1-ое изд. Геннади указываетъ: СПб., в типографии И. Глазунова, 1819 г., 8°, стр. 215+XXV. Относительно года – ошибка (опечатка), должно читать, вероятно, 1809 или 1810, – так как второе издание вышло в 1812 г. (След. первое в 1819 г. быть не могло). Исправить этой ошибки я не мог, так как не удалось видеть 1-го издания сей кннги. 2-ое изд., «против первого исиравленное и дополненное». М. в типографии С. Селивановского, 1812 r., 8°, стр. 158+Х. 3-е изд. исправ. и дополнен.: СПб. в тип. И. Глазунова, 1814 r., 8°, 116 стр. 4-е изд. М. в тип. С. Селявановского, 1817 г., 8°, VII+226. 5-е изд. М. в тип. С. Селивановского, 1819 г., 8°, 226 + прпложение о пасхалии, 170–II. 6-е изд. с дополнением. М. в тпп. Селивановского, 1822 r., 8°, 208+170+95 стр. 7-е изд. М. в тип. С. Селивановского, 1848 г., 8°, 248+152+90 стр. 8-е изд. с 7-го изд. с исправлениями. M., там же, 1854 г., 8°, 248+80 стр. 3)       Подробное и верное описание монастырей, находящихся в Российской Империи, расположенное по азбучному порядку и извлеченное из новейших отечеств. писателей. С присовокуплением дневника отечеств. воспоминаний и пр... М. в тип. А. Семена, 1829 г., 8°, 416+190 стр. (В том же порядке и составе, как и предыдущее; не обозначено – какое это издание или с какого перепечатано). 4)       Сведение о существующих в России лаврах и монастырях. М. в Университ. типографии, 1850 г., 8°, 156 стр. (О Троице-Сергиевом монастыре стр. 23–41). 5)       Полное собрание историч. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечат. церквях в России. Составлено из достоверн. источников А. Ратшиным. М. 1852 r., стр. 564+45. (См. стр. 89 и след.). 6)       Монастыри в России и соборы в Москве, с обозрением их истории, описанием святынь и хранящихся в оных древностей и богатств из достоверн. источников. Н. Проценка. М. 1863 г. (См. также у Иконникова – Опыт русской историографии, т. I, кн. 1, Киев 1891 г., стр. 665–666, 669–670). б)      отдельные (подробные) описания. 7)       Краткое историчеекое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной, соч. иеромонахом Павлом. (Карамзин в своей истории т. XII, 336 приписывает это сочинение митроп. Платону, а И.М. Снегирев в жизнеописании Платона (изд. 2. М. 1831 г.) в примеч. к 110 стр. части говорит, что вероятно преосвящ. Павел Пономарев составил эту книгу под руководством м. Платона. См. Геннадн стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

9–10) Записки графа Эрн. Миниха (сына фельдмаршала), изд. в русском переводе. СПб. 1817 г. – Лучшее изд. М. И. Семевского. СПб. 1890 г. Его же: «Примечания на Записки Манштейна «, лучшее издание «Рус. Стар.» 1879 г., т. XXVI (Историко-критическое исследование о них А. Я. Юргенсона, ibid. 1887 года, т. LIV). 11) «О повреждении нравов в России», записки кн. M. М. Щербатова (напис. в исходе XVШ в.); лучшее изд. «Рус. Ст.», 1871 г., т. II и 12) Записки кн. А. И. Шаховского, лучшее изд. «Рус. Стар.», СПб. 1872 г. 13) Письма леди Рондо, супруги англ. посла, изд. под редакц. С. Н. Шубинского, СПб. 1874 г. Другой перевод, «Рус. Стар.» 1873 г.. т. VIII. Пояснения к ним Г. Фр. Миллера, ibid, 1878 г., т. XXI. 14) Lettres Moscovites, припис. итальянцу Локателли. Изд. анонимное, Paris 1736. (Много интересных сведений о положении иностранцев в царств. Анны Иоанновны и о состоянии разных отраслей госуд. управл.). Донесения иностранных послов своим Дворам помещены: 15) англ. и франц., в извлечении в сборнике Раумера «Beiträge zur neuern Geschichte». Leipzig. 1836–1839 (5 томов), а оттуда в сборнике «La cour de Russie 11 y а cent ans (1725–1783), Leipzig, 1-е изд. 1858 г., 3-е изд. 1860 г. 16) в «Сборн. Имп. Рус. Ист. Общ.». – саксонских послов Лефорта, гр. Линара, Пецольда и Зума (т. III, V, VI и XX) и прусского Мардефельда (т. XV). 