3 . НЕКТАРИЙ хиротонисан в 1636 году, Февраля 4, из Селижаровских Строителей. По 3-летнему и 9-месячному правлению в 1640 году, Января 7, уволен от Епархии на покой в оный Селижаров монастырь, и скончался в 1665 году. 4 . ГЕРАСИМ Кремлёв хиротонисан в 1640 году, Мая 31, из Игуменов Тихвинского монастыря. По 9-летнему правлению, в 1650 году, Июля 16, скончался. 5 . СИМЕОН хиротонисан в 1681 году, Марта 9, из Игуменов Боровского Пафнутьева монастыря. По 13-летнему правлению, в 1664 году оставил Епархию. II. Митрополиты 6 . КОРНИЛИЙ в 1664 году, Июля 24, хиротонисан в Архиепископа из Архимандритов Хутынских, в 1668 году, Мая 25, пожалован Митрополитом. В 1678 году, Декабря 23, по 14-летнему правлению, скончался в Тобольском Знаменском монастыре в схиме, а погребён в Тобольском Софийском соборе. 7 . NABEЛ I хиротонисан в 1678 году, Июля 21, из Архимандритов Чудовских. По 12-летнему правлению, в 1692 году, Января 4, скончался. 8 . ИГНАТИЙ Римской-Корсаков хиротонисан в 1692 году, Апреля 3, из Архимандритов Новоспасских. По 7-летнему правлению, в 1699 году отбыл в Москву, и там, в 1701 году, Мая 13, скончался в Симонове монастыре. 9 . ДИМИТРИЙ Тултало, Святой хиротонисан из Спасских Новгород-Северских Архимандритов в 1701 году, Марта 23, переведён в Ростов 4 Января 1701 года, не бывши в Тобольске. 10 . ФИЛОФЕЙ Лещинский хиротонисан в 1702 году из наместников Брянского Свенского монастыря, в 1711 году посхимился в Тюменском монастыре, и принял имя Феодора. 11 . ИОАНН Максимович переведён из Архиепископов Черниговских в 1713 году и по 4-летнему правлению, в 1715 году, Июля 10, скончался. Филофей по указу Государеву из схимников вступил в правление Епархией паки в 1715 году и правительствовал по 1721 год. Потом отошёл в Тюменский монастырь и там, в 1727 году, Мая 3, скончался. 12 . AHTOHUЙ I Стаховский в Декабре 1721 года переведён из Архиепископов Черниговских. По 18-летнему правлению, в 1740 году, Марта 27, скончался. 13 . НИКОДИМ Сребрицкий в 1740 году, Мая 29, назначен был из Епископов Черниговских, но в 1743 году переведён в Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ко времени перевода архиеп. Киприана на Крутицкую кафедру (1624) в Сибири было 30 храмов, 12 монастырей, 300 человек белого духовенства, 50 монахов и монахинь. Христианство продолжало распространяться и при его преемниках. В период управления Сибирской епархией архиеп. Нектарием (1636—1640) одной благочестивой женщине неоднократно являлась Божия Матерь, поэтому владыка соорудил в Абалаке, в 25 верстах от Тобольска, Знаменский храм, где был впоследствии основан Знаменский монастырь. Миссионерской работой между Уралом и Обью прославился Успенский Далматский монастырь, основанный в 1644 г. на р. Исети в Западной Сибири. В середине XVII в., при владыке Симеоне (1651—1664), в Сибири уже было около 1500 человек белого духовенства и около 100 монашествующих. Шестой архипастырь Сибири Корнилий (1664—1678) был возведен в сан митрополита Сибирского. При митрополите Павле (1678—1692) уже «где зимовье ясашное, там и крест или впоследствии часовня; где водворение крепостное, там церковь и пушка; где город, там управление воеводское, огнестрельный снаряд и монастырь, кроме церкви» С. 23]. В 1681 г. Патриарх Иосиф и царь Феодор Алексеевич отправили Даурскую миссию (см.) на Амур, в Восточную Сибирь. Православие продвинулось за Иркутск, в пределы Забайкалья. Восьмой митрополит, Игнатий (Римский-Корсаков), святительствовал восемь лет (1692—1700 гг.). При нем к жившим в Пекине русским «албазинцам» со священником Максимом Леонтьевым был направлен антиминс и освящен храм во имя Святой Софии Премудрости Божией. В 1701 г. митрополитом Тобольским и Сибирским был поставлен малороссийский архим. Димитрий (Туптало), но образованный и красноречивый владыка так и не был отправлен в Сибирь, а стал митрополитом Ростовским, знаменитым святителем, автором житий святых. Вместо него на Сибирскую кафедру был рукоположен настоятель Свенского монастыря, ревностный, высокообразованный архим. Филофей (Лещинский), который управлял Сибирской епархией в 1702—1711 гг., а затем еще раз в 1715—1720 гг. Его должно назвать по праву Апостолом Сибири.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

