Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 14 13.09.2012 437 Время на чтение 32 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10; Глава 11; Глава 12 ; Глава 13 Октябрь и ноябрь 1915 г. - Выезд Государя с Наследником в Ставку. - Во Пскове. - Смотр в Режице. - Прибытие в Ставку. - Праздник Конвоя Его Величества. - День Ангела Наследника Цесаревича. - Пожалование медали Вел. Кн. Ольге Александровне. - Манифест о войне с Болгарией. - Выезд Государя на Юг 11 октября. - В Бердичеве. - В Ровно. - Смотр войскам армии ген. Брусилова. - На перевязочном пункте. - Смотр войскам армии ген. Щербачева и пожалование ему ордена Св. Георгия. - Посещение Печерского пехотного полка. - В армии ген. Лечицкого. - Помилование разжалованного полковника. - Возвращение к поезду. - Сбились с дороги. - На питательном пункте княгини Волконской. - Возвращение в Могилев. - Приезд Царицы с Дочерьми. - Пожалование Наследнику Георгиевской медали. - Возвращение в Царское Село. - Оппозиционное настроение в Москве. - Настроение в Петрограде. - Присуждение Государю Георгиевской Думой Ордена Св. Георгия. - Поднесение Ордена. - Увольнение министра Кривошеина. - Письмо Кривошеина Государю. - Выезд Государя с Наследником на фронт 27 октября. - В Ревеле. - Под Ригой. - В Виннице. - Болезнь Наследника. - День рождения Вел. Кн. Ольги Николаевны. - Наследник в кинематографе. - Прием Государем министра Хвостова. - Выезд Государя с Наследником на Юг. - В Одессе. - В Тирасполе. - В Рени у Веселкина. - В Балте. - В Херсоне. - В Николаеве. - Возвращение в Могилев. - Возвращение в Царское Село. 1 октября Государь выехал в Ставку, в Могилев. Кроме обычной свиты с Государем выехали Наследник Цесаревич и Великие Князья Павел Александрович и Димитрий Павлович. С Наследником ехали гувернер Жильяр и дядька матрос Деревенько. Проводить на Павильон приехали Государыня со всеми Дочерьми. Алексей Николаевич, стройный, красивый, в шинели солдатского образца, в защитной фуражке, перетянутый кожаным поясом держался с сестрами важно. Иногда посматривал на свои высокие сапоги. Видимо выезд в Ставку очень льстил Его самолюбию. Ведь Он почти такой же большой, как и Димитрий Павлович. И одеты одинаково, только у того шашка... да шпоры...

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Во имя исторической правды Иван Коновалов о безграмотном заявлении Ивана Арцишевского 01.12.2018 3451 17 июля 2018 года в петербургском ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная 100-летней годовщине расстрела Императорской Семьи. Отвечая на вопрос журналистов, официальный представитель в России «Объединения членов рода Романовых» Иван Сергеевич Арцишевский, к большому сожалению, в очередной раз предъявил общественности свою полную историческую безграмотность. В частности, в ходе выступления перед СМИ г-н Арцишевский сказал следующее: «Не может быть Дома Романовых. Даже уважаемый Алексей Венедиктов (главный редактор радиостанции " Эхо Москвы " ) позавчера сказал: " Ольга Николаевна Куликовская-Романова " . Да не Романова она, она Куликовская! Ну, я могу добавить себе ещё какую-нибудь фамилию. Понимаете, она вдова Тихона Куликовского, сына младшей сестры Николая II. Как только она вышла по страшной любви за полковника Куликовского, была лишена фамилии Романова». Думаю, что после услышанного стоит дать Ивану Сергеевичу дельный совет, а именно – запастись временем и хоть немного поизучать историю Дома Романовых, всё же статус как-то должен обязывать. Важно напомнить г-ну Арцишевскому, что Государь Император Николай II Александрович никогда не лишал свою младшую сестру Великую Княгиню Ольгу Александровну фамилии «Романова». Во-первых, члены Российского Императорского Дома вообще не носили никакой фамилии, именуясь лишь соответствующим титулом, а также именем и отчеством. Например: Великая Княгиня Ольга Александровна, Великий Князь Константин Константинович или Княжна Вера Константиновна. Во-вторых, когда Ольга Александровна в ноябре 1916 года вышла замуж за ротмистра Николая Александровича Куликовского, то её старший брат Государь Император не только не выступил против этого брака, но и благословил молодых супругов, сделав в своём дневнике следующую запись: «Дай Бог дорогой Ольге счастья, которого она так достойна». Буквально за несколько дней до начавшейся революции, 4 февраля 1917 года, Император Николай II своим именным рескриптом утвердил личный герб Великой Княгини Ольги Александровны, где она по праву титулуется как Великая Княгиня и Её Императорское Высочество. А это, нужно заметить, произошло уже после заключения брака Великой Княгини с Н.