Смоленской Богородицы – Одигитрии, существующая с 1693 года; 2) Николая Чудотворца, построенная также в 1693 г.; 3) Онуфрия Великого и Петра Афонского, построена в 1700 году. – В соборном храме находится самая явленная икона Божией Матери, прославленная во всей окрестности: она бывает носима по окружным городам и селам, с крестными ходами; празднество этой св. иконе совершается 28 июля. БАБАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в 35 верстах от губернского города Костромы, на берегу Волги, при впадении в нее реки Солоницы; находится под управлением игумена. О времени основания этой обители сведений нет; а известно только, что в 1621 году она уже существовала. Здесь церковь двухэтажная, в которой престолы: вверху Похвалы Богородицы, а внизу Николая Чудотворца. Здесь, в Больничной церкви этой обители, погребен живший на покое Преосвященный Самуил (Запольский) епископ Костромской. УСПЕНСКИЙ-ПАИСИЕВ, муж. 3 класса, близ уездного города Галича, на берегу Галичского озера; находится под управлением архимандрита. Обитель эта существует весьма давно; но когда именно основана, неизвестно. В древности называлась она Николаевскою-Галичьскою, по церкви Николая Чудотворца, здесь бывшей. В XIV веке, когда церковь эта пришла уже в ветхость, боярин Великого Князя Димитрия Донского, Иоанн Овин, предпринял намерение соорудить вместо ее новую – и во время постройки, получив от неизвестного лица икону Божией Матери, переименовал Николаевскую церковь в честь Успения Богородицы , и икону , прославленную чудесами, поставил в том храме. С этого времени монастырь прозван Успенским; а с XVI века и Паисиевым, в честь св. Паисия, бывшего здесь до 1504 года архимандритом, которого и мощи почивают в соб. церкви Успения Богородицы. В этом же храме находится и означенная икона Божией Матери, носящая название Овиновской; ей установлено праздновать 15 августа при В. К. Василии Васильевиче Темном. – Между иноками здешней обители был послушником, в XV веке, Преподобный Григорий Пельшемский. ТРОИЦКИЙ-УНЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Макарьева на Унже; находится под управлением архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В следующем разделе «Сказания...» говорится о процветании обители в княжение кн. Димитрия Георгиевича Красного, когда она приросла вотчинами, пожертвованными внуком Ивана Овина Димитрием (мон. Ионой) Ярцовым - пострижеником своего ктиторского мон-ря. В этот период была создана «новонаписанная икона», к-рую перед смертью (1440) кн. Димитрий Георгиевич завещал прп. Паисию пожаловать вел. кн. Василию Васильевичу. Хождение преподобного в Москву с этим списком в «Сказании...» (сведения об этом содержатся в Житии прп. Паисия) приходится на время после янв. 1450 г. («после бою Галичского»). Торжественный выход вел. кн. Василия Васильевича с сыном и митрополитом с духовным собором «на сретение иконы» описывается аналогично подобным процессиям, нашедшим (в отличие от данного события; согласно ППБЭС - в 1449) отражение в московских летописях (ср., напр., близкие по времени проводы из Москвы Смоленской иконы Божией Матери в 1456 в иллюминированном Лицевом летописном своде, 70-е гг. XVI в.). Вел. князь не дерзнул оставить список своей прежней иконы-«пленницы» и, отпуская обратно с честью прп. Паисия, повелел его «проводить двум архимандритам, Спасскому Задворному Трифону да Чюдовскому Архимандриту Никандру, да протопопам и священникам Московским» (архимандритство 1-го, духовника вел. кн. Василия Васильевича, буд. свт. Тихона, приходится на 1453-1462, см.: Строев. Списки иерархов. Стб. 142; 2-го архимандрита определяется менее уверенно - 1471-1477, см.: Там же. Стб. 162). Также вел. князь распорядился хранить О. и. и ее список в мон-ре, но «егда от Казани и от луговыя черемисы в Галиче не тихо» - переносить обе иконы в городскую соборную церковь «во имя Всемилостиваго Спаса за сторожею» на временное сохранение (в т. ч. без указания их в описи храма). Основной источник информации об О. и.- Житие прп. Паисия Галичского - не содержит включенное в рус. летописи московской редакции «Чудо о Димитрии Красном», сообщающее о кончине князя: уже приготовленный к погребению и лежащий в храме, он вдруг ожил и был жив еще 3 дня, пел псалмы и говорил о божественных предметах. После этого события, к-рое в тексте не связано непосредственно с иконой, прп. Паисий встречался с епископом и храм был вновь освящен (вероятно, духовные лица не знали, как оценить произошедшее). Иконография и списки

http://pravenc.ru/text/2578155.html

В XVIII-XIX веках Паисиев Успенский монастырь, высоко вознесенный над Галичем и Галичским озером, оставался одним из главных центров духовной жизни края, а его святыни - Овиновская икона Божией Матери и мощи преподобного Паисия - являлись объектом много численного паломничества. Монастырь вблизи Галича был закрыт новой властью в конце 1919 года (еще какое-то время в качестве приходских служили храмы, но в начале 30-х годов закрыли и их). В последующие десятилетия ансамбль бывшего монастыря понес большие утраты. Была разобрана на кирпич монастырская ограда с изящными Святыми вратами, сбиты все три главы на Троицкой церкви, уничтожено древнее кладбище. Неизвестна судьба пропавшей в это время чудотворной Овиновской иконы Божией Матери (уцелел лишь один из её списков, ныне находящийся во Введенском кафедральном соборе Галича). В послевоенное время в Успенском соборе долгое время находилась инкубаторная станция, а в Троицкой церкви - дровяной склад. В последние десятилетия храмы были брошены, постепенно превращаясь в руины. Но даже и в таком состоянии они производили очень сильное впечатление. В начале 70-х годов архитектор А. А. Тиц писал о дороге, вьющейся из Галича к горе Краспице, увенчанной Успенским собором: «Лента дороги ползет по глиняному косогору вверх... Сколько людей прошли за шесть столетий по этой дороге, бегущей среди полей и перелесков? Сколько дум и стремлений вызывали спрятавшиеся в зелени, ставшие частью пейзажа монастырские строения? С мольбой о простом человеческом счастье и страстном желании найти отдохновение от невыносимых житейских тягот, с трепетной надеждой и безысходной тоской многие лета и зимы брели галичане и захожие странники по дороге к обители. Трудно найти более простой и сильный образ Древней Руси, чем эта затерявшаяся среди ополий, мягко стелющаяся дорога с лаконичным силуэтом храма на горизонте»... Возрождение Паисиева монастыря началось в 90-е годы. Первый со времен революции крестный ход к монастырским руинам состоялся 5 июня 1992 года - в день памяти преподобного Паисия, когда его многочисленные участники во главе с тогда ещё епископом Костромским и Галичским Александром прошли к горе Краснице через весь Галич. В 1994 году монастырь был возобновлен как женская обитель, его первой настоятельницей стала игуменья Наталия (Василёнок). Началось трудное возрождение, уже на следующий год отмеченное поразительным открытием.

http://sobory.ru/article/?object=00154

346-347 ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви 347-348 ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед 348-349 ОВАННЕС АРКАЕХБАЙР [Ованнес Царебрат] (20-е гг. XIII в.- 1289), архиеп. Бардзрберда и Молевона Армянской Апостольской Церкви, рабунапет (глава монастырской школы), ученый, поэт, редактор, переписчик, миниатюрист 350-351 ОВАННЕС БАГАРАНЦИ [Иоанн Багаранский], арм. католикос (ок. 591-611), единственный в истории Армении католикос-халкидонит (православный) 331-332 ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель 352-353 ОВАННЕС ГАРНЕЦИ (ок. 1180 - ок. 1254 (?)), блж. Армянской Апостольской Церкви (пам. 29 дек.), вардапет, богослов ОВАННЕС ГЕРМОНЕЦИ [Колотик] (посл. треть XIV в.- 1-я пол. XV в.), арм. церковный деятель, богослов, настоятель мон-ря Ермон (Гермонского) в обл. Вайоц-Дзор, носил звание рабунапета (верховного наставника) ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ПЛУЗ (между 1220 и 1240 - 1293), арм. ученый-энциклопедист, богослов, церковно-общественный деятель 353-355 ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ЦОРЦОРЕЦИ (сер. XIII в. - 1335?), арм. философ, богослов, экзегет, грамматик, поэт, переводчик, педагог, церковно-общественный деятель, видный представитель гладзорской школы, один из основателей цорцорской школы, последователь движения арм. униатов 355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности

http://pravenc.ru/vol/LII.html

Согласно «Сказанию...», в мон-ре к 1440 г. были 2 чтимые иконы: «чюдотворная зовомая Овиновская, иеже два Аггла принесоша», и ее список - «новонаписанная икона строения Князя Димитрия Георьгиевичя… что в сребреном киоте». Ко времени публикации в кон. XIX в. масштабного свода чудотворных икон общероссийского почитания об иконографии О. и. сложилось устойчивое представление как об иконе с изображением Успения Пресв. Богородицы ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 274; Поселянин Е. Богоматерь. С. 518-519). В дореволюционных справочниках с историей Паисиева мон-ря О. и. именуется иконой Успения Пресв. Богородицы (ППБЭС, с датой явления - ок. 1425) или сведения об ее иконографии не представлены (ИРИ. Ч. 5. С. 444). Не позднее 1847 г. икона с названием «Овиновская» была включена в лицевой Свод икон Божией Матери в его расширенном варианте (с 160 иконами) - на 4-листовой гравюре «Изображение явленных и чудотворных икон» работы выпускника Имп. академии художеств Е. Н. Долгова (1800-1847) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1218. С. 485. 93); однако ценность таких памятников, в т. ч. иконописных, не в передаче иконографии иконы, к-рая трактуется по-разному и достаточно вольно, а собственно в фиксации ее названия (напр., на мстёрской иконе «Богоматерь Неопалимая Купина с чудотворными иконами Богоматери» О. и.- поясной образ типа «Умиление» с Младенцем Христом на правой руке Божией Матери, иконописец В. А. Кукин, 1894, собрание В. А. Бондаренко; см.: «И по плодам узнается древо». М., 2003. Кат. 63. С. 539-544). Овиновская икона Божией Матери в окладе из Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (Ин-т археологии, СПб.) Овиновская икона Божией Матери в окладе из Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (Ин-т археологии, СПб.) Важные сведения относительно святынь Паисиева мон-ря содержатся в рукописном сб. «Солнце Пресветлое» нач. XVIII в. (МГУ НБ. 293. Л. 4). Помимо чудотворной иконы Успения, к-рая «во граде Галиче явися в лето 6960 (1452)», прежде был явлен др. образ, когда Овин «созидал церковь Святаго Николы в селе своем»; именно этот, прежде явившийся образ находился в Москве «при митрополите Ионе Чюдотворце и при Пайсее игумене Галицком и паки с Москвы не видимо осебе отхождаше в Галич…». Согласно этому источнику, в кон. XVII - нач. XVIII в. в мон-ре прп. Паисия были 2 чтимые иконы разной иконографии: связанная с именем Ивана Овина ранняя икона XIV в. Богородицы с Младенцем, «Овиновская», и явленная в игуменство прп. Паисия в сер. XV в.- «Успение Пресв. Богородицы», очевидно, храмовый образ обители.

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Боярин Иван Овин - лицо историческое. Выходец из Вел. Новгорода, он имел обширные владения близ Галича, сохранившие его имя в совр. топонимике города (Овинов луг на берегу Галичского оз., Овинов починок, Овиновская слобода). В пределах вотчины Овина, в к-рую в т. ч. входило с. Успенское (с XVII в.- Успенская слобода, ныне с. Успенская Слобода), со стороны Костромской дороги в направлении к Галичу находился Никольский мон-рь - буд. обитель прп. Паисия Галичского. Летописных сведений об основании мон-ря не сохранилось (если таковым не является упоминание о сооружении новгородцем Обакуном ц. свт. Николая Чудотворца на р. Кешме в Галиче в 1340, см.: Новгородский летописец: (С 946 по 1441 г.). Мышкин, 1899. С. 205). Существует отличная от «галичской» «новгородская» версия обретения иконы, учитывающая происхождение рода Овиных из Вел. Новгорода. После возвращения из похода боярин Иван Овин заболел и получил исцеление от иконы Божией Матери «Успение», присланной ему неким мужем («гречином»). По совету архиерея Овин построил в своей боярщине храм в честь иконы, принесшей ему исцеление, чтобы она помогала всем людям. Т. о., главная мысль «новгородской» версии - икона была обретена в Вел. Новгороде и в Галич привезена самим Овиным ( Григоров. 2006. С. 239, 314). Согласно информации еп. Амвросия (Орнатского), переосвящение монастырского храма из Никольского в Успенский и, как следствие, самого мон-ря приходится на время вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского (1359-1389) (ИРИ. Ч. 5. С. 444). Нельзя исключить, что события обретения иконы, строительства храма и его переосвящения были действительно разнесены по времени: первые 2 могли произойти до 1362 г., т. е. до изгнания с княжения кн. Димитрия Константиновича (?) Галичского и вхождения Галича в состав Великого княжества Московского, 3-е - в правление вел. кн. Димитрия Донского. Эта версия находит подтверждение в раннем «Сказании...»: после того как икона прославилась чудесами и к ней стал во множестве стекаться народ, она «прозвася Овиновская... Обитель же она от того времяни нача зватися Успенская, а не Николаевская» (РГБ ОР. Ф. 299. Ед. 57). Чудеса

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Информация с сайта монастыря Паисиев Успенский монастырь, 3 класса, в 3 верстах от города Галича, при слободе Овиновой. Время основания его относится к 1-й половине XIV века. В соборной Успенской церкви почивают мощи пр. Паисия (см. 23 мая). Тут же находится чудотворная икона Успения Божией Матери, именуемая Овиновскою. Она получила свое наименование от имени боярина Ивана Овинова, которому чудесно явилась (около 1425 года) на берегу Галичского озера, близ города Галича в княжение Дмитрия Донского. На месте ее явления Овинов устроил храм Успения Богоматери, где и была поставлена святая икона. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Краспица, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей. Монастырь на горе Краснице возник во второй половине XIV века. Его основателем был галичский боярин Иван Овин, создавший не большую ктиторскую обитель на территории своей вотчины. Первоначально монастырь назывался Никольским, но после чудесного обретения Иваном Овиным иконы Божией Матери боярин выстроил в нем храм во имя Успения Божией Матери, после чего монастырь стал называться Успенским, а за иконой, ставшей одной из главных святынь галичской земли, укоренилось наименование «Овиновская». В первый период истории обители её не раз разоряли казанские татары, периодически совершавшие набеги на Галич. Но монастырю угрожали не только чужеземные враги: в 1434 году во время войны между великим князем Московским Василием Васильевичем и галичским князем Юрием Дмитриевичем он был захвачен войсками великого князя, причем Овиновскую икону Божией Матери увезли в Москву. Её вернул назад, видимо, князь Юрий Дмитриевич, вскоре после того, как он в том же 1434 году занял Москву. По другим источникам икона сама чудесным образом вернулась в обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00154

