В 988 году князь Владимир возвратился в Киев совсем не таким, каким он покинул город, отправляясь в поход. Совершенно изменилась его нравственная жизнь. Он распустил свои гаремы; Рогнеде, своей первой жене, послал сказать: " Я теперь христианин и должен иметь одну жену; ты же, если хочешь, выбери себе мужа между боярами " . Замечателен ответ Рогнеды: " Я природная княжна, - велела она передать Владимиру. - Ужели тебе одному дорого царствие небесное? И я хочу быть невестой Христовою " . С именем Анастасии княжна постриглась и кончила свои дни смиренной монашкой в одной из обителей. Так крещение Владимира отозвалось благодатной переменой и среди людей, его окружавших. Русь уже знала властителей-христиан. Бабка князя - святая равноапостольная Ольга долгие годы правила страной: сперва по малолетству сына, потом ввиду его постоянных военных отлучек. Ее личная приверженность православию, однако, никак не сказалась на народе в целом. Естественно было ожидать такого же поведения и от князя Владимира, тем более, что государство, которым он правил, созданию которого отдал столько сил, имело язычество. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/01/...

Остальное было делом Божией милости. Достаточно было лучу Божественной благодати подобно молнии озарить душу этой глубокой и ищущей натуры, как знакомые уму истины Христовой веры раскрылись перед ее духовным взором во всей своей внутренней правде, силе и красоте! Промыслом ли Божиим случилось так, что это озарение совпало с приглашением в Константинополь, или такое приглашение явилось следствием продуманных дипломатических маневров самой Ольги – трудно сказать. Но одно ясно: мудрая княгиня решила принять крещение в Константинополе, в торжественной обстановке от самого Патриарха, чтобы добыть своей родине широкое признание в мире могущественных христианских государств и обеспечить своей собственной апостольской миссии на Руси духовную поддержку и благословение Вселенского Патриарха, и тем самым сделать эту миссию особенно авторитетной в глазах русских людей! Совершенно очевидно, что такой замысел, если он был преднамеренным, и его блестящее осуществление не могли состояться без особого Божия содействия и вразумления. Вернувшись из Константинополя в Киев, Ольга-Елена начала христианскую проповедь. Многое зависело от того, обратится ли ко Христу ее сын Святослав, который должен был вот-вот принять бразды правления государством. Понятно, почему с него, согласно летописи, и начала равноапостольная княгиня свою проповедь. Мы помним, что он ответил отказом принять крещение, сославшись на возможные насмешки дружины. Отчасти это так, но мать справедливо заметила сыну: «Если ты крестишься, то и все сделают то же» (вот явная и первая в истории попытка устроить всеобщее Крещение Руси!). Святослав не мог возразить по существу и потому, как сказано в летописи, «гневался на мать». Не только боязнь насмешек удерживала его, но и собственное «желание жить по языческим обычаям» [I, 1, с. 79]. Войны, пиры, забавы, далекие походы, жизнь по похотям сердца и плоти – вот что, как мы знаем из летописей, владело душой Святослава. Во всем этом отчаянно храбрый, умный, широкий душой Святослав хотел найти полноту жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые важные дополнения содержатся в «Польской истории» Яна Длугоша. Часть, рассказывающую о начале Польского и Русского государств, он писал и редактировал в 1459–1480 гг. Как полагал А.А. Шахматов, здесь отразился Древнейший свод. 236 В Главе I у Длугоша почти нет дат, так как их сложно восстановить для польской истории X в. Рассказ о начале Руси ближе всего к НС. Самое значительное отличие – отсутствие даже упоминаний о правлении Олега, хотя бы в качестве воеводы, и о походах его самого и Игоря на греков. Я. Длугош иногда сокращал тексты оригинала, но едва ли он убрал именно эти известия. История гибели Святослава у него изложена также с небольшими отличиями, но рассказ о правлении самого Владимира отличается от русских летописей только сокращениями. Таким образом, основным источником по истории св. Владимира до крещения остаются НС и «Повесть временных лет». 