Есть люди совсем другого расположения, – люди, о которых, подлинно, нельзя не поболеть душой, сколько они заблуждают в мыслях! Удалившиеся от Церкви совсем не причащаются и не имеют Причастия, даже утверждают, что нет его нигде. Нет у них, нет нигде, – вот их рассуждение! Каково ж оно? Спаситель, установив Тайну Причащения, заповедал совершать ее, как говорит Апостол, дóндеже приидет, т.е. до самого второго пришествия Своего. Не говорят и те люди, что Христос уже пришел; но говорят, что Св. Причастия уже нет. Кому же верить? Словам ли их, хотя бы, по слову Апостольскому, и Ангел благовестил оные, или словам Апостола и Самого Спасителя? Как же, говорят им, не исполнять вам такого установления Спасителева, каково Причащение? «Мы исполняем, – ответствуют опять, – как исполняли древние пустынники, Петр Афонский, Онуфрий Великий, Мария Египетская и другие, которые в уединении своем по нескольку лет не видались с людьми, принимали, однако ж, святое Причастие от рук Ангелов». Что вы говорите? Святые Отцы велят приступать, и сами приступали ко Св. Причащению не иначе, как с исповеданием крайнего недостоинства, с исповеданием греховности своей до того, что каждый считал себя первым из грешников: а вы говорите, что вы непричащением своим подражаете первым в христианском мире по подвижничеству праведникам! Мария Египетская во время молитвы своей видена была стоящей на некоторой высоте от земли, ходила ногами по поверхности вод: сему ли Ангелу во плоти вы себя уподобляете? Но и св. Мария перед кончиной причастилась от рук старца, который послан был по судьбам Божиим для ее погребения. Можно ли, впрочем, случаи чудесные жизни необыкновенной брать за правило для всех? Те, которые удалились от мира, хотя отнюдь никогда не удалялись духом своим от Церкви, без пищи по многу времени жили; один финик питал иного: так ли мы живем? Напротив, не лучше ли бы нам брать пример для себя, хотя также великий, однако ж наиболее обыкновенный, – брать пример с тех пустынников, которые, удаляясь в уединение от общежития, за правило имели приходить на праздничные дни в собрание собратства для общей молитвы и для принятия святого Причастия!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

– Сказав это, Старец умолк. Братия же, поклонившись ему, разошлись каждый по своим кельям. Пребывая, как сказано, в оном скиту в послушании, о. Платон с великим вниманием слушал духовныя наставления, которыми поучал братию старец Михаил. Ибо и этот муж так преуспел в смиренномудрии, любви и разуме духовном, и такой получил от Бога дар откровения таин, заключенных в св. Писаниях, что стал подобен своему старцу Василию. Ибо он возревновал самым делом подражать всем трудам и подвигам его. Потому и просиял подобными ему дарованиями Духа Святаго, разве мало не всеми. Часто и этот старец, поучая братию о многоразличных душевных, весьма нужных обстоятельствах, говорил: подобает нам, братие, в сии бедственныя времена, при совершенном оскудении истинных наставников монашескаго духовнаго делания и разума, вседушно даже до смерти держаться учения и наставления святых и Богоносных отцев наших, и верно следовать им и в словах и делах. – А еще сей блаженный старец с воздыханием и слезами говорил братиям о тщательном и верном исполнении душеспасительных Евангельских заповедей Христовых, также о хранении правил, преданий и учений Апостолов и всех святых православных вселенских и поместных Соборов восточной Церкви и великих Богоносных отцев, а еще о неотложном соблюдении святых постов и других чиноположений церковных, преданных всем христианам от св. Апостолов и великих Богоносных отцев. «Не будем увлекаться, говорил он, духом нынешних тяжких времен и слабостями людей, живущих в безстрашии, но будем держаться преданий св. Апостолов и св. Отцев, бывших на соборах. Ибо св. Василий Великий говорит: все издревле преданное св. и духовными отцами достойно почитания; вновь же привходящее весьма неуместно и безсильно». Все это видя и слыша, о. Платон радовался неизреченною радостию, и со многими слезами благодарил Бога, что сподобил его слышать такия наставления из уст таких мужей – Василия и Михаила, и пользоваться ими. По времени прибыл в сию обитель из скита, называемаго Кыркул, всечестный старец, схимонах Онуфрий, посетил старца Михаила и братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Вскоре после прославления в 