Об общественном идеале», изд. 3, 25



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патерик новоканонизированных святых, Часть IV - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послать нуждающимся в них”». После этих допросов Татьяна была помещена в тюрьму в городе Загорске. 13 сентября 1937 года следствие было закончено и составлено обвинительное заключение. 22 сентября тройка НКВД приговорила Татьяну к расстрелу. На следующий день она была отправлена в одну из московских тюрем, где перед казнью с неё была снята фотография для палача. Мужественная исповедница, всемерная помощница всем в узах находящимся девица Татьяна была расстреляна на Бутовском полигоне 23 сентября 1937 года и погребена в безвестной общей могиле. Сбылись и радость и надежда: увенчанная мукой крестной в последний миг мучений смертных душа ко Господу спешит. Преподобноисповедник Оптинский Никон (Беляев) прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в июле 1996 г. О канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, в лике местночтимых святых Оптиной пустыни см. : Патерик новоканонизированных святых Альфа и Омега. 1999. № 3 (21) . С. 194 и сл. Деяние об общецерковном прославлении преподобных Оптинских старцев на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. см. : Патерик новоканонизированных святых Альфа и Омега. 2000. № 3 (25) . С. 263 и ... далее ...
История Халифата. Том 1. Ислам в Аравии, 570-633, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... динара [И. Хазм, с. 70–71]. Эта цена соответствует цене полугодовалого барана в Египте и Ираке (трехлетняя овца стоила динар) [Большаков, 1984, с. 198–199]. Выше (см. примеч. 52 к гл. 1) мы отмечали, что на один гектар обрабатываемых земель в среднем приходится 1, 5 жителя. Однако это – усредненный расчет, учитывающий наличие земель разной урожайности, необходимость возделывания технических культур и фуража, производство зерна на вывоз и т. д. В оазисах Аравии скот пасся в степи, технические культуры не возделывались, а для производства необходимого минимума зерна и овощей достаточно 0, 25–0, 3 га (2 ц зерна в среднем на жителя могут дать 0, 15– 0, 2 га, еще 0, 1 га могут обеспечить овощами и финиками) . Естественно, что это очень скудный минимум, не позволяющий продавать свои продукты в обмен на ремесленные изделия. Следует также учитывать, что в реальности обеспеченность землей была различной (Иамама, например, вывозила некоторое количество зерна, т. е. там на душу населения приходилось несколько больше четверти гектара) . Но эта минимальная величина не абсолютна, так как необходимый минимум земли может уменьшаться пропорционально увеличению поголовья скота, находившегося ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убийство Авенира Иоава могло толкнуть и стремление избавиться от человека, который мог затмить его при дворе Давида ( ср. 20, 10 ) . Решение Давида ограничиться проклятием Иоаву и его роду и воздержаться от какого бы то ни было иного наказания может объясняться тем, что царь считал, что у Иоава все же имелась веская причина желать смерти Авенира. Однако преступление Иоава не осталось безнаказанным ( 3Цар. 2, 5. 6. 28–35 ) . 3 смертью ли подлого. Как «подлого» здесь переведено древнееврейское слово, обозначающее «глупец»; именно от него образовано имя Навал ( см., напр., Шар. 25, 3 ) . Здесь особенно подчеркивается принадлежность будущих убийц Иевосфея к колену Вениаминову, чтобы показать, что даже соплеменники Саула разочаровались в правлении его дома (см. ком. к ст. 3) . 4 убежали Беерофяне в Гиффаим. В Нав. 9, 17 Беероф назван в числе четырех городов гаваонитян (небольшого аморрейского народа, обманом заключившего мирный договор с Иисусом Навином) . Однако далее, в Нав. 18, 25 сообщается о том, что при разделе земли Веероф был дан в надел Вениамину. Как явствует из 2Цар. 21, 1. 