Праведник нуждается в исправлении Божием (Hom. in Ps. 7//PG. 29. Col. 241). Святые впадают в недуг, что свидетельствует об ограниченности человеческой природы (Asc. fus. 55//PG. 31. Col. 1049). Святых отличают плоды Духа (καρπο το Πνεματος) (Moral. reg. 72. 2). Те, у кого в сердце любовь, являются светилами Церкви (Ep. 154. 16). Святые - друзья Богу и друг другу (Hom. in Ps. 44//PG. 29. Col. 392) и служат образцами для нас (Moral. reg. 27. 1). Для обретения святости необходимо крещение, однако нек-рые мученики не приняли обычных знаков крещения, крестившись собственной кровью (De Spirit. Sanct. 15. 36; Hom. 19//PG. 31. Col. 521). Мученики едины по духу (Ibid. Col. 509). В. В. напрямую столкнулся с вопросом о претерпевших мученичество от еретиков-христиан. Выражая общее мнение, он чаще высказывается отрицательно в отношении их святости (Ep. 90. 2; 139. 1; 164. 2; 243. 2), в то же время, называя подобные гонения уловкой диавола, он утверждает, что исповедников ожидают мученические венцы (Ep. 139. 2) и даже большая награда, чем у прежних мучеников, поскольку они не пользуются почитанием людей (Ep. 257. 1). Храм-часовня во имя свт. Василия Великого. 2003 г. ВВЦ. Москва Храм-часовня во имя свт. Василия Великого. 2003 г. ВВЦ. Москва Святых должно чествовать во славу Божию (Moral. reg. 36. 1), за это нас ожидает великая награда (Ep. 252. 14). Мы прославляем Владыку прежде всего в Его рабах (Hom. 18//PG. 31. 492), поскольку честь, оказываемая святым, свидетельствует о расположении ко Господу (Hom. 19//PG. 31. Col. 508). При прославлении святых В. В. охотно прибегает к риторической модели энкомиев в описании жизненных обстоятельств (Hom. 18//PG. 31. Col. 492-493; Hom. 19//PG. 31. Col. 509; Hom. 23//PG. 31. Col. 589-592). Святитель многократно свидетельствует о почитании мощей мучеников (λεψανα μαρτρων) (Ep. 164. 1; 155), говоря, что прикасающийся к мощам получает нек-рую меру освящения (μετουσα γιασμο) от обитающей в теле святого благодати (Hom. in Ps. 115//PG. 30. Col.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Православная общественность предлагает заменить кремлевские звезды на двуглавых орлов   16 ноября 2006 г. Ряд российских православно-патриотических организаций выступил с инициативой сбора подписей в поддержку идеи возвращения государственной российской символики на вершину Спасской башни Московского Кремля, - сообщает Интерфакс-Религия . " Мы просим восстановления исторической справедливости, уважения религиозных чувств верующего православного большинства – возвращения на Спасскую башню двуглавого орла. Спасские ворота были и остаются на века для православных людей священными " , – заявил координатор движения " Народный собор " Олег Кассин в четверг на пресс-конференции в Москве. Он напомнил, что Спасская башня Кремля получила свое название благодаря чудотворной иконе Нерукотворного образа Спасителя, обретенной в XVII веке под Вяткой и по приказу царя Алексея Михайловича установленной над кремлевскими воротами. Сегодня, по словам О.Кассина, с возрождением традиции регулярных крестных ходов через Спасские ворота нахождение на вершине Спасской башни пятиконечной коммунистической звезды выглядит, " по меньше мере, нелепо и смущает чувства верующих " . " Надо признать, что звезды на резиденции президента Российской Федерации – явление достаточно архаичное. Хотя под знаком звезды совершалось немало достижений, например, освоение космоса, победа над гитлеризмом, но Советский Союз ушел " , – заявил на пресс-конференции руководитель Лиги консервативной журналистики Дмитрий Володихин.   РЕЛИГИЯ и СМИ   ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/061116_Kreml.