Балашиха. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Кучине. Карта и ближайшие объекты Еще одна церковь Балашихинского благочиния - это строящаяся в микрорайоне Кучино города Железнодорожного (бывшей Обираловки) церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских. Хотя новый храм начали строить совсем недавно, уже в третьем тысячелетии, место это отмечено в переписных книгах 1623-1624 гг.: деревня Кучино была приписана к расположенному рядом селу Соколову, где находилась «церковь деревянная Николы Чудотворца». Храм не сохранился; уже в начале девятнадцатого века, когда Кучино по наследству перешло к графу П.А. Румянцеву-Задунайскому, было решено «яко деревянную ветхую мало приходную церковь упразднить и по желанию вотчинника графа Румянцева разобрать и материал употребить на церковные для Никольской, что в селе Никольском, церкви расходы, в которую и утварь по описи с распискою отдать». В 1814 г. Румянцев продал Кучино с приписанными деревнями генерал-лейтенанту А.Д. Балашову (1770-1837), бывшему в то время министром полиции. Во время войны 1812 года Балашов выполнял ответственные поручения императора Александра I; именно он был послан к Наполеону для переговоров на следующий день после его вторжения в Россию. На дерзкий вопрос узурпатора, каким путем лучше идти на Москву, Балашов отвечал, что дорог несколько, но есть одна, что идет через Полтаву. Успешно выполнил он и ряд дипломатических поручений после войны, а в 1819 г. был назначен генерал-губернатором большого округа, образованного из пяти центральных губерний (правительство Российской империи проводило эксперимент в области губернского управления). Из многих полезных и важных дел Балашова отметим, что его стараниями был воздвигнут на поле Куликовом памятник благоверному князю Димитрию Донскому. Имение Кучино у Балашова купил в 1833 г. Н.Г. Рюмин (1793-1870) - сын богатейшего откупщика и благотворителя, тайный советник и Президент Российского общества садоводов, он обустроил усадьбу с помощью французского архитектора Жюльена Тибо так, что она, по воспоминаниям современников, «казалась какой-то радостной сказкой». Рюмин находился в родственных отношениях с женой Л.Н. Толстого, и писатель бывал в имении Кучино, приезжая по железной дороге на станцию Обираловку (позднее писатель выбрал именно эту станцию для гибели героини своего романа, Анны Карениной).

