Самара. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Ольгинской общине Красного Креста. Красный крест /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1899 и 1900. Архитектор: Т.С. Хилинский Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого при пересечении с ул. Буянова Координаты: 53.187538, 50.114804 Проезд:Остановка " улица Буянова " (6,16 маршруты троллейбуса; 5д,11,37,77 маршруты автобуса; 37,48д,77д,205,295 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1891 году в Самаре была организована община сестер милосердия. Действовала она по уставу российского общества Красного Креста, состоявшего под покровительством Ее Императорского Высочества Государыни Марии Федоровны. С соизволения Императора в 1900 году общине было разрешено именоваться «Ольгинской» в честь Великой Княжны Ольги Николаевны – ныне святой мученицы Ольги. На первых порах руководили общиной известный самарский градоначальник Петр Владимирович Алабин и его супруга Варвара Васильевна. Вскоре при общине возникла лечебница для пациентов с заболеваниями, требующими хирургического вмешательства; лечебница постепенно расширялась, увеличивалось и число сестер милосердия. Существовала община за счет пожертвований. В то время в Самаре было 28 церквей, и сестры милосердия собирали там милостыню на свое содержание. Вносили пожертвования на общину и благочестивые жители Самары. Известно, что материальную помощь ей оказал Митрополит Московский Владимир, ранее бывший на Самарской кафедре (ныне причислен к лику святых). Мария Федоровна Кобзарь пожертвовала 26 тысяч рублей на постройку церкви при общине сестер милосердия. В то время продавалось дворовое место на Москательной улице. На нем и было воздвигнуто через несколько лет новое просторное здание для общины с домовой церковью и больницей. Благословение на сооружение храма дал Епископ Самарский и Ставропольский Гурий. 8 сентября 1899 года Преосвященный Гурий при большом стечении народа совершил чин освящения места и закладки домового храма в честь Казанской иконы Божией Матери. А 28 апреля 1900 года Владыка Гурий в сослужении с самарским духовенством совершил «молебствие при вновь сооруженном храме и поднятие креста и колоколов». Больница же при Ольгинской общине сестер милосердия была торжественно открыта 6 декабря 1902 года.

http://sobory.ru/article/?object=29436

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной в усадьбе Михайловка. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в имении великого князя Михаила Николаевича близ Стрельны была заложена в 1861 году. Строительство храма велось по проекту Давида Гримма на месте разобранной деревянной усадьбы XVIII века, принадлежавшей Б.-Х. Миниху. В 1864 году возведение церкви и благоустройство местности завершились. Церковь стала западным архитектурным звеном Михайловского ансамбля. Автор одним из первых обратился здесь к наследию русской архитектуры XVI – XVII веков. Церковь представляет собой квадратную в плане постройку, основной четырехгранный объем с трех сторон окружен открытой арочной галереей, которую снаружи поддерживали 18 колонн из серого песчаника. Галерея приподнята на невысоком цоколе и замкнута с восточной стороны маленькими приделами по сторонам алтаря. Килевидные наличники и двойные каменные колонки, обрамляющие окна, рельефные орнаменты из кирпича, украшающие арки галереи, кувшинообразные колонны оживляют и разнообразят классическую симметрию композиции. На капителях шести колонн славянской вязью - церковные изречения, на остальных, геометрические орнаменты. Стены были прорезаны полукруглыми оконными проемами, обрамленными колоннами. Все сооружение завершал круглый барабан, увенчанный шлемовидным куполом из меди диаметром в два метра. Купол и бордюр были вызолочены. Главным украшением церкви стала роспись стен, выполненная известным художником того времени академиком А. Бейдеманом. Им же были выполнены и иконы для церковного иконостаса. Весной 1865 года садовый мастер Н. Фрост проложил к церкви дороги и благоустроил прилегающую местность. Храм был закрыт в годы Советской власти и в ней располагался клуб. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После освобождения Петергофа единственные работы, проведенные в церкви - возведение грубого железобетонного перекрытия. Утерян мозаичный пол и росписи. Здание в 1968 году очень пострадало от пожара. В последние десятилетия полуразрушенное бесхозное здание лишилось своего купольного завершения и в таком виде было возвращено церкви в марте 1993 года. В 2001 году началось восстановление церкви (?).

