В Ветхом Завете даны несколько прообразов крещения, и все они включали детей. Ап. Павел пишет: «...отцы наши... прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море...» (1 Кор. 10:1-4). Здесь как раз присутствуют все 4 шага спасения, о которых мы говорили: 1) весть о спасении; 2) вера слышавших; 3) действие (переход на ту сторону) и 4) другой берег - место спасения. Стал ли кто-то спрашивать детей, верят ли они и хотят ли, что бы их спасли? Нет, их просто взяли и спасли в крещении в море. Также в Кол. 2:11-12 Ап. Павел проводит определенную параллель между обрезанием и крещением: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении...». А кого обрезывали в Ветхом Завете? Маленьких мальчиков. Их вводили в завет Божий без их согласия, но потом, вырастая, этот мальчик или подтверждал решение своих родителей или отказывался от него и становился идолопоклонником, как это часто происходило при Ахаве и других царях. Как раньше Бог заключил завет со всем Израилем, так и сейчас. Ап. Петр, призвав народ веровать и креститься во имя Христа, говорит: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим...» (Деян. 2:37-39). Протестанты говорят, что под детьми здесь подразумеваются потомки. Детей нужно здесь понимать и как потомков, но вовсе не только в этом смысле. Первый и более простой смысл этих слов в том, что именно уже имевшимся на тот момент времени детям принадлежит обетование крещения. В Писании есть и другие места, где, когда говорится о детях, имеются в виду прежде всего уже имеющиеся дети, а потом уже и потомки (Быт. 43:8; 48:6; Чис. 14:6). Но вы не найдете, видимо, ни одного места, когда о детях говорится как только о потомках. Кроме этого, Христос велит: «Итак, идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Здесь не делается никакого исключения, тогда как Писание, когда не имеет кого-то в виду, делает оговорки, как, например, в Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

В этом свете следует рассматривать адвентистские построения о праздновании субботы. Сама по себе суббота (а равно пища, питие, праздники и новомесячия) является «тенью будущего, а тело — во Христе» (Кол. 2:16–17). Как и прочие обрядовые представления Ветхого Завета, обязанность субботнего покоя не возлагается на христиан. Православные христиане в своем отношении к воскресному дню делают акцент не на бездеятельности, а на посвящении его Богу — в евхаристическом собрании и в доброделании. Получается, что адвентисты полемизируют с богословски второстепенным представлением о воскресенье как дне покоя , а не с основным богословским и этическим аспектом воскресенья как дня сугубого посвящения себя Богу. Для примера, адвентистский богослов Н. Галли употребляет даже такое странное словосочетание, как «сатанинская воскресная суббота», и утверждает, что «нигде в Новом Завете не сказано, что воскресенье должно стать субботой в честь воскресения Христа» . Далее, адвентисты любят цитировать Евр. 4:9 («Посему для народа Божия еще остается субботство») как доказательство того, что ап. Павел якобы заповедует здесь еженедельно соблюдать субботний покой. В действительности этот стих надо читать в контексте всей четвертой главы. В начале главы ап. Павел говорит: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр.4:1). Мы видим, что это обетование относится к будущему времени. Равно и толкование цитаты из псалма («и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», Пс. 94:11) отнесено не к прошедшему, а к будущему времени. Суббота — божественный покой, предназначенный верным, и последний день недели выступает лишь ее тенью, прообразом. В Евр. 4 мы видим два противопоставления прообразов и образов: ветхозаветного «закона дел» и божественной работы (творение мира и странствование евреев в пустыне), Нового Завета и субботы (покой Бога и вступление евреев в обетованную землю при Иисусе Навине). Невозможно к обычной субботе отнести слова «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:10). Поэтому общий вывод апостола в 11-м стихе обращен не к необходимости соблюдения еженедельного субботнего покоя, а в будущее, противопоставляя верных неверным из псалма 94: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

http://bogoslov.ru/article/3995858

«Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей. Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2Кор 4:10–12; ср. 1:5–7; 13:9; Флп 2:17;). Телу Христову отпущена мера страдания. Бог дает одному благодать — вместо другого перенести особенное страдание. Страдание должно, конечно, быть перенесено и преодолено. Блажен, кто удостоен Богом страдать за тело Христово. Такое страдание есть радость (Кол 1:24; Флп 2:17;). В таком страдании верующий может похвалиться, что он переносит смерть Иисуса Христа, что он несет язвы Христа на своем теле (2Кор 4:10; Гал 6:17;). Отныне верующий может служить тому, что «возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1:20;). Такое предстательствующее деяние и страдание членов Тела Христова и есть, собственно, жизнь Христа, Который хотел получить в Своих членах Свой образ (Гал 4:19;). Понятие этого образа следует воспринимать не в связи с эллинистическим употреблением этого образа, но от ветхозаветного пророчества о Храме. Давид хотел выстроить храм Богу. Он спросил пророка. Тот передал Давиду слово Божие о его намерении: «Ты ли построишь Мне дом для Моего обитания (…). Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом» (2Цар 7:5,11;). Храм Божий может быть выстроен только Самим Богом. К тому же Давид в странном противоречии со всем до того сказанным получает обетование, что один из семени его должен выстроить дом для Бога и что Его царство утвердится навеки (ст. 12–13). «Я буду ему отцом, и он будет мне сыном» (ст.14). Соломон, «сын мира» Бога с домом Давидовым, принял это обетование на свой счет. Он строил храм и тем утверждал себя перед Богом. И все-таки пророчество не исполнилось в этом храме; ибо он был выстроен людскими руками и обречен на разрушение. Так пророчество пребывало неисполненным. Народ Израиля еще ждет храма, который выстроит сын Давида, царство которого утвердится навеки.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Давая своим ученикам пример смирения и покорности судьбе, Спаситель давал им обетования возвышения такого, какого никогда не удостаивались ни подданные, ни правители. Сонму, собравшемуся в назаретской синагоге, Он объявил, что, согласно с древним пророчеством, Он пришел «проповедать евангелие бедным, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение и отпустить измученных на свободу» ( Лк.4:16–21 ). Галилеянам – народу темному – Он возвещал, что «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие», что они должны «покаяться и веровать во евангелие» ( Мк.1:15 ; Мф.4:17 ). Лицам, из каких обыкновенно составляются толпы, давал такого рода обетования: «блаженны плачущие, ибо они утешатся; блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:4–7 ). «Не бойся, малое стадо , – ободрял Он, – ибо Отец наш благоволил дать вам царство» ( Лк. 12:32 ). Пред этими смиренными и простодушными последователями Он постепенно раскрывал тайны Своего пришествия и благовестия. «Взгляните на птиц небесных; они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ) – внушал Он толпе народа, которую не раз Ему приходилось чудодейственно питать. Бедным и униженным дается в защитники Сам Отец небесный с Его бесконечным могуществом и с бесконечной же благостью. Итак, люди должны перестать обращать свой взор к божествам страшным или нечистым; им открыт теперь Бог совершеннейшей любви и бесконечной благости, который будет порукой за освобождение человека через Сына. Невидимый мир перестанет для него быть предметом ужаса, поддерживавшего ужасы земные. Бедственное положение человека среди суеверия и страха, не растворяемых ни одной каплей упования и истины, кончилось. Равным образом, человек перестал, по крайней мере в собственном сознании, быть всецелой жертвой угнетения общественного. Его бытие, его привязанности не зависят уже более от его собратий, по крайней мере не зависят от них одних. Все, что он имеет в себе самого благороднейшего, все лучшее, что он надеется получить, все это получено или получится от Бога. Таково было в начале освобождение человека Христом. Бог нисшел к человеку со Своей высоты, чтобы поднять его рабствующий дух из того глубокого унижения, какое приготовили ему человеческое насилие и самолюбие в течении пяти с половиной тысячелетней истории. Небо приблизилось к земле, чтобы человек заглянул в него и узнал, что землей еще не кончается ни мир Божий, ни человеческая жизнь. «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную… Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин.6:40–47 ). Истинный христианин – консерватор по преимуществу, потому что небо предоставляет ему то, чего не дает ему земля, или в чем отказывает ему общество; он способен перенести всевозможные лишения, лишь бы его религиозные убеждения были искренни и глубоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Predtec...

Иаков и Лия с сыновьями. Фрагмент миниатюры из Минология. XI в. (Ath. Esph. 14. Fol. 411v) Иаков и Лия с сыновьями. Фрагмент миниатюры из Минология. XI в. (Ath. Esph. 14. Fol. 411v) Разд. 3. И., наученный своей матерью, маскируется под Исава, пользуясь слепотой отца, и вместо брата получает обещанное Исааком благословение. В этом фрагменте приводится еще одна библейская этимология имени Иаков - возмущенный Исав восклицает: «Не потому ли дано ему имя: Иаков (  ), что он запнул меня (   - перехитрил) уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое» (27. 36). В ответ Исаак говорит Исаву: «Вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы...» (27. 37). Разд. 4. Ненависть Исава и его угрозы убить своего брата вынуждают И. спасаться бегством. Сославшись на свое нежелание, чтобы И. взял себе жену из дочерей Хеттейских, Ревекка убеждает Исаака послать И. к своему брату Лавану в Харран. Перед расставанием Исаак еще раз благословляет И. и просит, чтобы Бог дал ему благословение Авраама (28. 4). Т. о., обетования о будущем умножении рода и наследии земли, «которую Бог дал Аврааму» (28. 4), окончательно связываются с И. и его потомками. Разд. 5. Эти обетования подтверждаются Самим Господом: во время одной из ночных стоянок по пути из Вирсавии в Харран И. видит во сне лестницу между землей и небом и ангелов Божиих, к-рые восходят и нисходят по ней. С вершины лестницы Господь, обращаясь к И., обещает вернуть его в землю, на к-рой он лежит, и дать ее в наследие ему и его потомству, к-рое будет «как песок земной», а также во всем сохранять его. Проснувшись, И. называет это место Вефиль (   - дом Божий) и приносит обет, что в случае благополучного возвращения в отчий дом камень, на к-ром он спал и который он, помазав, поставил памятником, станет домом Божиим, а также что он принесет Богу десятую часть от всего, что Тот дарует ему. Разд. 6 начинается рассказом о прибытии И. в Харран, «в землю сынов востока», о встрече у колодца с Рахилью, к-рая пасла мелкий скот своего отца, и о том, как И. поселяется в доме Лавана, брата своей матери. Месяц спустя И. и Лаван договариваются о том, что И. будет служить Лавану в течение 7 лет за то, чтобы взять в жены младшую дочь Лавана Рахиль; «они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (ст. 20). По прошествии этого срока Лаван сделал праздничный пир, но, повинуясь местному обычаю, к-рый запрещал выдавать младшую дочь прежде старшей, Лаван вечером вводит к И. свою старшую дочь Лию, к-рую И. принял за Рахиль. Утром, когда выяснился обман, Лаван обещает, что через неделю он даст И. также и Рахиль, за к-рую тот должен отработать Лавану еще 7 лет.

http://pravenc.ru/text/200151.html

Как и прочие обрядовые представления Ветхого Завета, обязанность субботнего покоя не возлагается на христиан. Православные христиане в своем отношении к воскресному дню делают акцент не на бездеятельности, а на посвящении его Богу – в евхаристическом собрании и в доброделании. Получается, что адвентисты полемизируют с богословски второстепенным представлением о воскресенье как дне покоя 29 , а не с основным богословским и этическим аспектом воскресенья как дня сугубого посвящения себя Богу. Для примера, адвентистский богослов Н. Галли употребляет даже такое странное словосочетание, как «сатанинская воскресная суббота», и утверждает, что «нигде в Новом Завете не сказано, что воскресенье должно стать субботой в честь воскресения Христа» 30 . Далее, адвентисты любят цитировать Евр. 4:9  («Посему для народа Божия еще остается субботство») как доказательство того, что ап. Павел якобы заповедует здесь еженедельно соблюдать субботний покой. В действительности этот стих надо читать в контексте всей четвертой главы. В начале главы ап. Павел говорит: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» ( Евр.4:1 ). Мы видим, что это обетование относится к будущему времени. Равно и толкование цитаты из псалма («и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», Пс. 94:11 ) отнесено не к прошедшему, а к будущему времени. Суббота – божественный покой, предназначенный верным, и последний день недели выступает лишь ее тенью, прообразом. В Евр. 4 мы видим два противопоставления прообразов и образов: ветхозаветного «закона дел» и божественной работы (творение мира и странствование евреев в пустыне), Нового Завета и субботы (покой Бога и вступление евреев в обетованную землю при Иисусе Навине). Невозможно к обычной субботе отнести слова «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» ( Евр. 4:10 ). Поэтому общий вывод апостола в 11-м стихе обращен не к необходимости соблюдения еженедельного субботнего покоя, а в будущее, противопоставляя верных неверным из псалма 94: «Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия» ( 2Кор.10:3–5 ). Если станешь таким, то сможешь по достоинству приложить к себе утверждение Павла: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» ( Рим.8:9 ), и, таким образом, если соделаешься таковым, то ты уже рожден не по плоти, но по духу через обетование, и станешь также наследником этих обетований, одним из тех, которые суть «наследники Божии, сонаследники же Христу» ( Рим.8:17 ). Ты станешь не сонаследником того, кто «рожден по плоти», но сонаследником Христу, ибо «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор.5:16 ). 4 . Итак, «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной» ( Гал.4:22 ). Тем не менее, каждый из них – сын Авраама, хотя не каждый – сын свободной женщины. По этой причине рожденный от рабы, конечно, не становится сонаследником сына от свободной женщины. И все же он получает дары, его не отсылают ни с чем. Он тоже получает благословение, но сын свободной женщины «получает обетование». Он тоже становится «великим народом» (ср. Быт.12:2 ), но народом усыновленным. Таким образом, в духовном смысле всех, кто приходит к признанию Бога через веру, можно назвать сынами Авраама; но из них одни прилепляются к Богу посредством любви, другие – страха, боясь грядущего суда. Поэтому апостол Иоанн говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» ( 1Ин.4:18 ). Поэтому совершенный в любви рожден от Авраама и свободной женщины. Однако тот, кто исполняет заповеди не по совершенной любви, но из страха будущих мук и из боязни наказания, также является сыном Авраама; он тоже получает дары, то есть награду за свои труды, ибо даже тот, «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика… не потеряет награды своей» ( Мф.10:42 ), но все же он ниже того, кто совершенен не из рабского страха, но в свободе любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Отвергают второе Пришествие развращённые еретики, которым посвящена вторая глава послания. Деятельность этих лжеучителей была предсказана издревле и не должна удивлять христиан. Еретики самой своей жизнью отвергаются Господа и Спасителя, они живут «как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными… в растлении своем истребятся… Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею… Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр. 2:12–22 ). За свою распутную жизнь они понесут наказание, как и различные нечестивцы прошлого. Как исполнятся пророчества о появлении еретиков, насмехающихся над божественными обетованиями, так точно исполнится и обетование второго Пришествия. Если оно задерживается, это объясняется тем, что у Бога своя мера для времени, отличная от человеческой (у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день), и тем, что Бог такой медлительностью даёт всем людям возможность принести покаяние (3, 1 –9). День Господень придёт «как тать», а вместе с ним окончательное разрушение ветхого мира и устроение нового неба и новой земли, «на которых обитает правда» (3, 10–13). В ожидании всего этого верные должны проводить жизнь безукоризненную, как советует апостол Павел в своих посланиях, «в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, к собственной своей погибели» (3, 14–16). В заключение читатели призываются возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (3, 18). Заканчивается послание славословием, обращенным ко Господу Иисусу Христу. 26.5. Авторство и каноничность Второго Соборного послания Петра. Место и время написания   Автор послания представляется своим адресатам как «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1, 1), упоминает, что был очевидцем Преображения Христа (1, 17–18) и ссылается на свое Первое послание (3, 1). Однако следует сразу заметить, что это Второе послание отличается от Первого Соборного послания Петра не только темой, но и стилем и лексикой. В трёх главах Второго послания Петра содержится 56 арах legomena, что при такой его краткости больше, чем в любой другой книге Нового Завета. Между Первым и Вторым Соборными посланиями Петра должно было пройти значительное время, потому что, если в Первом послании Пришествие Господне изображается уже приблизившимся (4, 7, 17; 5, 4, 10), то во Втором насмешливые лжеучители говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (3, 4). Такого рода высказывания стали возможны лишь после разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.), которое отождествлялось с концом мира (см. Мф. 24, 3 ), и после смерти апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Потому что для каждого, живо чувствующего свои страдания и горе, терпение — тяжелая добродетель. Но христианин имеет в своем Спасителе славный образ терпения во всех скорбях. а) Иисус Христос переносил с величайшей покорностью и безропотно всю тяжесть Своего земного служения, все жестокости Своей земной участи. Он подвергался поношению и поруганию, и не воздавал поношением за поношение (1 Петр. 2:23 ). Он Сам имел мало радостей жизни, но однако помогал всем несчастным, чтобы сделать их счастливыми. “ Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест ” (Евр. 12:2 ). б) Подобно Ему и апостолы оказывали также величайшее терпение во всех скорбях и бедствиях: “ нас огорчают, а мы всегда радуемся ” (ст.5–10 ). Они находились в отчаянных обстоятельствах, но не отчаивались, были гонимы, но не погибали (2 Кор. 4:8–9 ). Будучи укоряемы, они благословляли, будучи преследуемы, терпели (1Кор. 4:12 ). Если христиане представят себе эти примеры терпения в скорбях, не должны ли они тогда сами ободряться духом терпения? (Евр. 12:1–2 ). 3. В обетованиях, какие христианская вера дает терпеливым. В этих обетованиях находит христианин ободрение к терпению. “ Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ” (Иаков. 1:12). “ Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас ” (2 Тим. 2:12). “ Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ” (Псал. 125:5). “ Блаженны плачущие, ибо они утешатся ” (Матф.5:4) — Так обещает Слово Божье тем, кто с терпением переносят скорби и искушения. И Бог исполнит то, что обещал. а) Терпение награждается уже в этой жизни . Оно облегчает страдания, смягчает всякое горе, препобеждает даже величайшие несчастья. Как много выигрывает терпеливый в нравственной силе, в крепости духа через самообладание, через упование на Бога и любовь к людям! б) Но славнейшая награда ожидает его в той жизни . Не напрасно мы претерпеваем труды и скорби жизни, переносим оскорбления и преследования!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Пророк Исаия, как великий Помазанник Божий, предвозвещавший избавление народа из плена Вавилонского, со всеми радостями его, а также предсказывавший об отрадном времени явления в мир Спасителя, имел основание говорить так и о своем призвании и послании: но Пророк только предвозвещал отрадные дни спасения из дали времен, а сам не был очевидцем этих блаженных дней. А потому Он есть только прообраз Великого Помазанника Божьего, Спасителя, который не только возвестил о таком Своем служении людям, но и совершил то, что говорил и на что был послан Богом, как Помазанник Святой из Святых. Он объявил и действительно даровал людям «лето Господне приятное» – «день спасения», со всеми его радостями не только земными, но и небесными: для нищих – блага милосердия и духовные дарования, для сокрушенных сердцем – благодать исцеления от недугов и грехов, для пленных – свободу от своих страстей и от власти ада, для слепых – озарение очей и просвещение ума; и всем вместе Он даровал блага блаженства ( Лук.4:16–21,43; 7:20–23 ; Мф.11:4–6 ). 4–7. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустые, опустошенные в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы оратели и виноградари ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатства их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их) Освобожденные из рабства и утешенные, оправданные и обрадованные, наследники земли обетованной, возвратясь в свое отечество, застроят пустыни вековые, восстановят древние развилины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов (т.е. во время плена Вавилонского). И приидут иноземцы; и будут пасти стада их, и сыновья иноплеменников (вообще чужестранцев) будут орателями – земледельцами и виноградарями. А свободные, избавленные и праведные сыны Израиля, как преимущественно близко к Богу стоящие, просвещенные Им и просвещающие других и получающие от них дары благодарности, будут называться священниками Господа, служителями Его. О них будут говорить: «питайтесь богатым достоянием народов» – «пользуйтесь дивным их богатством во славу!» – Так, именно, с полным довольством и с великой славой, будущие поколения Израиля снова наследуют свою землю, принадлежавшую их праотцам. И над их головой, на которой прежде были прах и пепел (ст.3), будет венец – образ радости; и эта радость будет вечная!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010