В VIII-IX вв. в Византии была известна секта афинган , до недавнего времени причисляемая к И. Немного сведений сохранилось в источниках о сущности их учения, и те, что известны, во многом противоречивы; в совр. науке нет единого мнения о содержании их учения. Согласно визант. авторам, афингане жили в М. Азии (во Фригии и в Ликаонии) и на Балканах, их представители встречались также и в К-поле. Хронист Продолжатель Феофана ( Theoph. Contin.. 2. 3) характеризует афинган как христ. «ересь нового вида», адепты которой, практикуя крещение, соблюдали при этом Моисеев Закон (кроме обряда обрезания). Каждый посвященный получал в качестве личного наставника еврея или еврейку. По др. данным («Хронография» св. Феофана Исповедника, Вальсамон), афингане занимались прорицаниями, астрологией и магией, используя прирученных змей. В визант. источниках эта секта рассматривается наряду с павликианами ; ее происхождение связывают с проживанием в нек-рых малоазийских городах многочисленного евр. населения. Визант. имп. Михаил I Рангаве (811-813) изгнал афинган из К-поля. Согласно Продолжателю Феофана, приверженцем этой ереси с детства был имп. Михаил II Травл (820-829), который род. в г. Аморий во Фригии. Некоторые совр. византинисты видят в афинганах не религ. течение, а практиковавших магию и гадания крещеных цыган. В XIV в. в Византии отмечено существование секты «хион», о к-рой сохранилось чрезвычайно мало сведений. «Хионе» упоминаются в диспуте, состоявшемся в 1354 г. вблизи г. Бурса в М. Азии. Беседа происходила между пребывавшим в плену у османов свт. Григорием Паламой, с одной стороны, и турками и «хионами» - с другой (см.: Беседа Григория, митр. Фессалоникийского, с безбожными хионянами// Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники...»: Визант. лит-ра XIV в. в Др. Руси. СПб., 2009. С. 112-119). В ходе полемики выяснилось, что «хионе» не были турками по происхождению, но стали ими, по их признанию, после того как приняли заповеди Моисея, отбросив свою прежнюю веру. Палама отверг самоотождествление «хион» с мусульманами и назвал их «евреями».

http://pravenc.ru/text/1237771.html

Недалеко от мон-ря было языческое святилище, посвященное Сатиру. Однажды в этой труднопроходимой, но богатой дичью местности охотился имп. Никифор (по поводу того, о каком именно императоре идет речь, о Никифоре I (802-811) или о Никифоре II Фоке (963-969), окончательного мнения нет). Вдруг перед охотниками появился огромный олень, все бросились преследовать его и настигли ровно в том месте, где впосл. будет расположен монастырский алтарь. Но в тот момент император и его свита увидели престол, расположенный на древней колонне, а на престоле была надпись: «Это алтарь небесного архистратига Михаила, воздвиг же его апостол Андрей» ( Theoph. Contin. 10). Неизвестно, с каким событием связано установление алтаря М., приписанное в данном случае ап. Андрею. Однако очевидно, что речь идет также о некоем особом месте, посвященном М. В Хронике это преподносится как нечто необычное, связанное со знамением - императора приводит туда огромный олень. В этих примерах М. выступает именно как «хозяин» этих особых мест. Инициатива его почитания исходит не от людей, к-рые в др. случаях, когда начинают почитать святого, сначала воздвигают храм в его честь, а только затем считают это место освященным именно из-за наличия там храма. В случае с М. сам архангел избирает для себя определенное место и дает знать об этом людям посредством знамений. И только после этого там, где по молитве к М. происходят многочисленные чудеса, воздвигают храм в его честь. Седьмым аспектом почитания М. является его участие в посмертной судьбе человека, он - проводник душ (психопомп); впервые этот аспект появляется в ветхозаветных апокрифах. В Византии этот аспект фиксировался гл. обр. в Житиях святых. Важным источником является Житие прп. Феодора Сикеота (VI в.). Однажды преподобный заболел и, находясь при смерти, увидел явившихся ему целителей Косму и Дамиана. Феодор попросил их помолиться о нем, т. к. считал, что еще не готов отойти в мир иной по причине наличия у него нераскаянных грехов. Тогда «святые пошли и молили о нем Властителя жизни и смерти...

