Жизнь и чудеса преподобного Сергия, радонежского чудотворца. Заимствовано из книги блажен. Епифания, ученика препод. Сергия, – «Жизнь и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия». С рисунками и кратким описанием Троице-Варницкого монастыря, место родины преподобного Сергия. М., 1897. Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца, составлено архимандритом Никоном//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей. Коломна, 1993. С. 9–28. Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, чудотворца. С изображением преподобного и с объяснительными примечаниями. М., 1901. Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым , иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным, в переводе на русский язык. М., 1997. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Троице-Сергиева лавра, 1853 (литограф, изд.). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его, Епифанием Премудрым , в XV в. Печатаются по троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синодального списка Макарьевских Четьи-Миней, с присоединением стихир преподобному Сергию, именуемому «трезвон», положенных на церковные линейные ноты в начале XVIII ст. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1885. (Памятники древней письменности. Вып. 58). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского, чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым . Переведено с славянского при Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Сергиев посад, 1903. – 2-е изд.: Сергиев посад, 1908. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия, радонежского и всея России чудотворца, почерпнутое из достоверных источников, читанное в лавре его на всенощном бдении, июля 5 дня, 1822 года, [издано вместе с: Некоторые черты жития преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, после смерти, то есть, некоторые сказания о его явлениях и чудодействиях, выписаны из книг и рукописей в 1834 году] М., 1836. [первое изд. Жития: Филарет (Дроздов В. М.), митрополит московский и коломенский. Слова к московской пастве, в первый год управления ею говоренные, и житие преподобного Сергия Радонежского и всея России чудотворца, из достоверных источников почерпнутое, синодальным членом Филаретом архиепископом московским. СПб., 1822. С. 291–341]; [перевод на франц. яз.: La vie de Saint Serge, fondateur du couvent de Troïtza (de la Très-Sainte trinité). Discours prononcé, le 5 de juillet 1822, par le Métropolite Philarète, au Covent de Troitza. Saint- Petersbourg, 1841].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

юрий 6 апреля 2021, 07:59 Господи приими молитвы святых твоих о нас грешных.Святый отче Сергий моли Бога о нас. Тамара 5 апреля 2020, 23:21 Отче Сергей, моли Бога о мне грешной.. Была в Марфо-Мариинской обители на Ордынке, молилась в храме, где служил отче, и где подвезалась во труды Великая княгиня Елисавета 11 декабря 2018, 18:34 Преподобно-исповедниче Сергие, святая преподобно-мученице княгиня Елизавета, молите Бога о нас !...рабы Божии Александр, Наталия и Светлана. Александр и Георгий, Владимир. Наталья 11 декабря 2017, 12:07 Преподобный отче Сергий! Сегодня прочитала о Вашем житейском подвиге и плакала. Теперь буду ежедневно молиться тебе, отче Сергий. А вас, святые преподобный Сергий и мученица княгиня Елисавета С Пресвятой Богородицей и Ангелом Хранителем прошу помолитесь о детях моих дочери Анастасии и заблудшем сыне Платоне, а также о внуках отроковице Аполлинарии и младенцах Иоанне и Андрее, о зяте заблудшем Илие, об отце детей моих Владимире обо мне грешной рабе Божьей Наталье! Светлана 9 декабря 2017, 19:46 Первый раз узнала об отце Митрофане из книги Наталии Соколовой " Под кровом Всевышнего " . Очень рада, что он канонизирован и теперь знаю дни памяти его, и где можно поклониться Святым его мощам! Щедр и милостив ГОСПОДЬ!!! lyudmila Toll 12 декабря 2016, 09:13 Дивен БОГ во Святых Своих Святые Митрофан и Елизавета молите Господа Бога о нас, простите нас за нашу нерадивость... помолитесь о рабе Божием Моисее андрей 11 декабря 2016, 15:19 Священноархимадрид Сергий.услыши меня раба Божия Андрея,и рабу Божию Наталию со чадом.И будь ходотай со Святой Девою Марией,ко Господу нашему Иисусу Христуза нас грешных,да по вашим святым молитвам,да простит нам Господь,все прегришения наши и защитит нас от всякого зла,и дарует нам,здравие,крепость,благомощие и помощь в делах наших. Светлана-Фотиния 6 апреля 2016, 18:13 Как же согревается душа, когда читаешь о жизни таких прекрасных, чистых, скромных, сильных духом людях, как отец Сергий и Великая княгиня Елисавета. Случайно посмотрела, кто же такой Сергий СРЕБРЯНСКИЙ и когда стала читать, то поняла, что уже знаю о нём, так как читала книгу " Подвижники Марфо-Мариинской обители милосердия " и поняла, что Господь указывает мне на него повторно и не случайно я заинтересовалась этим именем. Господь нас постоянно направляет и дает необходимую пищу для нашей души. Теперь отец Сергий стал мне намного ближе и я смею надеяться, что он молится за нас с Великой княгиней преподобномученицей Елисаветою и сподобит побывать на его могилке! Слава Тебе Господи! Пресвятая Богородица со всеми святыми спаси и сохрани нас!!!

