Подобные акции проходят и в более отдалённых регионах России. Так, в Екатеринбурге она называется «Подарите детям праздник». Чтобы никто не остался в стороне от рождественской радости, и каждый ребенок в праздничную ночь нашел под елкой желанный гостинец, сестры Ново-тихвинского женского монастыря начали принимать подарки для детей из малообеспеченных семей Верхотурского уезда. Горожан призывают не просто принести подарки, но и поздравить маленьких сельчан: подписать для них или сделать своими руками открытки, написать или проиллюстрировать святочный рассказ. По всем вопросам, касающимся сбора подарков, можно обращаться по телефону горячей линии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: +7(495) 542-00-00. Читайте также: Поздравления с Рождеством Петербургские священники собирают рождественские посылки для военных Северного Кавказа Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 января, 2024 10 декабря, 2023 30 марта, 2024 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 5 января, 2024 10 декабря, 2023 30 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/moskvichi-mogut-podari...

… Церковным историкам известен крупный уральский процесс 1932 года, по которому в качестве обвиняемых проходило около трехсот монашествующих, представителей духовенства и верующих мирян. Процесс носил характерное название — «Историческая гниль». Но историю обмануть нельзя. Со временем она разоблачает любую человеческую ложь и все называет своими именами. Время показало, что именно те, кого именовали гнилью, на самом деле спасли Россию от разложения. Потому что были, по завету Христа, «солью земли».   Материал подготовлен сестрами Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 января, 2024 18 октября, 2023 10 октября, 2023 9 октября, 2023 9 октября, 2023 9 мая, 2023 8 мая, 2023 30 апреля, 2023 15 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/i-na-vojne-pobudesh-i-...

Егор Бычков — жертва партизанской войны – Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих.– Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих. 26 октября, 2010 – Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих.– Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих. Ксения Кириллова – пресс-секретарь Миссионерского и Молодежного отдела Екатеринбургской епархии специально для портала « Правмир » Сюжет: Дело Бычкова «Партизанская война» — именно так лидер известной рок-группы «Чайф» назвал стихийную борьбу, начатую обществом против засилья наркоторговцев. Как убеждены многие, 23-летний тагильчанин Егор Бычков стал жертвой именно этой борьбы. 22-го октября в поддержку юного руководителя фонда « Город без наркотиков » в Екатеринбургской епархии планировался молебен в столице Урала на площади Труда. Однако, как пояснили в епархии, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил служить молебен об умягчении злых сердец в отдельных храмах, чтобы не превратить молитву в массовое мероприятие, грозящее принять совершенно неуместный здесь политический окрас. – Мы боремся не с конкретными людьми, – заявил в своей проповеди по окончании молебна клирик Ново-Тихвинского женского монастыря отец Фома Абель. – Ситуация должна измениться прежде всего в наших сердцах. Недавно по телевидению один известный адвокат назвал фамилии людей, из-за которых Егор сейчас сидит в СИЗО, но мы молимся и за этих людей тоже, за то, чтобы Господь изменил устроение их сердец, чтобы и они, покаявшись, могли спастись. По словам священника, помогая наркоманам, Егор был движим истинно христианской любовью.

http://pravmir.ru/egor-bychkov-zhertva-p...

Аминь». 82 Сказанное нами о типе исихазма Нила, и, в первую очередь, о его точном следовании Синайским Отцам, позволяет уверенно утверждать, что Нил, как первый серьезный исихаст в России, перенес в Россию лучшее в исихастской традиции. Как было справедливо указано Фэри фон Лилиенфельд, Нила ни в каком смысле нельзя связывать с «паламитским» исихазмом, как это стремились делать многие «нео-исихасты» в России в девятнадцатом веке. Ср.: «So haben sich die russischen Neo-Palamiten des 19 und 20. Jahrhunderts auch immer auf die angeblich schon mit Nil Sorskij begonnene Tradition des Palamismus in Russland berufen! In einem gewissen Widerspruch zu diesem Bild Nils steht das Streben derselben Forscher, schon vor Nil die Wirkung des so verstandenen athonitischen " Hesychasmus» in Russland aufzuspiiren» 83 . [Так русские нео-паламиты 19 и 20 века постоянно связывали себя с традицией паламизма в России, якобы восходящей уже к Нилу Сорскому ! Этому образу Нила определенно противоречит стремление тех же исследователей проследить в России влияние так понимаемого афонского «исихазма» уже и прежде Нила. (Нем.)] Перевод с англ. С.Хоружего, 2007 1 Rev. George Maloney. Russian Hesychasm. The Spirituality of Nil Sorsky. The Hague 1973. Pp.110–124, 141–147. 4 Устав, с. 88–89 (363). [Автор цитирует «Устав» преп. Нила по первому научному изданию М.А.Боровковой-Майковой: Нила Сорского Предание и Устав. СПб., 1912. В соответствии с общим стилем своей книги, он переводит цитаты весьма современным языком; так что мы сочли наиболее адекватным давать эти цитаты в новом переводе на русский язык, сделанном в общине Ново-Тихвинского женского монастыря: Устав преподобного Нила Сорского //Ключ разумения. Русские подвижники благочестия о Молитве Иисусовой. М., 2003, 306–364. Страницы по этому изд. указываются в скобках после приводимых автором страниц по изд. 1912 г. Заметим также, что цитации автора весьма часто неточны, соединяя вместе части из разных мест «Устава». – Прим. ред.]. Cf. Лествичник, Scalae, PG 88, Gradus 27, 1112D.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ru...

