12-е число . Преподобный Онуфрий называется Великим, потому что принадлежит к числу великих подвижников Востока. Жил он в IV веке. Сначала подвизался в одном из монастырей в Фиваиде. Затем, воспламенившись любовью к одинокой, пустыннической жизни, удалился в пустыню. Много трудов, скорбей и лишений перенес св. Онуфрий в пустыне: часто мучил его голод, нередко томила сильная жажда, и он не имел ни пищи, ни пития, чтобы утолить их. Только пустынные травы несколько подкрепляли его тело, и небесная роса немного утоляла его жажду. Много страданий переносил он от дневного зноя и ночного холода. Не раз преподобный был близок к смерти от лишений и страданий; только Промысл Божий хранил его от нее, подавая необходимое для поддержания жизни. Посему к св. Онуфрию прибегают с молитвой об избавлении от скоропостижной смерти и в безнадежных детских болезнях, а женщины – в трудных и опасных случаях рождения. Преподобный прожил в пустыне 60 лет; за это время он оброс волосами, которые служили ему вместо одежды. Борода его была столь длинна, что касалась земли. Св. ангел являлся к нему со св. дарами и причащал его. Когда наступило время смерти св. Онуфрия, Господь послал к нему старца Пафнутия. Онуфрий поведал ему свою жизнь и при нем скончался, сказав: «Отче, в руки Твои предаю дух мой». Преподобный Петр подвизался на Афонской горе. Происходил он из Константинополя и был военным сановником при дворе. В 667 г. во время войны с агарянами в Сирии был взят в плен, где дал обещание поступить в монастырь, если будет освобожден из плена. И, освободившись, действительно ушел в один из монастырей в Риме; но скоро удалился на гору Афон. Во время путешествия на Афон, Пресвятая Богородица явилась ему в сновидении и сказала, что Афонская гора, это – данный Ей от Ее Сына и Бога жребий; что Она любит это место и желает умножить там иноческий чин, и что милость Сына и Бога Ее пребудет с подвизающимися там. Прибыв на Афон, св. Петр поселился на самом высоком месте горы. Более полустолетия подвизался он здесь. Он так же оброс волосами, как и св. Онуфрий. Много монастырей устроилось на Афоне во время св. Петра. И он для многих из иноков был образцом и руководителем. Мощи его были погребены в обители Климента. В 969 г. по случаю стеснений на Афоне, они перенесены во Фракию, в селение Фотоками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В официальных разъяснениях Киевская митрополия подтвердила, что митрополит Владимир остается предстоятелем Украинской Православной Церкви, но в настоящее время не будет исполнять своих текущих обязанностей. Но поскольку Украина проходит через очень ответственный и трудный период своей истории, когда ежедневное осуществление эффективного церковного руководства является насущной необходимостью, избирается местоблюститель престола. Что за личность владыка Онуфрий? Протоиерей Николай Балашов: Митрополит Онуфрий - очень опытный архипастырь. Он имеет высокий духовный авторитет как среди своих собратьев-архиереев, так и среди паствы. Причем далеко за пределами возглавляемой им Черновицкой епархии, где он весьма успешно наладил церковную жизнь. Хорошо знают владыку и в России. Он провел здесь более 18 лет, будучи студентом Московской духовной семинарии, а затем и академии. Он постриженик Троице-Сергиевой лавры, прошедший там разные этапы монашеского послушания вплоть до благочинного (это фактически «второе лицо» после наместника в очень крупном монастыре). В этой должности он отвечал за организацию всей богослужебной жизни Троице-Сергиевой обители. Митрополит Онуфрий часто бывает в Троице-Сергиевой лавре и вообще в России, имеет здесь много друзей. Он слывет строгим монахом. Он имеет опыт международной деятельности, участвовал в работе ряда ответственных делегаций Московского патриархата, в том числе и в межцерковных переговорах. Он проявил себя как человек, преданный единству Русской церкви, и неоднократно заявлял, что недопустимо разделять единство Церкви, созданной святым равноапостольным великим князем Киевским Владимиром. Во времена, когда политики стремились оказывать давление на ход церковной жизни и пытались взять в свои руки ход переговоров с представителями неканонических церковных групп, митрополит Онуфрий всегда проявлял большую стойкость в защите канонических основ церковного строя. Сегодня появилась новость, что УПЦ вступит в диалог с раскольниками. Есть ли здесь добрые перспективы для увещевания?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Киевский Онуфрий: Собрание отдельных Православных Церквей не станет Великим и Святым Всеправославным Собором его решения не будут иметь всеправославного значения 15 июня 2016 г. 13:52 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дал интервью Синодальному информационно-просветительскому отделу Украинской Православной Церкви по поводу ситуации с подготовкой к Всеправославному Собору. Ваше Блаженство! Что стало окончательной причиной решения Русской Православной Церкви не принимать участие в Соборе, запланированном на день празднования Троицы? Сегодня мир развивается в новом формате. Постепенно исчезают политические и экономические границы, которыми себя ограничивали отдельные государства и выстраивается одна великая держава, которая будет собой охватывать весь мир. В этом новом формате человеческого бытия, к сожалению, не отводится места для Православной Церкви. Это нас беспокоит, и мы стараемся найти для себя такое место, где мы смогли бы существовать легально. Первое, что необходимо сделать, это создать орган управления для Православной Церкви, представленной по всему миру. Поскольку Православная Церковь это Соборная Церковь, то понятно, что таким руководящим органом должен быть Собор, в который бы входили представители Церквей из разных уголков мира. Сейчас как раз происходит первая попытка создать такой Собор. К сожалению, первая попытка стала неудачной. Документы, которые должны быть вынесенными на рассмотрение Собора, после изучения их нашими верными, не выдержали критики. Целым рядом Поместных Церквей были вынесены свои предложения по совершенствованию этих документов. С подобными предложениями выступил и Священный Кинот Святой Горы Афон. Наша Церковь пыталась сделать все, чтобы откорректировать соборные документы, но, к сожалению, этого так и не произошло. Поэтому мы присоединились к предложениям тех Церквей, которые считают, что Собор надо перенести на более поздний срок и провести его тогда, когда будут доработаны документы, которые должны на нем рассматриваться и приниматься.

http://patriarchia.ru/db/text/4539805.ht...

Не думаю, что трудности по подготовке Собора должны вызывать у Поместных Церквей желание мести. Если мы пойдем таким путем, то уже сегодня можно ставить крест на будущем Всеправославного Собора. Думаю, что это понимают все, поэтому вторжения одной Церкви на каноническую территорию другой не должно быть. Я бы советовал депутатам думать о выполнении своих прямых обязанностей, а церковные вопросы Христос решит без них А относительно обращения к Константинопольскому патриарху Варфоломею со стороны некоторых народных депутатов нашего государства, то оно является прямым нарушением статуса отношений государства и Церкви. Согласно нашему законодательству, Церковь отделена от государства, а государство от Церкви. Вмешательство некоторых депутатов в дела Церкви является прямым нарушением государственного закона. Я бы советовал таким депутатам лучше подумать, как выполнять свои прямые обязанности, которые они имеют по отношению к нашему народу, а церковные вопросы Христос, Который есть Глава нашей Церкви, решит без них. Что касается украинского Православия, скажу так: если бы политики не вмешивались в наши проблемы, то мы нашли бы пути к единству уже давным-давно. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 23 июля 2016, 13:22 Возносим молитвы за мир в Украине, за Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, дай Господь сил и мудрости Владыке в Его служении народу и Украине. Господь дал нам в управление такого Владыку, а мы благодарим и славим Господа. Многая лета нашему Владыке Блаженнейшему Онуфрию. Эля Шахбазова 20 июня 2016, 06:12 Человек Оксана Гринько 20 июня 2016, 02:26 Открыл всем глаза владыка Онуфрий. Интересный факт из речи Владыки:глобализируется мip и " глобализируется " в некотором смысле Православная Церковь.Единый орган управления для всех церквей, а это не опасно? Серафим 19 июня 2016, 14:17 Митрополит Онуфрий назвал вещи своим именем - не собор это, а собрание. Это в пример и назидание всем нам. Слава Богу. Укрепи Господи раба твоего верного митрополита Онуфрия.

