II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) Традиционно две последующие главы, то есть вторая и третья, называются «посланиями семи церквам». Эти «послания» продолжают речь Сына Человеческого в Откр.1:17–20 . На самом деле это не послания, а пророческие высказывания в адрес упомянутых семи церквей. Это так называемые оракулы, то есть пророчества от имени прославленного Иисуса Христа. Оракулы эти построены однотипно и очень искусно. Они обнаруживают многочисленные связи с предшествующим видением первой главы и с последующей основной частью Апокалипсиса. Все семь пророчеств имеют одинаковую структуру: каждое состоит из пяти частей: 1. Приказание писать: «Ангелу… церкви напиши». 2. Формула, сообщающая об источнике пророчества: «Так говорит…», и далее характеризуется «говорящий», то есть сам Иисус Христос. С этим можно сравнить ветхозаветные похожие пророческие формулы: «Так сказал Господь», или в Книге Деяний: «Так говорит Дух Святой» ( Деян.21:11 ). 3. Собственно пророчество, вводимое формулой: «Знаю дела твои…». 4. Призыв к вниманию: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам!» 5. Обетование «побеждающему». Собственно пророчество («знаю дела твои…») описывает конкретное состояние той или иной церкви. Призыв к вниманию и обетование побеждающему в обобщенной форме направлены христианам всех церквей. В 4–7 пророчествах последние два элемента меняются местами: сначала стоит обетование побеждающему, а затем уже призыв ко вниманию. Такое изменение порядка не случайно. Оно указывает на функцию этих пророчеств. Их цель – подготовить христиан к трудным временам. Эти трудные времена будут изображены в главах 4–22. В наступающих бедствиях Дух Святой будет особым образом содействовать победе христиан, что и показывает призыв вслушаться в то, что говорит Дух. Вспомним слова Иисуса Христа в Мк.13:11 : «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». Только с помощью Духа христиане смогут правильно оценить знамения времени и с победой выйти из предстоящих бедствий. Примером в этом им служит Христос, который первым победил все искушения, нападки сатаны и саму смерть. Призыв ко вниманию и обетование победителю устремлены в будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Глава шестая. Шестое Богоявление Аврааму. Завет нового имени и обрезания 6.1. Явление Эль-Шаддая, Бога Всемогущего. И вновь Богоявление Аврам был девяноста девяти лет, и Ягве явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов ( Быт. 17:1–4 ). Происходит новое Богоявление и обновление Завета с Авраамом. На сей раз, этот Завет получает свою печать – печать имени и печать обрезания. Аврам был девяноста девяти лет... Почему Господь так долго медлит с исполнением обетования, данного избраннику Своему? Ведь у Авраама все еще нет законного сына от Сарры, жены своей, а, при этом, он уже столько раз слышал от Бога о многочисленном потомстве своем? Это происходит таким образом, чтобы: – испытать терпение и веру Авраама; – показать всемогущество Божие, побеждающее старость Авраама, старость и неплодие Сарры; – сын обетования родился не от юношеской страсти, а в бесстрастии, от силы Божией. О первых двух причинах рассуждает св. Иоанн Златоуст : «Для чего Он [Бог – Г.Ф.] медлил столько времени? Для того, чтобы мы узнали не только терпение и великую добродетель праведника, но и беспредельное всемогущество Божие. Когда уже изнемогла природа и стала неспособною к деторождению, потому что тело (Авраама) уже увяло и иссохло от старости, – тогда только, открывая вполне всю добродетель праведника, и являя Свою силу, (Бог) исполняет Свои обетования» 530 . О последней причине говорит блаж. Августин: «(Исаак) сын обетования, который служит образом благодати, а не природы: потому что обещается сын от старика и старухи, к тому же, и неплодной» 531 . И вот, вновь Богоявление – Ягве явился Авраму, девяностодевятилетнему старцу. Вновь, как и в Сихеме, Ягве явился (вайэра Ягве). Авраам зрит Господа. Святые отцы дают догматически выверенное разъяснение этого явления Ягве Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пятидесятница: из книги «Христос и первое христианское поколение» Глава из книги епископа Кассиана Безобразова «Христос и первое христианское поколение» 7 июня, 2007 Глава из книги епископа Кассиана Безобразова «Христос и первое христианское поколение» Первое событие истории Апостольского Века, о котором повествует Дееписатель после Вознесения и до Пятидесятницы, было избрание Матфия на место отпадшего Иуды (ср. 1:15-26), иначе говоря, восстановление апостольской дванадесятерицы. Тем самым было выполнено условие, которое было необходимо для исполнения обетования. Евангелист Лука, повествующий о сошествии Св. Духа в Деян. 2, говорит об обетовании Отца в общей форме в Евангелии (Лк. 24:49) и уточняет это указание в повествовании о Вознесении в начале второй части своего труда (Деян. 1:4-5,8). Обетование Отца есть обетование Св. Духа. Со всей полнотой это обетование раскрыто в Прощальной Беседе Евангелия от Иоанна. Для носителей церковного сознания во все времена истории Церкви не было сомнения в том, что обетование Прощальной Беседы получило исполнение в сошествии Св. Духа в день Пятидесятницы. Три вопроса требуют нашего внимания: на кого сошел Св. Дух? Где и когда совершилось это событие? На первый вопрос иногда отвечают, что Дух Св. сошел на членов первоначальной Церкви в составе ста двадцати человек, упоминаемых в Деян. 1:16. Это понимание, как будто отвечающее общему контексту Деян., наталкивается на трудности. Достаточно отметить, что число 1:16 есть число приблизительное («…человек около сто двадцати»), между тем, как указание 2:1 («все») предполагает величину определенную. В ближайшем контексте его естественно понимать, как ссылку на восполненную дванадесятерицу в 1:26. Это понимание тем более оправдано, что, как уже было указано, избрание Матфия, в построении Деян., есть условие исполнения обетования. Замечательно, что и в дальнейшем, в своей речи перед толпою, находящейся под впечатлением чуда Пятидесятницы, Петр выступает, как член коллегии Двенадцати (2:14, ср. 37). Потому неудивительно, что, в привычном представлении носителей церковного сознания, событие Пятидесятницы есть сошествие Св. Духа на Апостолов. Допустимое распространительное толкование этого понятия должно отправляться не от неопределенного указания 1:16, а от конкретного свидетельства 1:13-14: по Вознесении Господнем в общении с членами апостольской дванадесятерицы пребывали «жены», очевидно те, которые пришли с ними из Галилеи (ср. Лк. 23:49 и паралл.), «Мария, матерь Иисуса, и братья Его» (Деян. 1:14). Хранители иконографического предания Церкви, изображающие на иконах Пятидесятницы Пресв. Деву среди

http://pravmir.ru/pyatidesyatnitsa-iz-kn...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Глава 1 2 3 Второе послание к треблаженному Тимофею божественный Апостол написал из Рима, будучи уже при самом конце жизни, и сам дал сие видеть, написав так: «Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6). Написал же ему, ободряя на подвиги за благочестие и увещевая мужественно переносить опасности за веру, но указал и на награды за подвиги; предсказал о некиих, приемлющих наружный вид благочестия, но избирающих жизнь, чуждую обещанию. Толкование на второе послание к Тимофею Глава 1 2Тим.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе. 2Тим.1:2.   Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. «Павел, Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе, Тимофею возлюбленному и присному чаду: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего» . Не всякий сын возлюблен; бывает, что иногда грубость нравов в детях угашает и естественную нежность; но доблестного во всем Тимофея не естество, но сердце соделало и сыном, и возлюбленным. Слова же: «по обетованию жизни» , разуметь должно так: «Владыка Бог по соизволению и Сына поставил меня, — говорит Павел, — Апостолом, чтобы проповедовал я людям обетованную вечную жизнь». 2Тим.1:3.   Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью. 2Тим.1:4.   И желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости. «Благодарю Бога, Емуже служу от прародителей чистою совестию» . Хотя о превосходстве жизни засвидетельствовало нелживое слово, однако же искреннее расположение к Богу дал видеть и чистотою совести. Ибо, когда и гнал Церковь, предполагал, что делает это ради Бога; сие сказал он и в Послании к Филиппийцам: «по ревности гоних Церковь, по правде законней быв непорочен» (Флп. 3:6). «Яко непрестанную имам о тебе память в молитвах моих день и нощь, желая видети тя, поминая слезы твои, да радости исполнюся» . Словосочинение сделало смысл неясным; говорит же Апостол следующее: «Воспоминая о слезах твоих, исполняюсь великой радости и воспламеняюсь любовию, желая снова видеть тебя; а непрестанно молясь о тебе, песнословлю Бога». Вероятно же, что Тимофей проливал слезы, разлучаясь и прощаясь с учителем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

VII. О граде Иерусалиме и окрестностях его, Земле Обетованной Богородица, помоги мне. 1. Так как ты, по благому своему произволению и просьбе, желал знать о Св. граде Иерусалиме и Земле Обетованной, где ходил Господь наш Иисус Христос , Пресвятая Богородица, Св. Апостолы, пророки и прочие Святые, я дарую тебе это письменное описание, дабы ты имел его на спасение души и телесное укрепление. 2. Знай это, любезный брат, и очисти ум, слух и разумение. Начнем о Св. Гробе. Храм Св. Гроба находится посредине города Иерусалима и имеет два купола. Один купол некрыт и кругом покрыт свинцом; а под ним хоры и кругом 12 мраморных колонн, и к стене прикреплены красные мраморные плиты, и под ним 8 колонн и пол устлан мраморными плитами. Среди него находится живоносный Гроб Господа нашего Иисуса Христа и кругом его мраморная обшивка. У Св. Гроба 30 неугасимых лампад и перед ним камень, где сидел ангел, как сказано: Ангел сидел на камне гроба 2436 . Там висят и четыре лампады и вокруг Св. Гроба снаружи висят 8 лампад. 3. Вокруг него под хорами имеют свои церкви и еретики, проклятые Армяне, Ариане, Яковиты, Несториане, Латиняне, Марониты. 4. Нам православным христианам принадлежит главный храм (кафоликон), а Грузинам принадлежит Голгофа, они также православные христиане. 5. Сходит священный огонь в Св. и великую Субботу, в час вечерни, во славу Христову. 6. Вокруг Св. Гроба 10 колонн с позолоченым верхом. В Св. Гробе три белые мраморные плиты и другие на стене, колонн 15. И есть над Св. Гробом кувуклий крытый свинцем, поддерживаемый 12 желтыми столбами, и внутри он росписан мозаикою: Вознесение Господа нашего И исуса Христа. 7. Перед Св. Гробом есть колонна, росписанная мозаикою, и тут Вознесение. 8. Немного перед ним храм, т.е. крытый храм православных христиан. На полу его Пуп земли, или середина мира, как говорит тропарь: Спасение соделаша посреди земли, Христе Боже. И пророк говорит: Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли 2437 . А пол мозаичный. Висят четыре лампады. Есть и четыре пилястра храма. Алтарь храма росписан мозаикою: Воскресение, а кругом буквы из мозаики. Внизу 12 колонн и престол патриарха. Висят кругом 6 лампад и над Св. престолом висят еще 3 лампады.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Глава четвертая. Четвертое Богоявление Аврааму. Обетование Святой Земли Аврааму после разлучения его с Лотом И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку, и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]. ( Быт. 13:14–17 ). 4.1. Авраам и Лот Странствуя по Святой Земле, Авраам стал весьма богат, и велики были его стада. Велики были и стада племянника его Лота. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова ( Быт. 13:7 ). Как разрешился этот спор? Пастухи разрешить его не могли. Не смог этого сделать и Лот. Сделал это Авраам, проявив смирение и великодушие. Имея право старшего все решить по своей воле, он миролюбиво, смиренно и великодушно предоставляет право выбора племяннику Лоту. Лот избрал прекраснейшую, цветущую, как сад Ягве, землю Содома и Гоморры в земле Иорданской. А Авраам за благородство, уступчивость и нестяжание сподобляется великой награды – нового Богоявления и обновления обетования Святой Земли, а также, обетования многочисленного потомства. Бог дал Аврааму несравненно больше того, что он уступил Лоту. Таков духовный закон. Можно отметить разницу между Лотом и Авраамом. Лот сам возвел очи свои (ст. 10) и увидел Содомские земли. Возведя очи свои, он увидел земную красоту, не увидев нравственного растления. Аврааму Господь повелел: возведи очи свои, и Авраам не сам увидел, не сам себе присмотрел, а Господь ему показал землю, которую даровал ему и его потомству в удел – Землю Святую, Землю Обетованную. Бог дает Свое обетование не случайно именно Аврааму и не случайно именно после великодушного и смиренного его поступка по разрешению конфликта с Лотом. Так, добрый поступок может послужить причиной особенной милости Божией к человеку. Св. Иоанн Златоуст : «И рече Господь Бог Авраму. Далее, чтобы мы удостоверились, что (Господь) точно говорит это (Аврааму) в награду за его поступок с Лотом, (Писание) прибавило: и рече Бог Авраму, повнегда отлучитися Лоту от него, как бы, говоря ему прямо такими словами: ты, по великой кротости уступив племяннику лучшую землю, показал этим крайнее смиренномудрие, и столько позаботился о мире, что решился на все, лишь бы не было между вами никакой ссоры: прими же за это от Меня щедрую награду, – воззрев, говорит, очима твоима виждь от места, идеже ты ныне еси... яко всю землю, юже ты видеши, тебе дам ю и семени твоему до века " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

III. Душеспасительный разсказ о Св. Гробе О Св. граде Иерусалиме и всех местностях Земли Обетованной 1. Так как ты по благому своему произволению и желанию хотел знать о Св. граде Иерусалиме и Земле Обетованной, где ходили Господь наш Христос, Пречистая Матерь Его, славные Апостолы и остальные Святые, я пишу и описываю эти места на душевную тебе пользу. 2. Вот возлюбленный брат, очисти ум свой, слух и помыслы. Начнем отсюда. Храм Гроба Господня находится среди Св. града Иерусалима и имеет два купола. Один купол над хорами не крыт, кругом же он крыт свинцом на деревянном остове; по стенам купола мозаичные изображения, все Пророки. Под куполом хоры и кругом 12 колонн. У стен 30 порфирных колонн и кроме того 8 пиластров и пол из мрамора. По средине каменный Кувуклий и в нем живоносный Гроб Господа нашего Иисуса Христа и висят 30 неугасимых лампад. Здесь изображено обвитие пеленами Иисуса Христа по снятии Его со Креста, Воскресение, а кругом мраморная обшивка. Перед Гробом камень, который отвалил Ангел, как сказано: Ангел сидел на камне гроба. И тут висят четыре лампады и кругом Св. Гроба снаружи висят 4 лампады, и тут 10 колонн с позолоченым верхом. Над Св. Гробом красивейший Кувуклий, поддерживаемый 15 железными столбами, а внутри он расписан мозаикою: Вознесение. 3. Кругом под хорами имеют свои церкви еретики, во первых проклятые Армяне и Иаковиты, Несториане, Савеллиане, Марониты и богоотступники Латиняне. Всем еретикам анафема! Вечная память православным. 4. Православным христианам принадлежит главный храм (кафоликон) пред Св. Гробом, прекрасный и просторный; алтарь его имеет 12 колонн и кругом висят 6 лампад, и над Св. престолом 3 лампады. Пред Св. престолом на разстоянии 8 шагов пуп земли, т.е. средина Мира. Висят 4 лампады; пред ним на разстоянии 4 шагов Св. престол и жертвенник. Там у православных ризница. 5. Священный огонь нисходит в Святую и Великую Субботу во время вечерни. И когда сходит огонь, патриарх входит в тот Св. престол и оттуда все получают огонь. Над этим престолом высокий свод и мозаикою расписано Вознесение.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Как в истории ветхозаветной Церкви Бог воздвиг некогда великих праведников патриархов Авраама, Исаака и Иакова, сохранивших во тьме язычества и идолопоклонства истинную веру в единого невидимого Бога и предавших ее своим сынам и потомкам, так и в новозаветные времена Бог воздвиг в Церкви великих иерархов Афанасия Великого , Василия Великого , Григория Богослова и целый сонм Богомудрых отцов, которые среди мглы еретических заблуждений сумели сохранить светоч истинной веры в единосущную и нераздельную Троицу и запечатлеть ее в символе, передали новозаветному Израилю – Святой Церкви Христовой. Ветхозаветные праведники – патриархи были истинным украшением еврейского народа. Они сподобились вступить в завет с Богом и получить великие обетования. Недаром евреи гордились ими. Но чем же праведные Иерархи были особенно любезны Богу? в чем их истинное величие и достоинство? В том, что они ходили верою, а не видением: жизнь их была постоянным хождением пред Богом; они были странниками и пришельцами на земле, не знавшими земного отечества и стремившимися к небесному. Не то же ли мы видим в жизни святых и Богоносных отцов, этих – выражаясь богослужебным языком – невестокрасителей Церкви (служба в неделю 7-ю по Пасхе, первая песнь канона), необоримых столпов таинственного Сиона, миродохновенных цветов райских, всезлатых уст Слова (стихиры на хвалитех) и тайных труб Духа (стихиры на Господи воззвах)? Они всю жизнь боролись за истинную веру в Святую Троицу; жизнь их была непрерывным служением Богу; они не страшились изгнания и ссылки и, живя на земле, устремляли ум свой горе и воздыхали о горнем, невидимом отечестве. Вспомним праведного Авраама – этого отца всех верующих ( Рим.4:11 ), коему Бог явился некогда в виде трех странников, прикровенно показывая ему таинство Пресвятой Троицы. Верный призванию Божию, он оставил дом отца своего и пошел в землю, которую не знал и не ведал. Когда Господь обетовал Аврааму, уже почти столетнему старцу, что у него от престарелой жены Сарры родится сын, этот величайший патриарх не поколебался неверием, но пребыл тверд в вере и сверх надежды, поверил с надеждою... ( Рим.4:18–20 ). Вера Авраама не поколебалась даже тогда, когда Бог , искушая Праведника, велел ему принести в жертву единородного сына своего Исаака, на котором сосредоточивались великие обетования Божии и все лучшие надежды отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010