> Дело дня: Помогите ребёнку <

Оптина пустынь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Достоевский и Оптина пустынь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ф. М. Достоевского в Оптину пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личным переживанием смерти младшего сына Алеши, она во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы». Встреча с Оптинским старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Об этой поездке сообщают все биографии и биографические очерки жизни Достоевского. Однако источниковедческая база для ее реконструкции невелика. Первый источник – это письмо Ф. М. Достоевского жене от 29 июня 1878 г., написанное сразу после возвращения из Оптиной пустыни из Москвы, в котором изложены подробности поездки в монастырь. 25 июня, в воскресенье, Достоевский приехал в Оптину пустынь. О самом пребывании в монастыре в письме сказано чрезвычайно кратко: «В Опт[иной] пустыни были двое суток. Затем поехали обратно на тех же лошадях». Возвращение в Москву, судя по всему, тем же путем заняло два дня. Все путешествие продлилось семь дней. Заканчивает письмо Достоевский обещанием: «Обо всем расскажу, когда приеду». Итак, Достоевский пробыл в Оптиной пустыни три дня, или двое суток, что подтверждается также записью в ... далее ...
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы «помоложе» со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример. К моменту революции в России насчитывалось более тысячи монастырей. Такие из них, как Дивеево и Оптина пустынь, наиболее прославленные своими великими святыми, сейчас уже очень хорошо восстановлены не только архитектурно, но и расписаны, принимают огромное количество паломников, например, в Дивеево за год приезжает около 2 миллионов человек. – А какова была участь архитекторов-реставраторов после революции? – В Советском Союзе была создана очень серьезная и качественная школа реставраторов. История церковной архитектуры у нас в МАРХИ ... далее ...
Оптина пустынь и женские монастыри Тверской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... женского монашества, по справедливому замечанию И. К. Смолича, “дожидается ещё основательного изучения более или менее изучены лишь немногие тропинки на путях благочестивого подвижничества русских женщин; хотелось бы надеяться, что пути эти не окончательно потеряны для исторической науки” 1. Такой своеобразной тропинкой на пути изучения женского подвижничества является, например, труд монахини Таисии “Русское православное женское монашество XVIII–XX вв. ” 2. В Предисловии автор прямо отсылает читателей к традиции старчества на Руси, и прежде всего оптинского 3. Изучение истории женского монашества идёт по двум направлениям. К первой группе относятся жизнеописания, публикации отдельных писем и трудов; исторические описания женских монастырей. К этому направлению можно, в частности, отнести публикации, посвящённые игумении Таисии (Солоповой) , ученице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ко второй группе относятся сочинения, обобщающие духовную историю женского монашества: монографии монахини Евфимии (Пащенко) “Очерки из жизни православных северных женских монастырей середины XIX — начала XX вв. ” (2007) , Н. Е. Ша­фа­жинской “Русское женское монашество: история и ... далее ...
Православный россиянин в зеркале либерального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дремучесть, пещерное суеверие, толоконные лбы; – отрицательные характеристики известных людей православного вероисповедания, напр. : Михалков – политический мародер ( С. П., сайт «Эхо Москвы ) ; Георгий Полтавченко – православный чекист (сайт «Эхо Москвы») [a]; – заголовки, обладающие негативным проспективным потенциалом: Пиррова победа православия ( «Сов. секретно», 2007. 07. 07 ) ; Силовики благо честия («Отечественные записки», 2003) ; Православный национализм ( «Неприкосновенный запас», 2003. 11. 11 ) ; Любая церковь сегодня – это бизнес ( «Известия», 2002, 08. 30 ) , Оптина Пустынь и губная помада (В. Е. сб. эссе «Мужчины») ; – насмешливые поговорки, напр. : Как говорят в народе, поп с кадилом, а черт с рогатиной. Чья взяла? ( И. П., журналист, блогер ) ; – слово «поп» вместо «священник», напр. : …создавалось ощущение, что попы в армии должны были заменить замполитов ( А. О., сайт «Эхо Москвы» ) ; – ироничная интонация, сарказм, напр. : … и святые отцы, и иные рьяные поборники нравственности как только его [телевидение] не называли: и исчадием ада, и средоточием греха и разврата. А потом осознали, видать, наместники Бога на земле, что бороться с ... далее ...
Оптина пустынь: годовщина победы | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... века минуло с тех пор, как передали Церкви Оптину пустынь. Стремительно пролетели эти годы. Будто только вчера я прочитал в какой-то общесоюзной газете новость о передаче монастыря. Я тогда работал школьным учителем, знал об Оптиной из очень кратких рассказов своего духовника, – дескать, были там великие старцы-чудотворцы. Толком священник сам ничего не знал, но всякий раз во время рассказа глаза его разгорались и было видно, что это место, безусловно отмеченное особой благодатью, он воспринимает как некий сказочный град Китеж, монастырь мечты, где Небо снисходит на землю и одухотворяет даже умершие души. Попасть в него нельзя. Ибо погрузился наш «Китеж» под толщу советских лет, а все оптинские жители переселились в Небесную обитель, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». «Братья Карамазовы» Достоевского и рассказы батюшки соединились воедино, и так нарисовался в моем воображении образ Оптиной: некий таинственный лес, в котором на поляне стоят рубленые приземистые избы, огороженные почему-то сказочным частоколом. В избах полная тишина, едва-едва слышен шепот молитв, потрескивают дрова в печи, полумрак, из освещения – лишь разноцветные ... далее ...
