Шаховская. Церковь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты В поселке Шаховская, осознав необходимость духовного возрождения, образовалась группа из числа православных верующих, выступившая с инициативой об организации храма и назначении священника для проведения богослужений. Это было в декабре 1996 года. 30 января 1997 года по указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Управляющего Московской Епархией, настоятелем Всехсвятской церкви поселка Шаховская Московской области был назначен иеромонах Андрей Боцаценко. Началась работа по формированию прихода и ходатайству перед администрацией района о выделении земельного участка для размещения будущего храма. Шаховская администрация, пойдя навстречу будущему приходу, предложила на выбор несколько участков, из которых был выбран участок, принадлежавший на тот момент Шаховской вспомогательной (ныне специальной коррекционной) школе-интернату поселка Шаховская. 5 августа 1997 года свидетельством 50-6-19151 была выделена территория площадью 0,85 га для строительства и функционирования Храма Всех святых. На выделенном храму участке были установлены два пожертвованных строительных вагончика. В одном из них разместился временный храм, в другом - сторожка. В январе 1998 года состоялось первое богослужение. Оно прошло накануне Дня новомучеников и исповедников Российских. Богослужение состояло из Всенощного бдения и Литургии. Именно с этого дня начались регулярные богослужения в храме. В этом прихожане усмотрели Божественный промысел. На имя. митрополита был подан рапорт и эскизный проект храма с просьбой наречь строящийся крестильный храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Одновременно приход обратился с просьбой об увеличении границ земельного участка к Главе администрации Шаховского района. Постановлением Главы Шаховского района Московской области 466 от 20.10.1998 г. «Об изменении расположения земельного участка под строительство и размещение Православного храма в поселке Шаховская» просьба прихожан была удовлетворена. После этого был составлен генеральный план застройки вновь полученного участка. Прихожане снова обратились к митрополиту с просьбой утвердить генеральный план застройки и эскиз проекта деревянного крестильного храма. Резолюцией за 1323 от 03.09.1998 г. такое разрешение от митрополита было получено. 29 августа 1999 г. состоялся чин освящения согласно резолюции 1241 от 27.05.1999 г. благочинным священником Николаем Яковлевым и закладка будущего храма.

http://sobory.ru/article/?object=07261

В Новодвинске открылся филиал музея новомучеников и исповедников Земли Архангельской 31 октября 2014 г. 18:06 30 октября 2014 года при Покровском храме города Новодвинска (Архангельская область) открылся музей новомучеников и исповедников Земли Архангельской. В церемонии открытия приняли участие митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил , министр культуры Архангельской области Лев Востряков, заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Екатерина Прокопьева, мэр Новодвинска Владимир Белоглазов, общественные и культурные деятели. Митрополит Даниил отметил, что, создавая такие музеи, «мы вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников и обращаемся к ним молитвенно». «Эта молитва соединяется с их молитвой, и они помогают нам нести свой крест, — пояснил архипастырь. — Каждый из нас — маленькая клеточка Православной Церкви, сильная или слабая, но все вместе мы — русский народ, у которого мощная культура, и разрушить ее невозможно. Такие музеи способны укреплять личности, семьи и государство Российское». Министр культуры области Лев Востряков в своем выступлении на открытии экспозиции, подчеркнул, что это это именно народный музей, поскольку создан по инициативе прихожан: «Он появился трудами общественности. Конечно, деятельность общественных музеев правительство области будет поддерживать. Мне представляется, что это музей памяти духа, который хранит Север, Православная Церковь, наши люди. Уверен, что здесь всегда будет много посетителей. Вспомним слова Василия Ключевского о том, что история — это фонарь, который из прошлого светит в будущее и помогает нам строить новую жизнь, не допуская прежних бед». На выставке представлено более тысячи экспонатов: фотоснимки, личные вещи, документы, иконы, духовные книги. Одним из самых ценных и уникальных предметов в экспозиции является облачение святого Луки Войно-Ясенецкого, которое сохранено православной семьей. Помощь в организации выставки оказали Архангельский краеведческий музей и Соловецкий музей-заповедник.

http://patriarchia.ru/db/text/3820225.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё раз о празднике, прошедшем в Могилёве 5 февраля В честь новомучеников и исповедников Церкви Русской 18.03.2023 418 Время на чтение 5 минут Источник: Могилёвская епархия 5 февраля 2023 года Православная Церковь отмечала день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Традиционно с особой торжественностью проходит этот день в нашем городе, где отмечается престольный праздник храма, освященного в честь Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В этом году праздник был отмечен архиерейским богослужением, крестным ходом по одному из проспектов Могилева и участием в торжествах мироточивой иконы святого Царя Николая, прибывшей из Москвы. В канун праздника, 4 февраля, состоялась встреча могилевчан с хранителем мироточивого образа Александром Федоровичем Чернавским – миссионером, публицистом, президентом РОО «Миссия по возрождению традиционных ценностей русского народа». Александр Федорович рассказал о святыне, ее путешествиях во множество епархий и случаях чудотворения. История мироточивого образа началась в 1997 году, когда в Россию из США были привезены цветные литографии иконы Царя Николая, разошедшиеся по православным приходам и семьям. Одна из них, подаренная московскому хирургу Олегу Ивановичу Бельченко, источила миро в день годовщины Октябрьского переворота, 7 ноября 1998 года. И вот уже 25 лет икона с большей или меньшей силой источает миро и благоухание, а молитвами перед ней приходит Небесная помощь. Многие годы Олег Иванович и его сподвижник Игорь Евгеньевич Смыков путешествовали со святыней по храмам, монастырям, отдаленным скитам Руси и зарубежья. После кончины Игоря Смыкова (+2020г.) этой миссионерской работой начал заниматься Александр Федорович Чернавский. Чудотворный образ побывал более чем в 50 епархиях и многих странах мира. Между путешествиями икона находится в московском храме Святых девяти мучеников Кизических. В Могилеве мироточивая икона Царя Николая впервые побывала накануне канонизации Царской семьи Русской Православной Церковью, в далеком 2000 году, и с тех пор несколько раз посещала наш город.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/18/ewe_ra...

У ПСТГУ загальноцерковна наукова «На захист Церкви та святинь», присвячена богоборчим 1922 року 19 жовтня 2022 р. 12:54 17-18 октября 2022 года в Соборной палате исторического Епархиального дома в Москве — месте проведения Всероссийского Священного Собора 1917-1918 годов, ныне главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — состоялась общецерковная научная конференция «В защиту Церкви и ее святынь. К столетию подвига новомучеников и исповедников, пострадавших в ходе богоборческой кампании 1922 года». Участников конференции приветствовал председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Крутицкий и Коломенский Павел . Владыка Павел призвал искать в подвиге новомучеников и исповедников нравственную опору в современных жизненных трудностях, поблагодарил ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева за организацию форума и пожелал помощи Божией всем его участникам. Протоиерей Владимир Воробьев в своем слове подчеркнул необходимость осмысления подвига новомучеников и исповедников. Президент Российской академии образования академик О.Ю. Васильева, которая в начале 1990-х годов была в числе первых отечественных исследователей, обратившихся к теме богоборческой кампании 1922 года, в своем докладе «Обновленческий раскол. Пролог» раскрыла политику советской власти начала 1920-х годов, направленную на разложение Церкви изнутри и ее последующее уничтожение. Старший научный сотрудник Института истории Сибирского отделения РАН кандидат исторических наук С.Г. Петров в иллюстрированном докладе представил обзор важнейших архивных документов, относящихся к кампании изъятия церковных ценностей, и убедительно показал, что руководство кампанией осуществлялось на самом высшем уровне большевистского руководства. Научный сотрудник ПСТГУ кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов осветил тему реализации церковных ценностей, изъятых в ходе богоборческой кампании столетней давности. На основании свидетельств архивных источников он показал, что к декларируемой большевистской пропагандой цели кампании — спасению голодающих — практическая реализация ценностей имела отдаленное отношение. Подавляющая часть изъятого (около 86%) была реализована в виде серебряного лома, пущенного на чеканку советской монеты уже после завершения борьбы с голодом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5969123...

