Из различных монастырей переведены были иноки в Соловецкий; архимандритом же назначен из Тихвина Макарий; должность екклисиарха три года исполнял при нем благоговейный Игнатий, из рода Римских-Корсаковых, бывший впоследствии митрополитом Тобольским, который сильно обличал раскол своими посланиями; они весьма для нас драгоценны, как свидетельство современное неистовых действий мнимых ревнителей старины. Еще в течение года царская дружина, из 300 человек, под начальством воеводы князя Волковского, оставалась в стенах обители, до совершенного ее умиротворения. Когда Макарий отпросился в прежний свой монастырь, бывший келарем Иларион заступил его место на пять лет и впоследствии рукоположен в митрополита Псковского, потому что Соловецкая обитель не переставала давать своих иноков на первостепенные кафедры. При его настоятельстве приписана была к обители пустынь Зосимо-Савватиевская, в архангельских пределах, и открыта новая епархия Холмогорская, для охранения поморья северного от раскола: таким образом, Соловецкий монастырь поступил из-под ведения митрополитов новгородских к архиепископам холмогорским; первый из них Афанасий, знаменитый защитник православия на Соборе Московском, посетил обитель, чтобы поклониться мощам преподобных ее основателей. Новый архимандрит Фирс, из казначеев соловецких, удостоился чести быть посвященным в сан сей патриархом Иоакимом и дважды имел счастье принимать в стенах своих Державного посетителя; великого Петра. В первый раз Государь прибыл на яхте из Архангельска, в 1694 году июня 7-го, вместе с архиепископом Афанасием и немногими боярами, и во время трехдневного пребывания осыпал царскими щедротами обитель. Еще прежде возвращены были ей, по указам обоих царей, Иоанна и Петра, 40000 рублей, заимообразно взятые из нее родителем их, на военные издержки; тогда же пожертвовал Государь более 1000 рублей на монастырь, велел выдать 3000 мер ржи из Архангельска, в подаяние братии, а на память своего посещения поставил крест в часовне, у самой пристани. По случаю сего царского посещения патриарх Адриан прислал со своей стороны богатое Евангелие, в благословение обители, и от обоих государей было пожертвовано до 600 рублей на устроение нового иконостаса в Спасском соборе, и приписаны еще две пустыни к монастырю, Чухломская и Маркучинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Gordon P. Tagebuch. СПб., 1851. Bd. 2. Th. 3/4. S. 309-311; Устрялов Н. В. История царствования Петра Великого. СПб., 1858. Т. 3. (Прил. 7. 61. С. 534-537; 66. С. 539); Подробное сказание о жизни и чудесах св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, и о чествовании святых мощей его. Пермь, 1886 7; Попов Н. П. О поездке в Смоленск к митр. Симеону «для великих духовных дел» архим. Игнатия и справщика Кариона (Истомина)//ЧОИДР. 1907. Кн. 2. Отд. 5. С. 38-44; он же. Соборы патр. Иоакима на митр. Смоленского Симеона//Смоленская старина. 1909. Вып. 1. С. 326-343; ПСРЛ. Т. 36. С. 231, 286-293, 339-343, 353, 354, 376, 377; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки рос. провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. С. 128-130; Кузнецов Е. В. Сибирский летописец/Ред.: С. Г. Пархимович; сост.: Ю. Л. Мандрика. Тюмень, 1999. С. 101. Лит.: Новиков Н. И. Опыт ист. словаря о рос. писателях. СПб., 1772. С. 69; ИРИ. Ч. 2. С. 491-500; Строев. Словарь. С. 112-113, 165, 392; Сулоцкий А. И., прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 4-5 (переизд.: То же//Соч.: В 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2. С. 505); Цветаев Д. Из истории иностр. исповеданий в России в XVI и XVII вв. М., 1886. С. 212-236; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. С. 26-28, 246-247; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время, 1651-1709 гг. СПб., 1891. С. 168-170; Оглоблин Н. Н. Библиотека Сибирского митр. Игнатия, 1700 г.//Библиограф. 1892. 8/9. Отд. 1. С. 286-291; он же. Из архивных мелочей нач. XVIII в.: Челобитная о двух книгах, 1702 г.//Там же. 10/11. Отд. 1. С. 335-336; Игнатий, митр. Сибирский и Тобольский//Монастырь. 1908. 11. С. 72-76; 12. С. 86-90; Луппов С. П. Книга в России в XVII в. Л., 1970. С. 138-139; Воронова Л. Б. Археографический обзор списков сочинений Игнатия (Римского-Корсакова)//Исследования по истории обществ. сознания эпохи феодализма в России. Новосиб., 1984. С. 185-201; Богданов А. П. «Генеалогия» и ее автор (Игнатий (Римский-Корсаков))// Чистякова Е.