Новоиерусалимском мон-ре



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

печать библиотека Т. 11, С. 239-241 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 11, С. 239-241 опубликовано: 11 февраля 2011г. ГЕРМАН ( нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682 ) , архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря, духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона. В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий ( в схиме Левкий; † 1672 ) , Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698) , а также Псковский архиеп. Арсений († 1683) . Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г. ; «измлада» пострижен в монашество ... текст полностью ...
ГЕРМАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682 ) , архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря, духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона. В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий ( в схиме Левкий; † 1672 ) , Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698) , а также Псковский архиеп. Арсений († 1683) . Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г. ; «измлада» пострижен в монашество Никоном - монастырские документы в 1663 г. называют Г. «молодым старцем» и «келейным старчиком» патриарха. Юным иподиаконом, держащим раскрытую книгу, он изображен на парсуне нач. 60-х гг. XVII в. «Патриарх Никон с ... текст полностью ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии) , в г. Вел. Новгороде. Название обители происходит от микротопонима Зверинец, по одной из версий обозначавшего лес, в к-ром охотились новгородские князья. Время основания неизвестно, исследователи датировали возникновение З. м. периодом с кон. XI в. (В. Л. Янин) до 1-й трети XII в. (Петров. 1999. С. 6) . Впервые З. м. упоминается под 1148 г., когда в нем от удара молнии сгорела деревянная Богородицкая ц. (ПСРЛ. Т. 3. С. 28, 124; Т. 4. Ч. 1. С. 587) . Под 1192 г. сообщается о поставлении в монастыре в Зверинце игум. Евфросинии (Там же. С. 231) . В 1300 г. в З. м. была срублена деревянная Богородицкая ц. (Там же. С. 91) . В 1335 г. архиеп. свт. Василием Каликой построена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы ( Там же. С. 346-347 ) , к-рая в 1399 г., при архиеп. Иоанне II, была полностью перестроена на собранную новгородцами сумму и освящена архиепископом «с попы и с клиросом святеи Софии» 1 окт. того же года ( Там же. С. 389, 394 ) . 1 сент. 1465 г. Новгород поразила эпидемия, вероятно, чумы, позднее именовавшаяся Симеоновским мором ( Там же. Т. 16. Стб. 219-221 ) . Об ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... б-ках епархии сохранились с посл. трети XVI в. в монастырских описях и во вкладных книгах кон. XVI-XVIII в. (опись б-ки Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв. ; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.) . А. В. Кузьмин XVIII - нач. XX в. В нач. ХVIII в. В. е. числилась 2-й среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. поставлена на степень епископии, по штатам 1764 г. стала 3-классной. В 1715 г. Вологодский еп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском мон-ре. При еп. Павле в 1717 г. в Вологде вместо деревянного храма во имя Св. Троицы, где хранились мощи прп. Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Еп. Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую ДС, в к-рой преподавал лат. язык. Вологодский еп. Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. в Вологде было составлено его житие. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства. Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, заботились о поддержании хорошего уровня преподавания, ... текст полностью ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... газет: «Православная газета», «Голос православия», «Покров». Радиоканал «Воскресение» (создан в 2003) имеет круглосуточное вещание, организованы прямые трансляции богослужений из екатеринбургских храмов. В янв. 2005 г. на базе епархиальной телестудии была образована правосл. телекомпания «Союз» и начаты трансляции 1-го в России правосл. телевидения. При нек-рых приходских общинах организованы духовно-просветительные центры. Такие центры действуют при храме во имя Всех святых на Михайловском кладбище в Екатеринбурге (с 1996) , при соборе во имя св. кн. Александра Невского в Новотихвинском мон-ре 2002) , при Свято-Троицком архиерейском подворье в Алапаевске (с 2004) , при екатеринбургском храме Рождества Христова (с 2005) . В последнем центре кроме классов для занятий приходской воскресной школы имеются кинотеатр, б-ка, благотворительная столовая, музей истории Православия, различные кружки и секции для верующих всех возрастов. При Вознесенской ц. Екатеринбурга действует 1-е правосл. об-во трезвости, организованы 2-годичные катехизаторско-миссионерские курсы для мирян, желающих посвятить себя борьбе с пьянством. В Екатеринбурге работает городская епархиальная ... текст полностью ...
К 125-летию Екатеринбургской и Верхотурской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Все они были общежительными. Единственный учрежденный на территории Екатеринбургской епархии в XIX в. муж. мон-рь - Кыртомский Крестовоздвиженский - также был общежительным (1893) . Ко времени учреждения в епархии имелось 2 духовных уч-ща: Далматовское (1813) и Екатеринбургское (1833) . Выпускниками последнего были буд. писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, буд. изобретатель радио А. С. Попов, и А. В. Карташёв, впосл. обер-прокурор Святейшего Синода. Далматовское ДУ в 1888 г. было перенесено в г. Камышлов. В Екатеринбурге с 1880 г. действовало 6-классное епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся в Новотихвинском мон-ре, в 1916 г. для уч-ща было построено 3-этажное здание. В 1897 г. при архиерейском доме открылась школа псаломщиков, в 1901 г. преобразованная во второклассную церковноприходскую школу с 3-годичным обучением и специальными курсами церковного устава и церковного пения. Увеличение количества церковноприходских школ являлось одной из главных задач для каждого епархиального архиерея. Если при открытии епархии имелось 206 школ, то к 1894 г. их число достигло 302. В 1892 г. была организована 1-я в епархии 2-классная церковноприходская школа. В 1908 г. в епархии имелось уже 360 ... текст полностью ...
