В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет. Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война. Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.

http://sobory.ru/article/?object=02251

В 1869 г. пудожский корреспондент «Олонецких губернских ведомостей» В. Р. Чевский в статье о Водлозерье ошибочно отождествил Ильинский погост с расположенным неподалеку Юрьегорским во имя Св. Троицы монастырем: «В Писцовой книге 7136 и 7137 (1628-1629) годов говорится, что в Водлозерском погосте, в пустоши, на Юрьевой горе, подле Каргопольского рубежа строит вновь монастырь (вероятно, Ильинский) старец Демьян, им была уже поставлена тогда церковь Св. Троицы «древяна клецки»» (см.: В. Ч. [Чевский В. Р.] От Пудожа до Водлозера. 1869. С. 756-757). Слова в скобках - «вероятно, Ильинский» - домысел Чевского. Др. исследователь, дословно повторив эту цитату из статьи Чевского (без ссылки на нее), пришел в выводу, что Ильинский погост являлся в древности «монастырским комплексом» (см.: Ополовников. 1955. С. 163-184). Г. А. Кутькова и Ю. В. Линник на основе той же ошибки Чевского предположили, что в XVII в. прп. Дамианом Юрьегорским на Водлозере была построена несохранившаяся Илиинская ц. ( Кутькова. 1999. С. 139-146). В действительности причастность Дамиана Юрьегорского к строительству Илиинской ц. источниками не подтверждается. В 1928 г. храм был закрыт, последний свящ. Н. В. Лутоев в нач. 30-х гг. XX в. репрессирован. Ильинский погост пребывал в запустении, постройки разрушались. В 50-х гг. здесь под рук. А. В. Ополовникова были проведены противоаварийные работы. В 1991 г. на территории Водлозерья был создан Национальный парк «Водлозерский». Реставрация Илиинской ц., колокольни и ограды осуществлена по инициативе администрации парка в 1999-2006 гг. (авторы проекта Кутькова и В. Н. Куспак). Со 2 авг. 1995 г. в Илиинской ц. совершались нерегулярные богослужения, с нач. XXI в.- регулярные. Храмовые иконы находятся в Музее изобразительных искусств Республики Карелии (среди них - шедевр древнерус. иконописи «Огненное восхождение Илии Пророка», 1647) и в МЗ «Кижи» (Петрозаводск). Для отреставрированного Илиинского храма написаны новые иконы художниками Ю. С. и И. Л. Грецкими (С.-Петербург).

http://pravenc.ru/text/389253.html

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом " БОГ " над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре. Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