17) Характеристики разн. важн. русск. санов. царствования Анны Иоанновны английского резидента Кл. Рондо, в «Чт. Моск. Общ. ист. и др. рос.» 1861 г., кн. II. 18) Донесения французских резидентов: Маньяна и де Бюсси, в приложении к книге H. И. Тургенева «La Russie et les Russes», éd. de Bruxelles, 1847, v. III и в русском переводе в т. Пам. нов. русск. ист., изд. Кашпиревым, т. I. – Маркиз де ла Шетарди в России, акад. П. П. Пекарского, СПб. 1862 г. – «Сборник Имп. Русск. Истор., Общ.», т. 86, 91 и 96. – Инструкции французским послам при русском Дворе с 1726 по 1742 г., в офиц. сборнике, изд. французским министерством иностр. дел «Recueils des iustructions données aux ambassadeurs et ministres de France etc», t. VIII, Paris. 1890. (Сношения с Россией редактировал проф. Рамбо).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Изд. 4°. Москва. 1814, 8°. То же. Изд. 5-е. Исправл. и умножен. Москва. 1818, 8°. То же (Стихотворения), изд. 6-е. Исправлен. и уменьшен. СПб. 1828, 8°. С портретом автора и статьей кн. П. А. Вяземского о жизни и сочинениях И. И. Дмитриева. (Она помещена также в собр. соч. Кн. Вяземского). Извлечение из этой статьи было помещено в Jahrbücher für Slavische Litteratur, von Iordan, 1844, 7 и 8. Портрет и сочинения И. И. Дмитриева, в Собран. образц. сочин. и перевод. в стих. и прозе. Изд. Общ. Люб. Отеч. Слов. СПб. 1817. Избранный песенник для прекрасных девушек и любезных женщин. Москва, 1820, 2 ч. Апологи в четверостишиях. Москва, 1826. Басни и апологи. СПб. 1838, с портретом автора. Дешевая библиотека, 62. Сказки, басни и апологи И. И. Дмитриева. С биографией и портретом автора. СПб. 1888, 16°. Изд. А. С. Суворина. Сказки, басни и апологи И. И. Дмитриева. С портрет. автора. Москва. 1891. Изд. Сытина Собрание сочинений русских баснописцев. Изд. журн. «Родина». СПб. 1893. Сочинения И. И. Дмитриева. Ред. и примеч. А. А. Флоридова, 2 ч. СПб. 1895. Изд. книгопрод. Я. Соколова. Было издано, как приложение к журн. «Север» 1893 г. Избранные стихотворения И. И. Дмитриева. Изд. И. Глазунова. СПб. 1896, 8°. (Русск. классн. библ-ка, издаваемая под ред. А. Н. Чудинова). Избранные басни И. И. Дмитриева (1760–1837). Изд. И. Ф. Жиркова. Москва. 1898, 8°. III. Биографические и критические статьи об И. И. Дмитриеве О предках и родственниках его, Бекетовых: 1. Бантыш-Каменский. Словарь достоп. людей. 2. Митроп. Евгений. Слов. светск. писат. 3. Справочн. Энциклопедич. слов. Старчевского. 4. Энциклопедич. слов. Ефрона. 5. А. Яровский. В Сборнике статистич. и историч. матер. о Симбирск. губ. на 1868 г. – стр. 165–186. 6. М. А. Дмитриев. Мелочи из запаса моей памяти. Москва. 1869. СПб-ие Учен. Ведомости. 1777. Стр. 117. Соч. и перев. Дмитриева: Разбор M. H. Макарова. Москов. Меркурий 1803, 10, стр. 56–70. Сочин. и перев. Дмитриева. Разбор Каченовского. Вестн. Евр. 1806 , 8, стр. 278; 9, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Малые произведения И. Ф. в рукописной традиции сохранили имя автора. «Deploratio quietis et solitudinis derelictae» (Плач по покою и нарушенному уединению; изд.: Leclercq, Bonnes. 1946. P. 184-197) - похвала отшельнической жизни, включавшая молитву «Summe Sacerdos» (О, Высший Первосвященник; изд.: Wilmart. 1932. P. 114-124), которая приписывалась также св. Ансельму Кентерберийскому и вошла в римский миссал как «Молитва св. Амвросия Медиоланского», «Versiculi ad excitandam cordis compunctionem» (Строфы для возбуждения сердечного покаяния; изд.: Wilmart. 1932. P. 132-134), молитвы «Laessus paenitentiae, O mi Custos» (Пораженный раскаянием, о мой хранитель; изд.: Leclercq, Bonnes. 