Дионисий; св. Дорофей; Номоканон; две первые Книги Царств и житие св. Андрея Христа ради юродивого; книга Δακριον, содержащая и рассказ о чуде при источнике; слова св. Василия против Евномия; с) приобретенные после смерти ктиторов: два переложения – первое на месяц январь, а второе на месяцы февраль, март и апрель; две Книги Царств, Паралипоменон и Ездры; книга хвалебная ( βιβλ ον πανηγυρικν); большой Патерик, два Евангелия от Матфея, Златоустник ( χρυσοστομικ ν) (пожертвованы монахом Иоанном, духовным отцом ктитора); книга, содержащая евангельские изречения и Климентины ( τ Κλημντια), жизнь Спасителя (приобретены покупкой); Златоуст и Книга Левит (даны монахом Синкеллом); десять метафраз и Евангелие (куплены у магистра Симеона Сифа); Евангелие от Иоанна (дано магистром Константином Паравлептиром) и ирмологий (дан монахом Григорием). 1861 В библиотеке монастыря Николая Казолы близ Отранто, кроме многих священных святоотеческих и богослужебных книг, были и такие: какой-то словарь (un lexique), «Толкование сновидений», «Камни многоценные», вопросы и софизмы (les interrogationes) Аристотеля, творения Аристофана. 1862 Вообще в монастырских библиотеках больше всего было книг религиозно-нравственных и богослужебных. Но были книги и исторические, естественно-научные, философские и других областей знания. Что касается лиц со специально богословским образованием, получивших его в монастырях, то прекрасными примерами в этом случае могут служить сами монахи. Монахи высоко ценили книжные сокровища, бывшие у них в распоряжении, и извлекали из них всю пользу, какую они могли дать. Многие из них славились своей ученостью и оставили после себя письменные памятники, свидетельствующие о любви их авторов к просвещению и науке. Так, монах Петр, впоследствии епископ Аргоса, с любовью изучал богословские и иные науки и достиг в них больших познаний. 1864 Преп. Никон Метаноите, прославившийся своими миссионерскими подвигами на Крите, оставил несколько и письменных трудов, а именно: «О нечестивой вере агарянской», чин «Отречения от армянства» и письмо к одному затворнику о незаконном отлучении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

1421 Theod. Balsamonis constitutionum ecclesiasticarum collectio ex editis post codicem novellis//PG. T. CXXXVIII. Col. 1293. 1424 Theod. Balsamonis Collectio ex editis post codicem novellis//PG. T. CXXXVIII. Col. 1286–1296. 1425 5-е правило Двукратного соб.// λλη κα Πτλη . Σ νταγμα , Τ . 11. Σ. 663; Τυπικν Ερ νης. Κ. 30//PG. Τ. CXXVII. С. 1048; Typicum Nili//Miklosich et Müller. T. V. P. 406; Устав Саввы Сербского //Чтения в Имп. об-ве истории и древностей российских 1867. IV. С. 10. 1426 Св. Никон Метаноите был пострижен после двухгодичного испытания (Vita... Martene et Durand. Veter. script. amplis. coll. T. VI. P. 842), Св. Нил Россанский – через десять дней после прихода в монастырь (Vita... PG. Т. СХХ. С. 33), св. Михаил Малеин – на четвертый день (Житие... Душеполезное чтение. 1890. T. X. С. 234). Первый афонский устав определил подвергать пришельцев испытанию в продолжение целого года (§ 3. Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 327). А Зонара в толковании на 5-е правило Двукратного собора свидетельствует, что в его время некоторые из игуменов ставили собственные желания выше канонов и только что прибывших постригали немедленно, а других – спустя несколько дней. См.: λλη κα Πτλη. T. II. Σ. 664. Cp.: Photii, patr. Const. Epistolae. Lib. II. Ep. 30//PG. T. CII. Col. 841, 844. 