Оптина пустынь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Достоевский и Оптина пустынь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ф. М. Достоевского в Оптину пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личным переживанием смерти младшего сына Алеши, она во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы». Встреча с Оптинским старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Об этой поездке сообщают все биографии и биографические очерки жизни Достоевского. Однако источниковедческая база для ее реконструкции невелика. Первый источник – это письмо Ф. М. Достоевского жене от 29 июня 1878 г., написанное сразу после возвращения из Оптиной пустыни из Москвы, в котором изложены подробности поездки в монастырь. 25 июня, в воскресенье, Достоевский приехал в Оптину пустынь. О самом пребывании в монастыре в письме сказано чрезвычайно кратко: «В Опт[иной] пустыни были двое суток. Затем поехали обратно на тех же лошадях». Возвращение в Москву, судя по всему, тем же путем заняло два дня. Все путешествие продлилось семь дней. Заканчивает письмо Достоевский обещанием: «Обо всем расскажу, когда приеду». Итак, Достоевский пробыл в Оптиной пустыни три дня, или двое суток, что подтверждается также записью в ... далее ...
Index of /users/51/1101551/editor_files/imageИскать в Источникеprihod.ru
... 19: 13 225K О. ВИТАЛИЙ. jpg 16-Mar-2015 18: 12 226K Vl1. jpg 28-Jul-2015 01: 27 226K IMG-20181125-WA0055. jpg 04-Dec-2018 14: 37 226K IMG-20181125-WA0055_ (1) . jpg 04-Dec-2018 14: 41 226K IMG-20181125-WA0055_ (2) . jpg 06-Dec-2018 14: 21 226K image_21092017184400_15060014405297. jpg 21-Sep-2017 20: 30 228K IMG-20181126-WA0020. jpg 04-Dec-2018 14: 56 228K 1573835711_img_8620. jpg 16-Nov-2019 12: 18 228K IMG-20190616-WA0011. jpg 20-Jun-2019 16: 37 229K IMG-20181125-WA0018. jpg 03-Dec-2018 18: 38 229K 20180204_114834. jpg 12-Feb-2018 15: 51 230K БАТЮШКА. jpg 05-Dec-2014 20: 40 231K Оптина Пустынь. jpg 04-Dec-2018 14: 18 231K 12-Apr-2020 09: 39 232K 5_ (2) . jpg 30-Jan-2017 18: 46 232K aBIlxCst0Vw. jpg 14-Feb-2020 00: 12 232K IMG_1789. jpg 14-Jul-2018 12: 32 232K 1529651110_img_4384. jpg 22-Jun-2018 16: 43 232K IMG-20191108-WA0014. jpg 30-Nov-2019 14: 57 232K 12-Apr-2020 09: 41 233K IMG-20190610-WA0009. jpg 15-Jun-2019 10: 53 234K IMG-20191120-WA0019. jpg 30-Nov-2019 15: 49 234K img_0935. jpg 21-Aug-2019 14: 37 234K IMG-20181125-WA0015. jpg 04-Dec-2018 14: 22 234K listia1. jpg 11-Aug-2016 18: 01 235K 1574061358IMG_5421. jpg 18-Nov-2019 17: 20 235K ... далее ...
