РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? Опубликовано: 08 января 2024 Рождественское послание Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Хрис­тос Господь. ( Лк. 2, 10-11) От всей души приветствую вас, возлюбленная и богодарованная паства моя, с великим и святым праздником Рождества Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождест­венского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума», «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Ныне звучит умилительная церковная песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящего присно со Отцем, днесь ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Как хотелось, возлюблен­ные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами ра­дости и мира, которые видим у светоносных Ангелов, славословивших рожденного Богомладенца, у вифлеемских пастухов, пришедших по­клониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке ми­ра злато, ладан и смирну. Приидите же все, любящие Христа Спасителя, оставим свои жи­тейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, «в нихже возлеже невместимый Христос Бог», и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец? Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище рождается Владыка неба и земли? Пречистая Дева Мария со старцем Иосифом, хранителем Ее дев­ства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме насту­пило для Девы Марии, как повествует святой евангелист Лука, время родить. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в яс­ли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). Так просто и кратко говорит о сем святой евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/889-...

В твоих словах, дорогой друг, вижу одну лишь справедливую мысль – нужно остерегаться проповеднику Христову злых людей, искажающих наши слова. Сам Христос Спаситель поучает нас быть осторожными: “Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас...” (Мф. 10, 16-17). Поэтому нам говорить нужно лишь о Христе Спасителе и Его учении, не касаясь ничего постороннего. Уклоняться же от христианской проповеди мы не можем. А от лукавых людей оградить нас силен лишь Господь, в волю Которого отдадим мы свой труд и всю свою жизнь. Попросим со смирением и усердием Пастыреначальника, чтобы Он дал нам силы многие пасти овец Его и тем выразить Ему свою любовь и свое попечение о малых сих... “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал” (Ин. 15, 16)». В 1933 году исполнилось десять лет архиерейского служения епископа Онуфрия, почти половину которого он провел в тюрьмах и ссылках. Подводя итог этому служению, он писал: «Десять лет архиерейского служения! В этот священный для меня день душа моя прежде всего устремляется к Благодеющему Богу, Который сохранил меня в сонме святителей Церкви, ближайших друзей Своих. О, как высока эта честь – быть другом Христовым, продолжателем дела Спасителя на земле и Его святых апостолов, ибо епископ и призывается к этому при хиротонии своей архиерейской. Много соблазнов, страхов, волнений, опасностей пережил я за эти годы. Но от всех их избавил меня Господь. Скажу ли с великим апостолом: “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства” (2 Тим. 4, 18)? Что дал мне десятилетний стаж архиерейский? Думаю, что я получил некоторый духовный опыт в отношении людей: за эти годы тысячи людей прошли передо мной – в Киеве, Елисаветграде, Одессе, Кривом Роге, Харькове, Перми, Кудымкаре, Тобольске, Старом Осколе. Много разных характеров видел я. И злобу, и ожесточение, и предательство – и смирение, покаяние, умиление, крепкую веру в Бога, милосердие к несчастным я наблюдал...