2. Св. Владимир от рождения до захвата Киева Ни в одном источнике не указан год рождения св. Владимира. Это обычное явление для средневековых хроник и летописей. В лучшем случае указывается возраст на время смерти, но и в статье 1015 г., и в житиях об этом не говорится. Только в Летописце Переяславля-Суздальского сказано, что Владимиру было 73 года. В этом случае годом его рождения оказывается 942 г. Откуда составитель взял сведения о возрасте Владимира, не ясно. Вычислить реальный год рождения св. Владимира можно исходя из возраста Святослава. Осенью 6453 (944 или 945) г., когда был убит его отец Игорь, князь был настолько мал, что править стала его мать княгиня Ольга, будущая первая христианка в княжеском роду (крестилась около 955 г.). Летописный рассказ о ее походе в Древлянскую землю, где подчеркивается, что князь был еще ребенком, можно поставить под сомнение. Однако о том, что она была самостоятельной правительницей, свидетельствуют ее иностранные современники. Ольгу как государыню принимал император Константин Багрянородный во время ее приезда в Константинополь в 946 или 957 г. 237 Продолжатель Регинона Прюмского под 959 г. пишет, что она обратилась к императору Оттону II с просьбой прислать на Русь епископа. Хронист называет ее «Еленой, королевой ругов». Епископа Адальберта, отправленного в 961 г., постигла неудача: он был ограблен и изгнан. 238 Хронист называет действия королевы обманом, но нисколько не сомневался в ее праве выступать от имени всей Руси. Следовательно, в 946–961 гг. все считали ее законной правительницей. Не принял Адальберта, скорее всего, повзрослевший Святослав. Как сказано в летописи, он был убежденным язычником. В таком случае изгнание иерарха, призванного св. Ольгой, означало окончание ее правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так ли это на самом деле? Действительно ли русские приняли Православную веру неосознанно, случайно? Вспомним, как обратился к вере князь Владимир. До своего Крещения это был человек, безудержно стремившийся к власти, и ради занятия великокняжеского престола он даже совершил несколько вероломных убийств, в том числе пролил кровь своих братьев. Известен он был и развратом. Как и всякий человек, совершивший тяжкие грехи, какого бы исповедания и вообще каких бы убеждений он ни был, князь чувствовал угрызения совести и желал умилостивить языческих богов, думая, что если станет приносить им жертвы и умножать идолов, требуя их всенародного почитания, то они его простят и совесть перестанет его мучить. Однако это языческое мнимое благочестие никаких плодов его душе не принесло, он не чувствовал ни малейшего успокоения и мира. Тогда он обратился к размышлению о принятии веры в Единого Бога. К тому времени идея о Едином Боге распространилась и среди языческих народов. Святитель Григорий Палама, живший несколько позже, рассуждая о магометанстве, говорит, что единобожие магометан — это косвенное влияние христианства, то есть идея христианского единобожия проникла за пределы самой этой религии и оказала влияние на народы, оставшиеся в заблуждении. Действительно, мы знаем, что Магомет находился под влиянием Священного Писания Нового и Ветхого Завета. Сам он был неграмотным, читать не умел, но знал Писание в пересказе. Конечно, Священное Писание в своем Коране он исказил, ссылаясь на якобы бывшие ему откровения, но, тем не менее, мысль Григория Паламы совершенно правильна, и в данном случае влияние христианства на магометанское учение совершенно очевидно. Под влияниям христианства многим религиям приходилось пересматривать старые основы вероучения, для того чтобы выдержать, выражаясь светским языком, конкуренцию с христианством. Так, в индуизм и буддизм было привнесено учение о милосердии, любви, вечном боге (последнее касается индуизма). Влияние христианства было огромным, что не могло не отразиться на умах знаменитых язычников. Князь Владимир о христианстве знал: в то время среди русских уже было значительное число верующих. Его бабка, святая равноапостольная княгиня Ольга, построила несколько храмов в Киеве и его окрестностях. Кроме того, русские, торгуя с разными странами, охотнее всего вступали в торговые отношения с Византией — самой богатой и культурной страной того времени. При заключении договоров с византийскими купцами те из русских купцов, которые были христианами, клялись на кресте и Евангелии. Так что в то время среди русских торговых людей были верующие христиане, о чем Владимир не мог не знать.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Новости 9 апреля, 2013 Ольга Седакова: Смерть Бекетова – тяжелый укор нам Я чувствую в судьбе Бекетова тяжелый укор нам. То, что с ним произошло, должно было бы вызвать какой-то ответ общества. 