1946. P. 221-228), «Gratiarum actiones pro beneficiis divinarum misericordiae» (Благодарение за благодеяние Божественного милосердия; изд. PL. 158. Col. 798-803 (в составе S. Anselmi Liber meditationum et orationum)) и переработку «Oratio de vitiis et virtutibus» (Слова о пороках и добродетелях; изд.: Leclercq. 1953. P. 7-17) св. Амвросия Аутперта . Вероятно, И. Ф. принадлежат ряд др. молитв и литаний. В его посланиях упомянуты еще 3 сочинения (наставление для вдов, трактаты о милостыне и о способе ее творить и о божественном созерцании), посвященные предположительно аскетической практике. Никаких др. сведений о них не сохранилось. Известны 11 посланий И. Ф. Два из них, адресованные некой монахине (имя неизв.) и имп. Агнессе из Пуату, представляют собой посвящения к «Сборнику из писаний и изречений отцов...» (изд.: Wilmart. 1937. P. 10-22; PL. 147. Col. 453-457). Послание имп. Агнессе датируется 1063 г., к этому году можно отнести окончательную редакцию сборника. В послании папе Римскому Льву IX (изд.: PL. 143. Col. 797-800) И. Ф. сетует на притеснения, которые он встретил по пути в Италии со стороны сицилийских норманнов и местных жителей, а также критикует аморальный образ жизни гр. Шалона Тибо де Семюра (1039-1065) и герц. Бургундии Роберта I (1032-1076). Сохранились послания И. Ф. еп. Эврё Вильгельму (изд.: Delisle L. Choix de pièces inédites//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1857. Vol. 18. P. 255), герц. Нормандии и кор. Англии Вильгельму Завоевателю, неизвестным по имени монахам, друзьям И. Ф. и настоятелям зависимых от Фекана мон-рей (изд.: PL. 147. Col. 463-476).

http://pravenc.ru/text/471526.html

Елишев С.О., доктор социологических наук, доцент, доцент кафедры современной социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова 2017, 2018 г См., подробнее: Елишев С.О. Социальное манипулирование молодёжью. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2018; Осипова Н.Г. Западная социология в XX столетии: ключевые фигуры, направления и школы. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2018. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: «Макет», 1995. С. 214. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: «Макет», 1995. С. 136. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: «Макет», 1995. С. 219. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: «Макет», 1995. С. 219. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: «Макет», 1995. С. 214. См.: Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: АСТ МОСКВА : ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 178. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 178. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 179-180. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 180. См.: Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. С. 180. См.: Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 573. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 570-571. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 571. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 571. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 572. См.: Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 572. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 575. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 576. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 574. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени. М.: Изд-во «РАО Говорящая книга», 2010. С. 576.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

б) Нарушение запрещений, постановленных в статьях относительно браков (1–23 ст. Т. 10 ч. 1 изд. 87 г.), и споры, от брачных дел возникающие подлежат суду духовному, или светскому, по правилам, означенным в законах судопроизводства. (Уст. гражд. суд., изд. 1892 г., ст. 1337–1356, зак. суд. гражд., изд. 1876 г., ст. 617–635; уст. угол. суд., изд. 1892 г., ст. 1001–1003, 1012–1016; зак. суд. угол., изд. 1876 г., ст. 721–728), см. ст. 24 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г. в) Светскому гражданскому суду подлежат дела о сопряженных с существованием законного брака гражданских личных и по имуществу правах, как самих супругов, так и рожденных от их брака детей (Т. 16, ч. 2, ст. 450, изд. 1892 г. ср. 1332–1339 ст. суд. уст. Императора Александра II уст. граж. суд., изд. 1892 г.). Примечания. На основ. 1337 ст. уст. гр. суд. рассмотрению гражд. суда подлежат лишь дела о гражданских личных и по имуществу правах самих супругов, рожденных от их детей, правах сопряженных с существованием законного брака, но гражданский суд может разрешать дела о действительности и недействительности брака и о последствиях сего, а должен, на основ. 1338 ст. уст. гр. суд., передать дело на рассмотрение суд. духовного 766, – 1874 г. рем. гр. хас.хев.) г) В случае открытия спора по смерти одного из незаконнообрачившихся об имении и личных соединенных с браком гражданских правах и преимуществах, как оставшегося в живых супруга, так и рожденных от того брака детей, светский гражданский суд сносится с епархиальным начальством, требуя сведений, во-первых, о действительности события того брака, во-вторых, о законности или незаконности оного. Епархиальное начальство, в случае неимения или же не полноты и несовершенной достаточности находящихся у него о том сведений, производит предварительное нужное исследование при депутате с светской стороны, и уведомляет гражданский суд о всем открывшемся, присовокупляя к тому и свое заключение. Светский гражданский суд, на основании сообщенных ему духовным начальством сведений и заключения оного, постановляет решение о гражданских последствиях брака. (Т. 16., ч. 2, ст. 451, изд. 1892 г. Суд. Уст. Императора Александра II уст. гр. суд. 1341 и 1342 ст., изд. 1892 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

32 . Eugene H. Merrill. Die Geschichte Israels (Ein Königreich von Priestern). 33 . Емельянов Ю.В. Рождение и гибель цивилизации. Изд. Вече. М., 1999. 34 . Журнал «Наука и религия» 1989. 35 . Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., 1966. 36 . Зенон Косидовский. Часы веков. Тайны археологии. М., 1997. 37 . Иосиф Флавий. Иудейская война. Изд. Беларусь. Минск. 1991. 38 . Иосиф Флавий. Иудейские древности. Изд. Феникс. М., 1999. 39 . Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. Изд. Вече. М., 2001. 40 . Ионина Н.А. Сто великих чудес света. Изд. Вече. М., 1999. 41 . История Древнего мира. Под редакцией И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1983. 42 . Карманная еврейская энциклопедия. Ростов-на-Дону. 1999. 43 . Керам К. Боги, гробницы, учёные: роман археологии. Изд. Терра – Книжный клуб. М., 2001. 44 . Kollek Teddi und Pearlman Moshe Heilige Stadt der Menschheit – Jerusalem – Seine Geschichte in vier Jahrtausenden. Hoffman und Campe. 45 . Конелес В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. Изд. Вече. М., 2001. 46. Крамер Самюэль. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М., 2002. 47 . Cornfeld G. und Botterweck G.J. Die Bibel und Ihre Welt. Enzyklopädie in zwei Bänden. 48. Lexikon der Jüdisch – Christlichen Begegnung. Freiburg – Basel – Wien. 49 . Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. С.– Петербург. 1896. 50 . Магидович И.П. и Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Изд. Просвещение. М., 1982. 51 . Mahler Eduard. Handbuch der jüdischen Chronologie. Georg Olms Verlagsbuchhandlung. 1967. 