http://sobory.ru/article/?object=00733

Заупокойное богослужение по погибшим в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинской епархии 9 февраля 2014 г. 14:15 Трагедия в главном соборе Южно-Сахалинска 9 февраля около 14.00 часов (по местному времени) в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный мужчина и произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, личность которого в настоящий момент устанавливается. Шестеро ранены, количество пострадавших уточняется. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Стрелявший задержан на месте преступления.  Монахиня Людмила (в миру Ольга Николаевна Пряшникова) родилась в Тюменской области в 1953 году в рабочей семье (старшая из трех дочерей). Еще во младенчестве семья Ольги переехала на Дальний Восток (Хабаровский край, Ванинский район). Там она прожила до окончания школы, там же закончила Кондитерский техникум и осталась работать в той же местности. В замужестве родила трех детей, один из которых (игумен Филарет) стал священником Южно-Сахалинской и Курильской епархии в 1998 году. Овдовев 2000 году, Ольга Николаевна переехала к сыну, на то время штатному священнику Воскресенского кафедрального собора. В 2001 году при назначении о. Филарета на самостоятельный приход в г. Томари Сахалинской области, матушка Ольга переезжает помогать сыну в установлении православной жизни на приходе. Стоит отметить, что матушка обладала удивительной чертой характера – бесконфликтностью, умением ладить с окружающими. Ее добродушие, умение разделять боль и сопереживать людям притягивали к ней многих людей. Как вспоминают прихожане томаринского прихода Воздвижения Креста Господня «Мама о. Филарета была везде и всюду, помогала во всем, чего не коснись – и уборка храма, и работа в лавке и многое другое. С особым вниманием матушка Ольга относилась к благоустройству храма и его территории. Очень любила цветы и разводила их на прихрамовой территории, украшая множество клумб».

http://e-vestnik.ru/church/tragediya_v_y...

Патриарх Кирилл освятил в Новоспасском монастыре Романовский колокол Москва, 29 сентября 2013 г. Патриарх Кирилл освятил тысячепудовый Романовский колокол и модель памятника, изображающего первого царя из династии Романовых - Михаила Федоровича и последнего - Николая Второго , сообщает ИТАР-ТАСС . Во время литургии молились о " державе Российской " , о мирном правлении властей, чтобы народ с мирным духом жил " во всяком благочестии и чистоте " . Важность службы подчеркивалась архиерейской хиротонией - возведением в сан нового епископа, который будет служить на Алтае. На службе присутствовали общественные и государственные деятели, послы ряда стран, вдова племянника последнего русского императора Ольга Николаевна Куликовская-Романова, по инициативе которой и был отлит мраморный колокол. " Средства собирались полтора года. Люди искренне жертвовали кто столько мог - 1 рубль или 100 долларов. Я побывала за это время и в Сан-Франциско и во Владивостоке, и в Екатеринбурге. И сейчас кто-то передал 60 долларов. Потому что еще за установку надо будет платить " , - сказала Куликовская-Романова. На службу 86-летняя представительница фамилии Романовых приехала прямо из аэропорта после 10-часового перелета из Канады, где проживает часть года, но основное время уже многие годы проводит в России. Еще в 90-е годы для помощи России она создала Благотворительный фонд имени великой княгини Ольги Александровны Романовой/своей свекрови/. Многие годы она провозит по городам России выставку картин великой княгини и рассказывает о жизни царственных особ. Ольга Николаевна лично присутствовала на отливке колокола на заводе Николая Шувалова в Тутаеве/Романове- Борисоглебске/. По ее проекту на колоколе изображены барельефы иконы Божией Матери " Фёдоровской " , Архангела Михаила, Алексия, человека Божия и Царственных страстотерпцев - семьи Николая Второго, канонизированной в 2000 году. Главный вывод из истории царской России - от взлетов до падений - это отношение к вере, убежден Патриарх Кирилл. Как Россия, по словам Патриарха, восстала из пепла 400 лет назад когда народ с призыванием имени Божиего объединился, изгнал врага, избрал нового царя и построил великую державу, так и в наше время важно помнить о вере, как главном стержне жизни. " Сегодня - с одной стороны - благополучие. С другой стороны - опасность в связи с возникновение нового безбожия, нового отрицания всего того, что доброго пришло к нам из прошлого " , - отметил Предстоятель Церкви. Он призвал всех горячо молиться " о державе нашей, обо всей исторической Руси, о тех, кто по обстоятельствам жизни не может пока открыть сердце свое навстречу Богу " .

