Т. Шелковникова и Д. И. Трегубова (1850, ГИМ), тоновые литографии, изданные в мастерской Троице-Сергиевой лавры в 1861 и 1865 гг., в т. ч. И. И. Старченкова по рис. И. С. Болдырева (СПГИАХМЗ, ГИМ). Получил распространение сюжет обретения мощей прп. Сергия Радонежского: фигура Н. в богослужебной фелони, стоящего у ног обретенного тела, выделена рисованным нимбом (1866, раскрашенная литография ТСЛ, РГБ). На основе подобного эстампа написана икона посл. трети XIX в., где Н. изображен без нимба (собрание Ф. Р. Комарова; см.: Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 164-169. Кат. 29). На литографии 1851 г. работы М. Гадалова и тоновой литографии 1865 г. по рис. Н. Мономахова представлено чудо во время осады лавры в 1608 г.: прп. Сергий и Н. обходят обитель и освящают ее стены (ГИМ, СПГИАХМЗ). Рака с мощами прп. Никона Радонежского и икона «Видение прп. Никоном Богоматери с предстоящими святителями Московскими Петром и Алексием и прп. Сергием Радонежским. Нач. 50-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры) Рака с мощами прп. Никона Радонежского и икона «Видение прп. Никоном Богоматери с предстоящими святителями Московскими Петром и Алексием и прп. Сергием Радонежским. Нач. 50-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (придел прп. Никона Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры) Образы Н. встречаются в памятниках декоративно-прикладного искусства, в основном связанных с Троице-Сергиевой лаврой, напр., на резных деревянных наперсных крестах XVI-XVII вв., на позолоченных дробницах с гравированными изображениями (покров на гробницу царевича Федора Годунова, 1-я четв. XVII в.), на панагии 1747 - 50-х гг. XVIII в. (все - в СПГИАХМЗ). На эмалевых панагиях и иконах писали и «Сергиево видение» (Ризница Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. 2014. Т. 2. С. 153), и 2 преподобных в небесах над видом лавры (ГИМ); иногда преподобные Сергий, Н. и Михей изображались втроем, напр., в одном из клейм на эмалевой иконе «Воскресение Христово, с двунадесятыми праздниками и избранными святыми» 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Св. Григорий оставил после себя много сочинений, из которых особенно замечательны: 1) Символ веры, чудный по происхождению, заключающий точное учение о трех лицах Божества, об их единосущии, об их личных качествах, об их действиях в отношении к человеку; 2) Каноническое послание к епископу Понта; 3) Переложение Екклесиаста; 4) Похвальное слово Оригену , и др. (О них см. в «Уч. об Отц. Церкви» Филар. архиеп. Черниг., § 63). † Преставление преп. Никона, игумена Радонежского Имя преп. Никона еще при жизни его «яко освящение некое обносимо было> , говорит древний жизнеописатель его 261 . Родясь в недальнем месте от пустыни богоносного Сергия, в гор. Юрьеве поволгском, он в ранней молодости слышал об ангельской жизни Сергия и пожелал слышать наставления его. Преп. Сергий послал его в научение к ученику своему Афанасию Высоцкому, основателю (1373 г.) Серпуховской обители. Афанасий привял его не без испытания; но видя слезы его и твердую решимость на все, постриг его в иночество. Никон ревностно совершал иноческие добродетели и удостоен был сана священства. Блаж. Афанасий любил Никона; но душа Никона стремилась в пустынь великаго Сергия. Не более двух лет пробыл он в Высоцкой обители и, по благословению Афанасия, отправился посетити. Сергия; Сергий, видя его чистые желания, удержал его в своей обители 262 . Великий наставник сперва назначил ему служение по обители и познакомил с ним братию своей пустыни. Потом принял его в свою келию. Здесь Никон нашел в примере и наставлениях Сергия и духовную мудрость, и побуждения к высшим подвигам, и подкрепления в душевных скорбях. Сердце Никона постоянно было открыто для его наставника. Это само по себе много значило для усовершения в духовной жизни. «Самое объявление отцу худых помыслов, говорит опытный наставник, истребляет их и обессиливает страсти. Как змея, вынесенная на свет, старается убежать и скрыться, так и худые помыслы, будучи открыты на исповеди, отбегают от человека» 263 . Сколько же святого и духовного переходило с наставлениями Сергия в открытую для них душу Никона! Сергий, в последние годы, сперва возложил на Никона часть забот своих о братии, потом, за 6 месяцев до кончины, совсем передал Никону начальство над обителию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На иконах Радонежских святых (учеников прп. Сергия Радонежского) изображения И. не обнаружены. В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. под 9 окт. облик И. соотносится с внешностью прп. Никона Радонежского: «Сед, брада проста, поуже и покороче Никоновы, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 45 об.