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru Каждый третий россиянин считает, что суверенитет вредит его стране   Почти половина россиян (46 процентов) уверены, что суверенитет в той или иной мере пошел стране во благо, при этом 30 процентов респондентов полагают, что он принес России больше вреда, чем пользы. Эти данные сообщили " Интерфаксу " социологи из Аналитического центра Юрия Левады . Итоги опроса 1600 россиян свидетельствуют, что за четыре последних года число позитивно оценивших обретение Россией суверенитета возросло с 33 до 46 процентов. Число затруднившихся с ответом сократилось с 18 до 24 процентов. Опрос показал, что пропорции между положительными и отрицательными оценками больше всего зависят от возраста, образования и доходов. У молодежи, и лиц с достатком преобладает мнение, что независимость пошла России во благо. Опрошенные же из старших возрастных групп и с низкими доходами придерживаются прямо противоположного мнения. 12 июня в России празднуется День принятия Декларации о государственном суверенитете (с 2002 года отмечается как День России). Между тем, как показал опрос, многие россияне не знают точно, по какому случаю празднуется 12 июня. 63 процента полагают, что в этот день страна отмечает День независимости, и только 8 процентов опрошенных смогли дать правильное название праздника.   ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/05_0612_rossia.htm

Господи милосердный, прости грехи нашего равнодушия к бедам и нуждам других людей. Черствость, бессердечие, зависть вдруг поражает наше сердце. Та самая зависть, о которой сказано, что ею смерть вошла в мир. И всякий раз смерть входит в наше сердце, когда оно поражается завистью. Вместо того, чтобы радоваться с тем, кто радуется, ты как будто бы опечален и как будто бы у тебя отняли что-то. Вот это - состояние диавола. Вместо того, чтобы опечалиться, потому что у другого человека утрата, ты как будто бы что-то приобрел от этого и радуешься. Это - диавольская радость. Диавол входит в твое сердце, и это есть духовная смерть, а за нею следует всякое разрушение. И что бы ты ни делал, как бы ты ни старался, ты никогда этого не пересилишь. Хоть криком кричи, ты ничего не сделаешь. Только Христос может помочь тебе. Христос, Который взял на Себя все наши грехи, - грехи, в каждом из которых присутствует смерть. Нашу смерть взял на Себя Господь, и Он дает нам прощение. Не просто прощение, а Свою новую жизнь - свободу от греха и свободу совести, когда мы испытываем радость, легкость и близость Божию, как знак, говорят нам святые отцы, что мы покаялись, и Господь стоит с нами рядом и прощает и милует нашу душу, которая коснулась тайны того, что Христос совершил ради нашего покаяния и спасения. Церковь, приглашая к новой жизни, свидетельствует перед каждым из нас сегодня, что прошлое может быть изменено, стать небывшим, и последние могут стать первыми, грешник может прикоснуться к святыне и стать святым. Внешний знак, что грех нам прощен, это то, когда мы изо всех сил стараемся не возвращаться к нашим прежним грехам и к нашему всегда привычному самооправданию. Это так же и обретение нами способности по-настоящему молиться о прощении грехов других людей, и понимание тайны того, что " страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1 Кор. 12, 26). Вся Церковь небесная молится сейчас за нас, и мы прежде, чем подойти под разрешение, еще раз помолимся друг за друга, да исполнится над каждым из нас слово Писания: " И Он, видя веру их, сказал человеку тому: Прощаются тебе грехи твои " (Лк. 5, 20).

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_27...

