Оптина пустынь Оптина Прекрасны фотографии твои,/И акварели все твои чудесны./И вновь прохладный, алый свет зари/Встречает ангел и трубит над лесом. Оптина Пустынь — фото В ноябре 2012 года исполняется 200 лет со дня рождения оптинского старца Амвросия. Фотозарисовки из обители - к дню памяти святого. Макарий Оптинский: Знать меру и не увлекаться в высоту… Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим. Как сносили Ильича. Панегирик православным коммунистам Затем пришла разнарядка сносить памятники. Жаль, что у меня не было доступа к местной парторганизации. Очень интересно было бы послушать, как они искали выход из этой новой напасти. Это надо же что удумали - Ленина снять!!! Сорокалетний старец Никакая сфера знаний, никакая карьера не привлекала его настолько, чтобы в нее можно было бы погрузиться с головой. Да и монашество казалось ему сомнительным способом служения Богу, он искренне не понимал его и даже осуждал монахов. А в 19 лет – сам принял постриг, чтобы через годы стать последним старцем Оптиной пустыни. Дорогой в Оптину, или русская история любви Старичок, прилично и опрятно одетый, слабым, надтреснутым голосом настойчиво выспрашивал что-то о кладбище. Убедившись, что помочь я ничем не могу, поскольку кладбищ в Москве не знаю, я уютно устроилась в кресле, решив без всякой мысли поблаженствовать до Теплого Стана... Советы преподобных старцев Оптинских Читая оптинских старцев, одни получат удовольствие от чудесного живого языка XIX века, другие неожиданно обнаружат вещи остро современные. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/optina-pustyn/page...

873 . Первый великий старец Оптинский иеросхимонах Леонид (в схиме Лев). 2 Шамордино 1917. 874 . Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Сергиев Посад 1991. 875 . Котельников В. А. Старец Леонид и возникновение старчества в Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 156–1б4. 876 . Lossky V. Le starets Leonide//Contacts. 1961. 13(34). 99–107. Иеросхимонах Макарий Михаил Макарович Иванов, 20.11.1788–7.09.1860; пам. 7 сснт. Житие 877 . Афанасьев В. Краткое сказание о жизни и духовных подвигах Оптинского старца иеросхимонаха Макария (1788–1860)//Лит. учеба. М. 1993. 4. 116–136. 878 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. СТСЛ 1997. 415. 879 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. М.; Оптина Пустынь 1997. 416, ил. 880 . Леонид (Кавелин) , архим. Последние дни Оптинского старца иеросхимонаха Макария//Домашняя Беседа. 1860. 47. 587–594; 48. 599–604. изд.: М. 1860. 31. 881 . Леонид (Кавелин) , архим. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пустыни Иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И[еромонахом] Л[еонидом]. М. 1861. 187. 2 М. 1881. Житие оптинского старца Макария/Сост. Кавелин Л. Оптина Пустынь 1995. 184. пер.: Elder Macarius of Optina. Platina, CA 1995. 386. (The Optina Elders. 3). 882 . Lossky V. Le starets Macaire//Contacts. 1962. 14(37). 9–19. Сочинения 883 . Макарий Оптинский , иеросхим. Собрание писем. Письма к мирским особам. М. 1862. СПб. 1993. 760. 884 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Письма к монашествующим и монахиням. М. 1 (1862) – 4(186З). 885 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Собрание писем к мирским особам. М. 1880. 886 . Макарий (Иванов) , иеросхим. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. Сергиев Посад 1908. 48. 2 Шамордино 1913. 16 (в сокр.). 887 . Макарий Оптинский , преп. Душеполезные поучения. Оптина Пустынь 1996. 831. 888 . Киреевский И. В. Письма Оптинскому старцу Макарию/Публ., пред. Руло Ф.//Символ. 1987. 17. 115–186. [Тексты 27 ранее опубл. и 42 впервые публ. писем К. дают ценное дополнение к письмам самого Макария к К., кои см. в 9 .883, 885].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Однако есть еще один неучтенный «мемуарист» – сама Оптина пустынь. Дело в том, что посещение Достоевским Оптиной пустыни не осталось незамеченным и запечатлелось не только записью в «Книге приезжающих посетителей». Существуют отдельные высказывания Оптинских старцев о Достоевском, косвенные оценки и случайные суждения, предания и рассказы монахов. Весь этот разрозненный материал, частично известный прежде, частично забытый, частично только опубликованный, до сих пор не сводился воедино и как целое не введен в научный оборот. Собранный же вместе, он представляет собой единое свидетельство Оптиной пустыни о Достоевском. Прежде всего, о суждениях, ставших широко известными благодаря передаче и интерпретации К.