Пакрацкий Никанор (Груич; администратор в 1872-1874); Прокопий (Ивачкович; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1874-1879); Герман (Анджелич; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1881-1888); патриарх Георгий (Бранкович; 1890-1907); патриарх Лукиан (Богданович; 1908-1913). Ист.: Деклараториум Илирикум//ЛетМС. 1856. 93. Ч. 1. С. 1-62; Акта сабора народа Србског у Темишвару године 1790 држаног и царска Земун, 1861; Српски народни сабор 1769. у Карловцима//ЛетМС. 1872. 114. С. 151-202; Г. Споменици из будимског и пештанског архива. Београд, 1873-1875. 4 збирке. (ГСУД: 2. 3-6); Руварац Д. Mojcuje митр. београдски (1713-1730)//ССКА. 1898. Бр. 34. С. 81-200; он же. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 98-122; 199. Св. 3. С. 119-134; он же. Опис српских фрушкогорских ман-ра: 1753 г. Сремски Карловци, 1903; он же. Дuapujyм Српског Темишварског сабора од 1790. Сремски Карловци, 1914; М. О Прилози за ucmopujy митрополитства му (1731-1737). Нови Сад, 1900; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник Српске цркве. Београд, 1908. 4. С. 293-299; Р. Прилози за ucmopujy Срба у Aycmpo-Yrapckoj у доба nampujapxa Apcehuja III 1913. Бр. 51. С. 16-42; С. за српску ucmopujy из рус. архива и б-ка//Там же. 1922. Бр. 53. С. 1-329; J., M. Српске npubuлeruje од 1690. до 1792. Београд, 1954; Gavrilovi S., Petrovi N. Temišvarski sabor 1790. Novi Sad; Sremski Karlovci, 1972; Р. Српска црква сред. 17. в.//ГСАН. 1980. 2. С. 61-164; С., И. о православним црквама Карловачке мumponoлuje XVIII в. Београд, 1981. Лит.: Кудрявцев А., свящ. Церковный вопрос в Австрии//ХЧ. 1870. Ч. 1. 4. С. 709-740; Ч. 2. 11. С. 849-878; 1871. Ч. 1. 1. С. 150-158; 4. С. 736-755; С. Србски народни сабор у Сремским Карловцима 1869 г. Нови Сад, 1870; Митр. Павле 1884. 137. Св. 1. С. 42-70; Руварац Д. Исторично-критична црта о Земун, 1886; он же. Српски Народни и Црквено-народни Сабори у Yrapckoj од 1690. до данас. Земун, 1889; он же. Постанак и развитак српске црквено-народне abmohoмuje.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

СПб., 1890; Поучения, беседы, речи, воззвания и послания. Од., 1890-1891. 5 т.; [Памятная записка]: Из истории ученого монашества 60-х гг.//Рус. обозрение. 1896. 1. С. 234-258; 2. С. 545-569; 3. С. 10-33; Братьям-славянам. СПб., 1889; Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской Церкви? СПб., 1889; Биографические мат-лы. Од., 1900; О классицизме: Мысли Филарета Московского и Иннокентия Харьковского//Странник. 1890. 4. С. 552-568; Восемь бесед против гр. Толстого. Од., 1891; Записки. М., 1907; О свободе воли с христ. точки зрения//Странник. 1909. 9. С. 325-338; 10. С. 440-459; 11. С. 521-547; Переписка К. П. Победоносцева с Никанором, архиеп. Херсонским//РА. 1915. Т. 2. Вып. 5. С. 68-111; Вып. 6. С. 244-256; Вып. 7. С. 335-384. Лит.: Крылов А. Л. Архиеп. Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893; Воронцов А. А., свящ. Метафизика высокопреосв. Никанора, архиеп. Херсонского//ПС. 1900. 1. С. 1-54 (2-я паг.); Никольский А. А. Философские воззрения Никанора (Бровковича), архиеп. Херсонского//ВиР. 1901. 16. С. 105-131; 17. С. 181-202; 19. С. 259-280; 20. С. 297-332; Т-в В. Никанор//РБС. 1914. Т. 11. С. 279-288; Кучерская М. А. Никанор//Русские писатели, 1800-1917. М., 1999. Т. 4. С. 296-297; Дмитриев А. П. Портрет в церк. проповеди как лит.-крит. жанр: (О «поучениях» архиеп. Никанора)//Русский лит. портрет и рецензия: Концепция и поэтика: Сб. ст./Ред., сост.: В. В. Перхин. СПб., 2000. С. 5-16; Карасева С. Г. Религиозно-метафизические основания мировоззрения А. И. Бровковича (архиеп. Никанора): Дис. Мн., 2000; она же. Теистическая метафизика архиеп. Никанора (А. И. Бровковича)//VI Междунар. Кирилло-Мефодиевские чт. (Минск, 25-26 июня 2000 г.): Мат-лы. Мн., 2001. Ч. 1. Кн. 2. С. 102-106; Соловьев Вл. С. Позитивная философия и сверхчувственное бытие: Соч. еп. Никанора. Т. 1. СПб., 1875//ПСС: В 20 т. М., 2000. Т. 1. С. 213-215; он же. Опыт синтетической философии: (Неск. слов о книге еп. Никанора «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Т. 2. СПб., 1876)//Там же. С. 216-224; Гаврюшин Н.

