Бояться ли барабашек? Что такое искушение от демонов? Может ли бес войти в человека? Откуда берут свою силу экстрасенсы? 9 августа, 2012 Что такое искушение от демонов? Может ли бес войти в человека? Откуда берут свою силу экстрасенсы? Мы продолжаем публикацию бесед схиархимандрита Авраама , духовника Ново-Тихвинского женского монастыря и Свято-Косьминской пустыни. Сегодняшняя беседа несколько необычна – в ней отец Авраам отвечает на вопросы о темных силах, о том, какое влияние они имеют на нашу жизнь, под кого маскируются и как к ним правильно относиться. Схиархимандрит Авраам (Рейдман) — Батюшка, мне кажется, что мы сильно преувеличиваем участие злых духов в нашей жизни: сами создаем себе какую-то ситуацию, а потом говорим, что это «искушение от демонов». — Иногда действительно может быть такое, что виноваты только мы сами, а вину сваливаем на демонов. Все помнят историю из Отечника о том, как некий монах в Страстную пятницу жарил в келье яйцо на свечке. А когда игумен застал его за этим занятием и монах начал оправдываться: меня-де бес искусил, то демон из угла закричал: «Не верь ему, отче, я сам дивлюсь его лукавству!» С другой стороны, недооценивать влияния демонов на наши мысли и поступки никак нельзя. Это влияние гораздо больше, чем многие привыкли думать. Любой человек одновременно пребывает в двух мирах: телом — в мире вещественном, душой — в мире духовном. Духовную жизнь в широком смысле слова ведет даже атеист , который отрицает само существование духа. Он не верит в темные силы, но, сам того не понимая, общается с ними, принимает их внушения, иногда становится их слепым орудием. Ему кажется, будто он свободен от «религиозных предрассудков» и живет сам по себе, но это иллюзия. Человек может не думать о том, свежим он дышит воздухом или угарным, — но это не значит, что это никак не отразится это на его здоровье. Он может ничего не знать о физических законах, но если коснется оголенного провода, то почувствует удар электрического тока, может быть, даже не понимая, что произошло. То же и в духовной жизни: у нее есть свои законы, которые неизбежно влияют на каждого из нас. Поскольку мы слабо верим в существование демонов, то даже явные бесовские внушения часто принимаем за свои собственные желания.

http://pravmir.ru/boyatsya-li-barabashek...

Тема «екатеринбургских останков» вновь в центре внимания В попытке обосновать подлинность «екатеринбургских останков» сторонники данной версии пытаются показать, что найденные Соколовым кости принадлежали костям коровы и козы и представляют собой остатки обеда большевиков на руднике. Давайте попробуем изучить этот вопрос, насколько возможна такая версия, опираясь при этом на исторические источники. Утром 17 июля 1918 г. большевики прибыли на Ганину яму с телами убитых в Ипатьевском доме членов Царской семьи и их слуг. Судя по всему, они надеялись на то, что сокрытие останков не займёт много времени, поэтому имели в запасе только яйца (50 шт), которые как мы знаем Юровский «заказал» накануне цареубийства у монахинь Ново-Тихвинского монастыря. Судя по всему, именно скорлупу от них нашел невдалеке от шахты Соколов. Однако в связи с тем, что сокрытие тел в шахте было неудачным, Юровский с Ермаковым вернулся в город, при этом днём 17 июля Юровский поручил Ермакову привезти из города на рудник для большевиков обед (Преступление века, т. 1, с. 376-377). Однако судя по всему, Ермаков так и не привёз обед на рудник: днём и вечером 17 июля большевики с рудника ходили за несколько километров в деревню Коптяки, чтобы попить молока (Преступление века, т. 1, с. 385). То же самое продолжалось и 18 июля: утром Юровский снова уехал в город с целью найти более глубокие шахты, найти машины для транспортировки тел и отправить на рудник продовольствие из города (Преступление века, т. 1, с. 441). В это время, днём и вечером 18 июля большевики продолжали ходить в Коптяки пить молоко, так как были, по свидетельству И.И. Родзинского, «истощены» (Преступление века, т. 1, с. 447). В «Воспоминаниях» 1922 г. Юровский подтверждает, что 18 июля «мои товарищи, второй день были без продовольствия. Нужно было отвезти и еду» (Преступление века, т. 1, с. 449-450). Следовательно, до вечера 18 июля на руднике не было продовольствия. А, как известно, вечером 18 июля большевики покинули Ганину яму и уехали в сторону города, следовательно, они и не могли оставить следы своего обеда в виде обугленных костей животных.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/22/re...

