Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Дидахэ «Учение двенадцати апостолов» («Дидахэ») написано около 80 г., вероятно, одним автором в Сирии или Палестине. По жанру представляет собой свод практических наставлений для жизни раннехристианской общины. Слово pneuma в тексте памятника встречается 7 раз и тематически эти упоминания разделяются по трём смысловым пунктам: В главе 4 заповедуется: «не приказывай ничего рабу своему или служанке, уповающим на того же Бога, в гневе твоём, да не перестанут бояться Бога, Который над вами обоими; ибо Он не приходит по лицу призывать, но тех, кого Дух уготовал». В зависимости от того, как понимается to pneuma – как дополнение или как подлежащее, – возможны два варианта перевода этой фразы: «…призывать тех, кого Дух уготовал» «…призывать тех, чей дух Он уготовил» Согласно А.Г. Дунаеву, «если принимать теорию о еврейском первоисточнике «двух путей», то более правильным следует, скорее, признать перевод, где «дух» – дополнение» 1 . Но если принимать во внимание контекст христианской письменности того периода, то следует более правильным признать перевод, где Дух – подлежащее. Что и делает большинство православных переводчиков и исследователей текста – свящ. И. Соловьёв , прот. П. Преображенский , А.Ф. Карашев, А.И. Сидоров, иной вариант мы находим лишь у прот. В. Асмуса . Приуготовляющее действие Духа в верующих запечатлено в посланиях ап. Павла ( Еф.2:22 ). Отражено это понимание также в «Одах Соломона» (Од. 36, см. ниже). О. Георгий Завершинский, в свою очередь, указывает, что «функция Духа, приготовляющего встречу с Яхве, характерна для учительной традиции ВЗ и отчасти – для пророческой» 2 , так что и с еврейской традицей не всё так однозначно. В Новом Завете употребление этого глагола и производных от него носит помимо широкого также специальный смысловой оттенок – приготовление к Божественной жизни. В притче о званных на пир в Мф.22 , господин говорит, что всё готово «panta etoima» ( Мф.22:4 ); апостол Лука определяет служение Предтечи: дабы представить Господу народ приготовленный «etoimasai laon» ( Лк.1:17 ); наконец, в Рим.9:27 ап. Павел говорит, что Бог приготовил праведников (сосуды милосердия) к славе, – «proetoimasen eis doxan». В сходном эсхатологическом контексте этот глагол употреблён также в 1Кор.2:9 , 1Тим.3:13 , Евр.11:16 , Откр.21:2 .

http://azbyka.ru/uchenie-muzhej-apostols...