http://pravenc.ru/text/2565306.html

19 . Я же услышал голос их И внял вере их. 20 . Я поставил имя Мое над главами их, Так что, став Моими, они обрели свободу 149 . Аллилуйя. 1 Предварительная публикация избранных од в моем переводе была сделана в журнале Альфа и Омега, 34, 35. Москва, 2002–3. 2 Brock S. P. Review of the “Odes of Solomon” edited with translation and notes by J. N. Charlesworth. (Oxford, 1973)//Journal of Biblical Literature, XCIII (1974), P. 623–625. 4 Münter F. Odae gnosticae Salomoni tributae, thebaice et latine, praefatione et adnotationibus philologicis illustratae. Copenhagen, 1812. 5 Эта рукопись была приобретена Британским музеем в 1875 г. у наследников лондонского врача Антония Аскева и обычно обозначается как кодекс Аскевианус. 6 В главах 58, 59, 65, 69 и 71 «Пистис София» цитируются следующие пять од: 5:1–11, 1-ая (дошедшая лишь в составе «Пистис София» по-коптски, возможно целиком), 6:8–18, 25-я и 22-я (две последних целиком). 8 Harris J. R. The Odes and Psalms of Solomon: Now First Published from the Syriac Version. Cambridge, University Press, 1909. 9 Charlesworth J. H. The Odes of Solomon – Not Gnostic//The Catholic Biblical Quarterly, XXXI (1969), P. 357–369. 10 Из отечественных исследований «Одам Соломона» и специально параллелям между ними и Евангелием от Иоанна посвящена ранняя, учебная работа Н. В. Пигулевской «”Оды Соломона” в их связи с Евангелием от Иоанна». Эта работа, а также комментарий к Одам и статья, озаглавленная «К исследованию вопроса об авторе 4-го Евангелия», были написаны между 1919 и 1921 гг. (в эти годы Н. В. Пигулевская, окончив Бестужевские курсы, проходила подготовку к преподавательской деятельности и занималась восточными языками на восточном факультете Петроградского университета), никогда не публиковались и хранятся в Санкт-Петербурге в рукописном отделе БАН. В своей оценке Од Н. В. Пигулевская, следуя за Гарнаком, полагает, что «”Оды Соломона” в основе своей – иудейский памятник, интерполяции кот[орого] в большинстве случаев легко отличимы, сделаны христианской рукой, сравнительно более позднего времени, т. к. они связаны уже с известным догматическим развитием мысли» («Оды Соломона» в их связи с Евангелием от Иоанна. ОР БАН, фонд 1036, опись 1, ед. хр. 1, лист 24). Эта позиция определила следующую характеристику многочисленных сближений между Одами и Евангелием от Иоанна: «Это один из самых ярких примеров того, до какой степени творческий дух может творить разное из тех же понятий, и из тех же самых слов» (там же, лист 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Лит.: Панкратов А. С. За старую веру (Ф. Е. Мельников)//Ищущие Бога. М., 1911. Кн. 2. С. 138-153; Иванов Л. А. Последние годы жизни Ф. Е. Мельникова//Мир старообрядчества. М.; Бородулино, 1996. Вып. 3: Книга, традиция, культура. С. 155-160; он же. Последний защитник христианства Ф. Е. Мельников (1874-1960). Брэила, 2010; он же. Новые данные к биографии Ф. Е. Мельникова//Культура рус. липован в нац. и междунар. контексте: Сб. докл. и сообщ. междунар. науч. симпозиума (Тульча, 12-16 июня 2013 г.). Бухарест, 2013. С. 150; Кузьмина Л. Религиозный и политический идеал старообрядцев в трудах русского богослова ХХ в. Ф. Е. Мельникова//Слово Церкви. Май. 2000. (Спец. вып. Комитета Всероссийского съезда старообрядцев РПСЦ). С. 11-15; Панкратов А. В. Деятельность Ф. Е. Мельникова в старообрядческой Измаильской епархии в сер. 1930-х гг.