http://pravoslavie.ru/64463.html

Харьков. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшей Николаевской больнице. Николаевская больничная церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1902 и 1907. Архитектор: В.Х. Немкин Адрес: Украина, г. Харьков, Московский проспект, д. 195, ГКБ 17 Координаты: 49.978608, 36.289924 Проезд:до ст. метро " Завод им. Малышева " или до ст. метро " Московский проспект " . Далее (можно пешком) до Харьковской городской клинической многопрофильной больницы 17 (ориентир - храм Ольги равноапостольной). Церковь находилась в центральной выступающей части здания больницы, между двумя корпусами, где сейчас находится вход в хоспис при 17-ой больнице. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1869 г. в Харькове действовала Александровская больница (ныне ул. Благовещенская, 25), которая в силу ограниченного числа мест не могла вместить всех нуждающихся. В 1890-х г.г. городская дума принимает решение о строительстве новой больницы на окраине противоположной восточной части города. Вот что пишет о Николаевской больнице Харьковский путеводитель 1915-го г.: «В 1901 г. открыта городом Николаевская больница на 300 коек с платным отделением на 42 кровати имени Гельферих-Саде и заразными отделениями. Это единственная больница (кроме детской больницы Франковского) для заразных больных. В 1913 году стационарно лечилось 6283 чел., амбулаторно с посещениями - 5583 чел. При Николаевской больнице имеется родильное отделение, в год бывает около 200 рожениц». Интересна история утраченной Николаевской церкви, контуры которой ещё вполне узнаваемы со стороны фасада (ныне тут находится вход в хоспис при 17-й больнице, пр. Московский, д. 195). Киот с иконой Благовещения был открыт при больнице с момента её основания. Ввиду благотворного влияния богослужений на болящих, попечительный совет больницы обратился к харьковскому духовенству с просьбой открыть при больнице полноценный храм (собственных средств в городской казне на строительство не было). Пожертвования на строительство церкви святителя Николая Чудотворца собирали по всей епархии, поэтому её возведение продолжалось с 1902 по 1907 г.г. Надзором за строительством занимался архитектор Харьковской епархии Владимир Христофорович Немкин. Церковь была пристроена с восточной стороны больницы и соединена с её корпусами переходами. Уже в ходе строительства справа от церкви вырос ещё один симметричный больничный корпус - и она стала как бы центральным архитектурным элементом больницы. В советское время больница продолжила своё существование, а вот церковь была закрыта и перестроена.

http://sobory.ru/article/?object=48241

Архив Пн В Патриаршем соборе Нью-Йорка состоялись праздничные мероприятия, посвященные 30-летию прославления Патриарха Тихона в лике святых 14 октября 2019 г. 17:44 9 октября 2019 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и в 30-ю годовщину прославления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке (США) клириками храма была совершена Божественная литургия. По окончании богослужения священник Марк Рашков обратился к собравшимся со словом проповеди, посвященной дню памяти основателя и строителя Николаевского собора святителя Тихона. Вечером этого дня по благословению временно управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея  при поддержке Российско-американского культурного центра «Наследие» (RACH-C) и его президента Ольги Зацепиной состоялся официальный прием, участниками которого стали представители близлежащих храмов других христианских конфессий, общественных и культурных организаций Нью-Йорка, а также руководители частных предприятий, находящихся в непосредственной близости к Николаевскому собору. Торжественное мероприятие посетил генеральный викарий Антиохийской архиепископии протоиерей Томас Зайн. Клирик собора протоиерей Александр Голубов провел для гостей экскурсию по собору и рассказал об истории его святых основателей — святителе Тихоне и священномученике Александре Хотовицком. О современной жизнедеятельности прихода и о его социальных и образовательных проектах рассказал священник Марк Рашков. Собравшихся приветствовала президент RACH-C Ольга Зацепина, которая рассказала о продолжающемся процессе присуждения имени святителя Тихона 97-й Восточной улице, где расположен Николаевский собор. Этот проект был начат по благословению управлявшего Патриаршими приходами в США с 2010 г. по 2014 г. архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана . Действуя по примеру прихода Патриаршего собора, духовенству Никольского кафедрального собора в Бруклине (Антиохийская архиепископия в США) удалось согласовать переименование улицы, на которой расположен храм, в честь святого сподвижника святителя Тихона — святителя Рафаила Бруклинского, о чем присутствующим рассказал протоиерей Томас Зайн.

http://patriarchia.ru/db/text/5512806.ht...

