Об общественном идеале», изд. 3, 25



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Боге, которого ищут : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... во взгляде " западников " на Россию (в том числе и тех, на которых ссылается автор - Чаадаев, Ключевский, Чехов) есть своя правда, часто горькая. Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления - " славянофилов " (достаточно вспомнить А. С. Хомякова, также упоминаемого в статье) . Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания. Автор статьи начинает с исторического рассмотрения " русской религиозной идеи " , но завершает тезисом о необходимости " вывода " большого” русского народа из " добуржуазного” состояния " . Критикуя то, что он считает " русской религиозной идеей " , которая якобы не претерпевает существенных изменений на протяжении многих веков, он при этом молчаливо исходит из некоего собственного кредо: ... текст полностью ...
О конце мира - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... скитаний он воротился к самому чистому православию, был в послушании у оптинского о. Анатолия, был в Москве рукоположен в священника, пользовался любовью. Выслан сначала во Владимир, а оттуда в Туркестан... Жив ли... Здоровье его было очень слабое... Спаси его Христос! – Авт. 8Хотя его книга в целом мне не нравится и представляется поставленной неверно и в принципах, и в деталях. Авт. 9См. : Смысл жизни. Антология. М., 1994, сс. 456–475. – Ред. 10 В русском обиходе книга О. Шпенглера называется «Закат Европы»; перевод вл. Вениамина точнее – в оригинале здесь Abendland, «страна Запада» – Ред. 11 Точнее – Билеча: город на Балканах на границе Боснии и Герцеговины и Черногории. – Ред. 12 Между прочим, есть очень содержательная брошюра Л. А. Тихомирова (ред. «Моск. вед».) : «Апокалипсические судьбы мира» (приблизительно таково заглавие) . – Авт. 13 Хоть бы прочитали книгу покойного пров. Новгородцева: «Об общественном идеале». Солидный труд... «Крушение веры в возможность земного рая» (с. З и вся книга) . – Авт. 14 В русском синодальном переводе – к Фессалоникийцам. – Ред. 15 Может быть в этом смысле можно понимать «1000» лет, о котором говорили какие-то «старцы». – ... текст полностью ...
«Наша Церковь — неотъемлемая часть Мирового ...Искать в Источникеchurch.ua
... предлагая политикам альтернативу — партнерство в области утверждения нравственных ценностей. Человека нельзя сделать лучше методами политики. Политика может частично примирить конфликт интересов. Но она не способна устранить сам конфликт, основой которого является самодостаточность индивида и нежелание поступаться своими интересами ради ближнего. Чтобы сделать человека «из худшего лучшим», необходимо, чтобы желание стать лучше стало для него внутренней необходимостью. Преодолеть самодостаточность может лишь тот, в чьем сердце почил огонь Божией благодати. — Ваше Блаженство, Вы рассказали об общем идеале сотрудничества между политиками и Церковью. Однако наших читателей интересуют и более приземленные вопросы. Сотрудничает ли Украинская Православная Церковь с политиками, и каким критериям должен отвечать политик, чтобы рассчитывать на помощь Церкви? — Если вы имеете в виду помощь в привлечении симпатий избирателей, то это задача, решать которую политик должен самостоятельно. Православная Церковь не может позволить себе ассоциироваться с определенной политической силой, поскольку, будучи универсальной, она — сверхнациональна и сверхполитична. Но если речь идет о формате ... текст полностью ...