//Духовные ответы. М., 2000. Вып. 13. С. 65-78; Старухин Н. А. Сибирский период в жизни Ф. Е. Мельникова//Сибирский старообрядец. 2002. 9. С. 6-7; Боченков В. В. Еп. Михаил (Семёнов) и Ф. Е. Мельников - корреспонденты М. М. Гаккебуша//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы 7-й науч.-практ. конф. М., 2005. Т. 2. С. 279-287; Костров А. В. Старообрядческое направление отеч. историографии нач. ХХ в. и Ф. Е. Мельников//Там же. С. 17-22; Федорова А. И. Ситуация в Измаильской епархии в 30-х гг. ХХ в.//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2. С. 59-64; она же. Cmapooбpядцi-eмirpahmu: Листування Д. Cupomkiha та о. Кирила (Ibahoba) з Ф. Мельниковим (1942-1943 рр.)//Наук. bichuk Miжhap. ryмahimaphoro ун-ту. Сер.: Ucmopiя, фuлocoфiя, noлumoлoriя. Од., 2010. Вип. 1. С. 31-35; она же. Ф. Е. Мельников в годы оккупации (1942-1943 гг.)//Nibдehь Украïни: Emhoicm., мовний, культурний та peлir. buмipu: Мат-ли 3 мiжhap. наук. конф., 15-16 kbimhя 2011 р. Од., 2011. С. 348-354; она же. Личная переписка Марии Вавилин с Ф. Е. Мельниковым (1942-1943 гг.)//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. 2011. Вып. 8. С. 90-93; она же. Некоторые аспекты биографии Ф. Е. Мельникова 1942-1943 гг.: (На мат-лах писем А. Свистунова)//Там же. 2012. Вып. 9. С. 115-118; Приль Л. Н. Поверяя прошлое: Новые источники об издании антибольшевистских листовок в Новоархангельском скиту//Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер.: История, филология. 2006. Т. 5. Вып. 3. С. 140-152; она же. Ф. Е. Мельников: Вехи сибирской биографии//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2007. Вып. 12. С. 72-86; Лоскутов Ю. В. Ф. Е. Мельников как философ (Штрихи к портрету)//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. М., 2007. Т. 2. С. 49-56; Колупаев В. Е. Книги Ф. Е. Мельникова в Русском зарубежье//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. 2009. Вып. 6. С. 246-249.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

Опубликовано в: «Гриф секретности снят...», с. 168–169. 648. Потери личного состава Красной Армии в Донбасско-Ростовской стратегической оборонительной операции (29 сентября–16 ноября 1941 г.) Наименование объединений и сроки их участия в операции Боевой состав и численность войск к началу операции Потери личного состава в операции, чел. Количество соединений Численность чел. Безвозвратные Санитарные Южный фронт (20.9–16.11.41 г.) сд – 20 кд – 3 тбр – 4 УР – 1 491 500 132014 147 370 6-я армия Юго-Западного фронта (29.9–16.11.41 г.) сд – 3 кд – 2 тбр – 3 Азовская военная флотилия (29.9–1.11.41 г.) дивизий – 213 бригад – 6 УР – 1 541 600 143 313 160 576 В ходе боевых действий введено дополнительно управление 56-й отдельной армии, 8 дивизий. Продолжительность операции – 49 суток. Ширина фронта боевых действий – 400–670 км. Глубина отхода советских войск – 150–300 км. Среднесуточные потери – 3 277 чел. Опубликовано в: «Гриф секретности снят...», с. 170. 