http://sobory.ru/article/?object=06039

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском соборе 2000 г. Собрание житий новомучеников, исповедников и подвижников благочестия Русской Церкви XX в. Жития расположены в алфавитном порядке. В XX в. Церковь вернулась к своим первым временам, когда исповедование Имени Христова стоило жизни. Тертуллиан, богослов эпохи первых гонений говорил: «кровь мучеников — семя церкви». Если XX в. соответствует первохристианской эпохе, то наш век — нечто вроде начала «константиновской эпохи». Тогда нам всем не лишне вспомнить слова Иоанна Златоуста на этот счет, слова предупреждения об опасностях, ждущих Церковь в «безопасные времена»: «безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, — хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, — безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». Тем важнее не забывать мучеников, истинных столпов Церкви. Группа Вконтакте Facebook группа Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Священномученик Августин, архиепископ Калужский и Боровской (память 10 ноября по старому стилю) С вященномученик Августин, архиепископ Калужский и Боровский (в миру Беляев Александр Александрович) родился 28 февраля 1886 года в городе Камышин Саратовской губернии в семье священника. Обучался в Кинешемском Духовном училище и Костромской Духовной Семинарии. В 1911 году окончил Казанскую Духовную Академии со степенью кандидата богословия. С 1911 по 1920–й годы преподаёт в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. В 1920 году был рукоположен в сан иерея с назначением в Рождественский храм города Пензы. В 1920 и 1922 годах подвергался кратковременным арестам по обвинению в»агитации против соввласти»и»сопротивлении изъятию церковных ценностей». Пострижен в мантию с именем Августин, был рукоположен в иеромонаха. 8 сентября 1923 года хиротонисан в епископа Иваново–Вознесенского, викария Владимирской епархии. Вскоре Владыка был выслан из города Иваново–Вознесенска и проживал в город Кинешме. В 1924 году вновь дважды его арестовывают. К концу ноября 1924 года Владыка проживал в Москве, там принимал участие в погребении св. Патриарха Тихона и подписал акт о передаче высшей церковной власти священномученику митрополиту Петру (Полянскому). В 1926 году снова арестован в г. Иваново–Вознесенск и приговорён к трём годам ссылки в Среднюю Азию, которую отбывал в г. Ходженте.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Тюрьма новомучеников Камеры Бутырской тюрьмы во времена гонений на Церковь были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. О том, как сегодня почитают святых бутырских узников, в репортаже «НС» 9 июля, 2010 Камеры Бутырской тюрьмы во времена гонений на Церковь были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. О том, как сегодня почитают святых бутырских узников, в репортаже «НС» В Бутырской тюрьме 434 камеры. Во времена гонений на Церковь они были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками . Почти в каждой камере жил и молился святой угодник Божий. Далеко не всякий монастырь может похвастаться таким количеством святых, живших в его кельях! О том, как сегодня почитают святых бутырских узников, в репортаже «НС». Одна из икон Бутырского храма – Собор новомучеников и исповедников московских. 1931 год Почти через два тысячелетия после гонений на первых христиан история повторилась. Новые мученики терпели гонения, унижение и истреблялись за то, что они не отрекались от Христа и Его Церкви. Только теперь это происходило не в Риме, а в нашей стране, в то время, которое еще хорошо помнят наши родители. «Если мы канонизируем всех новомучеников российских, то в Русской Православной Церкви будет больше святых, чем во всех остальных поместных церквах вместе взятых», — так писал протоиерей Глеб Каледа (первый настоятель храма в Бутырской тюрьме в постсоветское время). На сегодняшний день в лике святых, принявших муки и смерть за Христа в XX веке, прославлено уже более 1700 мучеников и исповедников. Из некоторых личных дел известно, что более 200 новомучеников прошли через казематы Бутырской тюрьмы. В других же местом предварительного заключения бывает указана неопределенная «московская тюрьма», что тоже может означать Бутырку. Первые двести лет тюрьмы Самым первым «именитым» узником Бутырки стал Емельян Пугачев. Он был закован в цепи в одной из башен замка, впоследствии названной его именем, до самого дня своей казни в 1775 году.

http://pravmir.ru/tyurma-novomuchenikov/

Градостроительная комиссия Москвы одобрила строительство нового собора Сретенского монастыря 13 ноября, 2013. Новостная служба Храм в честь Новомучеников Российских будет построен на Лубянке к 100-летию русской революции — в 2017 году. 13 ноября. ПРАВМИР. Комиссия при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия города Москвы согласилась с необходимостью возведения храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке на территории Сретенского ставропигиального мужского монастыря в Москве. Решение принято на заседании 13 ноября. Об этом сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела. Освящение храма запланировано на февраль 2017 года. Комментирует архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря: — Противодействие строительству храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке и было, и остается очень нешуточным. Но мы знали, на что идем, когда начинали открытый конкурс, когда с октября 2012 года вынесли концепцию храма на общественное обсуждение. Мы принципиально не делали и не делаем ничего кулуарно. С нашей точки зрения, строительство именно такого храма, именно на этом месте, и освященного именно в 17–ом году — важное событие не только для Сретенского монастыря, не только для Москвы, но и для всей России. Очень рад, что экспертное сообщество осознает всю важность этого проекта и приняло именно такое решение: «Храму быть». Юрий Сергеевич Осипов, академик, президент Российской академии наук с 1991 по 2013 год: — Думаю, что принято очень разумное и содержательное решение. Конечно, такой храм — храм на крови — должен быть воздвигнут. Это память о трагических событиях 1917 года. Аргументы о том, что при этом необходимо будет снести какие-то исторические памятники, у меня лично вызывают улыбку, поскольку я очень хорошо знаю это место, знаю, что на этом месте стоит. И думаю, что даже из санитарно-гигиенических соображений было бы полезно некоторые из этих зданий убрать. А поставить храм! Храм в память как раз о тех людях, которые погибли в 1917 году и дальнейших репрессиях. Я думаю, это очень хорошая идея. Слава Богу, что здравый смысл все-таки восторжествовал.

http://pravmir.ru/gradostroitelnaya-komi...