Безудержное веселье — признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем. Людмила Иванова. Мгновения Святой Руси Сайт Ново-Тихвинского монастыря Мы продолжаем публикацию бесед схиигумена Авраама (Рейдмана) о духовной жизни. Тема сегодняшней беседы — память смертная. Автор рассуждает о том, как научиться помнить о смерти по-христиански.   Помнить о смерти — это насущная необходимость для всякого человека. Однако это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Нужно делать это правильно, чтобы вместо пользы не принести своей душе вреда. А то начнешь думать о вечной жизни, мечтать, как ты попадешь в райские обители… Отправишься гулять по райскому саду, глядишь, — подойдет к тебе змей и скажет то же, что сказал Еве, этим все и закончится. Такая мечтательность в духовной жизни чрезвычайно вредна, это путь к прелести. А воображение вечных мук, адских темниц и прочего для людей неподготовленных, не имеющих духовной крепости, может стать еще и поводом к отчаянию. У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: «Первая мысль, которая по человеколюбию Божию входит в человека и руководит его ко спасению, есть мысль об исходе из сего естества». Святые отцы говорят, что память смертная — это та добродетель, которая необходима нам, как хлеб. Но что такое память смертная и как она приобретается? Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть — это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой — вообще не вспоминать о своей будущей кончине. Но такое, будто бы благоразумное, отношение к смерти приводит к противоположному результату — к безысходному отчаянию. И это вполне закономерно, потому что за этим «жизнерадостным» нежеланием помнить о смерти скрывается нежелание думать о своей вечной участи. Такие люди часто всю жизнь веселятся необыкновенным образом. Их веселье — «пир во время чумы», как сказал Пушкин. Они пьют, едят, придумывают всевозможные развлечения, чтобы не поддаться мраку, царящему в душе, чтобы не осталось ни одной свободной минутки обратить взор на себя, вспомнить о себе. Все их развлечения и безудержное веселье — признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем. Вспоминая о смерти, о вечности, человек снимает с себя пелену уныния и начинает ко всему относиться иначе — трезво.

http://pravmir.ru/o-pamyati-smertnoj-i-v...

«Гневайтеся и не согрешайте» — как это? Одна крайность — не видеть в гневе, а именно в его бытовых проявлениях: раздражительности, осуждении, злословии, ничего страшного. Вторая крайность — признавать всякое проявление гнева грехом и избегать его во всяком случае. 23 февраля, 2011 Одна крайность — не видеть в гневе, а именно в его бытовых проявлениях: раздражительности, осуждении, злословии, ничего страшного. Вторая крайность — признавать всякое проявление гнева грехом и избегать его во всяком случае. На протяжении последних десяти лет схиархимандрит Авраам (Рейдман), духовник женского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге, проводит беседы с мирянами и монашествующими. В этой беседе о. Авраам рассуждает о том, что такое гнев, как с ним бороться и в каких случаях гнев бывает полезен и даже необходим. Начать эту беседу я хочу с двух примеров из жизни. Один мой духовный сын, человек крайне вспыльчивый, часто обижал других людей. Притом совершенно этого не замечал. Бывало, мне расскажут о том, что он при разговоре с кем-то в очередной раз чуть не подрался, я у него на исповеди спрашиваю: «Ну, как же ты не сдержался? Зачем было так грубо поступать с тем-то?» А он мне в ответ, совершенно искренне: «Что вы! Почему грубо?! Мы очень вежливо друг с другом поговорили». Пример второй. Я знал одного известного проповедника, который в советское время многим людям помог прийти к вере или утвердиться в ней, распространял религиозную литературу. Как-то он решил обратить в православие женщину, которая увлекалась дзэн-буддизмом. Но кончилось это неожиданно и трагически: не он ее обратил в свою веру, а она его — в свою… Из нашего дальнейшего разговора вам станет ясно, к чему я привел эти иллюстрации и как они взаимосвязаны. Поговорим сегодня о гневе. Что это такое? С одной стороны — естественное, природное свойство человека. С другой — одна из самых главных и распространенных страстей. Как правильно относиться к тому, что в нас есть гнев? Порой люди впадают в две крайности. Одна крайность — не видеть в гневе, а именно в его бытовых проявлениях: раздражительности, осуждении , злословии, ничего страшного. Вторая крайность — признавать всякое проявление гнева грехом и избегать его во всяком случае. Обе эти крайности для человека опасны. Когда же гневаться нельзя и когда можно?