      На другой же день по прибытии их допустили к царю Иоанну Алексеевич у и царевне Софии Алексеевне. Мазепу хвалили тут, как участника крымского похода, помогавшего В. В. Голицыну поразить татар, и поднесли государево жалованье, состоящее из серебряных и золотых вещей. В тот же день Димитрий вместе с гетманом и другими духовными лицами гетманской свиты, представлялись патриарху. Вероятно, тут же у патриарха они видели московских архиереев, занятых теперь борьбою с раскольниками: будущего патриарха России, – митрополита казанского Адриана, а также митрополита Крутицкого Евфимия, митрополита Павла Нижегородского и особенно ненавидевшего папистов Афанасия, архиепископа Холмогорского, изучившего латинское мнение о пресуществлении, как видно из его пометки на «книге о Литургии», – заключавший в себе и латинскую мшу, – что эта книга у него «ради знания латинской бредни» 139 . Тут же был и тобольский митрополит Игнатий Корсаков. Малороссы попали в Москву самое неудобное для гостьбы время. Только что началась ссора царя Петра Алексеевича с сестрою. В день въезда малороссов царь Пётр уезжал в Троицкий Сергиев монастырь. И Димитрий заметил, что, Царя Петра на приеме почему-то не было: «был негде в походе», догадывается он 140 . Но народ уже волновался; стрельцам предстояло выбирать на какую сторону встать им в ссоре брата и сестры. Через два дня по прибытии малороссов и патриарх уехал к Троице, а пред своим отъездом из столицы произнес проклятие на царевну Софию за ее приверженность к латинствующей партии. Положение малороссов, приехавших по приглашению фаворита царевны, стало неудобным. Попытки Софии помириться с братом оказались безуспешными. Она послала князя Троекурова звать Петра в Москву, но Петр не ехал. Он потребовал высылки из Москвы стрельцов. Малороссам стало известно, что книга для государей принята и посланные из киевопечерской лавры для такого отношения иеромонах Сила Журавский, с иеродиаконом Мелетием Трофимовичем и Ильею Поновским награждены, им пожалованы два меха лисьи хребтовые 141 . Но и подношение сделано не вовремя: внимание всех было отвлеченно необычайными событиями. Точно также бесполезно оказалось и подношение книги брату временщика Алексею Васильевичу Голицыну 142 . От Петра пришло требование выдать Медведева и Шакловитого. Софья уже не скрывала опасности и публично заявила, что брат ищет ее погибели. В. В. Голицына вытребовали к Троице и задержали его там. Сентябрьские новогодние празднества не состоялись за отсутствием патриарха. Признаки народного волнения замечены уже иностранцами, живущими в Москве: они начали выезжать из города, а малороссы должны были ждать или исхода начинавшихся событий или отпуска домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

32 Дело о проезде нового митрополита Московского Иннокентия из Сибири в Москву. – ГАТОТ, ф. 156 (Тобольская Духовная кон­систория), опись 26, ед. хр. 529, с. 12–15. 35 Сулоцкий А., протоие­рей. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881, с. 25. То же: под названием: Краткая история Тобольской и Томской епархий – Иркутские ЕВ, 1881, 36, с. 427–436; 37, с. 441–456. С. 1. 36 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 37 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 39 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 88. 40 Протоиерей Александр Ива­нович Сулоцкий. (Некро­лог.) – Тобольские епар­хиальные ведомости, 1884, 10. 43 Сулоцкий А., протоие­рей. Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий Римский-Корсаков.Тобольские ЕВ, 1884, 12, с. 263–278; 13, с. 288–298. 44 Автор книги «Воспомина­ния архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше», 1875. 45 Протоиерей Александр Ива­нович Сулоцкий. (Некро­лог.) – Тобольские епар­хиальные ведомости, 1884, 10, стр. 222. 46 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 93. 47 Недосеков К., протоие­рей. Речь при погребении протоиерея Александра Ивановича Сулоцкого. – ТЕВ, 1884, 12, с. 280. 48 В ГАТОТ сохранилось «Описание экспонатов древ­лехранилища при тоболь­ском кафедральном Софий­ско-Успенском соборе» (ГАТОТ, ф. 144, ед. хр. 59). Материалы этого дела по­могают не только устано­вить авторские рукописи протоиерея Александра Су­лоцкого из его фонда, но также определить проис­хождение ряда других ру­кописей, например рукопи­сей Н. А. Абрамова. Кро­ме того, «Описание» позво­ляет установить ряд адре­сатов отца Александра: в нем значится до ста пи­сем ученого (большинство из них, по-видимому, утра­чено).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

