Об общественном идеале», изд. 3, 25



  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Спутник христианина, Глава 11 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... случившийся в его монастыре. Один брат за нарушение обета нестяжания, в страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжении тридцати дней; а потом из сострадания к его душе тридцать дней приносима была бескровная жертва с молитвой за него. В последний из сих дней усопший явился оставшемуся в живых родному брату своему ночью, только не во сне; этот, увидев его, с любопытством спросил: «Что, брат? Каково тебе? » Он отвечал: «Доселе худо было мне, а теперь хорошо, ибо сегодня я вступил в общение» (см. «Рассуждение о молитве за умерших» протоиерея Никольского, изд. 3, стр. 101–107) . Другой пример из бесед того же святого. «Недавно, как вам известно, – говорит святой Григорий своим слушателям, – некто пленен был врагами и уведен в далекую страну в неволю; и так как долгое время не возвращался из плена, то его жена, считая его уже умершим, просила совершать еженедельно Литургию об отпущении грехов его: и его узы через сие всякий раз ослаблялись и спадали с него в пленении. Возвратившись потом после многих лет из плена, он с удивлением рассказывал жене своей, что в известные дни и часы спадали с него узы. Благочестивая жена, сообразивши эти дни и ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степени религиозно-нравственного совершенства, всецело обнимаются понятием σωτηρι’α, не выходят из его пределов. Ср., напр., Симеона H. Б. Homil. in illud, attende tibi ipsi. c. VII, T. XXXI. col. 215D –216A (человек называется μυκρος τις διακο’σμος) . Ср. Нила C. Ep. lib. II, n. 119, col. 252BC; Григория H. De vita Moysis, T. XLIV, col. 401 D. 128 Maкарий E. H. I, 10, col. 460 D–461 A. Русский перевод в данном месте нам не представляется достаточно точным. Ср. «Преподобного отца нашего Макария Е. духовные беседы, послание и слова. – Перев. с греч. при Московск. Духовн. Акад., стр. 14. ( Изд. 3-е, 1880 г. ) . В очень близких выражениях подобную же мысль выражает и Григорий Н. De anima et resurrectione. T. XLVI, col. 104 B. 129 Максим И. Cap. theol. et oeconom. Cent. prim, cap., § 42. T. XC, col. 1193 D: εἰς τοῦτο ἡμᾶς πεποι’ηκεν ὁ Θεὸς, ἱ’να γενω’μεθα θει’ας κοινωνοὶ καὶ τῆς αὐτοῦ αἰδιο’τητος με’τοχοι καὶ φανῶμεν αυ-τῷ ὀ’μοιον κατὰ τὴν ἐκ χα’ριτος θε’ωσιν …. 130 Идеальностью характеризуются основные проявления человеческого духа, выражающиеся в форме стремлений к истине, добру и красоте, отмеченные в своем содержании существенным признаком совершенства именно абсолютного. В ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по книгам: Парфений (Агеев) , инок. Сказание о странствии и путешествии... Ч. 4. С. 235; Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. С портретами. Месяц август. М., 1909. С. 8. 18 Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и русския кельи на Афоне. М., 2002. С. 4. 19 Жизнеописание составлено по книгам: Парфений (Агеев) , инок. Сказание о странствии и путешествии... Ч. 4. С. 146; Сергий (Веснин) , иеросхимонах. Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Святой Афонской Горе Пантелеимонова монастыря и его присный ученик игумен священноархимандрит Макарий. 3-е изд. РПМА, М., 1908; Парфений (Агеев) , инок. Сказание о странствии и путешествии... ; См. также: Великая стража. Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схи-архимандрита Макария. Большаков С. Н. Иеросхимонах Иероним (Соломенцов) – возобновитель русского монашества на Афоне в ХИХ веке Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата. Париж, 1963. С. 52–62. 24 Перечень многочисленных чудес, происходивших в этом храме, будет представлен в одном из томов данной серии. 25 Денасий (Юшков) , схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3, 1–3 (. 17 Впервые эти богословские добродетели ввел в систему нравоучения бл. Августин, которому принадлежит даже целое сочинение “Enchir. de fide, spe et caritat. ” У нас такое наименование добродетелей встречается, например, в “Православном исповедании кафолической и апостольской церкви восточной”) вопр. 3. М., 1848. С. 2. (и у св.) Самара, 1887. С. 33 – 45. 23 Иннокентий. Сборник из лекций бывших профессоров Киевской духовной Академии. Киев, 1869. С. 244. 24 Там же. С. 339. 25 Strom. I, 6; 38, 5. 26 Strom. IV, 24; 153, 1. 27 Strom. II. 2; 8, 4. 28 Strom. II. 4; 16, 2. 29 Творения. Изд. 3. Ч. III. М., 1891. С. 301. 30 С. В. Страхов. свящ. О вере как первой христианской добродетели. Вера и Церковь. 1900. Кн. 2. С. 243–247. 31 А. И. Струнников. Вера как уверенность по учению православия. С. 149–150. 32 Творения. Кн. 1. Огласительное слово 5. 12 гл. Русский паломник. 1913. С. 72. 33 Творения. Т. IX. Кн. 2. СПб., 1903. С. 813. Cp. : Т. XII. Кн. 3. С. 1318. 34 Kathrein. Die katholische Weltanschauung. S. 344–345. 35 Творения. Ч. VII. Сергиев Посад. 1892. С. 153. 36 Проф. К. Д. Попов. Вера и ее отношение к христианскому знанию по учению Климента Александрийского. Киев, ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 220. 625 Там же. С. 216. 626 Там же. С. 163–164. 627 Luthardt. «Die antike Ethik in der geschichtlichen Entwicklung». Leipzig, 1887, s. 142–143. 628 Ep. XCV, 33. Cp. Ep. XCV, 52. 629 Luthardt, 1. c. s. 151. 630 И. Невзоров. «Мораль стоицизма и христианское нравоучение». Казань, 1892. С. 59–61. 631 См. : С. Говоров. «Моральная философия стоиков в отношении к христианству». Харьков, 1887. С. 79–80. 632 См. его «Новая заповедь Христова о любви и благотворительность в первые века христианства». Перев. А. Л. Лопухина.) СПб., 1891. Т. II. 651 Слово на св. крещение. Т. III. С. 233. Творения. Изд. 3. 1889. 652 1-е слово против Юлиана. Т. I. С. 97. 653 «Православно-христианское учение о нравственности». СПб., 1906. С. 170–171. 654 Арх. Григорий. «Об эгоизме и христ. любви к самому себе». Богослов. вестник, 1894. Май. С. 194. 655 Ср. : проф. П. И. Линицкий. «Религия и нравственность». «Труды Киев. дух. Академии», 1881. Т. 3. С. 151. 656 Свящ. М. Горский. «Правда и милость Божия в домостроительстве спасения человека». Вера и Церковь, 1905. Кн. 3. С. 347. Идея тождества блаженства и добродетели положена в основу известного сочинения преосвящ. Сергия «Православное учение о спасении». ... далее ...
О церковно-богослужебном языке - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (докторская диссертация, Киев, 1871) , «Средневековые гомилетики» (1895) ; ряд статей, обозревающих историю гомилетики после реформации, в «Трудах Киевской академии» за 1896–1898 годы; «Священник. Приготовление к священству и жизнь священника» ( Киев, 5-е изд., 1897 ) ; «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан» ( Киев, 3-е изд., 1898 ) ; «Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении» ( Киев, 2-е изд., 1897 ) . Другие его труды: «Из истории гомилетики. Гомилетика в новое время, после реформации Лютера» (Киев, 1899) ; «Об отношении к Церкви нашего образованного общества» (Киев, 1902) ; «О загробной жизни» ( ib., 1903 ) ; «О промысле Божием» ( ib., 1899 ) ; «О счастии. Где ищут счастия и где нужно искать его? » ( ib., 1900 ) ; «Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни» ( СПб., 1901–1902 ) и другие. Наш церковно-богослужебный язык, как известно, значительно отличается от разговорного языка, употребляемого в общежитии, и от нынешнего литературного языка, каким пишут книги, газеты и журналы. Употребление его в Церкви освящено и утверждено веками: как, в каких словах изливали свои моления пред Богом наши предки, начиная от ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богоматери и т. п. И в новейшее время бывали случаи, когда р. -католическое духовенство уверяло простой народ, будто на статуях Спасителя и Богоматери, иногда носимых по улицам городов, волосы чудесно вырастали вновь каждый год сами собою. 707 См. у Голубинского Истор. канонизации и пр. 241 стр. 708 Филарета арх. Святые южных славян. 709 См. Голубинского, ук. соч. 240 стр. 710 Вероопределение VІІ-го всел. соб. См. Деян. всел. соб. VII т. Каз. 1891 г. Камень веры, и изд. Афон. Пантелеймоновского монастыря под заглавием: «Догмат о святых иконах по Стефану Яворскому». Москва 1887 г., 3 изд. Сергия, архиеп. владим. Правосл. учение о почитании св. икон и другие соприкосновенные с ним истины прав. веры. Первое изд. 1887 г. Лебедева А. П. Догматическое значение седьмого вселен. собора. Научно-историч. исследование о важности и необходимости иконопочитания. Карлсруэ. 1884 г. свящ. Св. Тарасий, патр. цареградский, и VII вселен. собор Спб. 1893 г. (тоже в Страннике за 1892 г.) . Андреева И. Д. Св. Тарасий, патр. константинопольский (Бог. В. 1899 г. II–III т.) . А. Л. Седьмой вселен. собор по взгляду английского журнала (Хр. Чт. 1897 г. сент.) . Холмогорова М. Правосл. ... далее ...