52 . Ohler Annemarie. Israel – Volk und Land. Zur Geschichte der wechselseitigen Beziehungen zwischen Israel und seinem Land in alttestamentlicher Zeit. Verlag Katholisches Bibelwerk GMBH, Stuttgart. 53 . Пак П.М. Ирак: история и современность. Изд. Знание. М., 1981. 54 . Петровский Н. и Беляев А. Страна Большого Хапи. Детгиз. Ленинград. 1955. 55 . Пименова И.К. и Рассоха И.Н. История человечества. М., 1998. 56 . Раулинсон Генри Кресвик. Библия и наука. Изд. П.П. Сойкина. С.– Петербург. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Каким образом премудрый старец через бесовскую похвалу приобретал себе смирение. 25: 13. Совет к постоянному смирению без возношения. 25: 14. Душа, пребывающая посреди трудов и добродетелей, без возношения приносит духовный плод. 25: 15. Смирение утверждает и просвещает все наши разумные действия, а где нет смирения, там все мрачно, нечисто и суетно. 25: 17. Одна только и есть добродетель смиренномудрия, которой бесы подражать не могут. 25: 18. Три степени смиренномудрия и кому оные приличествуют. 25: 20. Внутренне смирившийся не бывает окрадаем через устные беседы. 25: 21. Иное дело – возноситься, иное – не возноситься, а иное – смиряться. 25: 19. Доколе тщеславимся природными дарованиями, дотоле не ощущаем благовония смирения. 25: 23. Чего удаляется любящий смиренномудрие, но еще не усвоивший его. А кто оное усвоил, для того закон не лежит. 25: 24. Каким образом один подвижник при похвале от бесов за добродетели побуждал себя к смирению. 25: 25. Смирению предшествует ненависть к тщеславию и незазирание чужих согрешений. 25: 28. Если не познаем себя, не может процвести в нас смиренномудрие. 25: 29. Смиренномудрие есть дверь Царствия Божия. 25: 31. Если в чувстве души сознаем, что всякий ближний лучше нас, то недалеко от нас милость Божия. 25: 32. В еретике невозможно быть смиренномудрию, и кому оно свойственно. 25: 33. Уничижение от других показывает, имеем ли мы смирение. 25: 34. Поспешающий к смирению какое должен употреблять тщание и какие средства. 25: 35. Различные средства, коими многие побуждали себя к смиренномудрию. 25: 36. Любовь возносит, а смирение не допускает падать. 25: 37. Что есть сокрушение, и самопознание, и смирение. 25: 38, 39, 40, 41. Кто услаждается похвалой, тот не достиг еще смирения. 25: 42. Признак крайней гордости и глубокого смиренномудрия. 25: 44. Когда имена наши напишутся на небеси смирения, тогда Божии ученицы есмы. 25: 47. В каком случае человек уподобляется лимонному дереву, бесплодному, или плодовитому. 25: 48. Святое смирение имеет дарование к восхождению на 30, на 60 и на 100, и кто на оные восходит. 25: 49.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вульгарно-эротический роман Арцыбашева «Санин». 19 Из критико-литературных статей Белого 1908 года отметим статьи: О Бальмонте, З. Гиппиус («Литературный дневник») и В, Иванове («Realiora»). 20 Эти слова оказались пророческими: Белый умер в Крыму от солнечного удара. 21 Б. Зайцев. Андрей Белый. Воспоминания. Встречи. «Русские записки», июль 1938 года. 22 Из других статей Белого 1909 года отметим: «Шарль Бодлер», «Вейнингер о поле и характере», «Анатэма Л. Андреева». Все они вошли в сборник «Арабески». 23 Иванов-Разумник. Вершины. Александр Блок. Андрей Белый. Изд. «Колос». Петроград, 1923 год. 24 В. Иванов. Родное и вселенское. Статьи 1914–1916 и 1917 гг. Изд. Лемана и Сахарова. Москва, 1918 год. 25 См. Иванов-Разумник. Вершины. Петроград, 1923 26 Она появилась в печати только через пять лет. «Глоссалолия». Поэма о звуке. «Эпоха». Берлин, 1922 год. 27 М. Цветаева. Пленный дух (Моя встреча с Андреем Белым). «Современные записки» 1934 год. 28 Б. Зайцев. Андрей Белый. «Русские записки», июль 1938 года. 29 В. Ходасевич. Три письма Андрея Белого. «Современные записки» 1934 год. 30 Она