243. Игнатий , из дворян Корсаковых, стольник царя Алексея, с 1677 г. экклесиарх Соловецкой обители, с 1685 г. архимандрит Новоспасский, 1693–1701 г. митрополит Тобольский. Слово его 1687 г. к воинству в Библ. Общ. ист. 241. В 1690 г. сочинил известие о Русск. царствии. В 1687 г. послан он был в Кинешму для увещания раскольников и написал историческое «известие» о сем путешествии. Им же писано от имени архим. Макария «предисловие к Ирмологию», со сведениями о неистовствах раскольников в Соловецком монастыре (изд. Ундольским в ст. о церк. пении. М, 1846 г.). Весьма важны три окружные послании его, писанные в обличение раскольников. В первом послании архипастырь говорит, что, по словам Господа, надлежит являться в церкви учителям лжи, и по Его же наставлению должны мы остерегаться их, тем более, что они прикрывают себя видом истины. Так явились армянин Иосиф Астомин и венгерский жид Аврам. Каково учение их! Они учат не ходить в церковь , не венчаться, не причащаться св. таин, не знаменовать себя триперстным крестом, даже сожигать себя; они... изрыгают хулы на св. тайны и на церковь . Но тем выполняют на себе слова св. Ипполита об учениках антихриста и видение 12 гл. Апокалипсиса. Как же не удаляться их? – Во втором послании опровергает хульное мнение раскольников о триперстном знамении креста и объясняет, что раскольники делают все то, что, по словам св. Ипполита, естественно делать чадам антихриста. Наконец выставляет любопытное исповедание Иосифа Астомина. Сказав, что родители его с детьми присоединились к православной церкви при царе Михаиле, продолжает: «Видех, яко напечатали суть на Москве во 155 (1647) г. во псалтирех с возследованием о сложении правые руки дву перстов против нашего Арменского учения. Тогда аз кренце о том поборах, называя истинно быти таковое дву перстов сложение... И за тую мою вину сослаша мене из Казани в ссылку, в прошлом во 168 (1660) г.» В третьем посл. предлагаются сведения о делах Истомина, Аввакума и монаха Даниила. Распорядительные грамоты митр. Игнатия – в V т. Ист. акт. 243,247,248, 290. Кроме того, в Верхотурском мон. есть его «Описание жизни и чудес праведного Симеона».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Подробное жизнеописание Василия Мангазейского, останки которого Митрополит Филофей хотел было перенести в Тобольск, напечатано в «Записках о Енисейской Губернии, Пестова», и в Житиях Святых Русских, Муравьева, за Август месяц; но первая из поименованных книг в настоящее время уже библиографическая редкость, а последняя написана чрезвычайно витиеватым слогом, да и не у многих, особенно лиц светских, они и есть. Потому для читателей «Чтений в Обществе Истории и Древностей Российских», сделаю о нем (Василии) извлечение из Статьи Князя Кострова: «Туруханский монастырь», напечатанной в 8 «Москвитянина» на 1852 г. Василий Мангазейский, не новокрещенный Монгол, Василий Борисов, поступивший в Туруханский монастырь в 1692-м году, как несправедливо предлагал автор «Истории Русской Церкви» (ч. III, стр. 62), а Ярославский уроженец, сын тамошнего мещанина. Отец, по недостаточному своему состоянию, отдал его в прикащики к одному богатому, Ярославскому же купцу, который, производя торговлю с Сибирью, привез его в город Мангазею (находившийся на р. Тазе и называвшийся так от бывших там хлебных магазинов) и поручил ему лавку... С ранней молодости Василий отличался кротостью, благонравием и набожностью. Один раз, и именно в самую заутреню Светлого Христова Воскресения, когда он находился в церкви, воры обокрали его лавку. Хозяин, подозревая Василия в участии с ворами, подал на него жалобу Мангазейскому Воеводе, Пушкину, который взял его в съезжую избу и при хозяине подверг пыткам. Василий, как невинный, не сознавался и молчал, хотя муки его так были жестоки, что он несколько раз падал замертво. Считая молчание страдальца упорством, озлобленный хозяин ударил его связкой тяжелых ключей (от обокраденной лавки) в висок, и Василий испустил дух. Это случилось в 1602 г., когда Василию было только 19-ть лет от роду. Воевода и купец, для предотвращения молвы в городе, велели поскорее положить замученного ими прикащика в гроб и, как бы нераскаянного грешника, закопать, без отпевания, в болоте, близ самой съезжей избы. Но в 1652-м, при Воеводе Игн. Корсакове, гроб Василия сам собою поднялся из грязи и тины. Молва напомнила народу, как благочестиво жил и какою мученическою кончиною помер Василий. Почему гроб перенесен был на другое, более удобное, место, и над новою могилою была устроена часовня. Но в 1670-м году, в следствие явления Василия во сне Настоятелю лишь устроенного перед тем Туруханского монастыря, Тихону, останки его перенесены были этим благочестивым иноком в Туруханский монастырь (Мангазеи тогда уже не существовало, а вместо её был выстроен Туруханск) и погребены в церкви... В память сего события, в день его, в монастыре и теперь отправляется каждогодно торжественное всенощное бдение. Митрополит Филофей был в Туруханском монастыре в 1719 году, и написал, в честь Василия Мангазейского, тропарь и кондак, и будто бы даже канон, ныне, впрочем, не существующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

В 1700 г. И. выступал в защиту опального митр. Сибирского и Тобольского Игнатия (Римского-Корсакова) , возражавшего против поставления Стефана (Яворского) на Рязанскую кафедру ( Скворцов. 1913. С. 39). В мае 1706 г. И. благословил принять священный сан мон. Исаию (Исаева), буд. игумена, насельника Кириллова Белозерского мон-ря - обители, в к-рую впосл. митрополит был сослан и где скончался. В 1708 г. И. был отстранен от управления Нижегородской епархией. Считается, что причиной тому послужила «ссора» И. с начальником Патриаршего приказа боярином И. А. Мусиным-Пушкиным (ДРВ. М., 1791 2. Ч. 18. С. 96). По произведенному следствию власти обличили митрополита в потворстве раскольникам. Среди возможных причин отстранения И. от управления епархией называют его неприятие некоторых церковных реформ Петра I. Так, И.- в прошлом архимандрит богатейшего Новоспасского монастыря и приверженец «партии старины» - противился деятельности восстановленного в 1701 г. Монастырского приказа , который лишал мон-ри и архиереев права собирать доходы. В 1707 г. из Монастырского приказа в Н. Новгород был послан драгунский поручик В. Тютчев для «розыска» И. и выяснения причин непоступления денег в казну из Нижегородской митрополии. По преданию, выслушав цель визита Тютчева, митрополит возмутился: «Ты овца; вам ли, овцам, про нас, пастырей, разыскивать? Болярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин напал на церкви Божии, вотчины наши ведает, а теперь у нас и данныя, и венечные деньги отнимает, а если эти сборы у меня отнимут, то я в своей епархии все церкви затворю и архиерейство покину. Какое мое архиерейство, что мое у меня отнимают? Как хотят другие архиереи, а я за свое умру, а не отдам. А ты по наказу своему разыскивай правдою; и так вы пропадете, и как червей шведы вас выбивают, а все за наши слезы и за неправды, да и вперед, если не отстанете от неправд, шведы вас побьют». Вскоре после донесения Тютчева в Н. Новгород прибыл дьяк Преображенского приказа Нестеров, устроивший И. повторный допрос ( Соловьев С. М. История России с древнейших времен. СПб., 1880 3. Кн. 4. Т. 16-20. С. 17-18). Считалось, что И.- «человек престарелый и набожный» - «привержен был к старым обрядам и потворствовал раскольникам, что раскольники питали надежду на его согласие перейти к ним. Но это предание требует подтверждения, тем более что оно, кажется, не отличается древностью, а сложилось в позднейшее время» ( Мельников-Печерский П. И. ПСС. М., 1976. Т. 7. С. 9).

http://pravenc.ru/text/674826.html

Если отбыть на митрополию Иоакиму пришлось сразу по поставленни, то вернулся он в Москву, как полагают, задолго до своего восшествия на патриарший престол . Всякий российский чиновник любой, даже общественной или частной организации, добивавшийся хоть мельчайшего поста, может представить себе, чем митрополит был занят в столице (не считая обязательного участия в церковных службах). Следовало " заручиться поддержкой " и т. д. Незнание нами конкретных обстоятельств не меняет сути. Важно, что Иоаким хотел сделаться патриархом — и стал им, не ведая, что в его жизни начинается новая, героическая эпоха. Примечания Подробнее см.: Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого периода. Новгород — Псков — Вятка. СПб.,1863. Барсуков А. П. Всероссийский патриарх Иоаким Савелов. СПб., 1891. С. 3-4. Четь (четверть) — мера земли в 1/4 га. Ср.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Спб., 1858. Т. I. С. 186; РГАДА. Ф. 210. Поместный приказ. Московский стол. Стлб. 117. 8. Давая детям одинаковые имена, родители, случалось, доходили до " шестого " и " осьмого " . И зафиксировано в Житии Иоакима, составленном его близким другом, архимандритом Новоспасским (позже — митрополитом Сибирским и Тобольским) Игнатием Римским-Корсаковым: Житие и Завещание святейшаго патриарха Московскаго Иоакима//Публ. Н. П. Барсукова. Спб., 1879 (ОЛДП. Т. XLVII). С. 3—4. Далее: Житие и Завещание. По архивным изысканиям Д. М. Савелова: Вековая несправедливость. М., 1915. С. 2, 6 (Отд. отт. из Сборника в честь Л. М. Савелова). Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1990. Кн. V. Т. 10. С. 602. Ср. с. 597—608 (включая описание мора). То есть непосредственно подчинил себе Цит. по: Житие и Завещание. С. 105—106. Не вполне исправная публикация: Акты Южной Западной России. 602; оригиналы см.: РГАДА. Ф. 124. Малороссийские дела. 1657 г. Связка 12. Д. 6. АИ.Спб., 1842. Т. IV. 108; Акт Иверского монастыря//РИБ. Спб., 1880. Т. V. С 93,123,427. Далее мы передаем современным языком рассказ архимандрита Игнатия, возглавившего Новоспасский монастырь уже во время патриаршества Иоакима. Из составленного им (и в незаконченном виде посланного знаменитому книголюбу архиепископу Афанасию Холмогорскому) Жития очевидно, что Игнатий в значительной мере опирался на воспоминания о событиях 20-летней давности своего друга Иоакима, а не на толки, ходившие среди братии. Описанные одним из крупнейших ученьях публицистов и историков своего времени сцены монастырской жизни ярко передают особенности мировосприятия Иоакима и, по-моему, не нуждаются в комментариях.

http://sedmitza.ru/lib/text/443313/

Иакинф (Бичурин Никита Яковлевич; 1777–1853), архимандрит, синолог. В 1800 г. пострижен в монашество, через два года был определен ректором Иркутской семинарии и назначен настоятелем Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Преподавал в Тобольской семинарии. В 1805 г. был назначен начальником русской миссии в Китае, где он прожил более 14 лет. В связи с упущениями в делах миссионерской службы был лишен сана архимандрита и отправлен в Валаамский монастырь. С 1826 г. проживал в Александро-Невской лавре и состоял переводчиком в Министерстве иностранных дел. Член-корр. Академии наук, член парижского Азиатского общества. В 1829–1830 гг. по поручению Азиатского департамента путешествовал за Байкал с бароном Шиллингом. Автор многочисленных сочинений. Иаков (Домский Иероним Петрович; 1823–1889), епископ. В 1860 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1865 г. архимандрит. С 1870 г. ректор Благовещенской духовной семинарии. С 1879 г. ректор Пермской духовной семинарии. Магистр богословия. С 1883 г. архимандрит Данилова Троицкого монастыря в Переяславле Владимирской епархии. В 1884 г. хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Иванов-Ринов Павел Павлович (наст, фамилия Иванов; род. 1869), генерал-майор, один из руководителей белого движения в Сибири. Последний войсковой атаман Сибирского казачьего войска. Проживал в Харбине, Владивостоке, Корее, Китае. Осенью 1925 г. добровольно уехал в СССР. Игнатий (Козыревский Иван Петрович; род. 1680), иеромонах, землепроходец. Один из первых исследователей Курильских островов. В 1711 г. (вместе с Д. Анциферовым) и в 1713 г. совершил плавания на два северных острова Курильской гряды и составил первый русский чертеж цепи островов. Его именем названы мыс и гора на Курильских островах. Построил на р. Камчатке монастырь, в котором пострижен в монашество. Игнатий (Римский-Корсаков; ок. 1630 (1635?) – 1701), митрополит. В 1692 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. Принадлежал к старорусской партии, выступавшей против нововведений Петра I и возрастающего влияния иностранцев в России. Боролся против сибирских раскольников. В 1700 г. по болезни уволен на покой в Чудов монастырь, затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Соловьев С. М. Указ. соч. С. 248:251:252:255 и др. Все материалы опубл. Археографической комиссией в Деле о патриархе Никоне. 250 Документ о поставлении Питирима и его настольную грамоту см.: Материалы 1. С. 492—498. 251 Материалы 2. С. 5. 252 Макарий митрополит. Указ. соч. С, 495. О всем деле см. с. 480—497. 253 Материалы 2. С. 5. 254 Материалы 2. С. 5—14. 255 Материалы 1. С. 516—523. 256 ЧОИДР. М., 1847. 2. Отд. IV. С. 20—22; Настольную грамоту патриарха Питирима и извещение о перемене московского архипастыря, отправленное им Константинопольскому патриарху Дионисию только в декабре 1672 г., см.: Материалы 1. С. 499—514. 257 Материалы 1. С. 514—515; Материалы 2. С. 15—16. 258 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 166. 259 Подробнее см.: Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно–вечевого периода. Новгород — Псков — Вятка. СПб.,1863. 260 Барсуков А. П. Всероссийский патриарх Иоаким Савелов. СПб., 1891. С. 3–4. 261 Четь (четверть) — мера земли в 1/4 га. 262 Ср.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Спб., 1858. Т. I. С. 186; РГАДА. Ф. 210. Поместный приказ. Московский стол. Стлб. 117. 8. 263 Давая детям одинаковые имена, родители, случалось, доходили до «шестого» и «осьмого». 264 И зафиксировано в Житии Иоакима, составленном его близким другом, архимандритом Новоспасским (позже — митрополитом Сибирским и Тобольским) Игнатием Римским–Корсаковым: Житие и Завещание святейшаго патриарха Московскаго Иоакима//Публ. Н. П. Барсукова. Спб., 1879 (ОЛДП. Т. XLVII). С. 3—4. Далее: Житие и Завещание. 265 По архивным изысканиям Д. М. Савелова: Вековая несправедливость. М., 1915. С. 2:6 (Отд. отт. из Сборника в честь Л. М. Савелова). 266 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1990. Кн. V. Т. 10. С. 602. Ср. с. 597—608 (включая описание мора). 267 То есть непосредственно подчинил себе. 268 Цит. по: Житие и Завещание. С. 105—106. 269 Не вполне исправная публикация: Акты Южной Западной России. 602; оригиналы см.: РГАДА. Ф. 124. Малороссийские дела. 1657 г. Связка 12. Д. 6. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010