Ольга Серафимовна училась в гимназии, а затем окончила Голицынские сельхозкурсы. Была начальницей приюта для сирот, которому покровительствовала прмц. Вел. кн. Елисавета. После Октябрьской революции приют закрыли. (Ольга Серафимовна имела доброе, чуткое сердце, любила детей, поэтому её и благословили работать смотрительницей в обоих приютах Марфо-Мариинской обители в двадцатые годы. Ухаживая за больным митрополитом в Николо-Угрешском монастыре, она опекала и детей в колонии, расположенной на территории монастыря.) Духовным отцом Ольги Серафимовны был епископ Арсении (Жадановский) . Однажды Владыка дал Ольге Серафимовне поручение к митрополиту Макарию, находящемуся на покое в Николо-Угрешском монастыре под Москвой. Митрополит попросил ее остаться при нем, сказав, что она будет нужна ему. Ольга Серафимовна осталась при владыке (который через несколько дней  был парализован) и пребывала с ним до его кончины в селе Котельники, недалеко от станции Люберцы Московской ж/д. Она исполняла обязанности секретаря, записывала духовные беседы, читала молитвенное правило, выполняла все поручения, была экономкой и сиделкой.  По смерти могила владыки оказалась в запретной зоне, но Ольга Серафимовна все равно оставалась там как бы хранительницей комнаты владыки и его могилы, однако дом был тайно сожжен властями. (Лишь в 1957 году Ольга Серафимовна добилась переноса гроба с нетленными останками свт. Макария в храм Всех святых Троице-Сергиевой лавры.) Наталья Николаевна Соколова, жена священника и мать пятерых детей, в своей книге «Под кровом Всевышнего» рассказывает, как Ольга Серафимовна поддерживала их семью. Приведём несколько цитат из книги: «Осенью 52-го года сестра закрытой Марфо-Мариинской обители Ольга Серафимовна Дефендова рассказала нам о чудотворной иконе Богоматери, помогающей при родах. Нас предупредили: «Дважды предлагать эту икону кому-либо не следует. Отвозить к беременной в дом – тоже не следует, нельзя «навязывать» помощь Богоматери. Муж беременной или кто-то из ее семьи должен сам съездить и привезти домой к себе эту иконочку». Она была небольшая, с лист тетради, письмо напоминало стиль XVII века, внешне ничем не поражало. Но мы знали, что дело не во внешнем, а в благодати, которую несла с собой эта икона. Икона – это как бы окошечко, чрез которое к нам нисходит свет милосердия Божьего». (По молитвам перед чудотворной иконой всех близких, на удивление медиков, матушка Наталья  удачно разрешилась от бремени. Хотя предыдущие роды были очень сложные.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Она родилась 5 июня 1901 года в Петергофе (в Новом дворце). Бюллетени о состоянии новорожденной и ее венценосной матери были самые благоприятные. Через 12 дней состоялись крестины, на которых, по уже сложившейся к тому времени традиции, первой среди восприемников была императрица Мария Феодоровна. Восприемниками стали также принцесса Ирина Прусская, великий князь Сергей Александрович и великая княжна Ольга Александровна. Рождение четвертой дочери было, конечно, большой радостью для царской семьи, хотя и император, и императрица очень надеялись на появление наследника. Понять венценосцев не трудно: согласно Основным Законам Российской империи трон должен был наследовать сын самодержца.Анастасия Николаевна и ее сестра Мария считались в семье «маленькими» в отличие от старших или «больших» — Ольги и Татьяны. Анастасия была активным ребенком, и, как вспоминала ближайшая подруга императрицы Александры Феодоровны А.А.Вырубова, «постоянно лазила, пряталась, смешила всех своими выходками, и уследить за ней бывало нелегко». Однажды на официальном обеде, проходившем на императорской яхте «Штандарт», она, тогда пятилетний ребенок, незаметно забралась под стол и ползала там, пытаясь ущипнуть какую-нибудь важную персону, не смевшую внешним видом выразить неудовольствия. Наказание пришло незамедлительно: поняв в чем дело, государь вытащил ее из-под стола за косу, «и ей крепко досталось». Подобные незамысловатые развлечения царских детей, конечно же, никак не раздражали тех, кто волей случая оказывался их «жертвой», но Николай II cmapaлcя пресекать такие вольности, находя их неуместными. И все же дети, уважая и почитая родителей, вовсе не боялись их, полагая естественным шалить с гостями. Надо признать, что серьезно воспитанием своих дочерей царь не занимался: это было прерогативой Александры Феодоровны, проводившей, когда дети подрастали, в классной комнате многие часы. С детьми государыня говорила по-английски: язык Шекспира и Байрона в царской семье был вторым родным. Но французский язык царские дочери знали недостаточно: читая на нем, они так и не научились свободно говорить (по каким-то причинам, быть может, не желая видеть кого-нибудь между собой и дочерьми, Александра Феодоровна не захотела взять им французскую гувернантку). Кроме того, любившая рукоделие императрица обучила этому делу и дочерей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2014/10/02, 18:54:24 Дорогие братия АФОНСКИЕ! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! Низкий ВАМ поклон за ВАШИ труды, за молитвы за нас грешных, за меня, моих родных и близких! Прошу Вашей молитвенной помощи о дочери моей, которая носит будущее чадо, чтобы ребёночек родился здоровым, крепким, счастливым. Чтобы у дочери здоровье было крепким, ушли от нее все болезни -головные боли, болезни внутренних органов.Внучке моей здоровья, успехов в учебе, чтобы лень ее не преодолела. Мужу моей дочери, здоровья,чтобы все хорошо сложилось на работе.Семейного счастья и благополучия им. Душевного здоровья и создание семьи моему крестнику, чтобы он женился, родились дети. Душевного здоровья и телесного моим сестрам, чтобы оставили такой недуг как-пьянство, здоровья их детям и мужьям. Решения квартирного вопроса моей крестнице. ПРОШУ ВАС МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ, а если ГОСПОДЬ позволит, то и за меня, за мое здоровье, чтобы ушли все мои опухоли, благополучия на работе. ДОРОГИЕ БРАТИЯ, я ВАМ ЖЕЛАЮ ТАКЖЕ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И СИЛ! СПАСИ БОГ! 2014/10/02, 18:34:20 Низкий поклон Вам дорогие братья! 30 октября 2014 умер мой горячо любимый духовный отец схииеромонах Ефрем, прошу Ваших молитв. 2014/10/01, 19:35:42 Прошу Ваших молитв о здравии моей матери Галины, меня Ольги, мужа Евгения. Спаси Вас Господи! 2014/10/01, 04:24:05 Дорогие братья Афонские! Прошу Вас помолиться за моих родных: брата и папу рабов Божьих Николаев .Брат попросил папу из его же собственного дома. Помолитесь о их примерении и умягчении сердца моего брата р. Б. Николая .Также прошу ваших молитв об усопшей год назад моей мамочки р. Б. Елене ,молю Господа о прощении всех ее грехов вольных и невольных и даровании Царствия Небесного. Помолитесь Братья и за меня р. Б .Людмилу, мой любимый оставил меня испугавшись ответственности. Пмолтесь ко Господу, чтобы он вернулся и сделал предложение, пусть Господь придаст ему сил, смелости и любви. Низкий Вам поклон. И спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=22

поиск:   разделы   рассылка Леонид Болотин Екатеринбургские останки: Отношение к ним Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго Источник:  Русская линия По поводу некоторых вопросов читательского форума к статье Виктора Корна " Следствие закончено... Дело за судом " Публикация статьи Виктора Корна вызвала оживленную и не во всем лицеприятную дискуссию. К сожалению, к этому нелицеприятию приложил руку и аз, многогрешный, позволив себе грубовато-ироничную реплику об одном из участников, который подписывает свои рассуждения именем " Прихожанка " . Вспомнилось одно из шуточных стихотворений Саши Черного о литературных псевдонимах, и я, действительно, неловко переложил его в прозу. Прошу прощения за это и у читателей, и у " Прихожанки " . Но поскольку на форуме двумя его участниками было обнародованы " свидетельства " об " истинном " отношении к этим останкам почившего в БОЗЕ Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, то хотел бы противопоставить этим " свидетельствам " документальный материал. 22 Сентября 1998 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха и известной общественной деятельницы, вдовы Тихона Николаевича Куликовского-Романова, родного племянника Святого Царя-Мученика Николая,Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Мне довелось присутствовать на этой встрече, а другой сотрудник О.Н.Куликовской-Романовой, также присутствовавший тогда, с разрешения Святейшего Патриарха даже записывал эту беседу. Предлагаю вниманию читателей " Русской Линии " отрывок из этой беседы. + + + Святейший Патриарх Алексий:...Давление оказывалось на каждого, кто был причастен к этому расследованию. Кто дрогнул, кто выстоял. Давление оказывалось и на Церковь. В канун захоронения, 16-го Июля, я служил в Успенском соборе Кремля. Вдруг мне сообщают в алтаре, что меня разыскивает по телефону Президент. Поскольку шла служба, ответил, чтобы перезвонили после ее окончания в Патриархию. Когда разговор состоялся и Президент спросил, не осложнит ли наши отношения его поездка в Санкт-Петербург на перезахоронение Екатеринбургских останков, я ответил: " Если не будет из уст Президента сказано, что это Царские останки " . В своих выступлениях Президент нигде не сказал прямо, что это – Царская Семья (1).