649. Потери личного состава Красной Армии в Московской стратегической оборонительной операции (30 сентября–5 декабря 1941 г.) Наименование объединений и сроки их участия в операции Боевой состав и численность войск к началу операции Потери личного состава в операции, чел. Количество соединений Численность чел. Безвозвратные Санитарные Западный фронт (1.10–5.12.41 г.) сд – 31 мед – 2 кд – 3 тбр – 4 сбр – 1 УР – 2 558 000 254 726 310 240 Резервный фронт (1.10–12.10.41 г.) од – 28 кд – 2 тбр – 5 448000 127 566 188761 Брянский фронт (30.9–10.11.41 г.) од – 25 кд – 4 тбр – 4 тд – 1 244000 103 378 109915 Калининский фронт (20.10–5.12.41 г.) дивизий – 96 бригад – 14 УР – 2 1 250 000 514 338 143941 658 279 В ходе боевых действий дополнительно введены: управление Калининского фронта, управления 1-й Ударной, 5-й, 10-й и 16-й армий, 34 дивизии и 40 бригад. Продолжительность операции – 67 суток. Ширина фронта боевых действий – 700–1100 км. Глубина отхода советских войск – 250–300 км. Среднесуточные потери – 9 825 чел. Опубликовано в: «Гриф секретности снят...», с. 171. 650. Немецкие данные о потерях Советских войск пленными (июль–ноябрь 1941 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Н. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895//БВ. 1895. Т. 3. 9. С. 417-424; Юридическое и каноническое значение религиозного элемента в раскольническом браке: (По поводу ст.: Бердников И. «Заметка о раскольничьем браке». ПС. 1895. Окт.//БВ. 1896. Т. 1. 1. С. 125-137; 2. С. 336-349; Посещение своих паств православными архиереями//БВ. 1896. Т. 1. 2. С. 274-297; Результаты полемики по вопросу о раскольничьем браке//БВ. 1896. Т. 4. 11. С. 327-342; Из современной церковной жизни в России//БВ. 1897. Т. 1. 2. С. 285-305; Замечательное издание: [Рец. на:] Павлов А. С., проф. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897//БВ. 1898. Т. 1. 3. С. 444-456; Ценное для науки православно-канонического права издание: [Рец. на:] Срезневский И. И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1897//БВ. 1898. Т. 4. 12. С. 394-396; Замечательный труд в науке церковного права: [Рец. на:] Нарбеков В. А. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона. Каз., 1899//БВ. 1899. Т. 3. 10. С. 342-345; На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах?: По поводу совр. пессимистических воззрений на семейную жизнь и обусловливаемых ими толков печати о браке и разводе//БВ. 1902. Т. 1. 2. С. 299-328; 3. С. 508-531; 4. С. 673-692; Т. 2. 6. С. 293-326; О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления: [Рец. на:] Тихомиров Л. А. Запросы жизни и наше церковное управление. М., 1902//БВ. 1903. Т. 1. 4. С. 687-715; Т. 2. 9. С. 1-18; 11. С. 371-393; [Рец. на:] Алмазов А. И. Неизданные канонические ответы константинопольского патриарха Луки Хрисоверга и митрополита Родосского Нила. Од., 1903; Он же. Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского: Малоизвестный памятник права Греческой церкви XV в. Од., 1903//БВ. 1903. Т. 2. 6. С. 372-375; Злонамеренное оставление одним супругом другого как основание расторжения брака//БВ. 1904. Т. 3. 10. С. 318-341; 11. С. 422-445; Печальное недоразумение: [О ст.: «Изменение ст. 253 Устава Духовных Консисторий».

