Земля для хорошего самочувствия черемши нужна рыхлая (прорыхливать ее следует глубоко — на 40-45 см), обогащенная органическими удобрениями. Посадка черемши также требует дополнительного внесения удобрений: Для мульчирования высадок культуры идеально подходит торф, компост и опавшая листва (кроме листьев плодовых растений). Посев семенами Здесь важно своевременно собрать семена черемши. Они начинают сформировываться и осыпаться в начале июля. Высевать их нужно в этот же год, с течением времени их всхожесть пропадает. Сеют семенной материал в тщательно и глубоко взрыхленную влажную почву. Оптимальное время для посева — осень, конец сентября-начало октября. Семена высаживают на глубину в 2-3 см. Если вы решили выращивать черемшу семенным методом, придется набраться терпения – урожай с нее можно получить только спустя 3 года после высева. Робкие всходы у культуры, появляющиеся весной, очень ранимые и хрупкие. При прополке либо рыхлении их очень легко можно травмировать. Поэтому огородники изначально высевают рассаду черемши в ящиках. А осенью прикапывают их на участке, заботливо укрыв снегом. Делянку для посадки черемши лучше сразу огородить, чтобы не допустить вытаптывания. Участок тщательно перекапывают, убирают остатки сорных растений и заправляют удобрением. Затем проделывают неглубокие (до 5 см) бороздки и высевают семена. Семенной материал равномерно распределяется по бороздочкам из расчета 10 г семян на каждый м². Затем их присыпают рыхлым грунтом и слегка уплотняют посадки. По весне проросточки очень аккуратно следует разрыхлить. Если весенний период выдался засушливым, делянку можно прикрыть агрополотном. Спустя год ростки растения пересаживают на постоянное место жительства, придерживаясь расстояния в 10-15 см. Вегетативный способ Более умудренные огородники предпочитают выращивать черемшу луковичным методом. Высаживают её по ранней весне, хотя некоторые огородники успешно сажают растения и по осени. При посадке следует следить, чтобы наземная часть луковички, а именно оплетающая ее «сеточка» находилась на поверхности.

http://azbyka.ru/garden/cheremsha/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Огородник и философ» 2:46 Весной в своих грядах так рылся Огородник, Как будто бы хотел он вырыть клад: Мужик ретивый был работник, И дюж , и свеж на взгляд; Под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд. Двор обо двор с ним жил охотник До огородов и садов , Великий краснобай , названный друг природы, Недоученный Философ, Который лишь из книг болтал про огороды. Однако ж, за своим он вздумал сам ходить И тоже огурцы садить; А между тем смеялся так соседу: «Сосед, как хочешь ты потей, А я с работою моей Далеко от тебя уеду, И огород твой при моем Казаться будет пустырем. Да, правду говорить, я и тому дивился, Что огородишко твой кое-как идет. Как ты еще не разорился? Ты, чай, ведь никаким наукам не учился?» «И некогда», соседа был ответ. «Прилежность, навык, руки: Вот все мои тут и науки; Мне Бог и с ними хлеб дает».– «Невежа! восставать против наук ты смеешь?» – «Нет, барин, не толкуй моих так криво слов: Коль ты что путное затеешь, Я перенять всегда готов».– «А вот, увидишь ты, лишь лета б нам дождаться…» – «Но, барин, не пора ль за дело приниматься? Уж я кой-что посеял, посадил; А ты и гряд еще не взрыл».– «Да, я не взрыл, за недосугом: Я всё читал И вычитал, Чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом . Но время еще не уйдет».– «Как вас, а нас оно не очень ждет», Последний отвечал, – и тут же с ним расстался, Взяв заступ свой; А Философ пошел домой. Читал, выписывал, справлялся, И в книгах рылся и в грядах, С утра до вечера в трудах. Едва с одной работой сладит, Чуть на грядах лишь что взойдет. В журналах новость он найдет – Всё перероет, пересадит На новый лад и образец. Какой же вылился конец? У Огородника взошло всё и поспело: Он с прибылью, и в шляпе дело; А Философ – Без огурцов. Примечания Ретивый – здесь: старательный, прилежный, усердный. Дюжий – очень сильный, здоровый, крепкого сложения. Краснобай – говорун; любитель красивых фраз. Заступ – железная суживающаяся к концу лопата для земляных работ.

http://azbyka.ru/fiction/basnya-ogorodni...

Ежели только будете продолжать надлежащее послушание и повиновение, и всевозможно будете стараться открывать свои деяния и все от мысленного врага-диавола помыслы, и потщитеся во всем волю свою отсекать и ни в чем своему помыслу не верить, и самомнения и осуждения удалятися, яко от смертоносного яда, ь с содействием помогающей благодати себе потщитеся исправити, то дерзновен но реку, яко всячески Всемилостивый Господь не токмо от вреда уврачует, но и дарует дары — сми рения, разсуждения!(преп. Лев) Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и беспокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребить приличное духовное врачевство. Причина неверия — любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от единого Бога не ищете (Ин.5:44). А зависть, и злоба, и ненависть происходят от гордости и от неимения любви к ближним. (преп. Амвросий) Молитву Иисусову произноси против блудных искушений, а в гневных искушениях молись за того, на кого скорбишь: «Спаси, Господи, и помилуй такую-то и ее святыми молитвами помози мне окаянной и грешной». (преп. Амвросий) Огородник весною сперва совершенно очищает землю от всякой дурной травы, потом уже в чистую землю сажает растения; но дурная трава опять проникает, и огородник должен почти целое лето осторожно пропалывать и очищать растения от дурной травы несколько раз, пока укрепятся совершенно огородные растения. Тело наше создано из той же земли, и сколько человек ни старается очищать себя от страстей, страсти опять проникают, как дурная трава. Опять обратимся к огороду, который если плохо огражден, то козы и свиньи повреждают растение. А птицы могут летать и чрез ограду. Огородник должен за всем этим следить и сохранять растение. А христианин должен сохранять плоды духовные от мысленных птиц, которые преобразуются иногда и в других животных. Праотцу нашему сказано: в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси (Быт.3:19). (преп. Амвросий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Расстреливали за то, что ты был в плену, люди гнили в лагерях за это… страшно. А потом, спустя годы, пленных реабилитировали — посмертно. А сколько таких, кто до сих пор в списке предателей — просто потому, что пропал без вести, погиб безымянный. Историю переписывают с черного на белое и обратно. И не дай Бог попасть в эти жернова. В эту снежную зиму петербуржцы говорили: «Как в блокаду…» — Расскажите о Ваших других фильмах о Великой отечественной войне. Чем они запомнились? — «Барак» — это фильм Валерия Огородникова, его действие происходит сразу после войны. Моя героиня пережила трагедию: в детский сад, где она работала, попала бомба, причем как раз в те минуты, когда она бегала домой кормить своего ребенка. «Прибегаю со своим Славиком, а детского сада нет, всех детей поубивали», — это страшная сцена в картине. У того же Валерия Огородникова я снялась в фильме «Красное небо. Черный снег». Там я играла начальника полевого госпиталя, врача-хирурга, майора медицинской службы. Готовясь к съемкам, я разговаривала со старыми врачами, которые работали еще во время войны, и они рассказывали, как в полевых условиях обходились без анестезии, без нужных инструментов. Мы старались досконально восстановить реалии тех лет, чтобы фронтовики, фронтовые врачи видели фильм и говорили: «Да, так было». Мы использовали музейные инструменты, которых давно уже нет в современной медицине: пилу-нож, старинные скальпели. Моему соседу по даче, врачу из докторской династии, отец рассказывал, как они, фронтовые хирурги, обрабатывали перед операцией ногти на руках просто йодом: перчаток не было. Был общий раствор, которым мыли руки, и после каждой операции медсестра бросала туда пуговицу. Зачем? А потому, что после десятой пуговицы раствор меняли. То есть медсестра бросала пуговицу, потому что записывать, «вести отчетность» не было ни времени, ни сил. Мы смотрели кинохронику, видели фотографии, на которых хирурги запечатлены в уличных сапогах, иногда без повязок даже, с испариной на лбу, с напряженными лицами. И оперировать приходилось днями и ночами. Такое страшное было время.

http://pravoslavie.ru/38264.html

После восьмого класса я собрался поступать в семинарию, сказал об этом родителям. Они сильно запричитали. Мама с отцом не были атеистами, но священники казались им изгоями. Разве такую жизнь пожелаешь своему ребенку? И я пожалел родителей, окончил 10 классов, затем получил экономическое образование. Оно мне потом пригодилось как священнику. – В студенчестве вы активно участвовали в создании подпольного молодежного религиозно-философского семинара, идейным вдохновителем которого был Александр Огородников – будущий общественный деятель, лидер Христианско-демократического союза России. Как вы с ним познакомились? – Случайно, в букинистическом магазине. У него была очень яркая и привлекательная внешность: длинные волосы, всегда ходил в солдатской шинели, открытое приветливое лицо. Поэтому он меня и заинтересовал и я подошел к нему познакомиться. – Как удалось в Москве начала 70-х годов затеять тайные религиозные собрания? – Наши встречи проходили в туберкулезном диспансере на проспекте Мира, где Саша Огородников работал сторожем и дворником. Он там и жил в маленькой сторожке. Главврач знал, что по ночам в возглавляемом им учреждении собирается десятка три молодых людей, но покрывал. Мы изучали богословие и христианскую философию, читали запрещенную литературу, самиздат. Семинар просуществовал пять лет, в 1976 году власти нас всё-таки разогнали. Серьезней всех досталось Огородникову, получившему большой по тем временам срок за антисоветскую агитацию. Расправлялись и с другими. Меня, к примеру, сбила машина на Ленинградском проспекте поздно вечером. Были сильные переломы. Спасло то, что мимо проезжала скорая помощь и меня в бессознательном состоянии отвезли в находящуюся неподалеку Боткинскую больницу. Мой отец пытался расследовать это дело, но ему намекнули, что лучше этим не заниматься, а то я останусь без оплаты больничного, что было существенно, поскольку я больше года лежал. Еще до разгрома семинара я попал в психушку, где мне установили диагноз, который дословно звучал так – вялотекущая шизофрения с маниакально-депрессивным психозом на органически измененном религиозном фоне, после чего я становился недееспособным.

http://pravmir.ru/protoierey-valentin-dr...

Грозные судьбоносные события, обрушившиеся на нашу Россию, вызвали насильственное уничтожение христианской культуры и общественной жизни, христианских основ и привели к пробуждению самых низменных инстинктов. Страшное моральное разложение народа, пьянство, волна дикого уголовно-хулиганского террора, залившего страхом ночные улицы российских городов, — итог социалистических экспериментов. Мы хотим излить на этих страницах нашу боль, и дать образ нашего мучительного пути, пути молодого человека от марксисткой идеологии и безответственности атеизма на паперть Храма Божия. 23 ноября 1978 — задержан в Москве, арестован и осужден по ст. 209 УК РСФСР (тунеядство), колония общего режима, отбывал срок в ИТК-7 (г. Комсомольск-на-Амуре). 7 участников семинара лишились свободы, включая Огородникова, В. Пореша (ставшего редактором третьего номера журнала после ареста Александра), Л. Регельсона. Единственным, кто покаялся, не выдержав давления следствия, был Регельсон. 1979 — Огородников отправлен в Ленинград, где в тюрьме в день предполагаемого освобождения был арестован по ст. 70 (антисов. агитация), осужден на 6 лет лагерей строгого режима и 5 лет ссылки. 1979-85 — срок в политзоне «Пермь-36», объявлял голодовки за право иметь Библию и в защиту прав заключенных. 1985 — осужден по ст. 180 УК РСФСР на 3 года по обвинению в оказании сопротивления лагерной администрации, а фактически — за голодовки. 1987 — освобожден Указом Президиума Верховного Совета СССР о помиловании. Летом 1987 года начинает выпускать на трех языках самиздатский «Бюллетень христианской общественности», цель которого информировать читателей о религиозных событиях в стране, рассматривает религиозные проблемы без отрыва от социальных и политических проблем. 18 ноября 1988 младший брат Александра иеромонах Рафаил погибает в автокатастрофе. Христианско-демократический союз России В августе 1989 года организовал Христианско-демократический союз России (ХДСР) и в сентябре 1989 года на II конференции ХДС России стал его председателем. Осенью 1989 ХДС России был принят в члены Интернационала христианской демократии.

