Авраамово гостеприимство О паломничестве в Ново-Тихвинский монастырь «Отцы, вы знаете, как надо по-настоящему принимать гостей? Поезжайте в Екатеринбург, в Ново-Тихвинский монастырь, чтобы увидеть – как надо принимать гостей!» Эти слова Наместника Сретенского монастыря, епископа Тихона (Шевкунова), стали благословением на паломническую поездку небольшой группы сретенских монахов к сестрам Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Целью поездки был обмен опытом по совершенно практическим вопросам: посмотреть, как организованы послушания в обители сестер. Фактически паломники ознакомились не только с послушаниями, но и с внутренним укладом жизни святой обители, увидели, какие добрые плоды может принести правильная расстановка приоритетов в монашеском общежитии. Игумения Игумения Домника (Коробейникова) Первое, что нас поразило, – это личная встреча игумении. В монастыре, в котором проживает 140 сестер, всегда масса хлопот по организации их жизни и труда, забот по ремонту храмов и монастырских сооружений, необходимых встреч с представителями светских организаций, которые снабжают электроэнергией, печатают книги, поставляют продукты или выполняют иные необходимые работы. И, несмотря на это, настоятельница монастыря нашла время, чтобы лично встретить нашу скромную делегацию, и сама провела экскурсию по монастырю. «Неужели мы какие-то особенные, что вы нам уделяете столько времени?» – спросил кто-то из нашей группы. «Нет, но у нас всегда особое уважение к монашествующим», – ответила матушка игумения. Игумения Домника (Коробейникова) стоит во главе Ново-Тихвинской обители уже 10 лет. Все эти годы монастырь развивался и продолжает свой путь в будущее. Когда монастырь только возрождался (заново открыт с 1994 года), сестры ютились в подвалах единственного в обители храма святого Александра Невского. Не было ни своей земли, ни многочисленных корпусов. Единственная монастырская церковь в то время представляла жалкое зрелище и была далека от той красоты, которую там можно увидеть сейчас. Сестры фактически жили на строительной площадке, среди городского шума и суеты. Но они держались друг друга и своего духовника. Стремление к единодушию друг с другом, единство во Христе – вот что их всегда спасало.

http://pravoslavie.ru/106859.html

После установления советской власти и закрытия в 1920 г. монастыря эта церковь оказалась в числе первой из закрытых, поскольку она была тесно связана с жилыми помещениями. Внешне здание практически не было изменено, но было лишено крестов, внутреннего убранства и подверглось внутренней перепланировке. В 2003-2004 гг. монастырем была проведена реставрация храма и части перехода, примыкающей к нему. Здесь устроены подсобные помещения и исповедальня. Выполнены электромонтажные, штукатурные, отделочные работы; осуществлен монтаж отопления; ремонт кровли; укладка полов из керамогранита; установка кованой решетки ограждения хоров, благоустроена территория вокруг храма. Освящение храма состоялось 2 апреля 2005 года. Источник: сайт   Ново-Тихвинского женского монастыря Из всех монастырских построек, появившихся на территории Ново-Тихвинского монастыря во второй половине XIX - начале XX веков, наибольший интерес и художественную ценность представляет Всехсвятская церковь - редкий для архитектуры Екатеринбурга образец византийского стиля. Здание построено в 1900 году на средства купца М.И. Иванова в центре монастырской территории, к западу от Успенской церкви. К западному фасаду храма в это же время была пристроена больница. Этот купольный храм, выстроенный на фундаментах разобранной Всехсвятской часовни, унаследовал от неё тип объемной композиции - триконх. По объемно-пространственной композиции церковь можно отнести к типу крестово-купольных храмов с обнаженным крестом. Кубический храмовый четверик увенчан двенадцатигранной ротондой со сферическим куполом. Примыкающие с востока, севера и юга ветви креста, пятигранники с неравными сторонами, перекрыты гранеными конхами. Прямоугольная в плане западная ветвь креста перекрыта двускатной кровлей. К объему западной ветви креста (притвору) примыкает двухэтажный переход, соединяющий церковь со зданием больницы. В северной стене перехода устроена дверь, ведущая с улицы в храм. Фасады церкви выполнены из красного лицевого кирпича. Цоколь облицован блоками серого гранита. Металлическая кровля в начале XX века была окрашена в зеленый цвет (малахит). Купол венчали золоченые храмовые кресты на пьедесталах. Фасадный декор церкви сдержан и восходит к византийским прототипам. С помощью фигурной кладки на глади стен создан лаконичный орнамент карнизов, тяг и наличников. Центр северного и южного фасада выделен полуциркульным окном, разделенным на три части вертикальными перемычками.

