Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Богоматерь Овиновская. Икона. XIX в. (собор Паисиева Галичского мон-ря). Фото: свящ. Игорь Палкин Богоматерь Овиновская. Икона. XIX в. (собор Паисиева Галичского мон-ря). Фото: свящ. Игорь Палкин чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы (празд. 15 авг.) (см. также в ст. Успение Пресвятой Богородицы , разд. Чудотворные иконы). Обретение иконы Сведения об О. и. известны по неск. рукописным источникам. Наиболее ранним, пространно изложенным является «Сказание о чудотворном образе Богоматери Овиновския иже явися во граде Галиче» с присовокуплением чудес, включенное в галичский рукописный сб. «Житие прп. Паисия Галичского Чудотворца со Службой» в сер.- кон. XVII в. (РГБ ОР. Ф. 299. Ед. 57. Л. 34-60). Краткий вариант этого «Сказания...» содержится в выписках из галичских церковных книг 1831 г. (ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 12. П. 302. Кн. 715. Л. 28-33). Основная канва повествования такова: боярин Иван Овин «призва древоделы во время летнее», чтобы поставить новую ц. во имя свт. Николая взамен обветшавшей в расположенном рядом мон-ре. В воскресный день шедшего из дома боярина напротив монастырских ворот встретили 2 прекрасных ликами юноши с иконой в руках. Они сказали, что икону прислали родители супруги Ивана, заповедав ему поставить на месте ц. свт. Николая храм в честь Успения Пресв. Богородицы. Иван принял из их рук «со страхом и радостию» икону, внес ее в мон-рь и поставил «на уготовленное место иде же хотеше основати церков». В мон-ре он сообщил игумену и братии о случившемся, однако стал беспокоиться о том, что, поскольку «бых во ужасе велицем», «не воззвах юнош тех в дом свой». Но ни на пути домой, ни дома Иван тех юношей не нашел, его жена также не видела и не слышала о них; повеление разыскать визитеров «по всех путех» тоже оказалось безуспешным. Тогда «Иван же разуме быти Божию [явлению] пресв. Богородицы Честнаго ея Успения… а юноши сии Агглии Божии суть». В др. трактовках версии «Сказания...» говорится, что икону Ивану вручил «некий муж» или «некие мужи с условием поставить во имя этой иконы церковь в его ктиторском монастыре» ( Григоров. 2006. С. 239).

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЕВ ГАЛИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Прп. Паисий Галичский. Изображение на сев. входных дверях Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Поновление кон. 90-х гг. XIX в. Прп. Паисий Галичский. Изображение на сев. входных дверях Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Поновление кон. 90-х гг. XIX в. (Костромской епархии Костромской митрополии), находится в г. Галич Костромской обл. Основан в посл. четв. XIV в., что подтверждается результатами археологических раскопок 90-х гг. XX в. ( Авдеев. 2009. С. 213). Основателем П. Г. м., возможно, был боярин Иван Овин, создавший в своей вотчине ктиторский особножительный мон-рь на горе Краснице над Галичским оз., в 2 верстах от г. Галича. До нач. XX в. сохранялся ряд топонимов, связанных с именем Овина: между мон-рем и Галичем находилась небольшая Овинова слобода (позднее - ул. Овинова Слобода, с 1925 г.- ул. Железнодорожная), в источниках XV-XVII вв. упоминается Овинов луг на берегу Галичского оз. Первоначально мужской, особножительный мон-рь был посвящен свт. Николаю Чудотворцу. После обретения Овиным чудотворной Овиновской иконы Божией Матери (кон. XIV - нач. XV в.) П. Г. м. был посвящен Успению Пресв. Богородицы. Наиболее ранним источником сведений об обретении иконы является «Сказание о чудотворном образе Богоматери Овиновския иже явися во граде Галиче», включенное в рукописный сборник сер.- 2-й пол. XVII в. (РГБ. Ф. 98. Ед. 1491; изд.: Авдеев. 