Н. Леонтьева. Оптина пустынь      Леонтьев первым вынес за церковную ограду высказывания и мнения Оптинских монахов о Достоевском и его романах. Известно резко отрицательное отношение Леонтьева к идеям Достоевского, к его «недостаточному христианству». Дважды Леонтьев в подтверждение своих оценок романа «Братья Карамазовы» прибегает к авторитету Оптиной пустыни и ссылается на Оптинских монахов. Приведем эти известные пассажи из писем И.И. Фуделю и В.И. Розанову, которые в контексте настоящей темы могут восприниматься иначе. «А когда Достоевский напечатал свои надежды на земное торжество христианства в «Братьях Карамазовых», то Оптинские иеромонахи, смеясь, спрашивали друг у друга: «Уж не вы ли, отец такой-то, так думаете?» «В Оптиной «Братьев Карамазовых» правильным православным сочинением не признают, и старец Зосима ничуть ни учением, ни характером на отца Амвросия не похож. Достоевский описал только его наружность, но говорить заставил совершенно не то, что он говорит, и не в том стиле, в каком Амвросий выражается». Леонтьев услышал в Оптиной то, что хотел услышать. Настораживает анонимность приводимых Леонтьевым оценок: «отец такой-то». В отличие от анонимных мнений, передаваемых Леонтьевым, известны другие высказывания конкретных Оптинских старцев о Достоевском.

http://pravoslavie.ru/100899.html

Суворов Н.С. Церковное право, как юридическая наука//Юридический вестник. Том XXVIII. М., 1888. С.523, 524. Аксаков К.С. Об основных началах русской истории//Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. Т.1. М., 1861. С.9. Леонтьев К.Н. Письмо Н.А. Уманову. 28 ноября, 1888 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. В 12 т. Т.12 (II). СПб., 2020. С.185. Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю 6-23 июля 1888 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. Т.12 (2). С.116. Голубинский Е.Е. История Русской церкви. В 2 т. Т. 1. Первая половина тома. М., 1901. С.701, 720. Самарин Ю.Ф. Письмо А.О. Смирновой. 13 марта 1859 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. В 5 т. Т.3. СПб., 2016. С.457. Леонтьев К.Н. Письмо К.А. Губастову. 17 августа 1889 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма. 1854-891. СПб., 1993. С.469-471. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Нельзя не заметить, что наказания в виде лишения «чести» и «прав», столь широко и повсеместно распространенные в Западной Европе и Византии еще со времен римского права, были практически неизвестны древнему русскому праву. О древнерусском понятии " бесчестье " автор ничего не слышал? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/10/...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) «…Оптина Пустынь исторически оказалась тем местом, где русская интеллигенция встретилась с Церковью. Причем встретилась не на каких-нибудь диспутах или «официальных» богослужениях, а с самой глубиной веры Христовой». епископ Василий (Родзянко) Оптина Пустынь особенным образом имела неразрывную связь с русской культурой XIX – начала XX веков. Огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования стремились именно в Оптину. А между тем перед октябрьским переворотом 1917 г. в Российской Империи было более 1000 монастырей, около 100 тыс. храмов, т. е. храмы и монастыри были всюду. Но огромный поток богомольцев, минуя «свои» храмы, устремлялся в далекую Оптину, испытывая подчас немалые трудности путешествия. Оптина располагается приблизительно в 300 км. от Москвы, а от Санкт Петербурга и Киева гораздо дальше. Дорога в Оптину и поныне имеет немало трудностей. Но поток богомольцев не иссякает. В Оптину пустынь к старцам в разное время приезжали многие представители русской культуры: И. В. Киреевский (12/25 июня 1856) и Н. П. Киреевская (14/27 марта 1900); П. В. Киреевский (25 окт./7 нояб. 1856); Н. В. Гоголь (21 февр./6 марта 