От нее никуда не уйдешь. Так не лучше ли заблаговременно размышлять о ней, готовиться к ней? Это предохранит нас от многих грехов. Еще ветхозаветный мудрец сказал: помни последняя твоя и во веки не согрешиши. Да и к Страшному Суду Божию всеобщему надо всегда быть готовым. О сем великом дне Господь сказал: будьте готовы, ибо не знаете ни дня ни часа, когда Сын человеческий приидет (Мф. 24, 44). Се гряду яко тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидали срамоты его! (Откр. 16, 15). О, если бы совесть наша позволила нам воскликнуть с тайновидцем-Богословом: ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь " . Анна Гальперина 06/01/2003 Смотри также: Пресса: Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor26.htm

Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: " Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей " . Анна Гальперина 23/12/2002 Смотри также: Пресса: Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

с. 137] Тобольск 10 декабря «До завтрака сидел у зубного врача г-жи Рендель» с. 202] Тобольск 11 декабря «Перед завтраком снова сидел полчаса у той же Рендель» с. 202] Тобольск 15 декабря «Перед завтраком сидел у дантистки» с. 206] Тобольск 17 декабря «До завтрака сидел у дантистки» с. 210] Тобольск 24 декабря «Утром сидел полчаса у дантистки» с. 218] Тобольск 11 февраля «После завтрака погулял, потом сидел недолго у Рендель и опять вышел» с. 292] Тобольск 18 февраля «Сидел у Рендель» с. 300] Тобольск 22 мая «У меня болели ноги и поясница и спал плохо» с. 428; 7, с. 681] Екатеринбург 24 мая. «Весь день страдал болями от геморроидальных шишек». с. 682] Екатеринбург 25 мая. «День рождения дорогой Аликс провел в кровати с сильными болями в ногах и в др[угих] местах». с. 682] Екатеринбург Источники: 1. ГАРФ. Ф. 601, оп. 1, дело 252. Дневник Императора Николая II. 10 ноября 1907 г. – 31 июля 1908 г. 2. ГАРФ. Ф. 601, оп. 1, дело 255. Дневник Императора Николая II. 1 января – 5 сентября 1910. 3. ГАРФ. Ф. 601, оп. 1, дело 256. Дневник Императора Николая II. 6 сентября 1910 г. – 24 мая 1911 г. 4. ГАРФ Ф. 651, оп. 1, дело 20. Дневник Татьяны Николаевны за 1910 г. 5. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I (1894-1904). 6. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I I. Часть 2 (1914-1918). 7. Дневники императора Николая II и императрицы Александры Федоровны: в 2 т./отв. ред., сост. В. М. Хрусталев, – М.: Вагриус, 2008. Т. 2 (1 августа 1917 – 16 июля 1918). 8. Дневники императора Николая II. М., 1991. 9. РГИА. Ф. 472 Оп. 40 Внутр. оп. 194/2682. Д. 51 10. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 2.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Бухгалтерская книга по суммам его императорского величества государя императора. 1902-1914 гг. 11. РГИА. Ф. 525, Оп. 2 (217/2715). Д. 156.//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач е. и. в. – о выплате ему вознаграждения за пользование императрицы Александры Федоровны и детей

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Слова преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении Честному и Животворящему Кресту приведены в другой публикации : " Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово - весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: " все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, - говорит апостол, - в смерть Его крестились " (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа, или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что, подобно тому, как четыре конца Креста, соединяясь в центре, - твердо держатся и высота, и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь " . Анна Гальперина 03/04/2003 Смотри также: Пресса: Посеянный ветер. Обзор 17-24 марта. На посту. Обзор 10-17 марта. Праздники и посты. Обзор 3-10 марта. Ловцы человеков. Обзор 24 февраля - 3 марта. Между жизнью и смертью. Обзор 17-24 февраля. Остаться живым. Обзор 10-17 февраля. Галерея с топором. Обзор 3-10 февраля. Неделя Рождественских чтений. Обзор 27 января - 3 февраля. Эволюция правозащитной идеи. Обзор 20-27 января. Святочное затишье. Обзор 7-19 января. Вопросы жизни и смерти. Обзор 23-30 декабря. Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября.

http://pravoslavie.ru/press/obzor37.htm

Письма святителя Игнатия к Министру Двора Его Императорского Величества графу В. Ф. Адлербергу Письмо святителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Григорию Переписка святителя Игнатия с Обер-прокурором Святейшего Синода графом Н. А. Протасовым Письма к святителю Игнатию от секретаря Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима А. И. Суслова Письма святителя Игнатия к директору Канцелярии синодального Обер-прокурора К. С. Сербиновичу Письмо К. С. Сербиновича к святителю Игнатию Письма святителя Игнатия к Директору Департамента Государственных имуществ Н. П. Дубенскому Письмо святителя Игнатия к Статс-секретарю князю А. Н. Голицыну Письмо святителю Игнатию от Статс-секретаря князя А. Н. Голицына Письмо к святителю Игнатию от Духовника Государя Николая I, Николая Музовского Письмо святителя Игнатия к графу Петру Андреевичу Клейнмихелю Письмо святителя Игнатия к некоему высокопоставленному лицу Письма святителя Игнатия к Управляющему делами Комитета Министров Ф.П. Корнилову Переписка Кавказского периода Владимир Воропаев. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой Том VIII Ольга Шафранова. Родители, братья и сестры ПЕРЕПИСКА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА С ДРУЗЬЯМИ И ЗНАКОМЫМИ Николай Николаевич Муравьев-Карский Два письма Степан Дмитриевич Нечаев «Искреннейший друг» Друзья святителя Игнатия – от юности и до последних дней Граф Дмитрий Николаевич Шереметев Татьяна Борисовна Потемкина Письма святителя Игнатия без указания адресата Письма святителя Игнатия в ответ соблазняющимся на «Слово о Смерти» Письма разных лиц к святителю Игнатию Письмо святителя Игнатий Брянчанинова к художнику К. П. Брюллову (публикация и комментарии И. А. Виноградова ) Размышления святителя Игнатия Брянчанинова о живописи церковной Письмо святителя Игнатия Брянчанинова по поводу «Выбранных мест изпереписки с друзьями» Н. В. Гоголя (публикация и комментарии И. А.Виноградова ) София Ивановна Снессорева Письма святителя Игнатия к Ивану Ильичу Глазунову ПОЭТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Дневники Императора Николая II. - М., 1991. Коньков Н.Л. Свидетели минувших лет: Тобольские места памяти//Возрождение Тобольска: 20 лет вместе. - Тобольск, 2014. - С. 149-179. Панкратов В.С. С Царем в Тобольске. - Л.: Былое, 1925. Памятная книжка Тобольской губернии на 1908 год. - Тобольск: Тип. губ. Правл., 1907. Памятная книжка Тобольской губернии на 1910 год. - Тобольск: Тип. губ. правл., 1909. Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 (високосный) год. - Тобольск: Тип. губ. правл., 1911. Памятная книжка Тобольской губернии на 1914 год. - Тобольск: Тип. губ. правл., 1913. Памятная книжка Тобольской губернии на 1915 год. - Тобольск: Тип. губ. Правл., 1914. Сотрудники Российской Национальной библиотеки - деятели науки и культуры: Биографический словарь в 3-х тт. - Спб., 1995. Тобольский историко-архитектурный музей заповедник (ТИАМЗ). Научный архив КП-13774. - Л. 1-31 + 1. Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга» (ЦГАЛИ СПб). Ф. 97, оп. 1, д. 206, 241, 244, 246, 252, 254, 263, 270, 271. Московские ведомости Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/24/pos...

Казанская Тобольская икона Божией Матери. Сер. XVII в. (?) Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Тобольская икона Божией Матери. Сер. XVII в. (?) Фотография. Нач. ХХ в. (К. Т. и.). В 1620 г. Тобольск стал центром новоучрежденной Сибирской епархии. Патриарх Филарет и царь Михаил Феодорович посылали в Тобольск иконы, материалы для их написания, книги, колокола, направляли иконописцев из Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) и Вел. Устюга (ДАИ. 1846. Т. 2. С. 265-266). Во 2-й пол. XVII в. Тобольск был цветущим городом, через к-рый проходил главный Сибирский тракт. Уже в 1-й четв. XVII в. на посаде в Тобольске существовала деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Из дозорной книги 1624 г. известно, что в этой церкви находилась пядничная Казанская икона в киоте (Тобольск: Мат-лы для истории города XVII и XVIII столетий. М., 1885. С. 2). Небольшие по размеру Казанские иконы могли привозить в Тобольск из разных мест, в т. ч. из Москвы. В 1640 г. крестьянами кн. Д. М. Пожарского, горячего почитателя Казанской иконы, в Тобольск было доставлено 300 пядничных икон ( Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - нач. XIX в. Новосиб., 1974. С. 163), среди к-рых, без сомнения, были и Казанские иконы. Прославление К. Т. и. относится к 1661 г. и связано с древнейшим в Сибири тобольским в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-рем . По значению его сравнивали с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лаврами, поскольку обитель являлась центром духовной жизни Сибирского края. Здесь хранилось Сказание о К. Т. и. в связи с событиями 1661 г. В наст. время оно известно в 7 списках XVII-XVIII вв. (РНБ, БАН, РГБ, РГАДА), в 2 редакциях ( Ромодановская. 1968; Она же. 1989; Она же. 2001). Содержание Сказания изложено в изданиях, посвященных К. Т. и., а также в «Сибирской хронографии» («Черепановской» летописи), завершенной И. Л. Черепановым ок. 1760 г. и распространенной в списках. В Сказании говорится, что весной 1661 г. в Тобольске появились большие ядовитые жуки, «великие мухи», от укусов к-рых жестоко страдали и люди и животные.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Это были основные пункты доноса, в подробностях своих весьма обширного, и осязательно обличавшего, что Антоний Платковский совершенно Вознесенскую обитель ограбил, несмотря на то, что по производстве в сан архимандрита в 1720 г. управлял ею до отъезда с послом Измайловым в Китай не более трех недель, да по возвращении из Пекина до самовольного отбытия в Тобольск менее двух месяцев. Ответа из Тобольска долго не было, может быть, потому, что Тобольский митрополит высматривал, каков будет прием Платковскому в столице. Но когда Платковский явился оттуда в Тобольск без особенной силы, тогда преосвященный Антоний дал движение делу. Того же и мая 1725 г. в числе преждеупомянутых бумаг было получено и распоряжение митрополита, чтоб для учета Платковского представлена была подробная от монастыря ведомость о всех сделанных им захватах, и приходо-расходные книги со всеми документами, и все это доставил бы в Тобольск инквизитор монах Аарон, и привез бы с собою бывшего казначея иеродиакона Вениамина Мургина. Над главами монастырской братии висела гроза, – в этот же день, как выше сказано, получили они извещение из Томска от Платковского, что он едет к ним по-прежнему настоятелем. Однако ж они не уныли, составили совет из 18 монахов и из всей больничной братии под председательством игумена Пахомия. А душою собрания был провинциал-инквизитор иеродиакон Арсений Иевлев. На совете положено: к прежней жалобе присовокупить новые сведения о злоупотреблениях Платковского относительно монастырских сумм, истребованных им по отъезде в Тобольск, просить митрополита помиловать их, всепоследних сирот, обследовать Платковского и не предать обитель в конечное от него разорение. С отписками посланы в Тобольск монах Аарон и иеродиакон Вениамин. На расходы дано им из монастырской казны 300 р. да разной борошневой казны на несколько сот рублей для закупа разных монастырских потребностей. Этою поездкой воспользовался инквизитор Иевлев и препроводил с монахами в Тобольск чемодан своих пожитков. А к отпискам из монастыря приложил от себя пять пакетов, из коих четыре следовали к Тобольскому митрополиту по делам, не касавшимся Платковского, а пятый был адресован в Москву в Протоинквизитерский приказ и содержал донесение такого рода, что архимандрит Антоний Платковский, пользуясь соименностию с митрополитом Сибирским, выдавал священникам грамоты, подписываясь под оными митрополитом Тобольским, и брал за них по 2 и по 3 и по 30 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Находясь в эмиграции, Керенский яростно доказывал, что он делал всё от него зависящее, чтобы отправить Царскую Семью заграницу, но этого ему не дали сделать англичане. Но на самой последней странице Керенский написал загадочную фразу, которая выделил курсивом: «Летом 1917 г. б. Император и его семья остались в пределах России по обстоятельствам от воли Вр. Пр. не зависевшим» . Что же это были за причины, которые не зависели от Временного правительства? А.П. Щербатов утверждал, что Керенский ему говорил, что «Тобольск тоже был выбран Ложей» . Таким образом, причина снова была в масонском факторе. Именно этот фактор делает понятными и несуразные объяснения Керенского по поводу «недоразумений» в Крыму, и по поводу бурлящей «рабоче-крестьянской» России, и ту конспирацию, с какой принималось решение о высылке Царской Семьи в Тобольск. Именно исходя из масонских планов в отношении судьбы Государя, следует искать объяснения действий «временщиков», а не в политических, или иных аспектах их деятельности. Но почему именно Тобольск был выбран масонами для ссылки Императора Николая II и его Семьи? Вероятно, ближе всех подошел к истине следователь Н.А. Соколов, когда писал: «Был только один мотив перевоза Царской Семьи в Тобольск. Это тот именно, который остался в одиночестве от всех других, указанных князем Львовым и Керенским: далёкая, холодная Сибирь, тот край, куда некогда ссылались другие» . Здесь необходимо отметить, что до 1906 г. Сибирь была местом ссылки политических и уголовных преступников. Среди первых самыми известными были раскольники-сектанты и декабристы, продолжатели дела которых пришли к власти в феврале 1917 г. В действиях Керенского нет никакой логики, кроме логики масонской мести. Сын лейб-медика Государя Г.Е. Боткин писал: «Тобольская ссылка Царской Семьи, для меня была равнозначна вынесению ей смертного приговора. Ссылка в Тобольск делала отъезд за границу невозможным, а из этого следовало, что рано или поздно члены Царской Семьи будут убиты» . Перед отправкой Царской Семьи в Тобольск обер-гофмаршал граф П.К. Бенкендорф спросил Керенского как долго Царская Семья останется в Тобольске? В ответ Керенский доверительно сообщил, что сразу же после Учредительного собрания, которое соберется в ноябре, Император Николай II и его Семья смогут вернуться в Царское Село или жить там, где они сочтут нужным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Это были основные, пункты доноса, в подробностях своих весьма обширного, и осязательно обличавшего, что Антоний Платковский совершенно Вознесенскую обитель ограбил, не смотря на то, что по производстве в сан Архимандрита в 1720 году управлял ею до отъезда с Послом Измайловым в Китай не более трех недель, да, по возвращении из Пекина до самовольного отбытия в Тобольск, менее двух месяцов. Ответа из Тобольска долго не было, может быть потому, что Тобольский Митрополит высматривал, каков будет прием Платковскому в столице. Но когда Платковский явился оттуда в Тобольск без особенной силы, тогда Преосвященный Антоний дал движение делу. Того же 11 Мая 1725 года, в числе прежде упомянутых бумаг было получено и расположение Митрополита, чтоб для учета Платковского представлена была подробная от монастыря ведомость о всех сделанных им захватах, и приходо-расходные книги со всеми документами, и все это доставил бы в Тобольск инквизитор монах Аарон и привез бы с собою бывшего казначея иеродиакона Вениамина Мургина. Над главами монастырской братии висела гроза, – в этот же день, как выше сказано, получили они извещение из Томска от Платковского, что он едет к ним по-прежнему настоятелем. Однако ж они не уныл и, составили совет из 18 монахов и из всей больничной братии под председательством Игумена Пахомия. А душею собрания был провинциал-инквизитор иеродиакон Арсений Иевлев. Ha совете положено: к прежней жалобе присовокупить новые сведения о злоупотреблениях Платковского относительно монастырских сумм, истребованных им по отъезде в Тобольск, просить Митрополита помиловать их всепоследних сирот, обследовать Платковского, и не предать обитель в конечное от него раззорение. С отписками посланы в Тобольск монах Аарон и иеродиакон Вениамин. На расходы дано им из монастырской казны 300 рублей, да разной борошневой казны на несколько сот рублей для закупа разных монастырских потребностей. Этою поездкою воспользовался инквизитор Иевлев, и препроводил с монахами в Тобольск чемодан своих пожитков. А к отпискам из монастыря приложил от себя пять пакетов, из коих четыре следовали к Тобольскому Митрополиту по делам, но касавшимся Платковского, а пятый был адресован в Москву в Протоинквизиторский приказ, и содержал донесение такого рода, что архимандрит Антоний Платковский, пользуясь соименностию с Митрополитом Сибирским, выдавал священникам грамоты, подписываясь под оными Митрополитом Тобольским, и брал за них по 2 по 3 и по 30 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010