2009. С. 354-358). С 30-х гг. XV в. история П. Г. м. и Овиновской иконы связана с деятельностью его настоятеля - прп. Паисия Галичского. Согласно «Сказанию...», в 1434 г. (в Житии преподобного ошибочно датировано 1429 г.), во время войны между вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным и галичским кн. Георгием (Юрием) Димитриевичем , монастырь был захвачен войсками вел. князя, а чудотворная икона увезена в Москву и поставлена в Успенском соборе Московского Кремля, но в ту же ночь чудесным образом перенеслась в П. Г. м., где иноки нашли ее в храме на прежнем месте. По др. версии, образ был возвращен в Галич настоятелем мон-ря прп. Паисием, прибывшим в Москву с посольством. Вел. князь передал преподобному икону вместе с вкладом на восстановление разрушенной им же обители. Возвращение иконы, которую встречали все жители города, пришлось на день престольного праздника обители - Успения Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2578641.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Овиновская - описание Образ «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» прославился в 1425 году в Костромской губернии. Некий боярин Иоанн Овинов, проживающий недалеко от города Галича, решил заново построить совсем обветшавшую церковь в Николаевском монастыре, стоявшем на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он пошёл посмотреть на место будущего строительства. По приближении к монастырским воротам боярин увидел двух юношей, которые несли на руках икону Божией Матери. Они отдали Овинову икону и сказали, чтобы он воздвиг здесь храм в честь Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Вскоре обретенная икона была поставлена в построенный храм, названный в честь иконы Успения Божией Матери, сама же Никольская обитель была переименована в Успенский монастырь. В народе икону, явившуюся Иоанну Овинову, стали называть Овиновской. В 1433 году, когда великий московский князь Василий Тёмный вёл войну против своего родного дяди Георгия Галичского, город Галич был взят московским войсками, а чудотворную икону князь увёз с собой в Москву, где она была поставлена в соборном храме. Но, несмотря на установленную рядом с иконой стражу, она в первую же ночь исчезла из московской церкви и чудесным образом объявилась в Галичском Успенском монастыре. Это событие ещё более прославило чудотворную икону. Несмотря на то, что большинство источников пишут об Овиновской иконе Успения Божией Матери, встречаются свидетельства, что на явленном образе была изображена Божия Матерь с Младенцем на руках по типу «УМИЛЕНИЕ». Существует также версия, что икона была двойной: на одной стороне – «Успение», на другой – «Умиление». Так или иначе, но до наших дней дошёл Овиновский образ Божией Матери «Умиление». В 1918 году Галичский Успенский Паисиев монастырь был полностью разграблен, монастырская братия расстреляна, а чудотворный образ исчез. Вновь обрели его только во время Великой Отечественно войны. Дети обнаружили чудотворную икону в лесу. К сожалению, в 60-е годы ХХ столетия Введенский храм города Галича, где находилась икона, был обворован. Исчезла и Овиновская икона, но через несколько месяцев её (единственную из всех украденных икон) обнаружили рядом с храмом в сугробе. Пострадавший образ отреставрировали местные иконописцы. В 2003 году, накануне восстановления Успенской Паисиевой обители, древний чудотворный образ был перенесён на своё историческое место в Успенский храм обители. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Овиновская " .

http://pravicon.com/info-520

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Овиновская История появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского. Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие произошло около 1425 года. Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была помещена святая икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь. В 1433 году Московский князь Василий Темный в ходе войны против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского взял город Галич. Икона Успения Богоматери была перенесена им в Москву и поставлена в соборной церкви. Несмотря на то, что князь Василий приказал охранять образ, святая икона в ту же ночь невидимой силой была перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило икону и сделало ее предметом особенного почитания для верующих. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Овиновская " .