2, в годы своего царствования Саул стремился полностью истребить гаваонитян, так ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его не есть грех. Священник: Ты снова ссылаешься на Писание, думая оправдать свое пренебрежение постом. Но что спасло Ниневию от гибели и праведный суд Божий о ней изменило на милость, если не пост и покаяние ста двадцати тысяч жителей, постившихся вместе с царем и вельможами его и распространивших пост даже на домашний скот ( см. : Иона 3: 5; 4: 11 ) ? Разве не постом и молитвой умилостивил Бога царь и пророк Давид, ранее впавший в блуд и убийство ( см. : Пс. 101: 10; 108: 23 ) ? Разве не постом благоугодили Богу три отрока, не сгоревшие в печи вавилонской ( см. : Дан. 1: 8; 3: 25–26 ) ? Разве не постом заградил пророк Даниил уста львов ( см. : Дан. 6: 23–24 ) ? Но не хватило бы времени и места показать тебе, сколь многие угодили Богу через пост. Знай, что оба Павловых речения, которые ты привел, относятся не к посту, но к вкушению яств, принесенных в жертву идолам. Дальнейшие слова апостола ( см. : 1Кор. 8: 10; 10: 25–27 ) ясно показывают, что против вкушения идоложертвенного негодовали христиане из иудеев, которые по-прежнему держались ветхозаветных предписаний о пище ( см. : Лев. 11; Втор. 14 ) и требовали того же от христиан из язычников. Посему и ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иерусалима уже началось.) Заплечный мешок содержит лишь самое необходимое: обычно это плащ, еда в дорогу, сосуд для питья, котелок с ножом и ложкой, несколько личных вещей. Все остальное свое достояние беженец забрать с собой не может, и оно достанется завоевателю. Естественно, не берут с собой ничего из роскоши ( ср. Лк. 10, 4; 22, 35. 36 ) . Скрываться лучше вечером, под прикрытием темноты. Следовательно, пророк говорит о тайном бегстве, на что указывает также пролом в стене дома. Иезекииль явно намекает на неудачную попытку царя Седекии бежать от Навуходоносора ( ст. 10, 11; 4Цар. 25, 3–7 ) . 12 лице твое закрой. Бог символически представлен здесь как охотник или птицелов (17, 20; Иов 19, 6; Пс. 90, 3; Иер. 50, 24; Плач 1, 13) . 12: 17–20 Надо полагать, что Иезекииль получал столько воды и пищи, чтобы не умереть с голоду (4, 9–11) . Физическая слабость пророка символизирует участь оставшихся в Иерусалиме. 1214, 11 Пророка тревожит распространение ложных предсказаний. В Ветхом Завете приведен целый ряд признаков, позволяющих отличить истинное пророчество от ложного. Самым важным критерием отличия истинного пророчества от ложного служи исполнение или неисполнение ... далее ...
Письма Нового ВалаамаИскать в Источникеpravmir.ru
... о. эконому, так как я с ним живу вместе, то спасибо ему, он не забывает и меня угощать булочкой или ещё чем только бывает богат. Я очень ему благодарен, а ещё благодарнее Господу Богу, что мы живём с ним пока в мире и согласии, а где мир да любовь — там Сам Бог, а всё остальное — это мелочь. Он шлет тебе, о. эконом, привет и самые лучшие новогодние пожелания, а также и тебя благодарит за привет. Передай от меня сердечный привет о. Петру и Димитрию, келарю. На этом пока и закончу Желаю тебе здравия и спасения. Остаюсь искренно уважающий и всегда благодарный иеромонах Тарасий. Письмо 3 25. 02. 1946 г. Папинниеми. Желаю тебе о Господе радоватися и здравствовати о Господе. Твоё письмо от 28 января я получил и до сих пор всё никак не собраться было, чтобы написать. Особенностей никаких нет, все пока живём по-старому. Не так давно вам также послан указ о присоединении к Московской Патриархии, хотя это сделалось через нашего о. игумена и, наверное, для о. Петра неприятно, что так получилось, что не на его имя послал Митрополит. Да, пожалуй, и адреса вашего Митрополит не знает. Но, как-никак, а дело всё же сделано — и слава Богу. Хотя для о. Петра и не так утешительно, что так ... далее ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... святых Альфа и Омега. 2000. № 3 (25) . С. 263 и сл. Полный текст жития священномученика Онуфрия (Гагалюка) , архиепископа Курского опубликован в книге “Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским) . Май”. Тверь, 2007. Для желающих приобрести книги: тел. : 8 (916) 032 84 71 или e-mail: at249mail. ru 5Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода 6 октября 2005 г. Продолжение. Начало см. №№ 1 (15) , 2 (16) , 4 (18) за 1998 г., 1 (19) –4 (22) за 1999 г., 1 (23) –3 (25) за 2000 г., 1 (27) –4 (30) за 2001 г., 1 (31) –4 (34) за 2002 г., 1 (35) –4 (38) за 2003 г., 1 (39) –3 (41) за 2004 г., 1 (42) , 3 (44) за 2005 г., 2 (46) , 3 (47) за 2006 г., 1 (48) , 2 (49) за 2007 г., 1 (51) –3 (53) за 2008 г., 1 (54) –3 (56) за 2009 г., 1 (57) , 2 (58) за 2010 г., 1 (60) за 2011 г. 6Включена в Собор новомучеников и исповедников Российских Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода 17 июля 2002 г. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это ... далее ...