http://religare.ru/2_62596.html

Предположительно в 1929 году он принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского 3 апреля. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. Когда ему было 10 лет, умер его отец, вскоре скончалась сестра Ольга. Приехав в Петербург, Василий сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова). В 1882 году он стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны. Предположительно в 1894 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной. В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице. С 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества. В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном посёлке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Сын Николай, родившийся в 1895 году, в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксёндзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором. После контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской. Супруги поселились в Рыбинске.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Продолжение традиции благотворительности царственных женщин дома Романовых Ольга Николаевна Куликовская-Романова 8 ноября 2009 года в рамках VIII церковно-общественной выставки-форума «“Православная Русь” к Дню народного единства» и XI Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма» состоялся круглый стол «Презентация международной молодежной благотворительной программы “Детская лепта”»,посвященной памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и проблемам школьной и студенческой благотворительности в наши дни. Почетным участником круглого стола стала княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова – невестка сестры государя-страстотерпца Николая II Ольги Александровны, вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова, родного племянника последнего российского императора.Ольга Николаевна является почетным академиком Российской академии художеств, членом Союза писателей России, автором множества публикаций и книг («Ее императорское высочество великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960). Жизненный путь» (М., 1997), «Под благодатным покровом» (М., 2000), «Царского рода» (М., 2004), «Живая душа. Встречи с владыкой Иоанном (Снычевым)» (СПб., 2005) и других). Публикуемое ниже выступление О.Н. Куликовской-Романовой открыло круглый стол.   Благотворительность была поистине семейной чертой русского императорского дома Романовых. И свое начало она берет еще от царя Федора Алексеевича Романова. По его приказу собирали маленьких нищих и бродяжек в особом подворье в Москве, где их учили грамоте и полезным ремеслам. В 1775 году императрица Екатерина II учредила специальный Приказ общественного призрения для благотворительной деятельности. Императрица Мария Федоровна, жена императора Павла I, стала поистине организатором дела благотворительности в России на государственном уровне. Она оказалась прирожденным социальным работником. Именно благодаря ее деятельности в мире появилась такая профессия. Сначала Мария Федоровна продолжала дело своей царственной свекрови (как известно, по инициативе Екатерины II были основаны московский и санкт-петербургский Воспитательные дома для брошенных детей, сирот и детей беднейших родителей), а затем начала самостоятельную деятельность. Ее первейшей заботой стали дети. Сама мать девятерых детей, она все силы отдавала организации работы с детьми, прекрасно понимая ее важность. Особым попечением вдовствующей императрицы пользовались училища глухонемых в Павловске и Петербурге и училище лишенных зрения в Гатчине. Такие учреждения появились в России впервые, и это личная заслуга Марии Федоровны. Школа для глухонемых в Павловске работает до сих пор.