http://pravoslavie.ru/94320.html

«Ангелы, – пишет святой Иоанн Дамаскин , – являясь, по воле Божией, достойным людям, являются не такими, каковы (они) сами по себе, но преобразуясь сообразно тому, как смотрящие могут видеть их». Однажды А.С. Пушкин, который неоднократно испытывал колебания в вере, беседовал с графом Ланским. Оба подвергали религию, веру самым едким и колким насмешкам. Вдруг к ним в комнату вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланской – за знакомца Пушкина. Незнакомец начал с ними разговор и мгновенно обезоружил их своими доводами в пользу религии. Они не знали даже, что сказать, и как пристыженные дети молчали, – и, наконец, объявили гостю, что совершенно переменили свои мнения. Тогда незнакомец простился с ними и вышел. Некоторое время они не могли опомниться и молчали. Наконец разговорились, и тут выяснилось, что ни тот, ни другой не знают, кто это был. Позвали прислугу, которая доложила, что в комнату никто не входил. Пушкин и Ланской не могли не признать в приходе своего гостя чего-то сверхъестественного, тем более, что гость при своем появлении внушил к себе страх, обезоруживший их. С этого времени оба гораздо осторожнее высказывали свои суждения о религии. А Пушкин в своем творчестве стал еще чаще обращаться к духовной поэзии. Ангелы, которые рядом с нами О жизни ангелов нам открыто совсем немного. Они различаются по степеням духовного совершенства. Все они служат Богу, но виды служения ангелов различны. Например, согласно православному учению, каждому при Крещении дается Ангел-хранитель, который сопровождает вверенного ему человека и заботится о нем до самой смерти. Преподобный Онуфрий, прозванный Великим за свою богоугодную жизнь, однажды увидел в пустыне необыкновенный свет. Испуганный таким видением, святой хотел удалиться. Но вдруг из света послышался голос: – Не бойся, Онуфрий, я твой ангел, приставленный к тебе со дня твоего рождения, чтобы охранять тебя. И действительно, когда, оставшись в пустыне, святой Онуфрий Великий терпел голод, к нему являлся ангел-хранитель и приносил воду и хлеб. В дни же особых искушений ангел помогал преподобному в борьбе с соблазнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Преподобный Онуфрий, прозванный Великим за свою богоугодную жизнь, однажды увидел в пустыне необыкновенный свет. Испуганный таким видением, святой хотел бежать. Но вдруг из света послышался голос: «Не бойся, Онуфрий, я твой Ангел, приставленный к тебе со дня твоего рождения, чтобы охранять тебя». И, действительно, когда, оставшись в пустыне, святой Онуфрий терпел голод, к нему являлся Ангел-Хранитель и приносил ему воду и хлеб. В дни же особых искушений Ангел помогал ему в борьбе с соблазнами. Этот пример должен заставить нас верить, что и каждому христианину посылается при рождении особый Ангел-Хранитель, который бережет нас от всего злого и побуждает ко всему хорошему. Злой дух Однажды к святому Антонию Великому пришел диавол и начал рыдать. – Кто ты и что с тобой случилось? – спросил преподобный. – Святой отец, – ответил диавол, – я не человек, я – злой демон. – Что же тебе нужно? – Ничего более, – отвечал злой дух, – кроме того, чтобы ты спросил Господа, примет ли Он покаяние диавола? – Иди домой пока, а завтра я тебе дам ответ, – сказал святой. В тот же вечер преподобный Антоний молился Господу. – Владыко Господи! Открой мне, недостойному рабу Твоему, простишь ли Ты человека, превзошедшего грехами демонов? Антоний думал, что у него был грешник, назвавший себя демоном по смирению! Вдруг перед святым предстал Ангел Божий и сказал: – Зачем ты молил Господа за диавола? Ведь он приходил искушать тебя! – Я этого не знал, – ответил Антоний. – Почему же Господь не открыл мне этого? – Не смущайся, – ответил Ангел. – Когда к тебе искуситель придет снова, то скажи ему: «Ты – древнее зло, ты – сама гордость. Как же ты можешь принести достойное покаяние? Древнее зло не делается новым добром!» Сказав это, Ангел скрылся. На другой день диавол снова явился в образе плачущего человека. Когда святой Антоний передал ему слышанное от Ангела, злой дух засмеялся и сказал: – Если бы я считал себя древним злом, то я позаботился бы о спасении гораздо раньше, но не теперь. Теперь мне самому служат люди и даже трепещут предо мной. Возможно ли мне, господствующему над грешниками, сделаться ныне смиренно кающимся? Нет! Нет!