http://pravenc.ru/text/182557.html

1883. Ч. 2. 11/12. С. 629-656; 1884. Ч. 1. 1/2. С. 188-224; Ч. 2. 7/8. С. 99-161; он же. Неск. слов об архиеп. Иннокентии Борисове, по поводу новых мат-лов для его биогр.//Там же. 1884. Ч. 1. 3/4. С. 489-531; он же. К истории проповедей и сочинений Иннокентия, архиеп. Херсонского//ХЧ. 1886. Ч. 2. 11/12. С. 731-760; Мат-лы для биогр. Иннокентия Борисова, архиеп. Херсонского и Таврического/Сост. и изд.: Н. И. Барсов. СПб., 1884-1888. 2 вып.; Гр-в А. Восп. о пребывании в г. Устюге, в 1841 г. преосв. Иннокентия, еп. Вологодского//Вологодские ЕВ. 1884. 13. С. 264-274; [Руднев Г.] Космодамиановская киновия в Крыму и восп. о первом настоятеле оной, игум. Макарии. Симферополь, 1884. С. 1-20, 38, 50; Гор-цкий Н. Восп. архиерейского певчего о преосв. Иннокентии, бывшем еп. Вологодском//Вологодские ЕВ. 1885. 16. С. 346-350; Иеремия (Соловьёв), еп. Восп. о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом, в Бозе почившем//Нижегородские ЕВ. 1885. 24. С. 1-26; Буткевич Т. И., свящ. Иннокентий Борисов, бывш. архиеп. Херсонский. СПб., 1887; Палимпсестов И. И. Мои восп. об Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом. СПб., 1888; он же. К моим восп. об Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом. СПб., 1888; он же. Опровержение клеветы - ответ на ст. об Иннокентии Херсонском в «Русской старине»//Странник. 1889. Т. 2. 8. С. 607-633; он же. Церковно-бытовая старина: К восп. об архиеп. Херсоно-Таврическом Иннокентии//Там же. 1893. 10. С. 391-398; Записки Мурзакевича Н. Н.//РС. 1889. Т. 61. 2. С. 236-238; К мат-лам для биогр. преосв. Иннокентия Херсонского//ТКДА. 1889. 8. С. 632-646; Попов М., свящ. Архиеп. Иннокентий Херсонский//ИВ. 1894. Т. 56. 4. С. 221-228; Петровский С. В., свящ. Семь Херсонских архиепископов: Биографии. Од., 1894. С. 32-88; он же. Иннокентий, архиеп. Херсоно-Таврический: К 100-летию со дня его рождения. Од., 1901; он же. Нек-рые исправления и дополнения к послужному списку Иннокентия, архиеп. Херсоно-Таврического//ЗапООИД. 1901. Т. 23. С. 142-170; Восп. о преосв.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Он и поклонички духовни карактер посета рекао: - Ми смо ради са благословом нашег владике и смо од су заиста православних Срба. Зато се трудимо да наше и поклонички духовни карактер, и ево слава Богу, налазимо се у манастиру Свети сам први пут, иако оца од и заиста нисам био у капели, али нисам присуствовао и учествовао у као и у после у оброку смо са нашом и сестрама у манастиру. И ово за мене, као и за велико и дивно искуство и благослов.      Чланови Баштионика су после Светих Архангела посетили и цркву Богородице у Призрену, да би се сутрадан, у нашли на терену како би поделили матична стада оваца породицама у Косовском У селу Бостане су се срели са владиком а протиници Светлани су овом приликом уручили ,,Српски      -Ову Србско Баштионик на славу св. Охридског и Жичког и ове године смо одлучили да протиници Светлани уз да протиница Светлана девет из Грачанице, „ и животворним на нашем Косову и и чува светосавски и светолазаревски – рекао нам из Баштионик. Оливера 14 сентября 2015 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Ksenija Naumovic 23 января 2017, 16:00 Postovani, Ja sam Beogradjanka,zivim u Cirihu ali svakih 45 dana putujem za Beograd.Humanitarnom pomoci se bavim 10 godina a u saradnji sa Humanitarnim mostom, Redakcija " Vesti " iz Bgd. Pomoc saljem individualno i na sopstveni trosak.Juna meseca p.g. u tome mi je pomogao otac Miroslav iz ovdasnje crkve.Kombi mojih stvari:nesto drvenarije,sitnog pokucstva,obuce i garderobe namenila sam KiM, ali su na granici imali problem i kombi je vracen, tako da je sve razdeljeno po obliznjim srpskim selima. Imam na Guglu dokaz o tome. dana 2.11.2016 putovala sam sa grupom od 75 ljudi, na KiM, 3 dana.Obisli smo 9 manastira,Kosovsku Mitrovicu,Veliku Hocu i Prizren.Tuga jedna. O detaljima necu sada.Upoznala sam 2 porodice u Gracanici i obecala da cu im redovno slati sve sto se po autobusu moze poslati.Iz Beograda nije problem ALI iz Ciriha jeste.Ja poznajem sekretaricu MD Reisen Gordanu Krejic i vozace i oni rado prime pakete za porodicu Blagojevic danijelu iz Prijecana i Sladjanu Kostadinovic iz sela Milatovac. Da li mi mozete pomoci tako da ja posaljem pakete za Kosovo a DA IH NEKO U BANJALUCI PREUZME i dalje za Kosovo prosledi ili,akoimate i tu u okolini siromasne porodice, njima razdeli?vazno je najugrozenijima dati.