А. Куликовским.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россия возвращается к имперским принципам внешней политики Николая Второго» О.Н.Куликовская-Романова обратилась к митрополиту Вениамину по случаю 148-ой годовщины рождения Царя-страстотерпца Николая и 125-летия путешествия на восток Наследника Цесаревича 13.05.2016 2239 В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Ольги Николаевны Куликовской-Романовой к митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину, богоспасаемой пастве Приморской митрополии, жителям города Владивостока и Приморского края по случаю 148-ой годовщины рождения святого Царя-страстотерпца Николая и 125-летия путешествия на восток Наследника Цесаревича. «Майским победным днем русский " безсмертный полк " прошел по всей планете, - говорится в письме. - В его рядах несли иконы святого Царя-страстотерпца Николая Второго. Весь Русский мир, земной и небесный, сплачивается в одно христолюбивое войско. И новый враг будет разбит, и победа всегда будет за нами!» «После великого Дня Победы Россия отмечает другое важное церковно-государственное торжество – 148-ую годовщину со дня рождения Императора Николая II Александровича. В нынешнем году на майские дни выпадает и 125-летие посещения Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем, будущим Царем Николаем Вторым, города Владивостока, который первым приветствовал его возвращение на родину, - напомнила Ольга Николаевна. - Великий Князь Николай Александрович, как будущий правитель Империи, стал первооткрывателем и собирателем Русского мира на Ближнем востоке и Азии. Отрадно, что сегодня Россия возвращается к имперским принципам внешней политики Государей Александра Третьего и Николая Второго. Некогда Император Александр III говорил: " Пока Русский Царь ловит рыбу, Европа может подождать " . Теперь не только Европа, но и весь мир ждет и следит за тем, каков " улов " российского Президента». «Идя вслед солнцу из Владивостока, от Тихоокеанских берегов до столицы Империи, Августейший Наследник престола дал мощный импульс развития Дальней России. Имперские уроки и наказы по обустройству Дальнего Востока сегодня востребованы и воплощаются в жизнь. Отсюда, с восточных рубежей, Россия покоряет глубины мирового океана и космоса», - отметила О.Н.Куликовская-Романова.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/13/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Георгий Максимов против Никиты Михалкова Без гнева и пристрастия о полемике, вызвавшей резонанс в православной среде 18.05.2020 23561 Время на чтение 9 минут Сначала, когда я услышал критику справа в адрес теперь уже знаменитой программы известного режиссера Никиты Сергеевича Михалкова «Бесогон» , от популярного журналиста Александра Роджерса и особенно не менее популярного блогера священника Георгия Максимова , мне захотелось выступить в защиту Никиты Сергеевича. Меня, как, думаю, и многих, возмутила, прежде всего, грубость и невоспитанность критиков Михалкова. Ведь, даже если ты и не согласен в чём-то с идеями и аргументами режиссера из уважения к его заслугам перед русской культурой, которые, очевидно, многократно выше совокупных заслуг журналиста и священника-блогера, из уважения к его возрасту, наконец, а он в отцы годится и тому и другому, нельзя таким тоном полемизировать с Михалковым. Хотя я и отметил для себя правоту некоторых чисто технических аргументов критиков передачи Михалкова. Однако, когда я послушал критику отца Георгия в исполнении некоторых наших ревнителей не по разуму, мой пыл немного угас и появилось желание просто объективно разобраться в аргументах того и другого. «Бесогон» Михалкова, особенно после его запрета, закономерно оказался в центре общественного внимания. Михалков ожидаемо подвергся ожесточенной критике и грубым нападкам со стороны либералов. Его обвиняли в непрофессионализме, в следовании мракобесным теориям заговора и т.д. и т.п. Либеральные СМИ либо поддержали запрет программы, либо громко промолчали по этому поводу. В этих условиях как-то даже неожиданно прозвучала критика в адрес Михалкова справа. Что касается статьи Роджерса, то он сосредотачивается на технической неграмотности и некомпетентности помощников Михалкова и качестве тех экспертов, которых привлек режиссёр для обоснования своих умозаключений. Больше всего от Роджерса досталось Ольге Четвериковой. Я сам весьма критически отношусь к некоторым идеям Ольги Николаевны, но, всё-таки, в таком тоне, в каком полемизирует Роджерс, делать это недопустимо.