Сборник решений недоуменных вопросов из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в Иерусалиме, по словам бывших там, омытие рук совершается два раза. (Р. д. С. П. 1886 г. №19) . Хотя в служебнике, изданном в Москве в 1646 году при патриархе Иосифе, сказано: «Иерей приемлет святый хлеб обеих рук треми кресты и возглашает: «Святая святым» и творит крест над святым дискосом святым агнцем» (лист. 154) ; но в последующих издания богослужебных книг, напр. в чиновнике, изданном в Москве в 1798 году, сообразно знаменованию священнодействий, о возношении говорится: «Архиерей, взем св. хлеб и воздвизает и (его) мало над дискосом, образ же креста не творит» К. Никольского. Изд. 3-е С. П. Б. 1874 г., стр. 463 (. И в ныне употребляющихся у нас служебниках нет указания на то, чтобы крестообразно возносить св. Агнец во время слов: «Святая святым».) Р. д. С. П. 1886 г. №40 (.) Можно ли священнослужащему до причащения св. Тайн прополаскивать рот и пить воду, особенно если он слабогрудый и страдает выделением мокроты? Правила церковные (Карф. соб. 50 и 58; VI Всел. соб. пр. 29 и Учит. Известие) воспрещают священнослужителю вкушать пищу и пить воду прежде, чем он причастился св. Тайн. Конечно, слабогрудый может и до причащения св. Тайн очистить рот от мокроты, но от ... далее ...
"Древне-церковная антропология" Авраама Позова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работе Б. В. Емельянова, В. Куликова «Русские мыслители второй половины XIX – начала XX века: Опыт краткого биобиблиографического словаря» ( Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996 ) написано: «Позов А. Соч. : Основы древнецерковной антропологии. Т. 1–2. Мадрид, 1965–1966; Основы христианской философии. Ч. 1–3. Мадрид, 1970–72». То есть, фактически, не только не приведено никаких биографических сведений, но не указаны даже годы жизни, не раскрыто имя и не приведено отчество. Из работы справочника «Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды» (3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический Проект, 2002, с. 631) , мы узнаем следующее: «Позов Авраам Самуилович (17. 12. 1890–1979) – философ и богослов. Род. в Карсе. По образованию врач, изучал медицину в Киеве. Участвовал в Первой мировой войне (на мед. службе) . В 1924–1931 продолжал медицинские занятия в Ленинграде. В 1931 переехал в Грецию, работал врачом в Афинах. С 1943 – в Германии, занимался иссл. в обл. богословия и филос. » (статья приведена целиком) . В дополнение к этому перечисляются его сочинения: «Логос – медитация древней Церкви. М., 1961; Основы церковной антропологии. В 2 т. Мадрид, 1965–1966; ... далее ...
Основы духовной жизни по славянскому ...Искать в Источникеazbyka.ru
... au Dobrotoljubie. La creation d’un sbornik’ Cyrillomethodianum, 1981. № 5. P. 208–213. Tachiaos A. -E. N. O Paisios Belitskofski (1722–1794) kai i askitikofilologiki scholi tou. Thessaloniki, 1984 Institute for Balkan Studies №73. Thessaloniki, 1964. Tachiaos A. -E. N. The revival of Byzantine mysticism among slavs and romanians in the XVIII century. Thessaloniki, 1986. Ганицкий М., священник. Блаженныя памяти отца нашего Паисиа сочинениа Кишиневские Епархиальные Ведомости, 1881. № 4. С. 571–578 1882. № 2. С. 118–131. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1847 Изд. 3-е. М., 1892 Иннокентий (Павлов) , иером. Старец Паисий Величковский и его духовная и литературная деятельность Доклад на 2-й международной конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви». М., 1987. Леонид (Поляков) , иером. (впоследствии митр.) . Литературное наследие Паисия Величковского ЖМП, 1957. №4. C. 57–61. Макарий, архим. Сказание о житии и трудах преосвященного Гавриила, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского. СПб., 1857. Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества Кишиневские ... далее ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"