Введение Данная публикация имеет своей целью познакомить нашего читателя с открытым в начале XX в., но до сих пор не издававшимся по-русски 1 сирийским сборником гимнов, т. н. Одами Соломона, который, по мнению виднейшего ученого в области сирийской литературы С. Брока, является «одним из самых прекрасных и в то же время самым проблематичным произведением раннего христианства» 2 . До начала XIX в. об «Одах Соломона» было известно лишь по упоминаниям у Никифора, Псевдо-Афанасия и по единственной цитате у Лактанция 3 . В 1812 г. датский епископ Ф. Мюнтер впервые опубликовал сборник из пяти од 4 , обнаруженных им в коптской рукописи, принадлежащей Британскому Музею (Add. 5114) и содержащей текст гностического трактата «Пистис София» 5 . Фрагменты Од, помещенные в «Пистис София» 6 , не позволяли сделать хоть сколько-нибудь обоснованное заключение относительно их происхождения, поэтому всестороннее изучение этого памятника стало возможно лишь после того, как 4 января 1909 г. Дж. Рендел Харрис, исследовав рукопись XV в., открыл сирийский текст Од и псалмов Соломона. Спустя три месяца после своего открытия Харрис сделал краткое сообщение о находке 7 , и уже в том же году подготовил публикацию сирийского текста рукописи 8 . В результате стали известны и были введены в научный оборот 40 из 42-х од Соломона (с 3-ей по 42-ю, 1-ая, 2-ая и несколько первых строк 3-ей оды приходились на начальные утраченные листы кодекса; 1-ая или часть 1-ой оды известна по-коптски из «Пистис София»). Через три года после открытия Харриса в апреле 1912 г. Ф. К. Бёркит обнаружил большую часть Од (с 17:7 по 40:20) в рукописи Х в., происходящей из монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне, и которая по иронии судьбы уже 70 лет хранилась в библиотеке Британского музея (Add. 14538). Наконец, в одном из папирусов приобретенных в 1955–1956 гг. М. Мартином Бодмером, а именно в греческом папирусе, датируемом III в. (P. Bodmer XI), был обнаружен греческий вариант 11-й оды. За минувшие почти сто лет изучения Од Соломона ученым не удалось прийти к желаемому консенсусу. Нет окончательного решения ни относительно оригинального языка Од (высказывались мнения как в пользу греческого, так и в пользу сирийского, и даже еврейского языка), ни относительно места их создания (Антиохия, Едесса). Датировка Од также колеблется в весьма значительных пределах (от I в. до РХ по III в. по РХ), причем дело осложняется тем, что в одах нет ни одного хоть сколько-нибудь однозначного указания на известные исторические события. Не решив вопроса о языке оригинала, месте и времени его создания, невозможно с уверенностью говорить и о личности автора, оценка которой также значительно варьируется у различных исследователей. В авторе Од видели то иудея, то ессея, то иудеохристианина. Отмечая определенные сходства Од с кумранской литературой, делалось предположение, что автор Од мог быть обращенным из кумранитов. Наконец, ряд ученых склонялись к гностическому происхождению сборника Од.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Оды Соломона Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 37; 2003 30 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 37; 2003 Введение Данная публикация имеет своей целью познакомить нашего читателя с открытым в начале XX в., но до сих пор не издававшимся по-русски сирийским сборником гимнов, так называе­мыми Одами Соломона, которые по мнению виднейшего ученого в области сирийской литературы С. Брока являются “од­ним из самых прекрасных и в то же время самым проблематичным произведением раннего христианства” 1 . До начала XIX в. об Одах Соломона было известно лишь по упоминаниям у Никифора, Псевдо-Афанасия и по единственной цитате у Лактанция 2 . В 1812 г. датский епископ Ф. Мюнтер впервые опубликовал сборник из пяти од, обнаруженных им в коптской рукописи, принадлежащей Британскому Музею (Add. 5114) и содержащей текст гностического трактата “Пистис София”. Фрагменты Од, помещенные в “Пистис София”, не позволяли сделать хоть сколько-нибудь обоснованного заключения относительно их происхождения, поэтому всестороннее изучение этого памятника стало возможно лишь после того, как 4 января 1909 г. Дж. Рендел Харрис, исследовав рукопись XV в., открыл сирийского текст Од и псалмов Соломона. Спустя три месяца после своего открытия Харрис сделал краткое сообщение о находке 3 , и уже в том же году подготовил публикацию сирийского текста рукописи 4 . В результате стали известны и были введены в научный оборот 40 из 42 од Соломона (с 3 по 42, 1-я, 2-я и несколько первых строк 3-й оды, приходились на начальные утраченные листы кодекса; 1-я, или часть 1-й оды известна по-коптски из “Пистис София”). Спустя три года после открытия Харриса в апреле 1912 г. Ф. К. Бёркит обнаружил большую часть Од (с 17:7 по 40:20) в рукописи Х в., происходящей из Монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне, которая по иронии судьбы уже 70 лет хранилась в библиотеке Британского Музея (Add. 14538). Наконец, в одном из папирусов, приобретенных в 1955–56 гг. Мартином Бодмером, а именно в греческом манускрипте, датируемом III в. (P. Bodmer XI) был обнаружен греческий вариант 11-й оды.