http://pravmir.ru/gnevajtesya-i-ne-sogre...

Глава Екатеринбургской митрополии провел рабочую встречу на площадке будущего детского хосписа 19 апреля 2021 г. 16:01 19 апреля 2021 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел рабочее совещание на площадке будущего детского хосписа. Паллиативное отделение предполагается построить на месте бывшего Игнатьевского женского скита Ново-Тихвинского монастыря на берегу озера Шарташ. Ранее инициатива Екатеринбургской епархии по организации медицинского центра была поддержана губернатором области. «Развитие паллиативной помощи — дело крайне важное и нужное. Мы этим занимаемся в постоянном режиме. Создание детского хосписа позволит оказывать комплексную помощь и поддержку маленьким пациентам и их семьям. Я уже дал поручения проработать проект и подготовить предложения по его реализации», — отметил в ходе мартовского рабочего совещания глава региона Е.В. Куйвашев. Gpeдcmabumeлям СМИ впервые была показана территория, на которой планируется строительство детского хосписа. Владыка Евгений и депутат Екатеринбургской городской Думы Тимофей Жуков рассказали прессе о будущем проекта. Митрополит Евгений рассказал о территории, на которой разместится детский хоспис. «Поскольку земля была передана Екатеринбургской епархии, задаваясь вопросом о том, какую деятельность можно осуществлять здесь, мы вдохновились уже реализованным проектом , который действует в Санкт-Петербурге, где сформирована, налажена работа детского хосписа, которым руководит замечательный священник. Очень доброе отношение и родителей, и детей к этому проекту. Поэтому сочли возможным, и нужным, и правильным на этой земле, на этом месте реализовать проект. У нас сегодня в Екатеринбурге действует один церковный епархиальный хоспис, но не детский, для взрослых — на улице Ереванской. Люди там получают помощь. Я считаю, что это будет правильным добрым развитием уже действующих проектов», — отметил глава Екатеринбургской митрополии . В общении со СМИ соинициатор проекта Тимофей Жуков, руководитель фонда «Город без наркотиков», отметил, что проблема с детскими хосписами в регионе стоит особенно остро, несмотря на то, что на Среднем Урале многое делается для семей с детьми-инвалидами. «Мест для детей, нуждающихся в паллиативной помощи, все равно мало. Уникальность этого места именно в том, что будет построено учреждение заново по эксклюзивным эскизам. Не переделанное из бывшего детского садика или бывшей больницы, не приспособленное под нужды, а уже именно то учреждение, в котором мы сможем учесть какие-то новые инновационные решения этой проблемы», — сказал депутат.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О привычке оправдываться ‘Я не могу не сердиться — меня родители плохо воспитали’. Или: ‘У меня такой характер, с этим уже ничего не поделать’. Или даже: ‘Кто грубит? Я?! Это неправда, я со всеми всегда общаюсь очень вежливо и культурно’. 23 февраля, 2013 ‘Я не могу не сердиться — меня родители плохо воспитали’. Или: ‘У меня такой характер, с этим уже ничего не поделать’. Или даже: ‘Кто грубит? Я?! Это неправда, я со всеми всегда общаюсь очень вежливо и культурно’. Мы продолжаем публикацию бесед схиархимандрита Авраама, которые он проводил с прихожанами несколько лет назад. Отец Авраам является духовником Свято-Косьминской пустыни и Ново-Тихвинского женского монастыря , сестрами которого и были расшифрованы и подготовлены к публикации эти беседы. В этой беседе речь пойдет о том, какой вред приносит нам страсть самооправдания и что такое правильное самоукорение. Все мы любим оправдываться. Например, люди, которые отличаются гневливым характером, часто грубят другим, в ответ на замечание могут сказать: «Я не могу не сердиться — меня родители плохо воспитали». Или: «У меня такой характер, с этим уже ничего не поделать». Или даже: «Кто грубит? Я?! Это неправда, я со всеми всегда общаюсь очень вежливо и культурно». Нам кажется, что наши оправдания совершенно правильны: если мы и грешим, то не по своей вине, просто нам мешают люди, характер, воспитание, здоровье, погода и так далее. Что значит «самооправдание»? Уже по своему строению это слово означает поведение, при котором человек приписывает себе правду, иначе говоря — почитает себя праведником. Теоретически все мы считаем себя грешниками, каемся на исповеди раз в месяц или чаще. Но когда доходит до конкретных дел, мы оправдываем себя: в данном случае я не виноват, в этом отношении я веду себя правильно… Если сложить все эти бесчисленные случаи, к нашему удивлению и стыду окажется, что мы лишь называем себя грешниками, а на деле считаем себя праведниками. Естественно, думая о себе так, мы в то же время уничижаем тех, кто нас окружает, считая, что они во всем виноваты, они нас соблазняют, заставляют грешить.

