Общества любителей древней письменности

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2] И. М. Громогласов Желанием реформировать русскую жизнь была борима в то время вся Россия – от Киева до северной столицы. Но все же у московских преобразователей наметился свой путь. Вначале конфликт был мало заметен – воспитанный веками в московской церковной среде навык иерархического повиновения, «благопокорливости» еще имел определенную инерцию. Но постепенно, особенно впоследствии с выходом Высочайшего Манифеста 17 октября, неповиновение своему попечителю и архипастырю переросло все дозволенные пределы и стало уже открытым. И, конечно, служило большим соблазном для всей паствы. Опасность была и в другом. Сами идеи, выносившиеся на обсуждение ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ученые, исследовали историю взаимоотношений мусульман и немусульманской части населения России, проанализировали механизмы восприятия поэзии, сосредоточив внимание на закономерностях взаимодействия двух культур. Изучение различных эпизодов такого взаимодействия позволило обнаружить эффект преломления смысла при погружении в инологичную культурную среду. Работа носит новаторский характер и демонстрирует эффективность логико-смыслового подхода при изучении различных сегментов арабо-мусульманской культуры. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. VII. Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности (1906) . Кн. 1: Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы Москва: Языки славянских культур, 2012 Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности 1906 года — выдающийся научный проект эпохи, а в области цсрковно-певческого искусства — проект уникальный, не повторенный в течение следующего столетия. Экспедиция превосходно документирована: массой официальных бумаг, писем, отчетов, и подробным дневником руководителя, обширной личной перепиской и публикациями в периодической печати. Документирована экспедиция также огромным по объему ... далее ...
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) . 1906 год [1]. Священномученик Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека Московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир, вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относятся к IX и X векам. Она пользовалась большим распространением и на Руси, где носила заглавия: „Книги о Христе объемлюща весь мир” или „Книги Косьмы нарицаемого Индикоплова, избраны от божественных писаны благочестивым и повсюду славимым кир Косьмою”. Списки перевода раньше XV Ι в. не встречались, но один отрывок его найден в сборнике XIV-XV веков бывшей Новгородской Софийской библиотеки. В XVI и XVII веков произведение К. пользовалось на Руси непререкаемым авторитетом и вошло в состав Минеи-Четии митрополита Макария ( 23-31 августа ) . Великолепное факсимиле с рукописи XVI в. издало Общество любителей древней письменности ( СПБ., 1886г. ) , в котором воспроизведены и многочисленные рисунки, украшающие рукопись. О миниатюрах на рукописях Космы см. Кондаков История византийского искусства (стр. 86 и далее) . Литература указана у Крумбахера Geschichte der Byzantiner Literatur. Мюнхен, 1889г., § 70]. Из святых, которым установлено было на соборе 1647г. общее празднование, не было житий: 1 (митрополита Ионы) написано в 1547г. (, Макария, VII, 440. 2) Макария Калязинского (написано в 1547г.) . Переделаны прежде бывшие жития: Александра Невского, Никона Радонежского и ... далее ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... А. Торопов Роль Санкт-Петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения на первом этапе переговоров представителей Русской Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) Принятие Первым Ватиканским собором догмата о пап­ской непогрешимости встретило серьезную оппозицию со сто­роны профессоров богословия некоторых видных католичес­ких университетов 1. Этот протест послужил толчком к отделе­нию от Римско-Католической Церкви группы христиан, не со­гласных с догматом о папской непогрешимости и назвавших себя старокатоликами. Борьба против догмата о папской непогрешимости при­влекла внимание церковно-научных кругов Российской импе­рии. Старокатолическое движение попадает в поле зрения российских ученых богословов, которые инициируют диалог со старокатоликами. В связи с этим в 1872 году учреждается спе­циальное ведомство: Санкт-Петербургский отдел Общества лю­бителей духовного просвещения (далее ОЛДП) . Какую роль сыграл Санкт-Петербургский отдел ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Русской Православной Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) , нам предстоит выяснить в данной статье. Условно историю диалога с представителями старокато- личества можно ... далее ...
Культурная роль Иверии в истории Руси, §III - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Георгия Амартола назвал своим источником сам древний летописец русский. Нечто подобное, действительно, читаем в летописи пред описанием быта разных народов: Глаголет Георгий в летописании. 461. Здесь летописец упоминает Георгия, но не дает основания подразумевать именно Амартола, а летописцев, носивших имя Георгия, было не мало. Хотя летописец определенно не указывает, но почему то ученые исследователи под Георгием разумеют Амартола и придают ему громадное значение. Как высоко ценили и ценят в Росси хронограф указанного писателя видно из отзыва академика И. Срезневского Когда в 1879 году Общество любителей Древней Письменности решило напечатать сербский перевод Летовника Георгия, грешного инока, то И. Срезневский во время заседания заявил, что „в виду чрезвычайной важности этого памятника для истории русской литературы, необходимо исполнить издание его строка в строку, буква в букву, даже с сохранением переносов“ 462. Несмотря на уверение многих, что ближе всех к русской летописи стоит Амартол, нельзя с ними согласиться, в виду малоубедительности их доводов. Во первых, если автор русской летописи пользовался не греческим подлинником Амартола, как основательно утверждают ... далее ...