http://pravenc.ru/text/2563460.html

В К-поле во имя И. была воздвигнута церковь в квартале Петрий, в которой совершалась торжественная служба в день памяти этого святого (SynCP. Col. 832). Во многих визант. церквах хранились реликвии, к-рые предание связывало с И. (напр., часть его пояса и милоти в храме Св. Софии в К-поле (Книга Паломник. С. 20)). Расцвета культ И. достиг во время правления Василия I Македонянина (867-886). Существовала легенда о том, что матери буд. императора явился И., предсказал восшествие ее сына на престол и посоветовал отправить его в К-поль ( Theoph. Contin. P. 222). Став императором, Василий в знак благодарности святому отстроил старый храм в Петрии и создал посвященные И. церкви в Большом дворце (т. н. Новую церковь, посвященную Христу, Пресв. Богородице, арх. Михаилу и И., и ц. во имя И. в вост. части дворца), а также храмы в пригороде К-поля Пиги и в Иерии (Ibid. P. 325, 329-330, 337). Были учреждены пышные празднования в честь И., в к-рых должен был принимать участие император. Празднество сопровождалось шествиями, приемами и щедрыми угощениями во дворце ( Const. Porphyr. De cerem. T. 1. P. 106-109). В это время появляются церкви во имя И. и в др. частях империи ( Janin. Grands centres. P. 96, 134). Еще одним подтверждением того, что популярность культа И. возросла во 2-й пол. IX в., является тот факт, что изображения святого часто встречаются на миниатюрах рукописей того времени (LCI. Bd. 1. Sp. 610). Тогда же были созданы Энкомий пророку митр. Иоанна Прототрона (BHG, N 577c) и Похвальное слово, приписываемое Льву VI Мудрому , сыну Василия I (BHG, N 577). И. посвящено значительное число риторических произведений: Слово прп. Ефрема Сирина (BHG, N 574), Песнь о чудесах Илии и Елисея свт. Григория Богослова (BHG, N 577m), 3 Похвальных слова свт. Иоанна Златоуста (BHG, N 576, 577b, 577f), Слово Василия, еп. Селевкийского (BHG, N 575), Слово Мануила Дукаита (BHG, N 577d) и др. Существуют также Слова свт. Иоанна Златоуста, посвященные не одному И., а неск. святым: Слово об ап. Петре и Илии и Слово о Марфе, Марии, Лазаре и Илии. Помимо того, сохранилась Похвала И. на копт. языке, также приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHO, N 267; Budge E. A. W. On the Fragments of a Coptic Version of an Encomium on Elijah the Tishbite attributed to St. John Chrysostom//Transactions of the Society of Biblical Archeology. L., 1893. Vol. 9. P. 357-384).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ предыдущая статья МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ [Греч. Μανουλ, Γεργιος, Πτρος, Λων, Σινιος, Γαβριλ, Ιωννης, Λων, Προδος κα τεροι τριακσιοι βδομκοντα πτ μρτυρες] († вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816). Войско болг. хана Крума после долгой осады захватило Адрианополь (813). Согласно хронике Продолжателя Феофана, все жители города во главе с Адрианопольским митр. Мануилом были переселены в Болгарию, где большинство вынуждено было остаться и после мирного договора 816 г., не имевшего статьи об обмене пленными. «Этот удивительный архиерей и его народ хранили на чужбине незыблемой христианскую веру и обратили к истинной Христовой вере многих болгар (этот народ еще не был обращен к благочестию) и повсюду сеяли семена христианского учения, отвращая скифов от варварских заблуждений и приводя их к свету богопознания. По этой причине воспылал на них гневом наследник Крума Мутрагон (Омуртаг.- Авт.) и, когда его попытка заставить их отречься от Христа не увенчалась успехом, предал после долгих пыток святейшего Мануила и многих уличенных вместе с ним мученической смерти» ( Theoph. Contin. V 4). Мануил занимал Адрианопольскую кафедру долгие годы, впервые он упоминается в источниках в 787 г. как участник VII Вселенского Собора ( Mansi. T. 13. Col. 384). Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. Х в.), в плен было уведено 40 тыс. чел. Из текста сказания следует, что 4 архиерея и др. христиане были казнены не одновременно, а в Синаксарях под датой 22 янв. объединены разные события, происшедшие в 813-816 гг. В сказании сообщается, что через нек-рое время после смерти хана Крума (апр. 814) был казнен митр. Мануил: его распилили надвое и отрубили руки.

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Останки священномученика были брошены на съедение псам. Хан Омуртаг (814-831), к-рый продолжил преследования христиан, не желавших отрекаться от своей веры, приказал бить епископов Георгия Девельтского и Петра (кафедра к-рого не указана) жезлами, а затем обезглавить. Никейскому еп. Льву распороли чрево (эта епископская кафедра Никеи, или Никицы, находилась во Фракии, подчинялась Адрианополю - Dujcev, Follieri. 1963. P. 97). Военачальники Лев и Иоанн, а также Гавриил и Сионий были усечены мечом, пресв. Пард побит камнями, а некий Георгий скончался в результате избиений. В заголовке сказания в Синаксаре К-польской ц. указан также Марин, но в тексте он не упоминается. В числе мучеников были и родственники буд. византийского имп. Василия I Македонянина ( Theoph. Contin. V 4), а также 14 казненных болгарами христиан (пам. визант. 29 февр.), отказавшихся есть мясо в Великий пост, о к-рых известно из 93-й гл. «Малого катехизиса» прп. Феодора Студита ( Sancti... Theodori Studitae prapositi Parva Catechesis/Ed. E. Auvray. P., 1891. P. 220-223). Мученичество Мануила, Георгия, Петра Адрианопольских. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 345) Мученичество Мануила, Георгия, Петра Адрианопольских. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 345) Минея служебная Vat. gr. 2008 1101/02 г. под 23 янв. содержит службу мученикам, пострадавшим в Болгарии, к-рую составил прп. Иосиф Песнописец . В ней названо намного больше имен, чем в синаксарном сказании: Петр, Лев, Ипатий, Констант, Феофил, Михаил, Лев, Артавазд, Полихроний, Иоанн, Феодор, Хотомир, Симеон, Самуил, Ипатий, Асфир, Феодор, Константин, Куперг, Вардан, Лев, Георгий, Давид, Гавриил, Петр, Павел, Пард, Иоанн, Христофор, Мария (жена Петра), Григора, Илия, Аравей, Мартин, Стратигий, Любомир, Скривиан ( Dujcev, Follieri. 1963. P. 75-85). Сообщение синаксарного сказания о том, что в Адрианополе проживали люди из разных концов империи (SynCP. Col. 414), подтверждает наличие среди имен 377 мучеников славянских, протоболгарских и армянских.