8 апреля, 2013 В Москве установят памятник героям Первой мировой войны Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что главным мероприятием к юбилею Первой мировой станет открытие музея на базе государственного музея-заповедника " Царское село " . 8 апреля, 2013 Цветочные часы в Киеве оформят в тематике Крещения Руси Площадь композиции занимает более 300 кв. м., а на цветочное оформление планируется высадить более 50 тысяч цветов. 8 апреля, 2013 Тэтчер умерла То, к чему сейчас давно привыкли - что западный лидер отвечает резко, независимо и весело, казалось чем-то лунным или марсианским; она не злилась на глупые вопросы, не сучила ножками, не комплексовала - а уважительно клала пропагандистов на обе лопатки. 8 апреля, 2013 В Хабаровске пожилых людей научат правильно выходить из поста В работе клуба примут участие врачи-консультанты: гастроэнтеролог, врач общей практики, невролог. 8 апреля, 2013 Аллеи святого князя Владимира и святой княгини Ольги высажены на острове Хортица Отныне на острове будут зеленеть три аллеи: молодых сосен, лип и дубов. Липовая аллея будет носить имя святой равноапостольной княгини Ольги, а дубовая - святого равноапостольного князя Владимира. 8 апреля, 2013 В Смоленске прошла выставка-дегустация блюд постной кухни Акция носила благотворительный характер. Гости могли приобрести любое блюдо за пожертвования. Собранные деньги пойдут на приобретение подарков детям из домов-интернатов и малообеспеченных семей. 8 апреля, 2013 Куратор Программы-200: Священноначалие не давало благословения на молебны на ул. Молодежной Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/451...

Опять забурлил винт парохода, и опять мы выходим в море из тихой пристани. Наши взоры, конечно, всецело устремлены к Царьграду. Хотелось навеки запечатлеть в душе дивную картину. А картина эта при новом вечернем освещении выглядела как будто иначе. Утром Константинополь производил впечатление просыпающегося старика, а вечером появились в его картине какие-то сумрачные тени, и город похож был на задумавшегося старца, по лицу которого прошли темные морщины. Прекрасна и вечерняя панорама Константинополя, и не нам ее описывать… Мысль, насыщенная подавляющими впечатлениями дня, работала, воображение рисовало картины, дополняло действительность чаяниями и затаенными желаниями. Мне думалось... Игорь Машков – Святая равноапостольная княгиня Ольга вступает в храм Святой Софии (Константинополь). Вот Царьград уж столица православного мира. Сотни храмов Божиих возвышаются во всех его концах. Заходящее солнце ярко играет на золотых куполах цареградских храмов. В чистом безмятежном голубом небе, там, высоко над городом, — ослепительно горят золоченые кресты, как звезды на небе, как небесные огни. Целым золотым полымем горит Святая София. Завтра праздник, а сейчас должны ударить ко всенощной. И вот со стороны Святой Софии пронесся по всему Золотому Рогу, по всему Босфору «бум» громадного колокола, тысяч в десять пудов. Густая октава колокола Святой Софии замирает в вечернем воздухе. Ко второму удару присоединились целые десятки медных голосов. В воздухе над водами моря повисло как бы целое море звуков различных высот, тонов и сил. Отовсюду несутся эти звуки, сливаются вместе и несутся, переплетаясь друг с другом, к высоким небесам как благодарная дань Богу за всю бесподобную красоту Им созданного мира. Кончился благовест, начался трезвон — такой же трезвон, как в Москве, как в лавре преподобного Сергия. Боже мой! Кажется, само Небо сошло на землю. Не камни, а даже медь заговорила во славу Божию! Звуков еще больше стало. Искусный трезвон Святой Софии с ее «великими кампанами» господствует над всем. С Босфора несется трезвон из предместий города. Там же расположено несколько монастырей, и там звонят. Из отдаленного Скутари тоже доносится через пролив веселый трезвон, и Азия сливается с Европой в служении Богу. Прислушиваешься — слышишь звон и с Принцевых островов. Оттуда несется звон с колокольни высшей богословской школы; там тоже ведь прекрасный храм и звонкие колокола. Так столица православного мира встречает праздник. Представьте себе, читатель, эту картину! Представьте, что вы на маленькой лодочке выплыли в это самое время на середину пролива. Что можно почувствовать в этом случае?

