Об общественном идеале», изд. 3, 25



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Беларуси. Литература Квитницкая, Е. Д. Планировка Гродно XVI - XVIII вв. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1964. - № 16. - С. 11-38. Квитницкая, Е. Д. Коллегиумы Белоруссии XVII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1969. - №18. - С. 3-17. Квитницкая, Е. Д. Белорусские коллегиумы XVIII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Изд-во лит. по строит., 1972. - № 19. - С. 12-26. Квитницкая, Е. Д. Центры городов Белоруссии в XVI- первой половине XIX в. Е. Д. Квитницкая АН. - М., 1983. - № 31. - С. 28-50. Чантурия, В. А. История архитектуры Белоруссии: Дооктябрьский период. В. А. Чантурия. - 3-е изд. - Мн. : Выш. шк., 1985. - 296 с. Бемер, Г. История ордена иезуитов Г. Бемер; пер. с нем. Н. Попова. - Смоленск: Русич, 2002. - 455 с. Быков, А. А. Игнатий Лойола: Его жизнь и общественная деятельность: биогр. очерк. А. А. Быков. - 2-е изд. - СПб. : Тип. т-ва «Общественная польза», 1894. - 77 с. Губер, Ж. Иезуиты. Их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии Ж. Губер; пер. В. И. Писаревой. - СПб. : Изд-во «Павленкова», 1898. - 320 с. Лявшук, В. Е. Организационные аспекты образовательной модели иезуитского коллегиума: ... текст полностью ...
Знак свыше / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергий, протоиерей. Православный взгляд на онкологию. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 144 с. Эту книгу написал священник, кандидат медицинских наук, практикующий врач. Она имеет пограничный характер, на стыке медицины и религии, медицинской деонтологии и христианской нравственности. Задача книги — помочь больному правильно отнестись к своей болезни и окружающим обстоятельствам, настроиться на лечение и жизнь, обрести христианское отношение к болезни. Она будет полезна как для врачей, студентов, так и для пациентов и их родственников. « Независимо от того, подтвердится предполагаемый диагноз или нет, — постарайтесь эту ситуацию воспринять правильно, по-христиански: как своего рода Божию милость, когда Господь дает вам время и повод наконец вспомнить о Вечности, в которую рано или поздно из земной, временной жизни уходит бессмертная душа каждого из нас. Это возможность остановиться и пересмотреть заново всю свою жизнь: переосмыслить отношение к Богу и Церкви, расставить правильные акценты в жизненных ценностях, отделив главное от второстепенного, изменить отношение к родственникам, расстаться с непрощением людей и затаенными обидами ... текст полностью ...
Открыть для себя Таинство Крещения 1Искать в Источникеazbyka.ru
... начнется Таинство. Сноски: 1. Евфимий Зигабен. Толковое Евангелие от Иоанна. Киев. 1887. С. 38. 2. Св. Иоанн Златоуст. Толкование на святаго Матфея евангелиста. Творения. Т. 7. СПб. Изд. СПб Духовной Академии. 1901. С. 19. (Репр. : Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого избранные творения. Кн. 1. М. : Издательский отдел Московского Патриархата. 1993.) 3. Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1901. С. 225. 4. Блаж. Феофилакт Болгарский. Благовестник на Евангелие от Иоанна. Казань. 1898. Изд. 3-e. С. 70. 5. Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна... С. 224. 6. Св. Григорий Богослов. Слово 40-е на Св. Крещение. Творения в 2-х тт. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 545. 7. Св. Василий Великий. Беседа 13, побудительная к принятию Святаго Крещения. Творения. Ч. 4. М. 1846. С. 233. ( Репр. : М. 1993. ) 8. Мейендорф И. Протопресв. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии». 2001. С. 272. 10. Точно неизвестно, что это был за обряд, о котором упоминает ап. Павел. Напомню, что в первом веке доминировала мысль, что к вечной жизни ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... (объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи) . Клин, 2001. 22. Иоанн Златоуст, св. Беседа на Пасху Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Консстантинопольского. Т. VI. Кн. 1. [Пг., ] 1916. С. 68–73. 23. Иоанн Златоуст, св. Беседа на тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа Творения. Т. VI. Кн. 1. [Пг., ] 1916. С. 58–63. 2. 4 Иоанн Златоуст, св. Беседы на Послание св. апостола Павла к Колоссянам, переведённые с греческого при Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 1858. 26. История древнего мира Под ред. И. М. Дьяконова и др. Изд. 3-е. Кн. II. М., 1989. 27. Каллист, еп. Диоклийский. Понимание спасения в православной традиции Страницы. Журнал Библейско-богословского ин-та св. ап. Андрея. М., 1996, № 3. С. 17–37. 28. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001. 29. Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гимнография и эортология. М., 2002. 30. Климишин И. Понятие о спасении в Ветхом Завете Вестник русского студенческого христианского движения. 1978. № 98 32. Красносельцев Н. Ф. 33. Краткое сведение о воскресном дне (без подп.) Христианское Чтение. 1837. Ч. III. С. 303-313. 34. ... текст полностью ...
