Владимир (Соколовский-Автономов) с 18.03.1910 на покое (б. еп. Екатеринбургский); с 1921 г. архиеп. Екатеринославский; в 1926 г. в «григорианском» расколе; † 27.11.1931. Владимир (Тихоницкий) с 3.06.1907 еп. Белостокский, вик. Гродненской епархии; с 1917 г. в эмиграции; с 1918 г. управ. Гродненской епархией; с 1923 г. в сане архиепископа; с 1923 г. отстранен от управ. Гродненской епархией польскими властями и выслан во Францию; 10.06.1930 врем. управ. русскими церквами в Западной Европе; с 9.03.1946 перешел в Конст. П.; † 1959. Владимир (Шимкович) с 31.01.1900 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; в 1923 г. упом. как митр. Воронежский; † 1925. Владимир (Юденич) 20.03.1927 хирот. во еп. Барнаульского; с 28.11.1933 еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с 22.11.1934 еп. Чувашско-Чебоксарский; с 1938 г. на покое. Вячеслав (Шкурко) 31.10.1932 хирот. во еп. Новоград-Волынского, вик. Киевской епархии; с 23.10.1934 еп. Сумский, вик. Харьковской епархии; с 1935 г. в ссылке; в 1936 г. еп. Яранский, вик. Кировской епархии; дальнейших сведений нет. Гавриил (Аблымов) 26.05.1920 хирот. во еп. Осташковского, вик. Тверской епархии; с 1923 г. в Соловецком лагере; более епархией не управ.; † 31.07.1958. Гавриил (Воеводин) с 26.01.1916 еп. Барнаульский, вик. Томской епархии; с 1919 г. еп. Акмолинский; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние; с 1924 г. архиеп. Ямбургский (Кингисепский), вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с 1928 г. на покое; † 1938. Гавриил (Красновский) 3.09.1923 хирот. во еп. Клинского, вик. Московской епархии, но на епархии не был; дальнейших сведений нет. Гавриил (Огородников) 29.08.1948 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 11.08.1949 еп. Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В январе 1971 года, на Крещение, вышел первый номер журнала «Вече», который создал Владимир Николаевич Осипов . Главным кредо издания стало возрождение нравственности и национального самосознания русского народа. А его духовником был известный священник Димитрий Дудко. Он также вёл религиозный отдел журнала. В каждом номере под псевдонимом печатались его проповеди. Журнал просуществовал недолго: за три года увидели свет девять номеров. В 1976 году начал выходить самиздатский машинописный сборник «Надежда (Христианское чтение)» — православный альманах, носящий историко-просветительский характер и принципиально не касавшийся политики. Создателем его была Зоя Крахмальникова. «Надежда» продолжала традиции дореволюционного церковного журнала, название которого стало её подзаголовком. В сборнике печатались сочинения святых отцов, пастырские послания и поучения православных подвижников, письма священников и епископов из ссылки, современные работы по православному богословию. После выхода десяти номеров «Надежды» журнал был закрыт, а его редактор Зоя Крахмальникова арестована. До августа 1989 года в России выходил и самиздатовский журнал «Бюллетень христианской общественности», созданный А. И. Огородниковым. Своей целью издание провозгласило задачу информирования читателей о религиозных событиях в стране. В редакционной статье говорилось, что альманах предоставляет свои страницы для «выражения проблем, стоящих перед христианским миром, отстаивает свободу Церкви, добивается освобождения узников совести и борется за свободу вероисповедания». — Но тогда же выходило и самое массовое церковное издание — «Журнал Московской Патриархии». — О «Журнале Московской Патриархии», который издавался с 1943 года, хочу сказать отдельно, хотя слово «массовый», по большому счёту, к нему тоже не подходит. Конечно, читателей у него было гораздо больше, чем у вышеперечисленных самиздатовских изданий. Но всё равно для широких масс верующих, а тем более для людей, которые были далеки от церковной ограды, этот журнал был совершенно недоступен. Он распространялся только среди священнослужителей, но при этом не каждый служитель Церкви имел возможность его выписать. А те батюшки, кому журнал попадал в руки, передавали читать его своим прихожанам, да и то не всем, а тем, которым особенно доверяли. Несмотря ни на что, «Журнал Московской Патриархии» делал очень большое дело.

http://radonezh.ru/analytics/vera-ot-sly...

