В следующем разделе «Сказания...» говорится о процветании обители в княжение кн. Димитрия Георгиевича Красного, когда она приросла вотчинами, пожертвованными внуком Ивана Овина Димитрием (мон. Ионой) Ярцовым - пострижеником своего ктиторского мон-ря. В этот период была создана «новонаписанная икона», к-рую перед смертью (1440) кн. Димитрий Георгиевич завещал прп. Паисию пожаловать вел. кн. Василию Васильевичу. Хождение преподобного в Москву с этим списком в «Сказании...» (сведения об этом содержатся в Житии прп. Паисия) приходится на время после янв. 1450 г. («после бою Галичского»). Торжественный выход вел. кн. Василия Васильевича с сыном и митрополитом с духовным собором «на сретение иконы» описывается аналогично подобным процессиям, нашедшим (в отличие от данного события; согласно ППБЭС - в 1449) отражение в московских летописях (ср., напр., близкие по времени проводы из Москвы Смоленской иконы Божией Матери в 1456 в иллюминированном Лицевом летописном своде, 70-е гг. XVI в.). Вел. князь не дерзнул оставить список своей прежней иконы-«пленницы» и, отпуская обратно с честью прп. Паисия, повелел его «проводить двум архимандритам, Спасскому Задворному Трифону да Чюдовскому Архимандриту Никандру, да протопопам и священникам Московским» (архимандритство 1-го, духовника вел. кн. Василия Васильевича, буд. свт. Тихона, приходится на 1453-1462, см.: Строев. Списки иерархов. Стб. 142; 2-го архимандрита определяется менее уверенно - 1471-1477, см.: Там же. Стб. 162). Также вел. князь распорядился хранить О. и. и ее список в мон-ре, но «егда от Казани и от луговыя черемисы в Галиче не тихо» - переносить обе иконы в городскую соборную церковь «во имя Всемилостиваго Спаса за сторожею» на временное сохранение (в т. ч. без указания их в описи храма). Основной источник информации об О. и.- Житие прп. Паисия Галичского - не содержит включенное в рус. летописи московской редакции «Чудо о Димитрии Красном», сообщающее о кончине князя: уже приготовленный к погребению и лежащий в храме, он вдруг ожил и был жив еще 3 дня, пел псалмы и говорил о божественных предметах. После этого события, к-рое в тексте не связано непосредственно с иконой, прп. Паисий встречался с епископом и храм был вновь освящен (вероятно, духовные лица не знали, как оценить произошедшее). Иконография и списки

http://pravenc.ru/text/2578155.html

В XVIII-XIX веках Паисиев Успенский монастырь, высоко вознесенный над Галичем и Галичским озером, оставался одним из главных центров духовной жизни края, а его святыни - Овиновская икона Божией Матери и мощи преподобного Паисия - являлись объектом много численного паломничества. Монастырь вблизи Галича был закрыт новой властью в конце 1919 года (еще какое-то время в качестве приходских служили храмы, но в начале 30-х годов закрыли и их). В последующие десятилетия ансамбль бывшего монастыря понес большие утраты. Была разобрана на кирпич монастырская ограда с изящными Святыми вратами, сбиты все три главы на Троицкой церкви, уничтожено древнее кладбище. Неизвестна судьба пропавшей в это время чудотворной Овиновской иконы Божией Матери (уцелел лишь один из её списков, ныне находящийся во Введенском кафедральном соборе Галича). В послевоенное время в Успенском соборе долгое время находилась инкубаторная станция, а в Троицкой церкви - дровяной склад. В последние десятилетия храмы были брошены, постепенно превращаясь в руины. Но даже и в таком состоянии они производили очень сильное впечатление. В начале 70-х годов архитектор А. А. Тиц писал о дороге, вьющейся из Галича к горе Краспице, увенчанной Успенским собором: «Лента дороги ползет по глиняному косогору вверх... Сколько людей прошли за шесть столетий по этой дороге, бегущей среди полей и перелесков? Сколько дум и стремлений вызывали спрятавшиеся в зелени, ставшие частью пейзажа монастырские строения? С мольбой о простом человеческом счастье и страстном желании найти отдохновение от невыносимых житейских тягот, с трепетной надеждой и безысходной тоской многие лета и зимы брели галичане и захожие странники по дороге к обители. Трудно найти более простой и сильный образ Древней Руси, чем эта затерявшаяся среди ополий, мягко стелющаяся дорога с лаконичным силуэтом храма на горизонте»... Возрождение Паисиева монастыря началось в 90-е годы. Первый со времен революции крестный ход к монастырским руинам состоялся 5 июня 1992 года - в день памяти преподобного Паисия, когда его многочисленные участники во главе с тогда ещё епископом Костромским и Галичским Александром прошли к горе Краснице через весь Галич. В 1994 году монастырь был возобновлен как женская обитель, его первой настоятельницей стала игуменья Наталия (Василёнок). Началось трудное возрождение, уже на следующий год отмеченное поразительным открытием.