К вопросу о локализации Лавришевского монастыря : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сторон дверями: одна служила для выхода к церкви, вторая, напротив первой, вела к огородам. Имелось 4 монашеских келии, а также по одной келии для старшего (т. е. настоятеля) монастыря и викария, 1 – гостевая и 1 – профессорская. Итого 8 комнат. Подвалов под монастырем не имелось. На расстоянии 25 шагов от корпуса находилась небольшая постройка для посетителей размером 30 на 12 локтей. Одним концом она образовывала трапезную и малую беседку, другим концом – кухню и избу для челяди. Из трапезной в кухню было устроено небольшое окно для подачи еды. К зданию пристроена часовенка размерами 3, 25 на 2, 25 локтей [58], ее высота 4, 5 локтя. В конце монастыря, немного правее (3 шага) – здание библиотеки и амбар для зерна, под обоими – подвалы мурованные, один для питья, второй для еды. Невдалеке – бровар. На местном кладбище существовала приписанная к обители Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали два фольварка. Один поблизости – Лавришев, второй на расстоянии около 3-х верст – Лычицы ( в 1-й версте от деревни Лычицы ) . В последнем находились, между прочим, колодец, амбар и пекарня [59]. На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка размещалась часовня Вознесения ... текст полностью ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слово суббота в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел ( см. : Лев 16, 31 ) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресенью, но и ко всей седмице ( см. : Ин 20, 19 ) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому в субботу запрещалось: а (готовить пищу) см. : Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) см. : Исх 25, 3 (; б) работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы (Исх 34, 21) . Пророк Иеремия увещевает евреев: Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим (Иер 17, 21–22) ; в ( вести торговлю; г ) путешествовать ( см. : Исх 16, 29; Мф 24, 10 ) , исключая те ... текст полностью ...
Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Л. 1. [21] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 549. Д. 48. Л. 3. [22] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 1. [23] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 12. Л. 4. [24] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 543. Д. 3. [25] Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3. Л. 2. [26] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7. Л. 5. [27] Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 7. [28] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7; Устав общества трезвости при ... текст полностью ...
О различных наименованиях Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... грешить тебя, грешника. И, наконец, брате, если тебя охватит когда-нибудь отчаяние относительно торжества справедливости, об ожидании небесной славы, то верным разумом помысли Его Дверью. Ибо, воскреснув чрез Него из мертвых, ты проникнешь и в тайны небес и последуешь ангельскому сообществу [37]. И ты услышишь сей желанный глас: «Рабе благий и верный, войди в радость Господа Твоего [38] », наследуй царство, уготованное тебе от сложения мира. Аминь. Святитель Никита Ремесианский Перевод и предисловие диакона Владимира Василика 3 августа 2017 г. [1] См. : Ин. 1: 1. [2] См. : 1 Кор. 1: 25. [3] См. : Ин. 1: 5, 7. [4] См. : 1 Кор. 1: 25. [5] Исх. 15: 6: «Десница Твоя, Господи, прославилась крепостью». [6] См. : Лк. 1: 51. [7] Ис. 9: 6: «И нарицается имя ему велика совета Ангел» (в греческом и славянском тексте) . [8] 1 Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». [9] См. : Ин 1: 29. [10] См. : Ис. 53: 7. [11] См. : Евр. 3: 1. [12] См. : Ин. 14: 6. [13] См. : Ин. 15: 1. [14] См. : Ин. 6: 48. [15] См. : Мф. 21: 42. [16] «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от ... текст полностью ...
Священные времена и суббота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... значения субботы в жизни евреев слово «суббота» в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел (Лев 16, 31) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресению, но и ко всей седмице (Ин 20, 19) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому запрещались в субботу: а (Готовить пищи) Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) Исх 25, 3 (.) б (Работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: « Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы ») Исх 34, 21 (. Пророк Иеремия увещевает евреев: « Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим ») Иер 17, 21-22 (.) г (Путешествовать) Исх 16, 29; Мф 24, 10 (, исключая те, целью которых было ... текст полностью ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дела Его, ибо все пути его праведны. Бог истины, и нет неправды в Нем, Он правдив и верен ( ПАМ Втор. 32, 4 ) . Закон требовал компенсации за грех, и она была удовлетворена кровью человека Христа Иисуса по принципу: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9, 22 ) . Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса ( Рим. 3, 25–26 ) . Воскреснув по духу на небе, став духом, дарующим жизнь, он вознесся во святое святых Вселенной и преподнес любимому Отцу цену Своей совершенной человеческой жизни. О чем сказано: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр. 9, 24 ) . Во-первых, если мы верим в пролитую кровь Иисуса, мы имеем искупление для прощения грехов ( Еф. 1, 7 ) . В-третьих, искупительная жертва — величайшее доказательство любви Иеговы. Православный: Подобная позиция называется в православном ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"