Краткая биографическая справка. 508 . Викторов П. Святитель-подвижник: (К 150-летию со дня рождения и 90-летию со дня смерти еп. Игнатия Брянчанинова (1807–1957)//Журн. Моск. Патриархии. – 1958. – 1. – С. 57–59. 509. Депутатов Н. Епископ Игнатий Брянчанинов //Православ. путь. – Jordanville; New York, 1967. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 510 . Михаил (Чуб). Игнатий Брянчанинов //Журн. Моск. Патриархии. – 1967. – 5. – С. 75–77; 6. – С. 58–73:511. Марк (Лозинский) . Святитель Игнатий (Брянчанинов) //Журн. Моск. Патриархии. – 1968. – 11. – С. 78; 1969. – 2. – С. 69:512. Пимен (Извеков). Речь святейшего патриарха Московского и всей Руси Пимена на академическом вечере 14 декабря 1982 года, посвященном памяти епископа Игнатия (Брянчанинова) //Журн. Моск. Патриархии. – 1983. – 4. – С. 17–18:513. Пудожгорский В. Святитель из Покровского//Эхо. – Вологда, 1990. – 4. – С. 8. – (Писатели-вологжане). 514 . Осипов А. Наставник духовной жизни: К 175-летию со дня рождения епископа Игнатия (Брянчанинова) //Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 140–143:515. Аринин В. Подвижник//Рус. Север. – Вологда, 1991. – 7 февр. 16). – С. 3. – (Наши святые). Краткое жизнеописание. 516 . Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Лит. учеба. – 1991. – 4. – С. 109–118. Краткое жизнеописание. 517 . Мансуров С. Очерки из истории Церкви//Данилов благовестник. – 1991. – 1. – С. 13–27. – Из содерж.: XIX век. 2-е поколение: Оптинские старцы…, старец Парфений Киевский ; епископ Игнатий Брянчанинов . – С. 27:518. Мансуров С. Хронологическая таблица к Очеркам истории Церкви: [Прил.]// Толстой М. В. История Русской Церкви: Рассказы из истории Ρус. Церкви. – Μ., 1991. – С. 672–728. О свт. Игнатии – с. 685, 721:519. Гусев Н., Рогалев А. «…Человек, понимавший дело своей жизни»//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 21, 23, 25, 28, 30 янв.; 1 февр.: ил. Краткое жизнеописание. 520 . Исаков С. Г. Забытый литератор А. П. Бочков и его связи с Оптиной пустынью//Оптина пустынь: Монастырь и русская культура: Материалы Междунар. симпозиума в г. Бергамо (Италия), 19–23 апр. 1990 г. М., 1993. – Вып. 1. – С. 227–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

726. Бубнова В. А. Нил Сорский: (Ист. повествование). — СПб., 1992. — 158 с. — Из содерж.: Преемники. — С. 100–110. О свт. Игнатии — с. 105–106. 727. Георгий (Тертышников). Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 34–61. О свт. Игнатии — с. 40. 728. Георгий (Тертышников). Святитель Игнатий (Брянчанинов) — возродитель духовной жизни в России//Москва. — 1992. — С. 202–206: портр. 729. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к соверш. жизни)/Пер. с нем. митр. Иоанна (Вендланда)//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 97–174. — Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов. — С. 142–145, 173. 730. Бубнова В. А. Дорогою к Нило-Сорской пустыни//Памятники Отечества. — 1993. — С. 162–165. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 731. Михайлов А. Святитель Игнатий Брянчанинов — делатель и учитель покаяния//Москва. — 1993. — С. 196–200. 732. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1993. — С. 58–67. 733. Иоанн (Крестьянкин). О памяти смертной//С.-Петерб. епарх. вед. — 1994. — Вып. 12, ч. 2. — С. 109–111. В т. ч. по сочинениям свт. Игнатия. 734. Михайлов А. Делатель и учитель покаяния//К Свету. — 1994. — С. 20–22: ил. На ил.: свт. Игнатий в последние годы жизни. 735. Новоселов М. А. Письма к/Предисл., коммент. и науч. подготовка Е. С. Полищука. — М.: изд-во Православ. богосл. Свято-Тихон. ин-та, 1994. — LIV, 354 с.: ил. — По имен. указ. см.: Игнатий Брянчанинов — с. 344. 736. Осипов А. И. Ищущему спасения: Святитель Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни//Православ. беседа. — 1994. — С. 15–22: портр. 737. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Пер. с англ. — СПб.: Глаголъ, 1994. — 159 с., 1 л. портр. О свт. Игнатии — с. 10–12, 32–33, 36, 54–55, 62–75, 78–79, 87, 112. 738. Феофан (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собр. писем: В 8 Псково-Печер. монастырь. — Репринт. изд. 1898–1901. — М.: Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

