Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иннокентия и продолжал питать к нему сердечное расположение, как мы увидим ниже. Как высоко ценили службу преосв. Гавриила в Одессе лица, достойные полного доверия и уважения, это можно видеть из следующих двух отзывов. Главный начальник Новороссийского края, князь М. С. Воронцов, в отношении своем к обер-прокурору Св. Синода графу Протасову писал следующее: «Я видел в нем благонамеренного пастыря, усердно содействовавшего местному начальству в исполнении разных его предположений на пользу края. Терпением и благоразумием он победил все те затруднения, которые, естественно, должны были представиться при образовании новой епархии. Действиями своими он приобрел общую доверенность, любовь и уважение. Неусыпными его попечениями сооружено множество новых церквей, и многие храмы украшены с великолепием. Преосвященный Гавриил участвовал во всех благотворительных обществах края и подавал пример неусыпной деятельностью и старанием к добру... Находясь в южной России около двадцати лет и подвизаясь во все это время для блага вверенных ему епархий, он оставил по себе лучшую память во всех жителях»… Так отзывался о деятельности высокопреосвященного Гавриила главный начальник Новороссийского края, кн. Воронцов 124 . Другое лицо, достойное полного уважения, именно, председатель Одесского Общества истории и древностей Н. И. Мурзакевич, в своих записках говорит о преосвященном Гаврииле следующее: «В мае 1848 года я потерял одного из моих лучших знакомых, – могу сказать, друзей, здешнего архипастыря Гавриила. Одиннадцатилетняя приязнь наша запечатлелась прочною дружбою. Нас сблизило единство целей, – это исторические исследования о Новороссийском крае, которым Гавриил среди множества хлопотливых дел по обширной и неустроенной епархии, состоящей в двух губерниях, всем сердцем предался. Ряд его статей украсил страницы Записок Общества… Общее народное сожаление, даже иноверцев, сопровождало отъезд всеми любимого и уважаемого, – не ханжи, – архиерея. Да и он смело и благородно высказал свою грусть в замечательной прощальной речи к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Городское Одесское общество с своей стороны также выразило усердие к преосв. Димитрию устройством удобного передвижения его на новое место служения и, кроме того, поднесением дорогого подарка. Ко дню отъезда преосвященного из Одессы от города нанят был и представлен в полное распоряжение Владыки вагон I кл., для прямого, но бессрочного путешествия его от Одессы до Ярославля. Кроме удобства и отсутствия всяких хлопот, эта любезность одесситов дала преосвященному возможность оказать на прощании существенную помощь близким родным, которым он разделил свои прогоны – 800 руб. Подарок граждан гор. Одессы – богатая панагия, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, – не был готов ко времени отбытия преосвященного, потому что городское общество сочло нужных ходатайствовать о Высочайшем разрешении на такое чествование любимого архипастыря. Панагия была доставлена Владыке в Ярославль уже в феврале 1875 г., при бумаге за подписом городского головы и членов думы. Преосв. Димитрий, в ответ на таковое приношение, при благодарственном письме на имя Гр. Гр. Маразли, послал в благословение городу Одессе икону свв. угодников и чудотворцев Ростовских. Письмо его было прочитано в общем собрании Одесской Городской Думы, которая постановила благодарить Его Высокопреосвященство и поставить присланную им икону в зале присутствия городской управы «в знак всегдашнего молитвенного общения архипастыря с гражданами Одессы». Молитвенное общение это было крепко и действенно, ибо ему, и ничему другому, следует приписать редкое событие – возвращение преосвященного Димитрия, на закате дней, к возлюбленной пастве Херсонской. Глава 4. Ярославль I Кратко было время святительства Димитриева на древней Ростово-Ярославской кафедре – всего один год и шесть месяцев. Но и оно ознаменовалось теми же высокими достоинствами и добрыми делами архипастыря, и такою же любовью к нему и преданностью его новой паствы. Имя милостивого Димитрия давно было известно и в пределах Ярославской епархии. Назначение его в Ярославль принято было здесь с неподдельною радостью; прибытие его ждали с нетерпением. Местный епархиальный орган заранее озаботился ближе познакомить духовенство епархии с личностью нового Владыки, – с его архипастырским словом проповеди и с событиями последних дней на месте его прежнего служения 427 . Но такое знакомство могло служить для читателей только напоминанием известных уже черт знакомого образа: Димитрия знали все и имя его произносилось с любовью и уважением. В одной сельской церкви, уже через год по вступлении преосв. Димитрия в управление ярославской епархией, священник при встрече Владыки, приветствовал его речью, которая начиналась так: «Прежде нежели стопы Твои коснулись земли ярославской, взоры духовенства, Богом и Царем врученного Твоему водительству, обращены были на Тебя с глубокою признательностью за ту любовь, которую Ты стяжал себе в сердцах херсонской паствы своим смиренномудрием, кротостью, искренностью и благостью 428 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