http://pravoslavie.ru/60634.html

Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.41. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.42. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). – С.628. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.57. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.59. Житие Сергия Радонежского. Подготовка текста Д.М. Буланина, перевод М.Ф. Антоновой и Д.М. Буланина, комментарии Д.М. Буланина. (О преставлении святого)./Библиотека литературы Древней Руси.

http://bogoslov.ru/article/5108957

Святитель – это епископ, угодивший Богу и прославленный. Иной раз так называют и живых архиереев, заслуживших уважение. Мученик – всякий христианин, страдавший за веру и до смерти замученный. Замученные архиереи и священники называются священномучениками; монахи и монахини – преподобно-мучениками и преподобно-мученицами. Кто страдал за веру, но не до смерти замучен называется исповедником. Мученики, чрезмерно много страдавшие, с проявлением над ними и особенного покрова Божия – суть великомученики и великомученицы. Преподобный-ная – святые из монахов и монахинь. Безсребренники – христианские врачи, безмездно врачевавшие с проповеданием веры. Христа ради юродивые – принимавшие на себя вид несмысленных, и все терпеливо переносившие, что доставалось за несмыслие. Архистратиг – Михаил Архангел, первый Ангел по падении сатаны. Бесплотные силы – все Ангелы, но святые так не называются: ибо имеют восприять плоть, а Ангелы – нет. Благослови вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. 22 апр. 85 г. Письмо 946. Об Апостольском предании Милость Божия буди с вами! С.В.! Благослови Господи доброе начало! В тексте из Апокалипсиса, не прилагать и не убавлять слова: в книзе сей, вы, кажется, разумеете в Новом Завете, а это не так. В книзе сей, т.е. в Апокалипсисе. Вообще прибавлять и убавлять запрещение уместно только к Божественному Откровению, к Слову Божию. Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. (Это к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют.) Но Слово Божие не все содержится в книгах писанных. Это сами же новозаветные книги подтверждают. Следовательно, этого места нельзя относить ко всем книгам новозаветным и вообще, т.е. если обобщить слово: в книзе. Под словом: предание не разумеется неопределенная молва, не знать как начавшаяся и распространившаяся; а разумеется Апостольское учение, устно преподанное; или правила и законоположения, в церкви введенные делом. Апостолы вполне организовали церковь Христову, по всем сторонам духовной и церковной спасительной жизни. Но как организовали, этого вполне не изложено в писаниях их, а самым делом сделано и введено в жизнь христианскую лично Апостолами, введено и укоренено, чрез многократные посещения основанных ими христианских обществ, и неоднократные исправления неисправного – все личным своим действованием и словом. И образ христианского ведения, и правила жизни, и взаимные отношения христиан, и освятительные таинственные священнодействия, и правила для церковных собраний, все лично словом установлено и закреплено личным наблюдением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Слова же: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», имея значение только духовно-нравственное, никак не могут заменять [ни] имени Святой Троицы, ни имени Господа Иисуса. «Именем Иисуса поражай мысленные ратники, – говорит св. Лествичник, – ибо нет крепчайшего против них оружия ни на небеси, ни на земли». Лучше советую вам слова: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно» приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых, по слову смиренного Никиты Стифата («Добротолюбие», часть 4, сотница 1, глава 12) должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого – разум, остроумие, постизание и твердомыслие. Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие. То и другое требовалось, да еще в какой степени, целомудренному Иосифу, чтобы избежать сетей прелестницы, непрестанных и опасных! И опять – сколько потребно было мудрости духовной и вместе великого твердомыслия трем преподобным Вавилонским отрокам, чтобы, презрев славу человеческую и гордость житейскую, сохранить свое преподобие, живя при дворе языческого царя, не употреблять, во-первых, мясной пищи, а питаться семенами, вопреки строжайшего приказанию царя, и, во-вторых, не поклониться златому идолу при народном собрании всего царства, хотя и предлежало им быть ввергнутыми в огненную пещь, седмократно разжжённую. Наконец, праведному Иову сколько потребно было постизания, твердомыслия и вместе богомудрого разума, чтобы среди великого счастья и славы не пристраститься ни к чему земному, и опять, среди великих бедствий, в крайней нищете и несказанной болезни, не только не пороптать, но даже нисколько не погрешить ни словом, ни мыслью, а всегда быть способным благословлять Господа, даже и тогда, когда лицемерные друзья его и огорчённая жена его, самое сильное и самое искусительное оружие диавола, побуждали к противному.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