Оптина пустынь и женские монастыри Тверской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... женского монашества, по справедливому замечанию И. К. Смолича, “дожидается ещё основательного изучения более или менее изучены лишь немногие тропинки на путях благочестивого подвижничества русских женщин; хотелось бы надеяться, что пути эти не окончательно потеряны для исторической науки” 1. Такой своеобразной тропинкой на пути изучения женского подвижничества является, например, труд монахини Таисии “Русское православное женское монашество XVIII–XX вв. ” 2. В Предисловии автор прямо отсылает читателей к традиции старчества на Руси, и прежде всего оптинского 3. Изучение истории женского монашества идёт по двум направлениям. К первой группе относятся жизнеописания, публикации отдельных писем и трудов; исторические описания женских монастырей. К этому направлению можно, в частности, отнести публикации, посвящённые игумении Таисии (Солоповой) , ученице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ко второй группе относятся сочинения, обобщающие духовную историю женского монашества: монографии монахини Евфимии (Пащенко) “Очерки из жизни православных северных женских монастырей середины XIX — начала XX вв. ” (2007) , Н. Е. Ша­фа­жинской “Русское женское монашество: история и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий Канон – погружение «на глубину» словаИскать в Источникеsdsmp.ru
... «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ) к Источнику этих слов. Он есть источник благости. И поэтому важно, уважая сложившееся употребление слова « благоутробен», обратить внимание на смещение акцента от буквального понимания Тела Христа к Его Божественным свойствам. Он Благ, Он Милосердный, Он Любовь. Также словарь прот. Г. Дьяченко дает перевод слову благоутробный – милосердый, милостивый, сострадательный, имеющий доброе сердце [12]. Таким образом, справедливо употребление слова благосерд и перевод его на русский язык в переносном смысле как милосердный. Покаянный канон. Оптина Пустынь Сердце и утроба Если говорить о необходимости замены слова благоутробен, то в пользу возможности вариативного чтения благоутробен как милосерд или благосерд говорит замена, сделанная святителем Афанасием (Сахаровым) в богослужебном тексте крестобогородична стихир на стиховне во вторник пятой седмицы Великого Поста. В современной Триоди Постной этот текст заканчивается следующим образом: «Всенепорочная же Мати Твоя утробою уязвяшася». Контекст здесь такой: распятый Христос висит на древе, Божия Матерь находится рядом со своим Сыном. И святитель Афанасий слово утробою ... далее ...
Оптина пустынь: годовщина победы | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Михайлович Гупало 17 ноября, 2012 Четверть века минуло с тех пор, как передали Церкви Оптину пустынь. Стремительно пролетели эти годы. Будто только вчера я прочитал в какой-то общесоюзной газете новость о передаче монастыря. Я тогда работал школьным учителем, знал об Оптиной из очень кратких рассказов своего духовника, — дескать, были там великие старцы-чудотворцы. Толком священник сам ничего не знал, но всякий раз во время рассказа глаза его разгорались и было видно, что это место, безусловно отмеченное особой благодатью, он воспринимает как некий сказочный град Китеж, монастырь мечты, где Небо снисходит на землю и одухотворяет даже умершие души. Попасть в него нельзя. Ибо погрузился наш «Китеж» под толщу советских лет, а все оптинские жители переселились в Небесную обитель, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». «Братья Карамазовы» Достоевского и рассказы батюшки соединились воедино, и так нарисовался в моем воображении образ Оптиной: некий таинственный лес, в котором на поляне стоят рубленые приземистые избы, огороженные почему-то сказочным частоколом. В избах полная тишина, едва-едва слышен шепот молитв, потрескивают дрова в печи, ... далее ...
Православное духовенство и советское общество в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пути из прошлого в настоящее. - М, 2005; Романова С. Н. " Дела по обвинению " православного духовенства и мирян. 1937 - 1938 гг.) Отечественые архивы, 2001, №4 (. Также совместная статья Иноземцевой и Романовой в журнале " Фонд новомучеников и исповедников. Труды. Выпуск 1.) К сожалению этой статьи под рукой нет, но найти можно, если Вам понадобится (. Также в статье в Оптинском альманахе) №3 (, на тему гонений советского периода, содержится подробное описание методики прочтения арх. след. дел с рассмотрением аргументов Головковой и ее последователей. Также на сайте Оптина. ру) Монастырь Оптина пустынь (, есть статья иерод. Платона) Рожкова (- " Протоколы допросов, покаяние падших... " , где тоже разбираются аргументы Головковой. Есть ряд других статей, где наряду с другими обсуждаются методики прочтения. Есть ряд работ светских историков, основанных на материалах арх. след. дел) Нечаева М. Ю. Воскресшие Романовы? (и т. д. Материалом я владею, но не ссылался на публикации, поскольку полагал, что это должно быть известно исследователю, работающему в этой тематике. Повторюсь, что ни Головкова, ни Петрова) у нее есть работа, посвященная архиеп. Феодору (Поздеевскому) , не ... далее ...