http://pravoslavie.ru/32790.html

протоиерей Иоанн Базаров Скачать epub pdf Об авторе Базаров Иоанн Иоаннович – духовник Ее Величества Королевы Вюртембергской; родился 21 июня 1819 года в Туле, где отец его был протоиереем, учился в Тульской семинарии и Петербургской духовной академии, которую окончил в 1843 году. В 1844 году был рукоположен в священники русской церкви во Франкфурте-на-Майне и вместе с тем откомандирован в Висбаден состоять духовником при скоро затем скончавшейся (1844) великой княгине Елизавете Михайловне. В 1845 году Святейший Синод возвел отца Иоанна в магистры богословия. В 1851 году состоялся перевод его в Штутгарт, согласно желанию великой княгини Ольги Николаевны (тогда еще наследной принцессы Вюртембергской) иметь его своим духовником. С тех пор отец Иоанн, возведенный в 1853 году в протоиереи, бессменно стоял во главе русской придворной церкви в Штутгарте. Но ему неоднократно случалось отправлять богослужение и в других германских городах, например Киссингене, Фридрихсгафене, когда в них пребывала царская семья. Живя за границей, отец Иоанн многочисленными своими трудами немало содействовал распространению в среде западного духовенства точных сведений о Русской Церкви. Скончался в 1895 году. Из Ветхого Завета 1. О творении Сначала ничего не было, кроме Бога. Он восхотел сотворить мир, и мир явился из ничего, по слову Его. Бог мог бы все сотворить в одно мгновение, но Ему угодно было, чтобы небо и земля явились во всем своем великолепии не вдруг, но постепенно. Шесть дней употребил Господь Бог на творение, и вот в каком порядке происходило это творение. Сначала Бог сотворил небо и землю. Но это было не то небо, которое мы ныне видим, и не та земля, на которой мы теперь живем. То была неустроенная смесь всего, и над этою смесью лежала тьма. Тогда Бог сказал: «Да будет свет!» И стал свет. Бог отделил свет от тьмы, и после первого вечера настало первое утро; и это был первый день мира. Вторым творением Божиим была твердь небесная, которая ныне окружает нашу землю. Бог разделил воду, которая над твердью, от воды под твердью; самую же твердь назвал Он небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Федор Касаткин-Ростовский Касаткин (Косаткин)-Ростовский Федор Николаевич, князь (1875–1940) – поэт, прозаик, драматург. Из древнего рода князей Ростовских, ведущего свое происхождение от святого Владимира, святой Ольги и Всеволода Большое Гнездо. После окончания в 1895 году Пажеского корпуса произведен в подпоручики лейб-гвардии Семеновского полка. Уже в начале XX века получил известность как поэт-семеновец. Участник «пятниц» Константина Случевского и «вечеров», посвященных его памяти. Первая книга «Стихотворения» вышла в 1900 году, за ней последовали другие – «Стихотворения» (1907), «Песни разлуки» (1911), «Огни в пути» (1911), «Легенды и рассказы» (1911). В 1912 году на поэтическом конкурсе в память Отечественной войны 1812 года текст его песни-гимна «1812 год» («Раздайтесь напевы победы…») был принят для войск гвардии, армии и скаутов. Песня завершалась словами: …И все мы пойдем, как и деды, На бой, увлеченьем горя, Раздайтесь, напевы победы! За Веру, за Русь, за Царя! Участник Первой мировой войны. В 1917 году в Петрограде вышла его книга стихов «С войны (Листки походной тетради)». В 1918 году, будучи полковником, сформировал в Новороссийске сводно-гвардейский полк. В 1919 году в Ростове-на-Дону вышла его поэтическая книга «Голгофа России», более семидесяти лет принадлежавшая к числу таких же запретных, как «окаянные дни» Ивана Бунина. «Голгофа России» открывается посвящением: “Тебе, с которой мы прошли крестный путь этих лет, с которой болезненно и чутко переживали душой все этапы терзаний нашей Родины, твердо веря в ее возрожденье, тебе, моей жене, и в твоем лице – всем страдавшим за Россию русским женщинам, посвящаю эту книгу. Я старался вложить в нее всю муку пережитого, всю надежду на возрождение. Пусть она останется отражением прошлых дней, воспоминанием о той „ Голгоф России ” которая должна была привести к светлому воскресенью народной души. Оно уже близко! Я твердо в это верю! 1919, 15 июня. Освобожденный Харьков».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2008 23 мин., 25.10.2008 1-я страница обложки – портрет литературоведа Валентина Непомнящего и иллюстрация к его очерку «Пушкин» (фото Владимира Ештокина , рисунки Валентина Серова ). Пролог: (на заставке - фото Леонида Дубейковского/Russian Look) С. С. Бехтеев . Молитва. Стихотворение. Елец, октябрь 1917 года («Пошли нам, Господи, терпенье…»).