187 . Мещерина Е.Г. Духовно-нравственные проблемы и «внешнее любомудрие» в произведениях Андрея и Семена Денисовых: традиции Средневековья в контексте культуры XVIII века.//Verbum. Вып. 6. Религиозно-нравственные трансформации европейской культуры: от Средних веков к Новому времени. Альманах. СПб., 2008. C. 196–211 188 . Минеева С. В. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в составе «Книги Житий Святых» Димитрия Ростовского (проблема источников)//Филевские чтения 1994. Вып. 9. С. 53–74. 189 . Мирославский В. Святитель Димитрий митрополит Ростовский как проповедник. Ярославль. 1889. 190 . Миркович Г.Г. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве, во второй половине XVII-ro века. Вильна, 1886. 191 . Мицик Ю.А. Т. 2: Г-Д. 2004. 192 . Мишанич Я. Ekзucmehцiйhi мотиви у драмах Дмитра Вип. 1. 2007. С. 167–176. 193 . Нехлебаева Н.А. Творчество Димитрия Ростовского в контексте русских литературных представлений о внутреннем человеке конца XVII – начала XVIII столетия: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Северодвинск, 2003. 194 . Hiчuk В. М. Emuчhi погляди Д. С. Туптала//Философска думка. Kuib, 1983. 2. С. 77–87 195 . Hiчuk В. М. Петро Могила в К., 1997. 196 . Обтемперанский А. Святитель Димитрий митрополит и чудотворец Ростовский (жизнь и труды его)//Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1909, 41. С. 607–620. 197 . Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосибирск, 1998. 198 . Опарина Т.А. Число 1666 в русской книжности середины – третьей четверти XVII в.//Человек между Царством и Империей. Сборник материалов международной конференции. М., 2003. 199 . Опарина Т.А. К предыстории рецепции украинского барочного богословия в России//Человек в культуре русского барокко. М., 2007. 200 . Опарина Т.А. Полемическая книжность восточнославянских земель Речи Посполитой в России в эпоху Смуты//Смута в России: Конфликт и диалог культур: Тезисы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12–14 октября 2012 года. СПб., 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Опарина I - Опарина Т. А. “Воссоздание Немецкой слободы и проблема перекрещивания иностранцев-христиан в России”,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 65-108. Опарина II - Опарина Т. А. “«Исправление веры греков» в русской церкви первой половины XVIIb.”,//“Россия и Христианский Восток”, вып. II-III, М., 2004г., стр. 288-325. Платонов - Платонов С. Ф. “Лекции по русской истории”, Петроград, 1917г. (репринтное переиздание - Петрозаводск, 1996г.). Полознев I - Полознев Д. Ф. “К хронике церковных Соборов второй половины XVII века (Источники и публикации)”,//“Чтения по истории и культуре древней и новой России. Материалы конференции (Ярославль. 7-9 октября 1998 года)”, Ярославль, 1998г. Полознев I I - Полознев Д. Ф. “Церковная реформа после патриарха Никона: соборы 1667-1682гг.”,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 323-340. Попов - Попов Н. П. “Соборы патриарха Иоакима на митрополита смоленского Симеона”,//“Смоленская старина”, Смоленск, 1909г., вып. 1, ч. 1. Протасьева - Протасьева Т. Н. “Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева)”, М., 1970-1973гг. Ранчин - Ранчин А. М. “Восприятие собора 1667г. в «Житии» протопопа Аввакума”,//“Макарьевские чтения”, Можайск, 2002г., вып. IX, стр. 324-328. Романов - Романов Г. “О значении архиерейского орлеца в московских богослужениях XVII века”,//“К Свету. Символика русского храмоздательства. К престольному празднику Храма Христа Спасителя”, М., 1993г., стр. 88-90. Святейший патриарх Никон - “Святейший патриарх Никон: Каталог выставки. К 400-летию со дня рождения”, М., 2005г. Сиромаха - Сиромаха В. Г. “Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII в.”,//“Старообрядчество в России (XVII-XX века)”, М. 1999г. Соловьев - Соловьев С. М. “История России с древнейших времён”, М., 2001г. Соловьев А. - Соловьев А. “Государев Печатный двор и Синодальная типография в Москве”, М. 1903г.

http://bogoslov.ru/article/376316

42). Поэтому в средневековье на Руси не было латинских храмов и было запрещено латинское богослужение, чтобы оно не оскверняло землю (так это воспринималось). Об отношении к иноверцам и зарубежникам-единоверцам в XVII в. на Руси см.: Опарина Т. А. “Воссоздание Немецкой слободы и проблема перекрещивания иностранцев-христиан в России”,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 65-108. Опарина Т. А. “«Исправление веры греков» в русской церкви первой половины XVIIb.”,//“Россия и Христианский Восток”, вып. II-III, М., 2004г., стр. 288-325. Опарина VI - Опарина Т. А. Иноземцы в России XVI–XVII вв. Очерки исторической биографии и генеалогии. М., 2007. Греков и грузин перед принятием в молитвенное общение – исправляли . В средневековье на Руси сосуды, из которых ели иноверные, разбивали и выбрасывали (Кириллова книга. М., 1644. Л. 269). Красный устав оставляет на произволение. Может быть, этим можно объяснить древнерусский обычай погребать покойников в день смерти до солнечного заката (С. Смирнов. Древне-русский духовник. С. 128), который переняли у византийцев магометане и сохранили до сих пор. Впрочем, молитва говорит о человеке, умершем нужной смертью, т.е. внезапной и/или насильственной. В киноварном примечании перед молитвой упоминается о возможном наличии крови (которую нужно омыть). Внезапная (напрасная) смерть по определению греховна – отсюда и скверна. Что касается насильственной смерти, то кровь опять-таки скверна. Поэтому в данном случае скверна связана не с самой смертью, а с сопутствующими обстоятельствами смерти. Что касается животных, то хоть в киноварном объяснении и упоминаются нечистые животные, но, судя по содержанию молитвы, любая смерть животного нечиста. Ни один священник не может давать причастия в тот самый день, в который он хоронил покойника или целовал его: ибо в таких случаях он считается нечистым (А. Олеарий, цит. по С. Смирнов. Древне-русский духовник. С. 127). Поэтому, наверное, отпевали всегда после Литургии.

http://bogoslov.ru/article/1126405

Никон 1982 – Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s «Refutation» [«Возражение или разорение смиреннаго Ни- кона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа Газскому митро- политу Паисию Ликаридиусу и на ответы Паисиовы», 1664 г.]/Edited, with introduction and notes by Valerie A. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New York; Amsterdam, 1982. C. 80 – 673. Новгородский сборник – Сборник Новгородского общества любителей древности. Новгород, 1919. Вып. 8. Новиков 2006 – Новиков Н. И. Надписи на изразцах в Воскресенском соборе в Новом Иерусалиме//Вопросы эпи- графики. М., 2006. Вып. I. С 222 – 237. Новохатко 2003 – Новохатко О. В. Записные разрядные книги XVII века о жизни государева двора: царские и патри- аршие «столы»//Исследования по источниковедению истории России (до 1917 г.). Сб. ст. М., 2003. С. 52 – 63. Обличение – Обличение на Никона патриарха , написанное для царя Алексея Михайловича//Летописи русской литературы и древности, издаваемые Николаем Тихонравовым. М., 1863. Т. 5. С. 153 – 178. Оболенский 1860 – Оболенский К. М. Новые материалы для истории следственного дела над патриархом Никоном //Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым. Кн. 5 (с приложением). СПб., 1860. С. 1 – 9. Олизько 2002 – Олизько Н. С. Интертекстуальность как системообразующая категория постмодернистского дискурса (на материале произведений Дж. Барта). Автореф. дисс.... канд. филол. наук. Челябинск, 2002. Ольшевская 1999 – Ольшевская Л. А. «Прелесть простоты и вымысла...»//Древнерусские патерики. Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик. М., 1999. С. 233 – 253. Опарина 1995 – Опарина Т. А. «Да в люди казать ту книги не для чего» – библиотека Симона Азарьина и отношение к украинско-белорусской книжности в России в первой половине XVII века И Mediaevalia Ucrainica: ментальнють та icmopia iдeй. Kuib, 1995. Т. 4. С. 86 – 102. Опарина 2002 – Опарина Т. А. «Книги литовской печати» в кремлевском «спецхране»//Славяноведение. 