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Методология и практические особенности исследования подвига новомучеников и исповедников Российских Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы. Доклад на Конференции «Прославление и почитание святых» в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений 17 февраля 2009 Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВИГА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Кого Церковь прославляет во святых своих? Есть ли разница между прославлением святого в Церкви и прославлением между людьми выдающегося человека за достижения в области культуры – в широком значении этого слова, включающего в себя всю созидательную деятельность человека? Огромная разница. Во святых Церковь прославляет Бога, Божественное действие Духа Святого, в человеке люди прославляют выдающиеся таланты, служащие зачастую не Богу, а людям, не духовной стороне, а материальной. Дух Святой может жить в человеке, если человек предоставил Ему место – очищенные от страстей тело и душу, если душа человека с ее страстями, грехами и гордостью самоупразднится, и поэтому первая ступень к возможности прихода в душу человека Божией благодати – это самоумаление человека, исполнение первой заповеди блаженства о нищете духа. Без этого невозможно приблизиться к человеку Духу Святому в рамках задачи по спасению его души. Церковь, прославляя святых, – прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (1 Кор. 2:16). Благодатная сила, действовавшая в апостолах Павле и Варнаве, поразила в свое время язычников, жителей города Листры, так, что они, будучи непросвещенными светом Христовым, хотели им поклониться, как богам, сошедшим с неба, принеся им венки и желая совершить в их честь жертвоприношения, – воздать им высшую славу, как понимали это язычники, как богам, пришедшим к ним в образе человеческом (Деян. 14:11). Но апостолы остановили безумное поклонение людей, сказав: «Что вы это делаете? И мы подобные вам человеки…» (Деян. 14:15).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

     Об изучении бессмертного подвига новомучеников и их жизни во Христе рассказывает научный руководитель Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых, ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, составитель полного свода житий новомучеников и исповедников Российских XX в., игумен Дамаскин (Орловский). – Отец Дамаскин, жизнь Церкви с первых веков созидалась на подвигах мучеников. Чем отличается подвиг новомучеников от подвига мучеников первых веков христианства? И чем отличается изучение их жизни от изучения жизни древних мучеников? – Сам подвиг, его качественное содержание никак не изменилось, тот же самый христианин с верой во Христа воскресшего предстоял Богу в древности, предстоял Богу и в ХХ столетии. Изменилось не содержание христианского подвига, а обстоятельства, в которых этот подвиг стал совершаться. Если христиане первых веков были гонимы только за то, что они христиане, само христианство и ставило их уже вне закона, то во время гонений в ХХ столетии христианство не объявлялось преступным и заслуживающим смерти, как то было в древности. От христианина в ХХ в. не всегда требовали и отречения от Христа. Главным стало не то, кем ты называешься, а кем ты являешься в действительности. Ты можешь называться христианином, но не быть им на деле. Поэтому если жизнь древних мучеников рассматривалась по одному признаку – их веры во Христа, то жизнь пострадавших от властей в ХХ столетии рассматривается по множеству признаков. И подход к их изучению – личностный, то есть надо изучать жизнь человека, чтобы понять, кто перед нами. Властей в то время вполне устраивало положение, чтобы христиане были таковыми только по имени или тайно помогали гонителям. Поэтому в те годы христиане по имени могли быть отступниками от веры, лжесвидетелями против ближних и людьми недостойного христианина образа жизни. И при этом всем – пострадать, как многие наши славные мученики, те, для кого не было ничего дороже и прекрасней Христовой Церкви. Это значит, что методика изучения жизни мучеников при остающихся неизменными церковных критериях стала иной.