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Благополучию Маровской пустыни способствовало выгодное расположение на оживленном торговом пути - сухопутной дороге из волжского понизовья через город Курмыш в Лысково (на Макарьевскую ярмарку) и Нижний Новгород. Своя ярмарка возникла и у стен пустыни в её престольный праздник Воздвижения Креста Господня. Вторая половина XVII века стала временем расцвета этой обители. При первом её настоятеле в сане игумена Павле число её обитателей достигало 80 человек. А всего в монастырском синодике было записано 455 усопших насельников Маров. Расположенная в отдалении от центральной России, Маровская общежительная пустынь между тем приобрела широкую известность. Пожертвования «на помин души» в неё поступали от представителей разных слоев общества - бояр, князей, московских дворян, купцов. Такая известность в немалой степени обусловливалась духовным совершенствованием, к которому стремились местные монахи во главе с просвещенными игуменами. Так, игумен Павел, получивший прозвище Маровский, прославился как отличный знаток Священного Писания и великолепный проповедник-оратор. В 1672 г. он был переведен в Макарьевский монастырь, впоследствии стал архиепископом Суздальским и Юрьевским, а скончался в сане митрополита Рязанского и Муромского. В начале 1660-х г.г. в пустыни принял постриг выходец из древнего московского дворянского рода Игнатий Римский-Корсаков, занимавшийся на Марах литературной деятельностью и после Павла недолгое время возглавлявший пустынь. Именно этот человек, возможно, стал идейным вдохновителем Азовских походов Петра Великого. Завершил свой земной путь Игнатий в сане митрополита Сибирского и Тобольского. В конце Петровской эпохи Маровская пустынь пришла в упадок. В 1721 г. она была приписана к Оранской Богородицкой пустыни, особым богатством тогда не отличавшейся. В период властвования Екатерины Великой Маровская пустынь была вовсе упразднена. Уже в 1780 г. от вековых храмов, некогда величаво возвышавшихся над округой, оставались одни лишь развалины. Маровская ярмарка в 1785 г. была переведена в село Чернуху Макарьевского уезда (в современном Лысковском районе), где продолжала существовать под прежним названием вплоть до начала XX в. А на месте пустыни остались лишь фрагменты фундаментов да древний надгробный камень, к которому приходили богомольцы для исцеления от зубной боли…

http://sobory.ru/article/?object=15725

Состоялся фестиваль " Предчувствие Рождества Христова " декабря 2019 Торжественное открытие IV международного фестиваля-конкурса " Предчувствие Рождества Христова " состоялось 12 декабря в кафедральном соборе святых Петра и Павла (Петрикирхе). Организатор - Центр международного сотрудничества в области культуры " Интер Аспект " при поддержке совета по культуре Санкт-Петербургской епархии . С приветственным словом к участникам обратился председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров . Он отметил важность ожидания встречи с Богом в жизни каждого человека, чему во многом помогает музыка. Священник поблагодарил организаторов фестиваля-конкурса Елену Бизину и Игоря Матюхова, а композитора Сергея Екимова - за написание предрождественского гимна и объявил фестиваль открытым. Музыкальный вечер начался с " Колыбельной " Иоганнеса Брамса в исполнении сводного хора участников и концертного оркестра Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова под управлением ректора Алексея Васильева. Прозвучали сочинения Иоганна Себастьяна Баха " Singet dem Herm ein neues Lied " , Вольфганга Амадея Моцарта " Ave verum corpus " и " Серенада ре-мажор " , Эрикса Эшенвальдса " O Salutaris Hostia " , Георга Фридриха Генделя " Аллилуйя " из оратории " Мессия " , колядки " Эта ночь святая " , " А в Иерусалиме " , " Добрый вечер тоби " . В этом году в конкурсе участвуют более 20 коллективов из Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Чаплыгина, Орши (Белоруссия), Магнитогорска и Тобольска. 14 декабря участники представили свои музыкальные программы в Римско-католической церкви святого Станислава, в храме Лурдской Божией Матери и в Санкт-Петербургском музыкальном педагогическом училище.   15 декабря  состоялся гала-концерт всех участников фестиваля в Исаакиевском соборе .  Прозвучали духовные произведения Сергея Рахманинова и митрополита Илариона (Алфеева), рождественские песни и колядки. Диплом 1-й степени по итогам конкурса получил детский хор Санкт-Петербургской епархии под руководством Валентины Королевой. ИА " Вода живая " , 15.12.19 Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 31 марта 2024 27 марта 2024 18 декабря 2022 13 декабря 2020 17 декабря 2023 18 декабря 2022 14 июня 2022 18 декабря 2022 13 декабря 2020 28 июня 2020 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В 1868 г. Иннокентий был поставлен на кафедру митрополита Московского. Но Аляскинскую миссию он не забывал даже после продажи Аляски Соединенным Штатам создал Сибирский миссионерский комитет, преобразованный затем в Российское императорское миссионерское общество, особой заботой которого стало распространение православия среди туземцев Сибири, Дальнего Востока и Аляски. Духовенство и богословски образованные миряне, работающие под управлением Общества, обеспечивались приличным содержанием и пенсией, что давало возможность отбирать лучших миссионеров. Таким образом, и после продажи Аляски миссия не только не захирела, но продолжала расти и обращать в православие и атабасков, и эскимосов. Иннокентий также основал на Аляске православную и учительскую семинарии. Некоторые ученики этих школ, алеуты, доучивались затем в России, некоторые стали русскими морскими офицерами. Преемники митрополита продолжали его дело; и еще в начале XX века американский губернатор Аляски доносил президенту Теодору Рузвельту, что за все время владения Аляской американцы ничего не сделали для туземцев, что все туземные школы русские и являются частью русской православной миссии. Китай С продажей Аляски Американская миссия Русской Православной Церкви стала первым выходом русского православного миссионерства за пределы империи, если не считать Пекинской миссии в Китае. Последняя была создана для духовного обслуживания русских казаков, взятых китайцами в плен в 1685 г. вместе с их священником о. Максимом Леонтьевым после разгрома русского острога Албазин. Император китайский их обласкал, сделал казаков своими гвардейцами и дал им придворные чины, соответствующие дворянским. Им была предоставлена возможность обзавестись китайскими женами, и казаки быстро ассимилировались, но веру, благодаря наличию священника и предоставлению им для молитвенных нужд буддийского храма, превращенного в церковь , они сохранили, хотя и весьма поверхностно. В 1695 г. митрополит Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) в своем послании о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Венгерский Алексей Иванович; † после 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества , писатель, владелец б-ки. Его отец «литвин» Криштоп (Иван Савельевич) Венгерский, уроженец Берёзовского повета, «пахолок пана воеводича витепского Сопеги королевичевы роты», был взят в плен в Медынском у. и в 1618 г. сослан в Тобольск, где служил казаком, потом казачьим атаманом, а в 1633/34 г. был поверстан в дети боярские, в 1634-1635 гг. он являлся приказчиком Н. Ницынской слободы. В 1647/48 г. в тобольские дети боярские был определен его сын Алексей, ок. 1658/59 г. принявший монашество в Кодском (Кондинском) Троицком мон-ре. Здесь А. сблизился со строителем иером. Иваном Кодским, по поручению к-рого в 1665/66 г. ездил в Москву «бити челом» о монастырских нуждах. В кон. 1667 - нач. 1668 г. А. появился в Тобольске, вступил в «спор о вере» с властями, за что был сослан в туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Вскоре после возвращения оттуда он вместе с Иваном Кодским перебрался в принадлежавшую Кодскому мон-рю Троицкую пуст. на р. Исети, к-рая стала одним из центров местного раскола. Здесь А., будучи сторонником теории «чувственного антихриста» (см. Антихрист у старообрядцев), вел полемику с неизвестным старообрядческим писателем из Далматова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , автором послания «Об антихристе и тайном царстве его». В 1682 г. вместе с Иваном Кодским А. оказался в Утяцкой слободе Тобольского у., где в конце дек. этого года произошло массовое самосожжение старообрядцев, явившееся откликом на стрелецкое восстание в Москве. Незадолго до этого А. вместе со слободчиком Ф. Иноземцевым от имени собравшихся в слободе написал несохранившуюся «сказку», излагавшую причины отказа участников «сборища» приносить присягу новым государям Иоанну и Петру Алексеевичам (см. Иоанн V и Петр I ). После утяцкой «гари» А. вместе с Иваном Кодским скрывался на р. Ирюм в Тюменском у., а ок. 1686/87 г. перебрался на острова в Бахметских болотах за Дальн. Кармаками. В эти годы А. установил контакты с видным донским (впосл. ветковским; см. Ветка ) расколоучителем иером. Феодосием , а также вел полемику о допустимости самосожжений и о сущности антихриста с деятелем урало-сибир. старообрядчества Я. Б. Лепихиным. Разногласия во взглядах не мешали А. и его оппоненту сотрудничать - ок. 1690 г. по их инициативе под Тюменью был созван старообрядческий собор, о чем сообщает в «Сибирских посланиях» их обличитель Тобольский митр. Игнатий (Римский-Корсаков).

http://pravenc.ru/text/62914.html

В 1690 г. М. с «освященным собором» вынес мощи игумена Псково-Печерского мон-ря прп. Корнилия († 1570) из монастырских пещер и поставил их «в новом гробе к стене» в Успенском соборе Псково-Печерского мон-ря. В 1690 г. М. оказался в центре церковно-политических событий. После смерти патриарха Иоакима юный царь Петр Алексеевич выдвинул на Патриарший престол кандидатуру М. По свидетельству современников, это предложение вызвало разногласия при дворе и среди церковных иерархов. Свидетель событий рус. генерал шотл. происхождения П. Гордон писал, что «большинство великих (епископат.- И. У.) стоят за выбор Маркелла - митрополита Псковского, человека ученого и благовоспитанного, младшие же (архимандриты, игумены.- И. У.) против него» ( Гордон. 2014. С. 20). Собеседник Петра I И. А. Бломберг передал аналогичный рассказ царя о выборах патриарха Адриана ( Брикнер. 1879. С. 301). 20 июля, когда должно было состояться избрание патриарха, компромисс еще не был найден. Архимандрит Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря Игнатий (Римский-Корсаков) (буд. митрополит Сибирский и Тобольский) подал «вдовствующей королеве (Наталии Кирилловне.- И. У.) писание, обвиняя его (М.- И. У.) по многим пунктам и даже в ереси», но Петр Алексеевич, «пребывая твердо за него (М.- И. У.), удалился со старшим царем (Иоанном Алексеевичем - И. У.) и всем двором в Коломенское» ( Гордон. 2014. С. 21). Основную опасность недоброжелатели М. видели в том, что у него «много учености, а оттого… он станет жаловать католическую и другие религии» (Там же. С. 21). По мнению Шляпкина, о М. говорится и в отрывке Жития патриарха Иоакима, где описано избрание патриарха Адриана: «Бысть же… некая распря от некоего, иже бяше иноплеменник, притворяшеся же россиянин, иже не вем, како промчеся, яко произволяшеся оному и на патриаршество возведену быти» ( Шляпкин. 1891. С. 167). Опасения противников М. вызывало и то, что он был близок к кругу Симеона Полоцкого и Сильвестра (Медведева), взгляды которых в 1689-1690 гг. были соборно осуждены ( Прозоровский А. Сильвестр Медведев: (Его жизнь и деятельность): Опыт церк.-ист. исслед.//ЧОИДР. 1896. Кн. 3. С. 221).

http://pravenc.ru/text/2562304.html

… помянуть и несчастного князя Долгорукова… мужа известной Натальи Борисовны… — Обер-камергер князь Иван Алексеевич Долгоруков (1708–1739), фаворит юного царя Петра II, «опутанный, — по словам историка, — сетью придворных интриг и «конъюнктур» своего отца (А. Г. Долгорукова. — Т. О.) и родственников , гибнет наряду с ними, менее их виновный в их олигархических замыслах. Живя жизнью легкомысленного придворного только три года, князь Иван девять лет томится в Березовском остроге и в тюрьмах Тобольска и Шлюссельбурга и умирает страшной, позорной смертью — колесованием…» (Корсаков, с. 92). Казнь совершилась неподалеку от Скудельничьего кладбища под Новгородом. См. также примеч. 13 к Главе второй. … домик Петра Великого, чтобы приложиться к иконе Спасителя, которая там находится… — М. И. Пыляев, подробно описав домик Петра I и две его жилые комнаты, отметил: «В одной из этих комнат теперь устроена часовня, где поставлен образ Спасителя и висит молитва «Отче наш», написанная рукою дочери Петра Елисаветы…» (Пыляев, Старый Петербург, с. 51). Здесь же в книге помещена фотография часовни (с. 59). … был отделан вновь, с серебряным иконостасом, сделанным из серебра, отбитого у французов… — Казанский собор был построен в 1801–1811 гг. по проекту и под руководством архитектора А. Н. Воронихина. «Серебряный чеканной работы иконостас,— пишет историк Петербурга, — сделанный из серебра (40 пуд.), пожертвованного донскими казаками из добычи, доставшейся им от французов в 1812 г. Из этого серебра вначале предполагалось вылить четырех евангелистов; но в 1836 г. решено, с прибавкой 20 пуд. серебра, отлить иконостас» (Михневич Вл. Петербург весь на ладони… СПб., 1874, с. 156). Икона Казанской Божьей Матери, в богатейшей ризе из чистого золота… обеими императрицами… — Икона считалась покровительницей дома Романовых и русского воинства. Она находилась в Казани, откуда Иваном Грозным была перенесена в Москву и установлена в Казанском соборе (воздвигнутом в 1612 г. на средства князя Д. М. Пожарского в память освобождения города; до 1934 г. стоял рядом с Иверскими воротами на Ивановской (Красной) площади). Петр I перенес икону в Петербург. Ее поместили в церкви Рождества Богородицы, которая находилась на месте будущего Казанского собора (немного ближе к Невскому проспекту). Специально для нее и было решено строить новый собор. Риза для иконы была отлита в 1811 г. из червонного золота и украшена драгоценными камнями и жемчугом, пожертвованными императрицами Елизаветой Алексеевной и Марией Федоровной.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

В Московских духовных школах состоялся выпускной акт 12 июня 2010 г. 12:14 11 июня 2010 года профессорско-преподавательская корпорация, выпускники и учащиеся Московских духовных школ приняли участие в торжественном выпусном акте. Открывая выпускной акт, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений зачитал поздравление выпускникам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С докладом об итогах учебного года выступил проректор по учебной работе профессор М.С. Иванов. Согласно представленному им отчету Московскую духовную семинарию в этом году на дневном отделении окончили 50 человек; экстерном — 3 человека. На заочном отделении окончили 76 человек, по филиалу СЗО (в Новоспасском монастыре) — 20 человек. Духовную академию в этом году окончили 38 человек. На заочном отделении академию окончил 31 человек. Регентскую школу при МДА окончили 27 человек. Вторую ступень (5 лет) иконописной школы окончили 17 человек, экстерном — 3 человека, первую ступень (3 года) — 4 человека, экстерном — 1 человек. Советом академии были признаны защитившими диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия 7 человек, выпускники дневного отделения академии прошлых лет — 2 человека. После доклада с благодарственными речами выступили представители выпускников. По уже сложившейся традиции трем выпускникам академии, защитившим лучшие диссертации, была вручена премия священномученика Илариона, архиепископа Верейского, учрежденная Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца. Вручал премию представитель фонда адмирал В.Е. Селиванов. В этом году премия I степени была вручена священнику Иоанну Кечкину за диссертацию на тему «Святой Оптат, епископ Милевитский, как церковный историк донатизма», II степени — И. Никулину за диссертацию на тему «Митр. Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков). Жизнь и деятельность», III степени — иеромонаху Дамаскину (Грабеж) за диссертацию на тему «Влияние русского монашества первой иммиграционной волны на духовную жизнь Сербии в 20-30-е годы ХХ века». В завершение акта состоялось вручение дипломов и памятных подарков выпускникам академии, семинарии, регентской и иконописной школы. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1179622.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010