Об общественном идеале», изд. 3, 25



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Беларуси. Литература Квитницкая, Е. Д. Планировка Гродно XVI - XVIII вв. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1964. - № 16. - С. 11-38. Квитницкая, Е. Д. Коллегиумы Белоруссии XVII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1969. - №18. - С. 3-17. Квитницкая, Е. Д. Белорусские коллегиумы XVIII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Изд-во лит. по строит., 1972. - № 19. - С. 12-26. Квитницкая, Е. Д. Центры городов Белоруссии в XVI- первой половине XIX в. Е. Д. Квитницкая АН. - М., 1983. - № 31. - С. 28-50. Чантурия, В. А. История архитектуры Белоруссии: Дооктябрьский период. В. А. Чантурия. - 3-е изд. - Мн. : Выш. шк., 1985. - 296 с. Бемер, Г. История ордена иезуитов Г. Бемер; пер. с нем. Н. Попова. - Смоленск: Русич, 2002. - 455 с. Быков, А. А. Игнатий Лойола: Его жизнь и общественная деятельность: биогр. очерк. А. А. Быков. - 2-е изд. - СПб. : Тип. т-ва «Общественная польза», 1894. - 77 с. Губер, Ж. Иезуиты. Их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии Ж. Губер; пер. В. И. Писаревой. - СПб. : Изд-во «Павленкова», 1898. - 320 с. Лявшук, В. Е. Организационные аспекты образовательной модели иезуитского коллегиума: ... далее ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о ... далее ...
Глава 15. Право на свободу совести в Вооруженных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Подавляющее большинство граждан (более 60%) проходит АГС в учреждениях социальной сферы: больницах, домах престарелых и инвалидов на должностях санитаров, подсобных рабочих, уборщиков. Наибольшее количество граждан проходит АГС в Краснодарском и Ставропольском краях, Московской и Смоленской областях, а также в Москве и Петербурге. Михаил Шахов 12 июля 2013 г. [1] В этом случае он не должен указываться в качестве местонахождения религиозной организации (юридического адреса) . [2] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика. Заключения экспертов Сост. А. В. Пчелинцев, В. Ряховский, С. В. Чугунов; Под общ. ред. А. В. Пчелинцева. 3-е изд., испр. и доп. М., 2009. С. 615. [3] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 57, 60–61. [4] Основные положения социальной программы российских мусульман. М., 2001. С. 39–40. [5] Социальная позиция протестантских Церквей России. М., 2009. С. 57–58. [6] Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... и Пасхи. Клин, 2001. 17. Зарницкий Я. Об огласительном Слове св. Иоанна Златоуста на светоносный день Воскресения Христова Санкт-Петербургский Духовный Вестник. 1896. № 12–13. С. 213–218. 18. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на пасхальное апостольское чтение Вода живая. С. -Петербургский церковный вестник. 2008. № 4. С. 8–9. 19. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на Антипасху, произнесённая 4 мая 2003 года в храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских. (Рукопись.) 20. Иисус Христос в документах истории Составление, статья и комментарии Б. Г. Деревенского. 3 изд. СПб., 2000. 21. Ильин В. Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления (объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи) . Клин, 2001. 22. Иоанн Златоуст, св. Беседа на Пасху Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Консстантинопольского. Т. VI. Кн. 1. [Пг., ] 1916. С. 68–73. 23. Иоанн Златоуст, св. Беседа на тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа Творения. Т. VI. Кн. 1. [Пг., ] 1916. С. 58–63. 2. 4 Иоанн Златоуст, св. Беседы на Послание св. апостола Павла к Колоссянам, переведённые с греческого при Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., ... далее ...
Житие Старца Серафима Саровской обители ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно, из двух: или придите или отъидите! Уста Божии, как меч обоюдоострый, в тот страшный миг решат все и уже не будет возврата. Праведники наследуют обители небесные, а грешники идут в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». При конце беседы старец как бы совсем забыл о том невыразимо сладком состоянии своего духа, когда он говорил о восхищении в небесные обители. Он сознавал теперь только слабость естества своего и называл себя первым грешником. Наконец, давши мне отеческое благословение, он отпустил меня в мою келью с миром (Сказания о подвигах и событ. жизни старца Серафима Изд. 3. С. -П. -Б. 1877 г. стр. 47–54) . В течении всех лет затвора старец во все воскресные и праздничные дни причащался св. Тела и Крови Христовой. Для сохранения во всей чистоте затвора и молчальничества, пренебесные Тайны, по благословению строителя Нифонта, приносили ему из больничной церкви в келлию после ранней литургии. Чтобы никогда не забывать о часе смертном, чтобы яснее представить и ближе видеть его пред собою, о. Серафим упросил сделать для себя гроб и поставить его в сенях затворнической келлии. По его желанию, гроб был приготовлен; его выдолбили, а также и крышку к нему от ... далее ...
