СПб., 1895. 7 . Преподобный Александр и основанная им Ошевенская обитель. Петрозаводск, 1897. 8 . Преподобный Иов, Ущельский чудотворец и судьбы основанной им обители. СПб., 1900. 9 . Преподобный Никодим, пустынножитель Хозьюгский, чудотворец Кожеозерский. СПб., 1900. 10 .  Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900. 11 .  Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900. 12 .  Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901. 13 .  Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С.-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901. 14 .  Преподобный Трифон Печенгский чудотворец и его ученики. СПб., 1901. 15 .  Архангельский Патерик. СПб., 1901. 16 .  Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании. СПб., 1901. 17 .  Вологодские святые. Библиографические сведения о них.//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 .  Русские святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии.//Ярославские епархиальные ведомости.1902. 32. 19 .  Указатель к циркулярам по Духовному Учебному ведомству. СПб., 1902. 20 .  К вопросу о канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. 21 .  Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе//Новгородские епархиальные ведомости. 1903. 18, 19, 23; 1904. 1. 22 .  Преподобный Александр Свирский и его ученики – подвижники. Исторические сведения о церковном их почитании. Петрозаводск, 1904. 23 .  Отношение к семье и детям преподобного Серафима и старца Амвросия//Русский паломник. 1905, 51, С. 808–811; 52, С. 832–834. 24 .  Старцы Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность. М., 1909. 25 .  Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Монахиня Арсения спросила: – Почему вы расписываетесь? На молитве ведь не расписываются? Они ответили: – Если время переменится, будут обретены мощи владыки, будет известно, кто его хоронил. Около могилы собралось около двадцати человек. После панихиды, кто хотел, произнес слово, затем опустили тело священномученика в могилу, поставили на ней крест и сделали надпись. Один из хоронивших архиепископа священников рассказывал впоследствии, что, когда зарыли могилу, над ней стал виден столп света и в нем явился владыка и всех благословил. Весной 1929 года по распоряжению лагерного начальства все кресты на Соловецких кладбищах были сняты и обращены в дрова. Мощи священномученика Петра были обретены 17 июня 1999 года и находятся ныне в храме священномученика Филиппа, митрополита Московского, в Спасо-Преображенском Соловецком ставропигиальном мужском монастыре. Источники Православный собеседник. Казань. 1900. Январь-апрель. Часть 1 Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии за 1901–1902 уч. г. Казань, 1902. С. 22, 53, 143 Новгородские епархиальные ведомости. 1908. 7. С. 196 Церковные ведомости. СПб., 1909. 28. С. 284; 1916. 45. С. 401 Тульские епархиальные ведомости. 1910. 32. С. 378, 570; 42. С. 753–756; 43–44. С. 775–776; 45. С. 836–837. 1913. 15–16. С. 308–310; 22. С. 416417. 1915. 8–9. С. 130. Газ. «Воронежская коммуна». 1926. Протопресвитер М. Польский . Новые мученики Российские. Т. 2. Джорданвилл, 1957. С. 56–66 Троицкое слово. ТСЛ, 1990. 6. С. 13, 20–22 Архимандрит Феодосий (Алмазов). Мои воспоминания (записки соловецкого узника). М., 1997 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 4. Тверь, 2000. С. 28–80 Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Тверь, 2004 РГИА. Ф. 796, оп. 439, д. 726. Ф. 797, оп. 77, д. 46 ГАНО. Ф. 1016, оп. 1, д. 59 УФСБ России по Тверской обл. Д. 7564-С УФСБ России по Воронежской обл. Д. П-19568 Читать далее Источник: Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям/Смч. Петр (Зверев; 1878-1929), архиеп. Воронежский. - Тверь : Булат, 2004. - с. : ил., портр. - (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви)./Житие Смч. Петра (Зверева). 6-106 с. ISBN 5-902112-25-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

Церковные Ведомости. 1918. 69. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении членов Высшего Церковного Совета, избранных от Священного Синода Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 69 постановлено: признать избранными от Священного Синода в состав Высшего Церковного Совета, согласно полученному по избранию большинству голосов, митрополита Новгородского и Старорусского Арсения [Стадницкого], архиепископа Кишинёвского и Хотинского Анастасия [Грибановского ] и митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела [Преображенского]. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 70. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении, согласно прошению, протоиерея Тихона Рождественского от должности сверхштатного члена Тульской духовной консистории Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 70 постановлено: протоиерея Тихона Рождественского уволить, согласно прошению, от должности сверхштатного члена Тульской духовной Консистории. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 64. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об учинении на местах епархиальным начальством расследования всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви Святейший Патриарх и Священный Синод 21 февраля (6 марта) 1918 г. слушали: выписку из протокола Соборного Совета от 14(27) февраля 1918 г. за 64, ст. 5 по предложению члена Собора Н. Н. Медведкова о расследовании на местах всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам. Постановлено: поручить епархиальным начальствам о всяком насилии, о всяком отдельном случае арестов, убийств, пролития крови во время религиозных манифестаций или при исполнении духовенством своих обязанностей и вообще о всяком случае насилия, имеющем отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам, пострадавшим за веру Христову, учинять на местах, чрез особые Комиссии, надлежащие расследования о случившемся и акты таковых расследований препровождать в Священный Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