викарием. (За тем, в предложении изложено 15 пунктов по делам более важным, который должны приводиться в исполнение с утверждения епархиального архиерея, – и 20 пунктов по делам, решаемым пр. викарием). Сообщая об этом херсонской духовной консистории, предлагаю ей: 1) принять в руководство выше изложенное распределение дел между мною и пр. викарием; 2) представлять мне на рассмотрение и те из дел, которые предоставлены на окончательное решение пр. викарию, в том случае, когда в резолюциях своих он не согласится с определениями консистории, а консистория не признает возможным изменить или дополнить сии определения по его резолюциям, и 3) опубликовать настоящее предложение мое чрез Херс. Еп. Ведомости для сведения и руководства подведомому духовенству и светским лицам Херсонской епархии, с тем, чтобы – 1) бумаги по делам первого разряда адресовались мне, а по делам второго рода представлялись пр. викарию, и 2) чтобы все другие бумаги по делам с дополнительными сведениями, объяснениями, доказательствами, опровержениями, а равно и по другим делам, не указанным в сем распределении, адресовать в Духовную Консисторию и Епархиальное попечительство, по принадлежности» 481 . Это предложение пр. Димитрия нельзя не считать мудрым решением вопроса, который в то время не определялся точно ни уставом консистории ни другими общими законоположениями, – вопроса о правах и круге деятельности викарных архиереев. Почему пр. Димитрий предоставлял такое участие в епархиальном управлении второму викарию – это объясняется тем, что епископ Елисаветградский жил в Одессе же, где находится консистория, а первый викарий имел постоянное пребывание в Херсоне. Вскоре однако, и пр. Израилю, первому викарию, Димитрием было поручено важное и нелегкое дело – обозрение церквей в епархии. В августе 1882 г. консисторией был составлен и Его Высокопреосвященством утвержден маршрут для обозрения пр. Израилем 55-ти церквей в уездах Херсонском, Елисаветградском и Александрийском, с назначением Архиерейского служения в городах: Николаеве, Вознесенске, Елисаветграде, Новомиргороде и Васунске.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Верующих и священников Одесской епархии не пустили в свой храм при военной академии 14 августа, 2018. Новостная служба В тоже время так называемых священнослужителей «киевского патриархата» беспрепятственно пропускали на территорию 14 августа. ПРАВМИР. Верующих и священников Одесской епархии не пустили в храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Одесской военной академии для совершения праздничного богослужения. Военнослужащие на контрольно-пропускном пункте отказались впустить их в храм, сославшись на устный приказ начальства, сообщает пресс-служба Одесской епархии. Духовенству и верующим пришлось совершить освящение приношений за пределами храма. В тоже время так называемых священнослужителей — капелланов «киевского патриархата»  беспрепятственно пропускали на территорию академии. Настоятель храма протоиерей Сергий Дмитриев рассказал, что на территории военной академии проходит съезд военных капелланов т.н. «киевского патриархата» и униатской греко-католической Церкви. В ультимативной форме они требовали открыть храм Украинской Православной Церкви и служить вместе с ними Божественную литургию. Настоятель храма отказал в совместной службе и предложил им просто помолиться в храме. Представители «киевского патриархата» заявили, что сделают это несмотря на запрет. «Факты препятствования деятельности Украинской Православной Церкви ещё раз подтверждают, что на верующих и духовенство канонической Церкви осуществляется беспрецедентное давление, проявленное в виде захвата храмов, провокаций, угроз и запрета богослужений. В связи с этими вопиющими фактами обращаемся к мировой общественности и просим обратить внимание на данные обстоятельства систематического нарушения прав верующих Одесской епархии Украинской Православной церкви и притеснения по религиозному признаку», – говорится в сообщении Одесской епархии. Бывшая кадетская церковь в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была восстановлена силами Церкви. Кроме того благодаря УПЦ военную академию удалось спасти от закрытия.

http://pravmir.ru/veruyushhih-i-svyashhe...

95 Сергий (Лавров; 1878–1937). В 1902 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и назначен членом Урмийской миссии. В 1904 году – начальник той же миссии в сане архимандрита. 1 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Салмасского в Урмии. С 1 июля 1916 года – епископ Соликамский, викарий Пермской епархии. На кафедру не прибыл, испросив себе отпуск до конца 1916 года. Во время революционных событий 1917 года объявил себя принадлежащим к Англиканской Церкви и был отлучен от Православной Церкви. Под ударами тяжелых испытаний во время гражданской войны и тяжелой болезни, постигшей его в Новороссийске, он сообщил о своем покаянии и решением Временного высшего церковного управления на юге России был воссоединен с Церковью. В течение нескольких месяцев 1920 года состоял управляющим Кубанской епархии. В том же году он был арестован и сослан на один год в Великий Устюг. В 1922 году он был вновь арестован, сослан в Ташкент. В 1925 году назначен епископом Семиречинским, управляющим Туркестанской епархией. В 1926 году он был арестован. В 1927 году перешел в обновленчество и назначен управляющим Красноярской обновленческой епархией. В 1929 году снял сан и поселился в Москве; в 1931 году арестован за попытку найти пути для выезда заграницу и приговорен к пяти годам ссылки. В 1937 году он, несмотря на годы сотрудничества с органами НКВД, вновь был арестован в Тобольске. Был приговорен к расстрелу и 10 ноября 1937 года расстрелян. 97 Алексий (Баженов; 1872-?), обновленческий митрополит. 8 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Одесской епархии. В 1914 году назначен вторым викарием той же епархии. В 1917 году назначен епископом Елисаветградским, первым викарием Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и временно управляющим Одесской епархией. 26 июня 1921 года устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого викария Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа назначен управляющим Одесской епархией (обновленческой). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. С 1924 года в сане митрополита. Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если тот оставит за ним сан митрополита. В 1933 году назначен обновленцами митрополитом Симферопольским и Крымским. 9 февраля 1938 года уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеется. Очевидно, умер без покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010