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Благословенная Калифорния. Сумерки в «Датской деревушке Калифорнии» Солванг. Когда видишь такие дома с такими окнами, хочется зайти «на огонек» :) Православная Калифорния. Епископ Западно-Американский Сербской Православной Церкви Максим на богослужении в Свято-Германской пустыни в Платине. 5 сентября с.г. в сербском кафедральном соборе св. Стефана в Алхамбре (Лос-Анджелесе) будет проходить прославление двух новых американских святых Сербской Церкви: святителя Мардария Чикагского и Либертивильского и преп. Севастиана Джексонского. По словам св. Николая Сербского, о. Севастиан (Дабович) был «самым великим сербским миссионером современности». Он также был первым православным священником, родившимся в Америке (в городе Сан-Франциско). Православная Калифорния. Нынешний Предстоятель Украинской Православной Церкви МП – Блаженнейший Митрополит Онуфрий – проповедует на двух языках (по-русски и по-английски) в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско, 2007 г. Вчера исполнился ровно год, как владыка Онуфрий был избран Предстоятелем УПЦ. Игумен монастыря Дохиар на Афоне, архимандрит Григорий, отмечает следующие качества вл. Онуфрия: мягкость, благость, спокойствие, решительность и простота – на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Впрочем, владыка Онуфрий мне лично подарил рясу в Иерусалиме в 2009 г. и я этот подарок от него очень ценю и берегу. С праздником Преображения Господня, дорогие инстаграмцы! На фото – яблоко с дерева в Джорданвиле (там, где Свято-Троицкий монастырь), штат Нью-Йорк. Смотрите также другие подборки фотографий протоиерея Петра Перекрестова: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июня, 2015

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Митрополит Киевский Онуфрий: Лучше быть слугой у Христа, нежели царем у диавола 2 января, 2018. митрополит Киевский Онуфрий Нужно помнить об этом и спешить ко Христу Рождественское послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Архипастырям, пастырям, монашествующим и  всем верным чадам Украинской Православной Церкви Всех Вас, Боголюбивые Архипастыри, всечестные Отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, — сердечно поздравляю с великим мироспасительным Праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Воспоминания о великом и священном событии Рождества Христова снова ведут нас в Вифлеем, где под покровом благословенной ночи свершилась великая Тайна пришествия Бога во плоти: в мир родился Бог богов и Царь царей (Дан. 2, 47; Откр. 19, 16). Убогая Вифлеемская Пещера стала Палатой Небесного Царя, а скромные Ясли стали святым Престолом, где был одет в младенческие пелены Тот, Кто одевает Небо облаками (Пс. 146, 8) и Кто в руке Своей содержит все концы земли (Пс. 94, 4–5). Рождество Христово приклонило Небо к земле. Свершилась великая благочестия Тайна, в которой милость и истина встретились и Правда и мир облобызались (Пс. 84, 11). И всё это произошло потому, что Бог, Которому на Небе непрестанно служат Ангелы, пришел на землю, чтобы послужить нам, падшим и грешным людям, и чтобы отдать душу Свою за наше искупление (Мф. 20, 28). Рождество Христово имело свое торжество. Когда рождается царь земной, ему служат люди, а когда родился Царь Небесный, Ему служили Ангелы. Святые Ангелы летали над Вифлеемской Пещерой и пели дивную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 13–14). Святый Ангел явился Вифлеемским пастушкам и сказал: «…возвещаю вам великую радость… ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10–11). Рождество Христово принесло в мир много великих и дивных Божественных даров, одним из которых является радость. С грехопадением Адама человечество потеряло радость. Адам, после изгнания из Рая, всю свою земную жизнь скорбел и горько плакал. Скорбели после него и все его потомки. Скорбь является порождением греха, она является тем следствием греха, которое мы все не любим. Мы, грешные, любим, когда грех щекочет наши нервы, волнует наши извращенные чувства и мысли, но мы не любим, когда к нам приходят последствия греха: скорби, болезни, уныние, отчаяние. Много людей, желая избавиться от последствия одного греха, прибегают ко греху другому: к пьянству, к наркотикам, к различного рода безнравственным развлечениям. Делая так, они еще глубже погружаются во тьму уныния и отчаяния, потому что один грех не уничтожает другой, а наоборот, умножает его, а вместе с этим умножаются и неприятные для нас греховные последствия.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-on...