2002. 2. С. 140 – 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Их создание было связано с разбором дела троицких справщиков, который начал восшедший на патриарший престол Филарет. После собора 1619 г. Наседкой написано состоящее из сорока глав «Изысканное от многих божественных книг свидетельство о прикладе огня», где был подведен итог споров об исправлении богослужебных книг (Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете. С. 400, 403; Казанский П. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете. С. 23; Опарина Т.А. Иван Наседка. С. 41). В 1623 г. как результат несостоявшегося русско-датского союза появился написанный Иваном Наседкой антипротестантский трактат «Изложение на люторы» (Опарина Т.А. Иван Наседка. С. 74−76; Зиборов В.К. Иоанн Васильевич Шевелев Наседка//Словарь книжников. Вып. 3, ч. 2. С. 64). Позднее были написаны два поэтических комментария к этому сочинению. В конце 40 гг. XVII в. Иван Наседка совместно с Симоном Азарьиным подготовил Житие Дионисия Зобниновского (Зиборов В.К. Иоанн Васильевич Шевелев Наседка. С. 65; Опарина Т.А. Иван Наседка. С. 91). 1124 Трефологион, первая четверть (сентябрь−ноябрь) вышел из печати 1 июня 1637 г. (части основная и дополнительная); вторая четверть (декабрь−февраль) – 7 января 1638 г., третья четверть (март−май) и четвёртая четверть (июнь−август) – 21 мая 1638 г. (Лукьянова Е.В. Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА. Вып. 2. С. 103, 107−109:111). П.Ф. Николаевский полагает, что это издание было задумано ещё в патриаршество Филарета, а осуществлено при патриархе Иоасафе. В нём должны были быть собраны все или почти все службы, прежде всего русским святым: «а которым святым празднества в печатном тиснении не бывали, и те празднества отвсюду русския земли собрати в царствующий град Москву и принести в штанбу печатного дела, исправити и изъяснити во всем» ( Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне . С. 462). Вошедшие в Трефологион службы выбраны, видимо, из месячных Миней. 1125 Возможно, Метафрастово житие, действительно рассказывающее о Николае, архиепископе Мир Ликийских, жившем в IV в., пользовалось в кругах справщиков большим авторитетом по сравнению с Иным житием, повествующим о другом свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

Центральный архив (ЦА) ФСБ России, д. Р–33149, л. 71–71 об., 72. Капчинский О. Госбезопасность изнутри. Национальный и социальный состав. М., 2005. С. 60–61, 135 и др. Сборник приказов и распоряжений ВЧК–ОГПУ–НКВД Союза ССР. Т. 2. Ч. 1: 1920 (ГА РФ, ф. 9401, оп. 2, д. 512, л. 217–219). Иван Николаевич Полукаров (1895–1920 гг.), заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК с 18 марта по 19 мая 1918 г. По некоторым сведениям, с 16 июля 1918 г. и по август 1918 г. и.о. заведующего Отделом была В. Н. Яковлева (до 16 июля помощник заведующего Отделом, в августе–сентябре 1918 г. заместитель заведующего Отделом). Николай Алексеевич Скрыпник (1872–1933 гг.), с 11 ноября 1918 г. по март 1919 г. член ВЧК; с июля (или августа) 1918 г. по 9 декабря 1918 г. заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК; с 9 декабря и до конца 1918 г. (или до начала января 1919 г.) заведующий Секретно-оперативным отделом ВЧК. Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135. ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35. Александр Максимович Трепалов (1887 или 1888 г.– 1937 г.), в органах ВЧК с декабря 1917 г.; в 1918 г. заведующий секретным (политическим) отделением Отдела борьбы (по борьбе) с контрреволюцией ВЧК; с октября 1918 г. заместитель заведующегоОтдела контроля складов при ВЧК; с начала декабря 1919 г. член коллегии отдела (ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35; РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 405; Архив Управления ФСБ России по Омской области, д. 305808; Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135). Положение о Секретно-оперативном отделе ВЧК было принято на заседании ВЧК от 22 ноября 1918 г. (ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 121). ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 93, д. 201, л. 2; ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 122. По другим сведениям, обязанности заведующего Отделом по борьбе с контрреволюцией на последнем этапе его существования (с ноября по 8 декабря 1918 г.) исполнял М. Я. Лацис. Российский государственный архив социально-политической истории (далее – РГАСПИ), ф. 2, оп. 2, д. 133, л. 11. Иван (Иоанн) ИвановичВосторгов (1864–1918 гг.), с 25 января 1906 г. проповедник-миссионер, один из виднейших деятелей монархического движения; с 1907 г. председатель «Русской монархической партии» («Русский монархический союз»), возглавлял также «Русское монархическое собрание». C 9 сентября 1909 г. настоятель Князе-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме, один из инициаторов проведения V Всероссийского съезда русских людей в Москве. С 31 мая 1913 г. настоятель Покровского собора на Рву (храма Василия Блаженного). Издавал газеты «Церковность», «Русская земля», журнала «Верность». В 1917 г. секретарь Миссионерского совета при Святейшем Синоде. Участвовал в работе Поместного собора 1917–1918 гг. 30 или 31 мая 1918 г. арестован за призывы москвичам во время Крестного хода 9 (22) мая защищать веру православную.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

Из сочинений о. Феодора, напечатанных со времени поступления его на должность цензора и потом с именем Александра Бухарева , известны: О принципах или началах в делах житейских, или гражданских. С.-Петербург, 1858. О картине Иванова: Явление Христа народу. Спб. 1859. Странники (Странник. 1860, январь). О православии в отношении к современности. Спб. 1860. По поводу статейки «в Нашем Времени» о мнимом лжепророке (Иване Яковлевиче Корейше): (Церковн. летоп. дух. бесед. 1860, 12 ноябрь). Несколько статей о св. Апостоле Павле. Спб. 1861. О новом Завете Господа нашего Иисуса Христа. Спб. 1861. Три письма к Н. В. Гоголю. Спб. 1861. Св.Иов многострадальный (Духовн. Вестник, Харьков. 1862, т. 2. Вышла потом отдельным изданием. М. 1864). Изъяснение 1-й главы книги Бытия о миротворении. Спб. 1862. Второе издание. Спб. 1864. О святом пророке Исаии и его книге (Духовн. Вестн. 1862, т. 2. Отдельное издание. М. 1864). Св. пророк Иеремия. М. 1864. Св. пророк Иезекииль. М. 1864. Св. пророк Даниил. М. 1864. О подлинности и целости священных книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М. 1864. Исследование о достоинстве, целости и происхождении третьей книги Ездры. М. 1864. Плач и радость по слову Божию. Очерки священных книг: Плача Иеремии и Песни песней с прибавлениями соображений об Апокалипсисе и З-й книге Ездры. М. 1864. Письма о благодати св. Таинств церкви православной кафолической. М. 1864. О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1865. Моя апология по поводу критических отзывов о книге: О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М. 1866. О подлинности Апостольских посланий. М. 1866. Об упокоении усопших и о духовном здравии живых. М. 1866. Красин Михаил Яковлевич, магистр XXI курса. В январе 1859 года из наставников ярославской Семинарии определен бакалавром казанской Академии по классу физики, в 1868 г. получил звание ординарного профессора. В 1870 году перешел на кафедру латинского языка и в 1873 г. получил степень доктора богословия, защитив сочинение: «Творение блаженного Августина de civitate Dei, как апология христианства в его борьбе с римским язычеством». Казань 1873. Кроме этой диссертации, ему принадлежит статья: Положение римской женщины (Прав. Собеседн. 1877, т. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010