Монастырь Оптина Пустынь: монастырское хозяйство ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Менделеева 5 сентября, 2014 После введения Россией санкций на импорт европейских продуктов, начались споры, может ли страна сама себя прокормить. Модное слово «импортозамещение» стали связывать с потенциальным развитием отечественного сельского хозяйства, фермеров. «А как же монастырские подворья? Смогут ли они в этом участвовать? » – подумали мы. И поехали в Оптину Пустынь. Выяснилось, что даже такой большой и успешный монастырь может прокормить только сам себя, о продаже излишков здесь не думают. Тёмные аллеи… помидорные Оптина Пустынь крупнейший монастырь в России, где одной только братии – сто шестьдесят человек. И это – не считая простых иноков и послушников. Оптина. Общий вид монастыря Летом монастырь ежедневно кормит шестьсот человек паломников, а в выходные — до тысячи. И еще есть трудники и подсобные рабочие. Так что обеспечение привычной монастырской жизни – это огромный труд. А сама территория монастыря – многие ли об этом знают? – тянется ещё далеко налево от привычного пейзажа с башенками – по огородам. секреты монастырского хозяйства секреты монастырского хозяйства Мы вышли туда – и немного растерялись. На высоких грядах тесно, словно букеты в ведре, ... далее ...
Ответ архим. Ефрема порталу "Богослов.Ru" в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыря в игумены О. Ефрем и многие другие не учли одной очень простой вещи. Он знает русское монашество только в самых хороших его проявлениях. Но ведь сейчас наше монашество находится в таком плачевном состоянии, что большинство монастырей просто не готовы к выборам своих игуменов. В идеале, конечно, монастыри должны быть самостоятельными с выборностью не только игуменов, но и всего духовенства. Но сейчас братия большиства монастырей представляет собой такое, что упаси Бог дать им какую-то независимость.... Весьма странная братия даже у многих известных и больших обителей. Например, Оптина Пустынь или Почаевская Лавра. Неужели не понятно, какого рода настоятеля там изберут? Женских монастырей это тоже касается. Все эти ИННы, экуменизмы, модернизмы, неообновленчества, глобализации, цари-искупители... Основной рассадник всего этого - монастыри. И это не из-за отсутсвия независимости, а ровно наоборот... Не говоря уже о моральных проблемах. Чего только стоит недавний скандал в Санаксарском монастыре с монахом Серапионом. Проблемы такого же характера есть и при служении иеромонаха в женском монастыре, и, кстати, при пребывании монахинь и мирских женщин в мужских монастырях, ... далее ...
Оптина пустынь: история монастыря, оптинские ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастыря Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный россиянин в зеркале либерального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дремучесть, пещерное суеверие, толоконные лбы; – отрицательные характеристики известных людей православного вероисповедания, напр. : Михалков – политический мародер ( С. П., сайт «Эхо Москвы ) ; Георгий Полтавченко – православный чекист (сайт «Эхо Москвы») [a]; – заголовки, обладающие негативным проспективным потенциалом: Пиррова победа православия ( «Сов. секретно», 2007. 07. 07 ) ; Силовики благо честия («Отечественные записки», 2003) ; Православный национализм ( «Неприкосновенный запас», 2003. 11. 11 ) ; Любая церковь сегодня – это бизнес ( «Известия», 2002, 08. 30 ) , Оптина Пустынь и губная помада (В. Е. сб. эссе «Мужчины») ; – насмешливые поговорки, напр. : Как говорят в народе, поп с кадилом, а черт с рогатиной. Чья взяла? ( И. П., журналист, блогер ) ; – слово «поп» вместо «священник», напр. : …создавалось ощущение, что попы в армии должны были заменить замполитов ( А. О., сайт «Эхо Москвы» ) ; – ироничная интонация, сарказм, напр. : … и святые отцы, и иные рьяные поборники нравственности как только его [телевидение] не называли: и исчадием ада, и средоточием греха и разврата. А потом осознали, видать, наместники Бога на земле, что бороться с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптина пустынь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера