Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1788 (2214x2217, 1822 Kb) Добавлено на опознание: 2016-02-03 14:24:10 Владелец: Lada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот такая икона (если это икона) хранится в нашей семье уже очень давно. Досталась от бабушки, но как попала к ней не знаю. На верхней части есть надпись, но что написано не понять. Хотелось бы узнать, что это за икона (если это икона) и что на ней изображено. Буду благодарна за любое объяснение. Попытки опознаний [ 2016-02-03 23:07:20 ] Remora : Это икона. Надпись означает " Образ святаго пророка Илии " с изображением эпизодов жития этого святого. [ 2016-02-03 23:44:37 ] Remora : Слева изображен пророк Илия, удалившийся в уединенное место на время засухи, которую он за идолопоклонство наслал на царство царя Ахава. Там его питали вороны, которых на этой иконе не изобразили. Внизу представлено явление пророку в пустыне ангела с лепешкой и кувшином воды. Напротив изображено, как ударом плаща (мИлоти) Илия разделяет надвое воды Иордана, чтобы перейти через него со своим учеником пророком Елисеем. Сверху - вознесение Илии на небо живым в огненной колеснице, а чуть ниже - фигура Елисея, которому Илия передает свою милоть как знак, того, что тот становится его преемником в пророческом служении. Еще эту икону называют " Огненное восхождение пророка Божия Илии " , " Вознесение Илии " . [ 2016-02-04 00:37:08 ] Lada : Спасибо большое за Ваши ответы и пояснения. [ 2016-02-04 00:38:42 ] Lada : А Вы не могли бы подсказать возраст этой иконы. [ 2016-02-04 22:38:59 ] Remora : К сожалению, нет( [ 2016-02-07 22:13:50 ] Tasha : 19-м веком датируются все подобные иконки. В каталоге " Меднолит " есть несколько похожих, но с эмалями: [ 2016-02-07 22:33:00 ] Lada : Спасибо большое за ответ и за ссылку на сайт " Русское медное литье " . Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1788

Наряду с Иоанном Крестителем, владыкою растительного царства природы, должен быть поставлен другой покровитель земного плодородия, податель дождя святой Пророк Илия, заступивший в народных воззрениях место языческого божества грозы. Причина почему народ считает Св. Пророка Илию подателем дождя и владыкою над громом и молнией, заключается в сказании о жизни св. Пророка. Из сказания о жизни св. Илии известно, что он чудесным образом низводил с неба всепожирающий огонь, творил засуху и проливал дождь, а при кончине чудесно взят на небо на огненной колеснице и огненных конях 273 . В апостоле, читаемом в день памяти Пророка Илии, эти чудесные действия его рассказываются таким образом: «Илия человек бе подобострастен нам и молитвою помолися, да не будет дождь, и не одожди по земли лета три и месяц шесть: и паки помолися, и небо дождь даде и земля прозябе плод свой» ( Иак.5:17–18 ). В статье «Огненосное восхождение, иже во пророцех великого Илии» замечается о святом Пророке, что он «огнь с небеси трижды сведе и дождь на своем языце носивый и воздвиг мертвые… и на небо колесницею огненною вшед» 274 . В Измарагде в слове св. апостол и отец о Великом посте говорится: «Постився Илия Пророк, молитвою огнь с небесе сведе и сына вдовича воскреси и землю одождити сотвори и на огненной колеснице взят бысть и доныне есть жив» 275 . В церковных песнях также указывается на низведение Илиёю дождя. «Илия словом дождь держит на земли, и паки словом с небесе низводит…» (8 песнь в каноне последования во время бездождия). Ораторы церковные в порыве воодушевления называли Илию «огненоносным», «небопарным орлом», «тученосным облаком» 276 . В сборниках древнерусских помещались такие объяснения молнии. «Молния есть сияние огня, сущего вверху на тверди; небесный же огонь, то ты разумей огнь сущий, его же Илия молитвою сведе на полена и на все сожжение: сего огня сияние есть молния» 277 . На лубочных картинах Илья Пророк изображается на колеснице с огненными колёсами, которая со всех сторон окружена пламенем и облаками и запряжена четырьмя крылатыми конями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опыт библейского оправдания православно-церковного верования в пришествие пророка Илии пред Страшным Судом Христовым Источник Параграф I II III IV V VI VII     Уже с самых первых времен христианской Церкви развивается и с течением времени получает в ней прочную устойчивость свято содержимое Православной Церковью верование, что пророк Илия, взятый живым на небо, снова, вместе с Енохом, явится на землю пред вторым пришествием Христовым. Это верование выразилось в произведениях различных по времени и направлению древних отцов и учителей церковных. На Востоке святой Иустин 1 , Ипполит 2 , учитель Ориген 3 , Иоанн Златоуст 4 , блаженный Феодорит 5 , Ефрем Сирин 6 и последующие церковные писатели (например, Иоанн Дамаскин , блаженный Феофилакт 7 ), на Западе же учитель Тертуллиан 8 , Киприан 9 , Лактанций 10 , Амвросий Медиоланский 11 , блаженный Иероним 12 , Августин 13 и многие другие не раз в своих сочинениях прямо или косвенно свидетельствуют о распространенности этого верования среди христиан, которое уже к III веку получает характер общецерковного воззрения. С тех пор верование в грядущее пришествие пророка Илии сделалось достоянием всей последующей Церкви Христовой и заключено в священные песнопения Православной Церкви и церковно-служебные книги, как это показывают последние, как старопечатные, так и напечатанные впоследствии. Так, издревле и доныне наша Российская Церковь воспевает в тропаре 4 гласа на 20 день июля: «Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный». В обиходе певческом при царе Михаиле Феодоровиче содержится следующее величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на небеса огненное восхождение и паки пришествие во обличение антихриста, спасения ради людскаго». В Анфологионе, печатанном в Киеве 1619 года, седален по второй стихологии (20 день июля) читается так: «Вземша тя колесница огненосна, в трусе яко на небо огнедохновенную благодать тебе подаст, Илие фезвитянине, еже не видети смерти, дóндеже проповеси всяческим кончину, темже прииди подаяй нам твоих исправлений освящение» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

185 . Воскресение и Сошествие во ад, с Минеей и страстями. Палех. М.И. Зиновьев, В.А. Маркичев. 1890-е годы. 52,8х44,1. ГМПИ. 186 . Распятие с праздниками, избранными святыми и богородичными образами. Петр Шитников, 1873. 76х61,5. Частное собрание, Москва. 187 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. Из Успенского собора в Ярославле. 198х143. ГТГ. 188 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х29. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 189 . Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 190 . Отечество. XIX век. 32х28. ГММК. 191 . Фрагмент иконы «Вход в Иерусалим». Вторая половина XIX – начало ХХ века. ГМЗК (цв. табл. 43). 192 . «Четырехчастная» (Вход в Иерусалим, Троица Ветхозаветная, Воздвижение Креста и Сретение иконы Владимирской Богоматери), со святыми на полях. Палех. Вторая половина XVIII века. 36х31. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 193 . Николай Чудотворец. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. 44,5х37. ГМПИ. 194 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радосм». Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 106х87. ГМПИ. 195 . Спас. Перевод. Палех. 1840. Архив Л. Бажанова, Палех. 196 . Господь Вседержитель. Палех. XIX век. ГМПИ 197 . Богоматерь «Дево, радуйся...». Литография. Типография И.А. Голышева в Мстере. 1887. Отдел ИЗО РГБ. 198 . Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Архив Л. Баканова, Палех. 199 . Фрагмент иконы «Господь Вседержитель». «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века. Частное собрание, Москва (илл. 30). 200 . Огненное восхождение пророка Илии. Захарий Цанов. 1854. Фрагмент болгарской иконы «Огненное восхождение пророка Илии и святые воины Георгий, Феодор, Евстафий и Димитрий, побивающие силы зла». Из книги: Божков, 1984, илл. 225. 201 . Богоматерь Страстная. Холуй или Мстера. XIX век. Из каталога: VI, 1989, Илл. на с. 74. 202 . Н. Гончарова. Богоматерь. 1905–1907. Из книги: Грэй. 1962, илл. 62. 203 . Мужичок-плясунок. Народная картинка. XIX век. Театральный музей им. А. Бахрутина, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

А в чем было сходство их служения? Почти во всем, говорит Златоуст: «Тот жил в горах, и этот проводил время в пустыне; того питали вороны, и этот ел акриды Акриды – согласно разным толкованиям, либо особый съедобный вид саранчи, либо стручки рожкового дерева. – Прим. ред.; тот облекался в милоть Разновидность верхней одежды, получалась из выделанной шкуры, надеваемой мехом наружу. – Прим. ред., и этот в верблюжью шкуру; тот был суров и обличитель, и этот равным образом; тот обличал Ахава, царя иудейского, и Иезавель, жену его: ты , говорит он, развращающий Израиля, и дом отца твоего (3 Цар 18:18), – и Иоанн обличал Ирода и Иродиаду: не дóлжно тебе иметь жену брата твоего (Мк 6:18)». Когда Архангел говорил священнику Захарии, что его сын Иоанн будет действовать в духе и силе Илии , он имел в виду, что тот станет проповедовать среди евреев «с такой же ревностью о Боге и силой… с какой некогда действовал среди своих современников величайший пророк Илия», добавляет известный толкователь Библии конца XIX – начала XX века профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин. Огненное восхождение пророка Илии, начало XVII в. Музей икон, Реклингхаузен Но проповедь Иоанна никак не «отменяет» пророчества о явлении в конце времен пророка Илии. Кстати, пророк Малахия говорит и об Иоанне Предтече, но – отдельно от Илии: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (Мал 3:1). И именно это место цитирует Господь Иисус Христос, беседуя с народом об Иоанне (Мф 11:10). Почему так важно, приходил Илия или еще нет? Этот вопрос беспокоил еще учеников Христа. Он родился у них с подачи книжников – иудейских знатоков и толкователей Писания, многие из которых смотрели на Христа как на самозванца и пытались уличить Его в обмане. Книжники долго допытывались у Иоанна, не Илия ли он (или, может быть, какой-то иной пророк? или Сам Мессия?). А, получив отрицательный ответ, сделали вывод: раз Иоанн не Илия, значит, и Иисус не Мессия. «Если Илия не приходил, то, согласно Писанию, не совершилось еще и пришествие Спасителя», – объяснял логику их рассуждения блаженный Иероним Стридонский.

http://foma.ru/zagadki-biblii-prorok-ili...

Верхний ярус оканчивается горизонтальною линией и не простирается вверх до восточной алтарной арки, так что иконостас имеет в высоту только 11“/2 аршин. У царских дверей столицы, с изображениями на одном из них Спасителя, а на другом Божией Матери. Г. Филимонов полагаете, что нижний ряд икон явился первый и в числе икон этого ряда едва ли не первыми были иконы Спасителя и Божией Матери, которые заняли место от столбов алтарных до царских дверей. 36 Напротив. Я думаю, что нижний ряд икон, ныне известных под именем наместных, явился в иконостасе после всех прочих рядов, и последними иконами в этом ряду были иконы Спасителя и Божией Матери, помещавшиеся прежде на столпцах выше царских врат, так что они не закрывали собою ни алтаря, ни священнодействия в алтаре. Доказательства на это следующие. а) Приложенные к исследованию г. Филимонова рисунки древних алтарных преград в церкви на вершине Казбека и в Старой Пиуамте (VIII в.). из рисунков этих видно, что иконы Спасителя и Божией Матери имели свои определенные места на столбах выше царских дверей. 37 б) Старинный описи больших и малых новгородских церквей: Спасопреображенской (XII века), препод. Варлаама (XIV в.), Григория великия Армении (XV века), св. пророка Илии и других 38 . в этих описях XVII века значится: „на столпцех царских дверей вверху Спас да Богородица»; в списке местных икон иконы эти не повторяются. в) В известии о переформировании новгородского иконостаса архиепископом Макарием в частности, как о некоей особенности, говорится о поставлении только икон св. Софии, Всемилостиваго Спаса и апостолов Петра и Павла против святительского места в нижнем поясе, где они и теперь стоят. Следовательно и эти иконы до того времени стояли на других местах, а не в нижнем ряду, и промежутки между столицами нижнего пояса не были ещё закрыты деками икон. г) По описям XVII века в нижнем ряду икон, по правую и левую сторону от царских врат, редко ещё значатся иконы Спасителя и Божией Матери; большею частию упоминаются иконы местных праздников и особенно чтимых святых, например в церкви Илии пророка–первая икона в киоте–огненное восхождение Илии на небо в чудесех; в церкви препод. Онуфрия, по правую сторону царских дверей, значится местный образ Онуфрия великого да Петра Афонскаго, по левую сторону, образ Пречистые Богородицы Одигитрии; в церкви Сретения Господия, по правую сторону царских дверей, первый образ Сретения Господня; в церкви Иоанна Крестителя лествицы, по правую сторону, местный образ Иоанна Лествичника на золоте и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет. Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война. Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.

http://sobory.ru/article/?object=02251

Июль 20. Св. славнаго пророка Илии. Величание: «Величаем тя, пророче и предтече пришествия Господня, Илие славне, и чтим, яко на небо с плотню, огненное восхождение твое». Или короче: «Величаем тя, пророче Божий Илие славне, и почитаем, аки на небеса с плотию огненное восхождение твое» 308 .  Август 1. Происхождение [Προδος  –  буквально «выступление вперед» 309 ; вынос] Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Вынос Креста бывает теперь на утрене, после великого славословия. Праздник перешел к нам из Греции. В Константинополе некогда (в IX в.) св. Крест выносился перед этим днем из сокровищницы в св. Софию, и потом, начиная с 1 августа до Успения, с ним ходили по городу с молебнами (для предотвращения болезней, особенно свирепствовавших там в этом месяце). К нам перешел праздник примерно в -XV веках. От другого греческого обычая 310 произошло обыкновение в России совершать в этот день водоосвящение (малое) на источниках. В этот же день совершается Празднство Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, по случаю побед греческого царя Мануила над сарацинами и св. благоверного князя русского Андрея Боголюбского над болгарами в 1167–1169 годах  –  это так называемый (в народе) «1-й Спас». Катавасия от 1 августа до Преображения и на самый праздник: «Крест начертав...». С сего дня начинается Успенский пост. 6. Преображение Господне. Праздник двунадесятый. На утрене после 50-го псалма «Слава, и ныне: Всяческая днесь радости исполнишася...». Канонов два (св. Космы и Иоанна Дамаскина ), один  –  четвертого гласа, а другой  –  дополнительного к нему восьмого. «Честнейшую» не поем, хотя бы и воскресный день был, а поем припевы «Величай душе моя...». На литургии  –  праздничные антифоны, входное («Господи, посли свет Твой...»), задостойник (ирмос: «Рождество Твое нетленно...» поется до отдания). По заамвонной молитве благословение плодов (отсюда народное название праздника: «Яблочный, или 2-й, Спас»). В Уставе следующее замечание при этом: «Внимай: яко аще кто от братий снест гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушания ради запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный Устав презрев; яко от сего навыкнут и прочии повиноватися Уставу святых отец» 311 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

На пути из Иерусалима в Вифлеем был основан Илии пророка монастырь , главной святыней к-рого являлся камень, сохранивший отпечаток тела пророка, спавшего на нем. Два мон-ря во имя И. (Хирбат-Мафджар и Телль-Мафджар) были основаны в 465 г. свт. Илией I(II) , патриархом Иерусалимским. Они были расположены рядом с дорогой, соединяющей Иерихон и монастырь Дайр-Хаджала ( Hirschfeld Y. List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert//Christian Archeology in the Holy Land: New Discoveries/Ed. G. C. Bottini et al. Jerusalem, 1990. P. 22-23). Мон-рь, посвященный И., упомянут в надписи 576 г., обнаруженной археологами в 1977 г. при раскопках церкви в мест. Кисуфим, в 15 км от Газы (NEAEHL. 1993. Vol. 3. P. 876-878). Неизвестно, принадлежала ли церковь монастырю, но, судя по тексту надписи, он располагался поблизости. Прор. Илия. Фрагмент фрески. X-XI вв. (Византийский музей, Афины) Прор. Илия. Фрагмент фрески. X-XI вв. (Византийский музей, Афины) Довольно быстро культ И. распространился за пределы Палестины. По эпиграфическим надписям известно, что жители сир. г. Зорава (ныне Изра) в 542 г. построили ц. прор. И. В Сирии еще до появления там христианства И. благодаря иудейским легендам считался неким таинственным полуангелом-получеловеком, имеющим крылья. Он прилетал на помощь тем, кто к нему обратился. С распространением христианства в