Кого Церковь прославляет во святых своих? Особенности исследования подвига новомучеников 12 марта, 2009. Игумен Дамаскин (Орловский) Как из выдающихся деятелей очень мало прославленных святых, так и из убитых в ХХ веке – много пострадавших, но мало мучеников за Христа. Христианский образец на все времена остается один и тот же, и не внешние обстоятельства жизни важны, даже и такие как насильственная смерть во время гонений, а внутренняя жизнь христианина, его праведность в очевидном и ясном выражении заповедей Господних. Московская епархия Русской Православной Церкви Игумен Дамаскин (Орловский) – член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе в Москве. Член Союза писателей России, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» (www.fond.ru), член научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии. Автор семи книг «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия» (1992-2002), составитель полного свода житий новомучеников и исповедников Российских ХХ века (на настоящий момент изданы жития за январь, февраль, март, апрель, май, а также жития тех святых, чья память празднуется только в Соборе новомучеников). Кого Церковь прославляет во святых своих? Есть ли разница между прославлением святого в Церкви и прославлением между людьми выдающегося человека за достижения в области культуры – в широком значении этого слова, включающего в себя всю созидательную деятельность человека? Огромная разница. Во святых Церковь прославляет Бога, Божественное действие Духа Святого, в человеке люди прославляют выдающиеся таланты, служащие зачастую не Богу, а людям, не духовной стороне, а материальной. Дух Святой может жить в человеке, если человек предоставил Ему место – очищенные от страстей тело и душу, если душа человека с ее страстями, грехами и гордостью самоупразднится, и поэтому первая ступень к возможности прихода в душу человека Божией благодати – это самоумаление человека, исполнение первой заповеди блаженства о нищете духа. Без этого невозможно приблизиться к человеку Духу Святому в рамках задачи по спасению его души. Церковь, прославляя святых, – прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (1 Кор. 2:16).

http://pravmir.ru/kogo-cerkov-proslavlya...

Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? ...и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число ( Откр. 6, 9–10,11 ). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917–1918 годах объявили: “Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (...) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников”. Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его “годиной лютой”. И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее – непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь , казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя – Великого равноапостольного князя Владимира – и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? “...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое...” ( Лк. 21, 12 ). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период – за семьдесят лет – земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Закрыть «Убитые монахиня и мужчина – люди разные, но их объединяет вера в Бога» Протоиерей Виктор Горбач о жертвах трагедии, произошедшей в храме Южно-Сахалинска 10.02.2014 1802 Время на чтение 3 минуты Жители Сахалина шокированы этим преступлением, цинизмом и жестокостью убийцы . Сам факт произошедшего вызывает у людей непонимание и неприятие того, что мы живем в обществе, в котором всё так напряжено, что ради достижения каких-то своих непонятных целей, некоторые готовы убивать беззащитных людей. Мы понимаем, что всё это произошло не случайно. Вчера отмечали память новомучеников и исповедников Российских, а сегодня утром у нас прошло освящение храма, которое провел архиепископ Тихон, была отслужена Божественная литургия, затем панихида . Все собравшиеся говорили о том, что принявшие смерть отдали жизнь за Христа и Церковь. В этой связи вспоминается подвиг новомучеников, значит, церковная традиция продолжает жить. Кровь мучеников - это семя Церкви, благодаря которому она живет 2000 лет. То, что есть люди, готовые отдать жизнь за веру, за Христа, за храм, показывает, что наша Церковь жива. Это очень важно, и многие это отмечали. Вместе с тем мы знаем, что с нами рядом живут те, целью жизни которых является борьба с Христианством. Этот человек не скрывал своих целей, он расстреливал иконы и прихожан. Очевидно, что та борьба с Церковью, которая идет со времен Христа, продолжается. Если бы не было Церкви и веры, то не было бы и такого ожесточения по отношению к нашим святыням. Переживаемый сегодня нами случай показывает, что Церковь жива. Люди приходят в храм целый день, ставят свечи, оставляют цветы у входа в храм, никто не остается равнодушным, многие звонят и высказывают соболезнования, не только сахалинцы, но и жители других регионов России, даже из стран ближнего зарубежья. Это тоже говорит о том, что Церковь едина, что верующие слышат чужую боль, где бы они ни находились, и переживают её как свою. Люди говорили о том, что они молятся. Святейший Патриарх Кирилл направил сахалинцам письмо с соболезнованием , которое было зачитано в храмах. Это тоже для нас очень важно. Это событие показывает нам актуальность того праздника, который мы вчера отмечали - память новомучеников и исповедников Российских.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/10/ub...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Настоящий доклад подводит итог деятельности Синодальной Комиссии по канонизации святых со времени последнего Архиерейского Собора 1997 года и обобщает ее многолетние труды по изучению подвига новомучеников и исповедников Российских. К десятилетию своей деятельности Комиссия в 1999 году выпустила в свет книгу «Канонизация святых в ХХ веке». В ней помещены основные церковные документы, относящиеся к работе Синодальной Комиссии по канонизации святых. С самого начала своего исторического бытия Русская Православная Церковь, следуя древней традиции почитания святых, ведет список свидетелей веры Христовой и молитвенных предстателей пред Богом, пополняя его новыми именами. К 2000-летнему Юбилею Рождества Христова Русская Православная Церковь приносит обильный «плод спасительного сеяния» – сонм святых мучеников и исповедников Российских ХХ века. Вглядываясь в историю, мы убеждаемся в непреложности слов Христа Спасителя, Который сказал Своим ученикам: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). С первых веков христианства Церковь возрастала из семени, которым явилась кровь мучеников. И сегодня Русская Православная Церковь, возрождаясь, пожинает плоды этого Божественного сеяния. Возможно ли в Юбилейный год Боговоплощения большее торжество, чем прославление великого сонма подвижников, отдавших жизнь за Христа?! Священный Синод на расширенном заседании 18 июля 1999 года посчитал «своевременным включение в повестку дня Архиерейского Юбилейного Собора вопроса о причислении к лику святых для общецерковного почитания Собора новомучеников и исповедников Российских»