http://radonezh.ru/node/137082

Отравляющее вещество, которое принял Огородник, было создано на основе яда кураре. Этим веществом американцы снабдили агента по его собственной просьбе. Как потом выяснилось, с благословения все тех же американцев «Агроном» отравил одну из своих любовниц, которая слишком много знала и потому стала опасной. В фильме любовницу Дубова, как мы помним, зовут Ольгой Винтер. Ее роль исполнила Ирина Алферова. Скоропостижная смерть Огородника доставила советским контрразведчикам массу дополнительных хлопот. А самое главное – так и не удалось выяснить место и время передачи Огородником шпионских сведений сотрудникам американской разведки. Все это пришлось вычислять буквально за считанные дни, еще раз изучая документы и шпионское снаряжение, обнаруженное на квартире «Агронома». Детали этой кропотливой аналитической работы весьма убедительно показаны в телефильме. Особенно эффектной получилась сцена, когда загримированный под «Трианона» работник КГБ припарковал машину на самую вероятную из возможных стоянок, служившую американцам сигналом. В результате в поле зрения контрразведчиков попала вице-консул посольства США в Москве, а по совместительству сотрудница ЦРУ Марта Петерсон. Именно она непосредственно контактировала с «Трианоном». Было решено взять Марту Петерсон с поличным в момент закладки тайника. Согласно расшифрованной инструкции ЦРУ, очередной обмен шпионскими материалами был назначен на 15, 19 или 21 июля. Накануне Огородник должен был с помощью губной помады подать сигнал о своей готовности. В результате изучения всех материалов, которые были в наличии у контрразведчиков, удалось установить, что местом операции должен стать Краснолужский железнодорожный мост через Москву-реку, недалеко от Лужников. Однако оставалось еще вычислить то место, где «Агроном» должен был подать американцам сигнал. Благодаря незаурядным аналитическим способностям всех сотрудников КГБ, привлеченны[ к этому делу, был выявлен наиболее оптимальный вариант. Все имевшиеся данные указывали на то, что сигнал должен быть нанесен на дорожном знаке «Осторожно, дети!», расположенном на пересечении Ленинс кого проспекта и улицы Крупской.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/ta...

За эту брошюрку и за эту „картинку Савватия“ г. Карлович осыпает г. Рыскина самой отборной бранью. Брошюрки, о которой идет речь, мы, говоря по правде, не читали, потому что, прочитавши некоторые други статьи г. Рыскина о расколе, утратили всякий интерес к тому, что он писал потом об этом предмете. Но и не читавши брошюрки можем сказать, что г. Карлович в „Апологии» совсем и не подумал разбирать ее по существу, а ограничился одной бранью на ее автора, да еще авторитету „Русского Листка» противопоставил авторитет „одного почтенного органа русской прессы», именуемого „Московский Листок», где была напечатана против г. Рыскина обличительная статья, из которой и привел длинную выписку. Не видали мы и „картинки Савватия“, изданной г. Рыскиным; зато видим „картинку» этого раскольнического „владыки», приложенную самим г. Карловичем к его „Апологии», как надобно полагать, с той именно целью, чтобы загладить впечатление первой, – и нам кажется, что если та первая, изданная г. Рыскиным, „картинка», изображавшая Савватия „в виде огородника» была „каррикатурна», то еще „каррикатурнее» эта вторая, изданная самим Карловичем, на которой Савватий изображен „в виде» архиерея, в полном святительском облачении, с высоким архиерейским посохом в левой руке и с подъятой на благословение десницей. В глазах православного это даже не каррикатура, а наглое кощунство. Кафтан огородника во всяком случай несравненно приличнее для Савватия, нежели митра и саккос с омофором... В двух остальных главах Апологии речь идет уже не о ком другом, как именно о нас; Савватий защищается здесь от наших якобы нападений на него. Этой защите предпослано небольшое вступление, представляющее как бы характеристику нашей деятельности против раскола. Вот что говорить о нас г. Карлович: „После всего, до сих пор, нами сказанного, мы должны придти в соприкосновение (?) с лицом совершенно неравным тому маклаку и вымогателю 12.000 франков 10 , лицом вытекающим (?) из сферы академической мудрости, лицом науки, стоящим в зените (?) своего призвания, но к сожалению, подпадшим под влияние казенщины, а именно профессором Николаем Ивановичем Субботиным .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