п. В грамотах Паисиева монастыря 1570-1608 гг. мон-рь называется исключительно «Паисеиным» или «Паисиевым» и никогда - «монастырем преподобного Паисия» (или «чудотворца Паисия», или «святого Паисия»). Но с кон. XVI в., т. е. одновременно с появлением «Повести...», в грамотах мон-ря фигурирует Овиновская икона: «...в опщем Паисеине монастыре у церкви Успения Святей Богородицы у чудотворней у Галича на горе...» (грамота от 23 июля 1595 г.- см.: Авдеев. 2001. С. 343). Об отсутствии почитания П. в нач. XVII в. свидетельствуют не только монастырские акты, но и челобитная от 15 марта 1609 г., в к-рой жители Галичского у. называют своими великими святыми преподобных Макария Желтоводского и Авраамия Галичского (Чухломского). П. в этой челобитной даже не упоминается ( Авдеев. 2009. С. 76). В 1646 г., после окончания строительства в мон-ре каменного Успенского собора, его юж. придел был освящен во имя свт. Леонтия Ростовского (придел во имя П. появился лишь в XIX в.). Над местом погребения П. в юж. стене храма была устроена аркосольная ниша. Организация молитвенного пространства над мощами П. стала 1-м этапом в формировании его почитания. Вероятно, сначала появилась икона, запись о к-рой зафиксировал сводный иконописный подлинник в редакции 1679 г. (наиболее ранний список с упоминанием П.- ГИМ. Увар. 967-80, кон. XVII в., восходящий, по мнению архим. Леонида, непосредственно к оригиналу редакции - см.: Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. М., 1893. Ч. 3. С. 521-528). В иконописном подлиннике и в Кайдаловских святцах память П. отнесена к 21 июля, судя по всему, вслед за Авраамием Галичским, память к-рого в иконописных подлинниках помещена под 20 июля - в день празднования Чухломской (Галичской) иконе Божией Матери. Перенос памяти П. на 23 мая произошел, по всей видимости, в связи с нахождением мощей П. в приделе свт. Леонтия Ростовского, память к-рого празднуется 23 мая. Наиболее ранними гимнографическими произведениями, посвященными П., следует считать тропарь и кондак, которые полностью списаны с тропаря и кондака прп.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

Важные сведения о деятельности Д. Г. в его уделе содержит Житие прп. Паисия Галичского, написанное в кон. XVII в. предположительно на основании не дошедших до нас галичских источников. Согласно Житию, Д. Г. построил в Галиче новую крепость на холме над Галичским оз., позднее получившем название Балчуг (традиционно считается, что т. н. Верхнее городище на Балчуге было возведено в княжение в Галиче кн. Георгия Димитриевича). Д. Г. покровительствовал Паисиеву галичскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю и его настоятелю прп. Паисию . Князь почитал находящуюся здесь чудотворную Овиновскую икону Божией Матери - главную святыню Галичского края. Согласно Житию, Д. Г. повелел сделать список с иконы, «менее старыя, и обложити сребром зело хитро, и позлатити златом, и приложи венец злат з драгим камением», для списка был изготовлен серебряный киот. По-видимому, икона была создана в подарок вел. кн. Василию II, но Д. Г. не успел сам преподнести ее и завещал сделать это прп. Паисию, что преподобный исполнил позднее (по мнению А. Г. Авдеева, это произошло между 1454 и нач. 60-х гг. XV в.). В летописях 2-й пол. XV-XVI в. сохранился пространный рассказ о неожиданной болезни и кончине Д. Г., записанный очевидцем, к-рый отметил: «Бысть же нечто дивно в болезни его». За неск. дней до кончины Д. Г. оглох, лишился сна, не мог есть. 18 сент. 1440 г. князь причастился, вечером ему стало хуже, и домочадцы решили, что он скончался. Однако ночью князь снял одеяло с головы и начал говорить: «Петр же познав, яко Господь есть» (Ин 21. 7), затем «начат пети демеством: «Господа поите и превозносите Его в векы»». Д. Г. пел не переставая, но глаза его оставались закрытыми. Его духовный отец иером. Осия перед утреней причастил князя запасными Св. Дарами. Еще 2 дня святой «глаголаше от Писаний и пояше стихи», все это время он узнавал людей, но ничего не слышал. 22 сент. он скончался. Бояре сообщили о смерти Д. Г. в Углич Дмитрию Шемяке, к-рый наследовал удел бездетного брата. В качестве заупокойного вклада по нему Шемяка пожертвовал Троице-Сергиеву мон-рю с. Присеки в Бежецком Верхе, которое Д. Г. ранее купил у обители за 300 р. (позднее вклад был подтвержден вел. князьями Василием II и Иоанном III Васильевичем ).