Римской империи культы бога солнца Гелиоса, громовержца Зевса и Аполлона-Феба трансформировались в почитание И. Этому способствовали как сходство имен Гелиоса и И. (Ηλιος и Ηλας), так и обстоятельства биографии библейского пророка: ниспослание дождя и восхождение на небо на огненной колеснице. Древнейшие изображения вознесения И. на раннехрист. саркофагах близки к изображениям колесницы Феба. Считалось, что И. обитает на горных вершинах, поэтому построенные там церкви обычно освящались во имя пророка. Это представление объясняют влиянием культа «приносящего дожди» Зевса (Υτιος Ζες), к-рому поклонялись на вершинах гор в пик июльской жары, что совпадало с днем памяти И. 20 июля (напр., на вершине Пелиона (ныне Пилио), по свидетельству Дикеарха, философа-перипатетика, географа и историка (III-IV вв. до Р. Х.)). Ему молились о дожде, об урожае и о защите от удара молнии. Считали, что раскаты грома происходят от колесницы пророка, а землетрясения вызваны его гневом. День памяти И. совпадает с самыми жаркими летними днями. По погоде, которая случится в этот праздник, делали заключение о буд. зиме: если 20 июля в полдень небо будет ясным, то зима будет мягкой, если будет покрыто облаками - суровой. В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах (Аттика, Ахайя), совершались обряды долголетия: старики бросали со скалы камни по числу своих лет (Этолия). Также считалось, что И. преследует ламий - чудовищ в жен. образе, вредящих посевам.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Кондак гл. 8 Уподобляясь великому апостолу Павлу в мудрости, ты, славный Владимир, отверг заботы об идолослужении, как детскую забаву, и украсился порфирою Божественного крещения, как муж совершенный. И ныне, в радости предстоя Христу Спасителю, молись Ему о спасении Русской страны и мире церковном. 19 июля. Открытие мощей преподобного Серафима Саровского Тропарь, гл. 4 С юности ты возлюбил Христа, блаженный, и Ему Одному пожелал ревностно работать, подвизаясь в пустыне непрестанною молитвою и трудом; смиренным сердцем приобрел ты Христову любовь и явился возлюбленным избранником Божией Матери. Поэтому взываем к тебе: «Спасай нас твоими молитвами, Серафим преподобный, отец наш». Кондак, гл. 2 Оставив красоту и все тленное этого мира, ты, преподобный, вселился в Саровскую обитель и, там ангельски пожив, многим указал путь ко спасению, ради чего и Христос прославил тебя, отче Серафим, и даром чудес обогатил. Поэтому взываем к тебе: «Радуйся, Серафим, преподобный отец наш». 20 июля. Память святого пророка Илии Стихиры на Господи воззвах, гл. 1 1. Милосердное Слово, Сын Божий! Ты, перенесший с земли на небо на огненной колеснице Илию фесвитянина, по молитвам его спаси нас, православно Тебя хвалящих и с радостью совершающих божественную и спасительную память его. 2. Богом ублажаемый Илия, ты еще раньше видел вразумляющее тебя пришествие Божие в землетрясении и в тихом ветре. Теперь ты, боговдохновенный, с удивлением сидя на четвероконной колеснице, дивно переселился на небо. Тропарь, гл. 4 Ты ангел во плоти, основание пророков, второй предтеча пришествия Христова, славный Илия, ниспославший свыше Елисею благодать исцелять болезни и очищать прокаженных, почему и почитающим его подает он обильно исцеление. Величание: Прославляем тебя, святой славный пророк Божий Илия, и почитаем твое преславное восхождение на небо на огненной колеснице. Стихира после 50 псалма, гл. 4 Ты, Илия Фесвитянин, на огненной колеснице на облака поднят был и переселился в страну света, посрамив на земле ложных пророков. Ты, связавший небо словом, разреши и наши грехи твоими молитвами пред Господом и спаси наши души.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010