1588 г. В. Б. стали изображать вместе с др. рус. юродивыми, прежде всего ростовскими и устюжскими. Такова серия из 3 икон кон. XVI - нач. XVII в. из Благовещенского собора Сольвычегодска (СИХМ), на к-рых представлены В. Б., Прокопий Устюжский и Исидор Ростовский, особо почитавшиеся в семействе Строгановых. Эту традицию продолжает пелена 60-х гг. XVII в., заказанная для того же храма Г. Д. Строгановым (СИХМ), на к-рой кроме В. Б. и Максима Московского изображены Прокопий и Иоанн Устюжские и Исидор Ростовский. Вместе с Максимом Московским, Прокопием Устюжским и Василием Великим В. Б. был представлен на створках складня кон. XVI в. из Покровского мон-ря в Суздале (ВСМЗ), а вместе с устюжскими юродивыми и свт. Алексием, митр. Московским,- на обороте запрестольной иконы Божией Матери Одигитрии собора во имя св. Прокопия в Вел. Устюге (Описание Великого Устюга в Устюжской писцовой книге «письма и меры Микиты Вышеславцова да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году»//Бысть на Устюзе...: Историко-краеведческий сб. Вологда, 1993. С. 171). В последнем случае совмещение образов святых может быть обусловлено посвящениями престолов собора и его зимней церкви. С кон. XVI в. фигуру В. Б. включали в иконах с изображениями чинов святости. наиболее ранние примеры - икона «О Тебе радуется» рубежа XVI-XVII вв. из собрания И. С. Остроухова (ГТГ), где в левой части композиции представлен лик юродивых, а также серия складней нач. XVII в. работы царских или строгановских мастеров с изображением Божией Матери Владимирской и праздников в среднике и ликов святых на створках (ГТГ, ГРМ). В этих случаях В. Б. изображался среди греч. и рус. юродивых, иногда присутствовали фигуры отшельников, преподобных Онуфрия, Петра Афонского и др. сопоставление образов юродивых и преподобных известно по ряду др. рус. памятников XVI-XVII вв., напр. икона «Походная церковь» (ТОГК), где В. Б. и Максим Московские представлены в одном регистре с преподобными и рядом с прп. Марией Египетской; икона «Шестоднев» кон. XVII в. из ц. Божией Матери Тихвинской в Ярославле (ЯХМ), на к-рой рус. юродивые, в т. ч. В. Б., изображены вместе с преподобными Варлаамом Хутынским, Марией Египетской, Зосимой и Онуфрием. Этот принцип продолжает традиции рус. иконографии позднего средневековья, когда сопоставляются образы святых, чья жизнь и иконографические признаки к.-н. чертами напоминали о подвиге юродства. Отмеченная особенность находит параллель в текстах службы В. Б., где он уподобляется не только юродивым Симеону и Андрею Цареградскому, но и преподобным Макарию Великому, Онуфрию Великому и Павлу Фивейскому.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Киевский, созванный Великим Князем Ярославом в 1051 году. Целью этого собора было избрание Митрополита их природных Россиян; побуждением к тому, по свидетельству летописи, – война с Греками 257 , которая, хотя заключилась миром в 1046 году, но, окончившись самым бесчеловечным поступком со стороны Греческого Императора (повелевшего ослепить до 800 Русских пленных, вместе с самим полководцем Вышатою, и потом отпустившего их в отечество), оставалась, без сомнения, еще очень памятной и в 1051 году как для всех Русских, так в особенности для Вел. Князя 258 ; плодом собора было возведение на Митрополитский престол прежде бывшего священника Спасской церкви в селе Берестов, знаменитого ученостью и добродетелями, Илариона. Время продолжения собора, число и имена Епископов, на нем присутствовавших, остались неизвестными 259 . Киевский, созванный по повелению Великого Князя Изяслава в 1147 году, опять для избрания Митрополита из Русских, без отношения к Константинопольскому Патриарху. Происходившие в то время замешательства на патриаршем Цареградском престоле и, может быть, справедливое неудовольствие Вел. Князя на бывшего пред тем Митрополита нашего Михаила, самовольно уехавшего из России в Грецию и там скончавшегося, были причиною к созванию сего собора. Собравшиеся шесть, а по сказанию Патерика, девять Епископов, сперва разделились на две половины, из коих одна, следуя мнению Новгородского епископа Нифонта, не соглашалась избрать Митрополита собором, почитая это дело принадлежностью одного Цареградского Патриарха, а другая, главою коей был Черниговский Епископ Онуфрий, на основании соборных правил, утверждала противное, и мало по малу преклонила к себе и всех несоглашавшихся с нею иерархов, кроме одного Нифонта 260 . По указанию Вел. Князя, на митрополию был избран славившийся необыкновенной мудростью своею затворник и схимник Климент Смолятич, а по предложению Епископа Онуфрия. Новоизбранный рукоположен главою св. Климента папы Римского, находившегося в Киеве, по образу, якобы, поставления Греческих Патриархов рукою св. Иоанна Крестителя 261 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