http://sobory.ru/article/?object=13443

Свобода, урочище. Церковь Симеона Верхотурского на хуторе Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно информации Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», в 1837 г. состоятельная жена чиновника Аграфена Федоровна Горбунова завещала Ново-Тихвинскому женскому монастырю в 90 верстах к югу от Екатеринбурга участок земли более 307 дес., на котором монастырь основал Малобулзинскую заимку. В 1850-1856 гг. ее территория увеличилась за счет пожертвований статского советника Порфирия Павловича Карпова и его брата коллежского советника Авенира Павловича до 513 десятин 800 саженей. Само Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но он был не очень надежен, и во время дождя его обитательницы промокали насквозь. Пищу готовили на костре возле балагана. Ближайшая церковь находилась в 10 верстах от хутора, но добраться до нее было сложно. Сестры были вынуждены ездить в Екатеринбургский монастырь для исповеди и причастия, а монастырский священник приезжал на хутор для совершения молебнов в благословение полей. Болотистая местность и наличие маленьких, но глубоких речек затрудняло подобные путешествия. Зимой же все дороги переметались снегом, и выехать не было никакой возможности. Принимая все это во внимание, настоятельница монастыря игумения Магдалина приступила к устройству на хуторе жилых помещений и церкви. Строительные материалы (камень, глина и известь) нашлись недалеко от места стройки. Местные жители помогли с рытьем рвов для фундаментов, под престол монахини вынули землю сами. После постройки жилых домов и хозяйственных помещений на хуторе постоянно проживало до 30 сестер и 10 работников, в летнее время количество проживающих удваивалось. Они занимались элитным семеноводством, разводили породистый крупнорогатый скот, имели большое дойное стадо. Закладка каменного храма совершилась 12 мая 1881 г. Преосвященнейшим Вениамином, епископом Екатеринбургским. По описи 1910 г. в нем находилось 52 строения, в том числе каменный собор во имя Симеона Верхотурского Праведного с приделом Святой Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=42000

История монастыря — это не 20 лет прошлого, а 200 лет настоящего 9 июля 2010 г. 19:32 В июле 2010 года исполнится 200 лет со дня основания крупнейшей обители на Урале — Ново-Тихвинского женского монастыря. Об истории монастыря и его сегодняшнем дне в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказывает настоятельница обители игумения Домника (Коробейникова). — Матушка Домника, из летописи вашей обители можно узнать, что в начале XX века в Ново-Тихвинском монастыре было более 1000 насельниц и около 20 мастерских. Цифры поразительные. Как Вы считаете, что помогало монастырю в те годы столь успешно развиваться? — Мне кажется, хорошие духовные основы. Общежительный монастырь — как многоэтажный дом: чем лучше фундамент, тем крепче будет держаться. Внешнее благополучие любого монастыря зависит от внутреннего, поэтому первая настоятельница, игумения Таисия (Костромина), старалась благоустроить обитель, прежде всего, духовно. Когда монастырь только создавался, надо было много работать: строить помещения, обрабатывать землю, обустраивать хозяйство, — и легко было поддаться соблазну на первое место поставить телесный труд. Но игумения Таисия верила, что если сестры будут больше молиться, то в устроении обители будет помогать Сам Господь. Она, например, добилась того, чтобы богослужения в обители совершались ежедневно, — а это было далеко не в каждом монастыре. Кроме того, она тщательно подошла к составлению монастырского устава. Казалось бы, для молодой обители было гораздо проще взять уже готовый, типовой устав. Но игумения Таисия этим не удовлетворилась. Не жалея времени и сил, она ездила в длительные паломничества по известным благоустроенным монастырям, беседовала с опытными в духовной жизни старцами в Киеве, Сарове. В то время редкие обители России придерживались строгого общежительного устава, и именно благодаря своему уставу эти монастыри наиболее процветали в духовном отношении. Главными правилами были общая трапеза, общее имущество, общая молитва — все это создавало в обителях истинно монашеский дух братской любви, единства, нестяжания и послушания. Эти же правила стали ядром устава Ново-Тихвинского монастыря, и думаю, именно это привлекало в него души, ищущие спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/1215851.ht...