Для того-то из года в год, из поста в пост, и на каждый день — до последнего дня нашей жизни — святая Церковь в лице Господа, Божией Матери и всех святых не перестает напоминать нам о покаянии. У многих из тех, кто созерцает сейчас лицо Божие, были заблуждения и грехи, и, может быть, тяжкие грехи. Но они знали великое чудо исповеди, они каялись, и, споткнувшись, начинали все сначала. Они не были всегда святыми. Напротив, были убеждены, что более чем кто-либо нуждаются в милосердии Божием. Их жизнь оказалась исполненной добрых плодов, потому что они много возлюбили и научились жертвовать всем ради Христа. Святость — для всех, как хлеб — для всех, как Христос — в каждом из нас и одновременно во всех. Мы должны попытаться освятить нашу жизнь, увидеть ее всю как Божественную реальность, чтобы жить с чувством обновления, вдохновения и любви, — занимаясь своим делом, работой наших рук, — в устремленности нашего духа ко Господу. И если мы будем верны тому, что заповедано нам, не должно быть сомнений, что мы войдем в замысел Божий о нас и станем причастниками той жизни, которая и есть святость. Потому что святость для христианина заключается в том, чтобы просто дать Христу жить в нас, по чудесному слову апостола Павла: «Для меня жизнь — Христос» (Филип. 1, 2). Дела любви — тоже молитва. Надо, чтобы все наши дела стали делами любви. Потому что могут быть дела без любви и молитва без любви. «Если любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1). Те, кто достиг неба, не походили друг на друга. Их пути были различными, но у всех у них была в этой земной жизни одна отличительная черта — они являли любовь к Богу и к тем, кто их окружает. Все делается святым — в любви. Все дороги ведут ко Христу, когда они открыты любви, потому что есть только одно совершенство в Церкви Христовой, одно для всех, — отдача себя, и в этой отдаче себя отдача всего, что у нас есть. Ибо что бы мы ни делали, мы — Господни. И Он хочет возвести всех на одну Божественную гору — преображения и любви. «Заповедь новую даю вам, — говорит Господь, — да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Потому узнают, что вы Мои ученики» — и не по чему другому — «если вы будете любить друг друга, как Я возлюбил вас». Протоиерей Александр Шаргунов Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/sacred/

И ее сущность выражается во всецелом предании Себя Богу Отцу. Это «Я» Господа исцеляет противостояние человечества Богу и преобразует его. И мы все присутствуем в этом послушании Сына Отцу, обретая возможность стать сынами Божиими. Будем помнить всегда, какой ценой получили мы этот дар. Пусть перед нашим внутренним взором всегда будет тайна, предельно ясно выраженная апостолом: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5, 7). Несомненно, эти слова относятся не только к ночи в Гефсимании, но ко всем страданиям Господа — до распятия на Кресте, до момента, когда, как сказано в Евангелии, «возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лима савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46) и потом, «опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мф. 27, 50). Речь всегда идет о встрече Господа с силами смерти, в которых Он, Святый Божий, видит всю бездонную глубину небытия и ужасается. Все страдания Господа — от Елеонской горы до последнего вопля на Кресте — запечатлевают Его ни с чем не сравнимое огненное воззвание к Богу в молитве о жизни мира, против силы смерти. Сражение Господа с диаволом в Гефсимании и Крестные Страсти возносят Его молитву к Богу Отцу в человеческом естестве. В этом — осуществление Его Первосвященнического служения. Только так — крича, плача и молясь, являет Христос Себя Великим Первосвященником. Он ставит человека перед Богом, принося Себя как совершенную жертву, чтобы исполнить волю Отчую. В этой отдаче Себя, в приношении Богу человечества Христос воистину становится «священником вовек по чину Мелхиседекову». Он входит в ночь смерти, чтобы в Воскресении Своем быть навсегда спасенным от смерти. Воскресший Христос уже не умирает, смерть Им не обладает. И это «уже» имеет бесконечное значение. Ибо Его Воскресение — не только для Его личного спасения. Это была смерть «за других». Это было преодоление самой смерти. Таково услышание молитвы Господней: «Отче! Прославь имя Твое» — «И прославил и еще прославлю». Крест стал славой Божией, явлением славы Божией в любви Сына. Эта слава простирается над всей историей человечества. Эта слава — жизнь. На самом Кресте сокровенным, но ощутимым образом является преображение смерти в жизнь. Смерть побеждена на Кресте. Услышание Господа Иисуса Христа относится ко всему человеческому роду. Его послушание до смерти и смерти Крестной становится жизнью для всех. Протоиерей Александр Шаргунов 1 марта 2015 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/passia_matfei/

— Ибо истинно говорю, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11, 23—24). Точно так же здесь Господь не предлагает новые заповеди. Но скорее возвещает, что существуют некоторые благоприятные для спасения обстоятельства. Они заранее содержат в себе, в своей прозрачной глубине, блаженство, которое будет дано проходящим через них. Большая часть этих обстоятельств не зависит от нас. Не в нашей власти их изменить. Невозможно создать их никаким усилием. Как, на каком основании, можем мы, например, вызвать гонения на Церковь? Может быть, нам следует начать вести себя намеренно вызывающе, чтобы у нас появилось больше ненавистников и врагов? Разумеется, не этого ждет от нас Господь. Напротив, то, что обещано нам, неотменимо ничем. Все, о чем говорит Господь, неизбежно придет к нам, как только мы начнем восходить к истинной жизни — учиться быть подлинными учениками Христовыми. Сам Господь обещает нам это, но как дар. И нам надо будет однажды научиться плакать, претерпевать нужду, быть напоенными клеветами, каждый день нести свой крест вслед за Господом. Именно из-за этого мы будем подвергаться нападкам совне. Если мы будем принимать их с благодарением Богу, внутри нас будет как бы сама собой рождаться радость. И иногда нам будет дано предощутить, что означает блаженство, о котором говорит Господь. Только так можем мы постепенно становиться нищими духом, освобождаясь от всего, что мешает нам совершать восхождение, не имея никакого желания, кроме правды и святости Божией. Мало-помалу мы будем обретать простоту и чистоту, уподобляясь детям, которым непреложно обещано Царство Небесное. Научаясь у Господа кротости, миру и любви, даже по отношению к тем, кто гонит нас. Приобщаясь крестной молитве Господа и заступничеству Божией Матери за всех людей. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». Это радость Господа, Божией Матери, всех святых, и всех, кто прошел вслед за ними этим путем. Она присутствует во всех молитвах Церкви и во всех испытаниях, принятых ради Господа, со смирением и благодарностью Ему. Протоиерей Александр Шаргунов Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/dom-11-2020/

Но вслед за этим наступит время небывалых ужасов. Антихрист, объединитель мировых религий, тот, кто положил конец всем войнам, откроет перед человечеством свое истинное лицо, сея вокруг себя смерть и уничтожение. Это будет высшее проявление жестокости и насилия, которое когда-либо существовало на земле. Об антихристе сказано, что ему даны были «уста, говорящие гордо и богохульно». Наступит время принятия «печати зверя». Многие скажут: «У нас нет иного выбора. Мы не можем ни покупать, ни продавать без этого». А когда они примут эту печать, они навеки погубят свою душу. Нам трудно поверить, что некоторые из присутствующих здесь доживут до этого. Но всем нам дано будет увидеть Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. Он пришел в первый раз как «Младенец повитый, лежащий в яслях». Второй раз Он явится во славе как «Царь царствующих и Господь господствующих», и «Царству Его не будет конца». В первый раз он предстоял перед судом земной власти Пилата и Ирода. Воины насмехались над Ним и плевали на Него. Во второй раз, когда Он явится во славе, Ирод и Пилат, и все правители мира предстанут пред Ним на Последнем Суде. Писание говорит, что «всякое колено преклонится перед Ним, небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Первый раз Он был распят на Голгофе, второй раз Он явится во славе со святыми Ангелами судить живых и мертвых. Не обманывайтесь тем, что происходит в России и в мире. Не ужасайтесь перед лицом растления народов, жестокости и магии новых политиков, перед ложью СМИ и тревожными слухами о новых, еще более страшных катастрофах. Христос предупреждал, что все это будет. И твердо Его обетование: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир». Протоиерей Александр Шаргунов (из новой книги «Царь», вышедшей в издательстве «Златоуст») One Response to " Пророчества святых о православной монархии " Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/пророчества-святых-о-пра...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О власти и о свободе 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее слово Божие говорит нам о власти и о свободе. О сотнике, офицере римской армии, по молитвам которого совершается чудо исцеления его слуги. Человеке, для которого просто и ясно все на свете. Хотя он еще язычник, хотя он еще не причастен самым … Рождество Иоанна Предтечи 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы радостно празднуем вместе с праведными Захарией и Елизаветой, и всею Церковью день рождения младенца, предназначенного к исключительному служению Богу и людям. О Захарии и Елизавете в Евангелии сказано, что у них не было детей, и они были уже в летах … О многозаботливости 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь говорит в сегодняшнем Евангелии о тайне простой жизни — о том, чтобы мы среди наших печалей, среди испытаний, среди всех лишений не заботились ни о чем. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого … Пятидесятница 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сейчас на Утрени мы услышим Евангелие от Иоанна о том, как в первый вечер Пасхи Дух Святой дается апостолам, как плод Воскресения, и Церковь рождается дыханием Господа. Это было «в первый день недели» — начинается новый мир, новое творение. Новое бытие. Бог … Троицкая родительская суббота 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вечером у нас будет служба Пятидесятницы, и завтра после поздней литургии впервые мы преклоним колена перед Богом Живым, перед Пресвятою Троицею и будем молиться о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь упокоил в жизни вечной всех прежде усопших отец, … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/page/97/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Среди покаяния Великого Поста 06.04.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы , Великий Пост Обратим внимание на два счастливых обстоятельства нашего праздника. Праздник Благовещения, во-первых, дается нам среди покаяния Великого Поста. И, во-вторых, Благовещение — значит скоро Пасха. А иногда оно совпадает с Пасхой. Среди пасхального ликования, когда предстанут пред Господом, как на последнем Страшном Суде, не только те, кто в храмах, но весь род человеческий, скоро услышим мы сотканные из света слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А затем небо и земля соединятся в хвале Божией Матери: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе». Слово, Которое было вначале и Которое Само есть это начало, стало плотию. Оно обитало среди нас, и уже не оставит нас никогда. Сын Божий Своим Воплощением стал одним из нас, и Он останется таковым во веки веков. Отныне в нашем естестве, в условиях нашего человеческого существования, которые Он восприемлет, мы можем жить неистощимыми глубинами, неиссякаемой новизной, бесконечным началом Самого Бога. То, что не имело никогда начала, никогда не будет подвержено старению. Но с нами все происходит иначе. У нас было начало, и у нас будет конец. В быстротекущем потоке времени мы должны прилагать усилия, чтобы не пойти ко дну. Наша жизнь не может быть, как говорят святые отцы, первым и единственным мгновением без конца и без границ. Мы не можем войти в одну и ту же реку дважды. И мы не можем остаться теми же, когда снова входим в ту же реку. Но разве в этом вся правда? Безначальное Начало, Слово, Которое было в начале и Которое есть Бог, и в Котором жизнь, — это Слово стало плотию. Став человеком, Он имеет начало, и Он приносит в этом начале безначальное начало, жизнь безмерную. А теперь о смысле великопостного покаяния. Покаяться — значит, во-первых, увидеть, что я погибаю, что все безнадежно, что невозможно никому пересилить грех, как и смерть. И, во-вторых, — узнать, что есть бесконечно большая глубина, которая называется любовью — Бога к человеку и человека к Богу. Это и есть Благовещение. Если мы живем со Христом, мы можем всегда «начать с нуля». Эта вечная новизна, которую Он несет в Себе, не пройдет никогда. Праздновать Благовещение — значит, всякий раз начинать свою жизнь сначала в Господе Иисусе Христе, обретая силу в Боге, даром Пречистой Его Матери. Протоиерей Александр Шаргунов 7 апреля 2014 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/annunciation/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010