Почему русская церковь живет по старому стилю - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... в. до Р. Х.) . В этом цикле выполняется соотношение 19 годов ~ 235 синодическим месяцам, т. е. если начало некоторого года совпадает с появлением на небе новой Луны, то это совпадение будет иметь место и через 19 лет. Если год григорианский (365, 2425 суток) , то погрешность метонова цикла составляет 235 x 29, 53059 – 19 x 365, 2425 ~ 0, 08115. Для юлианского года (365, 25 суток) погрешность меньше, а именно 235 x 29, 53059 – 19 x 365, 25 ~ 0, 06135. Таким образом получаем, что юлианский календарь лучше соотнесен с изменениями фаз Луны (см. также: Климишин И. А. Календарь и хронология. – 3-е изд, перераб. и доп. – М., Наука, 1990. – С. 92) . В целом юлианский календарь представляет собой сочетание простоты, ритмичности (цикл продолжительностью всего 4 года) , гармоничности (соотнесенность сразу с Солнцем, Луной и звездами) . Уместно упомянуть и о его практичности: одинаковое число дней в каждом столетии и непрерывный счет времени на протяжении двух тысячелетий (нарушенный при переходе на григорианский календарь) упрощают астрономические и хронологические расчеты. Первое обстоятельство астрономическое – близость дробной части продолжительности года (как сидерического, так и ... далее ...
К вопросу о локализации Лавришевского монастыря : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сторон дверями: одна служила для выхода к церкви, вторая, напротив первой, вела к огородам. Имелось 4 монашеских келии, а также по одной келии для старшего (т. е. настоятеля) монастыря и викария, 1 – гостевая и 1 – профессорская. Итого 8 комнат. Подвалов под монастырем не имелось. На расстоянии 25 шагов от корпуса находилась небольшая постройка для посетителей размером 30 на 12 локтей. Одним концом она образовывала трапезную и малую беседку, другим концом – кухню и избу для челяди. Из трапезной в кухню было устроено небольшое окно для подачи еды. К зданию пристроена часовенка размерами 3, 25 на 2, 25 локтей [58], ее высота 4, 5 локтя. В конце монастыря, немного правее (3 шага) – здание библиотеки и амбар для зерна, под обоими – подвалы мурованные, один для питья, второй для еды. Невдалеке – бровар. На местном кладбище существовала приписанная к обители Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали два фольварка. Один поблизости – Лавришев, второй на расстоянии около 3-х верст – Лычицы ( в 1-й версте от деревни Лычицы ) . В последнем находились, между прочим, колодец, амбар и пекарня [59]. На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка размещалась часовня Вознесения ... далее ...
Пророк Даниил и святые отроки Анания, Азария и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3) [1]. Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» ( Дан. 3: 25 ) . Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева. В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, ... далее ...
Вера и нравственность как основа научного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «акереос» («несмешанный, чистый, целый, неповрежденный») . Устроение просвещенной души многосложно (именно учено, премудро) , но не разрозненно, не рассыпано, не хаотично, а цельно, чинно и ладно. В такой душе проясняется живое, целесообразное и целеполагающее единство сознания, открытое для дальнейшего бесконечного развития. Подлинное познание, приобретение истинной мудрости не повреждает, а исцеляет человеческие души и тела, сохраняет их в целостности – в целомудрии. Оно проникает во все бесчисленные извивы мира сего и везде противостоит разрушительному магическому и бездуховному познанию. Понятие же «простоты» (в этимологическом смысле – несложности и спрямленности) лишает человека качеств гибкой и всеобъемлющей мудрости, столь необходимой для научного познания. Именно христианская вера с ее премудрым с-мир-ением позволяет постигать благодатные сверхчеловеческие смыслы, заложенные в мироздание ради ограждения людей от тьмы кромешной и смерти, ради утверждения вечной жизни. Этимологический словарь русского языка: В 2 т. М., 1910‒1914. Вып. последний. М., 1949. Т. 1. С. 108. Подробнее: Флоренский П. А. [Сочинения: В 2 т. ]. М., 1990. Т. 1 (1) . С. 15–25. [3] Гайденко П. ... далее ...
Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Л. 1. [21] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 549. Д. 48. Л. 3. [22] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 1. [23] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 12. Л. 4. [24] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 543. Д. 3. [25] Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3. Л. 2. [26] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7. Л. 5. [27] Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 7. [28] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7; Устав общества трезвости при ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"