Жизнь по вере РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98027.html 19 ноября 2012 Майя Кучерская Жизнь по вере Источник:  http://www.vedomosti.ru/ Ведомости В книге " Матушки " рассказывается о том, каково быть замужем за священником. И хотя говорят здесь десять разных человек, получился слаженный хор Истории матушек, рассказанные ими самими и собранные журналистом Ксенией Лученко в сборник, пользуются большим спросом, в Москве книга входит в число самых продаваемых. Благодарить за это следует, очевидно, и панк-девушек, резко повысивших градус общественного интереса ко всему связанному с частной жизнью православных, и архимандрита Тихона Шевкунова. Архимандриту Тихону вообще, кажется, пора уже вручить еще один церковный орден. За книгу " Несвятые святые " . Его рассказы о печерских монахах-старцах 1970-х, их битвах с советской властью и князем мира сего прозвучали в то самое время, когда в глазах изрядной части общества церковь и ее руководители оказались дискредитированы почти безнадежно. Герои отца Тихона оказались живым аргументом в пользу того, что даже у " этих православных " не все сгнило. Книга архимандрита прорыла и новый канал в современной светской словесности. Ее коммерческий успех (на сегодня продано более миллиона экземпляров) обнаружил, что читатель хочет знать и про это тоже. Так что вслед за " Несвятыми святыми " были выпущены похожие сборники, естественно и в похожем оформлении: " Небесный огонь " Олеси Николаевой, " Райские хутора и другие рассказы " священника Ярослава Шипова. И вот " Матушки " Ксении Лученко. Десять свидетельств, звучащих то в форме монолога, как у Олеси Николаевой, Ольги Ганабы и Ольги Юревич, то в форме интервью, которое дали Светлана Соколова, Лилия Лобашинская, Марина Митрофанова, Лариса Первозванская, Анастасия Сорокина и Наталия Бреева, подтверждают в общем ожидаемую истину: жизнь матушки мало отличается от жизни любой верующей женщины. У матушек тоже обычно много детей – у Ларисы Первозванской их девять, у Ольги Юревич семь, у Ольги Ганабы четверо. С тем уточнением, что матушки, как правило, редко видят мужа. Хотя совсем не обязательно они разделяют заботы батюшки по приходу. У них другие, не менее важные дела: воспитывать детей, готовить на большую семью, на праздники ходить в церковь – все по известной немецкой поговорке.

http://religare.ru/2_98027_1_21.html

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной при Дорожной клинической больнице. Церковь св. равноапостольной кн. Ольги при Дорожной клинической больнице Карта и ближайшие объекты Часовня св. равноап. княгини Ольги построена по проекту арх. Службы Пути  Г. Т. Рудзского в комплексе зданий Узловой больницы Северо-Западных железных дорог в 1913-1914 гг. Первый проект больничного комплекса был выполнен Г. Т. Рудзским в 1910 г. и предназначался для строительства на участке близ Обводного канала, рядом с территорией Русско-Американского общества " Треугольник " , на собственной земле Управления железных дорог. После подробного экономического, градостроительного, гидрологического и санитарного анализа проекта и предполагаемой площадки строительства, проведенного специально созданной комиссией, для реализации проекта был выбран участок близ станции Пискаревка. Г. Т. Рудзский с самого начала принимал деятельное участие в работе комиссии, все коррективы в проект были внесены под его руководством. Стилистическое решение часовни претерпело большие изменения по сравнению с первоначальным. В проекте 1910 г. это - симметричное в плане здание, выдержанное в неорусском стиле, с шатровой кровлей и удлиненной главкой. Все прочие здания боьницы были решены в сдержанном варианте " северного модерна " . В окончательном варианте проекта, воплощенном в жизнь, все здания больничного комплекса выполнены в неоклассическом стиле. Планировка часовни стала ассимметричной. Часовня расположена рядом с главным входом на территорию больницы с пр. Мечникова (б. Николаевский). Она  представляет собой небольшое здание с отчетливо выделенным главным объемом молельного зала, перекрытым куполом, и вспомогательными объемами покойницкой и секционной, имеющими скатные кровли. Строительство больничного комплекса началось в 1913 г. В первую очередь строились здания главного корпуса, часовни, кухни и прачечной. С началом Первой Мировой войны работы велись ускоренными темпами, т. к. во всех перечисленных зданиях было решено устроить лазарет. Надзор за строительством вели архитектор Г. Т. Рудзкий и инженер Л. Л. Брусов. Во время использования здания часовни под лазарет, для духовных нужд больных в одном из помещений главного корпуса устроили домовую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=14786