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Мон. Харитон Ставровуниот и Д. М. Меткаф исследовали неск. печатей средневизантийского периода, возможно принадлежавших Китийским архиереям (в т. ч. печати епископов Феодосия, Сергия, Леонтия, Нарса (Марса?) и Феодора). Однако вопросы атрибуции и хронологии некоторых из этих печатей остаются спорными ( Metcalf D. M. Byzantine Cyprus: 491-1191. Nicosia, 2009. P. 122-123). На лицевой стороне печатей Китийские епископы традиционно помещали изображение Божией Матери «Одигитрия». В «Синекдиме» Иерокла (528-535) Китий указан 3-м среди кипрских городов (после Констанции и Тамаса), в «Описании Восточно-римского государства» Георгия Кипрского (нач. VII в. в составе компиляции IX в.) - 2-м ( Hieroclis Synecdemus et Notitiae Graecae episcopatuum/Ed. G. Parthey. Berolini, 1866. S. 39, 93). В т. н. Тактиконе имп. Льва III Исавра (717-741; в наст. время большинство исследователей относят его не к VIII, а к IX в.) Китийская епископия находится на 11-м месте среди 15 кипрских епархий, но в 10-й нотиции (X в.) она занимает 3-е место (после Констанции и Тамаса), что более соответствует экономическому значению города ( Darrouzès. Notitiae. N 3, 10. Р. 234, 338). На месте захоронения прав. Лазаря в VI в. была сооружена 3-нефная базилика, имевшая примерно такие же размеры, как и существующий храм. Она была разрушена во время араб. набегов. На месте алтаря жители построили небольшую часовню, из к-рой можно было спуститься в подземную гробницу прав. Лазаря. В 901/2 г. на месте раннехрист. базилики был обнаружен мраморный саркофаг с мощами, на саркофаге была надпись: «Лазарь Четверодневный и друг Христов» (SynCP. Col. 146). Визант. имп. Лев VI Мудрый перенес мощи прав. Лазаря в К-поль, а на месте их обретения построил большую 3-нефную 3-купольную базилику ( Georgii Monachi Vitae recentiorum imperatorum// Theoph. Contin. P. 860; Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 446; Arethae Scripta Minora/Ed. L. G. Westerink. Lpz., 1972. T. 2. P. 7-8). Однако, как следует из позднейших описаний паломников, в столицу Византийской империи была увезена только часть мощей святого.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Когда Фотий был еще мальчиком, Сергий привел его к св. Иоанникию на Олимпе и просил святого помолиться за него. Иоанникий тотчас ответил: «Фотий не хочет в сердце своем знать путей твоих, Господи». Сергий со вздохом сказал: «что это ты говоришь, отче?» Старец ответил: «я открываю тебе то, что он совершит в будущем». Тогда Сергий, посыпав главу пеплом, сошел с горы. Pseudo-Symeon, p. 669–670. P. G. CIX, 732. Hergenröther I, 319. Яред 1, с. 299. 886 Иларион и Иоанникий – лица исторические. Но упоминание их в легенде ничего не дает для хронологии Фотия. Св. Иларион Далматский умер в 845 г. (Acta SS. Jun., t. I, 748; Архиеп. Сергий. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2-е. Владимир 1901, т. II, ч. 2-я с. 211); пр. Иоанникий Великий скончался 3 ноября 846 г. (Acta SS. Novemb. II pars I, p. 383 p. 433, p. 321. Pargoire. Quel jour saint Joannice est il mort? Échos d’Orient IV (1900) 2, p. 75–80. Архиеп. Сергий т. II, ч. 2, с. 454. А. Васильев. Византия и Арабы. Политические отношения Византии и Арабов за время Амморийской династии. СПБ. 1900, прилож. с. 144. 887 Подобные рассказы существовали напр. о Льве Армянине (Josephus Genesius. Bonnae 1834, p. 8, 11, 26; P. G. CIX, 997, 1001, 1021); особенно много их о Василии Македонянине (Genes. 107 seq. P. G. CIX, 1128 seq. Theoph. Contin. Bonnae 1838, p. 216–226; P. G. CIX, 232–241). 888 Напротив, о Василии Македонянине его заботливый внук Константин Порфирогенет собрал и увековечил только самые лестные прорицания. Но вполне возможно, что и о Фотии были предсказания другого рода, так как далеко не весь легендарный материал передан у Псевдо-Симеона. См. напр. астрономическое предсказание о падении Фотия. Byzantinische Zeitschrift VIII (1899) S. 158. F. Boll. Die Verbannung des Photios. 