//Фома. - – октябрь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Стихи, посвященные царской семье, находившейся под арестом в Тобольске, были переданы в Тобольск, прочитаны и переписаны рукой великой княжны Ольги Николаевны. Содержание : С.3.   Грани: Владимир Легойда , главный редактор. Апостольское неверие против веры равнодушия. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). Вопрос номер один: (на заставке – фото из архива храма Святого Духа Сошествия) Ограничивает ли Ваша вера Вашу свободу? //Фома. - – октябрь 2008. – С.5-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос редакции ответили: Кшиштоф Занусси , кинорежиссер, Польша. Лишиться части свободы, чтобы идти вперед . Фото Павла Смертина. – С.6; Игумен Петр ( Мещеринов ), руководитель Центра миссионерского служения молодежи при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи, Москва. Христианство и рутина – две вещи несовместные . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Михаил Амирджанов , вице-президент Гуппы «САН», Москва. Верующему не хочется свободы вне Бога . Фото из архива автора. – С.6-7; Протоиерей Игорь Пчелинцев , руководитель пресс-службы Нижегородской епархии. Верующий добровольно ограничивает себя от зла . Фото Дениса Маханько. – С.7; Илья Архипов , корреспондент журнала «Русский Newsweek», Москва. Вера – плод свободы, а свобода – плод веры. Фото Андрея Рудакова. – С.7; Андрей Недосеков , заместитель министра транспорта РФ, Москва. Вера позволяет подняться над общепринятым и поэтому незаметным злом . Фото Игоря Лилеева. – С.7;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий монастырь. Карта и ближайшие объекты Боголюбивая Государыня Императрица Елизавета Петровна, вступив на престол в 1741 году, пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, куда, по преданию, намеревалась удалиться в старости, оставив престол своему племяннику Петру Фёдоровичу, здесь же она хотела быть похороненной. Для этой цели Государыня передала свой летний дворец, известный под названием " Смольный " , где 20 монахинь положили начало монашеской жизни. С воцарением Екатерины II монастырь обретает новый статус, было учреждено училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт. Но постепенно монашеская жизнь угасла с кончиной последних монахинь. Возобновлением Воскресенского Новодевичьего монастыря мы обязаны императору Николаю Павловичу и инициативе его дочери великой княжны Ольги Николаевны, будущей королевы Вюртембергской. Поначалу монахини обосновались на 8-й линии Васильевском острова, в доме бывшей Униатской коллегии и в соседней приходской церкви Благовещения. Однако это место оказалось не вполне подходящим для монастыря как по своим размерам, так и по положению в центральной части города. В 1848 году сам Николай I взял на себя попечительство, выделив обширный участок земли на Царскосельской дороге близ Московских Триумфальных ворот, возведенных в 1838 году по проекту В.П. Стасова. Создателем проекта всех главных монастырских построек стал архитектор Н.Е. Ефимов, а после его кончины Н.А. Сычев. Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, построенная по проекту Н.Е. Ефимова и освященная в честь Казанской иконы Божией Матери 10 (23) октября 1849 года митрополитом Никанором. Этот храм оставался действующим вплоть до июня 1929 года, хотя к началу ХХ века он сильно обветшал и был разработан проект замены его новым каменным храмом, что и было выполнено в 1908-1915 годах. 3 ноября 1849 года в присутствии Царской Фамилии митрополитом Никанором произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова с пятью приделами. Первый кирпич в основание собора уложил Николай I. Собор строился в 1849-1861 годах по проекту архитектора Н. Е. Ефимова и гражданского инженера Н.А. Сычёва и был освящён митрополитом Никанором 2 июля 1861 года. Значительные средства на сооружение собора были пожертвованы купцами Громовыми. Фундамент и цоколь были сооружены на сумму, выданную из казны. Пятиглавый собор был увенчан большим золотым куполом и четырьмя малыми на высоких барабанах, прорезанных окнами. Он стоит на высоком цокольном фундаменте, обращенный к проспекту высоким арочным порталом. Только в 1854 году переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=00752

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010