http://pravmir.ru/o-privychke-opravdyvat...

Все мы являемся живыми камнями одного духовного здания, а наше единство – связующее вещество, без которого это здание не может быть воздвигнуто. Поэтому я еще раз хочу призвать вас к совместному созиданию нашего единства по слову Апостола, который говорит: «Вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». 13.09.2007 Источник: сайт Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург Читайте также: Сети одиночества Троица: единство и святость Два пути Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 декабря, 2023 21 августа, 2023 31 июля, 2023 17 апреля, 2023 4 августа, 2021 21 марта, 2021 16 марта, 2021 15 марта, 2021 2 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/ne-dosazhdat/

Первым уловом в сети оказался серьезный источник: двухтомник издания Ново-Тихвинского женского монастыря «Трезвомыслие» в аннотациях к которому на многочисленных сайтах не раскрывается суть этого громкого названия, как это, казалось бы, должно быть. Попытка найти определение слова «трезвомыслие» в толковых словарях русского языка окончилась неудачей, что в немалой степени смутило автора: как, вообще, в таком случае стал возможен выбор названия двухтомника для православного издательства «Паломник»? Теперь уже возникло естественное желание показать людям, которые используют слово «трезвомыслие»: а правильно ли они понимают его смысл? Тем более, когда упрек в отсутствии «трезвомыслия» прозвучал на той самой РНЛ, на которой было опубликовано более 60-ти статей только по теме Царского Дела, пишущего эти строки автора, не обладающим, как оказалось, этим самым...«трезвомыслием». Такое серьезное обвинение поставило под сомнение все то, что было написано автором за восемь лет и было опубликовано на РНЛ. Правда, возможен и иной вердикт: сам главный редактор РНЛ до конца не разобрался в таком понятии, как «трезвомыслие», возможно, не найдя его в толковых словарях. Подтверждением тому служит название одной из статей А.Д. Степанова Добродетель трезвомыслия. О «екатеринбургских останках» в жанре публичной исповеди/РНЛ 06.07.2017. Трезвомыслие не может быть добродетелью: ни по философским понятиям в Древней Греции, где добродетель - мудрость, мужество, справедливость, умеренность, ни, тем более, по христианским, когда добродетель - вера, надежда, любовь. Представляется более верным путем, при рассмотрении аспектов Царского Дела, придерживаться понятий христианских добродетелей, а при выходе за их границы - философским понятием в Древней Греции. Русский орфографический и Словарь синонимов русского языка приводят, весьма спорные, синонимы: «трезвомыслие: здравомыслие, разумность». После знакомства, в том же словаре с синонимами слова «разумность: основательность, толковость», оно вполне может быть исключено из синонимов слова «трезвомыслие».