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

протоиерей Георгий (Морохин) В 90-х годах прошлого века, когда во всех епархиях Русской Православной Церкви начался активный сбор материалов для предстоящей канонизации новомучеников и исповедников, не была ещё дана окончательная оценка многих событий церковной истории 20–50-х годов, да и до сих пор исследователи не пришли к единому мнению об этом сложном времени, которое принято называть теперь периодом богоборческих гонений. Речь идет, прежде всего, об эпохе церковных расколов («разделений»), признании истинного мученичества в «разделениях», отношении к советской власти и т.д. На прошлых Рождественских Чтениях так или иначе уже затрагивались проблемы подготовки к канонизации новомучеников и исповедников. Одним из острых вопросов является отношение священнослужителей и мирян к церковной политике, проводимой Заместителем местоблюстителя Патриаршего Престола, Сергием (Страгородским) . И как следствие этого, отношение к высшей церковной власти, пониманию ее каноничности, а, следовательно, и евхаристическому общению, поминовению за богослужением первоиерарха, канонических границ власти местоблюстителя патриаршего престола, отношению христиан к богоборческой власти. Острота этого вопроса заключается не только в сложности исследуемого периода или недостаточности документального материала. Спор, начавшийся в 20-х годах ХХ века о той грани, где заканчивается административное непослушание и начинается раскол, по сей день актуален. В этом отношении очень ценен пример исследования материалов касающихся канонизации святителя Афанасия (Сахарова) . Нужно отметить, что лично к митрополиту Сергию епископ Афанасий до конца своих дней относился с почтением и почти все его действия до начала 30-х годов одобрял. В 1919 году, когда большевики начали пропагандистскую кампанию по вскрытию мощей, совместные усилия митрополита Сергия, который занимал тогда Владимирскую кафедру, и иеромонаха Афанасия (Сахарова) позволили предотвратить поругание святынь. Митрополит Сергий благословил не чинить препятствий комиссии по вскрытию мощей в Успенском кафедральном соборе и установить возле них дежурство духовенства. В соборе поставили длинные столы, застеленные церковными покровами (какими тогда покрывали гроб с усопшим), а на них аккуратно положили святые мощи. Первыми возле мощей дежурили иеромонах Афанасий (Сахаров) и псаломщик Александр Потапов.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010