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Можно было бы исписать без числа книг и наполнить ими весь мир, и все еще не описали бы мы благодеяний нам Спасителя ( Ин. 21:25 ). Вот почему люди и поставили во главу своей жизни именно Рождество Христа Спасителя, ибо с Рождества Христова начинается летоисчесление у всех народов. И если день рождения великих людей, благодетелей человечества, прославляется похвалами, то какие песни воспоем мы, празднуя Рождество Христа Богочеловека, ибо что свет лампады перед солнцем, таковы благодеяния великих людей пред великим и неизмеримым добром Христовым. Вспоминая Рождество Христа Спасителя, Церковь призывает весь мир: «ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ... Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися!..» Но отчего же не радостные лица у нас? Почему унылы наши песни рождающемуся Спасителю? Потому, что сердце у нас нечистое. Не радость, а скорбь в душе нашей, ибо чувствуем, как недостойны мы великих благодеяний Христовых. Вместо светлых песен, просятся на сердце печальные песни. «Согрешихом, беззаконовахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам!» Господи! Ради нас Ты оставил на небе лик Святых Ангелов и пришел на землю к нам многогрешным, а мы не хотим и признавать Тебя. Ты даровал нам Свое божественное учение, а мы отвергаем его. Ты дал нам Свое Пречистое Тело и Кровь Свою в снедь, а мы предпочитаем греховные пиры и нечистое веселие. Святое имя Твое мы поносим, на каждом шагу отрекаемся от Тебя и Святой Твоей Церкви Православной! Вся трагедия и весь позор людей и состоит в том, возлюбленные, что на землю сошел Бог , но люди Его не принимают ( Ин. 1:11 ). «Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). К нам, к нам, возлюбленные, относятся слова Господа, сказанные древнему Израилю: «Подивитесь сему небеса и содрогнитесь и ужаснитесь, говорит Господь, ибо два зла сделал народ Мой. Меня, – источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» ( Иер. 2:12–13 ). О, как желал бы я, возлюбленные, чтобы ни у кого из нас на душе не было никаких преступлений отступничества от Бога и Его Святой Церкви, чтобы праздновали мы Рождество Христово с открытым и светлым лицом, чтобы свободно возносились мы к Богу, как птица, незапутавшаяся в тенетах!

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Скачать epub pdf ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф. 2:19–20 ). Приветствую вас, возлюбленные, с великим праздником в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всехвальные Апостолы несомненно радуются ныне, видя, что в таком большом количестве собрались вы в святой храм Божий прославить их подвиги и труды. Сии веселятся духовно и торжествуют о том, что мы остались верными Святой православной Церкви, несмотря на тяжкие смутные церковные дни. Подумайте, возлюбленные: мы принадлежим к той же Церкви, что и святые великие апостолы Петр и Павел. Какое это утешение для нас!.. Там, на небе, в божественном сиянии и славе Апостолы Христовы нам вещают живым на земле: «не отрывайтесь от святой соборной и Апостольской Церкви Христовой, не смущайтесь гонениями открытых врагов Божиих: без воли Божией волос с головы нашей не погибнет ( Лк. 21:18 ), они могут только тело погубить, но не душу ( Лк. 12:4–7 ). Не поддавайтесь вкрадчивым, коварным и лукавым словам нынешних лжеепископов и лжеиереев, которые порвали связь с Церковью и являются волками хищными в овечьей шкуре ( 2Пет. 2:1–3 ). Вместе с тем великие Апостолы радуются и тому, что многие из нас, по милости Божией, удостоились ныне, после исповеди, причаститься Пречистого Тела и Крови Христовых. Мы вкусили того же тела и крови Христовых коего причащались и святые Петр и Павел. В этом евхаристическом единении нашем – главнейшее наше единение. И кто не приобщается с нами от одного и того же хлеба – Спасителя нашего ( Ин. 6:48 ), тот не имеет и теперь, на земле, духовной жизни и не будет ее иметь в жизни вечной, по словам Христовым: «истино, истино говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53–54 ). Да будет же это единение наше с Апостолами и всеми святыми и верующими в Церкви Христовой, возглавляемой Спасителем Нашим и Богом Иисусом Христом, и ныне и во веки. АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Скачать epub pdf РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЦЕРКВИ ОДЕССКОЙ «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господень». ( Лк. 2:10–11 ). От всей души приветствую вас, возлюбленная и благодарованная паства моя, с великим и святым праздником РОЖДЕСТВА Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождественского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума», «Дева здесь пресущественного рождает». Ныне звучит умилительнейшая церковная песнь: «Слава в вышних Богу и на земле мир, здесь восприемлет Вифлеем Седящего присно с Отцем, днесь Ангели младенца рожденного боголепно славословят: слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Как хотелось бы, возлюбленные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами радости и мира, которые видим у святоносных ангелов, славословивших рожденного Бога младенца: у вифлеемских пастухов, пришедших поклониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке мира злато, ливан и смирну. Приидите же, все, любящие Христа Спасителя, оставим свои житейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец... Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище, рождается Владыка неба и земли. Пречистая Дева Мария, со старцем Иосифом, хранителем ее девства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа, по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме наступило для Девы Марии, повествует св. евангелист Лука, время родить. И родила Сына Своего первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:1–7 ). Так просто и кратко говорит о сем св. Евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас, братие. Лежащий в убогих Вифлеемских яслях Богомладенец говорит нам о ничтожности всех земных преимуществ: богатства, славы мирской, удобств внешних.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

— А как ты прозываешься? — Подгурский, благодетель мой, Подгурский. — Ну, ну, — говорю, — ты — Подгурский, а я — Грушкевич, — и бросил ему на ладонь двугривенный. — Грушкевич, Грушкевич… знаю, знаю! Взглянул на меня, облобызал мою руку и побежал в кабак… Такая вышла история… Понимаешь ли теперь, что значит:  Очима твоими смотриши, и воздаяние грешников узриши? Николай. Теперь понимаю. Онуфрий. А слова: С  ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое? Николай. Понимаю. Онуфрий. Знаешь — какая та первая трава, которою я старался добыть себе богатство и долгий век? Николай. Молитва! Онуфрий. Верно! А вторая трава, сынок, называется премудрость. У нас в народе водится поговорка «лучше с умным потерять, чем с дураком найти». И это верно. Дай глупому человеку достаток, богатство, — дашь их на собственную его беду, на большую еще его пагубу и наказание: имение свое он расточит, наживет себе еще больше греха, больше всяких страданий, а то, случается, и душу свою погубит. То же сделает неразумный и с крепким здоровьем, этим великим даром Божиим: неумеренностью, невоздержанностью, пьянством и всяким распутством погубит он красоту и силу тела своего, состарится и одряхлеет в цвете лет, не проживет и половины того века, что прожил бы, когда б имел ум и умел ценить и беречь дар Божий — здоровье. Послушаем, что написал про премудрость человек, более всех прославленный за свой ум — царь Соломон. В его Книге Притчей вот что сказано:  Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум. Подлинно, нет большего счастья, как все потребное для жизни человеку знать и верно понимать, иметь ум крепкий, здоровый и, как говорится, трезвый. А для этого опять же нет большего счастья, как ежели кому Бог даст разумных родителей, которые с малых лет учат дитя познавать, что хорошо и что дурно, что полезно и что вредно, и приохочивают его ко всему доброму и полезному. У честных и разумных родителей — хорошие и разумные дети, а у родителей безумных — таковы же и дети. Счастлив тот, кому Бог помог научиться грамоте: читать, писать, да по-настоящему понимать все, что прочтет в книге, и кто имел хорошего учителя — не наемника, что лишь отсиживает в школе из-за денег положенные часы, а такого, что всякого ребенка, вверенного его заботам, берет на свою совесть и на свою ответственность, и учит его ревностно, всем сердцем за награду от Самого Господа в другой жизни.

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ «Шанс на чудо у вас есть! Оболочка спинного мозга не повреждена», — сказали врачи Подробнее Материалы по теме Патриарх Кирилл сделал прививку от коронавируса 13 апреля, 2021 Патриарх Кирилл: Святые Дары не подвержены никакой инфекции 13 апреля, 2021 В 27 российских вузах начнут тестировать курс «История религий России» 18 октября, 2023 Митрополит Онуфрий на литургии помянул Патриарха Кирилла в числе других Предстоятелей 29 мая, 2022 Патриарх Кирилл выступил с обращением в связи с событиями на территории Украины 16 марта, 2022 В Церкви попросили заблокировать фейковое видео о Патриархе Кирилле и криптовалюте 31 января, 2022 Патриарх Кирилл назвал греховными рассуждения о связи QR-koдa с " печатью антихриста " 22 декабря, 2021 Патриарх Кирилл поздравил Папу Римского Франциска с юбилеем 17 декабря, 2021 В РПЦ заявили о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского 7 октября, 2021 Патриарх Кирилл сделал прививку от коронавируса 13 апреля, 2021 Патриарх Кирилл: Святые Дары не подвержены никакой инфекции 13 апреля, 2021 В 27 российских вузах начнут тестировать курс «История религий России» 18 октября, 2023 Митрополит Онуфрий на литургии помянул Патриарха Кирилла в числе других Предстоятелей 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Подпишитесь на Правмир Перейти в  Дзен Google Новости Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Нужна помощь Катя согласилась на удаление смертельно опасной опухоли, но после операции впала в кому Помочь фонду Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья «Все самое трудное после ЕГЭ только начинается». Учитель Ирина Лукьянова Ирина Лукьянова нужна помощь «Мамуль, ты только не плачь, я живой!» Помочь Нужно 420 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-za-300...