[xc] Там же. [xci] Там же; Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. С.113. [xcii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xciii] Там же. Г.Т. Уткин - зав. отделом по делам Центрального управления церкви Совета по делам РПЦ. [xciv] Александрова-Чукова Л.К., Шкаровский М.В. Митрополит Григорий (Чуков): возвращение Церкви храмов Александро-Невской Лавры//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб. Вып.34.2007.С.134-146; Александрова-Чукова Л.К. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в судьбе митрополита Григория (Чукова). 300 лет Александро-Невской Лавры. Сб. материалов конференции. СПб. 2013. С.145-193. [xcv] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xcvi] ПаавоКонтконен - член Церковного Управления ФПЦ. [xcvii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xcviii] Там же. [xcix] Там же. [c] Михаил (Чуб), еп. Письмо митр. Григорию от 25.05.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [ci] Григорий (Чуков), митр. Представление Патриарху от 5.06.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [cii] Михаил (Чуб), еп. Письмо митр. Григорию от 25.05.54. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [ciii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [civ] Там же. [cv] [cv] Там же. [cvi] Т [юшагин] В.В. Указ.соч. С.239. [cvii] Фристед Д.Н. Письмо митр. Григорию от 4.06.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [cviii] Григорий (Чуков), митр. Письмо патриарху от 9.06.55. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [cix] Тарвасахо Д., свящ. Каноническое положение Финляндской Православной Церкви//Газета Новая Финляндия. Хельсинки. 04. 05. 1955. Перевод с финского. Машинопись. Там же. [cx] Там же. [cxi] Тризна Д.С. Финляндия. Угнетенная страна. (Финляндия за 100 лет в составе России). Московские Ведомости. 1911. Цит. по: Олонецкая неделя. 1911. N33. С.9. (Фрагменты опубликованы в статье: Александрова-Чукова Л.К. Двести лет рядом с Финляндией, или Русский дух православного Карельского братства: ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 439. Церковные ведомости. 1901. 23. С. 219. Борисов В., свящ. Освящение нового храма в Успенском женском монастыре, Валдайского уезда//Новгородские епархиальные ведомости. 1911. 44. С. 1442 —1445. Роспись храма в византийском стиле была выполнена по эскизам М. П. Мошкова, в то время студента центрального училища технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге. В мае 1922 г. Мошков как эксперт Наркомпроса был командирован в Соловецкий монастырь, где сделал все возможное для спасения художественных сокровищ ризницы, которые, с точки зрения большевистских реквизиторов, являлись лишь металлом для создания валютно-залогового фонда ( Моршакова Е., Тутова Т. Соловецкие святыни в Московском Кремле//Наше наследие. 2001. 59–60. С. 109 —121). В конце 1920-х гг. Мошков работал экспертом Ленинградского хранилища государственного Музейного фонда (Весь Ленинград и Ленинградская область на 1929 год. [Л., 1929]. С. 67). Новгородские епархиальные ведомости. 1917. 35. С. 304. По святым местам земли Демянской. Успенский женский монастырь в деревне Лаврово. 2013. Электронная версия: 8SsWAwNvw&bvm=bv.89947451,d.bGg&cad=rjt ). Книга памяти жертв политических репрессий Новгородской области. Т. 6. Новгород, 1997. С. 129- 144. 8 февраля 1944 г., вх [ одящий] 14/ 8     9. 1944 ф [ евраля ] . 10. Сообщить просительнице, что в настоящее время не представляется возможным устроить для нее пропуск в Л [ енинград ] скую область М [ итрополит ] А [ лексий ] . Преосв [ ященному ] м [ итрополиту ] Ленинградскому. П [ атриарх ] Сергий.   В Святейший Правительствующий Синод От бывшего псаломщика Успенской церкви Новгородской епархии Лычковского района села Соснина Марии Ивановой Морозовой   Прошение Земно кланяюсь Святейшему Патриарху Сергию всея Руси и митрополиту Новгородскому Алексию и всему Правительствующему Синоду и прошу благословения, и прошу в том, что я, будучи от православных родителей,  привыкла с юности любить нашу св[ятую] православную веру и св[тые] храмы, по своему желанию жила до 1917 года в монастыре близ села Полново Новгородской губ[ернии] и жила до 1929 г., до ликвидации монастыря, а в году в ноябре месяце указом митрополита Алексия Новгородскаго утверждена исполняющая должность псаломщика Успенской церкви в селе Соснине при протоиерее Иоанне Успенском, в которой и служила до 1941 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5900121/