http://pravoslavie.ru/5833.html

Означает ли это, что молитвы сегодня должны быть читаемы вслух? Конечно, но КАКИЕ из них? Конечно, НЕ ВСЕ, поскольку принцип, правильный сам по себе, что Литургия совершается для всех, все крещёные имеют право слышать и молитвенно повторять слова молитв, не следует преувеличивать. Конечно, не все молитвы Литургии следует читать вслух. Некоторые из них являются поздними прибавлениями, некоторые – молитвы, выражающие личное благоговение клириков, которые только затемнят смысл обряда, если будут читаться вслух. Так что для ответа на этот вопрос необходимо знать историю, структуру и динамику наших современных литургий. Нынешние восточные литургии имеют двухуровневую структуру, включающую священнические молитвы и диаконские воззвания, ектении и песнопения, предназначенные «выделения», «покрытия» и иногда даже «объяснения» священнических молитв, произносимых молча. Диаконские воззвания в таких, например, литургиях, как армянская и ассиро-халдейская, наставляют верных, выражая в более короткой и простой форме значение и содержание того, что тайно читается священником. Так что недостаточно просто дать указание, чтобы все молитвы читались вслух. Мы имеем дело не просто с молитвами, но с целой формой Литургии, и любые изменения должны это учитывать. Но в такой краткой форме, как этот «раздел вопросов», невозможно дать полное объяснение всех этих подробностей для каждой литургии. Достаточно сказать, что в число молитв, читаемых вслух, должны входить молитвы анафоры и другие, которые отражают первоначальные структуры литургии и определяют значение входящих в литургию частей, но не должны входить те, что являются поздними повторениями более ранних молитв, выполняющих эту функцию, или являются молитвами личного благоговения священника, диалогом между священником и диаконом, священником и сослужащими и т. д. Об авторе Ионафан (Елецких Анатолий Иванович), архиепископ Тульчинский и Брацлавский (Украина, Винницкая обл.), духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов на русский и украинский языки. Родился 30.01.1949, в с. Шаталовка Шаталовского р-на Воронежской обл. (ныне Старооскольский р-н Белгородской обл.), в семье демобилизованного военнослужащего. Отец – Иван Федорович (из угасшего рода князей Елецких), мать – Ольга Семеновна Елецких – ветераны Великой Отечественной войны. Русский. После кратковременной работы директором детского дома для беспризорных в с. Шаталовка А. И. Елецких вернулся на военную службу и был направлен в Мурманскую область. С 1950 по 1959 г. вместе с родителями, братьями – Вячеславом, Александром и сестрой Антониной проживал в г. Североморске Мурманской обл., а после перевода отца-подполковника в Киевский военный округ, с 1960 г, – в Киеве. С 1965 г. пел и читал на клиросе киевского собора Св. Владимира, равноапостольного князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Грузия - пример для нас. Главное не остаться равнодушными!!!! Ольга Шульга 28 октября 2013, 22:05 Господи, дай и нам ум не молчать!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не президент, мы должны не оставаться равнодушными!!!! Галина 28 октября 2013, 21:59 Огромное спасибо за такое мудрое послание. Пришла пора отвечать, а не молчать. Я тоже подписываюсь и призываю всех читателей сайта это сделать. Пусть знают наше мнение там, на Западе. Дмитрий 28 октября 2013, 21:44 Как бы хотелось , чтобы политики вели народ к Богу , а не от него . . . р.Б. Александр 28 октября 2013, 19:55 Достойные потомки Св. равноапостольной Нины! Храни Господь Грузию! Ирина 28 октября 2013, 17:24 Выражаю мое глубокое уважение грузинским братьям и сестрам. Для себя сделала вывод, что готова мириться с любыми материальными трудностями, но никогда не откажусь от христианских ценностей. А сейчас, мне кажется, от нас и хотят, чтобы мы сделали выбор: или все блага цивилизации, или христианские ценности. Теперь для меня главный критерий при голосовании за депутата, президента - что он поддерживает: западные ценности или христианские. Так, по крайней мере, есть шанс, что моих внуков не будут принуждать посещать уроки сексуального просвещения.То, что творится сейчас в Европе, для меня чуждо и страшно. р.б.Ирина Мария 28 октября 2013, 17:15 Молодцы грузины! Честно, прямо. Достойно уважения! Ekaterina Sotskaya 28 октября 2013, 17:09 Мощное письмо с огромной положительной энергетикой! Дай Бог ему изменить мир! :) Подписываюсь под этим письмом. Лариса 28 октября 2013, 16:05 Достойное письмо! Рада за Грузия. Ну, а мы? Алевтина 28 октября 2013, 15:02 Спасибо,Грузия! Почему мы, украинцы так не делаем?Почему эти иностранные извращенцы лезут в нашу душу,уродуют души наших детей? Недавно по новостям показали статистику,что у нас якобы 53% граждан хотят в евросоюз.Какя наглая ложь!Я простой человек,сотрудница фирмы,каких тысячи и родители у меня пенсионеры и нас никто никогда на этот счет не спрашивал,не проводил никаких опросов,равно как и моих друзей,знакомых.Нас тащат за уши,а мы как телята внимаем...В душе мы против,а открыто никто толком не выступает,как-то все куда-то катится в пасть европы.Страшно.За что наши деды воевали,за что Русь отвоевывали наши предки?За наше безразличие?