Пути русского богословия, IX. Разрывы и связи ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Голубя» А. Белого, Р. Мысль, 1910, II. О Скрябине: Л. Сабанеев, Скрябин, 1923; Воспоминания о Скрябине, 1928; Б. Ф. Шлецер, А. Скрябин, Монография о личности и творчестве, т. I, Берл. 1923. О Врубеле (1856—1910) см. биографию А. Иванова, Искусство и печатное дело, 1910 года, и монографию С. Яремича, М. «Кнебель», s. а. ; нужно отметить влияние Канта на Врубеля в его молодости. См. характер­ные сборники: Свободная Совесть, 2 книги, М. 1906; Вопросы религии, неск. вып., 1906 сл. 3. Основные книги С. Н. Булгакова: От марксизма к идеа­лизму, Сборник статей (1892—1992) , 1903; Два града, Об общественном идеале, 2 тома, М. «Путь», 1912; Философия хозяйства, т. 1, М. 1912; Свет Невечерний, Μ. 1917 (отчасти в «В. Ф. Пс».) ; Тихие думы. М. 1918; о Булгакове см. Н. А. Бердяев, Типы религиозной мысли в России, Врзрождение православия, Р. Μ. 1916, Июнь о «Философии хозяйства» срв. Н. Алексеев, В. Ф. Пс. 1912, кн. 115; С. Голованенко, Б. В. 1913, дек; Б. Яковенко, Сев. Зап., 1914, февр. Статьи Н. А. Бердя­ева собраны в нескольких выпусках: Sub specie aeternitatis, 1907; Ду­ховный кризис интеллигенции, 1910; срв. Философия свободы, 1912, Смысл творчества, 1916; о Бердяеве см. Б. ... текст полностью ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 7, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... DHGE 10. 993—996; DS 8. 1323—1330; DThC 2. 1156—1101; 5. 821; PLP 3257 Ок. 1350 – ок. 1431. КНП-Крит. Монах-исихаст, учитель св. Марка Евгеника, церк. писатель. Придворный проповедник (1403—1406) . Многочисл. антилат. соч. Сочинения Полный перечень соч. Иосифа Вриенния с учетом рукописей см. : Ioannidis N. Ch., protopresb. (№ 6. 1991) , 90—95 (список учтенных ркп) , 96—134 ( изд. : 59 соч. и 30 писем ) , 134—136 ( неизд. : 10 соч. ) . Паламитской тематики прямым образом касаются: Слово о божественной энергии ( 1 изд. : 2, 112—140, 2 изд. : 2, 98—119 ) , Слово на Преображение (1 изд. : 3, 25—36; 2 изд. : 3, 54—62; данные по изд. Вулгариса, см. ниже № 6. 1972) и одно неизд. соч. (Опровержение на 10 глав) . Анализ учения Вриенния о сущности и энергии: Ioannidis N. Ch., protopresb. (№ 6. 1991) , 178—186; антропологии: 315—326; аскетич. учения: 327—382. Рукописи См. Ioannidis N. Ch., protopresb. (№ 6. 1991) , а также: 1969. Halkin F. Homélies de Bryennios dans un manuscrit de Jérusalem AB 1970. 88. 60—61. 1970. Tomadakis Ν. Β. Ἁ γιορειτικοί κώδικες τῶν ἔργων Ἰ ωσήφ Βρυεννίου EEBS 1963. 32. 26—39. Хронология 1971. Loenertz R. Pour la chronologie des oeuvres de Joseph ... текст полностью ...
Русское монашество - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Анзерский († 1656) . Из зажиточных крестьянских семей: Александр Ошевенский († 1479) ; Антоний Сийский († 1556) . Из семьи священника: Евфимий Новгородский († 1458) . См. на эту тему мою статью: Smolitsch. Studien zum Klosterwesen RuЯlands. 2, в: Kyrios. 3 (1938) . Вып. 4. Житие святого Сергия, написанное его учеником Епифанием Премудрым († 1420) , дошло до нас в обработке агиографа Пахомия († после 1484) . Подлинная, но сокращенная редакция жития сохранилась лишь в Никоновской летописи (ПСРЛ. 11. С. 127—147) . Обработка Пахомия в: 1. ОЛДП. 58. М., 1885; 2. ВМЧ. Сентябрь. Ч. 3 (25 сентября) . СПб., 1883; 3. Изд. Симона Азарьина. М., 1646; 4. Изд. Троице-Сергиевой лавры. 1853. Литература: Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1872; Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая лавра. М., 1892; 2-е изд. 1909. О Епифании см. : Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 171—178. О стиле агиографических сочинений Пахомия см. : Некрасов Н. Пахомий Серб, писатель XV в. Одесса, 1871; Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908; а ... текст полностью ...