295 Датированная надпись на колоколе расширяет границы уже известных науке хронологических групп. См.: Николаева Т. В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI в. – Свод археологических источников, вып. с. 9. 10. 300 См., например: Эдит Б.Н. Ростов Великий. Углич. М., 1914, с. 35; Иванов В. И. Ростов. Углич. М., 1975, с. 30. 310 См.: Баниге В.С. Брюсова В.Г., Гнездовский Б.В., Щапов Н.Б. Ростов-Ярославский. Ярославль, 1957, с. 20. 311 Письма В. Д. Мартьянова автору статьи от 24 апреля 1963 г., 17 апреля 1966 г., 26 февраля 1967 г.– Государственный архив Ярославской области (ГАЯО). филиал в Ростове, ф. М.Н. Тюниной. 314 Досифей. Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря, М. 1853, с. 72. 289. 316 Мелентий. Историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1881, с. 140–141. 317 См.: Смоленский Ст. О колокольном звоне в России – Русская музыкальная газета, 9–10, 4–11 марта 1907 г., стлб. 273–274. 318 Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка, т. II, М., 1081. с. 139. Об этимологии слова «колокол» см.: Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. Изд. 3. М., 1975, с. 205–206. 320 Седов В. В. Этнический состав населения Новгородской земли. – Фннно-угры и славяне. Л., 1979, с. 75. 324 См.: Козьмич Н. Печенгский монастырь в Лапландии. – Архангельские епархиальные ведомости. 9. от 15 мая 1901 г., с. 271. 328 См.: Челмогорский В. Кожеозерский монастырь. – Архангельские епархиальные ведомости, 19, от 15 окт. 1901 г., часть неоф., с. 508. 329 Таможенные книги Московского государства XVII: в., т. I. М. – Л., 1951, с. 14, 53, 57, 212, 216, 217; т. II. М., 1951, с. 127, 341–343, 370; т. III. М. – Л., 1951, с. 80, 108, 162, 161, 207, 310, 325–326. 340 См.: Чернышев В. Монастырь святого архангела Михаила в Архангельске. – Архангельские губернские ведомости, Прибавления к 51 от 22 дек. 1843 г., с. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

513 Священник Иоанн Белоликов. Открытие Чуровской приходской богадельни./Новгородские епархиальные ведомости. 1910, 514 Свящ. И. Белоликов. Примерное усердие к храму Божию./Новгородские епархиальные ведомости, 1902, С.179−181. 515 Игуменья Филарета (Соловьёва Ольга Герасимовна, 1867–1938), возглавляла монастырь с 1911 г. дворянка, из офицерской семьи; после закрытия монастыря проживала в Старой Руссе. Была арестована 7 марта 1938 г. Расстреляна 18 марта 1938 г. (См.: «Книга памяти Новгородской области»). 519 С 1939 года Георгиевская церковь была закрыта решением Ленинградского облисполкома «по ходатайству трудящихся». По распоряжению немецких оккупационных властей действовала с осени 1941 г. С освобождением территории, в марте 1943 г., была закрыта вновь. Богослужения возобновились в одном Благовещенском приделе 23 июня 1945 года. 522 Ленинградский мартиролог, 1937−1918: Книга жертв политических репрессий. Т. 3. (Ноябрь 1937 года.) СПБ.,1998. 524 Путята Виктор Александрович; епископ Череповецкий (обновленческий) с октября 1935 по 4 августа 1936 года. 527 Ленинградский мартиролог, 1937−1938/Книга жертв политических репрессий. Т.1. Август-сентябрь 1937 года. СПб., 1995. 528 Письма вдовы протоиерея Алексия Белоликова, Веры Алексеевны, хранятся у её внучки Н.Н. Хлебовой Череповце. 529 Речь идёт об архиепископе Михаиле (Мудьюгине, 1912 −2000), с 8 октября 1966 г – ректоре Ленинградской духовной академии. С 6 ноября 1966 по 30 июля 1968 был епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. Диакон, муж дочери, – студент ЛДА Георгий Козырев. 530 «К вопросу о единоверии», «Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущности и значении русского раскола», «Яков Стефанович Беляев. Старообрядческий писатель XVIII века». 531 Формулярный список о службе доцента Императорской Киевской духовной академии, не имеющего чина, магистра богословия Василия Захаровича Белоликова./РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 582. 535 А. Левитин, В. Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. Кюснахт (Швейцария), 1978. C. 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 3 об. Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26-27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре, 29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3-4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. Там же. Там же. Л. 26. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 26-27; В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Товарищеский социализм. С. 5. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Там же. Л. 27-27об. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.-85. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27об.-28. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