СОИГСИ — Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева. УГМК — Уральская горно-металлургическая компания. Справка Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев) родился в 1968 г. в Ставрополе. После школы служил в армии. В 1990 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в священный сан. В 1992 г. закончил Ленинградскую духовную семинарию . В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора Краснодара. С 1997 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе российского Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. В 1998-2002 гг. обучался на богословском факультете Афинского государственного университета. С октября 2002 г. — сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей . С июня 2013 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. С июня 2016 г. — епископ Владикавказский и Аланский, с декабря 2017 г. — архиепископ. С октября 2019 г. — заместитель председателя ОВЦС. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами Журнал – Православ " я на   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5736780...

– Иконоб. Св. отец сказал, что честь переходит, а не поклонение. Я почитаю, например, икону Христа, поставленную высоко, но не поклоняюсь ей. – Правосл. Великий Василий не различает положения предмета почитания: высоко ли, или низко он поставлен. Да и в обыденной жизни мы мало обращаем внимания на положение почитаемого объекта. Царя, напр., мы почитаем и тогда, когда он восседает на троне и когда внизу находится. Да и Писание в своих многочисленных выражениях о почитании лиц или предметов не дает права обращать внимание на пространственное их положение. Вот и священник в возгласе говорит: яко подобает тебе всякая слава, честь и поклонение. Где слава и честь, там нераздельно и поклонение. – Иконоборец просит привести свидетельства из святых отцов о поклонении иконам. – Православный приводит свидетельство св. Иоанна Златоустог о о широком распространении икон св. Мелетия Антиохийского . «Многие, говорит Златоуст, начертывали образ святого Мелетия и на чашечках, и на перстнях, и на печатях, и на чашах брачных чертогов, и на стенах, и везде, чтобы не только слышать это святое имя его, но и везде видеть телесный образ его и, таким образом, иметь двойное утешение в разлуке с ним». – Иконоборец и тут привязывается к слову «святое», находя, что не одно и то же святой и покланяемый. – Православный вопросами относительно Тела и Крови Спасителя, относительно Евангелия и Креста доводит иконоборца до необходимости согласиться, что святое представляет предмет поклонения. – Иконоборец, однако, спрашивает, почему икона должна быть покланяемою, хотя бы и называлась святою? – Православ. Если икона называется святою, то должна быть покланяемою. Укажи, где что-нибудь называлось бы святым и не было бы покланяемым? – Иконобор. Припомни слова апостольские о том, что в законе называлось святым. – Православ. Сказанное в законе и относилось к подзаконным, но не к живущим под благодатью, а иначе и нам бы должно обрезываться и субботствовать и др. Во-вторых, многое, что в Ветхом Завете названо святым, то оказывается и покланяемым, напр., херувимы славы. Где слава, там и честь, а где честь, там и поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

В Руск. Москов. Синод. библ. есть сборник нач. XVI в. 560, в котором (нач. с лист. 130) помещены: а) Стоглав Геннадия, за ним б) слово Феодоритово под заглавием о крестящихся слово, и в) слово о неумеющих креститься (мнози неразумнии…) 22 Да бил есми челом Государю В. Князю чтобы велел училища учинети…. А се приведут ко мне мужника, и аз велю ему апостол дати чести, и он не умеет ни ступити, и аз ему велю псалтирю дати, и он и по тому одва бредет…и извет творять: «земля, господине, такова, не можем добыти кто бы горазд грамоте».… И аз прикажу учити их октении, и он и к слову, и он и к слову не может пристати, ты говоришь ему то, а он иное говорит, и аз велю им учити азбуку, и они поучився мало азбуки, да просятся прочь, а и не хотят ее учити.… А се мужики невежи учат робять, да речь ему испортить, да первое изучить ему вечерю, ино то мастеру принести каша да гривна денег…Послан. Новгор. архиеп. Геннад. митр. Симону. Акт. Истор. Том. I. 104. стр. 146–148. 25 Год смерти Досифея неизвестен. Соловецкий летописец (на стр. 12) кратко замечает: «по Зосиме преподобном (1478) бысть игумен ученик его, брат Арсений, по Арсении игумен Феодосий, по Феодосии игумен Досифей, по Досифеи иегумен Исайя. В лето 6992 (1484) игуменом Исаиею послан авва Герман монастырския ради потребы в Великий Новгород, и в путешествии своем преставися на Волхове на взвозе». Спиридон, митрополит Киевский и всея Руси говорит, что он в лето 7011, будучи еще иноком Феррапонтова монастыря, описывал житие основателей Соловецкой обители, «понужден от некоего мниха тоя обители соловецкия именем Досифея, тамо игуменов бывша» (Обзор. Дух. Лит. 113). Редакция Православ. Собесед. положительно говорит, что Досифей скончался в 6992 (1484) году, хотя не указывает, откуда заимствовано такое сведение (Православ. Собесед. 1856 г. стр.158). 26 Почему самые писанные книги в древности назывались изборниками, а не сборниками. См. Бесед. К глаголем. стар. стр. 170. 27 Обозр. Дух. Лит. 5, слич. кат. книг. Сол. обит. у Игнатия архиеп. воронежск. стр. 255 856. 29 Подобное о богомилах говорится: «церкви распутия мнят суща. Чины святыя хулят, литургию мню и прочия молитвы. Еретицы насекают кресты, и своя орудия творят ими. О кресте Господни сице блазнящеся, глаголют: какося ему есть кланятися, ненавидети его своя си учат, а не кланятися. Не кланяются иконам, но кумиры наречут я. Вся преданныя законы св. Божия церкве похуляют, не творят креста на лици своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

1492 . Воздвиженский или Крестовоздвиженский, женский, ныне церковь Воздвижения Креста, в гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у., в 30 вер. к сев.-зап. от Шуи при р. Уводи. История его неизве­стна. Существовал в XVIII ст. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 215; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1855 г., XII, Отд. 3, 103 (опис. церкви, с видом ее). 1493 . Воздвиженский, мужской, совсем несуществующий, в губ. гор. Вологде, в вост. его части. Уже суще­ствовал в начале ст. и по описи 1627 г. значился приходским с 2 цер­квами: Воздвижения и преп. Онуфрия; при церквах было 5 келий. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576; “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 27 (Вологда в нач. XVII в.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 769, 29; “Волог. сборн.”, 1887 г., V, 22 (Писц. кн. 1627 г.). 1494 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Саратове. История его неизвестна, существовал в XVIII ст. и имел церковь Воздвижения. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576. 1495 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Твери, за Тьмакою. Существовал в ст., когда владел деревнями в волости Суземье. Запустел в литовское разоре­ние и в 1613 г. недвижимая его соб­ственность отдана Николаевскому-Малицкому м-рю. Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 115; “Твер. губ. в.”, 1859 г., 21; 1865 г., 5 (Затмац. пос. 1626 г.); Иером. Феофил. Виноградский, “Опис. Никол. Малиц. м-ря”, 14; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 176. 1496 . Воздвиженский – Белостокский, мужской, ныне село Бело­сток, Волынской губ., Луцкого у., в 27 вер. к сев.-зап. от Луцка. Основан около 1636 г. Симеоном Гулевичем Воютинским, земским писарем Луц­ким, впоследствии еписк. Перемышльским. К 1690 г. упоминается настоя­тель м-ря Афанасий Падальский, а в 1695 г. в м-ре был игуменом Фео­досий Падальский, избранный в этом году в игумены Луцкого братства. В м-ре находилась постоянная резиден­ция сначала православ. епископов, а потом и униатских. С 1843 по 1863 г. в упраздненн. м-ре помещалось православ. духовн. училище, переведенное в Житомир.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В некоторых местах существует обычай: на вечерне в прощеное воскресенье вместо обычного отпуста священник, обратившись к народу, читает молитву «Владыко Многомилостиве». При этом народ преклоняет колена до земли. Молитва эта помещена в конце великого повечерия, есть она и в последовании полунощницы в Служебниках Киевского издания. После окончания этой молитвы священник испрашивает прощения у народа и кланяется до земли. Народ отвечает также земным поклоном, а затем прикладывается ко Кресту, который держит священник в руках 386 . ЧИН ПРОЩЕНИЯ В сыропустное воскресенье после отпуста вечерни совершается чин, или обряд прощения. На солею выносят и полагают на аналоях иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед иконами и лобызает их. Затем, обратившись к присутствующим, настоятель обычно произносит слово, испрашивает прощения у причта и народа. В конце он говорит: «Благословите, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». После этого он полагает земной поклон. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, целуют честный Крест и лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются ко Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», заканчивая стихиру «Воскресения день» словами «Простим вся воскресением» («Христос воскресе» не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста мы должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Немыченков В.И. О сострадании Бога человеку//Развитие личности. 2016. С. 169–205; Его же . Нравственные ценности человечества и современная теодицея//Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России: сб. науч. трудов и мат-лов XXVI Междунар. Рождественских образоват. чтений 2018 года. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 140 с. С. 61–76. Святитель Николай Сербский (Велимирович) . Указ. соч. «Внутрь окружности нимба над головой Спаса Благое Молчание введены линии восьмиконечной звезды: это символ Господа Саваофа, с которым Его изображают в Новозаветной Троице (неканоническая иконография). С XVIII в. в русской иконографии Господа Саваофа иногда изображают в треугольном нимбе или нимбе в виде двух сомкнутых треугольников, образующих шестиконечную звезду» (Нимб//Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. С. 148). Также: «Изображения, сопровождающиеся надписью: “Господь Саваоф”, появились в рус. искусстве в XVI в. В основе иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого денми : Господь, благословляющий обеими руками… волосы лежат по плечам, нимб звездчатый, в виде 2 пересекающихся ромбов синего и красного цветов…» (Господь Саваоф//Православная энциклопедия. Т. 12. С. 181–183. [Электронный ресурс] URL: http://www.pravenc.ru/text/166347.html ). Глава 43 Большого Московского собора 1667 г. гласит: «Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти, а не по божеству…» «Нимб Иисуса Христа с обозначением линий Креста принято называть “крещатый нимб”» (Нимб//Словарь изографа. Указ. соч. С. 148). Символика икон и фресок [Электронный ресурс]//Азбука веры. URL: http://azbyka.ru/shemy/simvolika-ikon.shtml Подножье – предмет в виде отдельной возвышенной ступени или низкой скамеечки, изображаемый под ногами Христа, Богоматери, евангелистов и избранных святых… См.: Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. 287 с.