Вдова племянника Николая II готова дать образцы крови мужа для экспертизы царских останков 2 октября, 2015. Новостная служба Она предостерегла от спешки в ходе нового исследования. 2 октября. ПРАВМИР. Вдова родного племянника Николая II Ольга Куликовская-Романова готова помочь новому расследованию по делу царской семьи и предоставить образцы крови покойного супруга для идентификации царских останков. «Готова вновь предоставить кровь моего супруга — Тихона Николаевича Куликовского-Романова – внука императора Александра III и родного племянника царя-страстотерпца Николая II», – говорится в заявлении Ольги Куликовской-Романовой, которое цитирует «Интерфакс». Она предостерегла от спешки в ходе нового исследования. Следственный комитет Российской Федерации  возобновил  расследование уголовного дела о гибели членов Российского Императорского дома Романовых, а также лиц из их свиты. Были эксгумированы останки Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. По словам эксперта, исследования займут длительное время. Специалисты испытывают определенные трудности в связи с тем, что останки пролежали почти 100 лет в земле, а перед этим их облили кислотой. Всеми работами руководит известный генетик Евгений Рогаев. Тихон Николаевич Куликовский-Романов (1917 – 1993) – сын великой княгини Ольги Александровны (1882—1960) и полковника Николая Александровича Куликовского (1881 — 1958), внук императора Александра III u uмnepampuцы Марии Федоровны, племянник императора Николая II. В 1920 году при приближении Красной Армии вместе с родителями и братом эмигрировал в Данию. Во время второй мировой войны после оккупации Дании вермахтом вместе с датской армией находился под арестом в спецлагерях, а несколько месяцев провел в тюремном заключении. В 1948 году уехал в Канаду. Образцы его крови уже были однажды использованы при идентификации останков Николая II. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vdova-plemyannika-niko...