Калининск. Церковь Ольги равноапостольной. Карта и ближайшие объекты В 1989 году по распоряжению администрации Калининского района под храм был передан купеческий особняк, построенный в XIX веке. В советское время в этом здании располагалось отделение Сберегательного Банка СССР. Несмотря на солидный возраст, здание находится в удовлетворительном состоянии. Освящен 29 января 1989 года иерейским чином. Престол во имя святой равноапостольной княгини Ольги. Приписаны: храм во имя преподобного Серафима Саровского села Таловка; храм в честь Казанской иконы Божией Матери села Колокольцевка;  храм во имя святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана села Большая Ольшанка; часовня в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Сергиевка Калининского района. Источник: сайт  Балашовской епархии Саратовской митрополии О существовавших в слободе Баланде (ныне Калининск) Воздвиженской, Христорождественской и Введенской церквах. Крестовоздвиженская церковь слободы Баланды построена в 1829 г. тщанием прихожан. Зданием она каменная, с таковою же колокольнею, теплая. Престолов в ней три: в настоящей – в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста, в приделах – во имя святителя и чудотворца Николая и святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Земли при сей церкви: усадебной и пахотной 66 дес., сенокосной нет. Землею владеют члены причта. Зданий, принадлежащих церкви, кроме деревянной сторожки и дома для священника, нет. В приходе сей церкви находится двухклассное училище Министерства Народного Просвещения, открытое 26 октября 1867 г.; при церкви же существует с 1892 г. школа грамоты. Церковно-приходское попечительство открыто в 1873 г. Причта при церкви положено: священник, диакон и псаломщик. Дом для священника церковный, для диакона и псаломщика – общественные, все на церковной земле. На содержание причта казенного жалованья в год положено 132 руб. Священники: (он же благочинный) Андрей Никитич Леонидов, Михаил Карпович Салаутин и псаломщик Иона Николаевич Лопухин. В слободе Баланде при Крестовоздвиженской церкви крестьян, военных, мещан 1447 душ муж. пола, 1466 душ жен. пола и 526 дворов.

http://sobory.ru/article/?object=23938

Патриарх Кирилл наградил Александру Пахмутову орденом святой равноапостольной княгини Ольги 5 декабря, 2014. Новостная служба Вы как никто другой послужили этому единству, соединяя и поколения, и людей разных взглядов, разных убеждений, разных религий вокруг вашей музыки. 5 декабря. ПРАВМИР. 5 декабря 2014 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Народной артисткой СССР, членом Патриаршего совета по культуре композитором Александрой Пахмутовой. Во внимание к вкладу в развитие российской музыкальной культуры и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил Александру Пахмутову орденом святой равноапостольной княгини Ольги I степени, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Также Предстоятель Русской Церкви вручил ей Казанскую икону Пресвятой Богородицы. «Дорогая Александра Николаевна, хотел бы благословить Вас Казанским образом Божией Матери. Это тот образ, празднование в честь которого мы совершаем 4 ноября, и именно в этот день установлен государственный праздник — День народного единства. Вы как никто другой послужили этому единству, соединяя и поколения, и людей разных взглядов, разных убеждений, разных религий вокруг вашей музыки», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. В ответном слове Александра Пахмутова поблагодарила Предстоятеля Церкви и отметила, что для нее особая честь и ответственность получить высокую награду из рук Патриарха. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 22 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nagrad...