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 135). В росписях нек-рых храмов Троице-Сергиевой лавры образ И., трактованный в живописной светотеневой манере, помещен в ряду изображений Радонежских святых. Так, его полуфигура в небольшом повороте влево, в монашеской мантии и зеленой с розовым епитрахили (правая рука на груди, на левой, раскрытой ладонью - четки) находится в верхнем регистре стенописи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947). И. представлен старцем с высоким лбом с залысинами, со впалыми щеками, с длинными волнистыми волосами до плеч и с окладистой, разделенной на пряди седой бородой; подпись: «Св. преп. Ucaakiй молчальникъ». Человеком средних лет (небольшая борода с проседью, волосы на прямой пробор) И. изображен вместе с прп. Василием Сухим на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления XX в.). Святой облачен в рясу и мантию, правая рука на груди, левая, с четками на запястье, отведена в сторону. И. был написан среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в монументальной композиции «Построение Троице-Сергиевой лавры» на юж. стене в сев.-зап. части храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996П. С. 83). В иконописи XX в. изображения И. встречаются в произведениях, созданных мон. Иулианией (Соколовой) в древнерус. стилистике, напр. на одной из икон нач. 50-х гг. XX в., размещенных на столбиках сени над ракой св. мощей прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора ТСЛ ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 138). И. написан в рост, в розовой рясе, коричневой мантии и синей схиме, голова не покрыта и склонена влево, борода прямая, с легкой проседью; перстом десницы он указывает на развернутый вверх свиток в левой руке (надпись: «Благоразмное мoлчahie есть матерь молитвы» - цитата из «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника).

http://pravenc.ru/text/674764.html

Сербский писатель–агиограф, выходец с Афона, большую часть жизни однако провел на Руси, где написал большое количество житий святых, похвальных слов и служб. Свою деятельность начал в Новгороде во второй половине 30–х годов XV в. В 1438 г. появился уже в Троице–Сергиевом монастыре и тогда же создал первую редакцию Жития Сергия Радонежского (Троиц. 746). В Троице–Сергиевом монастыре Пахомий прожил около 20 лет (до конца 50–х годов). За это время агиограф создал пять (возможно — шесть) новых редакций Жития Сергия Радонежского (и еще одну краткую—для включения в Пролог), написал Службу святому, а также два варианта Жития Никона Радонежского. Особенной полнотой отличается редакция (третья по счету) Жития Сергия, написанная Пахомием около 1442 г. (и открытая лишь недавно); в ней описаны события, которых не мог знать первый биограф Сергия — Епифаний Премудрый: обретение мощей Сергия в 1422 г., строительство каменного храма Троицы, посмертные чудеса святого. Приступая к переработке Жития Сергия, Пахомий преследовал цель не только приспособления текста к нуждам литургической практики (и, следовательно, сокращения очень обширной редакции, написанной Епифанием Премудрым), но вынужден был учитывать политические нюансы, возникавшие в ходе острого соперничества между двумя кланами в великокняжеском семействе. Еще одна тенденция, оказавшая существенное влияние на изменение текста Жития Сергия, была связана с прославлением в конце 30–х — начале 40–х годов XV века игумена Никона в качестве святого и непосредственного ученика и преемника Сергия Радонежского (в ущерб исторической правде: на самом деле преемником Сергия на игуменстве в течение шести лет являлся преподобный Савва Сторожевский). Произведения Пахомия Логофета написаны не в такой вычурной манере, как у Епифания Премудрого, отличаются более простым языком, но выполнены вполне профессионально и оказали значительное влияние на последующую русскую агиографию. В. О. Ключевский дал очень емкую характеристику творчества Пахомия: «Он нигде не обнаружил значительного литературного таланта; мысль его менее гибка и изобретательна, чем у Епифания; но он прочно установил постоянные, однообразные приемы для жизнеописания святого и для его прославления в церкви и дал русской агиобиографии много образцов того ровного, несколько холодного и монотонного стиля, которому было легко подражать при самой ограниченной степени начитанности» . В качестве исторического источника сочинения Пахомия можно оценить достаточно высоко: в них содержится большое количество сведений по истории Троице–Сергиева монастыря, о монастырском строительстве, об участии в украшении Троицкого храма знаменитых иконописцев Даниила и Андрея Рублева. Пахомий Логофет известен также как переписчик книг, а некоторые его произведения сохранились в автографах (указаны в 3 части книги) . С конца 70–х годов XV b. сведения о Пахомий Логофете прекращаются.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

ч. существительных муж. и среднего рода с флексией -у; и др. ( 2016. С. 51-64; Карбасова, Левшина, Шибаев. 2019. С. 177-180). При этом, по наблюдениям Левшиной, правописание П. претерпевало постепенную русификацию, происходившую по мере его адаптации в восточнослав. языковой и культурной среде. Соч.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4. С. 10-15 [Сокр. ред. Жития Моисея архиеп. Новгородского], С. 15-26 [Житие Евфимия Новгородского], С. 27-35 [Житие Ионы Новгородского]; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 327-345 [Житие Иоанна Новгородского]; Сент. Дни 14-24. Стб. 1298-1308 [Минейная (Вторая) ред. Жития Михаила Черниговского и Сказание об убиении Батыя]; Сент. Дни 25-30. Стб. 1404-1463 [Проложная и Пятая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; Окт. Дни 1-3. Стб. 17-23 [Слово на Покров], Стб. 25-39 [Пространная ред. Жития Саввы Вишерского]; Нояб. Дни 1-12. Стб. 198-222 [Вторая Пахомиевская ред. Жития Варлаама Хутынского]; Нояб. Дни 16-22. Стб. 2891-2912 [Пространная ред. Жития Никона Радонежского]; Попов А. Н. Историко-лит. обзор древнерус. полемич. сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360-395 [Слово избрано от св. писаний, еже на латыню]; Житие Варлаама Хутынского: В 2 списках. СПб., 1881. С. 97-110 [Похвальное слово Варлааму Хутынскому]; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892; ПДРЦУЛ. 1896. Т. 2. Ч. 1. С. 12-21 [Проложная ред. Жития Сергия Радонежского, отрывок предисл. из Пахомиевской ред.]; Яблонский В. М., свящ. Пахомий Серб и его агиогр. писания. СПб., 1908. С. I-LXIII [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского], LXIV-LXXXI [Пространная ред. Жития Никона Радонежского], LXXXI-XCI [Пространная ред. Жития Моисея, архиеп. Новгородского], XCII-CI [Похвальное слово иконе «Знамение»], CII-CXII [Слово на перенесение мощей митр. Петра]; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-ре. СПб., 1908. Вып. 1. С. 151-152 [Пророчество о судьбах «Семихолмного»]; Шляков Н. В. Житие св. Алексея митр. Московского в Пахомиевой редакции//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

22 января 1885 г. о. Никона возвели в звание соборного иеромонаха ставропигиального Московского Донского монастыря. 15 июля того же года он был награжден набедренником. 27 ноября 1885 г. император Александр III «во внимание к издаваемым им «Троицкими листками» пожаловал 500 руб. к капиталу, употребляемому на издание. В том же году была издана книга о. Никона «Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца» (выдержала пять изданий; последнее — в 1989 г.). В 1885 г. книга будущего владыки Никона была удостоена Св. Синодом премии митрополита Макария. 17 марта 1887 г. о. Никон был награжден наперсным крестом. 8 апреля 1891 г. за полезные труды по изданию «Троицких листков» ему было преподано благословение Св. Синода с выдачею грамоты. В 1892 г. иеромонах Никон был утвержден действительным членом учрежденного Собора Лавры с исключением из Донского монастыря. 25 сентября 1892 г. иеромонах Никон был возведен в сан архимандрита, а 15 июня 1893 г. — утвержден в должности казначея Лавры. 14 мая 1896 г. в честь коронации императора Николая II и императрицы Александры Федоровны архимандрит Никон был награжден орденом св. Анны III ст. При посещении Лавры в июле 1898 г. королем Румынии Карлом I архимандрит Никон был пожалован орденом Румынской короны III степени. 6 мая 1899 г. о. Никон получил орден св. Анны II ст. За особые труды, усердие и ревность по благоустройству Чашниковской им. Императора Александра III второклассной школы Московской губернии архимандрит Никон был награжден Библией, выдаваемой от Св. Синода. В 1890-х гг. о. Никон сотрудничал с несколькими периодическими изданиями, в том числе с «Русским обозрением» и «Русским словом». 9 июля 1901 г. архимандрита Никона назначили председателем Совета училища иконописания. 1 февраля 1904 г. за 25-летнюю выдающуюся деятельность по изданию «Троицких листков» (они вышли общим тиражом свыше 114,5 млн. экземпляров) и усердное проповедание в храме слова Божия о. Никон был награжден орденом св. Владимира III ст. В 1902 г. им же стал издаваться школьный журнал «Божия Нива», который выходил до 1917 г. Книжно-издательская деятельность о. Никона дала возможность Троице-Сергиевской лавре приобрести собственную типографию, обеспеченную значительным капиталом, скопившимся от продажи его изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Свияжск. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского , Иоанна Предтечи , Никона Радонежского Год постройки:1604. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Троицкая, д. 1 Координаты: 55.770091, 48.660109 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова повернуть направо на улицу Троицкая, идти мимо Конного двора около 400 метров. Монастырь будет справа. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя преподобного Сергия Радонежского была устроена на втором этаже трапезной монастыря, построенной в 1604 году. Главной святыней храма являлась чудотворная икона преподобного Сергия Радонежского. Икона была принесена в Свияжск в 1551 году. Ныне она хранится в Казани в церкви Ярославских чудотворцев. Информация с сайта: Татарстанской митрополии РПЦ В 1990-е годы храм приобрел окончательный облик - надстроен четверик под четырехскатной кровлей, над ним и северо-восточным приделом возведены барабаны с главками, построена трёхъярусная колокольня с шатровым завершением, в 30-е гг. XIX в. шатер заменен купольным сводом с маленькой главкой. Официальной датой освещения храма считается 1604 г. Образец каменного зодчества XVI-XVIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=07034

Преподобный Никон был преемником и продолжателем преподобного Сергия в деле нравственного руководства и воспитания братий, а также и в устроении обители. Прославляя преподобного Никона, мы одновременно прославляем и преподобного Сергия, который воспитал и взрастил такого славного ученика, и радуемся с вами, просвещаясь духовным озарением, исходящим от воспоминания их святого жития. Преподобный Никон родился в городе Юрьеве-Польском от благочестивых родителей. С юных лет, пламенея любовью к Богу и наслышавшись о подвигах и святой жизни преподобного Сергия, он возымел сильнейшее желание посвятить себя иноческой жизни под руководством этого дивного мужа. Еще будучи юношею, оставляет он отеческий дом и идет в обитель к Преподобному. Преподобный Сергий, видя благоразумие и душевную чистоту отрока, полюбил его, однако, прозревая душевными очами в нем будущего светильника веры, не сразу принял его к себе. Поскольку Никону предстояло стать нравственным руководителем и игуменом братии, он и сам должен был пройти школу испытания, поэтому-то мудрый Сергий и отсылает его от себя к своему ученику, преподобному Афанасию, в Высоцкий монастырь, где он облекся в иноческую одежду, а затем принял и духовный сан, предаваясь с прилежанием подвигам благочестивой монашеской жизни. Побыв некоторое время в Высоцком монастыре, Никон снова идет в обитель к Преподобному. И на этот раз преподобный Сергий не только с любовью принял его, но и поселил вместе с собою в одну келию. Так исполнились заветные мечты и желания Никона: он оказался вблизи от Преподобного. Любвеобильное сердце великого Радонежского чудотворца было открыто для Никона, и оттуда исходил на него благодатный мир и духовный свет отеческой любви; также и сердце Никона было открыто для его духовного отца, ибо он исповедовал и открывал своему наставнику все помышления и намерения свои. И так, подобно дереву, насажденному при водном источнике, Никон в своих монашеских трудах и подвигах показывал обильные плоды добродетелей. Все высокие нравственные качества и душевные расположения, присущие святой душе преподобного Сергия, были присущи и преподобному Никону. Кротость, любвеобильность, простота в обращении, смирение отличали в высшей степени и его и доставляли ему уважение ото всех. Приняв после преставления преподобного Сергия игуменство, он своей кротостью, отеческой заботливостью, мудростью в управлении и рассудительностью стяжал любовь и уважение братии, являясь для нее образцом и примером в подвигах и трудах. Слава о его святой жизни распространилась далеко за пределы обители, и многие из мирских людей приходили к нему за советом и утешением. Но сам преподобный Никон тяготился мирской славой и искал уединения и безмолвия. Для этого он и оставил начальствование над братией и затворился в келии для уединенной молитвы. Затем, по неотступной просьбе братии, он после шестилетнего затвора снова принял начальствование над обителью и правил ею до самых своих последних дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Вторник. 17. Вторник. Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского. Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия. Служба свт. Григория Неокесарийского шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении с шестеричной службой свт. Григория Неокесарийского и службой Октоиха (В). А. На вечерне кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину видения вшед…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Бодрость Божия…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Священницы Твои облекутся…», и стихира святителя, глас 4-й: «Священства избрание…». «Слава» – святителя, глас 8-й: «Пресловущаго в чудесех…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Кров Твой...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-30/

48 . Праздники некоторым святым, рукопись в ¼ листа на 334 листах, конца XVII столетия, из 3 частей и в 3 книгах: 1 ч. на 71 листе, 2 ч. на 81 л. и 3 ч. на 195 листах. В числе 24 Служб здесь помещенных, есть Служба Св. Борису и Глебу, Преподобному Сергию Радонежскому, Алексею Митрополиту и Св. Александру Невскому. Внутри в нескольких местах приложена печать: «Иоанна Корнильева (т. е. Ивана Шушерина, бывшего, как известно, по возвращении из ссылки, Крестовым Дьяком Царевен и скончавшегося в 1690 годах).Переплетен в корешке. 49 . Обиход нотного пения, писанный в XVII столетии полу-уставом мелким, в самую малую осьмушку, на 114 листах; скреплен рукою Св. Патриарха Никона . В тетрадке без переплета. Писания Св. Отцов: 50 . Беседы Св. Иоанна Златоустог о на Евангелие от Матфея, в З книгах: 1 на 420 листах, 2 на 361 листе, и 3 на 302 листах, в лист, писаны мелким письмом в 1524 году; скреплены по листам надписью Патриарха Никона ; списаны с перевода, сделанного трудом Селивана, Инока Троицкой Сергиевой Лавры. Переплетены в корешке. 51 . Беседы Св. Иоанна Златоустог о на Евангелие от Иоанна Богослова, в лист, на 505 листах, скреплены подписью Патриарха Никона . По надписи значится: «Писана в 1545 году при Царе Иоанне Васильевиче, повелением Василия Михайловича Тучкова-Морозова, а писал сию книгу Васильев парубок Богоданец Якимец сын Ростовцев». Переплет корешковый. 52 . Благовестник или толкование на Евангелие повседневное, собранное из Св. Отец Блаженным Феофилактом, Архиепископом Болгарским, в лист, на 480 листах, писан в 1661 году, полу-уставом, на 840 листах. Скреплен рукою Патриарха Никона . Переплет в корешке. 53 . Торжественник, заключающий в себе слова разных Св. Отцов (преимущественно же Св. Иоанна Златоустог о) на Воскресные дни, Св. Пятидесятницы и Господские и Богородичные праздники, в лист, на бумаге, полу-уставного письма XVI века, на 329 листах. Скреплен надписью Св. Патриарха Никона , внизу, по листам подпись: «Торжественник книгохранителя Иоакима, в дом Живоначальные Троицы Чудотворцу Сергию к Богоявлению на Москву, пожаловать Строителю написать Инока Иоакима в Сенаник». Переплет в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010