http://pravoslavie.ru/65190.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Евангелие лучше всего проповедуется кающимися грешниками 28.07.2021 909 Время на чтение 16 минут Источник: Православие.Ru Об уроках равноапостольного князя Владимира, доступных к исполнению всем нам Ныне в попускаемых нам всем обстоятельствах – время покаяния. Причем для всех, – болезнь не щадит никого. Как никого нет и неспособного покаяться. Из людей. Тому подтверждение – отпразднованная нами память святого князя Владимира, Крестителя Руси. Рассуждает духовник Донской обители Москвы иеросхимонах Валентин (Гуревич). Иеросхимонах Валентин (Гуревич) Фото: pravoslavie.ru Как грешники равноапостольными становятся Наше время принято именовать Вторым Крещением, а то и Третьим. Почему? Обычно при Крещении новорожденным от купели народам попускался период гонений, мученического исповедания. Русь крестилась бескровно. Еще раз поставим вопрос: почему? Князь Владимир до обращения был такой беспросветный, казалось бы, грешник, что если уж такой покаялся, то за ним уже весь народ этой стезей покаяния имел и имеет возможность пойти. Причину бескровного Крещения Руси усматривают, в частности, в том, что апостольская проповедь, осуществленная в русской земле святым Андреем Первозванным, не могла пройти безрезультатно. Эта апостольская закваска в лице непременно возникших небольших групп тайных учеников и их последователей постепенно, из века в век, «всквашивала» всё общество. Может быть, поэтому и та же равноапостольная княгиня Ольга, так зверски изощренно отомстив за своего убиенного мужа Игоря, все-таки мучилась угрызениями свести, и это в итоге привело ее, первую из русских князей-правителей, ко Крещению. Реки крови в нашей стране разливались в XX веке. И в этом смысле начало прошлого столетия приравнивают иногда ко Второму Крещению Руси. При Божьем содействии некоторые из тех, кто лил эти реки крови, а также из их потомков, обратились и обращаются. Такие случаи все же есть, как и всегда были на протяжении всей истории христианства. Как бы сатана ни изощрялся, результат всегда будет прямо противоположный его ожиданиям

http://ruskline.ru/opp/2021/07/28/evange...

Документальный фильм посвящен истории дома А.С.Пушкина. Александр Пушкин — потомок 12 святых по прямой линии и 30 святых — по боковой. Храни наследственную сень Документальный фильм к 200-летию А.С.Пушкина Автор сценария-Е.Дудукалова Режиссер-С.Ерофеев Фильм посвящен истории дома А.С.Пушкина. А.С.Пушкин — потомок 12 святых по прямой линии: его предками являются святая равноапостольная княгиня Ольга, святой равноапостольный князь Владимир и святой благоверный князь Александр Невский. По боковым линиям в его роду — 30 святых. Всего предков поэта более 3-х тысяч, их имена выписаны на карте размером 6 квадратных метров. Колоссальный труд составления полного генеалогического древа принадлежит полковнику в отставке А.А.Черкашину, который 30 лет работал над составлением этой карты. А.С.Пушкин говорил: “Ни за что на свете я бы не хотел переменить отечество и иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой какой нам Бог ее дал”. Фильм можно приобрести в магазине Сретение Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 декабря, 2022 15 декабря, 2022 12 декабря, 2022 7 декабря, 2022 1 декабря, 2022 28 ноября, 2022 22 ноября, 2022 10 ноября, 2022 10 октября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/drevo-zhizni/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010