1852); поэт В. А. Жуковский (1852); славянофилы: А. С. Хомяков (23 сент./6 окт. 1860); И. С. Аксаков (27 янв./9 февр. 1886) и К. С. Аксаков (7/20 дек. 1860); поэт Ф. И. Тютчев (1873); писатель И. С. Тургенев (1883); акад. М. П. Погодин (8/21 дек. 1875), писатель и историк; акад. С. П. Шевырев (8/21 мая 1864), проф. МГУ, литературный критик, историк, поэт, журналист; поэт князь П. А. Вяземский (1878); известные благотворительницы графиня А. А. Орлова-Чесменская (в монашестве Агния; 5/18 окт.1848) и княгиня Т. Б. Потемкина (1869); граф А. П. Толстой (21 июля/3 авг. 1873), обер-прокурор Синода; писатели А. К. Толстой (1875) и Ф. М. Достоевский (28 янв./10 февр. 1881); композитор И. Чайковский (1893) и его брат М. И. Чайковский (биограф композитора и составитель либретто для большинства его опер, духовный сын оптинских старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

В Православной Церкви сложились три основные вида монашеского устроения, сообразно возможностям иноков. Во-первых, пустынножительство, не совсем удобное для недавно вступившего на путь внутреннего делания по причине отсутствия необходимого в таких случаях наставника. Во-вторых, общежительство, основной иноческий путь, ибо, по слову Аввы Дорофея , «во множестве братий лучше узнается душевное устроение и состояние». Однако общежи- беседа старца о стяжании Святого Духа), И. Киреевский об оптин- ском старце Макарии и К. Леонтьев о преп. Амвросии и др. В некоторых женских русских обителях подвизались старицы, часто имевшие те же благодатные дары, что и старцы. Вместе с тем, направленность их деятельности несколько отличалась от мужского старчества – женщины-старицы наставляли главным образом монахинь и монастырских послушниц и сами нередко являлись духовными дочерями известных старцев. Именно последние были устроителями старчества в подопечных женских монастырях, – саровские старцы, как указывалось выше, ввели старчество в Дивееве, старец Амвросий Оптинский – в Шамординской женской обители. Для русского человека, как прошлого века, так и нашего времени, понятие «старчество» связано прежде всего с Козельской Опти- ной пустынью. Случайности здесь нет – по своему влиянию на духовную жизнь России XIX-haчaлa XX в. эта обитель вряд ли сравнится с любой иной. 3. Оптина Пустынь а) От Опты до скита Козельская Введенская Оптина пустынь 687 находится вдали от столичных центров, в Калужской области, в четырех километрах от небольшого провинциального городка Козельска, на правом берегу быстрой речки Жиздры, где основные монастырские постройки скрыты от глаз путешественников густым сосновым бором. При подъезде к Козельску со стороны Калуги с высокого пригорка деревни Нижние Прыски паломнику вдруг открывается завораживающий вид куполов пустыни, возвышающихся над верхушками вековых сосен, что создает впечатление одновременной удаленности Оп- тиной от суеты мира и открытости для ищущих спасения. Это видимое противоречие как бы подчеркивает особенность самой обители в ряду других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Оптина пустынь 18.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 533 (166 Кб) Оптина пустынь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS DIGITAL REBEL XT Автор unknown Время экспозиции 3/10 с (0,3) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:07, 31 января 2006 Фокусное расстояние 17 мм Ширина 800 пикс. Высота 533 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 20:07, 7 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:07, 31 января 2006 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 1,7369689941406 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Средний Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 456 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2855,8352402746 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2859,1065292096 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 1120622546 Использованный объектив 17.0-40.0 mm Владелец камеры unknown Дата последнего изменения метаданных 23:07, 7 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа CFC740E94717DBC51132236137C97959 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Оптина_пу...

Это у меня уж по-Фетовски. Обнимаю Вас в ожидании несказанно приятного свидания. К. Леонтьев Письмо XV 4 июня 1888 г. Оптина Пустынь. Благодарю Вас, милый Анатолий Александрович, за хорошенькие вазочки. Они у меня на почетном месте, и постоянно в них цветы. Буду ждать Вас около 15 июня. Чего бы лучше к Троицыню дню? Впрочем, Вам виднее, что удобнее. Привезите мне, пожалуйста, ящик хороших акварельных красок, с кисточками разного размера (не дороже 10 руб.), и 4 экземпляра таких деревянных ширмочек для фотографических карточек, на каждой чтобы было по три створки, не более. Это дешево. Если у Вас нет лишних денег на дорогу, красок не привозите; если есть – здесь сочтемся. До свидания. Ваш К. Леонтьев Письмо XVI 11 июня 1888 г. Оптина Пустынь. Милый Анатолий Александрович! Я надоедаю Вам с моими комиссиями. Прошу Вас, простите меня. Если это письмо застанет Вас в Москве, то привезите мне еще 2–3 веничка из перьев для пыли. Их можно найти на Никольской, и стоют они очень дешево, – кажется, по 20 коп. И еще, если можно, хорошего сургуча хоть дюжину. Здесь нет хорошего. Смотрите только, умеете ли Вы укладывать? Иначе все сургучи друг об друга перебьются. Говорят, Вы от Калуги хотите пешком итти. Если так, то вещи оставьте у хозяйки в гостинице Рига (в Калуге) и уговоритесь переслать их сюда. Она мне приятельница. Елена Филипповна Давингоф, крещеная еврейка. Ваш К. Леонтьев —280— Письмо XVII 30 июля 1888 г. Оптина Пустынь. Все мы, милый Анатолий Александрович, благодарим Вас за память. Перемен у нас (слава Богу) никаких резких и особых нет. Варя только была серьезно больна; к счастью, удалось, кажется, болезнь её пресечь; но она еще только недавно начала сидеть, а то все лежала; ходить еще остерегается. Я, как водится, раза два уже после Вашего отъезда заболевал жестокими неврозами, – и, как тоже водится, скоро поправлялся. Только, – видно, непоправимая уже, – слабость правой ноги не дает много ходить и пользоваться прекрасной погодой. Лиза все такая же. Ходит от жары еще больше растрепанная, а руки уж вовсе перестала мыть...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Осенняя встреча любителей летнего лагеря при монастыре Оптина Пустынь 30 сентября в гимназии прошла осенняя встреча любителей летнего лагеря при монастыре Оптина Пустынь. Лагерь действует уже 17 лет, поэтому во встрече приняли участие и «ветераны» - те, кто приезжал в лагерь десять-пятнадцать лет назад. Прежде всего, мы поблагодарили Бога за все Его дары и милость нашему лагерю, причем на благодарственный молебен собрался очень большой и мощный хор, состоявший из насельниц лагеря разных лет. Затем все собравшиеся спустились в трапезную, где был организован скромный фуршет, подготовленный усилиями всех гостей. При входе в трапезную гостей встречали памятные стенды (целые полотнища) с фотографиями из жизни лагеря за многие годы (спасибо Юлии Юрьевне!). Все пришедшие могли увидеть себя на снимках прошлых лет и порадоваться встречам с друзьями. Затем прошла первая часть праздничного концерта. А.А. Рогожина зачитала воспоминания некоторых любителей лагеря, отрывки из которых мы приводим здесь: Антон Гейдер У каждого из моих детей свои впечатления об Оптиной. Мне очень запомнился один из спектаклей. Сыну Алёше было лет 7, и ему досталась роль юного Моисея, которого находит дочь фараона. Спектакль ставил отец Елеазар ещё на озере и Алёша очень хорошо складывался в коробочку. А в другом спектакле меня морально сразил ангел – юноша лет шестнадцати в простыне и с кружевными крыльями. Он вел Ревекку к жениху и был совершенно отрешён от всех комментариев в свой адрес. Он играл как настоящий самородок и все зрители были под впечатлением; позже оказалось, что у него была температура 39. Мы храним оптинские фотографии, считаем наши поездки в Оптину всей семьёй большой удачей и надеемся ездить туда, пока будет лагерь. Е.