http://pravoslavie.ru/82108.html

В Греции: 1) ππληξιν. 2) ργαν πσης εροπραξας μετ στερσεως τν δικαιωμτων τς φημερας το τιμωρουμνου. 3) κπτωσιν το ξματος ες τον δως διωρισμνος τιμωρομενος. 4) Σωματικν περιορισμν ντς διατηρουμνου μοναστηρου, λλου εδικο δι τος κληρικος σωφρονιστικο καταστματος. 5) πτισιν πσου διπλασου τν σα χρματα λαβεν τιμωρομενος πλον το νενομισμνου, δι πρ ξιν πηγορευμνην κα νανταν ες τ καθκοντ του. εσπραξις δ α τη νεργεται π τς πολιτικς ρχς κα κατατθεται ες τ κκλησιαστικν ταμεον. 6) φορισμν προσωπικν κατ κληρικο μονχο. 7) Καθαρεσιν. См. Νμος περ πισκοπν κτλ. 9 ουλου 1852, ρθρ. Θ′. Νμος καταστατικς τς ερ ς συνδου, 9 ουλου 1852, ρθρ. I Δ′. Εγκυκλ. 11 ουλου 1853 (X ριστοπολου Σολλογ, σελ. 8, 23 и 163). В Сербии: 1) Опомена. 2) Укор. 3) Enumuмuja (от семи до тридцати дней). 4) Одлученье од званьа (от месяца до одного года). 5) Забрана cbeшmehoдejemba, одлученье од епитрахильа (от месяца до одного года). 6) Лишенье cboje napoxuje или kaneлahuje. 7) Лишенье свештенои чина (Закон о црквеним властима 27 апреля 1890 года, чл. 171). В России: 1) Лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества, с исключением из духовного ведомства. 2) Лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священномонашествующих сана, с оставлением в одном монашестве на покаянии. 3) Временное запрещение в священнослужении, с отрешением от должности и с определением в причетники. 4) Временное запрещение в священнослужении, без отрешения от места, но с возложением епитимии в монастыре или на месте. 5) Временное испытание в архиерейских домах и монастырях. 6) Отрешение от места. 7) Исключение за штат. 8) Усиление надзора. 9) Пеня и денежное взыскание. 10) Поклоны. 11) Строгий или простой выговор. 12) Замечание (уставь дух. консисторий 9 апреля 1883 г. ст. 176). В Болгрском экзархате: 1) бележка 2) Мърение. 3) Глоба. 4) Аргосвавие (с лишение от целото добавъчно възнаграждение, и от случайиите приходи в размер определен от епархийский съвет). 5) Граничение в монастирь. 6) Лишение от офикля. 7) Престававие от длъжность. 8) Низвержение. 9) Отлучение в случаите, предвидени от църковните правила. 10) Заплащание в двоем размер количеството, взето по вече от определената такса за извершвание свещенните треби. Чл. 165 экзархийского устава 13 января 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010