Церковь Миссия своего «я», вооруженная афонским хором Протоиерей Владимир Переслегин   Прочитал на РИА «Новости» такой анонс. Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию “Семь песен о Боге” для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра. “В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор “Филафонитэ”, солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой”, – сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков. Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории. “Семь песен о Боге” – это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова “Господу видней”, “Обещанный день”, “Серебро Господа моего”, “Ещё один раз”, “Сокол”, “Дубровский”, “День радости”. Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы. “Цель проекта – расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой “Русский мир”, – пояснил Пузаков. По его словам, пилотный релиз песни “Сокол” в ораториальной версии собрал около 40 тысяч просмотров в интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом. Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и в России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви. Жанр оратории сформировался в XVII веке. “Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, – знаменного распева”, – отметил художественный руководитель проекта.

http://moral.ru/oratoria.html

Царства утверждаются и рушатся, народы распространяются по земле и умаляются, властители мира сего рождаются и умирают. Общества, объединения, учреждения, философии, идеологии, секты и ереси образуются и исчезают. У них есть свое время, а Церковь вечна. Однако в свое время они кажутся исполненными великого значения. Мы видели недавно, как одна политическая партия в нашей стране являла свою как будто неодолимую силу, в то время как Церковь казалась почти несуществующей. Сегодня на смену той партии приходят другие, а Церковь, несмотря на обретенную ею внешнюю свободу, на рост вновь восстанавливаемых храмов и монастырей, по-прежнему выглядит нищей и немощной. Мы знаем из истории, как несовершенные формы христианства, отступившие от чистоты исповедания веры, казалось, приносили добрые плоды, что я говорю - они казались во многих отношениях более процветающими, чем православие. Однако был ли когда в нашей Церкви человек молитвы, который мог бы сказать, что молитва обманула его? 2 января 2009 года Первый " общественный " канал российского телевидения организовал показ откровенно антихристианского фильма " Код да Винчи " . Этот фильм получил печальную мировую известность за свое дерзкое и безумное отрицание Божества Сына Божия, за отвратительные порнографические фантазии с использованием Имени и Образа Христа. Демоническая музыка как путь к лже-православи ю Анализ брошюры игумена Сергия (Рыбко) " Современная культура: сатанизм или богоискательство? " Антон Тарасюков Рок – демоническая музыка. Если через неё кто-то пришёл к Богу, то надо благоговеть перед премудрым Промыслом Божьим, обращающим страшное зло во благо, а не реабилитировать и популяризировать " причину " обращения. Аморальный кризис Роман Вершилло В статье в " Нью-Йорк таймс " от 7 ноября Кругман напоминает слова Ф.Д. Рузвельта: " Мы всегда знали, что бездумное стремление к прибыли – плохая мораль, теперь мы все знаем, что это еще и плохая экономика " . Кругман продолжает мысль: " Сейчас мы живем в такое время, когда верно и обратное, и сегодня хорошая мораль – это хорошая экономика. Помогать самым нуждающимся во время кризиса – правильно с нравственной точки зрения, но это еще и самая действенная экономическая политика. Предоставление федеральной помощи местным бюджетам, чтобы они могли содержать основные социальные службы, важно не только для тех, кто в этих службах нуждается. Это еще и способ избежать безработицы и поставить предел экономическому спаду " .

http://moral.ru/propoved/index.htm

  Церковь «Восточные духовности» и христианство Протоиерей Александр Шаргунов   Вследствие грандиозной коммерциализации, а также соблазна, которые представляют «восточные духовности» для значительного числа неутвержденных в истине христиан, следует упомянуть отдельно о различных техниках медитации, импортированных с Востока. Следует отметить масштаб этой деятельности, которую нельзя назвать иначе как эпидемия (книги, брошюры, собрания) и одновременно некоторую ее конспиративность. Христиане должны знать об этой угрозе. Эти техники невозможно свести к простым упражнениям нейтральной релаксации. Они имеют чисто духовное измерение. Они претендуют на достижение внутреннего равновесия и гармонии, которыми дается мудрость «нового сознания»: человек имеет возможность обнаружить свое бессмертное «я» и обрести «бессмертие» в этом мире. Иными словами, предлагается духовность, где «божественное» регулируется самоконтролем. Духовный опыт, обретенный посредством техник, ведет к полной духовной автономии, радикально противоположной Искуплению — дару любви от Воплотившегося Бога, который принимается с покаянием и смирением. Восточные духовности созвучны пелагианскому волюнтаризму — древней христианской ереси. В них то же самоутверждение — надежда на собственные силы, и они абсолютно противоположны евангельской детскости всецелого упования на Бога. Сочетание этих техник с христианской молитвой есть фальсификация молитвы, имеющей видимость прикосновения к невидимому. Это так называемая «религиозная медитация». Личная и живая связь со Христом исчезает в безымянности и космическом слиянии с «божеством». Невозможно ни оторвать эти техники от религиозной почвы, где они формируются, ни отделить от их философского контекста. (Ни, тем более, честно отделить хатха-йогу от всей йоги, предлагающей более чем образ жизни — духовное видение мира). Позы — никогда не нейтральны. Занимающиеся йогой знают более чем кто-либо, какое влияние оказывают они на душу. И поскольку эти позы сами по себе представляют отдельную духовную традицию, можно догадаться, на каких условиях подчиняется им душа человека. (Настоящие йоги знают, но предпочитают умалчивать об этом). Вера христианина, дерзнувшего использовать эти техники, не может не подвергнуться искажению.