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной при Ольгинском детском приюте трудолюбия. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ольгинские детские приюты трудолюбия " 10 ноября 1895 император Николай II в ознаменование рождения дочери вел. кнж. Ольги Николаевны повелел учредить на собственные средства в ближайших окрестностях С.-Петербурга особое убежище для призрения детей обоего пола, остающихся в столице без призора и пристанища. Созданное учреждение, получившее наименование Петербургский Ольгинский детский приют трудолюбия, состоящий под непосредственным Его Императорского Величества покровительством, было передано в ведение Попечительства о домах трудолюбия и работных домах (с 1906 г. – Попечительство о трудовой помощи). Этот приют должен был послужить образцом для устройства и развития подобных учреждений в империи, и для них был разработан типовой устав. Дети принимались в приюты без различия вероисповедания, сословия или звания, но способные к работе по состоянию здоровья. Их обучали Закону Божию и грамоте, земледельческим, преимущественно огородным работам и несложным ремеслам " . Приют в Царской Славянке - " первый из Ольгинских детских приютов трудолюбия. Учреждён по высочайше утверждённому 31 января 1896 г. положению. Был рассчитан на 200 призреваемых обоего пола, в возрасте от 6 лет до 15 лет для мальчиков и 16 лет для девочек. Содержался на суммы, отпускаемые императором по ежегодно утверждаемой смете. Для надзора и руководства делами приюта учреждался Совет из председателя, утверждаемого в должности на три года императором, и четырёх членов, который действовал под наблюдением Попечительства о домах трудолюбия и работных домах. В сентябре 1896 г. Главное управление уделов отвело под приют около 60 гектар земли около мызы Царская Славянка, близ Павловска. Здесь по проектам гражданских инженеров М.Ф. Гейслера и Б.Ф. Гуслистого было построено 11 деревянных зданий - главное здание (для церкви, квартиры священника, общей столовой, канцелярии и комнаты Совета), центральная кухня, дом для мастерских и служащих, дом для девочек и малолетних, три дома для мальчиков на 20 человек каждый, слесарня и кузница, молочная, скотный двор, баня с прачечной и машинное отделение. Большинство зданий было одноэтажными, жилые корпуса украшали резные карнизы и наличники, фасады главного здания были выполнены в русском стиле, церковь - полностью обшита деревом, в окна вставлены цветные стёкла.

http://sobory.ru/article/?object=35643

12 июля 2004 года Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, совершил на месте строительства Божественную литургию и освятил закладной камень. Два года продолжалось строительство. 26 марта 2006 года в неделю Крестопоклонную в городе Апрелевка произошло знаменательное событие – освящение новосооруженных крестов и куполов для строящейся Ильинской церкви. На освящении крестов присутствовали представители администрации города Апрелевки, архитекторы и строители, жители города. В конце службы все присутствовавшие приложились к освященному кресту, что особо символично, поскольку происходило в день, когда вся Церковь поклонялась древу Честного Животворящего Креста. В последний день Крестопоклонной седмицы, в субботу 1 апреля 2006 года, купола и кресты были установлены на храм. 24 июня 2006 года Высокопреосвященнейший Григорий, архиепископ Можайский, совершил чин освящения колоколов Ильинской церкви. Комплект из одиннадцати колоколов, заказанных и отлитых в Воронеже, стал плодом жертвенных усилий многих благотворителей. Самый большой колокол весов 880 килограммов был изготовлен на средства Александра Николаевича Баранова. Другие колокола были отлиты на средства работников администрации Наро-Фоминского района, города Апрелевки, депутатов и строителей: Савостина Виктора Николаевича, Епишина Андрея Николаевича, Кузнецова Геннадия Викторовича, Куликова Сергея Олеговича, Кутукова Владимира Григорьевича, Богдановой Ольги Петровны, Захаровой Марины Борисовны и Кузнецовой Ольги Рафаиловны и других. 5 августа 2006 года на Наро-Фоминской земле в городе Апрелевке было совершено великое освящение храма в честь святого пророка Божия Илии с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Святых Царственных Страстотерпцев. Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В Богослужении участвовали: Высокопреосвященнейший архиепископ Можайский Григорий, Преосвященнейший епископ Илиан, Секретарь Московского Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, благочинные соседних округов. Всех служащих и молящихся порадовал своим мастерством хор Коломенской Духовной Семинарии под руководством иеромонаха Константина (Островского). Жизнь прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ильинский_храм...