VIII. Второй догмат есть учение о Святом Духе, третьем лице Святой Троицы: это учение есть одно из главнейших в Христианской Церкви необходимейших в деле спасения. «Дух освящает, разделяет, новотворит». IX. Но вообще должно заметить, что в обеих Триодях, – Постной и Цветной, начертана вся догматика Православной Церкви, раскрыты все главнейшие пункты веры, и представлены не в порядке какой либо системы учебной или школьной, а в порядке Библейско-историческом приспособленном к общенародному плану назидания, и потому выгоднейшем как для народа, так и для проповедника. «Триодь убо (Постная и Цветная) вкратце рещи, – сказано в Синаксаре на неделю Всех Святых, – обдержит внутрь с великим прилежанием, елико Бог сотвори нас ради неизреченными словесы: воспоминает падение диаволе с небесе, падение Адамово и преступление, еже нас ради Бога Слова смотрение все (всю Божественную экономию спасения нашего) и како на небеса Святым Духом паки взыдохом, и ниспадший оный чин (падших духов) исполнихом, – еже святыми всеми познавается». Ещё полнее и подробнее изложено догматическое содержание Триодей в Синаксарях на неделю Мытаря и Фарисея, сыропустную и в великом Каноне Св. Андрея Критского . X. То же надобно сказать и о практическом Богословии, содержащемся в Триодях. Конечно, оно не так подробно, не в таком систематическом порядке какой бывает в учебных Богословиях: но какая нужда в строгой системе там, где народ не может следовать за нею по причине своих житейских занятий? Не полезнее ли для него, что он, посещая храм Божий в удобное время, всегда получает достаточные теоретические сведения о самых нужных предметах Христианской деятельности, и сии теоретические познания тотчас же обращает в практику? Ибо он говеет, присутствует при богослужении, молится; очищает грехи свои в таинстве Покаяния; освящается в таинстве Евхаристии; видит плоды возрождения в праздниках Пасхи и проч.; особенно видит все добродетели осуществлёнными в лике Святых, которых так много представляют Триоди. «Ce и преподобно вся пожившия, – учит Синаксарь в Субботу сырную, – болезньми многими и труды, мужи же и жены, посреде предпоставиша (Богоноснии Отцы, составители Триодей): яко да памятию тех и борении сильнейша нас сотворят к попрщу, имущих онех житие – образ некий и путь». И в другом месте: «и еже от онех пособие и помощь приемлюще, к духовным подвигом влечемся, помышляюще, яко и тии тогожде нам естества общишася». И еще в другом месте: «Богоноснии Отцы мудре содевают; мужеекиии бо пол и женский преподобно пожившими, к духовиым и подвигом укрепльше, сице к постному предводят поприщу, яко да к первообразному, незлобивому онех мы взирающс житию, многовидныя и различныя делаем добродетели, яко же комуждо сила есть». XXII. Краткие богослужебные книги служащие к домашнему и общественному употреблению Христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

При пении стихир: „Глас Господень на водах глаголя“, патриарх, по облачении, из трона идет на описанный помост церковный. Ему предшествуют четыре диакона с дикириями и трикириями. Патриарх, став пред водосвятным столом, принимает кадильницу и начинает совершать каждение сосудов с водою, алтаря, иконостаса и всего храма и народа, и затем становится в троне. Старейший и доброгласный диакон берет у патриарха благословение, становится на помост перед водосвятным столом и медленно торжественно-громким голосом поет стихиру: „Днесь Христос на Иордан прииде креститися“, после которой, переменив голос, он произносит многолетствование (φημ) в такой форме: „Утверди, Господи Боже, святую и непорочную веру благочестивых и православных христиан со святою обителью сею во веки веков“. Присутствующие заканчивают: „Аминь“. Затем он читает длинное витиеватое молитвенное воззвание: „И что убо сие? Паки праздник Владычний облиставает нас. Паки зряться таинства“ и т.д., в конце которого выражаются пожелания патриарху „на лета Мафусаилова не колеблемо быть утвержденным на святейшем апостольском и патриаршем его троне“, многолетие и всем „преосвященно-словеснейшим святым архиереям патриаршего сего престола, преподобно-словеснейшим святым архимандритам и протосинкелам с преподобно-словеснейшим старцем скевофилаксом (ныне арх. Евфимием) благоговейнейшим иеромонахам, и протодиаконам, и преподобнейшим и достопочтеннейшим старцам, составляющим знаменитое братство Святогробцев, честнейшим и боголюбивейшим начальникам, старшинам и споспешникам всесвятаго и Живоноснаго Гроба“. Паремии, следующие за этим, прочитываются диаконом, а евангелие патриархом на устроенном помосте перед водосвятными чашами. Кроме обычных положенных в чине молитв, читается патриархом особая молитва Пресвятой Троице: „Троице пресущественная, преблагая, пребожественная“. При словах молитвы, произносимой патриархом: „Велий еси, Господи“, певчие поют: „Слава Тебе, Господи, слава Тебе“. Когда произносятся слова: „Ты убо человеколюбче Царю“, патриарх погружает персты во всех трех сосудах, но всегда изменяя порядок их, что делается потом и при погружении в них креста, при пении тропаря: „Во Иордане крещаю- щуся Тебе, Господи». Окропив затем, при пении стихиры: „Воспоим вернии“, св. водою алтарь, храм и народ, патриарх идет вместе с архиереями и немногими священниками в кувуклий Гроба Господня и начинает литургию, за которой апостол и евангелие, ектеньи и возгласы, а равно многие песнопения произносятся по-славянски.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