Сестры Ново-Тихвинской обители совершили поездку к православным святыням Сербии Екатеринбург, 16 ноября 2004 г. Архангел Гавриил. Икона ок. 1340 года. Ризница монастыря в Дечанах, Сербия. Этой осенью сестры, несущие послушание в иконописной мастерской Ново-Тихвинского женского монастыря, совершили поездку к православным святыням Сербии. Мечтали об этом они уже давно – несколько лет. Ведь именно в Сербии доныне существуют древние храмы с прекрасно сохранившимися фресками 12-17-го веков. Сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В марте 2004 года Екатеринбургскую епархию посетил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, который, побывав в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители, сам предложил насельницам отправиться в Сербию, для ознакомления с сохранившимися в сербских храмах древними иконами и фресками. По его приглашению и под его покровительством девять сестер в сопровождении искусствоведа-реставратора Московского Кремля Анны Игоревны Яковлевой, и переводчика – сербского монаха Кирилла, за 12 дней смогли посетить 25 монастырей, 2 скита и 5 приходских храмов. Побывали также сестры и в трех музеях. Основной целью поездки стало знакомство с архитектурой, иконописью и настенной живописью древних сербских храмов. Дело в том, что именно сербские фрески 12-17-го веков с успехом восполняют " белое пятно " в истории византийской живописи, образовавшееся в результате уничтожения турками значительного числа храмов того времени на территории Византии. Кроме того, Сербия – это единственная православная страна, на территории которой с начала 13-го века почти постоянно в течение двух столетий трудились лучшие греческие мастера. Поэтому архитектуру и иконопись сербских храмов отличает высочайший профессионализм. А поскольку греческим мастерам предоставлялась в Сербии полная свобода в выборе манеры письма и художественного стиля, все храмы очень индивидуальны, их настенная живопись создает необычное ощущение чрезвычайного живописного богатства. В строительство церковных зданий сербские правители вкладывали огромные средства, а потому в настенной живописи почти всех храмов использовалось чистое золото и дорогие краски.

http://pravoslavie.ru/11854.html

Папина двоюродная сестра, тетя Анна (монахиня Ангелина), жила раньше послушницей у матушки игуменьи Магдалины в Ново-Тихвинском монастыре. Через нее я и с матушкой Магдалиной познакомилась. Когда монастырь закрыли, но все равно ходили к матушке и жили у неё общиною, на квартире. Она на Четвертой Загородной улице жила, ныне улица Шмидта. Было нас человек восемнадцать… Одеяла шили, молились. Вся молодежь была на казенной работе, поэтому собирались вечерами…» Приходили к матушке Магдалине и новые послушницы. Община старалась жить по-монашески, соблюдая иноческие обеты. Начались аресты. В заключении оказались и многие сестры Ново-Тихвинского монастыря. (Тюрьма находилась недалеко от Ивановской церкви.) Матушку Магдалину арестовывали восемь раз. На допросах старица юродствовала – на вопросы: «Чем в монастыре монашки занимались?» – отвечала: «Да, были у нас в монастыре платочки, тряпочки, мы их складывали, раскладывали, разглаживали». Следователи кричали, а старица невозмутимо разглаживала на коленях платочек и повторяла: ««Раскладывали, разглаживали…» Чекисты, продержав монахиню в тюрьме два – три месяца, выпускали её. (Следует отметить, что в тюрьме старицу подвергли и изощренным пыткам, одна из них – «трамвай»: большую группу заключённых загоняли в тесную камеру и заставляли сутками стоять. В переполненной камере невозможно было не только присесть, но даже пошевельнуть рукой. Люди, сочувствуя престарелой женщине, сумели освободить место, чтобы старица могла сесть на пол. На холодном цементном полу старица Магдалина простудила ноги, последние годы жизни очень страдала от болезни ног.) Бывшие монахини, послушницы Ново-Тихвинского монастыря, верущие, нуждающиеся в духовной наставнице собирались вечерами в доме старицы: вычитывали молитвенное правило, а в полночь читали акафист Тихвинской иконе Богородицы. По свидетельству духовных чад старица любила повторять: «Тяготы друг друга носите, и этим исполните закон Христов, ведь на телесные подвиги мы не способны, только одним можем закон исполнить – тяготы друг друга носить». Учила начинать и заканчивать день Иисусовой молитвой, заполнять ею свободное время. Сама она с четками не расставалась и творила три тысячи Иисусовых молитв каждый день. Матушка Магдалина очень любила молитву «Владычице моя Пресвятая…» И еще говорила: «Чтобы записаться в Книге Жизни, читайте молитву «Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Монахини в Екатеринбурге решили возродить теплую рождественскую традицию. Посмотрите, это правда очень красиво 1 мин., 24.12.2021 В начале XX века в Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга было несколько мастерских, в которых сестры делали изящные подарки. Причем подарки особенные — с именами. Они занимались выжиганием по дереву и коже, росписью по фарфору, плетением кружев и многими другими ремеслами. Некоторые именные подарки сохранились даже до наших дней! Например, записная книжка, обтянутая голубой тканью, с искусным рисунком на обложке – букетик ландышей и надпись: «На память Во…» (видимо, Володе). А также портмоне, украшенное вышивкой и рисунками, с надписью: «В День Ангела В. В. Честюнину» и расписные фарфоровые тарелочки с именными надписями. На одной из них искусно написаны слова: «Кушай, Федя, на здоровье». Такие именные подарки люди берегли. Так, потомки Федора, которому была подарена эта тарелочка, хранили ее целое столетие — и она дошла и до наших дней. Именные подарки сестры Ново-Тихвинского монастыря делали даже для Царской семьи. Например, в 1914 году они подарили цесаревичу Алексею Николаевичу на десять лет расшитый чепрак (подстилку под седло) с его инициалами «АН». В наши дни ново-тихвинские монахини решили возродить эту теплую традицию. К зимним праздникам — Рождеству Христову и Новому году — сестры изготовили разнообразные именные подарки. Сестры сами вышивают полотенца с разными именами, делают именное мыло ручной работы, готовят разнообразные сладости. Кроме того, традиционно к Рождеству делают небьющиеся вышитые игрушки. Благодарим пресс-службу Екатеринбургской епархии и Ново-Тихвинский монастырь за предоставленные материалы. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/monahini-v-ekaterinburge-...