1428 2-е правило Двукратного собора// λλιι κα Πτλη. Σνταγμα. T. II. Σ. 654; Πρτον τυπικν το γ ου ρους. § 3//Порфирий . История Афона. 4. III. С. 327. 1429 Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zachariae A. Jus graeco-romanum. Pars III. P. 409. 1430 ποταγ ναιρε τν μακαρ αν ποταγ ν: Typicum Nili//Miklosich et Müller. T. V. P. 407. 1431 Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zachariae А . Pars III. P. 409. 1432 Τυπικν τς Ερ νης//PG. T. CXXVII. Col. 1013, 1016; Δ αταξις Μιχαλ ττα– λειτου// Σθας . I. Σ. 32; Typicum Leonis//Miklosich et Müller. T. V. P. 185; Typicum Nili//Ibid. P. 407. 1434 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ// Γεδεν . θως. ν Κωνσταντινουπ λει, 1885. Σ. 258–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

О. В. Л. Иконография Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) предписывает так изображать Л. Э.: «Святой Лука Стирийский, молодой, с остроконечною бородою, говорит: «Бог, имиже весть неизреченными судьбами, прославит место сие»» (Ерминия ДФ. С. 171; 26 в разд. XIII «Преподобные отцы наши отшельники»). Руководство для иконописцев 1910 г. так указывает писать Л. Э. под 7 февр.: «Типом грек, лицом и телом сух, взором скромен, с менее чем средней величины бородой, с проседью, волосы просты; одежда - убогая власяница и короткая мантия. В руке хартия с надписью: «Исцеляти болящия есть дело Божия силы, скорбныя же утешати приличиствует тем, иже имут слово и премудрость во устех своих»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 181). В мозаиках кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция (30-40-е гг. XI в.) встречаются самые ранние изображения Л. Э., вероятно, отражающие черты его земного облика. В люнете сев.-вост. части кафоликона, в часовне над мощами Л. Э., к-рая соединяет оба храма мон-ря, помещена полуфигура святого на золотом фоне. Она близка к типу ктиторского портрета и расположена на одном уровне с образами отцов Церкви. Святой изображен в позе оранта, как средовек, с клинообразной недлинной бородой рыжеватого цвета в виде 2 соединяющихся книзу прядей. На голове - куколь черного цвета с полосой белого орнамента по центру и коричневой вставкой спереди. Под складками мантии видны белые узоры схимы и аналав. Живость облику святого придает устремленный в сторону взгляд. Как покровитель мон-ря Л. Э. изображен на фреске в сев.-вост. часовне, через к-рую проходили на поклон к его раке. В зап. части этого помещения изображены Пресв. Богородица с Младенцем («Одигитрия»), св. Кириак, свт. Николай, возможно, святые Косма и Дамиан и Л. Э. На юж. стене, рядом с аркой прохода, представлена композиция с молением к Л. Э. старца - настоятеля мон-ря игум. Филофея, построившего кафоликон (справа). Л. Э. изображен с короткой остроконечной рыжеватой бородой, в охристом подризнике, коричневой мантии, в черном куколе с коричневыми перекрещивающимися деталями-вставками. Он в свою очередь обращается с молением к благословляющему Спасителю в небесном сегменте. У него недлинная остроконечная рыжеватая борода. Изображение Л. Э. есть также в медальоне на своде крипты мон-ря Осиос Лукас (рядом - прп. Афанасий Афонский и, возможно, прп. Никон Метаноите; фрески крипты датируются 30-ми гг. XI в.; их программа была изменена при реставрации в 1820).