На созванном великим князем архиерейском Соборе, в котором участвовали преосвященные иерархи Онуфрий Черниговский, Феодор Белгородский, Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор Владимирский, Мануил Смоленский, Иоаким Туровский и Косма Полоцкий, святитель Нифонт решительно выступил против незаконного волеизъявления Изяслава Мстиславича и предупредил епископов о неотвратимости Божией кары за отступление от церковных правил. Несмотря на то, что бесстрашному иерарху удалось склонить на свою сторону пятерых из участвовавших в Соборе епископов, Киевскую кафедру занял митрополит Климент. Ожесточившись на святителя Нифонта за отказ служить вместе с ним Божественную литургию, митрополит Киевский пожаловался на него великому князю Изяславу, который распорядился не отпускать святителя в Новгородскую епархию и заточить его в Киево-Печерский монастырь. Это решение святитель Нифонт принял со смирением, благодаря Господа за возможность вернуться «к безмолвному своему житию со святыми». После того как великий князь Изяслав Мстиславич был низвержен с Киевского престола князем Георгием Мономаховичем, святитель Нифонт вновь получил в управление Новгородскую епархию. Действия епископа в защиту патриарших прав были вознаграждены: новый патриарх Константинопольский Hukoлaй IV направил святителю одобрительную патриаршую грамоту, в которой сравнивал его с первыми святыми отцами, твердо стоявшими на защите Православия. В 1156 году, узнав о прибытии в Киев нового митрополита Константина, получившего посвящение и назначение на Киевскую кафедру в Константинополе, епископ Нифонт принял решение отправиться в Киев, чтобы приветствовать законно избранного митрополита и одновременно поклониться чудотворной Киево-Печерской иконе Божией Матери и святым мощам преподобного Феодосия Печерского. В Киеве святитель остановился в Печерском монастыре, где за три дня до постигшей его болезни удостоился чудного видения; во сне ему явился преподобный Феодосий со свитком в руке, на котором было написано: «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Во всех храмах Украинской Православной Церкви Великим постом будут вознесены особые молитвы о мире на Украине 30 марта 2017 г. 15:09 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во всех монастырях и приходах Украинской Православной Церкви за богослужением в один из воскресных дней Великого поста будут вознесены молитвы о прекращении вооруженного конфликта и установлении мира на Украине, о жителях Донбасса, страдающих от военного противостояния, и об освобождении пленных. Соответствующее распоряжение было направлено 30 марта 2017 года всем епархиальным Преосвященным Украинской Православной Церкви. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4846283.ht...

Мошков. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:2022. Адрес: Ровненская область, Дубенский район, село Мошков Координаты: 50.57136, 25.80016 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Мошков Ровенской области Украины 13 декабря 2021 года состоялось освящение храма в честь преподобного Онуфрия Великого для местной общины Украинской Православной Церкви, у которой ее прежний храм отобрали раскольники из ПЦУ. Великим чином в сослужении духовенства новый храм освятил епископ Ровенский и Острожский Пимен, который потом возглавил в храме и Литургию. Отмечается, что прежний Свято-Михайловский храм у местной общины еще два года назад отобрали сторонники раскольнической т.н. «Православной Церкви Украины» (ПЦУ). После этого верующие, оставшиеся без храма, молились во главе с настоятелем общины священником Андреем Муляром под открытым небом, а позже перебрались в приспособленное для молитвы помещение. В 2021 году с благословения управлявшего тогда епархией митрополита Варфоломея было начато строительство нового храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59601

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010