Кранихвельду в существенном следует и Цоклер, с некоторыми впрочем уклонениями от него. Началом для счёта седмин он полагает вообще время выхода пророчеств Иеремии о 70-летнем вавилонском плене 25 и 29 гл., между 605 и 588 г. до Р.Х., концом первых 7 седмин полагает 539 г., под Помазанником-Князем 25 ст., разумеет Кира, признавая его в то же время прообразом Мессии, под упоминаемым в 26 ст. Помазанником разумеет убитого Андроником первосвященника Онию III (2Макк.3:31 и далее, 2Макк.4:1 и далее). По откровению убиение Помазанника должно воспоследовать по истечении 62 седмин. Если считать эти седмины от 539 г., как это делает Цоклер, то они должны окончиться не ранее 105 г. до Р.Х. Между тем убийство Онии, понимаемого под убитым Помазанником, воспоследовало не после 105 г., а до него, а именно в 172 или 171 году. Такого рода хронологическое затруднение Цоклер старается устранить или просто замечанием, что в хронологическом отношении пророчество не находится в согласии само с собой, или тем, что пророк в нераздельной совокупности созерцал то, что в действительности принадлежало разным временам, другими словами, что он важнейшую катастрофу в будущей истории царства народа Божия представлял падающей на целое число седмин (почти на 10 седмин или 70 лет) позднее, чем она действительно наступила (?!) Тяжкие события последней седмины он относит к временам Антиоха Епифана, которого и понимает под Князем грядущим 26 ст. Концом седмин полагает смерть Антиоха. Но как Кир, по его пониманию, служит прообразом Мессии, как царь, дающий иудеям позволение восстановить храм, так и убитый первосвященник Ония III служит прообразом того же Мессии в отношении смерти; и вообще всё, что говорится в откровении о восстановлении Иерусалима прообразовательно относится к Церкви новозаветной; а Антиох Епифан и бедствия, причинённые им Церкви ветхозаветной, служит прообразом будущего антихриста и его злодейств против Церкви Господней. В этом заключается, по Цоклеру, типико-мессианский смысл откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

72 (Господь хочет) создати (образовать) разумом (познанием) – т. е. Господу Богу угодно чрез сообщение людям евангельского учения утвердить их в этом истинном разумении и возвести из состояния грубости на высоту богоподобия (еп. Виссарион). 74 Выражение семя твое языки наследят представляет очевидно грамматическую неправильность, правильно по-славянски следовало бы сказать так: семя твое языки наследит (вм наследят). Эту грамматическую неправильность можно объяснить, допустив, что здесь сказуемое наследят согласовано с подлежащим – семя (единств число) по смыслу (κατα σνεσις) Примеры подобного логического согласования (вм. грамматического) встречаются и в других местах св. Писания ( Быт. 3:15, 49:10 ). 75 «Язычество не произвело ни одного человека, которого можно было бы причислить к лику сынов Божиих по вере и добродетели; оно было бы бесплодно для Бога. Только по пришествии в мир Спасителя разрешилось это неплодство» (св. Кирилл Александрийский ). 76 Рассмотренные слова пророка (6–8) некоторые относят к иудеям и под оставлением на малое время разумеют время ассирийско-вавилонского плена, когда иудеи как бы перестали быть народом Божиим ( Ос. 1:9–10 ) Но на основании контекста речи и согласно толкованию св. Кирилла Александрийского и бл. Иеронима слова эти следует относить к язычникам, разумея под временем оставления их весь период ветхозаветный «По непостижимым советам Своим Бог оставил язычников ходить по путям их ( Деян. 14:16 ); но потом с пришествием в мир Спасителя призвал их к Себе, и скорбь о прежнем оставлении изгладил величием и бесконечным продолжением Своей милости к ним» (св. Кирилл Александрийский ). 77 Таким образом пророчество это относится к числу так называемых типико-пророческих мест св. Писания, где одновременно предсказываются два события – ближайшее и более отдаленное, из которых первое служило образом (τπος) для второго. 80 Слав. прослави (прошедшее пророчественное) в соответствии со словами призовут и прибегнут нужно переводить будущим – прославит.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004    005   006