http://pravicon.com/info-187

Преподобный Паисий Галичский (+ 1460) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 23 мая в день преставления и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых В великое княжение Димитрия Иоанновича Донского боярин его Иоанн Овин поревновал возобновить древний храм в Николаевском Галичском монастыре. Неизвестный прислал ему для возобновляемого храма икону Пресвятой Богородицы, прозванную впоследствии Овиновской, причем просил, чтобы храм был посвящен Ее Преславному Успению. Желание его было исполнено. Во время междоусобия внука Димитрия Донского, вел. князя московского Василия II Васильевича Темного с дядей его — галичским князем Юрием Димитриевичем, настоятелем Галичского Успенско-Николаевского монастыря был игумен Паисий, известный своей подвижнической жизнью и высокой духовностью. По памятникам эта же обитель называется Паисиевым монастырем. Это показывает, что прп. Паисий много потрудился как для хозяйственного ее благоустройства, так и для основания в ней правил монашеской жизни. Из жизни его известен следующий случай: вел. князь Василий II во время междоусобия отнял у монастыря Овиновскую икону и перенес ее в Москву. Но икона чудесно по воздуху вернулась в монастырь. Тогда младший сын князя галичского Димитрий Юрьевич Красный, сподобившийся впоследствии особенно благочестивой кончины, посоветовал игумену поехать самому в Москву просить покровительства вел. князя своей обители. В Москве уже знали о чуде, бывшем со святой иконой. Игумена Паисия встретили крестным ходом вел. князь, все духовенство с митрополитом во главе и весь народ. Все просьбы его были исполнены, и сам он был возведен в сан архимандрита. Так же торжественно провожали его при отъезде из Москвы, причем два архимандрита провожали его до самого монастыря. Прп. Паисий, достигнув глубокой старости, готовился к переходу в вечность молитвою. Причастившись Святых Тайн, он мирно преставился 23 мая 1460 г. До революции мощи его почивали под спудом в соборном Успенском храме, где находится и чудотворная Овинская икона Божией Матери. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437249/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Овиновская Об Овиновской иконе часто пишут как об иконе Успения Пресвятой Богородицы, но известная ныне икона Божией Матери именуемая Овиновской совершенно иного содержания. Возможно, изначальная чудесно явленная икона была образом Успения и ныне утрачена. Существует также предположение, что Овиновскую икону назвали Успением по ошибке. Слово Успение вероятно, как-то " прилипло " к этой иконе, потому что - обретение состоялось в день Успения, потом находилась в Успенском храме, позже - в Успенском монастыре, - праздник соответственно, вместе с Успенскими иконами. В своем исследовании (полное исследование можно найти в приложенном файле) Александр Григоров предлагает следующии версии: 1. Все описанное происходило с иконой “Богоматерь с Младенцем” и со списком с нее, и никакой чудотворной иконы “Успение” (Овиновская), во всяком случае, в 15 веке, не было. Много позже, когда икона “Богоматерь с Младенцем” была забыта (? - А.И.Г.), другая икона из Овиновского храма стала называться “Овиновской”. Впоследствие в справочники оказалась внесена только “Успение” Овиновская (см. статью Е.И.Гладышевой в сборнике “Древности Ростовской земли”, 1994г.). 2. С 15в. в Галиче существовала и Успенская иконы. Поскольку в московских источниках чудотворной названа именно Успенская Галичская икона, возможно, что в 1433-34г.г. в Москву возили именно ее, и “чудесное” возвращение из Московского Успенского собора в Галич произошло с иконой Успения Пр.Богородицы. Действительно, к 1433г. чудотворной могла считаться в Галиче не только “Богоматерь с Младенцем” Овиновская, но и недавно (в 1425г., если это не ошибка) обретенная “Успение Пр.Богоматери” (версия маловероятная). 3. Овиновская “Успение” и Овиновская “Богоматерь с Младенцем” - одна икона (на лице написана “Богоматерь с Младенцем”, на обороте - “Успение”). (предположение А.Г.Авдеева, П.С.Богатырева, С.В.Демидова). Подобные случаи не столь редки. Вспомним чудотворный образ Иоанна Богослова из Иоанно-Богословского монастыря, образ Богоматери из Успенского храма Великого Устюга и др. Источник: PRAVICON.COM Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Овиновская " .