http://pravmir.ru/ody-solomona/

Скачать epub pdf Црква – богочовечанско Црква на свом Богочовечанском путу Црква на свом Богочовечанском путу Богочовек Црква; Црква Богочовек. То свеистина – када реч о Цркви у нашим човечанским световима. По свему и у свему Богочовек врховна свевредност и врховно свемерило човека и рода у свима небоземним световима. Он као Богочовечанска Личност, и Црква, божански и човечански савршено решава све вековечне проблеме човекова духа, и свемилостиво води и премудро руководи човека богочовечанским путем у чаробне небеске светове, и проводи га кроз неисказане божанске милине. При свему томе човек себе као свету и милу се и и диве. И раздрагано славослове чудесног Господа Исуса Богочовека што иловачно какав човек, преображава у дивно богочовечанско Вера Истине Таква вера Православна ο Богочовеку Господу Христу и Цркви, таква вера Апостолска, таква вера Светоотачка, таква вера То вера Истине, вера Свеистине: обухвата васцелу Богочовечанску Истину=Богочовека Господа Христа и све што Зато се и назива «вера истине» ( 2Фес.2:12 ). Нема истине да у у сва истина ο Богу, сва ο човеку, сва ο Богочовеку, сва ο Цркви, сва ο богочовечанском сва ο богочовечанском животу, сва ο свету, сва ο времену, сва ο вечности. у вери све од чудесног Богочовека Господа Христа. Он «Оснивач и вере» ( Евр.12:2 ). Зато ce у Светом она и назива: «Вера Исуса Христа» ( Деян.3:22 ; ср. 3:26; Гал.2:16, 3:22,26 ; Иак.2:1 ).Она сва: «вера – η πστις βι ατο» ( Деян.3:16 ). Богочовечанска вера има и зна Цркву као Бога, као Богочовека; и Богочовека има и зна као Цркву. Због бесмртних драгоцености Црква предмет вере, а не предмет површинског рационалистичког, схоластичког, сензуалистичког, мистичког, позитивистичког, и уопште хуманистичко-хоминистичког. у вери ништа «по човеку» (Ср. Гал.1:11–12 ; ср. 1Кор.3:21 ; 2Кор.:10:17; Кол.2:8–10 ), све по Богочовеку. таквом вером Црква Црква. Ту истину богонадахнуто благовести Свети Максим Исповедник : (καθολικ=католичанска, саборна) Црква православно и спасоносно вере» 1 . Ову истину небеском залива Свети Дамаскин: не по (της καθολικς=католичанске) Цркве… неверник 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ [серб. Jepohuм] (Йованович (Бришинац) Йован; 1825, Шабац, Сербия - 10.06.1894, Зальцбург), еп. Нишский (1889-1894). Окончил школу и гимназию в Шабаце, затем ДС в Белграде. Неск. лет преподавал в школе в с. Дреновац близ г. Славонски-Брод (совр. Хорватия). 11 марта 1850 г. рукоположен во диакона, 29 июня того же года - во иерея. Служил в церкви в Мишаре близ Шабаца. Через год после хиротонии овдовел. Уехал в Россию и, по нек-рым данным, в 1858 г. окончил КДА. Вернулся на родину, служил на приходах в городах Ягодина и Крагуевац, потом был ректором Белградской ДС. Профессор, член-корреспондент Об-ва серб. словесности (с 13 янв. 1863), член-корреспондент Сербского ученого общества (с 29 июля 1864), почетный член Сербской королевской академии (с 15 нояб. 1892; ныне Сербская академия наук и искусств). После избрания (27 сент. 1877) на Шабацкую кафедру в мон-ре Раковица пострижен в монашество. 2 окт. 1877 г. хиротонисан во епископа. Активно поддерживал митр. Сербского Михаила (Йовановича) в конфликте с серб. кор. Миланом Обреновичем, поэтому 2 апр. 1883 г. был отстранен от управления епархией с определением места проживания в мон-ре Горняк. Но И. отказался ехать в монастырь и в окт. испросил разрешение у кор. Милана уехать в Париж на лечение при условии, что при необходимости вернется; в 1887 г. был отправлен на пенсию. В 1889 г., после отречения от престола кор. Милана, вместе с митр. Михаилом вернулся из изгнания и возглавил Нишскую епархию (Шабацкая епархия в 1886 была упразднена). В 1892 г. был избран главой Духовного суда. Завещал свое имущество серб. народу: ок. 2 тыс. его личных книг, в основном церковных, были переданы в Народную б-ку им. Стефана Сремца в Нише. Похоронен в Нише, в соборной ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Лит.: Владика Jepohuм: Некр.//Српски Сион. Београд, 1894. 4. С. 411; Некролог//Весник Српске цркве. Београд, 1894. 4(6). С. 500-516; Православна Српска црква у Cpбuju. Београд, 1895. С. 227-229; С. Jepohuм akaдeмuja. Београд, 1896. 9. С. 342-356; М. Jepohuм владика, добротвор//Додатак Поменику од 1888: Знаменити у српскога народа koju су преминули до kpaja 1900. г. Београд, 1901. С. 60-61; Gruji R. Jovanovi Jeronim//Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka/Ed. S. Stanojevi. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 174; А. М. Поменик enapxuje. Београд, 1940. 1. С. 37-38; Михаило, архиеп. Београдски и митр. Cpбuje. Минхен, 1980. С. 265, 285-287, 385; Српски jepapcu. С. 218-219; П., прот. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 200-212, 415-416; Бешлин Б. Европски ymuцaju на српски либерализам у XIX в. Сремски Карловци, Нови Сад, 2005. С. 278-286.