http://moral.ru/east.html

Вторая мысль, которая может нам помочь понять заповедь о «чистых сердцем» высказана в Первом Соборном Послании святого апостола Иоанна Богослова: «Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3, 2). Это христианское откровение совершенно переворачивает все наши представления о духовной жизни. И ставит на место бесконечные и бесплодные усилия человечества самому достигнуть Бога. Мы знаем, что даже лучшие из язычников говорили о необходимости внутренней чистоты для обретения духовного видения, а апостол любви Иоанн Богослов, девственник, наперсник Христов, утверждает, что только видение Бога дает чистоту. Точно так же пророк Исаия исповедовал свое недостоинство пред Богом и невозможность самому исцелиться от нечистоты, пока Бог не очистит его, прикоснувшись к его устам. Взаимосвязь между видением Бога и нашей чистотой дана в обратном порядке. Не наша чистота приводит к видению Бога, но видение Бога дарует чистоту. Или как говорит святитель Игнатий Брянчанинов: «Совершенная чистота дается тому, кто видит свою нечистоту и оплакивает ее перед Богом». Благодаря этой устремленности души к Богу, жаждущей чистоты, достигает она источника всякой чистоты. Все святые, известные и неизвестные, были чистые сердцем, то есть с очищенным сердцем. И Божия Матерь, Царица всех святых, видела Бога в полноте или, иначе говоря, от Самого Бога приняла дар быть Пречистой вовеки. Чистота души, говорит преподобный Исаак Сирин, это молитва сердца за немощных, которые падают.   Я иногда захожу в храм, но не иду на исповедь, потому что боюсь снова впасть в тот же грех, от которого теперь никак не могу избавиться. Не хочу оказаться обманщиком Бога и лицемером. А. Осипенко, г. Харьков Распространенная ошибка: прежде чем придти ко Христу, мы хотим что-то приобрести. Мы думаем, что прощение Божие не дается совершенно даром, что мы должны заплатить за него Господу своими делами. Мы знаем, что Господь зовет: «Придите ко Мне такими, какие вы есть», ибо нам заповедано придти и черпать воду жизни даром. Потому не говори: «У меня по-прежнему влечение ко греху, сердце мое исполнено окамененного нечувствия. Я не могу сокрушаться о моих грехах как должно. Потому буду держаться подальше от Церкви, пока не исправлюсь». Это как если бы ты сказал: «Я должен обратиться к врачу. Но до этого надо, чтобы мои раны зарубцевались. Когда болезнь пройдет, тогда и пойду к врачу». Для чего тебе идти к врачу, если не для того, чтобы исцелиться? Тем более, что болезнь твоя смертельно опасна. Поистине там и здесь —- в телесном и духовном - обнаруживается одно и то же неразумие, одно и то же безумие. Христос - твой Врач, и не надейся на исцеление, пока не придешь к Нему.

http://moral.ru/dom_0309.html

Демагогия всегда выступает под флагом правды, но рано или поздно забывает о всякой правде и выступает с крестовым походом против врага, который представляется " абсолютным злом " . Чем отличается нынешняя демонизация целого народа от классического геббельсовского нацизма? Результат этого может быть только один - человечество все более охватывает равнодушие и отчаяние, и в мир высвобождается больше ненависти и страха, чем за все прошедшие века. Но Церковь еще раз может повторить только одно: не надо пытаться перехитрить историю и обмануть реальность жизни видимостью успешной политики, жертвуя существенным ради достижения временного успеха. Это чревато великими катастрофами, как ясно показывает вся история уходящего века. Глупость и безумие, когда они далеко заходят, вступают в область мистики. Если сегодняшние победители не принимают в расчет значения действий диавола в событиях мира, недооценивают той инерции истории отпавшего от Бога человечества, согласно которой недостаточно добрых намерений и идей, чтобы обеспечить победу добра - пусть не сомневаются они, что есть Господь Бог, и Он есть Господин истории, и что Он всегда посрамляет замыслы нечестивых. Мы убеждены, что христианский ответ на существенные вопросы времени - не декоративный, не фиктивный - является единственно соответствующим природе вещей. Центральная ошибка политиков XX века заключается в отказе от самого понятия политики, верной евангельским принципам. Вслед за этим отказом происходит неизбежный отказ от политики по законам совести и честности: все определяется только выгодой и успехом. Разве непонятно, говорят они, что политика имеет своей целью государственную мощь и благоденствие граждан? И все, что способствует достижению этой цели, даже насилие и несправедливость, политически хорошо. Экономика имеет целью обретение и умножение материальных богатств, и все, что способствует достижению этой цели, даже обман, даже бесчеловечная эксплуатация, даже убийство какого угодно количества людей, экономически хорошо. Правда, справедливость и все подлинные человеческие ценности становятся совершенно чуждыми политической и экономической жизни. И когда нравственность вторгается сюда со своими требованиями, она вступает в противоречие с политической и экономической реальностью.

http://moral.ru/Ugoslav.htm

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - январь 2012 г.   Дорогой отец Александр! Хочется, чтобы Вы продолжили начатую Вами тему в ответах на вопросы в прежних номерах «Русского Дома» о навязываемой всем сегодня «прозрачности». А на деле, как написала одна читательница, — предельно бесстыдной откровенности. Вы справедливо говорите, что даже инстинктивно мы ощущаем в этой «прозрачности» некую неопределенную угрозу. Несомненно, здесь — «непрерывная осада со всех сторон «бастиона человеческой души», крепости нашей внутренней жизни. Попытка создания нового антропологического типа — человека без стержня и без сущности». При этом — бескрайний плюрализм. Одни говорят одно, другие — другое. Не для того ли эта «прозрачность» существует, чтобы создать иллюзию обретения «высшей ценности» — свободы? И чтобы человеческие слова потеряли смысл? Не для того ли существуют и средства массовой информации? Раиса Ивлева, г. Челябинск Средства массовой информации надежно обеспечивают «новый порядок». В самом деле, иногда кажется, что они только для того и существуют, чтобы быть всеобщим разоблачителем всякого рода «непрозрачности». Скандалы, обвинения, сенсации — их постоянная питательная среда. Существует система СМИ, выражающая коллективное бессознательное. Как будто полная свобода мнений, и в то же время слепое послушание, напоминающее секту с драконовскими правилами, не содержащими никакой апелляции к морали. Эта мутация — неуловимый феномен, его трудно определить. На смену прямым идеологическим войнам, которые были позавчера, приходит странная гражданская война с тысячью ликов. Нас все более убеждают, что нынешним переменам нет альтернативы, и что невозможна никакая другая политика, кроме политики соглашения с «новым порядком». Нет альтернативы? Не потому ли, что она предлагается в тысячах вариантах? Все говорят о пропаганде разврата на телевидении. И сколько бы ни говорили, ничто не меняется. Но есть в постоянно насаждаемом сегодня «плюрализме» нечто не менее ужасное.

http://moral.ru/dom_0112.html

Так что во взаимоотношениях с миром надо соблюдать рассудительность и осторожность. В России, как и во всем мире, происходит страшное обесценивание традиционных духовных ценностей. Нравственный и духовный распад достигает такой степени, что слишком многие просто теряют способность к восприятию проповеди о спасении. Иногда кажется, что даже если бы по всем каналам телевидения и радио звучало одно Евангелие и объяснение его, то это было бы лишь " сеянием при дороге " , согласно известной евангельской притче. И у нас призыв распахнуть все окна, «открыться» миру, в то время как воздух мира отравлен, едва ли может быть уместен. Существует опасность, что не Церковь может войти в мир, а мир со всем, что в нем есть, – в Церковь. Во все времена мир борется с Церковью, пытаясь стереть ее с лица земли, разрушить изнутри или смешать с грязью. Или совершить такие подмены, где Православие могло бы легко слиться с другими исповеданиями и раствориться в них. Диалог с миром необходим, но он должен быть прежде всего защитой человека от его полного уничтожения, защитой ценностей христианства, всех его ценностей, от агрессии неоязычества. Миссионерство — в природе Церкви. Мы сознаем, что существует другая опасность — ее маргинализация, придания ей миром имиджа секты, замкнутой на себе. Эта угроза реальна. Но мы должны воспринять в ней призыв к нашему подлинному духовному обновлению. Не к профанации наших святынь, не к обмену золота высшей пробы на медяки, а к бережному хранению всего, что обретено в течение веков поистине дорогою ценою. Мы должны показать миру не сравнимые ни с чем наши богатства подлинной культуры, которая подлинна, потому что форма в ней едина с содержанием. А не отказываться от дара небес ради человекоугодия — во времена, когда все делается, чтобы уподобить человека скоту или бесу. И мы должны помнить, что эти богатства принадлежат не только нам, но всем людям, даже если они еще «не двора сего». Чем больше мы сливаемся с миром, тем бесполезнее мы становимся ему, тем больше мы превращаемся в соль, потерявшую соленость. Она ни на что не годится, кроме как быть выброшенной вон на попрание людям, говорит Христос. И чем больше мы отличаемся от мира (а мы отличаемся от него только нелицемерной верой во Христа Бога), тем нужнее мы ему. Потому что мир нуждается в истине, в правде, в добре, в Боге, инстинктивно ощущая, что когда теряются главные ориентиры, остается только смерть, распад и ложь — уничтожение человека.

http://moral.ru/lefevr03.html

Автор пишет: " В самом общем смысле перемену эту можно определить так: с сакраментально-эсхатологического " ударение " перешло в этом культе на освятительный и ходатайственный смысл почитания святых. Останки святого, а затем и предметы, принадлежащие ему или бывшие в соприкосновении с его телом, стали восприниматься как священные предметы, имеющие способность сообщать свою силу прикасающимся к ним... Ранняя Церковь окружает останки мучеников большим почетом,- но ни откуда не видно, пишет о. Delahaye, что этим останкам приписывалась в эту эпоху особая сила или что от прикосновения к ним ожидается особый сверхъестественный результат! К концу же четвертого века многочисленные свидетельства показывают, что в глазах верующих некая особая сила истекает из самих останков (ссылка на книгу о. Delahaye). Этой верой в значительной мере объясняются характерные для новой эпохи факты обретения мощей, а также их дробления, перенесения и все развитие почитания " вторичных святынь " - то есть разных предметов, благодаря своему прикосновению к мощам становящихся в свою очередь источникам освятительной силы (заметим: под пером православного писателя эти описания отдают особенной примитивизацией и неблагоговейностью.- о.М.П.). С другой стороны, - продолжает автор,- развивается и ходатайственный характер культа святых. И опять-таки, он укоренен в предании ранней Церкви - в которой молитвы, обращенные к усопшим членам Церкви, были очень распространены, о чем свидетельствуют надписи катакомб. Но между этой ранней практикой и той, которая развивается постепенно, начиная с IV века, есть существенная разница. Первоначальное призывание усопших укоренено в вере в " общение святых " - молитвы обращены к любому усопшему, а не специально мученику... Но очень существенная перемена происходит тогда, когда это призывание усопших сужается и начинает совершаться только по отношению к определенной категории усопших (заметим: выходит по логике автора, что если мы будем обращаться со словами: молись о нас - к усопшим членам Церкви независимо, были ли они благочестивыми по своей вере и жизни или были христианами только по имени, то это вполне соответствует духу Церкви; а если к тем, кто всей своей подвижнической или мученической смертью засвидетельствовал свою веру, то это уже снижение духа Церкви.- о.М.П.).

http://moral.ru/ecumenica.html

  Россия и Церковь Памяти Юрия Михайловича Калинина   18 марта почил в Боге писатель Юрий Михайлович Калинин. Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи. Подростком Юрий Калинин пережил блокадную зиму 1941-42 гг. Потеряв отца и родственников, с больной матерью он был эвакуирован летом 1942 г. через Ладогу. Этот опыт жизни и смерти раб Божий Юрий осмыслил в своем творчестве как духовный путь в небо, как ответ на вопросы нашего века: века призрачной свободы и истинного тоталитаризма.   Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги " Голос Неба и немота Земли " о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в. Вечная память! Калинин, Георгий (Юрий) Михайлович Ленинград - 18.3.2011, Москва] — прозаик, публицист. Родился в семье потомственных петербуржцев. Отец — железнодорожный служащий, мать — машинистка. Пережил тяжелейшую блокадную зиму 1941-42, когда потерял отца и близких родственников. С больной матерью был эвакуирован летом 1942 через Ладогу, до лета 1944 жил в Пермской обл. Окончил филологический факультет ЛГУ по отделению журналистики (1954). Работал в комсомольских газетах г. Фрунзе и Калининграда (1954-57), литературным консультантом журнале «Костер» (1958-59). Опробовал профессии рабочего лесопилки, грузчика, почтальона и другие. С 1959 проживает в Москве. Работал в издательстве «Прогресс», в пресс-центре международных выставок, литературным редактором. С 1957 пишет художественную прозу. Оставив престижную службу, в 1976 ушел на должность заведующего складом московской детской туристской станции, удовольствовавшись материально прожиточным минимумом ради обретения времени для каждодневных занятий писательским трудом (на службе - до 1988). Большая школа литературы началась для Калинина в последние 3 года студенчества с приобщения к сочинениям Льва Толстого в поисках мировоззренческой опоры личным духовным стремлениям и в целях изучения художественных способов изображения внутреннего «я» индивидуальности.

http://moral.ru/kalinin.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " You are here: Home › Entries tagged with " Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечиобретени " Currently browsing tag Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечиобретени Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/tag/первое-и-второе-обре...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010