Святителя Николая одна, и все монастырские келейные и прочие строения, кроме большой церкви, были выстроены в близости местечка Нефорощи над самой рекой Орелью на острове, которая, де, церковь была освящена во имя Святителя Николая. Но, спустя несколько лет после Шведской баталии, по причине разлития вод и потопления оной того острова, как означенная трапезная церковь , так и все строения перенесены к той часовне при Игумене Феодосии Нестеровиче на то место, где ныне монастырь и оная трапезная церковь , в то же именование освящённая, находится. Но и после перенесения монастыря на новое сие место от различных неприятельских нападений многократно был он разоряем и опустошаем. Здания в монастыре сем были все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя святого Николая; 3) КЕЛЬИ. Начальство было в нём издавна Игуменское, а крестьян 484 души мужского пола и женского 437. Но по Штатам 1786 года о Малороссийских монастырях Именным Указом от 10 Апреля упразднён. Нижегородский Благовещенский монастырь См. Благовещенский Нижегородский. Нижегородский Богородицкий Оранский монастырь См. Оранский Нижегородский Богородицкий. Нижегородский Васильевский монастырь См. Васильевский Нижегородский. Нижегородский Крестовоздвиженский монастырь См. Крестовоздвиженский Нижегородский. Нижегородский Печерский Вознесенский монастырь 1 класса мужской, находящийся подле губернского Нижнего Новгорода вниз по реке Волге и соединяющийся с оным подмонастырской слободой. Построен в XIV столетии св. Дионисием, бывшим наконец Архиепископом Суздальским, и стоял от нынешнего вниз по Волге около версты на нагорном месте, близ коего находились расселины или пещеры; и поскольку св. Дионисий и сотрудники его были пострижениками Киево-Печерского монастыря, то и обитель сию основали по подобию оного, наименовав её Печерским монастырём.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Колокольня По плану застройки Оранского монастыря начала XIX в. к западу от Владимирского собора должен был находиться парадный въезд в обитель и колокольня. В связи с этим в декабре 1808 г. при настоятеле монастыря строителе иеромонахе Нафанаиле начались работы по разборке старой монастырской колокольни, которые завершились уже в марте следующего года. Спустя два года, 27 февраля 1810 г., уже строитель монастыря иеромонах Иродион заключил контракт на строительство новой колокольни. Основные подрядные работы по строительству колокольни осуществил нижегородский мастер крестьянин из деревни Озерки Арзамасского уезда М.К. Филифанов. Небольшая двухъярусная колокольня со святыми вратами в первом ярусе, была построена в 1811 г. На следующий год после завершения строительства колокольни, в 1812 г. на одной линии с колокольней, на западной стороне были выстроены одинаковые по своей архитектуре двухэтажные жилые корпуса - настоятельский (игуменский) и братский (благочиннический). Между данными корпусами и колокольней находилась каменная ограда с двумя симметричными от Святых врат проездами - «воротами с прикалитками». «Оранский Богородицкий монастырь огражден со всех сторон каменною стеною с двумя башнями с северной стороны. Ворот в монастыре четверо: первые под Колокольнею, именуемые святые, двои по сторонам оной колокольни, четвертые на восточную сторону на Источник к часовне» – писал в середине XIX столетия известный церковный историк, будущий епископ Макарий (Миролюбов). По описанию в страховой оценочной ведомости квадратная в плане монастырская колокольня имела нижеследующий облик: «Колокольня каменная в два яруса, общею высотою до верха карниза 9 сажень, снаружи оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина и ширина колокольни по 5 сажен 1 аршину. Построена в 1811 году, строением хорошо сохранилась. Стоит особняком…». В сохранившихся описях монастырского имущества середины XIX в. также имеется описание колокольни: «Каменная двухъярусная с колоннами и полукруглым куполом, покрытым железом и окрашенным медянкою; глава и крест обиты белым железом и вызолочены «по мордану» в 1875 году». Из 13 монастырских колоколов самый большой «благовестный» весил 412 пудов, а самый малый - 1 пуд и 8 фунтов.

http://sobory.ru/article/?object=04995

Таким образом, во второй половине XVIII в. в Оранском монастыре находилось, кроме двух каменных храмов, еще 5 каменных корпусов, а территория была ограничена каменной оградой. Сохранился план монастырских владений 1786 г., на котором показан только один каменный храм и два корпуса, а также неизвестные постройки за пределами ограждения. После официального зачисления монастыря в заштатные и секуляризации всех его вотчин появилось более позднее описание 1799 года, которое описывает обитель следующим образом: «Деревня Поляна, Оранка тож, прежде бывшего Оранского Богородицкого монастыря. Внутри той деревни заштатный Оранский мужской монастырь. Деревня на правой стороне ручья Безымянного, а монастырь на левой. На правой стороне в монастыре церквей Владимирской пресвятой богородицы и чудотворца Николая и кельи каменные, вокруг монастыря каменная стена с въездными воротами и четырьмя башнями». Ни одно из вышеназванных сооружений до наших дней не сохранилось. Второй период связан с экономическим возрождением монастыря в начале XIX в., вызванным развитием традиционных крестохождений по Нижегородской епархии братии обители с чудотворным образом Богоматери Владимирской Оранской. Именно в это время обитель была полностью перестроена по новому регулярному плану в духе классицизма. «Начало этому делу [т.е. перестройки монастыря – прим. авт.) положил строитель иеромонах Пахомий (1798–1804 г.г.). При нем был составлен новый план для зданий монастырских, так как прежнее расположение их было неудобно…». Возросший поток паломников в обитель привел к тому, что прежний каменный Владимирский храм уже не мог вместить всех желающих помолиться перед чудотворной иконой. Строительные работы в монастыре начались в 1811 г. 14 января этого года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (Краснопевков) прислал туда «План и фасад Оранского монастыря». Кроме него среди монастырских документов в ризнице обители до 1928 г. хранился еще один проект под названием «План и фасад Оранского монастыря на большом Александрийском листе (вид качественной чертежной бумаги - прим. авт.), составленный Нижегородской Всесвятской церкви иереем Михаилом Семеновым». Видимо, на основании этих документов и осуществлялась в свое время перестройка монастыря. Сегодня судьба этих документов не известна.

http://sobory.ru/article/?object=04995

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010