http://pravenc.ru/text/293704.html

28 июня 1694 г. патриарх Печский Арсений III (Черноевич) при реорганизации церковных институций СПЦ, оказавшихся после вел. переселения сербов в монархии Габсбургов, предложил назначить Е. епископом Великоварадским и Эгерским, а 4 марта 1695 г. имп. Леопольд I утвердил его кандидатуру. Однако находившийся в Эрлау (Эгере) униат. еп. Мукачевский Иоанн Иосиф де Камиллис не позволил ему занять кафедру, и Е. остался викарным помощником при патриархе. Униаты продолжали препятствовать деятельности Е.: когда он прибыл в г. Пакрац, чтобы освятить церковь и рукоположить священников, то по распоряжению униат. еп. Петрония был арестован и освобожден лишь после вмешательства патриарха Арсения. Не имея собственной кафедры и не желая быть викарием, Е. решил перейти в унию. В 1698 г. он принес исповедание католич. веры архиеп. Эстергомскому кард. Леопольду Колоничу, к-рый позднее с имп. Леопольдом I посетил его богослужение. 17 сент. того же года Военный совет Вены отдал приказ всем структурам власти оказывать содействие Е., к-рый обещал распространять католицизм среди сербов ( J. Прилози за ucmopujy срба у Угарской у XVI., XVII., XVIII. в. Нови Сад, 1908. 1. С. 88-89). 13 июля 1699 г. в Риме Е. лично передал папе Римскому Иннокентию XII пространное послание на латыни с подписью: «Efrem Banyanin, unitus episcopus Rascianorum», в к-ром после рассказа о своем пути к унии и влиянии, оказанном на него иезуитом Йованом Габеличем, просил назначить его на кафедру и выделить деньги ( J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI. до XIX. в. Београд, 1950. С. 446-447). Е. стал викарным епископом при кард. Леопольде. После возвращения Е. направил папе письмо с изложением истории переселения сербов в империю Габсбургов, охарактеризовал религиозность сербов как офиц. и крайне поверхностную, высказался за необходимость распространения унии среди сербов и привлечения серб. молодежи в иезуитские школы, попросил прислать церковную утварь для разоренных австро-тур. войной 1683-1699 гг. церкви в Пеште (совр. Будапешт) и мон-ря Ковин в честь Успения Пресв. Богородицы, а также деньги, чтобы укрепить его положение среди негативно настроенной к нему сербской паствы (Там же. С. 447-448). 11 авг. 1699 г. все просьбы Е. были удовлетворены, Римская курия выделила ему 100 талеров и гарантировала поддержку Вены. Без постоянного дохода этих средств оказалось недостаточно, и во 2-й пол. авг. 1699 г. Е. послал папе повторную просьбу на итал. языке о материальной помощи.