Закрыть Ольга Куликовская-Романова Читательский рейтинг: 216 Ольга Николаевна Куликовская-Романова (урожденная Пупынина) родилась 20 сентября 1926 года в Валево в Югославии.   Отец: Николай Николаевич Пупынин – потомственный дворянин Тамбовской губернии, боевой казачий офицер Императорской и Белой армий, участник знаменитого Ледяного похода. Мать: Нина Конрадовна Коперницкая – художник, скульптор, образование получила в Варшаве и Мюнхене. С 1920 г. семья находилась в эмиграции: сначала в Югославии, после Второй мировой войны – в Венесуэле.   Закончила Мариинский Донской институт благородных девиц (филиал Смольного), эвакуированный из Новочеркасска во время Гражданской войны в г. Белая Церковь, Югославия. В годы Второй мировой войны была интернирована в Германию (Штутгарт), где работала на фабрике и пережила варварские бомбардировки мирного населения английской и американской авиацией. Впоследствии переехала в Южную Америку, получила медицинское, коммерческое, архитектурное образование, владела семью языками. Перебравшись в Канаду, работала переводчиком в государственных учреждениях.   В 1991 году вместе со своим супругом Тихоном Николаевичем организовала благотворительный Фонд «Программа помощи России» имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, своей свекрови. С этого момента Ольга Николаевна постоянно бывала в России, чтобы лично участвовать в оказании помощи конкретным больницам, приютам, организациям, отдельным людям. После смерти мужа в 1993 году возглавила деятельность Фонда, который за десять лет своего существования направил в Россию медицинского оборудования и предметов первой необходимости на сумму в несколько миллионов долларов. В 1998-1999 гг. Фонд провел две крупные гуманитарные акции уже непосредственно в России по оказанию помощи монашествующим и мирянам на островах Валаам и Соловки. Многолетние труды сотрудников Фонда и его председателя на ниве благотворительности и милосердия отмечены Патриаршей грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Начиная с 1995 г. Фонд взял на себя дополнительную миссию по проведению культурно-просветительской и архивной программы. В ее рамках 29 ноября 2001 г. в резиденции российского посла в Вашингтоне открылась выставка художественных работ Великой Княгини Ольги Александровны, приуроченная к 10-летию Фонда и 120-летию со дня рождения. Затем выставка экспонировалась в Москве (2002 г.), Екатеринбурге (2004 г.), Санкт-Петербурге и Москве в залах Российской Академии Художеств (июль-август 2005 г.), Балашихе (Московская обл., декабрь 2005 – январь 2006 г.) и везде получила только восторженные отзывы благодарных посетителей.

http://ruskline.ru/author/k/kulikovskaya...

Замысел А. Дельфинского состоял в том, чтобы рядом с подворьем появилась часовня. После 1895 следующая игум. Евпраксия обратила внимание на Инсар и очень скоро пришла к единодушному с Дельфинским мнению насчет часовни, но планы обе договаривающиеся стороны значительно расширили. Вместо часовни договорились построить часовню-церковь, то есть полноценный храм с постоянным штатом священнослужителей. При храме предполагалось построить кельи для 50-60 сестер. Дельфинский брал все расходы по строительству на себя, но благотворитель ставил условие, что новая церковь будет освящена в честь святой Ольги, княгини Киевской, одноименницы дочери императора великой княжны Ольги Николаевны. Дельфинский подал соответствующее прошение епископу Пензенскому Павлу в нач. 1897 и тогда же сделал первый взнос на строительство – 2000 руб. Епископ Павел в свою очередь подал прошение на имя императора Николая Второго, так как отчуждение усадебного места шло по административным каналам. Всего под подворье предполагалось отвести 205 квадратных саженей земли. В мае 1898 храм заложили, строительство пошло полным ходом. Но тут умер жертвователь, в права наследования вступила его жена О. П. Дельфинская, которая, приведя в порядок запущенные финансовые дела мужа, смогла выделить на храм только часть средств, предусмотренных сметой. Остальные деньги вложил Пайгармский монастырь. К августу 1900 весь комплекс подворья уже был готов, а 6 сентября произошло освящение храма. Зодчие спланировали подворье очень рационально и эффективно, как органичную часть обрамления Базарной площади, на противоположной стороне которой стояла Христорождественская церковь. Подворье стало вторым ключом, которым открывался новый центр, поэтому Свято-Ольгинская церковь в стилевом отношении совсем не совпадала с Христорождественской церковью, а масштабами почти не разнилась: Христорождественская церковь ставилась как «ротонда на четверике» и куполом напоминала о кратковременной моде на псевдоготику, а Свято-Ольгинский храм четко ориентировался на новорусские мотивы второй половины XIX в. Авторы проекта поставили на церковь 15 глав, чтобы уменьшить впечатление тяжеловесности фасадов и громоздкости мощного куба, его массивных пристроев, увенчанных треугольными фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=04458