М., 1852. 510. Силин П.М. Историческое описание Валдайского Короцкого во имя святителя Тихона женского общежительного монастыря Новгородской епархии. Новгород, 1895. 511. Силин П.М. Родина святителя Тихона. Псков, 1883; изд. 2, Новгород, 1899. 512. Соколов А., свящ. Из чтения 22 января 1884 г. в Задонском монастыре//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1884. 513. Сочаевский Д. В обителях св. Тихона Задонского. Задонский Свято-Троицкий женский монастырь//“Русский паломник”, 43, 1907. 514. Тихомиров Е. Святые места, чтимые православным русским народом//“Русский паломник”. М., 1866; изд. 2. М., 1903. 515. Токмаков И.Ф. Задонский Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь (краткий историко-статистический очерк), изд. 3. М., 1897. 516. Трухачев Н. Очерки Задонского уезда и тамошнего мужского монастыря//“Памятная книжка Воронежской губернии”, за 1863—64 гг. 517. Успенский В. Заметки поклонника о Задонском монастыре//“Воронежские губернские ведомости”, 35, 1863. 6. ЛИТЕРАТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЛИ УПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ТИХОНЕ 518. Амвросий (Орнатский), архиепископ Пензенский и Саратовский. История Российской иерархии, т. IV. М., 1818. 519. Бекетов. Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их кратких жизнеописаний. М., 1843. 520. Бронзов А., проф. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901. 521. Булгаков СВ. Образцы святоотеческой и русской проповеди, с присоединением кратких биографических сведений о проповедниках, характеристик и примерных разборов их проповедей, планов и тем для проповедей, подробного указателя к проповедям и проч. Опыт гомилетической христоматии. Харьков, 1887. 522. Введенский С. Материалы по истории Воронежской епархии. Воронеж, 1905. 523. Васильев В. История канонизации русских святых. М., 1893. 524. В Воронеже и Задонске (из путевых заметок)//“Домашняя беседа”, вып. 12—14, 1861. 525. Вейнберг Л.В. Распространение христианства на Украине (краткий исторический очерк, составленный по неизданным документам)//“Воронежские губернские ведомости”, 39—42, 1889; отдельное издание, Воронеж, 1889.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

66 Воспоминания о Н.Г. Кудрявцеве./Новгородские епархиальные ведомости. 1902, С.1405 −1406. 67 Варсонофий (Лебедев Василий Павлович, 1871−1918, 15 сентября), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, священномученик. Расстрелян возле Горицкого монастыря на горе Золотуха. 68 Орнатская Т.И. Матушка Анна./Леушино, газета Иоанно-Богословского храма бывшего Леушинского подворья в С.-Петербурге. 2000 г, 70 Игнатьев В.А. Очерки по истории Пермской духовной семинарии. Рукопись./Пермский областной архив. Ф. р-973. Оп.1. Д.725. 71 Смирнов С. Из воспоминаний о Новгородской духовной семинарии./София, периодическое издание Новгородской епархии. 1992, 72 Пимен, архимандрит. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему (К вопросу о реформе духовной школы)./Владикавказские епархиальные ведомости. 1911, 76 В церковных кругах перед революцией. (Из писем архиепископа Антония Волынского к митрополиту Киевскому Флавиану)//Красный архив. Т. 31. М. Центрархив. 1928. С. 210–211. 79 См.: Двадцатипятилетие архипастырского служения высокопреосвященного Флавиана, митрополита Киевского и Галицкого. (Сборник)./Киев, 1910; Венок на могилу Высокопреосвященного Митрополита Флавиана./Киев, 1915. 81 Письма Пимена (Белоликова), ректора Ардонской Духовной семинарии Терской области митрополиту Флавиану 28 марта 1910 – 20 июля 1912./РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д.736. 82 Тексты рецензий на сочинения и другие сведения, приведённые здесь, извлечены из «Трудов Киевской духовной академии», 1904 год, сентябрь-октябрь. 83 Иосифов, Авраам, род. 1879 г. окончил школу при англиканской миссии в Урмии. Учился на миссионерских курсах в Казани (1902−1904); находясь в составе Урмийской миссии был учителем в младших классах и надзирателем в городском училище миссии; рукоположен епископом Мар-Илией в диаконы (1906); служил диаконом в Астраханской епархии (1907−1913). Дальнейшая судьба его неизвестна. См.: Стефан (Садо), иеромонах. Российская православная миссия в Урмии. (1898−1918)./Христианское чтение, 1996,

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010