Валдайский Иверский монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... фасада повторяют столпы. Средний неф шире боковых, солея широкая и проходит по вост. граням средней пары столпов. Собор хорошо освещается окнами и световыми барабанами глав, во время богослужений зажигались светильники на паникадиле желтой меди, привезенном из «франкских земель», «величиною с большое дерево, с цветами, птицами и неописуемыми диковинами» (свидетельство Павла Алеппского) . Внутри собор украшали росписи и резные дубовые иконостас, хоры, двери. Резьбу 5-ярусного золоченого иконостаса (сквозные резные колонки, увитые виноградной лозой) выполнили мастера, работавшие также в Новоиерусалимском мон-ре: Герасим Окулов, белорус Андрей Фёдоров, Яков Иванов из Витебска, Осип Андреев и Клим Михайлов. Собор был расписан в 1688-1689 гг. монастырскими мастерами Матвеем Карповым «с товарищами». Важное место в росписи уделено событиям из истории афонского Иверского мон-ря, представлена история принесения в В. м. списка с Иверской иконы - с портретами Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. Образы святых на столпах, возможно, являются работой белорус. мастеров. Галерея вокруг собора «с двумя палатками в виде часовен», охватывающая здание со всех сторон, в т. ч. ... текст полностью ...
«Буевский Алексей Сергеевич», статья из ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 06. 1920, Кострома, ) , церковный деятель. Из семьи музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской ц. (Спаса в Подвязье) в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме. В кон. 1929 г. власти приняли решение о закрытии храма, в связи с чем Козлов был выслан на 3 года в Архангельск, куда вскоре приехали жена и внук. Храм был закрыт и взорван. В 1933 г. Б. вернулся в Кострому, окончил среднюю школу, работал счетоводом, в 1943-1946 гг. учился в Московском ин-те стали. В 1945 г. поступил на 2-й курс Московского богословского ин-та в Новодевичьем мон-ре; в 1946 г. ин-т был преобразован в МДАиС, Б. окончил академию в 1951 г. со степенью канд. богословия за соч. «Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия». Иподиаконствовал в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве. 1 июня 1946 г. был зачислен делопроизводителем и архивариусом в только что созданный ОВЦС, 21 авг. 1951 г. назначен членом отдела, 1 июня 1961 г. - секретарем, 17 июня 1981 г. - ответственным секретарем, 21 авг. 1997 г. - консультантом отдела. Б. принимал участие в подготовке и проведении наиболее ... текст полностью ...
Алексей Сергеевич (20. 06. 1920, Кострома - 09. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - 09. 04. 2009, Москва) , церковный деятель. Из семьи музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской ц. (Спаса в Подвязье) в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме. В кон. 1929 г. власти приняли решение о закрытии храма, в связи с чем Козлов был выслан на 3 года в Архангельск, куда вскоре приехали жена и внук. Храм был закрыт и взорван. В 1933 г. Б. вернулся в Кострому, окончил среднюю школу, работал счетоводом, в 1943-1946 гг. учился в Московском ин-те стали. В 1945 г. поступил на 2-й курс Московского богословского ин-та в Новодевичьем мон-ре; в 1946 г. ин-т был преобразован в МДАиС, Б. окончил академию в 1951 г. со степенью канд. богословия за соч. «Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия». Иподиаконствовал в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве. 1 июня 1946 г. был зачислен делопроизводителем и архивариусом в только что созданный ОВЦС, 21 авг. 1951 г. назначен членом отдела, 1 июня 1961 г. - секретарем, 17 июня 1981 г. - ответственным секретарем, 21 авг. 1997 г. - консультантом отдела. Б. принимал участие в подготовке и проведении наиболее ... текст полностью ...
ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич) Богданович ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иисусовой молитвы на старца Василиска. Эту рукопись в неск. вариантах издавали с 1994 г.) в переработке иером. Арсения (Троепольского) на рус. язык (. В оригинале) по-славянски (текст издан в 1999 г. по рукописи, обнаруженной у одного из местных жителей рядом с бывш. Леснинским монастырем на Холмщине) Польша (. В 2000 г. ж. «Русский паломник» напечатал первые 48 «действий» на русском языке, к-рые переписал афонский иером.) Софроний (Сахаров) , сопроводив нек-рые «действия» выписками из святоотеческих творений. Перевод всех 75 «действий» на рус. язык был сделан в екатеринбургском Новотихвинском мон-ре (изд. в 2003) . Почитание Память о старцах-подвижниках, проживших 20 лет в окрестностях Кузнецка, сохранилась среди местного населения. Озеро и протоки, на берегах которых жили преподобные З. и Василиск, местное население называло «Монашки». Осенью 2002 г. правосл. общественность Новокузнецка отметила 200-летний юбилей обоснования преподобных Зосимы и Василиска в местности Три Курьи близ Кузнецка, отслужив у оз. Монашка молебен и посвятив этому юбилею публикации в краеведческом ж. «Родные святыни». Начались регулярные крестные ходы к оз. Монашка. Прп. Зосима ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоиерусалимском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"