http://bogoslov.ru/article/6177711

790 Этого взгляда относительно начального момента в обращении (именно, что свободе человека в этом моменте предшествует благодать Божия), в общем, держатся протопр. И.Л. Янышев («Православ.-христ. учение о нравственности». С. 386 и дал.) и проф. Катанский (названный выше труд его – «Учение о благодати Божией» и пр., стр. 329 и др.). Проф. же П. Лепорский («Православ. богословск. энциклопедия». Т. II. СПб., 1903. С. 648–649) более точным находит учение, что «благодать и свобода действуют всегда (след., и в начале веры – вследствие призывания) совместно и в зависимости одна от другой». Но как может в один и тот же момент происходить и призывание к обращению, и самое обращение? Если есть призывание, то должно ему последовать и соответственное поведение, то есть обращение, но слить в один момент то и другое едва ли возможно. Св. отцы Церкви признают – именно относительно самого начала обращения, – что благодать предшествует свободе. Один из мужей апостольских пишет: «Если Он (Бог) попустил нам в прежнее время следовать по собственному нашему произволу беспорядочным страстям..., то Он только терпел это и не благоволил о том неправедном времени, но приготовлял настоящее время праведности, дабы убедившись в прежнее время из собственных наших дел, что мы недостойны жизни, ныне удостоились ее по благости Божией, и показавши, что сами собой не можем войти в Царствие Божие, получили эту возможность от силы Божией» (Послание к Диогнету. Памятники древн. христ. письменности в рус. перев. Т. IV. М., 1863. С. 22). Св. Ириней Лионский говорит: «Как дикая маслина, если не будет привита, остается бесплодной.... так и человек, пока не примет через веру привития Духа, продолжает быть тем, чем был прежде» (Advers. Haeres V, 10, п. 2). Св. Григорий Богослов пишет: «Нужна Божия помощь и для того, чтобы пожелать добра; тем паче самое избрание должного есть нечто Божественное, дар Божия человеколюбия». Творения. Т. 3. М., 1844. С. 225. 791 Лютеранские и реформатские воззрения на даруемое во Христе оправдание и на его условия со стороны человека обстоятельно изложены в Правосл. догматич. богословии прот. Н. Малиновского. Т. III. С. 421–463.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Проповедь перед причастием произнес епископ Истринский Серафим. По отпусте Божественной литургии из алтаря был вынесен и установлен на центральном аналое ковчег с частицей мощей равноапостольного великого князя Владимира. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочитал молитву Крестителю Руси. Были вознесены молитвы о ныне тезоименитом Президенте России Владимире Владимировиче Путине. Богослужение завершилось возглашением многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и ныне тезоименитому Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Их были удостоены: «Еще раз всех с праздником, а награжденных — с наградами. Спаси вас всех Господь. Молитвами святого великого и равноапостольного князя Владимира да сохранит Божественный промысл всех нас в вере православной, Отечество наше — в единстве, в солидарности и в безопасности. С праздником!» — сказал в завершение Святейший Владыка. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , Фотоальбоми в День Хрещення в Христа Спасителя У день пам " князя Володимира Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя за темою Служба преподобноисповеднику Рафаилу Оптинскому [Документи] Святковий концерт на честь Хрещення у У Хрещення у День Хрещення в Успенському Кремля. Хресний Молебень пам " ятника Володимиру на Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко з ключовими словами День Хрещення – нагороди   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5670283...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010