http://pravenc.ru/text/182119.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Народный собор» СПб подал иск в прокуратуру на А.Невзорова и «Эхо «Москвы» в связи с оскорблением святынь 06.11.2015 913 Вчера председатель Петербургского отделения всероссийского движения «Народный собор» Анатолий Артюх направил в прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о привлечении к уголовной ответственности печально известного шоумена Александра Невзорова. 2 ноября он в эфире «Эха Москвы » в программе «Персонально ваш» позволил себе публичные оскорбления и клевету в отношении всенародно почитаемых православных святых равноапостольного князя Владимира, святых Петра и Февронии, и грубые оскорбления русского народа, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Движения. «Эфир имел место накануне государственного праздника, Дня народного единства, и, наряду с оскорблением миллионов православных верующих, был явно направлен на дискредитацию образа семьи и прочих духовных скреп России, - считают в " Народном соборе " . - По мнению автора заявления, действия Невзорова нужно квалифицировать по ст.282 УК РФ " Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства " . В случае возбуждения данного дела " Народный собор " сможет ходатайствовать о психиатрическом освидетельствовании Невзорова и применении к нему принудительных мер медицинского характера, в которых он явно нуждается. По словам А.А.Артюха, публичные припадки беснования с Невзоровым случались и ранее, но в этот раз данный деятель превзошел сам себя – причем ведущая " Эха " Ольга Бычкова никак не пыталась образумить своего гостя – фактически, поддержав его слова. В связи с этим юристы ОД " Народный собор " готовят заявление в Роскомнадзор с требованием привлечь к ответственности также радиостанцию " Эхо Москвы " ». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/06/na...

Он и поклонички духовни карактер посета рекао: - Ми смо ради са благословом нашег владике и смо од су заиста православних Срба. Зато се трудимо да наше и поклонички духовни карактер, и ево слава Богу, налазимо се у манастиру Свети сам први пут, иако оца од и заиста нисам био у капели, али нисам присуствовао и учествовао у као и у после у оброку смо са нашом и сестрама у манастиру. И ово за мене, као и за велико и дивно искуство и благослов.      Чланови Баштионика су после Светих Архангела посетили и цркву Богородице у Призрену, да би се сутрадан, у нашли на терену како би поделили матична стада оваца породицама у Косовском У селу Бостане су се срели са владиком а протиници Светлани су овом приликом уручили ,,Српски      -Ову Србско Баштионик на славу св. Охридског и Жичког и ове године смо одлучили да протиници Светлани уз да протиница Светлана девет из Грачанице, „ и животворним на нашем Косову и и чува светосавски и светолазаревски – рекао нам из Баштионик. Оливера 14 сентября 2015 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Ksenija Naumovic 23 января 2017, 16:00 Postovani, Ja sam Beogradjanka,zivim u Cirihu ali svakih 45 dana putujem za Beograd.Humanitarnom pomoci se bavim 10 godina a u saradnji sa Humanitarnim mostom, Redakcija " Vesti " iz Bgd. Pomoc saljem individualno i na sopstveni trosak.Juna meseca p.g. u tome mi je pomogao otac Miroslav iz ovdasnje crkve.Kombi mojih stvari:nesto drvenarije,sitnog pokucstva,obuce i garderobe namenila sam KiM, ali su na granici imali problem i kombi je vracen, tako da je sve razdeljeno po obliznjim srpskim selima. Imam na Guglu dokaz o tome. dana 2.11.2016 putovala sam sa grupom od 75 ljudi, na KiM, 3 dana.Obisli smo 9 manastira,Kosovsku Mitrovicu,Veliku Hocu i Prizren.Tuga jedna. O detaljima necu sada.Upoznala sam 2 porodice u Gracanici i obecala da cu im redovno slati sve sto se po autobusu moze poslati.Iz Beograda nije problem ALI iz Ciriha jeste.Ja poznajem sekretaricu MD Reisen Gordanu Krejic i vozace i oni rado prime pakete za porodicu Blagojevic danijelu iz Prijecana i Sladjanu Kostadinovic iz sela Milatovac. Da li mi mozete pomoci tako da ja posaljem pakete za Kosovo a DA IH NEKO U BANJALUCI PREUZME i dalje za Kosovo prosledi ili,akoimate i tu u okolini siromasne porodice, njima razdeli?vazno je najugrozenijima dati.