Но тогда не было еще Ногайской орды. Сей митрополит, отправившийся примирить русских князей, от несогласия их наконец оставил престол свой в 1145 г. и возвратился в Константинополь, где в 1147 г. скончался. В его правление около 1137 г. пришли в Киев из Греции три искусные певца, обучавшие других пению, из коих Мануил Скопец после был епископом в Смоленске. Палинодия из Помянника Киевского по Михаиле сем полагает митрополита Константина, но в иерархических каталогах он не считается. Во время отсутствия Михаила Киевской иерархией управлял Черниговский епископ Онуфрий. Но самовольная отлучка митрополита от своего престола подала повод Киевскому Великому Князю Изяславу Мстиславичу возобновить Ярославом присвоенное право избрания и постановления Киевских митрополитов своими епископами, коих он и созвал 6, а по сказанию Патерика 9. В подкрепление сего права Великий Князь представлял, что тогда было замешательство в Константинопольском патриаршем престоле. Ибо в 1146 г. патриарх Михаил Куркуй или Оксит отрекся от оного; преемник его Косма Аттик через 10 месяцев по своем поставлении низложен 26 февраля 1147 г., а на место его избран Николай Музалон уже в начале декабря. Бывший на сем Киевском Соборе Новогородский епископ Нифонт оспаривал предложение Великого Князя тем, что Россия приняла крещение от Константинопольского престола, что первый митрополит Киевский Михаил рукописанием утверди, «яко не достоит иному быти в Киеве митрополиту, точию от благословения патриарха Копстантина града, и что от митрополита Михаила II мы де получили рукописание, яко не достоит нам без митрополита у святой Софии служити». Но все сии прекословия были тщетны. Онуфрий епископ Черниговский для решения сомнений предложил посвятить нового митрополита главой св. Климента Папы Римского, привезенной в Киев из Корсуна еще Владимиром Великим, так как и сами де греческие архиереи поставляют патриархов рукой Иоанна Крестителя. Предложение сие принято 87 . 14 . КЛИМЕНТ Смолятич, родом россиянин, из затворных схимонахов, избранный Великим Князем Изяславом, посвящен 27 июля 1147 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Н. Н. Крашенинникова Иконография Уже в ранних памятниках П. А. часто изображают рядом или вместе с прп. Онуфрием Великим (общий день памяти 12 июня). Трактовка внешности пустынников близка: как правило, оба они с длинными седыми волосами и бородами; волосы у П. А. менее всклокоченные, чем у прп. Онуфрия. В древнейших монументальных росписях Св. Горы Афон П. А., как аскета, писали полуобнаженным рядом с прп. Афанасием Афонским, «начальником» монашеской жизни на Афоне: в Успенской базилике Протата (ок. 1300, мастер Мануил Панселин); в лити кафоликона мон-ря Хиландар (1321/22, переписано в 1802-1804); на зап. стене в сев.-зап. углу, в чине преподобных в ц. Бессребреников мон-ря Ватопед (кон. XIV - нач. XV в.); в трапезной мон-ря Ксенофонт (1474/75, ок. 1497). В поствизант. время эта традиция сохраняется в росписях афонских храмов и появляется в трапезных: в барабане юго-зап. купола лити кафоликона мон-ря Кутлумуш (1539/40, мон. Макарий), в нартексе парекклисиона во имя вмч. Георгия мон-ря прп. Павла (1552-1555, мастер Антоний), в Георгиевской ц. келлии Великой Лавры в Провате (1634/35, мон. Меркурий и Атзалис). Позднее господствующим становится принцип церковного календаря, возможно использованный известными мастерами, такими как мон. Антоний или мон. Феофан Критский, и ставший образцом для подражания. П. А. пишут рядом с прп. Онуфрием Великим, т. о. они составляют узнаваемую изобразительную «двоицу» - в росписях трапезной Великой Лавры (2-я четв. XVI в., мастер мон. Феофан Критский), входа в парекклисион (1536/37, приписывается мастеру мон. Антонию) во имя ап. Иоанна Богослова, в келлии св. Прокопия при мон-ре Ватопед, в сев.-зап. углу Успенской ц. хиландарской келлии в Карее (Моливоклисиа, 1541, мон. Макарий), на сев. стене трапезной мон-ря Дионисиат (ок. 1553), на стене трапезной мон-ря Филофея (между 1561 и 1574), простенка окна на сев. стене лити кафоликона мон-ря Дохиар (1567/68, Дзордзис Критский), по сторонам входа в коимитириакон во имя Всех святых мон-ря Дионисиат (1627, мон. Меркурий) и др. В монументальных росписях известен и др. вариант, когда П. А. более похож на пустынников Египта: его тело покрывает милоть или шкура, как в ц. Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (1296-1303, Tomekovi . 2011. Р. 98).

http://pravenc.ru/text/2580372.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010