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/16/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери Протоиерей Геннадий Беловолов о поездке в Сербию, в ходе которой Патриарху Иринею был преподнесен образ Августовской иконы Пресвятой Богородицы 04.09.2012 783 Время на чтение 7 минут В конце августа в Сербии произошло важное событие. Патриарху Сербскому Иринею была преподнесена Августовская икона Божией Матери, как еще ее называют, «Августовская победа». Это произошло в резиденции Патриарха, при участии Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Икона была передана от православных Санкт-Петербурга, а принесена в Сербию с помощью православной школы «Лужки», которой руководит диакон Максим Константинов. Почему именно эта икона была подарена? Идея была инициирована мною еще в 2008 году, когда, с одной стороны, Косово провозгласило о своем отделении от Сербии, а, с другой стороны, буквально через 2 недели после этого, 2 марта, Патриарх Алексий II в России прославил Августовскую икону Божией Матери. Тогда для меня эти два события, казалось бы, далекие и разные, тем не менее, соединились. Ведь Августовская икона явилась в начале Первой мировой войны русским воинам в Августовском лесу, в ночь с 31 августа на 1 сентября. Именно после этого явления русская армия одержала одну из первых побед в Первой мировой. Но в эту войну Россия вступила, руководствуясь мыслью о защите братской единоверной Сербии, и явление Божией Матери было воспринято как благословение на эту священную войну в защиту славянства. Стало быть, эта икона имеет отношение не только к нам, к русскому воинству, но и к сербскому народу. Вот тогда и возникла мысль, что эту икону должны узнать и в Сербии. Поскольку я уже бывал в Сербии несколько раз, у меня складывались хорошие отношения с секретарем Патриарха, я поделился с ним этой мыслью. Он поддержал и благословился у Патриарха на написание этого образа и принесение его в Сербию. Было ясно, что икона, которой предстояло стать первой в Сербии, должна быть большой, написанной в византийско-балканском стиле, распространенном в Сербии. Образ заказали петербургскому иконописцу Ростиславу Мартиновичу Гирвелю , который работает в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Ему тоже пришлось проделать большую работу по переводу живописной иконографии в каноническую. Он прекрасно справился с этой творческой задачей и написал первый образ «Августовская победа» в древнем каноническом стиле. Икона была заказана большого размера в 1,5 метра высоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

Закрыть «Честь имею!» - авторская программа духовно-нравственного воспитания 03.03.2013 624 Время на чтение 5 минут В рамках XXI Рождественских Чтений под председательством епископа Балашихинского Николая работала секция «Образовательные инновации в духовно-нравственном, патриотическом и гражданском воспитании детей и молодёжи». Основной темой секции стало представление и обсуждение учебно-методического комплекса по инновационной программе духовно-нравственного и героико-патриотического воспитания «Честь имею!» Ольги Николаевны Дубовой. На сегодняшний день остро стоит задача развития сотрудничества государственных, общественных и церковных структур в области проповеди традиционных для России и Православия духовно-нравственных ценностей. Великий русский полководец, Александр Васильевич Суворов сказал: « Душу - Богу, Жизнь - Отечеству, честь - никому!» Понятие чести для русского человека всегда было одним из самых важных. В это понятие вкладывались верность Богу, Отечеству, долгу, слову, присяге и другие высокие нравственные качества. Сегодня, когда понятия чести, совести, долга постепенно вытесняются из главных жизненных ориентиров, важно говорить о них - авторитетно, гласно, повсеместно. И самая важная целевая аудитория при этом - молодежь. Программа «Честь имею» - это уникальное практическое пособие, предназначенное для дополнительного образования подростков и молодежи от 11 до 18 лет, адресованное педагогам, психологам, специалистам по воспитательной работе, социальным работникам, работающим с подростками и молодежью. Пособие включает в себя видеофильм " Герои нашего времени " , программу, учебный план, методические рекомендации. Созданная на основе авторского видеофильма «Герои нашего времени», «Программа курса занятий по патриотическому и духовно - нравственному воспитанию молодежи «Честь имею!», рассчитана на 12 занятий. В ходе бесед учащиеся учатся самостоятельно мыслить, аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения слушать и слышать друг друга, приобретают опыт коллективного самопознания, навыки культуры ведения дискуссии. Подробнее: http://olga-dubova.ru/hnv.php