http://pravicon.com/info-608

В 1990 г. в епархии возродили традицию проведения массовых крестных ходов. 5 мая, в день обретения мощей прп. Иакова Железноборовского, в с. Борок Буйского р-на состоялся крестный ход во главе с еп. Александром. Среди руин Иаково-Железноборовского мон-ря был совершён молебен. 28 мая из Нерехты в с. Троица в бывш. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь состоялся крестный ход, возглавляемый еп. Александром. 7 авг. в Макарьеве прошел крестный ход к источнику прп. Макария Унженского и Желтоводского. 29 авг. 1990 г. в Костроме впервые с 1921 г. состоялся традиц. крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из кафедрального собора к ц. Спаса на Запрудне, построенной на месте, где, по преданию, произошло явление иконы. С этого времени крестный ход 29 авг. совершают ежегодно. С нач. 90-х гг. в Костроме сложилась традиция поминовения имп. страстотерпца Николая II и членов его семьи. 17 июля 1991 г., в день очередной годовщины убийства царской семьи, в Троицком соборе Ипатиевского мон-ря еп. Александр совершил Божественную литургию и заупокойную литию в память о погибших. С 2000 г. в ночь на 17 июля в Ипатиевском монастыре регулярно проводится Божественная литургия. С 1999 г. существует традиция покаянного крестного хода, направляющегося в Кострому из Тихонова Лухского мон-ря (Ивановская епархия). Обычно ход начинается 12 июля и прибывает в Кострому 16 июля, его участники присутствуют на поминальном богослужении в Ипатиевском мон-ре в ночь на 17 июля. Святыни Феодоровская икона Божией Матери (Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, Кострома), Полонская икона Божией Матери (ц. Иоанна Златоуста, Кострома), Тихвинская икона Божией Матери (Троицкий собор Ипатиевского мон-ря, Кострома), образ свт. Николая, именуемый «Бабаевским» (ц. Воскресения на Дебре, Кострома), список Игрицкой иконы Божией Матери (ц. св. мучеников Александра и Антонины в Селище, Кострома), Овиновская икона Божией Матери (Успенский собор Паисиево-Галичского мон-ря, Галич), Словинская икона Божией Матери (Богородицкая ц. в с. Словинке Антроповского р-на), Смоленская икона-фреска (Смоленская ц. Богоявленско-Анастасиина мон-ря), часть Ризы Господней (прислана в Ипатиевский муж. мон-рь Костромы в 1626 царем Михаилом Феодоровичем; хранится в изготовленном для нее в 1718 чеканном сребропозлащенном ковчеге). Мощи

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Николаевский Луховский , 3 кл., в Юрьевеуком y., близ зашт. г. Луха. Основан в 1498 г. пр. Тихоном, мощи которого здесь и почивают (см. 16 июня). В мон. находятся чудотворные иконы: пр. Тихона и святит. Николая, оставшиеся невредимыми во время пожара в 1668 г., и празднуемая 12 нояб. Древнего письма Смоленская икона Божией Матери, пред которой, по преданию, молился пр. Тихон и которой он благословил братию пред своей кончиной; кроме того, в мон. хранится много ковчежцев с мощами, евангелие и апостол, писанные полууставом рукой пр. Тихона, два деревянные ковша, блюдо и семиглавый ковчег, сделанные им же, а также и coxa, в которую он сам впрягался, обрабатывая с своими учениками поле. С 1903 г. ежегодно 16 июня совершается крестный ход из г. Луха в мон., a 26 июня вокруг мон. Николо – Надеевская пуст., зашт., общ., в 54 в. от г. Макарьева. Основана в пол., XVII в. Главный храм во имя Св. Троицы построен в 1854–1867 г. Покровский Аврамиев Городецкий , зашт., общ., на бер. Чухломского озера, в 12 в. от г. Чухломы. Основан в XIV в. пр. Аврамием (см. 20 июля), мощи которого почивают здесь в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Умиление». Здесь же находятся: местно чтимая икона пр. Аврамия и празднуемая 28 мая, 20 июля и 15 авг. чудотворная икона Божией Матери «Умиление», чудесно явившаяся около 1350 г. пр. Аврамию и называемая Галичской, Чухломской и Городецкой. В Покровском храме мон. хранятся вериги преподобного, а у подножия горы находится ископанный им колодезь. Ежегодно 19 июля и в 7-е воскресенье по Пасхе в мон. совершается крестный ход. Паисиев Успенский , 8 кл., в 3 в. от г. Галича, при сл. Овиновой. Время основания его относится к 1-й пол. XIV в. В соборной Успенской церкви почивают мощи пр. Паисия (см. 23 мая). Тут же находится чудотворная икона Успения Божией Матери, именуемая Овиновской. Она получила свое наименование от имени боярина Ивана Овинова, которому чудесно явилась (ок. 1425 г.) на бер. Галичского озера, близ г. Галича в княжение