Выставка " За веру, царя и Отечество " открылась в Музее истории религии июля 2014 Она посвящена " духовному фронту " Первой мировой войны Выставка " За веру, царя и Отечество " открылась 25 июля в петербургском Государственном музее истории религии. Она приурочена к 100-летию начала Первой мировой войны (28 июля 1914 года) и посвящена институту военных священников. Среди экспонатов - подлинные предметы, принадлежавшие солдатам и офицерам армий Антанты (военно-политического блока России, Англии и Франции) и Тройственного союза (Германской, Австро-Венгерской и Османской империй), уникальные иконы, произведения живописи и скульптуры, плакаты, открытки, листовки, воинские ордена и медали, военные мундиры, фотографии. " Война сложная, страшная, но в ней было место подвигу " , - считает петербургский коллекционер и литератор Андрей Барановский. Именно здесь, по его словам, возникло понятие " мать-героиня " : первой матерью-героиней в России стала Вера Панаева. Она отправила на фронт троих сыновей, и все они геройски погибли (в честь старшего из них, Гурия, назвала одного из своих сыновей великая княгиня Ольга Александровна). Сама Вера Николаевна была высочайше награждена орденом святой Ольги 2-й степени. Здесь же, на фронтах Первой мировой, появилось и понятие " сын полка " . Девушки из знатных семей шли сестрами милосердия на фронт, юноши не уклонялись от службы, как сейчас принято, а шли под пули. Тогдашнее воспитание, при всех минусах, сыграло эпохальную роль в духовной жизни страны, но об этом долгие годы было принято говорить только в узком кругу историков. Выставка иллюстрирует не столько военное, сколько идеологическое и духовное противостояние двух военно-политических блоков, показывает роль российского военного духовенства в поддержании боевого духа армии. Ратные и духовные подвиги русских священников запечатлены в живописных полотнах и графических произведениях военных лет ( " Рождественская молитва на позиции " , " Молебен у зарядного ящика " ,  " Подвиг русского священника " ). Дополняют экспозицию документы, свидетельствующие о награждении военных священников орденами.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Вышел апрельский номер журнала " Вода живая " марта 2019 Темой раздела " Подробно " стала византийская богослужебная поэзия. Открывает его статья Тимура Щукина " И музыка, и слово " о месте гимнографии в богослужении. В материале Наталии Щукиной " Литургический ХХ век " о том, что привнес прошлый век в богослужебную жизнь, рассуждает кандидат филологических наук Александр Кравецкий. В материале Татьяны Кириллиной " За буквой - дух " делятся опытом переводчики византийских гимнов на русский язык: протоиереи Александр Сорокин и Виталий Головатенко и прихожанин Феодоровского собора Евгений Николаев. Раздел " Образы и смыслы " знакомит со сложным и противоречивым явлением - русским национализмом конца XIX - начала ХХ веков. О том, какую роль русские националисты сыграли в политическом противостоянии 1917-1922 годов, Тимур Сунайт беседует с кандидатом исторических наук Антоном Чемакиным; интервью озаглавлено " Горожане на Гражданской войне " . Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Святость, спорт и храмоздание " , посвященный приходу храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (с грошиками) на проспекте Обуховской Обороны. Тот же автор в материале " Новомученик из Парголово " беседует со студентом СПбДА Виталием Капраловым, собравшим материалы для канонизации протоиерея Стефана Черняева, расстрелянного в 1937 году настоятеля Спасо-Парголовского храма . В очерке " Квартира со смыслом " Евгений Перевалов рассказывает об инклюзивном театре под руководством режиссера Бориса Павловича: актеры театра - люди с расстройством аутистического спектра. В материале Марины Ланской " Что за песни распевает наша Русь? " речь идет о творчестве фолк-группы " Отава " . Татьяна Кириллина беседует с сербским архитектором Любишей Фоличем, недавно привозившем в Санкт-Петербург выставку " Новейшие опыты в Сербии: проектирование духовных объектов " , интервью озаглавлено " Храм - это не только стены " .  " Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает отрывок из книги " И слово слову отвечает " , представляющей собой переписку философа Владимира Бибихина и поэта Ольги Седаковой. Также в разделе - анонсы концертов, лекций, выставок. Страничка радио " Град Петров " посвящена новым аудиодискам с беседами архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на Евангелие от Луки и лекциями протоиерея Георгия Митрофанова " История Русской Православной Церкви ХХ века " , а также новинкам сервиса скачиваний. В колонке духовно-просветительского центра " Невский, 177 " - рецензия на книгу Никиты Пафлагонского " Житие святителя Иоанна Златоуста " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Гуторово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1937 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и обезображена. С недавнего времени здесь проводятся восстановительные работы. Многое сделано, но многое предстоит ещё сделать, так как храм был разрушен в достаточной степени.   29 августа 2012 года в храме служилось первое после 1937 года Всенощное Бдение с чином погребения Пресвятой Богородицы, а на следующий день служилась первая, после столь длительного перерыва, Божественная Литургия. Был построен в 1775 году из камня, на месте сгоревшего деревянного храма, с благословения епископа Кирилла на средства местного помещика Григория Никифоровича Арбузова, а в 1777 году 7 сентября был освящен; на следующий же день был освящен северный придел, построенный вместе с главным храмом во имя ап. Иакова, брата Господня. Вначале храм имел продолговатый вид, а с пристройкою к нему южного придела во имя чудотворца Николая он получил крестообразную форму. Придел этот построен на средства Ольги Николаевны Арбузовой и в 1837 году был освящен. Гуторовский приход состоял из 2000 душ мужеского пола и 2045 душ женского пола. В приходе было две школы – земская и школа грамоты. Кроме того, в селе Алексеевском, принадлежавшем к Гуторовскому приходу, существовала земская школа. Последним священником был Беляев Василий Иванович (19.01.1877 года рождения) с 18.02.1935 г. по 1937 г. В 1937 году Василий Иванович был вдов, дети: сын Евгений – 37 лет (в Ташкенте), сын Серафим – 34 года (в Москве), сын Георгий – 28 лет (в Ташкенте), дочь Агния – 26 лет (в Орле), сын Виктор – 24 года (в Новомосковске), сын Василий – 21 год (в Москве), дочь Зинаида (в Москве), дочь Лидия. 23 сентября 1937 года Василий Иванович Беляев арестован. Впоследствии осужден за антисоветскую пропаганду и расстрелян. В 1937 году храм был закрыт и за несколько десятилетий забвения практически полностью разрушен. Весной 2010 года в селе Гуторово началось восстановление храма Рождества Богородицы. Сейчас восстановлена небольшая часть храма. Идет внутренняя отделка.

http://sobory.ru/article/?object=22066

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010