Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Пекине (Китай). Основан в XVIII в. как подворье Пекинской духовной миссии , с 1863 г. первоклассный мон-рь. Предыстория основания П. м. связана с поселением в 80-х гг. XVII в. в Пекине албазинцев , потомков рус. казаков, жителей пограничного с Китаем острога Албазин, принятых на службу в гвардию кит. имп. Канси. По указанию императора они проживали на сев.-вост. окраине города, близ крепостной стены, «на так называемом «берестовом урочище» (хоа-пи-чан)». При этом Канси повелел «очистить стоявшее на этом же месте буддийское капище, окруженное домами обывателей, и отдал его во владение албазинцам, которые переделали его в часовню» ( Николай (Адоратский). 1887. 3. С. 335-336). В 1689 г. на месте будущего мон-ря была устроена часовня свт. Николая Чудотворца, вскоре переоборудованная в церковь. В ней служил свящ. Максим Леонтьев. В 1695 г. митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) отправил в Пекин верхотурского свящ. Григория и тобольского диак. Лаврентия Иванова с антиминсом, миром, богослужебными книгами и церковной утварью, а также послал свящ. Максиму благословенную грамоту, по к-рой он «с посланными из России священнослужителями» освятил обновленный храм во имя св. Софии, Премудрости Божией (1696). «Но эта первая православная церковь в Пекине долго называлась Никольскою», т. к. в ней хранилась чтимая икона свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), принесенная казаками из Албазина (Там же. С. 346-348). Прибывшая в Пекин 1-я Российская духовная миссия (1715-1728) расположилась именно при этом храме. Для членов 2-й миссии (1729-1735), проживавших уже на Российском дворе ближе к центру города, была построена ц. в честь Сретения Господня (1736). На месте разрушенной во время землетрясения (1730) Софийской (Никольской) ц. албазинцами была построена и 5 авг. 1732 г. по благословению свт. Иннокентия (Кульчицкого) освящена каменная ц. Успения Пресв. Богородицы; но и она «по-прежнему именовалась Никольскою». При церкви имелась колокольня на 4 деревянных столбах с колоколом, 2 «китайскими чашами» и 4 «чугунными колоколечками». Среди храмовых икон упоминается образ свт. Николая Чудотворца «можайского типа» (Там же. 1887. 5. С. 122).

http://pravenc.ru/text/2579900.html

Вероятно, братия Д. м. не сразу приняла церковную реформу Патриарха Никона и нек-рое время поддерживала связи со старообрядчеством. Ряд местных приверженцев «древлего благочестия», перед тем как устроить самосожжение, передавали в Д. м. свое имущество. Возможно, к мнению прп. Далмата апеллировали деятели зауральского старообрядчества в полемике об антихристе . А. Т. Шашков приписывает прп. Далмату адресованное старообрядцам «Послание об антихристе и тайном царстве его» ( Шашков А. Т. «Мы же святых отец предание держим неизменно…»: (Влияние дониконовских книг на идейные воззрения урало-сибир. старообрядцев 70-80-х гг. XVII в.)//Изв. Уральского ун-та. 2005. 39. Сер.: Гуманит. науки. История. Вып. 10. С. 36-47). Игумены Исаак и Афанасий подвергались опалам «за церковные вины». Только в 1685 г. с игум. Исаака окончательно были сняты все запрещения с условием, чтобы «с раскольниками раскола не говорил, а помнил совесть свою». Вместе с тем его дважды (в 1679 и 1682) посылали увещевать крестьян-старообрядцев, собиравшихся устроить массовое самосожжение. В 1694/95 г. игум. Исаак (Мокринский) сопровождал Сибирского и Тобольского митр. Игнатия (Римского-Корсакова) в поездке по епархии, во время к-рой были открыты мощи св. прав. Симеона Верхотурского . В 1691 г. в Д. м. проживало 27 чел., в 1722 г.- 41 чел., в основном выходцы из крестьян и служилого сословия. После ограничений на постриг (введен по России указом от 28 янв. 1723 г.) к 1755 г. численность братии сократилась до 13 чел., среди насельников в основном были вдовые иереи и отставные военные. В 1764 г. Д. м. был определен в число штатных обителей 3-го класса. До 30-х гг. XIX в. в мон-ре проживало от 7 до 13 чел., с 30-х гг. до кон. XIX в.- от 16 до 33 чел., что превышало штатное количество мест. Земельные владения Первая опись вотчины Д. м. была составлена в 1651 г. тобольским сыном боярским П. Я. Шульгиным, когда братия обратилась с челобитной к царю Алексею Михайловичу и тобольскому воеводе В. Б. Шереметеву с просьбой о пожаловании им земель «около своей пустыни о пустой земле и об рыбных ловлях и о всяких угодьях» (ГА Шадринска Курганской обл.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. Корсаковский в честь Покрова мон-рь. Фотография. 2006 г. (Южно-Сахалинской и Курильской епархии), находится в г. Корсакове Сахалинской обл., на юж. стороне крутого склона, откуда открывается вид на зал. Анива. Основан 1 апр. 1999 г. решением Свящ. Синода РПЦ о преобразовании корсаковского Покровского прихода (зарегистрирован 19 июня 1991 Отделом юстиции администрации Сахалинской обл.) в муж. обитель. Мон-рь представляет собой комплекс зданий бывш. военного городка, переданных Южно-Сахалинской и Курильской епархии в 1995 г. вместе с земельным участком. Богослужения совершаются в одном из помещений, обустроенном под храм и освященном во имя свт. Николая Чудотворца. Основное монастырское здание с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы ремонтируется. На территории К. м. построена звонница, открыта воскресная школа для детей и родителей, б-ка. Святынями обители являются: икона преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, икона прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей, икона прав. Иоанна Кронштадтского с частицей его облачения, чтимая Казанская икона Божией Матери (XVII в.?), а также Казанский образ с клеймами, написанный на Св. Горе Афон и переданный по благословению митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) . В мон-ре проживают наместник игум. Серафим (Скипин) и неск. насельников. 21 сент. 2010 г. К. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , передавший в дар монастырскому храму Евангелие в серебряном окладе. Братия К. м. начала работу по формированию ботанической коллекции уникальных сахалинских растений. В 500 м от К. м. находится т. н. Муравьёвский пост (сер. XIX в.), 1-е российское стационарное военное поселение на Сахалине. Рядом с обителью расположена могила с захоронениями 4 рус. моряков с крейсера 2-го ранга «Новик», погибших в бою 7 авг. 1904 г., во время русско-япон. войны (1904-1905). Игумен и насельники составили многоплановую программу работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения, разрабатывают проект, предусматривающий изучение событий русско-япон. войны, формирование тематических экспозиций, организацию паломнических маршрутов, возведение поминального комплекса в честь воинов, погибших в 1904-1905 гг. Арх.: ЦНЦ. Лит.: На передней линии: Первосвятительский визит в Сахалинскую епархию//ЖМП. 2010. 11. С. 33-36; Серафим (Скипин), игум. Мон-рь как определяющий этап миссии РПЦ на Сахалине и Курильских о-вах//Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чт.: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 2011. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2458745.html