http://sobory.ru/article/?object=00013

В 1688 г. архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов) предлагал Н. С. стать игуменом архангельского мон-ря во имя арх. Михаила, однако он отказался и даже скрывался в Матигорской вол., где находилась монастырская мельничная служба ( Верюжский. 1908. С. 309). В 1691 г. по протекции патриаршего казначея Паисия и митр. Псковского Илариона Н. С. был назначен казначеем Сийской обители. Вместе с келарем Питиримом он подал патриарху Адриану челобитную об установлении в мон-ре архимандритии. Н. С. стал 1-м архимандритом Сийского монастыря (Грамота патр. Адриана//АОКМ. Инн. КП 3601; Строев. Списки иерархов. Стб. 821). Деятельность Н. С. как иконописца Раннее упоминание о Н. С.- иконописце относится к 1658 г.: после пожара в Троицком соборе Сийского мон-ря «старые образы понавливали и вновь писали иконники Василей Мамонтов да ученик ево Матвей Михайлов Ерчанин» (БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 81; см.: Кольцова. 2009). В 60-70-х гг. XVII в. Василий Мамонтов постоянно исполнял иконописные заказы Сийского мон-ря. В 1664 г. «по приказу игумена Феодосия» он получил 7 р. «за иконное письмо прежнее и нынешнее, что писал в монастырь, в церкви и на Святыя врата». В 1667 г. вместе со своим учеником М. М. Ерчаниным работал в Успенской и Никольской церквах Лявлинского мон-ря: «Всех икон... отчистили и починили сто икон болших кроме пядниц». В 1669-1671 гг. Василий написал много икон для Сийского мон-ря, в т. ч. иконы местного ряда для придела во имя прп. Антония в Троицком соборе. В 1671-1672 гг. написал «про монастырский обиход» 18 «штилистовых» икон, среди них иконы прп. Антония Сийского, «Богоматерь Владимирская», «Богоявление», «Огненное восхождение Илии пророка», «Деисус поясной», «Николай Чудотворец», «Святая Анастасия». Над трапезным крыльцом была помещена его икона «Благовещение, с приписными святыми», созданная в 1671 г. В том же году для иконостаса Успенской ц. Кривецкого мон-ря написал 6 больших икон деисусного чина (за работу он получил 8 р. 15 алтын - Кольцова. 2009. С. 66), образы прп. Алексия, человека Божия, мц. Наталии, «Знамение» Пресв. Богородицы; в соборе и церквах, «по келиям и в монастырских службах поновлял и отчищал штилистовых и пядниц 50 икон», в Троицком соборе поновлял иконы местного ряда.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Ответов: 1. Последний ответ: Мет. складень. В центре свят.Николай,еп.МирЛикийских, по краям Воскресение Христово с сошествием в ад, Покров Богородицы, Сретение Господне и Вход в Иерусалим. Пож-ста, переверните складень,не надо, чтобы он был так помещен. Добавлено на опознание: 2013-12-09 19:17:55 Владелец: JOKERMIXO Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона досталась от пра пра пра бабушки. сведений о ней никаких не имею.хотелось бы узнать о ней. надпись есть на правом верхнем углу но нечитаема :bhiiie .лзбо!!!, что то такое, и в том же углу с вверху вниз три буквы М К П М и что то ещо. больше сказать ничего не могу. [Добавлено 2013-12-10 17:11:30]: спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово. Сошествие во ад. " Меднолитая пластика. Эмаль. 19 век. В каталоге " Меднолит " приблизительно похожая: Добавлено на опознание: 2013-12-06 13:42:32 Владелец: Fire87 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона 13 века. Хотелось бы узнать название иконы или имя святого в центре. [Добавлено 2013-12-09 01:24:16]: Икона " Огненное восхождение пророка Илии " . Ответов: 2. Последний ответ: Большое спасибо. Добавлено на опознание: 2013-12-04 22:01:36 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: Спаси Господи! Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:56:59 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:56:38 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:56:23 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:55:38 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-12-03 22:18:24]: В верху над головами надпись длинной на всю доску , но видно только начало: что -то похожее на святый(только не на современном языке) и первая буква следущего слова вроде " Т " . В руках у ангела круг или шар с изображением трёх букв похожие на руны или староцерковные может, на фото их шара не видно. В руках у фигуры с права свиток с молитвой по моему. Клейма мастеров не нашёл . в задней части врезанны две направляющих, видимо что бы доска не изгибалась, так как она реально изогнулась, так, что в средних частях направляющие вылезли из доски. Прогуглил пол интернета, похожих икон не нашёл что бы ангел и святой ( или святая, вообще затрудняюсь определить мужчина это или женщина, но не от качества изображения . а из- за стиля письма иконы) [Добавлено 2013-12-03 22:25:02]: Вот добавил изображения покрупнее свитка у святой( больше на женщину похоже) и шара- круга у ангела. [Добавлено 2013-12-03 22:26:40]: Размер иконы примерно 20 см на 30 см. [Добавлено 2013-12-03 22:33:42]: Буду рад любой информации о иконе.

http://pravicon.com/unknown/103

Сейчас, по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выставка церковного искусства обретает новый формат и становится Патриаршим музеем, посетители которого смогут увидеть много уникальных предметов церковного искусства. В состав экспозиции вошли, в частности, памятники церковного искусства V-XX веков, переданные в дар Предстоятелям Русской Православной Церкви — приснопамятному  Патриарху Алексию II  и Святейшему Патриарху Кириллу. Экспонаты, представленные на выставке, демонстрируют многообразие христианской культуры разных стран, школ и направлений. Большая часть коллекции — иконы, разные по стилю, технике исполнения, времени написания, степени сохранности. Экспозиция дает представление об историческом и географическом аспектах развития иконописи как жанра церковного искусства. Памятники из Византии, Палестины, Малой Азии, Македонии, Сербии, Болгарии, Греции, Кипра, Италии, Грузии и Северной Европы соседствуют на выставке с русскими иконами Новгородской, Московской, Псковской, Строгановской школ. По словам куратора выставки протоиерея Георгия Мартынова, самые ранние памятники русской иконописи, представленные на выставке, относятся к XIV в. — это иконы Архангела Михаила и Архангела Гавриила. Один из экспонатов выставки — египетский фаюмский портрет (техника и манера исполнения фаюмских портретов позволяют исследователям утверждать, что они стали, в некотором смысле, одним из прообразов древнейших произведений иконописи). Среди экспонатов выставки: палестинская мозаика (V-VI вв.); византийская икона Рождества Христова (конец XIV — начало XV в.); литые иконы из Византии, Грузии и Малой Азии (V-XII вв.); потир (XII в.); редкий по иконографии образ святого великомученика Георгия Победоносца с «двойным чудом» (XVI в.); икона Богоматери Палестинской с Младенцем (Сиенская школа, XIV в.); икона огненного восхождения пророка Илии с житием святого (сер. XVI в.); редкое собрание минейных тонких икон-«таблеток» (XVI в.), представляющих собой изображения святых, размещенных на 12-ти двухсторонних иконах в соответствии с порядком церковного календаря.

http://patriarchia.ru/db/text/4264387.ht...

Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силой своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо — воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, — сказал пророк Илия, — и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти». Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно — небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю. Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился «в тихом ветре» (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

http://patriarchia.ru/db/text/129419.htm...

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 августа, 2021 2 августа, 2013 1 августа, 2015 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Поразительна в библейском повествовании об Илии история Навуфея. Не возразив ни единым словом, царь Ахав позволяет царице Иезавели убить Навуфея за то, что тот не хочет отдать ей свой виноградник, расположенный вблизи дворца. Убить, прибегнув к помощи гнусных лжесвидетелей, чтобы ограбить. Илия выступает грозным обличителем преступников. За смерть Навуфея Ахав и Иезавель будут преданы горшей смерти: «Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобой». Выбор между Богом и Ваалом никогда не кончается. И гнев Божий будет возгораться из века в век, пока не будет поставлен предел беззаконию. Илия не познал смерти, но был взят на небо на огненной колеснице, запряженной огненной конницей. Для имеющих духовное зрение невидимое становится видимым. Место погребения Моисея никто не может обнаружить, а с Илией совершается небывалое чудо. Пророк хочет воспрепятствовать своему ученику стать свидетелем его восхождения на огненной колеснице. Никто не должен видеть этой тайны. Но может ли он избавиться от Елисея, который следует за ним до конца? Дар избавления от смерти не дается просто. Требуется некоторое участие в этом и со стороны человека. В течение последующих веков в богоизбранном народе не угасает ожидание, что Илия снова придет. Но мы видим, какая разница между Илией, избавленным от смерти, и Сыном Божиим, принимающим смерть, чтобы оплатить долг за Илию. И не только за него. Будет еще у Илии после горы Фавор — гора Голгофа. Именно на Голгофе мы услышим насмешки по поводу ожидания возвращения Илии: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (Мф. 27, 45-49). В этот час Илия даст о себе знать в последний раз. Кажется, как на горе Преображения, он присутствует на Голгофе рядом с Господом. Но на этот раз он приобщается Христу в молчании, приобщаясь молчанию гласа хлада тонка, силе Господней, которая раскрывается в явлении предельной немощи. Однако церковное Предание свидетельствует, что последний раз наступит, когда он будет послан на землю накануне Второго Пришествия Христова, во время его проповеди о том, что грех и смерть — тождественные понятия, так же как сила и милость Господня, и будет за эту проповедь убит.

http://moral.ru/prorok-ilia/

Другая особенность Ильинского погоста — бревенчатая ограда. Она укреплена бревенчатыми срубами и крыта двускатной кровлей. Такими оградами, придающими сооружениям сходство со старинной крепостью, были раньше окружены многие монастыри и погосты. Эта ограда послужила образцом при возведении ограды Кижского погоста. В ограде были устроены лавки, где крестьяне и купцы торговали по праздникам и в ярмарочные дни. Вероятно, праздничная торговля была прибыльной, поскольку на соседнем острове Колгостров были оборудованы обширные складские помещения для купеческих товаров. В 1930-е гг. растерявший по лагерям священников и прихожан Ильинский Погост опустел на 60 лет. И лишь в 1991 г. началось его возрождение. С 2006 г. на древнем Ильинском погосте образована Ильинская пустынь — мужской монастырь. Современное состояние [ править править код ] Свято-Ильинская Водлозерская пустынь учреждена решением Священного Синода Русской Православной Церкви 23 декабря 2006 года, литургическая жизнь на Ильинском погосте была восстановлена в 2003 году. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. Святыни [ править править код ] Храмовые иконы в настоящее время находятся в Музее изобразительных искусств Республики Карелии (среди них - шедевр древнерусской иконописи «Огненное восхождение Илии Пророка», 1647) и в МЗ «Кижи» (Петрозаводск). Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд. На машине из Москвы: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Общее расстояние от Москвы – 960 км, которые можно преодолеть за 12 - 14 часов. Автомобилем из Санкт-Петербурга в Куганаволок: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Подпорожье – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Адрес: 186154, Республика Карелия, Пудожский район, о.Малый Колгостров. Расписание богослужений [ править править код ] Ежедневно: 07.00 – утреня, 1-й час; 18.00 – вечерня. В субботу и накануне церковных праздников совершается Всенощное бдение, начало в 20.00. В воскресные и праздничные дни совершается Божественная литургия, начало в 10.00. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильинска...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010