Александр Иоильевич Огородников Персональные сведения Публикации Радиоэфир Александр Иоильевич Огородников (р. 27 марта 1950 года, Чистополь) — советский диссидент, российский политик, христианский демократ. Родители — директор мебельной фабрики Иоиль Максимович и учитель Маргарита Емельяновна — выходцы из крестьян. Средний из троих братьев. Младший брат — Борис (1951—1988), стал монахом Псково - Печерского монастыря (иеромонах Рафаил) погиб при загадочных обстоятельствах ,его друг архимандрит Тихон (Шевкунов) рассказывает о нём в книге «Несвятые святые». В 1967 году после окончания школы поступил на Уральский часовой завод токарем, возглавлял комсомольскую дружину, активно боровшуюся за порядок в городе. В 1970 году поступил на философский факультет Уральского государственного университета. За создание свободомыслящего кружка был отчислен. В 1971 году поступил во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет. Весной 1973 г. Огородникова исключают из института за попытку снять фильм о духовных исканиях молодёжи, фальсифицируя академическую задолженность. В это время Огородников сближается с хиппи, ездит по стране автостопом. После исключения из ВГИКа работает грузчиком, сторожем. В 1973 году принимает православное крещение. В 1974 организовал христианский семинар, на котором изучали богословие и христианскую философию. Участниками семинара были около 30 человек, позднее 4 участника семинара стали священниками, 2 — диаконами, А. В. Щипков стал религиоведом. Не реже одного раза в месяц члены семинара съезжались из разных городов на свои собрания. Семинар не был оформлен в виде организации, Огородников был харизматическим, а не формальным лидером. Привлёк к чтению лекций Льва Регельсона, автора труда «Трагедия Русской Церкви». С группой единомышленников (Владимир Пореш и другие) в 1976 начал выпускать самиздатский журнал «Община». Первый номер журнала был изъят у Огородникова из-под матраца, когда он находился в больнице. Все 7 экземпляров второго номера изъяли 21 мая 1978 года во время обыска. Журнал открывала статья самого Огородникова «Истоки и надежды», ключевая мысль которой была:

http://radonezh.ru/node/137082

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. (Огородников Дмитрий Иванович; 13.10.1890, г. Солигалич Костромской губ.- 28.02.1971, Ташкент), архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский. Род. в семье промышленника. В 1908 г. по окончании Петровского коммерческого уч-ща в С.-Петербурге поступил в Ораниенбаумское юнкерское военное уч-ще. С начала первой мировой войны служил в лейб-гвардии Павловском полку, имел ранения. За боевые заслуги был награжден орденами св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, св. Станислава с мечами и бантом, Георгиевским солдатским крестом и Георгиевской медалью, получил звание поручика. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, после поражения к-рой эмигрировал в г. Харбин (Китай), где работал на КВЖД, затем был шофером-механиком в г. Шанхае. В 1926 г. по благословению духовного отца, Шанхайского еп. Симона (Виноградова) , поступил на богословские курсы при Русской духовной миссии в Китае . 23 февр. 1931 г. в Архангельском кафедральном соборе Шанхая еп. Симоном Огородников был пострижен в монашество с именем Гавриил и 29 марта рукоположен во диакона с оставлением в клире Архангельского собора. В 1933 г. начальником 20-й Рус. духовной миссии еп. Виктором (Святиным) Г. был рукоположен во иерея. С 7 окт. 1935 г. служил настоятелем в ц. арх. Михаила в г. Дайрен (Дальний, совр. Далянь). 6 апр. 1936 г. награжден наперсным крестом, 26 нояб. 1937 г. возведен в сан игумена. 18 февр. 1938 г. назначен настоятелем Покровской ц. г. Тяньцзинь и благочинным Тяньцзиньского округа. В окт. 1938 г. из-за конфликта с оккупационными япон. властями был вынужден переселиться в Шанхай, где с 25 нояб. того же года продолжил служение в клире Архангельского собора с назначением благочинным Шанхайского округа. 16 марта 1940 г. возведен в сан архимандрита. 11 дек. 1943 г. назначен наместником пекинского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря при Рус. духовной миссии. В июне 1948 г. Г. прибыл в Москву, где представлял Рус. духовную миссию в Китае во время празднеств 500-летия автокефалии Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/161307.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАВРИИЛ (ОГОРОДНИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Вологодский и Череповецкий Гавриил (Огородников), 1953 год. Архив Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии Преосвященный Гавриил в Красноборске, 1953 год. Фото священника Владимира Жохова. Архив Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии За время пребывания на Вологодской кафедре с 28 января по 24 июля 1953 года временно управлял Архангельской , в 1957 году – Кировской , в 1958 - 1959 годах – Ижевской епархиями. Имеются сведения, что из Вологодской епархии в Астраханскую он был отправлен как «неугодный» — в ссылку. 27 июля 1959 года был переведен на Астраханскую кафедру . 25 февраля 1960 года возведен в достоинство архиепископа . На Астраханской кафедре владыка Гавриил пробыл менее года, но благодаря своим духовным качествам успел запомниться астраханцам. Здесь он также оказался «нарушителем духовного законодательства», т.к. широко творил благотворительность, помогая служителям Церкви, прихожанам и приезжим не смотря на выговоры уполномоченного . Следствием этого последовал перевод на Ташкентскую кафедру 15 сентября 1960 года. Верующие астраханцы плакали при расставании с архиепископом Гавриилом, не желая его отпускать. В Ташкенте владыка прослужил еще десять лет. Из-за неподходящего для него климата он получил инфаркт во время службы литургии 8 февраля 1970 года. Скончался архиепископ Гавриил (Огородников) 28 февраля 1971 года в Ташкенте . Погребен был около часовни в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радости» , рядом с могилами поборников Православия в годы обновленческой смуты – митрополитов Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова) . Характеристика Архиепископ Гавриил был необычайно светлым человеком. Все знавшие его люди отмечали его смирение, всепрощение, терпение, кротость и милосердие. Его простота приводила в умиление.

http://drevo-info.ru/articles/14656.html

Гавриил (Огородников Димитрий Иванович), архп. Ташкентский и Среднеазиатский Родился в 1690 году в г. Солигаличе, Костромской области. 1908 г. окончил коммерческое училище. 1914 г. окончил военное училище. 1916 г. эвакуирован в Китай, в г. Шанхай. 1926 г. поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 1933 г. рукоположен во иеромонаха. 1935 г. настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен). 1938 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине и благочинный. 1938 г. окт. – священник кафедрального собора в г. Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. 1944 г. – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине в сане архимандрита. 1948 г. 29 августа хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Хиротонию совершали в Троице-Сергиевой Лавре: Святейший Патриарх Алексий, архп. Дмитровский Виталий и еп. Можайский Макарий. С II авг.1949 г. – епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 янв. по 24 июля 1953 года временно управлял Архангельской епархией. 27 июля 1959 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 25 февраля 1960 года – архиепископ. 15 сент.1960 года – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. II мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Труды: «День преставления преп. Сергия в Троице-Сергиевой Лавре”. «ЖМП» 1960, 8, стр.6–7. -«- 1960, II, стр.4–7. Литература: «Журнал Засед.Св.Синода» 16 от 23.YIII.1948 г 2 от 26.1.1953 г. 10 от 24.VII.1953 г. «ЖМП» 1948, 9, стр.40. -»- 1949, 9, стр.6. -«- 1957, 3, стр.7. -»- 1958, стр.17. -«- 1959, I, стр.14. -»- 1959, 2, стр.32. -«- 1959, стр.6. -»- 1960, 3, стр.8, 10. -«- 1960, 8, стр.6, 7. -»- 1960, 10, стр.4. -«- 1960, II, стр.4, 7 -»- 1961, I, стр.42. -«- 1961, 8, стр.31. -»- 1961, 9, стр.6. Епископ Иоанн (Снычев). «Состав Русск. Правосл. Церковн. Иерархии на 1966 г.», стр.25. Geboren am 26.10.1890, der Vater war ein Handwerker. Im Ersten Weltkrieg war er Offizier, verwundet, erhielt mehrere Kriegsauszeichnungen, darunter das Georgs-Kreuz. In China arbeitete er zunächst an der Eisenbahn. 23 .12.1966 erhält er den Vladimir-Orden 2. Klasse (mP 1967,7,26; StdO 1967,10,9). Infolge des Klimas erleidet er einen Herzinfarkt; seine letzte Liturgie feierte er am 8.2.1970. + 28.2.1971 in Taškent (MP 1971,4,22ff.). In seinem geistlichen Leben nahm die Verehrung der Gottesmutter einen besonderen Platz ein, er war tiefgläubig, sehr um seine Herde besorgt; auch während der Krankheit betreute er seine Eparchie. Literatur: mP 1967,7,26. StdO 1967,10,9. Prav. Rus» 1976,23,13. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иногда люди боятся смерти, оберегают детей от того, чтобы они видели покойников, не любят говорить на эту тему. Это происходит от неверия, от чрезмерной привязанности человека к этой жизни и от нежелания думать о будущем. А верующий человек обязан думать о будущем, потому что будущая жизнь является целью нашей земной жизни, и для того чтобы достигнуть Царствия Божия, нужно таким образом жить, чтобы после кончины открылись перед нами благие врата вечности. Церковь хранит память о почивших, совершает заупокойные богослужения, особенно торжественно это происходит в дни поминовения усопших. Нужно помнить о предыдущих поколениях, нужно молиться о своих родителях, о всех тех, кого мы помним в череде предшествовавших нам родных и близких людей, и, конечно, всегда помышлять о своей собственной жизни. Пусть Господь всех вас хранит, укрепляет веру в сердцах ваших и память о почивших предшествующих поколениях». В дар храму Александра Невского на Боткинском кладбище Святейший Владыка передал список Смоленской иконы Божией Матери.   После посещения храма Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могиле родственников святителя Луки (Войно-Ясенецкого). В 1919 году будущий святитель В.Ф. Войно-Ясенецкий неподалеку от храма Александра Невского похоронил жену Анну Васильевну Ланскую. В 1931 году рядом с ее могилой похоронили маленькую девочку Наташеньку внучку святителя Луки, а в 1972 году Елену Валентиновну Жукову-Войно, единственную дочь Валентина Феликсовича и Анны Васильевны. В настоящее время здесь установлены скромные надгробия. Святейший Владыка также побывал на могиле архимандрита Бориса (Холчева, 1895-1971 гг.). Предстоятель Русской Церкви возложил к могилам цветы, была возглашена «Вечная память». Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», построенную в начале 70-х гг. XIX века, вскоре после возникновения на этой территории кладбища. В начале 20-х годов XX века, после того, как Александро-Невский храм захватили обновленцы, православные прихожане вынуждены были проводить богослужения в этой часовне. Вблизи часовни находятся могилы видных служителей Ташкентской и Узбекистанской епархии — митрополитов Арсения (Стадницкого, +10 февраля 1936 г.), Никандра (Феноменова, +18 февраля 1933 г.) и архиепископа Гавриила (Огородникова, +28 февраля 1971 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/5024205.ht...