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

В 1917 году он был активным деятелем большевистского переворота в столице. С начала 1918-го находился на ответственной работе в Екатеринбурге, был заместителем председателя местной ЧК и областного комиссара юстиции, заведовал охраной города. Лично честный и принципиальный (в той мере, как обычно бывают принципиальны фанатики идеи), Юровский был на отличном счету у большевистского руководства, почему и стал комендантом Дома особого назначения. Он сумел остановить воровство, процветавшее при прежнем коменданте — Авдееве, но режим содержания узников при нем не ослаб. Наоборот, 11 июля окно царской комнаты снаружи было закрыто решеткой. О предстоящем Юровский не счел необходимым заранее сообщить пленникам. «Этот тип нам нравится все менее», — записал в тот же день в дневнике царь. Но коменданта это совершенно не волновало. Для него важно было все подготовить для убийства. С поставленной задачей он справился, хотя и не являлся инициатором «дела». Комната царской четы и наследника в доме Ипатьева. Август 1918 Еще до назначения Юровского комендантом Дома особого назначения, в июне 1918 года под руководством П. Л. Войкова — члена исполкома Уралоблсовета и комиссара продовольствия, от имени некоего верного офицера были составлены письма, адресованные Николаю II. Цель не отличалась новизной: царя хотели склонить к побегу, который можно было использовать как предлог для физического уничтожения всей семьи. Послания (для придания им большей «правдивости») на французском языке собственноручно написал И. И. Родзинский — студент-недоучка, служивший в то время в екатеринбургской ЧК. Большевистские провокаторы доставляли почту в пробке молочной бутылки: Николай II, его близкие и слуги с 18 июня получали некоторые продукты (яйца, сметану, молоко, масло, овощи и мясо) от инокинь екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Таким образом, в руки царя попало три письма. Четвертое подготовили в дни смены караула и вступления в должность коменданта дома Ипатьева Я. М. Юровского. Но доставить его возможности уже не было: Юровский запретил носить молоко в бутылке.

http://blog.predanie.ru/article/tsarstve...

Вячеслав 15 июня 2017, 15:40 После декабристов нужно было отменить крепостное право не было бы революций и возможно многих войн.Статья хорошая очень информативная. Спасибо Отец Андрей. Анна 15 июня 2017, 15:13 Спаси Господи Вас, батюшка! как тонко, глубоко и, вместе с тем, доступно нам, нынешним. Помоги Вам Господи в трудах Ваших! Арина 15 июня 2017, 14:49 Мила 15.06.2017, 10:22 " Революцию готовит власть " . Революцию делают не те, кто " за чертой нищеты " , а те, кто слишком близок к власти и желает получить пирог целиком. Кто был " за чертой " , там и остается, только планка нищеты еще ниже опускается, после того, как " бомбанет " . Столько революций уже получили и изучили, что только слепой не заметит, под видом " облагодетельствовать " обездоленных бучу всегда начинают те, кто, извините, с жиру бесится, чья алчность их не знает границ. Марина 15 июня 2017, 12:08 Отец Андрей, спасибо Вам большое за этот исторический экскурс! Немного раньше нашла переписку Рылеева с женой (во время его заключения): таких добрые и высокие слова! Их даже сложно совместить с его политической деятельностью. Но разве мог бы плохой человек радоваться, что умирает во Христе? Даже такие " разбойники " нам очень нужны. У них есть, чему поучиться. Наталия 15 июня 2017, 11:41 Огромное спасибо за текст, отец Андрей. Он очень корректирует систему преподавания литературы в наших школах. Оказывается, это очень сложная тема -преподавание литературы в школе, потому что литература очень связана с русской жизнью. Чем больше живу, тем лучше понимаю, что самые большие ошибки, непоправимые, делаются в молодости. Молодость этим опасна не только для будущей жизни человека, но и для государства. Молодость соблазняема. Как соблазнены были Европой будущие декабристы. Так что начиналась Октябрьская революция еще ими...Ничего не бывает внезапно, всему надо созреть. Господь пытался нас очистить революцией -не получилось, пришлось попустить войну. Сергей Белов 15 июня 2017, 11:21 Кстати о памятниках, в Екатеринбурге додумались. В 100 метрах от Ново-Тихвинского монастыря, на одноимённой улице.

http://pravoslavie.ru/104357.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010