На нем устроены две купальни — мужская и женская. Мы вошли… Кто-то заговорил; его остановили. — Не знаешь, кое это место? Тут, может, кольки святых купалось?.. Воцарилось общее молчание. Все разделись. — Крестись, робя… Главное, с верою… Господи, благослови… Нну — вали, шут с тобой! — И темные тела грузно плюхнули в воду. Все плескались серьезно, точно исполняя религиозный обряд. Один взял в пригоршень воды и благоговейно выпил ее, другой крестился по груди в воде, третий читал молитву. Вода была далеко нечиста. Мутная, но мягкая… В дверях купальни показался монах. — Благослови, батюшка! — Потянулись к нему голые руки. — Мне не дано еще… Господь благословит. Каково плавали? — Потрясло… Дюже трясло! — Это от Господа. Чтоб грехи свои ведали и помышления нечистые у врат обители сложили! — Рай земной теперича обитель святая ваша… Помогает, говорят, вода-то? — От нутряных болестей хорошо действует! — твердил монах. — Возьмуко-сь… в бутылочку для хозяйки. У нее нутро палит! — Не воспрещено, возьми! Монах вышел. Всякий, оставляя воду, крестился; как-то непривычно было видеть голых богомольцев, клавших земные поклоны на узком помосте, окружавшем бассейн. Освеженные, мы вышли, и тотчас же нам кинулся в глаза синий, темно-синий и какой-то блестящий на этот раз морской простор, ласково охватывающий этот остров. Прямо перед монастырем из зеркальной глади поднимались небольшие островки и утесы, увенчанные часовнями и елями. XII. Иеромонах-огородник Возвращаясь после купанья, я случайно наткнулся на монастырские огороды. Между грядами копался главный огородник, малорослый, горбатый, колченогий, но с удивительно добрым выражением неказистого лица. Ватный черный клобук был вздернут на затылок, и как-то набекрень. Монах любопытно оглядывал нас, видимо, одолеваемый охотою поразговориться с живым человеком. При мне он с тремя даровыми работниками из годовых богомольцев деятельно трудился над грядами. Тут росли: лук, капуста, картофель, огурцы, морковь, редька. Это под 65® с. ш., а еще говорят, что огородничество невозможно в Архангельской губернии.

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

♦ Лучшие сорта: Атена, Моравия, Венская белая 1350, Каратаго F1, Дворона, Деликатесная красная, Пикант, Корист F1, Пражская белая, Ступицка полевая, Эрфордия, Ранний Кнауфа, Смак. Хозяйкам на заметку. Ранние сорта капусты лучше всего подходят для нарезки в салаты и жидкие блюда. Среднеранние и поздние виды Эти сорта в своем большинстве обладают фиолетово-синим окрасом репки. Стеблеплоды развиваются у них медленнее, вегетационный период составляет около 80-90 дней у среднеранних и 120-150 суток у поздних. Сорта капустной репы фиолетового окраса опытные огородники рекомендуют выращивать в летне-осенний сезон. Капуста таких сортов имеет более мощные, крупные стеблеплоды, но и мякоть у неё гораздо плотнее. Фиолетовая капуста по сравнению с белой лучше переносит перепады погоды (засуху, заморозки). ♦ Лучшие сорта: Виолетта, Гигант, Коссак F1, Колпак, Кортис, Оптимус, Голубая Масляная, Schpek Blau, Картаго F1, Едер P3F1, Голиаф, Голубая планета F1. Хозяйкам на заметку. Кольраби среднеспелых сортов лучше использовать для запекания, фарширования и тушения. А позднеспелые виды идеальны для маринования и для приготовления вкусных наваристых щей. Выращивание кольраби Огородники занимаются выращиванием кольраби, уход за которой совсем несложный, в надежде получить богатый и полезный урожай гораздо раньше, чем других капустных сортов. Кольраби очень хорошая соседка и, из-за своей компактной формы, её с успехом можно сажать в качестве уплотнителя других посадок (поздних сортов белокочанной капусты, томатов, лука, огурцов). При успешной посадке и заботе овощ балует нас урожаем до 3 раз в сезон. Но, чтобы необычная капуста была такой щедрой, следует познакомиться с правилами ее выращивания. Подготовка семян Для хорошего урожая культуры необходимо тщательно подготовить ее семена к высеву. Семена отбирайте без дефектов, среднего и крупного размера. Подготовительные мероприятия включают несколько этапов: Как только семена проклюнутся на 1-2 см, кольраби готова к посеву. За сутки до высева обработайте семечки раствором микроэлементов (для раствора используйте воду, подогретую до +45° С). Сроки посева

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivanie-ko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010