889 Гергенрётер, останавливаясь на пророчестве Михаила Синадского, замечает: «В основании этого пророчества лежит правдивая мысль. Так и должно быть; величайшее дело Фотия, схизма, было давно подготовлено, и всё созрело для появления такого человека (как Фотий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь находилась неподалеку от храма св. Акакия. Монастырь арх. Михаила в Сосфенионе (74) ( Janin. 1969. P. 346-350), находился на берегу Босфора в неск. км к северу от Анапла. Никаких следов от построек мон-ря не осталось, из-за чего его точное местонахождение установить невозможно. Сведения об основании монастыря сообщил историк VI в. Иоанн Малала ( Ioan. Malal. Chron. P. 78-79). Он изложил предание, согласно которому, легендарные аргонавты, намеревающиеся войти в Чёрное м., были атакованы царем Амиком. Они укрылись в безлюдном месте, где к ним спустилось с неба некое существо, имеющее крылья, подобные орлиным, и помогло одержать победу. В благодарность неизвестному божеству аргонавты построили в том месте святилище, а в нем установили скульптуру, изображающую их помощника. Это место они назвали Сосфенион (Сосфений; Σωσθνιον), т. к. получили там спасение («спасаю» - σζω). Когда в IV в. имп. Константин Великий увидел статую, стоящую в храме, он решил, что перед ним изображение ангела в монашеских одеяниях, и в видении получил ответ, что это - арх. Михаил. Храм в Сосфенионе - один из первых в окрестностях К., поскольку был основан еще до начала строительства столицы Константином Великим. Имя основателя неизвестно. Позднее (точное время установить невозможно) в Сосфенионе возникла монашеская обитель. Однако в IX в. храм архангела находился в состоянии, близком к разрушению. Хроника «Продолжатель Феофана» сообщает о том, что реставрировал храм имп. Василий I Македонянин (867-886), сделав его «вместилищем всех красот» ( Theoph. Contin. 94). С этого времени начинается расцвет Сосфениона как главного центра почитания арх. Михаила в окрестностях К. В XI в. Сосфенион упомянут Иоанном Мавроподом в качестве лавры ( Iohannos Mauropous. Jambi. 79//PG. 120. Col. 1176). Вероятно, реставрировался мон-рь и при Василии II Болгаробойце (976-1025), во всяком случае Никита Хониат и Феодор Скутариот свидетельствуют о том, что этот император дал мон-рю устав ( Nicet. Chon. Hist. Col. 736; Theodoros Scutariotes. Σνοψις Χρονικ//Σαθς. MB. 1894. T. 7. S. 373). Во времена лат. оккупации Сосфенион, несомненно, попал в руки крестоносцев, позже его вместе с др. мон-рями выкупил св. Иоанн III Дука Ватац. Последнее упоминание Сосфениона относится к 1337 г. ( Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 168). В Синаксаре К-польской ц. указан день празднования памяти арх. Михаила в Сосфенионе - 9 июня (SynCP. Col. 739).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Peeters//AnBoll. 1917/1919. Vol. 36/37. P. 40; Житие блаженных отцов наших Иованэ и Эптвимэ и известие достойного жительства их, написанное убогим Гиорги иеромонахом/Пер. с древнегруз.: свящ. И. Затеишвили//Символ. 1996. 35. С. 281). По мнению Кирриса, император стал назначать архиепископа Кипра после освобождения острова (965), но при этом подчеркнул, что это не означало зависимости КПЦ от К-польского патриарха ( Κρρης. 1986. Σ. 372). Кипрская Православная Церковь после возвращения острова в состав Византии Визант. присутствие на Кипре усилилось в нач. Х в. В 901/2 г. на месте разрушенной базилики Кития был обнаружен мраморный саркофаг с мощами и надписью: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». От гробницы прав. Лазаря произошло совр. название города Ларнака (λρναξ - гроб, саркофаг). Визант. имп. Лев VI Мудрый пожелал перенести эту реликвию в К-поль, а на месте обретения мощей он построил большую 3-нефную 3-купольную базилику ( Georgii Monachi Vitae recentiorum imperatorum// Theoph. Contin. P. 860; Zonara. Epit. hist. 1897. Vol. 3. P. 446; Arethae Scripta Minora/Ed. L. G. Westerink. Lpz., 1972. Bd. 2. S. 7-8). В 910 г., когда к Кипру подошла посланная имп. Львом VI эскадра Имерия, греч. население нарушило условие нейтралитета. В наказание за это остров был разграблен эмиром Тарса Дамианой, множество жителей было уведено в плен. Свт. Димитриан , еп. Хитрский, отправился в «Вавилон» (видимо, в Багдад) и вымолил у халифа разрешение освободить пленников ( Gr é goire. 