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

Илья Басин Скачать epub pdf (к 150-летию со дня рождения митр. Антония (Вадковского) Содержание Биография Благовестие любви Жажда единства Попечение о Церкви Митрополит Антоний и св. Иоанн Кронштадтский Прошлое и будущее     В 1909 г. Сергей Николаевич Булгаков писал: Церковная интеллигенция, которая подлинное христианство соединяла бы с просвещенным и ясным пониманием культурных и исторических задач (чего так часто недостает современным церковным деятелям), если бы таковая народилась, ответила бы насущной исторической и национальной необходимости. Ко времени выхода в свет сборника «Вехи» Петербургскую кафедру уже двенадцатый год занимал иерарх, который с почти столетнего расстояния может показаться идеальным образцом как раз той церковной интеллигенции, которую не находил среди «современных церковных деятелей» С.Н. Булгаков. Но мы не в праве обвинить философа в близорукости или же усомниться в выдающихся качествах личности владыки Антония (Вадковского) , митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. О причинах такой странной на первый взгляд «невстречи» владыки с С.Н. Булгаковым я скажу чуть позже; сейчас же обратимся к обстоятельствам жизни митрополита Антония. Биография Будущий митрополит родился 3 августа 1846 г. в бедной семье приходского священника Василия Иовлевича Вадковского в селе Гремячки Кирсановского уезда Тамбовской губернии. С 1858 г. о. Василий служил в селе Ширингуши, здесь прошло отрочество будущего митрополита. Маленький Александр много раз слышал от матери Ольги Никифоровны рассказы о чудотворениях на могиле о. Серафима в Саровской пустыни, находившейся тогда в составе Тамбовской епархии. Через полвека сын сельского священника один из немногих поддержал инициативу канонизации преподобного Серафима, казавшуюся тогда почти невозможной, а летом 1903 г. возглавил открытие мощей святого. В 1866 г., после окончания духовной семинарии в Тамбове, Александр Вадковский как лучший ее выпускник был принят в Казанскую духовную академию. По воспоминаниям друзей, именно здесь он сложился целиком, в духе интеллигенции 1860–1870-х годов, здесь же обрел на всю жизнь особую любовь к славянофилам, из которых выше всех ставил А. С. Хомякова. Возвышенный идеализм шестидесятников, не замутненный левым радикализмом, но пронизанный пламенной верой, определил весь строй личности Александра Вадковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

«Какие прекрасные лица...» Редкие фото Царской Семьи из семейных альбомов «Эмалевый крестик в петлице И серой тужурки сукно... Какие печальные лица, И как это было давно. Какие прекрасные лица, И как безнадежно бледны — Наследник, Императрица, Четыре Великих Княжны...» Георгий Иванов, 1949 г. В 100-летнюю годовщину убийства святых Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия и Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии мы представляем редкие фотографии Царской Семьи 1907–1915 гг. из 6 семейных альбомов, вывезенных фрейлиной Императрицы Анной Вырубовой за границу. В 1937 г. эти альбомы были проданы студенту Йельского университета Роберту Брюстеру, который подарил их родному университету в 1951 г. С тех пор они хранятся в Йельской «Библиотеке редких книг и манускриптов» (Beinecke Rare Book & Manuscript Library). Некоторое время назад «Романовский» архив был отсканирован и выложен в публичный доступ . 17 июля 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 августа 2023, 01:48 Святые царственные великомученики Великие Искупители Всея России молите Бога о нас грешных Валентина 17 июля 2021, 19:13 Святые НАШИ государи, Богом нам данные, святой государь Николай Александрович, святая государыня Александра Фёдоровна , святые царственные княжны Ольга Николаевна , Татьяна Николаевна , Мария Николаевна ,Анастасия Николаевна , святой цесаревич Алексей Николаевич ,; поверженные ниц, молим вас, простите нас М 17 июля 2019, 18:55 Такие добрые и чудесные фотографии! Спасибо! Татьяна 21 мая 2019, 19:27 ...И как было это давно! лина 2 мая 2019, 11:22 Фото так хороши, что я смотрела со слезами. Они не просто прекрасные, но с большим духовным содержанием. Лик Алексия порой просто растворяется в свете. И вообще очень светлы эти фото.Святые царственные мученицы молите Бога о нас (и простите нас) Александр Чухланцев 25 апреля 2019, 11:45 Спасибо за фото....Святые нежно любимые Царствении мученик молитесь Бога о России