6/19 февраля. Отпевал архиепископа Иоасафа в Богоявленском монастыре. 8/21 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 9/22 февраля. Прощеное воскресенье. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и вечерню в храме Христа Спасителя. 12/25 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Письменное обращение патриарха Тихона к председателю СНК В. И. Ульянову о недопустимости предполагаемого вывоза советскими чиновниками из Троице – Сергиевой лавры святых мощей преподобного Сергия Радонежского. 15/28 февраля. На заседании коллегии Наркомата юстиции предложено исполкому Сергиева Посада обсудить вопрос о погребении на кладбище мощей преподобного Сергия Радонежского. 16/29 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 23 февраля/7 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 28 февраля/12 марта. Служил литургию в храме Василия Исповедника в Новой деревне. 1/14 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 марта. Выносил Крест в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 8/21 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 11/26 марта. Письменное обращение патриарха Тихона к председателю СНК В. И. Ульянову, в котором выражена тревога по поводу предполагающегося изъятия и вывоза из Троице – Сергиевой лавры святых мощей преподобного Сергия Радонежского. 13/26 марта. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Постановление Московского губернского исполкома: Троице – Сергиеву лавру закрыть и вывезти из нее мощи преподобного Сергия Радонежского. 15/28 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 21 марта/3 апреля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 22 марта/4 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Хотя сочинение это в большей своей части имеет компилятивный характер, однако оно имеет то достоинство, что в нем в одной цельной повести собраны все сведения об изменах и кознях поляков, причем оно дышит неподдельным патриотизмом и страшной ненавистью к полякам. Побуждением к написанию «сказания о новоявленных чудесах преподобного Сергия», по замечанию самого Симона, было то обстоятельство, что многие греки, посещая обитель Сергия, желали прочитывать рассказы о чудесах преподобного; когда же в предложенной им книге они прочитывали эти рассказы, то недоумевали, что прошло уже много лет, «а чудес его новых ничего не писано», а потому спрашивали иноков: «еще ли от преподобного Сергия от цельбоносных мощей чудеса и исцеления бывают?». И вот для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что чудеса от преподобного Сергия умалились, Симон и счел необходимым описать новые чудеса преподобного, – хоть из многих некоторые, «иже, как говорит он, в наша лета содеяшася, ина же от летописных книг избравше и от книги осадного сидения…, иже во обстоянии ратных от преподобного содеяшася чудеса» 24 . Все чудеса, описанные Симоном, в полном их составе можно читать в рукописи Московской Духовной Академии 203; исключая же некоторых, они вошли в печатное издание жития преподобного Сергия, составленного Епифанием и Пахомием. Житие это напечатано в первый раз в 1646 году старанием того же Симона, дополнившего его 35-ю главами, содержащими в себе новоявленные чудеса, – только не все. Симон горько жаловался на то, что в печатное житие Сергия были внесены не все те чудеса, которые он представил к печати: «сия же, яже от нас быша написана, самодержец туже повеле напечатати; печатницы же, яже на печатном дворе, тех новых чудес, яко тридесять и пять главизн напечаташа в Сергиеву книгу, яже от нас принесена быша, прочая же от чудес святого в небрежении положиша» (Пред. стр. 65). Только впоследствии по повелению царя и патриарха к напечатанным чудесам прибавили еще одно, именно о явлении нового целебного источника у церкви пречистой Богородицы в стене у паперти 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Там же. Там же. С.29. Там же. С.29-30. Там же. С.30. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. - М., издательство «Паломник», 2000. - С.358. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «Препирание» с.29]. «Улыбнуться» с.29]. «Как бы печальному» с.29]. «Тяготам» с.29]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «...Так это было принято в ярославской губернии» с.359]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.42. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. Там же. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. - М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). - С.628.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010