Димитрия Донского. На месте ее явления, Овинов устроил храм Успения Богоматери, где и была поставлена св. икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Много чудесных исцелений совершается и от воды источника, который протекает у подошвы Богородицкой горы, с западной ее стороны, где был обретен чудотворный образ. Пюхтицкий образ Успения Божией Матери сравнительно небольших размеров: в высоту он имеет 12 вершков, а в ширину — 10. Под изображением Божией Матери во гробе в виде пелены наложена прозрачная сетка, сделанная из серебра. Православные богомольцы стекаются в Пюхтицкий монастырь обыкновенно ко дню Успения, 15 августа. Икона Успения Овиновская Она находится ныне в Паисиевском мужском монастыре в Костромской губернии. В то время, когда на Руси княжил Димитрий Иванович Донской, один боярин, по имени Иван Овинов, живший около города Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приближался к монастырским воротам, перед ним неожиданно показались двое прекрасных юношей. Они несли ему навстречу икону Божией Матери и кротко сказали: — Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги посылают тебе эту икону Пречистой Богоматери и заповедали соорудить церковь во имя Ее и святителя Мирликийского. Боярин Овинов простерся ниц перед св. иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил св. икону Божией Матери, боярин немедленно же рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие было около 1425 года. Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была поставлена св. икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь. В 1433 году великий Московский князь Василий Васильевич Темный вел войну против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского и взял город Галич. Св. икона Успения Богоматери была им перенесена в Москву и поставлена в соборной церкви. Великий князь Василий приказал даже хранить образ под стражей. Несмотря на это св. икона Богородицы в ту же ночь невидимой силой была опять перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило св. икону и сделало ее предметом особенного благоговения для верующих. Даже сам Василий Васильевич, когда, воюя с Шемякой, был под самым Галичем, не причинил никакого вреда монастырю и поступил так только из-за благоговения к иконе Успения Божией Матери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Святыни: икона святого Николая Бабаевского; Феодоровская икона Божией Матери; гробница-мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых; икона-фреска Спаса – на западной стене паперти; икона-фреска Божией Матери «Знамение» – на южной стене паперти. Монастырское подворье находится в 45 км от города Костромы в селе Спас-Бураки Костромского района. На территории подворья расположены два храма: летний в честь Преображения Господня и зимний в честь иконы Казанской Божией Матери с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Оба храма из кирпича постройки XVIII–XIX bb. Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь Россия, Костромская обл., Галичский рн, с. Успенская слобода. Первоначально монастырь именовался Никольским. В 1378 году в обители совершилось чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Овиновская. Живший неподалеку благочестивый галичский боярин Иоанн Овин захотел построить в Никольском монастыре церковь. При входе в обитель ему явились два светлых ангела, которые вручи ли боярину чудотворный образ, а саму церковь повелели освятить в честь Успения. Преподобный Паисий Галичский поселился в обители в 1385 году юным иноком и подвизался в ней более 70 лет. Был в монастыре дровоколом, хлебопеком, привратником. За усердное исполнение послушаний был рукоположен вначале в иеродиаконы, затем – в иеромонахи, позднее сделался игуменом, позже – архимандритом. Деятельность преподобного пришлась на время правления великого князя Московского Василия II Темного (1425–1462). Преподобный неизменно выступал миротворцем и стремился примирить враждующие стороны. Слава о подвижническом житии старца Паисия быстро распространилась по Руси. В 1440 году он сопровождал в Москву тело усопшего князя Димитрия Красного и преподнес великому князю Василию II список чудотворной Овиновской иконы. Преподобный Паисий отошел ко Господу 25 мая 1460 года. Его святые мощи доныне почивают под спудом в Успенском храме ныне возрождающейся обители. От гроба преподобного совершаются многочисленные чудеса.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010