http://sobory.ru/article/?object=00154

Согласно «Сказанию...», в мон-ре к 1440 г. были 2 чтимые иконы: «чюдотворная зовомая Овиновская, иеже два Аггла принесоша», и ее список - «новонаписанная икона строения Князя Димитрия Георьгиевичя… что в сребреном киоте». Ко времени публикации в кон. XIX в. масштабного свода чудотворных икон общероссийского почитания об иконографии О. и. сложилось устойчивое представление как об иконе с изображением Успения Пресв. Богородицы ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 274; Поселянин Е. Богоматерь. С. 518-519). В дореволюционных справочниках с историей Паисиева мон-ря О. и. именуется иконой Успения Пресв. Богородицы (ППБЭС, с датой явления - ок. 1425) или сведения об ее иконографии не представлены (ИРИ. Ч. 5. С. 444). Не позднее 1847 г. икона с названием «Овиновская» была включена в лицевой Свод икон Божией Матери в его расширенном варианте (с 160 иконами) - на 4-листовой гравюре «Изображение явленных и чудотворных икон» работы выпускника Имп. академии художеств Е. Н. Долгова (1800-1847) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1218. С. 485. 93); однако ценность таких памятников, в т. ч. иконописных, не в передаче иконографии иконы, к-рая трактуется по-разному и достаточно вольно, а собственно в фиксации ее названия (напр., на мстёрской иконе «Богоматерь Неопалимая Купина с чудотворными иконами Богоматери» О. и.- поясной образ типа «Умиление» с Младенцем Христом на правой руке Божией Матери, иконописец В. А. Кукин, 1894, собрание В. А. Бондаренко; см.: «И по плодам узнается древо». М., 2003. Кат. 63. С. 539-544). Овиновская икона Божией Матери в окладе из Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (Ин-т археологии, СПб.) Овиновская икона Божией Матери в окладе из Успенского собора Паисиева Галичского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (Ин-т археологии, СПб.) Важные сведения относительно святынь Паисиева мон-ря содержатся в рукописном сб. «Солнце Пресветлое» нач. XVIII в. (МГУ НБ. 293. Л. 4). Помимо чудотворной иконы Успения, к-рая «во граде Галиче явися в лето 6960 (1452)», прежде был явлен др. образ, когда Овин «созидал церковь Святаго Николы в селе своем»; именно этот, прежде явившийся образ находился в Москве «при митрополите Ионе Чюдотворце и при Пайсее игумене Галицком и паки с Москвы не видимо осебе отхождаше в Галич…». Согласно этому источнику, в кон. XVII - нач. XVIII в. в мон-ре прп. Паисия были 2 чтимые иконы разной иконографии: связанная с именем Ивана Овина ранняя икона XIV в. Богородицы с Младенцем, «Овиновская», и явленная в игуменство прп. Паисия в сер. XV в.- «Успение Пресв. Богородицы», очевидно, храмовый образ обители.

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Изображение на списках О. и. указанной иконографии деревянной надвратной ц. во имя Святителей Московских может свидетельствовать о создании композиции между 1701 (дата монастырской описи, в которой еще нет упоминания данной иконы) и 1738 (дата, когда надвратная церковь была разобрана) годами (Православные мон-ри. 2009. С. 23-24). На этих списках последовательно сохранялась важная особенность: надпись «Овиновская икона» (вариант - «Икона Богородицы Овиновская») относится, как правило, только к изображению Божией Матери и расположена непосредственно у Ее фигуры или выше, над ней. Наиболее ранний сохранившийся (нач. XVIII в.?) список О. и. находится в Музее икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в дер. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл. Композиция этой иконы дополнена изображением прп. Паисия Галичского, преклонившего колена перед Пресв. Богородицей. Список О. и. в иконографии чтимой иконы Паисиева мон-ря представлен на выпущенной в типографии Троице-Сергиевой лавры хромолитографии «Икона Пр. Бцы Овиновская» с цензурным разрешением на печать от 1883 г. (ЦГИАМ. Ф. 2393. Оп. 1. Д. 4440. Л. 21, 104). К иконам данной иконографии относится находящийся в наст. время в Успенском соборе Паисиева мон-ря чтимый список О. и. Этот образ считается той самой чтимой иконой, к-рая после исчезновения в 1919 г. была найдена в лесу в годы Великой Отечественной войны и принесена во Введенскую ц. Галича. В 60-х (по др. версии, в 70-х) гг. XX в. икона зимой была выкрадена из храма, но обнаружена через неск. месяцев во время таяния снега. В 1995 г. иером. Серафим (Фирстов; ныне архимандрит) отреставрировал икону; в 2003 г. ее перенесли в Паисиев мон-рь (для Введенской ц. был сделан список). Арх.: Костромская Вивлиофика//КМЗ КОК. Инв. 2891. Л. 75-84 [текст Сказания, скопированный М. Я. Диевым]. Лит.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895. [Вып. 1. Отд. 1]: Галичская десятина с пригороды Солигаличем, Судаем, Унжею, Кологривом, Парфеньевым и Чухломой жилых данных церквей: 1628-1710 и 1722-1746 гг. С. 279-283; Житие прп. Паисия Галичского по рукописи 1-й пол. XVIII в. Каз., 1898; Православные рус. обители. С. 261; ППБЭС. Т. 2. Стб. 1689; Григоров А. И. Мат-лы по истории рус. фамилий. М., 2006. Т. 1; Авдеев А. Г. Житие прп. Паисия Галичского: Исслед. и тексты. М., 2009; он же. Чудотворная Овиновская икона Божией Матери//Костромские ЕВ. 2009. 7/8. С. 33-44; Авдеев А. Г., Агарков А. А. О возможном иконографическом типе чудотворного образа Божией Матери Овиновской//Пространственно-временные перекрестки культуры: Сб. ст. и мат-лов Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». Барнаул; Рубцовск, 2009. С. 41-58; Православные монастыри: Путешествие по св. местам. М., 2009. 46: Паисиево-Галичский Успенский мон-рь/Текст: К. Толоконникова. С. 18-25.