К празднику Святой Пасхи 2009 г. возведен в сан игумена. 30 июня 2010 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением наместнических обязанностей. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 37 ) избран епископом Енисейским и Лесосибирским. 5 июня 2014 г. за Литургией в Иоанно-Предтеченском храме Красноярска  митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном   возведен  в сан архимандрита. Наречен  во епископа 7 июня 2014 г. в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры . Хиротонисан 22 июня за Божественной литургией в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 54 ) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска. C 2015 г.  — член Императорского православного палестинского общества . Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 112 ) назначен Преосвященным Минусинским и Курагинским, с освобождением от управления Енисейской епархией . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 23 апреля 2021 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. ( журнал 52 ) утвержден в должности священноархимандрита Покровского мужского монастыря г. Корсакова Сахалинской области. Образование: 2008 г. — Московская духовная семинария (заочно). 2012 г. — Киевская духовная академия (заочно). Епархия: Южно-Сахалинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Никанора (Анфилатова) при наречении во епископа Енисейского и Лесосибирского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: yuzhnosakhalinsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.enapxuяocmpobcaxaлuh.pф Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201971...

«Святейший патриарх Московский Иосиф, — писал в конце XVII в. известный историк раскола митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий Римский-Корсаков, — муж престарелый, все исправление книг возложи на совет вышеупомянутых протопопов и попов», вроде бы позаботившихся о том, чтобы вставить в книги положения, на которые потом опирались Что это не так, ясно показал митрополит Макарий. Но и он, по сану своему, должен был утверждать, будто справщики государева Печатного двора при Иосифе «привнесли в печатные книги несколько неправых мнений, послуживших впоследствии поводом к расколу, каково особенно мнение о двуперстии для крестного Борьба официальной Церкви со староверами не позволяла справедливо разобрать историю книгопечатания при Иосифе. Даже в конце XIX в. ученый, пытавшийся объяснить, что «древние наши церковные чины и обряды никогда никем (в особенности в книгопечатании. — А. Б.) у нас не искажались и не портились, а существовали в том самом виде, как мы, вместе с христианством, приняли их от греков», подвергался злобным Вдаваться в вековые споры о книжной справе при Иосифе нам нет нужды, поскольку его личное влияние на книгоиздание весьма сомнительно. Отметим только, что книг было издано много — более 36 названий, — как ни при одном из прежних патриархов, и притом разнообразных, отразивших превеликую смуту в умах московских справщиков, испытывавших, с одной стороны, давление «ревнителей», с другой — настоятельную необходимость просвещения. Иосиф тоже был смущен этой странной смесью фанатизма и прозрения необходимости «свободных учений», между которыми колебалась при нем Русская церковь, прежде чем пасть в бездну раскола. Патриарх, конечно, признавал, что «ученье свет, а неученье тьма», однако возможные источники знаний представлялись подозрительными. Католический и в особенности протестантский Запад вызывал у «благочестивых» православных аллергию; сильно жаловавшиеся на наступление «немцев» жившие под турком греки и утесняемые в Речи Посполитой православные украинцы порождали опасения слишком явными притязаниями на роль «учителей». Те и другие издавна стремились просвещать богатых московитов с ясно выраженными меркантильными намерениями.

http://sedmitza.ru/lib/text/443628/

Исполняя возложенные на него обязанности, он не оставлял и первого послушания: «Року 1700 в месяце январе третия книга Житий святых трудами богодухновенного мужа иеромонаха Дмитрия Савича Тупталенка составленная, на свет вышла и любопытствующих человеков книжных духовною радостью сердца наполнила» 8 . Вскоре в жизни Димитрия начался новый период, Ростовский, и Господу было угодно прославить неутомимого труженика на поприще святительского служения. После болезни и смерти Игнатия Корсакова, митрополита Сибирского, на вакантную кафедру потребовался достойный кандидат, о чем проявил заботу сам царь Петр. В 1700 году царь прислал указ митрополиту Киевскому Варлааму, которым повелевалось: «Для утверждения и приумножения в православную веру и проповедь святого Евангелия в идолопоклонных народах, также для приведения ясачных народов в христианскую веру – Великий Государь указал поискать в малороссийской области, городах и монастырях из архимандритов и игуменов или иных знаменитых иноков доброго, и ученого, и благого непорочного жития, которому бы в Тобольске быть митрополитом» 9 . Патриарх Адриан тоже обращался с аналогичной просьбой к митрополиту. В декабре 1700 года последовал именной указ «для избрания в Сибирские митрополиты, митрополита же на Игнатьево место, в Москве быть... Черниговския области Новгородскому архимандриту Димитрию»... 10 . 10 февраля 1701 года он прибыл в Москву и приветствовал Петра, а 23 марта на Крестопоклонной Неделе, на 51-м году жизни Димитрий был возведен в архиерейский сан. Посвящение совершали митрополит Сарский и Подольский Трифиллий, митрополит Новгородский и Алатырский Исайя, митрополит Рязанский и Муромский Стефан. Весною ехать в Сибирь Димитрию не представлялось возможным по причине распутицы. Поэтому он временно поселился в Чудовом монастыре, где были причт и ризница, певчие Сибирского митрополита, прибывшие с митрополитом Игнатием на служебную чреду. Святитель занимался делами своей обширной епархии, совершал службы, благовествовал, принимал посетителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

42. Гавриил I, 1681 г., а в 1685 году, Сентября 8, хиротонисан в Архиепископа Вологодского. 43. Игнатий Римских-Корсаков, с 1683 г. При нем в 1689 году расписана стенным письмом соборная церковь . В 1692 г. Апреля 3 хиротонисан в Митрополита Тобольского и всея Сибири; скончался 1701 г. Мая 13. 44. Тихон в 1695 хиротонисан в Митрополита Сарского и Подонского, потом 1699 г. переведён в Казань, где скончался 1724 г. Марта 23. 45. Трифиллий Инихов, в 1695 г., а в 1697 г. хиротонисан в Митрополита Нижегородского. 46. Исаия с 1697 по 1699 год, когда сослан был в Кирилло-белозерский монастырь за ссору с Боярином И. А. Мусиным-Пушкиным; потом Митрополит Нижегородский. 47. Иоасаф I, с 1699 по 1702 г. 48. Илларион I, с 1702 по 1709 г. 49. Иоасаф II, с 1709 по 1710 г. 50. Досифей Глебов, по 1711 г. хиротонисан в Епископа Ростовского. 51. Моисей, с 1711 по 1714 г. 52. Арсений, с 1715 по 1716 г. 53. Сергий III, с 1717 г. Он в 1720 г. подписал Регламент, и в том же году переведён во Владимирский Рождественский монастырь. При нем, по указу Петра I, слит в монастырь колокол в 1100 пуд. 54. Иерофей Прилуцкий, 1721 года из Архимандритов Донского монастыря: был Членом св. Синода; скончался 1728 г. Октября 28. 55. Евфимий Колетий, родом Грек, 1730 г. переведён в Чудов монастырь, был присутствующим в Св. Синоде. 56. Феофил Кролик, в 1730 г. из Архимандритов Чудова монастыря; был Членом Св. Синода, 1732 г. скончался. 57. Илларион II, Член Св. Синода, в 1733 переведён из Архимандритов Переяславского Горицкого монастыря; скончался в 1735 г. Июля 10, в С. Петербурге. 58. Никодим Сребницкий, переведён из Ипатьевского монастыря в Новоспасский, с 1736 г, Июля 20, был Членом Св. Синода, в 1738 г. Декабря 8 дня, хиротонисан в Епископа Черниговского. 59. Антоний Илляшевич, с 1739 Архимандрит и Член Конторы Св. Синода, а в 1748 г. Мая 25 хиротонисан в Епископа Вятского. 60. Гавриил II Кременецкий, в 1748 г. Апреля 5, из Ректоров Александро-невского училища, произведён Архимандритом и Членом Св. Синода; а в 1749, Сентября 17 хиротонисан в Епископа Коломенского, а впоследствии Митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_14.html

Новоспасском мон-ре. Кострома, 2005; Тарабарина Ю. В. К вопросу об источниках типологии рус. шатровых колоколен XVII в.//Искусствознание. М., 2006. 2. С. 47-60; Вдовиченко М. В. Архитектура больших соборов XVII в. М., 2009; она же. Архитектура и образ собора Новоспасского мон-ря//Архит. наследство. М., 2014. Вып. 61. С. 22-37; она же. Влияние архитектуры собора Новоспасского мон-ря на соборные храмы сер.- 3-й четв. XVII в.//Там же. 2016. Вып. 65. С. 50-67; Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство средневек. Москвы. М., 2010; Пашина Е. В. Вотчины Тетюшских мон-рей во 2-й пол. XVI -XVII в.//Ист., философские, полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. Тамбов, 2014. 6 (44). Ч. 1. C. 152-155; Беляев Л. А. О дате смерти В. И. Ховриной, первой жены боярина Н. Р. Захарьина-Юрьева//Рос. Арх. 2015. 3. С. 146-150; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. Новые исслед. некрополя рода Романовых в Новоспасском мон-ре//Археология ист. монастырских некрополей: методика, открытия, проблемы восстановления: 2-я ежег. конф. «Археология и общество». М., 2015. С. 71-75; Никулин И. А., свящ. Преосв. Игнатий (Римский-Корсаков), митр. Сибирский и Тобольский. Екат., 2015; Савва (Михеев), еп., Виденеева А. Е. Братия Моск. Новоспасского мон-ря в 1914 г.//Государство, общество, церковь в истории России XX-XXI вв.: Мат-лы XIV междунар. науч. конф. Иваново, 2015. Ч. 1. С. 73-79; они же. О завещании Новоспасского архим. Аполлоса 1854 г.//Актуальные вопросы обществ. наук: социология, политология, философия, история: Сб. ст. по мат-лам 58-й междунар. науч.-практ. конф. Новосиб., 2016. 2(54). С. 10-15; они же. Никольский храм и благоустройство Моск. Новоспасского мон-ря в 1910 г.//Макариевские чт. Можайск, 2017. Вып. 24. С. 217-222; они же. О переименовании Никольского храма Новоспасского мон-ря в 1840 г.//Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. М., 2017. 3-1. С. 66-69; Беляев Л. А., И. И. «Усыпальница Романовых» в Знаменской ц. Новоспасского мон-ря: работы 2014 г.//КСИА.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В епархии открыты и действуют Тобольская ДС и Тюменское ДУ, теологический фак-т в Сургутском гос. ун-те, кафедра религиеведения в Тюменском гос. нефтегазовом ун-те, а также 12 правосл. гимназий, 88 воскресных школ. Решением Русского биографического ин-та Д. удостоен звания «Человек года 2001» в номинации «религия» за просветительскую деятельность в Зап.-Сибирском регионе и строительство новых храмов. С 2004 г. председатель Богословской комиссии по подготовке «Концепции духовного образования РПЦ» и анализу реформ духовных школ. 3 сент. 2005 г. итогом исследований, в к-рых под рук. Д. принимали участие студенты Тобольской ДС, стало обретение мощей сщмч. Ермогена (Долганёва) , еп. Тобольского и Сибирского. 8 окт. 2013 г., за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита. Д. награжден орденом и медалью прп. Сергия Радонежского 2-й степени, орденами св. кн. Владимира 3-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, свт. Иннокентия Московского 2-й степени; крестом св. ап. и евангелиста Марка 2-й степени (Александрийская Православная Церковь), крестом св. ап. Павла (Элладская Православная Церковь). Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия (Капалина) во еп. Тобольского и Тюменского//ЖМП. 1992. 1. С. 18-19; Как правосл. Владыка читал лекции в амер. ун-те//Покров. Екатеринбург, 2000. 1. С. 4-5; Киреев А. И. , протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 241-242, 471. Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/178159.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010