Часть мощей святого праведного воина Федора Ушакова будет передана в Ново-Тихвинский монастырь Екатеринбург, 3 сентября 2008 г. Мощи святого праведного воина Федора Ушакова вскоре прибывают на Средний Урал. Именно здесь теперь будут храниться мощи великого флотоводца, рассказали «Новому Региону» в Екатеринбургской епархии. Федор Федорович Ушаков родился в 1744 году в Ярославской области. В 1766 году он закончил обучение в Морском кадетском корпусе и с тех пор посвятил свою жизнь флоту. Особенно ярко военный талант Ушакова проявился в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 года. В ходе которой Федор Ушаков развивает принципы новой тактики маневренного морского боя. Придавая большое значение морской и огневой выучке личного состава, Ушаков был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных. Командуя с 1790 года Черноморским флотом, прибегнув к созданной им новой маневренной тактике, одержал ряд блестящих побед над турецким флотом. В 1798 императором Павлом I он был назначен командующим российскими военно-морскими силами в Средиземном море. Задачей Федора Ушакова была поддержка на море действий войск антифранцузской коалиции. Во время Средиземноморского похода 1798-1800 годов Ушаков проявил себя, как искусный политик и дипломат при создании греческой Республики Семи Островов под протекторатом России и Турции; стал автором республиканской конституции. Показал образцы организации взаимодействия армии и флота при овладении Ионическими островами и особенно островом Корфу (Керкира), при освобождении от французов Италии, во время блокады Анконы и Генуи, при овладении Неаполем и Римом. Умер Федор Ушаков в 1817 году в своем имении Алексеевка в Мордовии. В 2005 году за подвиги на благо отечества был канонизирован Русской Православной Церковью. Святые мощи Ушакова привезут в уральскую столицу через месяц 11 октября. Встреча святыни будет происходить на старой железнодорожной станции Шарташ в сопровождении почетного караула и военного оркестра. Крестным ходом мощи Федора Ушакова перенесут до Ново-Тихвинского женского монастыря, где они и будут храниться. Поклониться памяти покровителя российского военно-морского флота и стратегических военно-воздушных сил РФ все желающие смогут в монастырском храме в честь Всех Святых. «Главное место хранения мощей Святого праведного воина Феодора Ушакова находится на его родине в Санаксарском монастыре. У нас в деревянном ковчеге будет храниться часть святыни. Дело в том, что Федор Ушаков покровитель военных, а наш уральский регион славится своими воинскими традициями, поэтому Екатеринбург и выбрали местом хранения мощей святого», – сообщили «Новому Региону» в Ново-Тихвинском монастыре. 3 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27527.html

Изображение иконы Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря) #13852 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря) #13852 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря) Скачать или распечатать изображение 13852.jpg 450x600, 0.27 MPix, 53 Kb. 3.8x5.1cm @ 300DPI (5.7x7.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (902) , (50) . в этом году (за прошлые годы с 2011-10-03) Происхождение изображения: Загружено 2011-10-03, анонимно. Описание: Игуменья Ново-Тихвинского монастыря Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13852

На территории Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга будет восстановлен один из старейших храмов города 8 февраля 2008 г. 14:54 11 февраля на территории Ново-Тихвинского женского монастыря состоится закладка храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Закладка будет производиться на месте одного из старейших екатеринбургских храмов, до революции входившего в архитектурный ансамбль обители. Чин закладки совершит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . Строительство храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» было начато в 1823 году при первой настоятельнице обители игумении Таисии и продолжалось 9 лет. В это время ощутимую поддержку монастырю оказывал император Александр I. Во время службы двери храма, ведшие в больницу, открывались настежь, так же как и двери больничных палат, и больные, не имевшие возможности посещать храм, могли слышать богослужение. В 1920-1930 годах храмы монастыря один за другим закрывались. В середине 30-х годов началась активная перестройка монастырских зданий. Здание бывшего Скорбященского храма было приспособлено под клуб. Недавно храм в полуразрушенном состоянии был возвращен монастырю. Возрождение храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» монастырь планируется завершить к 200-летию церкви, которое будет отмечаться в 2010 году, сообщает пресс-служба Ново-Тихвинского женского монастыря. Пресс-служба Ново-Тихвинского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/361383.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010