1907. S. 232-233). Предполагают, что к этой миссии Димитриана было приурочено письмо-ходатайство К-польского патриарха Николая I Мистика , отправленное халифу аль-Муктадиру (913/4). Церковь прп. Афанасия Афонского на месте, где подвизался святой. Мон-рь Uepeeb.XIV в., 1964 г. Церковь прп. Афанасия Афонского на месте, где подвизался святой. Мон-рь Uepeeb.XIV в., 1964 г. Совр. исследователи подвергают сомнению традиц. т. зр. о перенесении архиепископской кафедры из Констанции в Арсиною (Фамагусту) в 698 или в 705 г.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОРИС [греч. Βγωρις; в Крещении Михаил] (1-я пол. IX в.- 2.05.907), св. равноап. кн. (852-889), креститель Болгарии. Сын хана Пресиана. При Б. завершается славянизация правящего слоя болг. общества, для обозначения верховного правителя начинает употребляться слав. термин «князь» взамен тюрк. «каган», «хан». Дети Б. до Крещения имели, очевидно, двойные тюрк. и слав. имена, достоверно это известно в отношении его старшего сына кн. Владимира (Расате). Св. равноап. кн. Борис. Миниатюра из Учительного Евангелия. 2-я пол. XII в. (ГИМ. Син. 262. Л. 1 об) Св. равноап. кн. Борис. Миниатюра из Учительного Евангелия. 2-я пол. XII в. (ГИМ. Син. 262. Л. 1 об) После восшествия Б. на престол в 852 г. его послы подтвердили кор. Людовику Немецкому условия прежних договоров Болгарии с Восточнофранкским королевством, но уже через год болгары заключили антинем. союз с Вел. Моравией и Западнофранкским королевством Карла Лысого. Война с Восточнофранкским королевством была неудачной для Болгарии, не принес успеха и поход против союзных Людовику хорватов, к-рый завершился заключением мира и стабилизацией болгаро-хорват. отношений. В результате похода кор. Людовика на северо-западе Болгарии в 855 г. Б. был вынужден отказаться от союза с зап. франками и Вел. Моравией. Заключенный в 856 г. мир с Византией был невыгодным для Болгарии, и в 863 г. на стороне Восточнофранкского королевства Б. принял участие в войне против союзной К-полю Вел. Моравии. Под давлением визант. войск в 864 г. Б. заключил мирный договор с империей, условиями к-рого стал разрыв союза с немцами и Крещение страны во главе с ее правителем (см. статьи: Болгария , Болгарская Православная Церковь ). Согласно визант. хронике Продолжателя Феофана, решающее значение для Б. в выборе религии сыграло изображение Страшного Суда, написанное во дворце визант. мон. Мефодием, познакомившим Б. с основами христианства ( Theoph. Contin. P. 162-164). Не позднее XI в. появилось предание о том, что Б. принял Крещение от св. равноап. Мефодия . Оно нашло отражение в пространном Житии св. Климента Охридского , написанном архиеп. Охридским Феофилактом . Ок. 865 г. Б. вместе с семейством и представителями болг. знати тайно крестился ночью во дворце, приняв христ. имя своего крестного отца визант. имп. Михаила III . Массовое крещение болгар произошло, вероятно, в нач. осени 865 г. К-польский Патриарх Фотий обратился к новокрещенному Б. с пространным посланием, позднее переведенным на слав. язык, в к-ром наставляет его, как управлять страной, как относиться к приближенным и подданным, предписывает правила дворцового этикета, затрагивает вопросы об идейных корнях и философской сути христианства, сущности Св. Троицы, богословских спорах.

http://pravenc.ru/text/153131.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010