День Победы (комментарий в свете веры) — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... активное участие в сооружении танков и самолетов по инициативе населения их областей, напр., духовенство и верующие Новосибирска пожертвовали 110 тыс. р. на строительство сибирской эскадрильи «За Родину». Архиерейский собор РПЦ 8 сент. 1943 г. провозгласил в числе своих деяний «Осуждение изменников вере и Отечеству», согласно которому «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана» (ЖМП. 1943. № 1. С. 16; Смирнов А., прот. Противники Креста Господня ЖМП. 1943. № 3. С. 25–29) . Собор единогласно избрал Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия, интронизация состоялась 12 сент. в Богоявленском соборе Москвы. Проведение Собора и избрание Патриарха способствовали восстановлению ранее прерванных связей с православными и инославными Церквами. Поздравительные послания по случаю избрания нового Патриарха Московского были получены от Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов. 19–28 сент. в Москве побывала делегация англикан. Церкви во главе с архиеп. Йоркским С. Ф. Гарбеттом. По мере наступления Красной Армии ... далее ...
Почитание икон и мощей святых — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... священное изображение Бога, Богоматери, Ангела или святого, являющееся свидетельством действий Бога в мире и таинственным окном в духовный мир. Согласно Священному Писанию, все изображения бывают двух видов: одни – ложные, которые Бог запрещает делать, а другие, наоборот – истинные, священные, которые Бог делать благословляет. К первым относятся идолы и кумиры – изображения ложных богов в камне, в дереве, в металле, в красках или каким-то другим способом. Эти изображения почитали язычники за живых богов. Например: телец ( Исх. 32: 4 ) , Молох ( Лев. 18: 21 ) ; Ваалфегор ( Чис. 25: 3 ) ; Ваал и Астарта ( Суд. 2: 13; 3 Цар. 18: 21-29 ) . «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» ( Пс. 95: 5 ) . В Синайском законодательстве Господь Бог запрещает идолопоклонство: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле, внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…» ( Исх. 20: 3-5 ) . Однако в том же Синайском законе Сам Господь повелевает сделать истинные изображения: ковчег с литыми херувимами, скинию и завесу с вышитыми на ней изображениями: ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... из терния («корону») , шипы которого впивались в голову Узника, когда воины били Его тростью по голове. С этим соединялись моральные страдания. Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям — вставали на колени, кланялись и говорили: «радуйся, Царь Иудейский! », а после плевали на него и били тростью по голове и лицу ( Мк. 15: 19 ) . При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов (при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов — Втор. 25: 3) : 59 ударов бича с тремя концами, 18 — с двумя концами и 21 — с одним концом. Окровавленного Христа в терновом венце и багрянице Пилат вывел к иудеям и сказал, что не находит в Нём никакой вины. «Се, Человек! » ( Ин. 19: 5 ) , — произнес прокуратор. В словах Пилата «Се, Человек! » видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору. Но народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"