Оптинские встречи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... профессионал в своем деле, и я - читатель, поэтому писать об Оптиной пустыни не буду. Но в рассказах Ольги Рожневой, даже при пересказе историй других людей, слишком много Я-кания. И Святых отцов лучше читать у самих Святых Отцов, а не в пересказе журналиста. И не важно, много ли людей страдают от тщеславия, но автору негоже раскрывать свою исповедь, этого как раз Святые Отцы не советовали делать по многим причинам. Возможно, автору не хватает еще каких-то художественных средств, кроме отражения восторга и выражений вида " как будто " , " мне представилось " и проч. Не сердитесь, но Оптина пустынь - замечательный монастырь, а те или иные впечатления от рассказов конкретного автора нисколько его не испортят. Кстати в интернете встречаются и другие личные воспоминания и почти художественные расссказы об Оптиной пустыни. И может быть лучше всего все увидеть своими глазами. Спаси нас Господь! Елена 7 декабря 2011, 17: 04 Гале Не заметила, чтобы автор писал о смирении что-то от себя, а не от Святых Отцов. Когда автор пишет " очень почитаю я Оптинских старцев " - что Вам конкретно здесь не понравилось? И причём здесь " милая уверенность " ? Она должна написать это ... далее ...
Монастырь Оптина Пустынь: монастырское хозяйство ...Искать в Источникеpravmir.ru
... введения Россией санкций на импорт европейских продуктов, начались споры, может ли страна сама себя прокормить. Модное слово «импортозамещение» стали связывать с потенциальным развитием отечественного сельского хозяйства, фермеров. «А как же монастырские подворья? Смогут ли они в этом участвовать? » – подумали мы. И поехали в Оптину Пустынь. Выяснилось, что даже такой большой и успешный монастырь может прокормить только сам себя, о продаже излишков здесь не думают. Священник-фермер Олег Емельяненко: Земля наша всех накормит – было бы желание Фермер Олег Покровский: Неужели масло из Новой Зеландии привозить выгоднее, чем в России производить? Тёмные аллеи… помидорные Оптина Пустынь крупнейший монастырь в России, где одной только братии – сто шестьдесят человек. И это – не считая простых иноков и послушников. Оптина. Общий вид монастыря Летом монастырь ежедневно кормит шестьсот человек паломников, а в выходные – до тысячи. И еще есть трудники и подсобные рабочие. Так что обеспечение привычной монастырской жизни – это огромный труд. А сама территория монастыря – многие ли об этом знают? – тянется ещё далеко налево от привычного пейзажа с башенками – по огородам. секреты ... далее ...
«Я хочу быть исключением из общего правила» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... переводят в Москву, в церковь святого благоверного князя Александра Невского (позже она была переосвящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы) при Бутырской тюрьме. Перед ним «целый мир особых людей, более всего ищущих духовной помощи… людей духовно больных, людей, наиболее восприимчивых к духовному свету» (из письма другу – педагогу Сергею Рачинскому; январь 1893 г.) . Молодой священник пришел к этим людям как равный к равным – без осуждения, без капли того фарисейского высокомерия, которое наблюдал, увы, у своих собратьев, также призванных окормлять заключенных: Старец Амвросий, Оптина Пустынь навсегда встали в центр жизни Иосифа Фуделя и его семьи «Слушал сегодня проповедь в церкви тюремного замка. Характер обличительный. Вы воры, вы отверженные, вы поделом наказаны и т. д. Не нравится мне. Характер проповеди у заключенных – не растравлять раны, а прикладывать небесный божественный пластырь на рану… Задача пастыря в тюрьме как можно ярче раскрывать и показывать красоту положительного идеала, к которому всех призывает Господь» (5 февраля 1893 г.) . Высоконравственного автора грозных обличительных проповедей вряд ли можно представить себе в ситуации, описанной отцом ... далее ...
Оптина пустынь: история монастыря, оптинские ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастыря Оптина пустынь – ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни. В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... гласов, которые последовательно поются в течение восьми недель (八音頌唱集、 八重唱讚美詩集) 教會禮儀經書之一,包含著依照八個調式,以八周為一循環的各種禮儀經文 (bāyīn sòngchàngjí、 bā chóng chàng zǎnměishījí) Святая равноапостольная (Ольга) великая княгиня российская, первая стала вводить христианство на Руси (969 г.) Память 11 24 июля (聖奧麗佳、 聖奧萊伽) 皈依正教之羅斯女王, 969 年 (紀念日教曆7月11日 西曆7月24日 shèng Àolìjiā、 shèng Àoláijiā Омовение ног 洗腳禮、 洗足禮 xǐjiǎolǐ、 xǐzúlǐ Омофор 1. архиерейское облачение; 2. см. Покров) 1 (1. 披肩) 主教祭衣之一部分 (; 2. 帡幪 1. pījiān; 2. píngméng Оправдание добра 善的證明 shànde zhèngmíng Опресноки) см. Маца (無酵餅 shèngxiàobǐng Оптина пустынь) см. Пустынь (Оптинские старцы 奧普欽那修道院 奧普欽那修道院的長老 Àopǔqīnnà xiūdàoyuàn Àopǔqīnnà xiūdàoyuànde zhǎnglǎo Орарь) принадлежность диаконского облачения: длинная лента, закреплённая на левом плече () 戴在輔祭左肩上的 (禱帶、 肩帶) 輔祭祭衣之一部分 (dǎodài、 jiāndài Ореол 1. свечение) см. Нимб (; 2. перенос.. слава 1. 光環、 靈光、 光輝; 2. 光榮 1. guānghuán、 língguāng、 guānghuī; 2. guāngróng Орлец) круглый коврик с изображением орла, на котором стоит архиерей во время богослужения – орёл, парящий над городом символизирует власть архиерея, управляющего епархией (鷹毯) 禮儀中置於主教足下的小圓毯,其上描繪有飛翔於城池之上的鷹,像徵著主教對其教區的統治權 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптина пустынь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера