Новое. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В сборнике " Библиография Владимирской губернии " за 1905 г. встретился интересный библиографический источник под номером 255 - " Грамота патриарха Адриана 1695г. на построение деревянной церкви в селе Новом (Сообщ.) Свящ.  Василий Скворцов. Влад. Губ. Вед. 1878, Из чего мы можем сделать следующие выводы - а) в Новом была церковь и до этого, т.к. оно упомянуто селом, б) существует по крайней мере одна подтвержденная дата храмостроительства в селе Новом. В октябре 1940 г. действовала церковь староцерковнической ориентации в с. Новом, служил там священник Горбунов; на службы приезжали верующие из Владимира и Коврова (подобный факт указывает на отсутствие в этих городах храмов данной ориентации), в храме совершались даже венчания//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 110 Село Новое находится к северо-западу от Боголюбова монастыря, в 12 верстах от г. Владимира. Есть предание, что это село составилось из нескольких малых ближних селений по уговору крестьян, принадлежавших упраздненному Покровскому монастырю, что при устье реки Нерли. Во владении этого монастыря Новое и находилось до упразднения монастырских вотчин, перейдя затем в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. здесь уже существовала церковь, что видно из записей в патриарших окладных книгах, где под 1628 г. значится «церковь св. пр. Илии в селе Новом в вотчине Покровского монастыря, что в усть реки Нерли…» В 1656 г. церковь эта платила дани 1 руб. 7 алтын 4 деньги. В 1695 г. сюда был выдан из патриаршего приказа новый антиминс «на старый престол». В 1700 г. в Новом была построена новая церковь; освящал ее игумен Покровского монастыря Никон. В конце XVIII ст. вместо деревянной церкви, уже обветшавшей, прихожане села Нового задумали построить каменную церковь, а для этого воспользоваться Покровскою церковью упраздненного уже тогда Покровского монастыря. Епископ Владимирский Виктор дал им разрешение разобрать эту церковь и перенести в Новое село, но, когда они приступили к разбору церкви и один из них стал снимать крест с нее, то тотчас ослеп. Это чудо поразило всех, и новосельские крестьяне оставили свое намерение. После этого вместо каменной церкви в Новом опять была выстроена деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01453

Закрыть itemscope itemtype="" > Радость от Благой вести 16.04.2019 620 Время на чтение 7 минут Это Благовещение было для меня особенным. В этот день я испытал радость поистине Пасхальную. Такую радость я чувствовал не во всякую Пасху. И в своих поздравлениях с Благовещением своим друзьям пожелал им вечной Пасхальной радости. Но несколько человек поспешили меня вразумить: «Нечего желать радости до Пасхи. Молись, постись и кайся». Да как же не радоваться в день «спасения нашего главизны»?! Ведь до того, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что она родит Сына Божия - Спасителя мира, даже праведники пребывали в шеоле, «в темных и сени смертной». Какова же была их радость, когда они узнали о том, что долгожданный Мессия приходит в мир! Господь заповедовал нам радоваться и за все благодарить Бога. А в этот день был еще один серьезный повод для радости: я попал на первую литургию в новом храме в поселке Небуг, что в 12 километрах от Туапсе. Для настоятеля этого храма в честь Казанской иконы Божией Матери - отца Георгия Богуша - это тройной праздник: Благовещение, первая служба в новом храме, да еще и 24-я годовщина рукоположения его во иерея. Чтобы попасть в Небуг, пришлось ехать из Сочи до Туапсе на электричке. Поехал я накануне Благовещения - шестого апреля. Начало моего пути, хоть утро выдалось солнечным и теплым, особой радости не сулило. Пока было прохладно, ничто не мешало мне любоваться цветением деревьев: белым одеянием алычи и черешни, желтым - мимозы и фиолетовым - магнолии суланжи. А стало тепло, и многие наши соплеменники разоблачились донельзя. Смотришь на клумбу с распускающимися тюльпанами, а перед глазами - голые ноги гражданина, разукрашенные татуировкой с сатанинской символикой. И не только граждане, но и гражданки нынче украшаются цветными наколками с мортальными образами. Что тут поделаешь! Нет такого закона, запрещающего отвлекать от созерцания цветов и нежной зелени. Сажусь в электричку - и там нахожу повод для недоуменного расстройства. Частые остановки сопровождаются объявлениями на русском и английском языках.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/16/rad...

Закрыть itemscope itemtype="" > Многострадальная земля Какую роль может сыграть Русская Церковь в урегулировании противостояния армян и азербайджанцев? 12.01.2022 1426 Время на чтение 22 минут Фото: m.ru24.net В Рождество Христово, был отмечен первый престольный праздник в новом православном храме Рождества Христова, на территории военного городка российских миротворческих сил близ Степанакерта. В рождественском поздравлении, настоятель храма иерей Вадим Валынкин, в частности сказал, что празднование Рождества в новом храме « это повод вновь почествовать сынов России, вносящих свою лепту в восстановлении мира и согласия на многострадальной земле Нагорного Карабаха. Через сто лет Русская Православная церковь вновь возвращается на землю Нагорного Карабаха, для окормления верных чад». Объективно миротворческое присутствие России в Закавказье даёт очередной шанс для прекращения кровопролития и установления гражданского мира. Основополагающим принципом урегулирования армяно-азербайджанского конфликта, является рассмотрение его в ключе гражданской войны, начавшейся в конце 80-х гг. ХХ столетия на территории СССР . Чтобы не говорили, но армяно-азербайджанский конфликт, это один из фронтов этой братоубийственной войны, который стал первым межнациональным конфликтом в СССР, вскоре после посещения четы Горбачёвых США в декабре 1987 года. Была ли одарена Раиса Горбачёва ценным подарком со стороны влиятельных представителей армянской диаспоры США, работавшей под колпаком американских спецслужб во время того визита? Оставим это вне рамок данной статьи. Храм Рождества Христова в Степанакерте Фото: 9111.ru Впервые я услышал эту байку, гуляющую в Закавказье от армянской знакомой из Баку, приехавшей к нам в гости в Подмосковье в мае 1988 года. Обсуждал эту тему и самиздат поздней советской эпохи. Так в одном из таких изданий, ленинградской «Антисоветской правде» в заметке «Преступники правят страной» от 1990 года описывается политическая ситуация накануне расстрела в Баку : «По Еревану разгуливал марш протеста под оглушительным транспарантом " Раиса, отдай нам наши подарки! " . По Баку шастали банды деклассированных беженцев-азербайджанцев из Армении с криками: " Раиса, отдай армянам их подарки! " » .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/mn...

Свой земельный участок подарил односельчанин 23 июня. ПРАВМИР. На Ровенщине верующие Украинской Православной Церкви за год построили новый храм, а захваченная раскольниками церковь пустует. В Белогородке надеются на Преображение Господне отслужить первую Литургию в новом храме, сообщается на сайте информационно-просветительского отдела Украинской Церкви Московского Патриархата. Православной общине удалось построить новую большую кирпичную церковь. Еще в конце 2014 года при поддержке радикалов из «Правого сектора» раскольники захватили ряд храмов в Дубенском районе, среди которых была и церковь апостола и евангелиста Луки в селе Белогородка. Прихожане Ровенской епархии весной 2015 направили письмо Президенту Украины с просьбой защитить храмы Украинской Церкви от церковного рейдерства, но ответа не дождались. Как отметил протоиерей Анатолий Богданов, раскольников всячески поддерживала местная власть, в то время как прихожанам и дальше приходилось терпеть притеснения от чиновников разного ранга. При строительстве нового храма в Белогородке верующие натолкнулись на сопротивление сельского головы, которая отказывала общине в разрешении на строительство. Свой земельный участок подарил односельчанин Евгений Савчук — нужно было только получить разрешение на изменение целевого назначения. Такое разрешение пришлось требовать через суд. И на сегодняшний момент, как рассказал благочинный, церковь почти построена. «На фото вы видите, что устанавливается уже третий купол на храм. Освящение креста и куполов было в канун Святой Троицы. Завтра, если будет хорошая погода, то мастера закончат крышу и перейдут к укладке пола внутри храма», — отметил он. На Преображение Господне надеются отслужить первую Литургию в новом храме. «Несмотря на все проблемы, которые нас постигли на церковной ниве, это наша радость» , — поделился отец Анатолий. — «Приедешь сюда и сердце радуется. Люди такие дружные. Редко встретишь на приходах, чтобы так дружно жили». В селе верными каноническому Православию остались около 200 человек. «Это только взрослых, тех, кому больше 18-ти, а еще подростки и дети», — рассказал благочинный.

http://pravmir.ru/na-zapade-ukrainyi-ver...

Поучение по возобновлении сельского храма Православные христиане! При Божией помощи, общим нашим усердием, в нашем храме устроен новый иконостас, а также весь храм прилично украшен, и ныне мы пришли сюда призвать Божию благодать на обновленный храм сей и вознесли благодарные молитвы к Богу за то, что Он даровал нам Божий храм и по своей милости промышляет о нем. Конечно, молясь в сем храме, вы также с особенным вниманием смотрите на красоту храма. Взор наш останавливается прежде всего на новом иконостасе. Да и как не посмотреть христианину с отрадою в душе на Божию красоту? Здесь лики св. угодников Божиих сияют как звезды на небе. Везде украшение, чистота и опрятность. Прекрасен теперь храм наш. Честь вам, добрые прихожане и благотворители св. храма сего! На его украшение вы принесли немалую жертву от вашего имущества и трудов. За такое усердие к Богу и Его св. жилищу никогда не забудет вас св. Церковь . При каждом Богослужении она воссылает свои молитвы к Богу о своих благотворителях, взывая: о плодоносящих и добродеющих во святом и всечестном храме сем (из суг. ект.) Господу помолимся; освяти, Господи, любящия благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою (заамв. мол.). Вот награда усердным благотворителям святых храмов Божиих! Бр. хр.! Мы радуемся обновлению нашего приходского храма, нам приятно видеть свой храм прилично украшенным. Но неужели все дело должно тем и кончиться, что мы посмотрим теперь на новый иконостас, на красоту храма, да и пойдем отсюда, не поучившись ничему полезному и спасительному для души? Нет, в нашем праздновании, по случаю обновления храма, есть немало поучительных и назидательных уроков для нас. Ныне в храме нашем новый иконостас; он обновлен и украшен, все в нем чисто и опрятно. Но обновлена ли наша жизнь, украшена ли наша душа? Душа наша есть также храм, который дорог для Господа и для нас самих. Да, други мои, по слову св. апостола, душа наша есть тот храм, в котором должен жить Дух Божий ( 1Кор. 3:16 ). Для Бога, конечно, приятен и этот храм, в который мы приходим молиться Ему и который мы теперь украсили; но храм души нашей несравненно приятнее и дороже. – Этот храм рукотворенный построен и украшен усердием человеческим, и в свое время опять обветшает и, может быть, совсем не будет существовать; а храм души нашей, созданный Всемогущим Творцом по образу и по подобию Божию, купленный бесценною кровью Христа Спасителя нашего, должен существовать вечно и назначен для царства небесного. А потому и забота наша об украшении души нашей, как храма Божия, должна быть для Бога самая приятнейшая и для нас спасительная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских 2 января под эгидой журнала «ВЖ» проходила просветительская конференция на тему «Таинство Брака - Таинство Единения». Для участия в разговоре на эту животрепещущую тему собрались клирики и миряне Санкт-Петербургской епархии. Недаром брак является одним из семи таинств Церкви. На чем основано библейское и святоотеческое понимание семейных отношений? Каким смыслом наполнялась заповедь «не прелюбодействуй» в Ветхом и Новом завете? Как следует понимать слова апостола Павла о том, что «хорошо человеку не касаться женщины»? Какая жизнь более приличествует христианину - в браке или все-таки в монастыре? Где современным молодым супругам найти образцы для построения православной семьи? Чем христианский брак отличается от гражданского, и для чего существует чинопоследование венчания? Конференция о браке стала продолжением традиции, начатой 11 июня 2007 года аналогичным форумом, посвященным Таинству Евхаристии (см. «ВЖ» 7 за 2007 год). Перед началом конференции духовенство и прихожане петербургских храмов совершили Божественную литургию. Возглавил службу настоятель храма, председатель Издательского отдела епархии и ответственный редактор «Воды живой» протоиерей Александр Сорокин. После Литургии во дворе храма была организована братская трапеза. Затем прошло пленарное заседание и круглый стол. В докладах и свободной дискуссии, в частности, говорилось о ложных стереотипах современного церковного сознания. Брак или безбрачие? Открылась конференция докладом архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о богословии брака в Новом Завете. Сегодня в церковной среде встречаются представления об отношениях мужчины и женщины, которые отнюдь не соответствуют букве и духу Нового Завета. Зачастую ошибочно трактуется высказывание апостола Павла о том, что женщина должна повиноваться мужу и бояться его (Еф. 5, 33). Именно на эти тексты ссылаются сторонники расхожего мнения о том, что Библия освящает патриархальные устои в семье и ставит женщину в подчиненное положение по отношению к мужчине. Но такое представление едва ли согласуется с собственно библейским текстом: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5, 22). Выражение о том, что «муж есть глава жены», это не увещание, а констатация факта, отражение социальной реальности того времени. Разумеется, нельзя не учитывать временную обусловленность этих слов, но главное - не упустить существенную их цель. А цель эта - не в санкционировании существующих социальных структур, но в призыве к любви и к тому единству, какое мы признаем в отношениях Христа и Его Церкви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

главы 40–48 В двадцать пятом году по своем переселении (в четырнадцатом по разрушении Иерусалима), в начале года 1 , в десятый день месяца, пророк перенесен был духом в землю Израилеву, поставлен на высокой горе, на которой было, как бы здание города к югу. И вот человек, которого вид, как бы вид блестящей, полированной меди, с льняной вервию в руке и тростью для измерения, стоит у ворот этого здания. Здание это было, – здание храма. Человек тот повелевает пророку быть внимательным ко всему, что он будет ему показывать; и начинает показывать постепенно все составные части храма, всему делая тщательное измерение. Соответственно тому порядку, в каком показано было пророку все здание храма, он описывает сначала внешний двор (Из.40:5–27), потом внутренний двор (Из.40:28–47), далее, собственно, храм в двух его частях: передней (святое) и задней (святое святых), ближайшую его окружность: притвор, боковые комнаты (Из.40:48–26, Из.41); священные комнаты внутреннего двора (Из.42:1–14); обьем всего здания храма (Из.42:15–20). Из описания видно, что храм, показанный теперь пророку в общем виде и составе имел близкое сходство с храмом Соломоновым, построенным по образцу скинии Моисеевой. Как прежний, так и новый храм окружали два дворца, внутренний для священников и внешний для народа. В стенах обоих дворов, на разных сторонах, были ворота, из которых восточные ворота внешнего двора, как находившиеся на лицевой и передней стороне всего здания, были главные. Но при сходстве того и другого храма в общем виде, и расположении частей, в видении пророка замечаются некоторые отступления в частностях, и именно в измерениях. Таковы измерения величины жертвенника (Из.43:13 и сл.), ширины притвора и боковых комнат (первый двумя локтями более в ширину, последние на один локоть менее), так что здание храма получает в длину круглое число 100, в ширину 50 локтей 2 . И прочие числа также округлены и большей частью приведены во взаимную симметрию (25, 50, 100, 500). По той же симметрии и вход в галлереи храма указан не только на южной стороне, но и на северной (Из.41:11, Сл. 3, Ц. 6, 8). Кроме того, у пророка не упоминается ни о ковчеге завета во святая святых, ни о столе для хлебов предложения во святилище. Последний, кажется, заменяется жертвенником для курений (Из.41:22, Сл. Исх.30:1 и сл. 3 Ц. 6, 20. 22. 7, 28), который называется столом (Из.44:16). Восточная дверь внешнего двора не отверзается ни для кого, кроме князя. Еще одна особенность храма, виденного пророком, – необыкновенная обширность внешнего двора, как бы в соответствие потребностям, многочисленности и религиозной ревности будущих чтителей Иеговы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. бл. в. кн. Александра Невского в Варшаве Источник I. Объяснительная записка. Стенные росписи православного храма должны представлять собой не простой подбор изображений, вызываемый случайными, декоративными и т. п. соображениями, но определенную систему, основанную на началах древнего символического воззрения на храм и его составные части: как в целой росписи, так и в отдельных группах изображений, расположенных в храме, должна быть выражена тесная связь их с высшим назначением храма и его составных частей, основанная отнюдь не на началах личного субъективного воззрения, склонного к увлечениям и ошибкам, но на началах, установленных древним преданием и практикой церкви. Все важнейшие архитектурные памятники православной старины византийские (в широком смысле этого слова) и русские в своих стенных росписях стоят в полном согласии с этими началами. Правда, в них мы замечаем иногда, наряду с группами изображений, обычно повторяющимися во всех храмах, некоторые черты различия; объясняется это тем, что древний обычай не был строгим непреложным каноном, не допускающим ни малейших отступлений от принятой нормы; он устанавливал лишь главное и основное, указывал места для цельных групп и рядов изображений и направлял мысль художников на соответственные темы. Основные начала этого обычая, легко уразумеваемые при сравнительном изучении всей совокупности памятников византийско-русской художественной старины, раскрываются также отчасти и в памятниках древней письменности: указания на них находим в памятниках письменности литургической – у Софрония иерусалимского , Германа Константинопольского , Симеона Солунского и др. По изъяснению их Церковь есть образ мира, состоящего из существ невидимых и видимых ... Алтарь – горний мир и святилище с животворящей трапезой: средний храм – видимый мир ... Церковь предвозвещена пророками, предъизображена патриархами, благоукрашена иерархами, освящена мучениками; в ней – указания на воплощение Иисуса Христа и «искупление».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Патриарх Кирилл: Благополучие в новом году связано с Богом Когда мы устремляемся взором своим в будущее, то по-человечески непременно хотим, чтобы следующий год был легче, лучшей, успешней, и это законное, естественное стремление человека к счастью и к благополучию. 1 января, 2012 Когда мы устремляемся взором своим в будущее, то по-человечески непременно хотим, чтобы следующий год был легче, лучшей, успешней, и это законное, естественное стремление человека к счастью и к благополучию. 31 декабря 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение и молебен на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru . Перед началом молебна Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл По установившейся традиции в преддверии Нового года в храмах Русской Православной Церкви совершается новогодний молебен. По церковному Уставу год начинается с 1 сентября по старому стилю, но поелику весь народ, вся страна и весь мир именно с 1 января вступают в новолетие, то и Церковь возносит в это время особые молитвы о годе грядущем. Мы благодарим Бога за все милости, которые были явлены в минувшем году. Были не только милости — были и наказания, потому что любящий Бог, наказывая людей, в том числе и через эти наказания проявляет Свою заботу о человеке. Как любящие родители порой вынуждены наказывать своих детей, чтобы предотвратить бОльшую беду, так и Бог нередко останавливает нас от совершения бОльших греховных дел, проводя через испытания. Это имеет отношение и к жизни отдельного человека, и к жизни страны, и к жизни всего человеческого рода. Достаточно почитать Священное Писание Ветхого Завета, где так ясно говорится о промысле Божием — любящем и наказующем. Когда мы устремляемся взором своим в будущее, то по-человечески непременно хотим, чтобы следующий год был легче, лучшей, успешней, и это законное, естественное стремление человека к счастью и к благополучию. Сегодня очень многие люди никак не связывают это благополучие с Богом.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-blagop...

Псалом 95 Должно служить Богу и достойно прославлять Его, как Спасителя, Царя и Судию. Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у Еврей. Псалом сей по содержанию есть хвалебная песнь, которую воспевали при богослужении – по уставу Давида (ср. Пс.94 ). – Псалом воспет тогда, внегда дом созидашеся по пленении – когда строился второй храм Богу, именно – по возвращении народа из Вавилонского плена, при князе Зоровавеле и первосвященнике Иисусе. – В тексте Еврейской Псалтири этого надписания нет; оно написано по преданию, в греческом переводе. 1–2. Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля: воспойте Господеви, благословете имя Его: благовестите день от дне спасение Его. Некогда Господь избавил свой народ от рабства и вывел Его из Египта, совершив много чудес: и народ, по выходе, воспел Ему знаменитую песнь устами Мариамны. Но вот, по прошествии многих веков с того времени, Он совершил новое и не менее дивное дело своей благости над народом, – избавил его от тяжкого рабства Халдейского и извел его из Вавилона. Это событие должно быть предметом и новой песни. – Эту песнь должна воспеть вся земля, т. е. все обитатели земли Обетованной, только что возвратившиеся из плена и – от рабства на свободу. – Воспевая новую песнь о новом деле милости Господа, народ должен благословлять Имя Его, – восхвалять Его свойства и совершенства, особенно премудрость, благость и всемогущество Божие, которые преимущественно проявились в этом деле. – Воспевая эту новую песнь Богу, народ тем самым должен благовествовать день от дне спасение Его, или – громко возвещать изо дня в день, при богослужении – при ежедневном принесении жертвы во втором, новом храме – о том, какое спасение соделал Господь, именно – что Он избавил свой народ от тяжкого рабства, вывел из далекой Халдеи в родную землю, дав возможность построить второй новый храм, с его великолепным убранством и восстановить в нем торжественное богослужение. 3–5. Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. Яко Велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010