http://pravoslavie.ru/114455.html

Киев. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор Карта и ближайшие объекты В 988 году киевский князь Владимир ввел христианство как официальную религию. Со временем это содействовало присоединению Руси к культуре христианского мира, подняло ее международный престиж. Киев стал центром Русской православной митрополии и сохранил роль " стольного града " . Построен в 1862-82 годах. Первый проект разработали архитекторы Штром и Спарро, позже его переделал архитектор Беретти. В строительстве собора участвовали архитекторы Бернгардт, Маевский, Николаев. Владимирский собор был построен в так называемом русско-византийском псевдостиле. Собор в плане - традиционный древнерусский шестистолбный триапсидный храм, но увенчаный 7 куполами. Значительную художественную ценность имеют внутренние настенные росписи, которые были выполнены в 1885-96 годах русскими художниками Васнецовым, Нестеровым, Врубелем, украинские - Замирайло, Костенко, Пимоненко, польские - Сведомский, Котарбинский, под общим руководством профессора Прахова. Васнецову принадлежит роспись главной навы собора, в которой, кроме религиозных сюжетов, большое место занимали исторические композиции - " Крещение киевлян " и " Крещение Владимира " , портреты канонизированных " святых " : Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, княгини Ольги и др. Нестеров выполнил иконостас в боковых навах, 2 композиции - " Рождество " и " Воскрешенье " - на стенах хорив и " Богоявление " в крещальной. Сведомскому принадлежат композиции " Тайная вечеря " , " Вьезд в Иерусалим " , " Суд Пилата " , Кортабинскому - " Вознесение " и др. Орнамент, что покрывает свободное пространство, выполнили украинские мастера, кроме правой навы, которую расписал Врубель. Владимирский собор расположен на бульваре Тараса Шевченко ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР , 1862—1886 гг. (бульв. Тараса Шевченко, 20)      Первоначальные проекты собора принадлежат академику архитектуры И. В. Штрому (1859 г.) и архит. П. И. Спарро (1861 г.). В 1862 г. проект П. И. Спарро был существенно переделан академиком архитектуры А. В. Беретти. Заложен 15 июля 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=01026

митрополит Антоний (Блум) Содержание Московская Духовная Академия, февраль 1982 г. Митрополит Сурожский Антоний О ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ, ЕЕ КАНОНИЗАЦИИ; О МОНАРХИИ ВООБЩЕ Что вы думаете о канонизации мучеников Русской Церкви, которая была совершена Карловацким собором в Нью-Йорке? Я думаю, во-первых, что канонизация святых – дело всей Церкви, а не какой-то одной группы, находящейся за границей. Второе: я думаю, что канонизация происходила преждевременно, т.е. что не дали достаточно времени политическим страстям улечься, чтобы решение было принято не на основании каких-то политических переживаний, а на основании вдумчивого отношения к каждой личности, о которой шла речь. Есть, однако, одно заявление, которое мне кажется интересным, епископа Антония Женевского, который написал послание своей пастве в Западной Европе, где он говорит, что считает, что канонизация должна быть делом всей Русской Церкви, и что поэтому совершенную в Нью-Йорке канонизацию надо рассматривать как благословение на местное почитание, какое бывало в течение всех веков, тех или других лиц; и что когда пройдет время и вся русская православная действительность сможет произнести свой суд и свое решение – только тогда можно будет говорить о канонизации, которая имела бы полное значение для всей русской православной действительности. Би-би-си, 16 мая 1990 (Дикторский текст) Сегодняшний день особенно для нас знаменателен ввиду того, что впервые в пределах Русской Патриаршей Православной Церкви воздвигнут храм не только в честь святителя Николая, но и в память государя императора Николая Александровича, государыни императрицы Александры Федоровны, цесаревича великого князя Алексея Николаевича, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и с ними всех мучеников и мучениц рода царского. Тысячи людей в России, слушая нашу сегодняшнюю службу, возрадуются о том, что в свободном мире могут дети Русской Церкви молиться тем, кого миллионы людей поминают как мучеников, к заступничеству которых они обращаются и прославления которых они ждут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1274...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010