Это свидание и эта беседа произвели на Филарета чрезвычайно сильное впечатление, какого именно и следовало ожидать, когда человек, привыкший видеть только раскольнических архиереев в роде Кирилла и Антония Шутова, удостоился свидания и беседы с православным архипастырем, притом же столь великим и мудрым, каков был митрополит Филарет. Он был в каком-то восторге; говорил, что побежит к своим возвестить им радость, рассказать им, что видел и слышал, – и он действительно бежал, так что трудно было идти с ним вместе. Впоследствии, в объяснительной записке о своей жизни, поданной митрополиту, он писал об этом: «На мою долю выпал счастливый жребий первому явиться перед Вами, милостивый архипастырь и отец, с изъявлением наших желаний и намерений. Те минуты, когда я в первый раз удостоился принять ваше святительское благословение и слышать вашу, исполненную мудрости и любви, беседу, останутся незабвенными в моей жизни и всегда будут составлять самое отрадное для меня воспоминание: не имею сил выразить того духовного восторга, каким объят я был, когда, напутствованный вашим благословением, шел к братии возвестить ей о вашем милостивом к нам внимании» 10 . Прощаясь с о. Филаретом, я сказал ему, что моя миссия теперь кончена, что теперь он может по своему делу непосредственно обращаться к митрополиту. Но о. Филарет от имени всего братства убедительно просил меня не оставлять их советами и принять участие в дальнейшем течении их дела. На эту просьбу я согласился тем с большею охотою, что для меня очень важно и желательно было получать от них материалы для изложения современных событий в расколе. И между нами начались оживлённые сношения. Скоро, один за другим, познакомились со мною все лица, составлявшие общество вознамерившихся присоединиться к православной церкви: оо. Онуфрий, Пафнутий, Иоасаф, К. С. Загадаев, и потом прибывший из-за границы о. Мелхиседек. Особенное расположение внушал к себе о. Онуфрий, своею простотой искренностью и откровенностью. Но во главе общества стоял о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Много раз Старец, возбранял ему чрезмерное начинание, и зная своё неведение, судил себя недостойным принимать такую от него честь и уважение; а Пётр отвечал на это Старцу: «Прости мя, отче! не могу изъявить тебе, сколько люблю тебя; ей, всего бы тебя вселил внутрь себя, если бы возможно было; и охотно желаю умереть за тебя!» Так-то сильна была его любовь и привязанность к Старцу. Да и ко всем пламенел он усердием и истинною любовью, был дружелюбен, благоговеен, всегда осуждал и уничижал себя самого, во всем предъизбирал себе худшее и труднейшее, каждому во всем услужить старался, и со всеми жил всегда единодушно; однако мысленно располагал, по кончине Старца непременно пойти в глубину пустыни; ибо неутолимо чувствовал себя распаляема желанием подражать великим отцам Онуфрию и Марку Фраческому и прочим в безмолвии и уединении пожившим. Когда он один безмолвствуя занимался каким-либо делом, особливо, когда уединённо сидя внимал внутреннему молитвенному действию, тогда ощущал в себе как бы напечатлёнными Христовы слова: «Мария благую часть избра, яже не отымется от нея.» И от сего ощущения ещё больше возгорался желанием на внутреннее пустынное житие, чтобы, подобно Марии, единому приседеть Богу. Но кто не удивится его подвижническому житию, великому терпению и происходившим в сердце его настроениям от Божией благодати. До такой иногда степени обдержался он в Божией любви, что даже и того послушания, какое было назначено ему, к которому и сам прилежал более всего духом