http://pravoslavie.ru/97341.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Музей стояния за веру 07.02.2020 770 Время на чтение 5 минут Источник: Православие и современность 9 февраля Русская Православная Церковь празднует память всех новомучеников и исповедников, пострадавших за Христа в годы гонений на веру в XX веке. В этот же день совершается поминовение усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. В Саратовской епархии ведется большая научная и просветительская работа по увековечиванию памяти святых новомучеников. Трудами Епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия и членов православно-исторического общества «Возрождение» были собраны необходимые свидетельства для канонизации многих мучеников и исповедников, пострадавших за веру на Саратовской земле. Ныне они входят в Собор Саратовских святых. Информация об их подвиге доступна благодаря многочисленным публикациям в епархиальной периодике. Трудами прихода храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саратова создана интерактивная карта гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке на территории современной Саратовской митрополии. Однако вопрос о том, как донести информацию об эпохе гонений до большого числа людей и сделать ее подачу интересной для широкой общественности, все еще остается актуальным. Эту тему обсудили на одной из конференций участники XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. Одним из способов популяризации знания о подвиге стояние за веру в XX веке является создание общероссийского музея. О проекте Музея подвига и исповедничества «Русская Голгофа», который будет построен в комплексе Мемориального центра «Бутово», рассказали настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове, член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Кирилл Каледа и директор Мемориального центра «Бутово» Игорь Гарькавый. Презентация проекта состоялась 28 января в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках секционного заседания конференции «Прославление и почитание святых», посвященного увековечиванию памяти новомучеников ХХ века.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/07/muzei_...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протоиерей Михаил Тихоницкий – †7/20 сентября 1918 Прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских Память празднуется 7/20 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II по случаю прославления священномученика протоиерея Казанско-Богородицкого собора города Орлова Вятской епархии Михаила Тихоницкого Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры богоспасаемой земли Вятской! От всего сердца поздравляю Вас с торжеством прославления в сонме новомучеников великого подвижника и мученика за веру Христову протоиерея Михаила Тихоницкого. В ХХ веке Русская Православная Церковь шла тернистым путем исповедничества и мученичества. Бесчисленное множество священнослужителей, монашествующих и мирян с твердостью и смирением приняли кончину, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Божией. Претерпевая великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры и благочестия. Память о них навсегда останется в сознании православного народа земли Российской. Ныне совершается прославление священномученика Вятской епархии протоиерея Михаила Тихоницкого. Церковное Предание и мученические акты свидетельствуют о святости отца Михаила, которому было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп 1:29 ). Его мученический подвиг умножил славу Христовой Церкви на Вятской земле и явил святость и высокое благочестие, подтверждая слова апостола Павла о том, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, ибо ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим 8:18,39 ). Молитвами священномученика Михаила да укрепит нас всех Господь и да осенит Своим благословением духовное возрождение земли Вятской! АЛЕКСИЙ Патриарх Московский и всея Руси ОБРАЩЕНИЕ Архиепископа Вятского и Слободского ХРИСАНФА по случаю прославления в лике новомучеников Российских священномученика Михаила Тихоницкого

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закусывать надо, Ваня)) А кого ты именуешь " вшивыми " украинцами есть малороссы Не надо передёргивать мои слова, иезуит. Если в твоём понимании они малоросы, то в их понимании, они украинцы, или русские. Я написал, что они " вшивые " , не с моей, а С ТВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ(!), раз они воюют под Советскими знамёнами и восстанвливают памятники Ленину. И в Новороссии (Харьков),как раз украинцы валили недавно памятник маршалу Жукову Их валили бандеровцы и такие же как ты - антисоветчики. Когда их оттуда выгонят, то харьковчане, как украинцы, так и русские, всё восстановят на место. а до этого большевики валили памятники всем русским Каким " всем русским " они там валили памятники? Назови. Хотя знаю точно, что не назовёшь. Очередой выдуманный на ходу ФЕЙК антисоветчика. Хотя, может и свалили какой нибудь памятник Гольштейн-Готторп-Романовым. 52. Ответ на 51, С. Югов: Когда речь идёт о святых, по юридическому признаку судить нельзя. В СССР, как и в сегодняшней России, Церковь отделена от государства и там закон равен для всех. Пострадавших священнослужителей в годы революции - Святыми новомученниками и исповедниками Российскими, наша Церковь признала только после разрушения СССР. А в СССР, Московская Патриархия в своих официальных заявлениях в течение примерно 60 лет (со времени «легализации» Временного патриаршего Священного синода при митрополите Сергии до эпохи Перестройки) отвергала факты преследований за веру в СССР. Конечно же, антисоветчики скажут, что она это делала " вынужденно " , но это будут только догадки. Прелюдией к прославлению новомучеников и новых исповедников Российских, пострадавших в годы революции, стала канонизация патриарха Тихона 9 октября 1989 года. А на Архиерейском соборе 1992 года — был установлен День памяти Новомучеников и исповедников Российских. Что касается РПЦЗ, то там вопрос о канонизации новомучеников был поднят только в 1971 году на Архиерейском соборе РПЦЗ, принявшем резолюцию: «Архиерейский Собор с благоговением преклоняется перед священным подвигом Российских новомучеников и сочувствует их прославлению». Из документа следует, что РПЦЗ в этот период НЕ планировала канонизировать новомучеников, выразив лишь сочувствие возможному их прославлению. В среде самой РПЦЗ многие возражали против этого прославления, считая, что «не маленькой Русской Зарубежной Церкви браться за него», что надо подождать того времени, пока сама Русская православная церковь, освободившись от власти безбожников, совершит эту канонизацию.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/20/v_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010