О духовной близорукости Нам кажется, что если у нас есть зрение, значит, мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле. Однако это не так. Мы зачастую даже не осознаём, насколько искаженно смотрим на действительность. 22 февраля, 2013 Нам кажется, что если у нас есть зрение, значит, мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле. Однако это не так. Мы зачастую даже не осознаём, насколько искаженно смотрим на действительность. Продолжаем публикацию бесед схиархимандрита Авраама (Рейдмана), духовника Ново-Тихвинского монастыря, которые проводились с мирянами и монашествующими на протяжении последних 15 лет. В этой беседе речь пойдет о том, что мешает нам воспринимать действительность в ее истинном свете. Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Всем известно следующее изречение Спасителя: От сердца человеческа помышления злая исходят: прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, лихоимства, обиды, лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство (Мк. 7, 21–22). Я хотел бы сегодня обратить ваше внимание на один пункт из этого перечисления, а именно — око лукаво. Получается, от сердца человеческа исходит… око лукаво. Как это понять? Если выразить ту же мысль современным языком, можно было бы сказать, что из сердца исходит неправильный, лукавый взгляд на вещи. Об этом неправильном взгляде мне и хочется с вами поговорить. Иными словами, мы будем рассуждать сегодня о духовной слепоте, или об извращении духовного зрения. Нам кажется, что если у нас есть зрение, значит, мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле. Однако это не так. Мы зачастую даже не осознаём, насколько искаженно смотрим на действительность. Некоторые вещи кажутся нам совершенно очевидными, и когда с нами кто-то пытается спорить, мы кипятимся: «Вы что? Ничего не понимаете, что ли?!» А если разобраться подробнее, откуда в нас этот взгляд на вещи, то обнаружится, что мы впитали это из книг, фильмов и даже школьных уроков. Мы не придаем значения тем впечатлениям, которые формировали нас с детства: «Подумаешь, школа! Я ничего уже и не помню, что там преподавали». Нет. Мы можем не помнить, но мы думаем так, как нас научили. Мы не можем обосновать свой образ мысли, а он зачастую произрастает из неправильного, нерелигиозного воспитания, от общения с людьми, чуждыми Церкви.

http://pravmir.ru/oko-lukavo-ili-o-prich...

Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского 19 мая 2013 г. 16:24 19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме.  За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию  архимандрита Диодора (Исаева)  во епископа Мелекесского и Чердаклинского ( Симбирская митрополия ). Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского» Фотоальбом «Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского 19 мая 2013 года 19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме.  За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию  архимандрита Диодора (Исаева)  во епископа Мелекесского и Чердаклинского ( Симбирская митрополия ). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского Фото Сергей Власов Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского Фото Сергей Власов Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского Фото Сергей Власов Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского Фото Сергей Власов Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского Фото Сергей Власов Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Патриарх Кирилл совершил освящение Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 19 мая, 2013. Новостная служба За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского и Чердаклинского (Симбирская митрополия). Святейший Патриарх благословил изменить название обители и именовать ее отныне Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. 19 мая. ПРАВМИР. 19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского и Чердаклинского (Симбирская митрополия). Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова), обращаясь к Святейшему Владыке и всем участникам богослужения, сказала, в частности: «Для нас особенно знаменательно, что освящение храма совершилось именно 19 мая, в день рождения святого страстотерпца царя Николая. Сестры нашей обители особо чтили Императорский Дом. Этот храм неслучайно назван в честь св. блгв. кн. Александра Невского. Монастырь был учрежден личным указом Александра I, и сестры, в знак благодарности к нему, назвали этот храм в честь его небесного покровителя, и даже саму обитель хотели назвать Александро-Ново-Тихвинской». По словам матушки Домники, сестры Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге были, вероятно, последними, кто оказывал помощь императору Николаю II и его семье. Две послушницы обители каждый день приносили продукты в Ипатьевский дом для царской семьи вплоть до дня ее расстрела. По некоторым свидетельствам, эти послушницы за помощь царской семье также были расстреляны. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил изменить название обители и именовать ее отныне Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге отмечает 200-летие со дня основания Москва, 12 января 2010 г. 12 января Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге официально отмечает 200-летие со дня основания - 12 января 1810 года вышел императорский указ о создании обители, сообщает Седмица.Ru . Торжественное богослужение по случаю юбилею состоялось в Ново-Тихвинском женском монастыре. Как сообщили представители монастыря, служба прошла исключительно для сестер. Прихожан приглашают на праздник в июле, поскольку торжества традиционно посвящают Дню Тихвинской иконы (9 июля). Согласно историческим данным, несколько вдовиц и сирот поселилось в пустующем доме возле Успенской церкви в 1796 году. Они читали Псалтирь по усопшим, ухаживали за могилами, занимались рукоделиями, заботились о больных, но главное - молились и старались вести богоугодную жизнь. Руководила общиной солдатская вдова Татьяна Костромина. Пять лет пришлось провести Татьяне в столице в хлопотах об открытии монастыря, и лишь 31 декабря 1809 года (по старому стилю) последовал указ Императора Александра I об «учреждении в Екатеринбурге общежительной женской обители с наименованием ея Ново-Тихвинскою». В Петербурге Татьяна была пострижена в монашество с наречением имени Таисия и назначена настоятельницей Ново-Тихвинской женской обители, а затем «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни» - возведена в сан игумении. Первая игумения Ново-Тихвинской обители соединяла в себе духовную мудрость и способности к управлению большим хозяйством. Попечением матушки Таисии в 1814 году был заложен собор в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, а к 1819 году на территории обители была возведена каменная часовня, три каменных корпуса, флигель и несколько добротных деревянных зданий. В строительных работах участвовали сестры монастыря: носили кирпичи, возили лес, исполняли и другую тяжелую работу. По указу императора Александра I 12 мая 1822 года Екатеринбургская Ново-Тихвинская общежительная пустынь была возведена в штатный монастырь первого класса. В 1994 году Ново-Тихвинский монастырь возрожден. Сегодня это одна из самых больших женских обителей России. В ней насчитывается около 150 сестер, которые пишут иконы, шьют и вышивают богослужебную одежду, переводят духовную литературу с греческого и славянского языков, содержат приют для девочек и благотворительную столовую, собирают материалы для канонизации уральских святых. Монастырь приобретает все большую известность не только на Урале, но и в России, и за рубежом. 12 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33523.html

РГИА. Ф. 796. Оп. 100. Д. 976; Оп. 176. Д. 688; Оп. 176. Д. 688; Оп. 204. Д. 112. ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 1. Д 128а; Ф. 1333. Оп. 1. Д. 203. Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1910. 23–27. Жизнеописание настоятельницы Ново-Тихвинского девичьего монастыря схиигумении Магдалины (Досмановой). – Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2002. – (И свет во тьме светит). Нечаева М. Ю. Саров и женское монашество на Урале в конце XVIII-XIX вв. [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 1998. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Схиигумения Магдалина (Досманова)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 609–656. Штейнфельд Н. П. Исторический очерк столетия Екатеринбургского Ново-Тихвинского девичьего монастыря. – Екатеринбург, 1901. Схимонахиня Николая (Засыпкина) Воспоминания Галины Андреевны Засыпкиной (1912–1997 годы) [Электронный ресурс]/авт.-сост. А. П. Килин. Запись [сделана] в Екатеринбурге, май-июнь 1995 года. – Екатеринбург, 2002. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. 1. Любовь (Нестеренко), игум. Старчество на Урале//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 3–53. Схимонахиня Арсения (Сычева) ГААОСО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 34899; Оп. 2. Д. 17392, 38014, 39031, 40154, 40618,43416. ГАСО. Ф. р-102. Оп. 1. Д. 796. Жизнеописание настоятельницы Ново-Тихвинского девичьего монастыря схиигумении Магдалины (Досмановой). – Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2002. – (И свет во тьме светит). Любовь (Нестеренко), игум. Старчество на Урале//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковноисторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 3–53.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010