http://pravenc.ru/text/2578155.html

355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности 378-380 ОГЛАШЕНИЕ период подготовки, предшествующий принятию новых членов в Церковь, т. е. таинству Крещения 380-382 382-383 383-384 384-405 405-406 406-407 407-410 410-412 413-415 415-416 ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. 417-419 «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках 419-430 ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» 430-432 ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса 432-435 435-441 441-442 ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов 442-445 ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) 445-452 ОДОЕВСКИЙ Никита Иванович (ок. 1604? - 1689), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645) 452-454 ОДОН [Ода, Одо] († 2.06.958), св. (пам. зап. 4 июля, 2 июня, 29 мая), архиеп. Кентерберийский (с 941) 454-455 ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы

http://pravenc.ru/vol/LII.html

В письменных источниках, восходящих к Житию прп. Паисия Галичского XV в., краткие сведения об изображении на явленной иконе дают ясное представление об О. и. как об образе Божией Матери с Младенцем Христом: «…два юноши красны зело; оба держаще руками своими икону пресвятыя Богородицы и на руце [имеюй] предвечного Иисуса Христа» (цит. по списку 1831 г.- ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 12. П. 302. Кн. 715. Л. 28 об.). Овиновская икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (Музей икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в д. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл.) Овиновская икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (Музей икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в д. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл.) К этому описанию близка чудотворная икона Паисиева мон-ря, «называемая Овиновскою» (ИИАК. 1909. Вып. 31. С. 175), находившаяся в иконостасе каменного Успенского собора, построенного кн. А. М. Львовым между 1642 и 1646 гг. На фотографии (1902, см.: Григоров. 2006. Прил. Ил. к с. 223-242) икона запечатлена под сплошным окладом, который отражает общие черты ее иконографии: в левой части изображения представлена в развороте вправо Богородица с Богомладенцем на руках, стоящая у расположенного позади трона; Младенец Христос левой (!) ручкой благословляет, в правой - держит свиток. В правой части композиции на пейзажном фоне внизу на берегу Галичского оз. расположены деревянные крепостные стены города, вверху - строения обители; в облачном сегменте, в правом верхнем углу,- образ благословляющего Господа Вседержителя. Т. о. Богоматерь «Овиновская» представлена в этой композиции как покровительница Галича и мон-ря. Икона была вставлена в раму, также покрытую окладом с 6 клеймами чудес по верхнему и нижнему полям и с образами 4 святых на боковых полях. В Успенском соборе на стене, над ракой прп. Паисия, помещалась также живописная композиция с изображением крестного хода, во главе к-рого показан сам преподобный, несущий в руках О. и. в окладе и киоте (известна по фотографии 1902 г.; см.: Там же).

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник

http://pravenc.ru/rubrics/123174_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История чудотворных и чтимых икон (см. также " Иконопись " ) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы

http://pravenc.ru/rubrics/122374_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД Обиходный звукоряд, термин древнерусской муз. теории, обозначающий последовательность 12 ступеней, которые объединены в 4 соединенных тетрахорда идентичной интервальной структуры ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ОЗОЛИН Николай (род. 26.05.1942), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец ОКЛАД декоративное покрытие, как правило из металла, прежде всего драгоценного (золота , серебра), неотъемлемая и значимая часть священного предмета, иконы или др. церковной утвари ОКУНЕВ Николай Львович (1885 - 1949), историк искусства, исследователь монументального искусства и архитектуры Византии, Др. Руси и Балкан XI-XV вв. ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_52.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием.

http://pravenc.ru/text/357526.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010