http://pravenc.ru/text/2110827.html

Многие православные святые занимались миссией среди мусульман. После чуда, случившегося по молитвам св. Фантина Исповедника, группа пленных мусульман уверовала во Христа, они были крещены и не захотели возвращаться в халифат. Также, убеждённый чудом и проповедью прп. Иоанна Дамаскина , со всей своей семьёй крестился эмир, получив имя Никифор. Прп. Стефан Саваит († 794 г.) исцелил одного мусульманина, после чего тот крестился. Святой Илия Новый († 903 г.) попал в плен к мусульманам и вскоре оказался в Северной Африке, где, получив свободу, стал проповедовать и обращать мусульман в христианство. По дороге в Палестину он проповедовал мусульманам попутчикам, в результате, двадцать мусульман приняли крещение. Позднее в Палестине он исцелил и крестил многих мусульман. Также прп. Никон Метаноит († 998) после отвоевания Никифором II Фокой Крита от арабов в 961 г. семь лет ходил по острову, занимаясь миссионерской деятельностью как среди арабов, так и среди исламизированных греков. В начале X века многие арабы, вторгшиеся на Пелопоннесс, под влиянием проповеди прп. Петра Аргосского († 922) приняли крещение. Прп. Анфиса Старшая (Мантинейская) († 808) в 771 г. послала святого мученика Романа на миссионерские труды, в результате которых он был схвачен арабскими солдатами и казнён в 780 г. Свт. Феодор Эдесский , согласно его житию, тайно обратил в христианство мусульманского правителя с тремя слугами, а также в Эдессе привел к крещению нескольких мусульман. Прп. Григорий Декаполит († 842) описывал случай обращения племянника халифа, который впоследствии привёл к обращению других мусульман. В конце IX – начале X вв. в арабской Испании обратившийся в христианство князь Омар ибн Хафсун и его сыновья господствовали почти полвека над горными долинами, проживая в своем замке Бобастро 76 . В то же время переходит из ислама в Православие курдский князь Ибн ад-Даххак, владевший крепостью аль-Джафари 77 . Известно также, что Булей ибн Нефис, военачальник и приближенный халифа аль-Муктадира († 932), перешёл к грекам, стал христианином и участвовал в походах вместе с ними. После осады греками Аполлонии в 1087 г. турецкий военачальник Илхан с родственниками перешел на сторону императора и был крещен, его примеру последовали и другие мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Прп. Иоанн Отшельник. Фрагмент иконы «Прп. Иоанн Отшельник Ксен». 1-я пол. XVII в. Иконописец Иеремия Паллада (Музей Антивуниотиса, Керкира) Прп. Иоанн Отшельник. Фрагмент иконы «Прп. Иоанн Отшельник Ксен». 1-я пол. XVII в. Иконописец Иеремия Паллада (Музей Антивуниотиса, Керкира) Крит был завоеван испан. арабами между 824 и 827/8 гг. и освобожден визант. флотом в 961 г. Об этом периоде практически не сохранилось сведений. Даже в Тактиконах и нотициях К-польского Патриархата этого времени отсутствует упоминание о Крите. Предполагают, что в 824 - 961 гг. жители остались без архипастырского окормления. Свт. Василий , архиеп. Критский, был переведен не позднее 858 г. на Фессалоникийскую кафедру, и это связывают с захватом Крита арабами. Возможно, Критских архиепископов продолжали рукополагать в К-поле, но они не могли занять свою кафедру. Так, др. Критский архиеп. Василий упоминается как участник К-польского Собора 879/80 г. Гипотеза о массовой исламизации жителей Крита и почти полной утрате ими национальной идентичности в наст. время считается устаревшей, хотя в крупных городских центрах имели место греко-араб. контакты и культурное взаимодействие. После освобождения Крита византийцами туда были отправлены проповедники, одним из них был прп. Никон Метаноите . Восстановление монастырской жизни на Крите произошло благодаря деятельности прп. Иоанна Отшельника (Ксена). Предполагают, что с 961 г. архиепископская кафедра находилась в Хандаксе (Кандии, ныне Ираклио). Однако в этой гипотезе имеются некоторые несоответствия. Рядом с Хандаксом существовала древняя Кносская епископия. Епископ Хандакса, отдельно от епископа Кносса, упоминается только в XII в. ( Darrouzès. Notitiae. P. 361. N 13). В акте 1206 г. епископия имела двойное название: Кносса или Хандакса ( Miklosich, M ü ller. Vol. 6. P. 151). В это время в Хандаксе была построена ц. ап. Тита, но она была разрушена землетрясением. Число епископий на Крите в средневизант. период колеблется от 10 до 12. Нек-рые епархии ранневизант. времени исчезли (напр., в городах Финикс и Кантан). Названия ряда епископий были изменены: Кидонийская стала именоваться Агийской по сел. Агия (Айя; Αγυι), куда была перенесена епископская кафедра, Лампийская - Каламонской, Сибритская - Агрийской, Элефтернская - Авлопотамской или Милопотамской. В нек-рых случаях название епархии осталось прежним (Кисамская, Херсонесская, Ситийская, Иерапитнская или Иерапетрская, Аркадийская епископии), но кафедры, как правило, также были перемещены из старых городских центров в сельскую местность; эти резиденции до сих пор носят названия Эпископи.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

За аскетической худобой, отказом от сна и пищи, — качество молитвы. Нестор мало говорит о молитве своего святого, косвенно позволяя заключить, что она не имела разительных внешних проявлений: ни мистических экстазов, ни эмоциональной порывистости. Иначе у Авраамия: «И в нощи мало сна приимати, но коленное поклонение и слезы многы от очью безъщоука (беспрестанно) излияв и в перси биа и кричанием Богу припадая помиловати люди своя, отвратить гнев свой» (7, 27–29). Эта покаянная печаль и мрачность не оставляет святого и на пороге смерти. «И оттоле боле начать подвизатися блаженный Авраамий о таковом разлучении преподобнаго (Игнатия) в смирении мнозе и в плачи от сердца с воздыханием и с стенаньми, поминашебо о себе часто о разлучении души от тела» (19,13–17). Быть может, сообразно с этим иным (мы назвали бы его «метаноическим» 353 ) направлением духовной жизни, в житии св. Авраамия слабо выражены, по сравнению с Феодосием, каритативные, социальные стороны служения. Упоминается о милостыне. Но не с состраданием к немощам людским выходил из своей кельи суровый аскет, а со словом «наказания», со своей небесной — и вероятно грозной — наукой, наполняющей трепетом сердца. Этот особый «дар и труд божественных писаний» заменяет св. Авраамию дар и труд социального служения, без которого редко можно представить себе святого древней Руси. Более традиционен (по–русски) св. Авраамий в его отношении к храмовому благочестию, к литургической красоте и истовости службы (общий учитель — тот же святой Савва). Изгнанный из своего монастыря, он в городе украшает другой, Крестовоздвиженский, ставший его убежищем: «Оукрасив же церковь иконами и завесами и свещами, и мнози начаша от града приходити и послоушать церковнаго пениа и почитаниа божественных книг, бе бо блаженный хитр почитати» (7, 18–20). То же и в последнем своем монастыре, в доме Пресв. Богородицы: «и оукраси ю яко невесту красноу же, якоже и прежде и боле, рцем, иконами и завесами и свещами» (18, 11–12). Он особенно строг и в храмовом благочинии. «Отоноудь запрещаше же в церкви не глаголати, паче же на литургии» (8, 8–9). По–видимому, совершенно особое и личное отношение было у Авраамия к Св. Евхаристии. Он не переставал совершать бескровную Жертву («ни единого же дне не остави») со дня своего рукоположения, и поэтому запрещение его в служении должно было быть для него особенно мучительным.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

33 . Преподобный Иоанн Калевит 34 . Пресвитер-целитель Мокий 35 . Пресвитер-целитель Сампсон 36 . Чин преподобных отцов Северная ветвь подкупольного креста 1 . Западный склон свода. «Распятие Господне» 2 . Восточный склон свода. «Сошествие во ад» 3 . Северный люнет. «Оплакивание» 4 . Северная подпружная арка. Медальон с архангелом 5 . Северная подпружная арка, западный склон. Пророк Елисей 6 . Северная подпружная арка, восточный склон. Неизвестный первосвященник 7 . «Предательство Иуды» 8 . «Отречение Петра» 9 . «Суд Синедриона» 10 . «Суд Пилата» 11 . «Жены-мироносицы у Гроба Господня» 12 . «Явление воскресшего Христа женам-мироносицам» 13 . Неизвестный столпник 14 . «Воскрешение сына вдовы в Наине» 15 . «Исцеление бесноватых» 16 . «Исцеление больного водянкой» 17 . «Беседа Христа с самаритянкой» 18 . Христос из неизвестной композиции 19 . «Исцеление кровоточивой жены» (фрагмент) 20 . «Христос в доме Симона фарисея» 21 . «Успение Богоматери» 22 . Архангел Гавриил из композиции «Благовещение» 23 . Богоматерь Параклесис (Просительница) 24 . Целитель Иоанн 25 . Целитель Кир 26 . Мученик Сергий 27 . Мученик Вакх 28 . Целитель Пантелеймон (?) 29 . Неизвестный святой 30 . Мученик Евгений 31 . Мученик Мардарий 32 . Мученик Орест 33 . Мученик Авксентий 34 . Мученик Евстратий 35 . Мученик Агафон (?) 36 . Неизвестный мученик 37 . Неизвестный мученик 38 . Чин преподобных отцов Западная ветвь подкупольного креста 1 . Южный склон свода. «Вход Господень в Иерусалим» 2 . Северный склон свода. «Омовение ног» 3 . Западный люнет. «Тайная вечеря» 4 . Западная подпружная арка. Медальон с Богоматерью 5 . Западная подпружная арка, южный склон. Неизвестный пророк 6 . Западная подпружная арка, северный склон. Неизвестный пророк 7 . Неизвестный мученик 8 . Неизвестный мученик 9 . Неизвестный столпник 10 . Столпник Давид Солунский 11 . Преподобный Никон Метаноит 12 . Преподобный Евфросин 13 . «Сошествие Св. Духа на апостолов» 14 . Чин святых мучеников 15 . Целители Косма и Дамиан 16 . Неизвестные св. воины

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μνης], епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия . Переименована по инициативе Гифийского и Итилского митр. Хризостома (Коракитиса), поскольку территория епархии охватывает п-ов Мани . Однако утверждение, что это название М. м. является «древним, к-рый она носила с 907 по 1846 годы» (Δπτυχα. 2016. Σ. 711), некорректно, т. к. в визант. и тур. периоды существовала епископия Майны, наименование к-рой произошло от крепости Майна, а не названия п-ова Мани. К тому же епископия Майны в османский период была меньше по территории, чем М. м. Митрополичья кафедра находится в г. Йитио, кафедральный собор освящен во имя вмч. Георгия Победоносца. М. м. делится на 6 благочиний: Гифийское, Итилское, Лефктрское, Авийское, Восточноманийское и Сминское. В епархии организованы центральная касса помощи нуждающимся, благотворительное учреждение «Святой Пантелеимон» для страдающих хроническими заболеваниями и жен. об-во «Панагия Хрисафитисса» в Йитио, при приходах действуют молодежные об-ва, катехизаторские школы, б-ки. При М. м. работают антиеретическая комиссия, службы поддержки семьи и духовного окормления военнослужащих. В наст. время (на 2016) в М. м. насчитывается 114 приходских, 80 кладбищенских, 5 монастырских, 59 домовых храмов, 276 парекклисионов, 315 экзокклисионов, действуют 2 муж. обители (Рождества Пресв. Богородицы, или Панагии Ятриссы, и вмч. Георгия Победоносца, открыта в 2014 близ с. Алтомира) и 3 жен. обители (Успения Пресв. Богородицы (Фанеромени), Успения Пресв. Богородицы (Панагии Андрубевицы), Всех святых близ Йитио). В качестве главного праздника города в Йитио отмечается Сретение Господне. Как просветитель Мани почитается прп. Никон Метаноите , честная глава которого находится в ц. Введения Пресв. Богородицы в с. Лангада. Лит.: Δπτυχα. 2016. Σ. 711-715; www.im-manis.gr [офиц. сайт М. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561836.html

Фомой и свт. Василием Великим, что можно объяснить упоминанием у новгородца Добрыни Ядрейковича (буд. архиеп. Новгородский Антоний) об одновременном пребывании ок. 1200 г. мощей О. В. и ап. Фомы в к-польской ц. св. Акиндина. В ц. свт. Николая Чудотворца в Ераки (Гераки, Греция, 2-я пол. XIII - нач. XIV в.) О. В. представлен вместе с почитаемым на Пелопоннесе местным святым Х в. прп. Никоном Метаноите. Лики обоих святых фланкируют углубление ниши на юж. стене наоса, тогда как в самой нише изображен, по-видимому, Собор архангелов. Как и на фреске в церкви близ Лагудеры, в ц. Богоматери Одигитрии в Печской Патриархии (до 1337) сохранилась фигура О. В. в рост, почти в профиль, в молитвенном предстоянии перед Божией десницей, благословляющей из сегмента неба, при этом изображение отличается конкретностью: Божественная десница подает святому круглый белый хлеб, что, видимо, является иллюстрацией рассказа мон. Пафнутия о первых 30 годах отшельничества О. В. Изображения О. В. присутствуют во мн. программах церковных росписей средне- и поздневизантийского времени: в ц. Св. Троицы мон-ря св. Хризостома близ Куцовендиса (Кипр, 10-е гг. XII в.); в соборе Рождества Христова в Вифлееме (XII в.); в ц. св. Георгия в Курбинове (Македония, 1191); в ц. Архангелов в Лаштхвери (В. Сванети, XIII в.); в ц. Богородицы Кириотиссы (Календерхане-джами) в К-поле (после 1261); в церквах арх. Михаила (2-я пол. XIII в.) и вмч. Димитрия (ок. 1290) в Вароше (Македония); в ц. свт. Николая в с. Манастир близ Прилепа (Македония, 1271); в ц. Богородицы Олимпиотиссы в Эласоне (кон. XIII в.); в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (Кипр, кон. XIII - нач. XIV в., фигура переписана в 1-й пол. XVII в.); в минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония, 1317-1318); в соборе во имя Пресв. Богородицы афонского монастыря Хиландар (1320-1321); в ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320); в ц. Богоматери Петричской в крепости возле Асеновграда (Болгария, сер. XIV в.); в соборе Св. Софии в Охриде (1346-1348); в Старом Преображенском мон-ре возле Велико-Тырнова (Болгария, 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

М. и, в частности, не соглашался с выдворением иудеев. Вопреки запрету Иоанн привел в город одного иудея, чем страшно разгневал Н. М., к-рый схватил дубину и прогнал иноверца из города. Иоанн не желал смириться с поражением, но через некоторое время, увидев вещий сон, раскаялся. Получив от Н. М. прощение, он вскоре умер. Рядом с храмом Н. М. основал мон-рь, называемый в тексте «обителью Истинной Философии» (φροντιστριον τς ληθινς φιλοσοφας). По сообщению агиографа, вскоре после освящения церкви между Н. М. и стратигом Пелопоннеса Григорием произошел серьезный конфликт. В непосредственной близости от храма располагалась площадка для игр и развлечений, в к-рых использовались лошади. Болельщики и игроки, в числе которых был Григорий, производили много шума и мешали службе. Выбежав на улицу, Н. М. жестко потребовал прекратить игру, но в пылу спортивного азарта стратиг обрушился на преподобного с руганью, после чего Григория разбил паралич. Врачи ничего не могли сделать, и, убедившись, что только Н. М. способен ему помочь, стратиг раскаялся в совершённом и молил о спасении. Н. М. простил Григория и немедленно исцелил его. По всей видимости, отношения их наладились, и стратиг даже обращался к преподобному, прося сообщать ему политические новости, поскольку Н. М. имел дар предвидения. В частности, Григорий интересовался исходом восстания Варды Склира против имп. Василия II Болгаробойцы . Позднее Н. М. помог Василию Апокавку, занимавшему в 996 г. должность претора в Коринфе. Василий тяжело болел и, кроме того, был очень обеспокоен слухами о предстоящем походе болгар на Грецию, в т. ч. на Пелопоннес. Он просил Н. М. прийти к нему. Н. М. исцелил вельможу и предсказал ему, что болгары не составят серьезной угрозы. Другой высокопоставленный чиновник, Иоанн Малакин, также получил от Н. М. правдивое предсказание о своей судьбе. Будучи оклеветан врагами перед имп. Василием II, он попал в тюрьму. Встретившись с заключенным, Н. М. предрек благополучный исход дела. Доставленный в К-поль Иоанн застал императора весьма доброжелательно расположенным к нему, т.

http://pravenc.ru/text/2577575.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010