http://pravoslavie.ru/82108.html

Учение мужей апостольских о Духе Святом ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск УЧЕНИЕ МУЖЕЙ АПОСТОЛЬСКИХ О ДУХЕ СВЯТОМ Дидахэ Святой Климент Римский " Учение двенадцати апостолов " ( " Дидахэ " ) написано около 80 г., вероятно, одним автором в Сирии или Палестине. По жанру представляет собой свод практических наставлений для жизни раннехристианской общины. Слово pneuma в тексте памятника встречается 7 раз и тематически эти упоминания разделяются по трём смысловым пунктам: - воздействие Духа на верующего в главе 4; - указание о совершении крещения " во имя Отца и Сына и Святого Духа " в 7 главе, дословно совпадающее с Мф 28:19; - действия пророка " в Духе " , описанные в гл. 11, с прямой аллюзией на Мф 12:32. В главе 4 заповедуется: " не приказывай ничего рабу своему или служанке, уповающим на того же Бога, в гневе твоём, да не перестанут бояться Бога, Который над вами обоими; ибо Он не приходит по лицу призывать, но тех, кого Дух уготовал " . В зависимости от того, как понимается to pneuma - как дополнение или как подлежащее, - возможны два варианта первода этой фразы: " ...призывать тех, кого Дух уготовал " " ...призывать тех, чей дух Он уготовил " Согласно А.Г. Дунаеву, " если принимать теорию о еврейском первоисточнике " двух путей " , то более правильным следует, скорее, признать перевод, где " дух " - дополнение " . Но если принимать во внимание контекст христианской письменности того периода, то следует более правильным признать перевод, где Дух - подлежащее. Что и делает большинство православных переводчиков и исследователей текста - свящ. И. Соловьёв, прот. П. Преображенский, А.Ф. Карашев, А.И. Сидоров, иной вариант мы находим лишь у прот. В. Асмуса. Приуготовляющее действие Духа в верующих запечатлено в посланиях ап. Павла (Еф 2:22). Отражено это понимание также в " Одах Соломона " (Од. 36, см. ниже). О. Георгий Завершинский, в свою очередь, указывает, что " функция Духа, приготовляющего встречу с Яхве, характерна для учительной традиции ВЗ и отчасти - для пророческой " , так что и с еврейской традицей не всё так однозначно.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/od...

УЧЕНИЕ МУЖЕЙ АПОСТОЛЬСКИХ О ДУХЕ СВЯТОМ Дидахэ Иван Александрович Ильин Шитое изсображение государственноо герба и столицы России XVII в. “Учение двенадцати апостолов " ( " Дидахэ " ) написано около 80 г., вероятно, одним автором в Сирии или Палестине. По жанру представляет собой свод практических наставлений для жизни раннехристианской общины. Слово pneuma в тексте памятника встречается 7 раз и тематически эти упоминания разделяются по трём смысловым пунктам: -          воздействие Духа на верующего в главе 4; -          указание о совершении крещения “во имя Отца и Сына и Святого Духа” в 7 главе, дословно совпадающее с Мф 28:19; - действия пророка “в Духе”, описанные в гл. 11, с прямой аллюзией на Мф 12:32. В главе 4 заповедуется: “не приказывай ничего рабу своему или служанке, уповающим на того же Бога, в гневе твоём, да не перестанут бояться Бога, Который над вами обоими; ибо Он не приходит по лицу призывать, но тех, кого Дух уготовал”. В зависимости от того, как понимается to pneuma — как дополнение или как подлежащее, — возможны два варианта первода этой фразы: " ...призывать тех, кого Дух уготовал” " ...призывать тех, чей дух Он уготовил” Согласно А.Г. Дунаеву, “если принимать теорию о еврейском первоисточнике “двух путей”, то более правильным следует, скорее, признать перевод, где “дух” - дополнение” . Но если принимать во внимание контекст христианской письменности того периода, то следует более правильным признать перевод, где Дух — подлежащее. Что и делает большинство православных переводчиков и исследователей текста — свящ. И. Соловьёв, прот. П. Преображенский, А.Ф. Карашев, А.И. Сидоров, иной вариант мы находим лишь у прот. В. Асмуса. Приуготовляющее действие Духа в верующих запечатлено в посланиях ап. Павла (Еф 2:22). Отражено это понимание также в “Одах Соломона” (Од. 36, см. ниже). О. Георгий Завершинский, в свою очередь, указывает, что “функция Духа, приготовляющего встречу с Яхве, характерна для учительной традиции ВЗ и отчасти – для пророческой” , так что и с еврейской традицей не всё так однозначно.

http://pravoslavie.ru/7470.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010