http://pravenc.ru/text/178195.html

Церковь на монастырском кладбище утрачена в 1930-е годы.    http://www.old-churches.ru/ Уже более пяти столетий стоит он на берегу Галичского озера, отражаясь в его водах, как в зеркале. Его история начинается с середины XV века. В январе 1450 года последний галичский князь Дмитрий Шемяка потерпел поражение от войска московского великого князя Василия Тёмного в битве под стенами крепости, расположенной на Балчуге, и бежал из Галича в Великий Новгород. Вся огромная территория Галичского удельного княжества была присоединена к великому княжеству Московскому и стала управляться наместниками московского великого князя. В конце XV века крепости на Балчуге окончательно потеряли свое оборонительное значение. По распоряжению московского правительства, укреплявшего границы своего княжества, на равнинном месте, в излучине реки Кешмы, в центре современного Галича, была построена новая крепость, земляные валы которой сохранились до нашего времени. В новой крепости заново были построены храмы, воеводская изба и усадьба, жилые дома бояр, дворян, детей боярских... Рядом с крепостью возникли посад, где разместились ремесленники, торговые люди и новая торговая площадь. Старый торг у пришедшей в упадок крепости на Балчуге был заброшен. На этом пустыре и был основан монастырь, названный галичанами Староторжским. Основал этот монастырь преподобный Иаков, ученик преподобного Паисия Галичского. Биографические сведения о преподобном Иакове очень скудны. Из жития преподобного Паисия, игумена Галичского Успенского мужского монастыря, известно, что преподобный Иаков был священником в Успенском монастыре в то время, когда игуменом там был преподобный Паисий. Однажды во время пожара, вспыхнувшего в монастыре, именно он, инок Иаков, спас из огня чудотворный образ Божией Матери, именуемый «Овиновским». Он выбил бревном запертые церковные двери, вошёл в пылающую в огне церковь, взял чудотворный образ и вынес его оттуда сквозь пламя. От нестерпимого жара серебряный с позолотой оклад на иконе полностью расплавился, сама же икона, написанная на деревянной доске, а также руки и волосы Иакова остались целыми и не тронутыми пламенем. После этого пожара преподобный Иаков не остался в монастыре, а удалился в один убогий галичский дом, где основал обитель иноков. В ней он впоследствии скончался и был погребён на кладбище странных. А после своего преставления Иаков Галичский прославился чудесами, бывшими при его гробе, особенно исцелениями от «лютых трясавиц». В рукописи XVII века, принадлежащей Императорскому Обществу Истории и древностей Российских, упоминается и этот угодник Божий. В ней сказано, что «преподобный Иаков Галичский, новый чудотворец, положен на правой стороне под церковью Бориса и Глеба, под алтарём на посаде, на Староторжье, подобием аки Зосима Соловецкий. На гробе его образ, а в церкви другой. Схима на плечах». День памяти преподобного Иакова Русская Православная Церковь отмечает 30 мая (12 июня н.ст.).

http://sobory.ru/article/?object=00496

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010