вышла отдельной книжкой в издательстве «Алконост» (1918 г.) и была включена в собрание стихотворений, изд. Гржебина, Берлин, 1923 год. 31 В. Ходасевич опубликовал его в 55-й книге «Современных записок» 1934 года. 32 Напечатана впервые в журнале «Записки мечтателей» 1921 года. Перепечатана в «Современных записках» 1922 года. 33 Илья Эренбург. Портреты русских поэтов. Изд-во «Аргонавты». Берлин, 1922 год. 34 Переиздания: 1) «Третья симфония. Возврат» («Огоньки», Берлин, 1922), 2) «Серебряный голубь» («Эпоха», Берлин, 1922), 3) «Петербург» («Эпоха», Берлин, 1922), 4) «Котик Летаев» («Эпоха», Берлин, 1922), 5) «На перевале» (изд. Гржебина, Берлин, 1923), 6) «Крещеный китаец» («Современные записки», Париж, 1922), 7) «Стихотворения» (изд. Гржебина, Берлин, 1923). Впервые выходят в свет: 1) «Путевые заметки» (изд. «Геликон», Берлин, 1922), 2) «Звезда» (Госиздат, Москва, 1922), 3) «Стихи о России» (изд. «Эпоха», Берлин, 1922), 4) «После разлуки» (изд. «Эпоха», Берлин, 1922), 5) «Возвращение на родину» (Москва, 1922), 6) «Сирин ученого варварства» («Скифы», Берлин, 1922), 7) «Записки чудака» («Геликон», Берлин, 1922), 8) «Глоссалолия» («Эпоха», Берлин, 1922), 9) «Воспоминания о Блоке» («Эпопея», Берлин, 1923). 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

1034 Место первого издания неизвестно. Второе было в Спб. в 1787 году (ср. Наст. состяз. с раск., прим. на стр. 7, изд. 1839 г.), 48 стр. in 16°. Хотя имя автора не означено, но сомневаться в принадлежности сочинения Журавлеву нет оснований. 1035 В 1799 году было третье издание «исправленное» и «умноженное» некоторыми «прибавлениями» (стр. 396–434). 1036 В IV части напечатаны некоторые (не имеющиеся в издания 1794 г.) документы и сведения по истории, так называемого, «согласия» в Стародубье (стр. 122–43). Кроме того, отличия второго издания «Известия» от первого касаются: внесения новых §§ (ч. 2, стр. 101–3) и др. вставок (ч. 1, стр. 88–97 ср. по изд. 1794, стр. 33), опущения в тексте (ч. 2, стр. 50–1 ср. по изд. 1794, ч. 1. стр. 111–12) и примечаниях (ч. 1, стр. 75 ср. по изд. 1794, прим. на стр. 15, ч. 1), в переделке текста на примечание (ч. 1, стр. 71 ср. по изд. 1794, стр. 9–10, ч. 1), в замене документальной выдержка передачей её содержания (ч. 1, стр. 72 ср. по изд. 1794, ч. 1, стр. 11–12), изложения (ч. 2. стр. 16, пр. 3 ср. по изд. 1794, ч. 1 стр. 68 прим.); при опущениях, автор, можно думать, руководился соображениями о фактической достоверности в сведениях (ч. 2, стр. 10 ср. по изд. 1794, прим. на стр. 58–9). 1037 Впрочем, выражения Иоаннова «приобщаю здесь самую точную копию» и под. иногда следует понимать условно, ибо дело ограничивается приведением из документа только отрывков и притом с поправками против подлинника в тексте, хотя и незначительными по существу (напр. изд. 1795, ч. IV, стр. 53–77 ср. Бр. Сл. 1888, I, 10. 85. 167. 263). 1041 Мудрые и драгоценные наставления давал питомцах преосвященный – о том, чтобы ученики брались за дело изучения раскола с охотою, вниманием и прилежанием, ибо иначе не возможно надеяться на «хороший конец», – о том, чтобы, имея под руками руководство, не ограничивались им, но читали бы первоисточники, особенно уважаемые старообрядцами книги, – о том, наконец, чтобы при беседе с заблуждающимися, не делали им «огорчения», – хотя бы и сами заблуждающие своим поведением вызывали на то, – подражая кротости Христа и помня что нельзя «огнем огня угасить» (Наст. состяз. с раск. стр. I–VIII, М. 1839). – Одно время (между 1808–25 гг.) в Московской академии начались было уроки о расколе и о «средствах к вразумлению впадающих в него», но скоро прекратились (Собр. мн. и отз. м. Филар. II, 159–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010