ст. (+1908 ст. ст.)), митрополит Никандр (Феноменов; +1933), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937),  епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), архиепископ Афанасий (Малинин; +1939), архиепископ Борис (Шипулин; +1938), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), архиепископ Кирилл (Поспелов; +1953), митрополит Гурий (Егоров; +1965) — возобновитель церковной жизни в Средней Азии; епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), архиепископ Ермоген (Голубев; +1978), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), архиепископ Гавриил (Огородников; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф Чернов; +1975), епископ Платон (Лобанков; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982), архиепископ Варфоломей (Гондаровский; +1988). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Центральной Азии, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». По запричастном стихе было оглашено совместное Послание архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов пастырям, диаконам, монашествующим и всей боголюбивой пастве Казахстана и Средней Азии. После отпуста Литургии митрополит Викентий приветствовал митрополита Александра, выразив сердечную радость в связи с возможностью общения за общей Чашей Святой Евхаристии в день, посвященный воспоминанию 145-летия образования Туркестанской епархии. На молитвенную память главе Православной Церкви Казахстана от Ташкентской епархии был преподнесен образ благоверного великого князя Александра Невского. В ответном слове митрополит Александр также тепло поблагодарил митрополита Викентия, собратьев-архипастырей, духовенство и прихожан за радость общей молитвы в воскресный день в главном храме Средней Азии, после чего вручил главе Среднеазиатского Митрополичьего округа памятную панагию. После обмена приветствиями и благопожеланиями была произнесена проповедь, а затем возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов, властям, воинству и народам Богом хранимых стран Казахстана и Средней Азии, и всем православным христианам. За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим был удостоен награды Казахстанского митрополичьего округа — ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста. В честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялся праздничный прием. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010