своим, – иногда и такого послушания не в силах был исполнять, ни уединённо, ни вместе с братией; ибо непрестанно возгоравшаяся в нем любовь ко Христу Господу, живо напечатлевала в нем, не воображением или призраком образов, не мыслью или мнением, но живым напечатлением и ощущением в сердце, или лучше, во всем существе его, Божией благости, милосердия и человеколюбия; и сим напечатлением или вкушением бывал он так восхищён и пленён радостно, иногда умилённо, что вовсе забывал о повеленном ему деле; ибо весь изменялся невольно и погружался во внутреннее внимание молитвенного действия, неизреченно услаждающего и утешающего, чувствуя в сердце, своём чудно вземлема всего себя к Богу; и в таком настроении, он уже не в силах удерживать себя, плачет при всех открыто: слезы льются неудержимо, и он ни как не может повеленного дела исполнить. Поэтому Старец советовал ему не ходить на общие занятия, а келейно делать, сколько может, повеленное ему. В делах же ему порученных, самые трудные, всегда исполнял доброхотно и усердно, с великим понуждением и с насилием над самим собой; и хотя бы оно довело его до крайнего изнеможения, он все-таки не щадил себя, и не внимая своему изнеможению, оканчивал своё дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В монастырях и церквах, устраиваемых по образцу обителей и церквей афонских, естественно по афонским же образцам устраивался не только порядок монастырской жизни, но и чин богослужения и церковное пение. Последнее ясно из юго-западных нотно-линейных ирмологов. Самое содержание распетых в них болгарским распевом песнопений показывает, что распев этот монастырского, именно афонского происхождения. По уставам монастырей и скитов Афонских монашествующие „обязаны со всею точностью отправлять всю церковную службу... без малейшого прибавления и изъятия“ 47 . Только здесь, можно думать, на весьма продолжительных всенощных бдениях выпевались не только воскресные тропари и богородичны на „Бог Господь“, но и седальны по 1-м и 2-м „стихологе“ кафизм с их крестовоскресными и богородичными, а равно и все подобны стихир. Эти седальные песнопения, а равно и некоторые подобны у нас не поются не только в приходских церквах, но и в монастырях. Они не изложены нотно ни в крюковых старо-русских книгах, ни в синодальных изданиях с 1772 г. собственно русскими распевами, изложены же лишь в южно-русских ирмологах и притом только болгарским распевом. К таковым же песнопениям должно отнести и стихиру „на постриг иноком“. Притом некоторые песнопения болгарского распева – подобны, славники, ирмосы – распеты очевидно в честь местных храмовых праздников и местно чтимой святыни монастырей афонских. Таковы подобны великомученику Георгию и св. Бессеребренникам, архистратигу Михаилу, апостолам Петру и Павлу, св. Онуфрию, Симеону Столпнику, евангелисту Иоанну Богослову, великомученику Димитрию, Иоанну Златоусту , трем великим Святителям. Этих песнопений, кроме подобнов великомученику Георгию и св. Бессеребренникам, в синодальных нотных изданиях также не имеется; не имелось их, по-видимому, и в наших старых крюковых нотных книгах. – Наконец, самый текст песнопений, распетых в юго-западных ирмологах, имеет редакцию не столповую велико-русскую или южно-русскую, а иную – истинноречную, чуждую старо-русской хомонии, а равно и архаизмов, и в точности сходную с редакцией четьих богослужебных книг. К числу этих песнопений принадлежит и славник: „Приидите ублажим Иосифа“, без сомнения заимствованный из болгарской богослужебной практики.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010