Г. Зайцева Лена Лопухова Вдруг по дороге Анне Алексеевне что-то показалось знакомым! Идем в разведку! Кругом высокая трава, и мы протаптываем тропинку. Дальше крапива! И мы с Никитой в длинной одежде (там же крапива!) смотрим – нельзя ли спуститься к реке? Везде крутой обрыв. Но вот дальше по дороге видно отличное место –мелкая трава, хороший спуск к реке и глубоко! Ура, можно искупаться! И вдруг все услышали рокот машины и подъехала наша «буханка» с едой. А мы как раз проголодались, но тут нам говорят, что надо идти на другое место. Дядя Юра поехал вперед искать место. Всю дорогу мы то догоняли «буханку», то она от нас уезжала, наконец, нашли хорошее место. Все устали и, наконец, пошли купаться. Там было очень быстрое течение, и где бы мы ни находились, нас все время сносило вниз. После купания мы основательно поели…

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/7.h...

Случилось так, что у него на тот момент совершенно износились туфли, а на рынке в это время уже не продавалось обуви, и тогда решительный юноша отправился в путь... в лаптях. В монастыре сначала решили, что он толстовец, но вскоре поняли, что это не так, и приняли с любовью. Решительный юноша отправился в путь... в лаптях. В монастыре решили, что он толстовец 23-летний Иван Концевич ежедневно ходил в скит на благословение к старцам Нектарию и Анатолию (Потапову), к скитоначальнику Феодосию. Нередко старцы преподавали какие-то наставления паломникам, отвечали на вопросы, и Ваня старался не пропустить ни слова. Он не только сам провел все лето в монастыре, будучи не в силах проститься с Оптиной, но и позвал туда свою любимую мамочку, которая присоединилась к старшему сыну, узнала Оптинских старцев и стала верной духовной дочерью старца Нектария. На следующий год Иван смог провести в Оптиной только две недели, но навсегда остался душой с Оптиной. Оптина пустынь Фото: pravoslavie.ru «Здесь я родился духовно» Позднее Иван Михайлович Концевич сам напишет о своем посещении Оптиной пустыни так: «Преподаватель словесности нашей гимназии рассказывал нам на уроках, как благодаря старцам Гоголь сжег свое гениальное произведение – вторую часть Мертвых душ”... Это вызвало у меня предубеждение против старцев вообще. Но вот началась война 1914 года. Мой брат Владимир, исключительно одаренный, которого любили все без исключения, знавшие его, гордость нашей семьи”, глубоко переживал испытания, постигшие нашу Родину. Он ушел, с благословения родителей, добровольно на войну и был убит осенью 1914 года, когда ему еще не исполнилось и 19 лет. Это была чистая жертва Богу, он положил душу свою за други своя”. Его смерть привела нашу семью в Оптину пустынь. Когда мы искали утешения в духовном, то случайно” наткнулись на книгу Быкова Тихие приюты для отдыха страдающей души”. Там описывалась Оптина пустынь и ее старцы, о которых до тех пор мы ничего не знали. И я при первой возможности, как только начались каникулы в университете, где я тогда учился, поехал в Оптину пустынь. Там я прожил два месяца. Это было в 1916-м году. А в следующем 1917-м году, тоже летом, пробыл там две недели...

http://ruskline.ru/opp/2021/07/08/hranim...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010