О добре и зле. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В этом заключался оправданный воспитательный и методологический подход: понятия о жизни, о человеке, и в том числе нравственные понятия, предлагались детям в простой и определенной форме, ясной и удобоприемлемой для детского мировосприятия. Случалось, старшеклассники по поводу обсуждения нравственных проблем выражали скептическое мнение типа: «в жизни все не так, как нас учат». Но в их сознании уже была заложена относительность: с критикой или без нее нравственный идеал формировался. И формировался он школой как социальным институтом, дающим основополагающие знания о жизни, о человеке, об общественном устроении. Механизмы такого простого воздействия работали и сознательно – путем обучения, размышлений, анализа, и неосознанно – в человеке заложена тяга к совершенству, к нравственному идеалу. Воспитание подчинялось идеологии, но нравственные понятия не могли стать социально значимыми без идеологической поддержки. Уместно вспомнить, как в цикле бесед «Пушкин и судьбы русской культуры» Валентин Непомнящий высказал интересную мысль: благодаря тому, что большевики «смели» культуру Серебряного века и не уничтожили русскую классику, советская культура «даже в худшие времена в своих ... текст полностью ...
Русская Православная Церковь сегодняИскать в Источникеazbyka.ru
... фев 2014 вот если будет умирать родной Вам человек Нажмите, чтобы раскрыть... Марина, как раз случай знакомая вчера рассказывала. У неё есть знакомый священник с хорошей машиной и практически без бороды. Окружающие по этому поводу много злословили. Но когда нецерковная мать одной из них при смерти попросила священника, то позвонили именно этому и он моментально примчался: пособоровал, исповедовал и причастил старушку! Та ещё несколько дней прожила и мирно упокоилась. После того случая на батюшку близкие перестали косо смотреть. Сергей Розанов 18 фев 2014 Вы меня не поняли... Речь не идет об общественном транспорте.. Почему Вы искажаете мои слова? () Я еще раз говорю машины могут быть проще. О подарках здесь речи нет. Сергей Розанов 18 фев 2014 Марина23 писал (а) : Вот, батюшка, просили вопросов, теперь вот «расхлебывайте» подобные вопросы-«смущения»… Смелый Вы, однако, человек, отец Константин… Я бы никогда не рискнула обратиться к нашим форумчанам с подобным призывом… А Вам, Сергей, вопрос на засыпку: вот если будет умирать родной Вам человек и нужно будет срочно батюшку к нему позвать исповедовать и причастить, Вы к какому батюшке скорее обратитесь – к тому, который быстро ... текст полностью ...
Книжная суббота. Представляем новинку " Русская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И. А. Русская классика: новое понимание. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. — 550 с. ISBN 978-5-88812-844-2 В монографии представлено новое понимание вершинных произведений русской литературы, которое базируется на оригинальной концепции истории отечественной словесности, разработанной автором. Хотя русская классика и глубоко укоренена в православной культуре, однако понять и корректно описать границу между светским и духовным оказалось невозможно, используя старые филологические подходы. В книге обосновывается и демонстрируется «механизм применения» принципиально нового типа гуманитарного описания своего предмета (русской литературы) , отличающегося и от «анализа», и от «интерпретации». Автор обращается к поэтике отечественной словесности, рассматривая ее в «большом времени» русской православной культуры. Представлено новое понимание смыслов древнерусских текстов, «перехода» от средневековья к Новому времени, а также произведений Державина, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Островского, Чехова, А. Блока, М. Горького, Бунина, Шмелёва, Набокова, Есенина, Пастернака, Платонова. ... текст полностью ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о ... текст полностью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"