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иоанн Базаров. Гравюра В. К. Зейпеля кон. XIX в. Иоанн Иоаннович (21.06.1819, Тула - 5.01.1895, Штутгарт), прот., церковный писатель, видный деятель в истории русско-нем. церковных связей. Род. в семье прот. Иоанна Григорьевича Базарова, преподавателя философии в Тульской ДС. После окончания семинарии в 1839 г. Б. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1843 г., защитив магист. дис. по теме: «О Церкви Англиканской, сходстве ее с Православной и различиях от нее». Преподавал словесность в СПбДС, 16 апр. 1844 г. был рукоположен во священника к рус. церкви во Франкфурте-на-Майне и командирован в Висбаден, чтобы состоять духовником при 2-й дочери вел. кн. Михаила Павловича вел. кнг. Елизавете Михайловне. Дальнейшая деятельность Б. прошла в Германии в качестве духовника особ российского царствовавшего Дома и настоятеля рус. правосл. церквей в Висбадене и Штутгарте. По инициативе Б. места псаломщиков при рус. правосл. храмах за границей стали замещаться лицами, окончившими курс ДА. Новый порядок давал возможность совмещать церковное служение с учебой в заграничных ун-тах. Рано овдовев, Б. намеревался перейти на службу в Россию, но в 1851 г. был переведен в Штутгарт духовником вел. кнг. Ольги Николаевны. После возведения в 1853 г. в сан протоиерея Б. стал настоятелем рус. придворной церкви в Штутгарте. С 1857 г. состоял законоучителем принцессы Баденской Цецилии, получившей при миропомазании имя вел. кнж. Ольги Феодоровны. По случаю ее бракосочетания с вел. кн. Михаилом Николаевичем Б. перевел на нем. язык чинопоследование таинства Брака. Б. преподавал Закон Божий вел. кнг. Вере Константиновне, к-рую впосл. обвенчал с герцогом Вюртембергским в Штутгарте в присутствии имп. Александра II . Здесь же им было совершено бракосочетание герц. Лейхтенбергского Георгия Максимилиановича с принцессой Ольденбургской. Б. уделял большое внимание церковнолит. деятельности. В ж. «Karlsruher Missionsblatt» опубликовал ряд статей о РПЦ и о работе рус.

http://pravenc.ru/text/77356.html

«При лужке, лужке, при широком поле». Трудные и благодатные сто лет самарской крестьянки Ольги Ильиничны Бородачевой Источник: «Благовест», Самара Ее глаза и лицо сияют – добротой, радостью, мудростью, благодарностью за все, что посылает ей жизнь. Какой великолепный, зримый итог прожитой жизни! Ольге Ильиничне Бородачевой, живущей в селе Новый Буян Красноярского района Самарской области, этим летом исполнится сто лет. Она родилась в 1908 году, 1 июля по новому стилю, а на праздник Казанской иконы Божией Матери ее крестили. Как и ее родители, родилась и прожила большую часть жизни в селе Николаевке Волжского района Самарской области. В заволжские степи ее прадеды малороссы попали при Екатерине Второй. Императрица ссылала непослушных ей украинцев из-под Харькова на Волгу. Ольга Ильинична носит обрусевшую фамилию, но, как и ее предки, говорит по-украински – выразительным, певучим южным говором. Она помнит все свои сто лет, как будто все происходило вчера. Помнит всех своих ушедших дорогих близких, родных, все, что ей довелось пережить. Все ее сто лет – с ней.      Эта скромная и сердечная женщина прожила простую и трудную жизнь. Пережила несколько войн, голод, вдовой поднимала троих детей, трудясь на тяжелых мужских работах. Но во все годы лихолетья Господь ее хранил – она всегда обращалась к Нему с молитвой. И дожила почти до ста лет! Вот ее незатейливый рассказ о себе:      – Три девочки нас было у отца и матери, еще одна померла маленькой. Семья наша была верующая. Отец неграмотный, а знал и читал все церковные молитвы. И когда помирал от тифа, все молился Богу. Все мы ходили в церковь, причащались, исповедовались. Тогда даже в школе отпускали детей в первую неделю Великого поста говеть. Все каждый день в церковь ходили – от понедельника до субботы. В субботу утром причащались, а вечером накануне тоже обязательно шли в церковь. Мне было восемь лет, когда отец помер. Жить стали плохо, голодали. Старшая сестра Оксана пошла работать стряпухой в чужую семью. Я тоже ходила в семьи с ребятишками, сидела с ними, играла. Они уснут – я полы помою, а тогда ягнят в доме держали, полы были грязные. Хозяйка войдет в хату: «Батюшки, Оля, это ты полы помыла?» Старенькая бабушка Надежда говорила мне: «Дочка, не выходи замуж». Я приду домой, плачу: «Баба хочет, чтобы я рабынею всю жизнь была». А тут гражданская война началась, белочехи зашли в село – и давай по дворам ходить, искать дезертиров. Понравился поросенок – забирали, и утят, и гусей. Матери пошли к сельсовету, кто с ухватом, кто с чем, защищать сыновей, чтобы не брали в армию к белочехам. А те грозились спалить все село, и мы прятались летом в подсолнухах, в огородах, в землянках. Потом красные пришли, тоже стали грабить. А их командир Чапаев скомандовал: кто что брал, чтобы сейчас же на место отнесли.

http://pravoslavie.ru/36863.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010