Речь по поводу рассуждений о нуждах единоверцев, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сегодняшнем своем чтении Т. И. Филипов, дозволил себе сделать несколько отзывов о тех замечаниях на свою первую речь, которые в прошлое заседание были высказаны И. 0. Нильским. Мне кажется, и я имею после того некоторое право выразить свое мнение о речи самого Тертия Ивановича. Он начал тем, что целый час доказывал нам, что святая Церковь не придает обрядовым разностям значения, достаточного для того, чтобы препятствовать взаимному единению между собою церковных обществ, придерживающихся разных обрядов. В доказательство этой мысли он привел множество фактов из древней истории Церкви. А в заключение он же, Т. И. Филипов, и предложил нам – для решения вопроса о сугубой аллилуйи между нами и нашими единоверцами – созвать вселенский собор. Начало и конец его речи показались мне очень мало соответствующими один другому. Обращая за тем свои замечания вообще на весь ряд поднявшихся по возникшему таким образом вопросу рассуждений, остановлюсь на той мысли, с которою и я согласен, что, действительно, святая Церковь смотрела всегда на обряды, по выражению одного из старинных синодских памятников, как на вещь среднюю, которая получает свою силу от повеления или власти Церкви, так что ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4 листов, пришитых друг к другу и намотанных на деревянную палочку (длина: 49, 8 † 49 † 64, 5 † 75 см. : ширина: 16–17 см. ; письмо в ширину в общем 10 см.) . Текст кончается на обороте 4 листа, начинаясь так же от палочки, как и на лицевой стороне. Содержится только литургия Василия Великого. Она начинается ектеньей после Евангелия Εἵπωμεν πάντες, заканчивается молитвой ‘’Ηνυσται, которая с трудом читается. Письмо весьма неправильное ( §26, д–н, 1–9, стр. 110, 112. §47 ) . П 3 = Пергаментный свиток XII–XIII века. Подарен Н. И. Тарасовым, чрез посредство Н. В. Султанова, в Библиотеку Общества любителей древней письменности, где и сохраняется в витрине (без номера) . Состоит из десяти, соединенных между собою, листов (длина: 72, 5 † 66, 5 † 69 † 78 † 76, 3 † 69 † 64, 2 † 82 † 23 † 40 см. ; ширина в среднем 21–22 см. ; письмо в ширину в общем 15 см.) . На лицевой стороне умещается литургия Василия Великого, начинающаяся возгласом ‘’Οτι άγαϑός ( после 2 антифона. §17, 13, стр. 60 ) и кончающаяся молитвой ‘’Ηνυσται (§47) , которая почти вся стерлась. На обороте читается литургия Преждеосвящённая (начинается на обороте 1 листа и кончается на обороте 4-го) . Пергамен ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... м в ширину и 0, 21 м в высоту) был тайно вырублен из стены и разбит на куски, которые позже удалось собрать. В настоящее время находится в Музее Древнего Востока в Стамбуле. Слепки и оттиски надписи, подобные тем, который сделал для себя Антонин, известны в нескольких музеях Европы. 283 Греч. ??????? ‘сирота, сиротский’. 284 Греч. ‘певчий’. 285 Мориц Петр Алексеевич (1818–15. 11. 1898) – секретарь императрицы Марии Александровны, посредник в передаче ее пожертвований архимандриту Антонину. Активный участник многих благотворительных проектов императрицы, один из создателей Императорского Общества любителей древней письменности. После смерти императрицы (1880) отошел от дел и вел замкнутую жизнь. 286 Алферова Анастасия – помощница смотрительницы в Иерихоне. 287 Имеется в виду Димитрианова Елизавета Ивановна – вдова полковника, постоянно проживавшая в Иерусалиме с сер. 1870-х гг. Другое обозначение в дневнике – «Экс-еврейка». 288 Русская золотая монета достоинством в 5 рублей. 289 Франгья Георгий – см. выше примеч. 218. 290 Священник из Кишинева, земляк члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме иеромонаха Вениамина. 291 Путятин Евфимий Васильевич, граф – см. выше примеч. ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... Ф. Мазурина (, оп. 1, № 662) л. 1—101 (— сер. XVI в. Первые листы утрачены, текст начинается словами: «…ствѣ его тѣшение дарова Богъ своим церквам. И паки в житии Феодора Едескаго писано есть, яко родители его Симеон и Мариа молитвою ис–просиста себѣ дѣтища».) 7 (Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 115) Коллекция Рукописных книг (, № 155) л. 50—228 (— сер. XVI в.) Филиграни: Рука в рукавчике под трехлистником — Лихачев, № 2892 (1555—1559 гг.) ; Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры IB — Лихачев, № 1709 (1544 г.) . 8 (РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F. 92) л. 7—7 об. (— сер. XVI в. На одном листе сохранился фрагмент текста, начиная от слов: «…чившу грамоту, сему же отроку не скоро выкнувшу писанию, но медлено нѣкако и не прилѣжно» и кончая словами «и прозрѣвъ нутрима очима, яко хощеть быти сосуд избранъ свято…».) 11 ( РГБ, ф. 173 I ) Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии (, № 208) л. 10—164 (— 50–е годы XVI в. Текст правлен рукой троицкого книгохранителя Иоасафа Кирьякова) л. 45, 48, 49 об. (.) 12 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 663) л. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Общества любителей древней письменности
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера