Из числа 36-ти телеграмм 13 получено было из Харькова, 7 из Москвы, 6 из разных городов Тверской губернии, 5 из Витебска и Полоцка и столько же из разных других мест. Из полученных мною писем некоторые, более или менее интересного содержания, будут изложены здесь в последовательном порядке. – Так От 27 числа писал мне из села Высочиновки, Змиевского уезда А.Ф. Ковалевский: «Имею честь принести Вам душевное поздравление мое со днем Ангела Вашего и усердно желаю Вам при этом доброго здравия, долгоденствя и душевного спасения. Да укрепит Господь ослабевающее зрение Ваше – о сем усердная моя к Нему молитва – и да поможет Вам в многотрудных, и многоскорбных в наш век Архипастырских подвигах. Бывши в Киеве, в прошлом августе, я не раз удостоился свидания и беседы с митрополитом Филофеем, с которым и о Вас вспоминали. До Высокопр. Филофея тоже дошли слухи о недуге Вашем, и он объяснял это усидчивыми занятиями Вашими духовною, литературою. «Высокопреосвященнейший много читает и не бережет своих глаз», сказал о Вас Владыка Киевский. С видимым участием к Вам рассказывал и историю Теребенской пустыни, и вообще видно было особое его к Вам расположение. Сам Высокопр. Филофей вторую половину июня и весь июль хворал. Я видел его 14, 15, 17 и 19 августа, и следы болезни еще очень были в нем приметны, впрочем 14 15 и 17 сам литургисал а под 15-е и бдение сам служил. Однако, прощаясь со мною 19 августа, намекнул, что, кажется, в последний раз со мною видится, чем очень меня опечалил. Недавно был я в Святогорской пустыни, именно праздновал там праздник Воздвижения Креста. Известный турист Вас. Ив. Немирович-Данченко, в свое время едким пером своим описавший Соловки 382 , теперь тем же почтил и Святогорье 383 . В Русской Речи помещена эта нерусская речь о Русском Афоне, цель которой понятна:это глумление над всем тем, что чтить и чем дорожить русский народ. Старцы святогорские впрочем очень мирно и по евангельски отнеслись к этой новой на них клевете, и даже защищаться отнюдь не желают. О. Архимандрит Герман 384 , тоже выведенный в этой статье в очень непривлекательном виде какого-то дурачка-идиота, удивляется только тому, что, не видя в глаза Немировича-Данченко, не имея с ним никогда никаких разговоров, печатно удостоился этой чести. И это значит гласность нашего времени. А вот если совсем снимут с писателей узду всякой цензуры, о чем так громко теперь заговорили газеты, еще больше народится разных подобных пасквилей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

27. Лужандозерский. мужской сгорел в 1733 г. со всей утварью. В Олонецк. уезде, при озере Лужандозере, от г. Олонца в 250 в. 28. Лисицкий. мужской 2 церк., 4 прест. При р. Малом Волховце, от Новгорода 7 в. 29. Лазарев. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 в., близ р. Волхова. 30. Михайловский Сковороцкий. мужской 1 церк., 2 прест. При озере Ильмене, на устье речки Малаго Волховца, от новогорода 4 в. 31. Михайлоцкий. девичий 2 церк, 5 прест. В Новегороде, на торговой стороне, при р. Волхове. 32. Николаевский Вяжицкий. мужской 5 церк., 4 прест. В Новгородск. уезде при копанных прудах, от Новгорода 12 в. 33. Николаевский Развожский. мужской 2 церк., 3 прест. В Новгороде. 34. Николавский-Боровенский, Обонежския пятины. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородск. уезде, от Новогорода в 196 в. 35. Николаевский Перекомский. мужской 2 церк., 2 прест. При озере Ильмене, от Новгорода в 23 в. 36. Николаевский Веседный. мужской 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при верховьях р. Веседной от Новаграда в 203 в. 37. Николаевский Брусенский. девичий 1 церк., 1 прест. В Олонецк. уезде, на острове Брусенском, от Олонца в 150 в. 38. Николаевский Соколницкий. девичий 2 церк., 2 прест. При ручье Тарасове, от Новгорода 1/2 в. 39. Николаевская Теребенская пустынь. мужская 3 церк., 4 прест. В Бежецкой пятине, при р. Мологе, от г. Городецка в 80 в. 40. Николаевская Столбенская пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при большой моск. дороге, при р. Тверце, от Новгорода в 270 в. 41. Окологородный Ильинский. девичий 2 церк., 2 прест. При Новегороде, от С.-Петербурга в 196 верстах. 42. Преображенский Валаамский. мужской 2 церк., 5 прест. В Кексгольмском уезде, на Ладожском озере, на острове Валааме, от Кексгольма в 60 в. 43. Налеостровский. мужской 2 церк., 2 прест. В Олонецк. уезде, при озере Онеге, от г. Олонца в 220 в. 44. Посолотин. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородском уезде, при речке Черной, от Новгорода 170 в. 45. Петропавловский. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 вер. в Гончаровском конце, на Синичьей горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Мне помнится, что мой покойный друг Мих. Дм. Граменицкий 500 очень усердно занимался проповедничеством:и, без сомнения, оставил после себя много проповедей и катехизических поучений. Сохранились ли эти его письменные труды и где они теперь? Много также по смерти Мих. Дмитриевича осталось моих писем к нему. Письма эти, как мне известно, в руках его сыновней, из коих один мой крестник. Мне очень хотелось бы видеть и перечитать эти письма, так как я в свободные часы занимаюсь составлением записок (мемуаров) о моей протекшей жизни, но где искать настоящих владельцев моей корреспонденции? Я слышал, что оба брата Граменицкие. Димитрий 501 и Иван 502 , находятся на службе в Туркестане: не можете ли Вы, почтенный отец протоиерей, поточнее узнать чрез их родных о месте их службы и сообщить мне их адрес? Не хотелось бы мне оставаться пред Вами в долгу; желал бы и я поделиться с Вами проповедническими произведениями, но, к сожалению, у меня их очень мало под руками. Я и вообще немного занимался проповедничеством, вследствие исключительных обстоятельств моей жизни, а если были печатаны кое-какие проповеди и речи, то они разбросаны по разным журналам и газетам: собрать их в одну книгу до сих пор не мог удосужиться 503 . Посылаю Вам при сем, сколько мог собрать, отдельных брошюр моих ораторских произведений: на большем не взыщите. Мои печатные археологические и палеографические труды, коим по преимуществу посвящалось время моей службы в Москве, все почти разошлись и теперь составляют библиографическую редкость. Если бы Вы не приобрели уже моей книги о преосвящ. Леониде, я охотно выслал бы Вам экземпляр. Этой книги у меня немало еще в запасе экземпляров. Призывая на Вас и на дальнейшие ваши проповеднические труды Божие благословение с братскою о Христе любовью пребываю»... 17-го ч. вечером приехали ко мне из Москвы двое старых моих благоприятелей-купцы Сергей Петр. Оконишников 504 и Никита Алексеич Молодцов 505 . Они привезли с собою ризницу, сделанную купцом Сапожниковым для моей крестовой церкви на счет суммы, пожертвованной Теребенскою Пустынею, – о чем было сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

До Высокопр. Филофея тоже дошли слухи о недуге Вашем, и он объяснял это усидчивыми занятиями Вашими духовной литературой. „Высокопреосвященнейший много читает и не бережёт своих глаз“, сказал о Вас Владыка Киевский. С видимым участием к Вам рассказывал и историю —276— 1880 г. Теребенской пустыни, и вообще видно было особое его к Вам расположение. Сам Высокопр. Филофей вторую половину июня и весь июль хворал. Я видел его 14, 15, 17 и 19 августа, и следы болезни ещё очень были в нём приметны, впрочем 14, 15 и 17 сам литургисал, а под 15-е и бдение сам служил. Однако, прощаясь со мной 19 августа, намекнул, что, кажется, в последний раз со мной видится, чем очень меня опечалил. Недавно был я в Святогорской пустыни, именно праздновал там праздник Воздвижения Креста. Известный турист Вас. Ив. Немирович-Данченко, в своё время едким пером своим описавший Соловки 1889 , теперь тем же почтил и Святогорье 1890 . В Русской Речи помещена эта нерусская речь о Русском Афоне, цель которой понятна: это глумление над всем тем, что чтит и чем дорожит русский народ. Старцы святогорские впрочем очень мирно и по евангельски отнеслись к этой новой на них клевете, и даже защищаться отнюдь не желают. О. Архимандрит Герман 1891 , тоже выведенный в этой статье в очень непривлекательном виде какого-то дурачка-идиота, удивляется только тому, что, не видя в глаза Немировича-Данченко, не имея с ним никогда никаких разговоров, печатно удостоился этой чести. И это значит гласность нашего времени. А вот если совсем снимут с писателей узду всякой цензуры, о чём так громко теперь заговорили газеты, ещё больше народится разных подобных пасквилей. Простите, Владыко Святый, за письменное многословие и празднословие! Испрашивая себе Архипастырское благословение Ваше и Святительские молитвы Ваши, с совершенным моим к Вам уважением и высокопочитанием имею честь пребыть“... От 27-го также числа писал из Пензы племянник, преподаватель семинарии, А.И. Успенский : —277— 1880 г. „Я слышал, что Вам во время ревизии г, Зинченко пришлось невольно испытать много разных тревог; хотя Вы были и в стороне от всех этих волнений, тем не менее Вам приходилось волей-неволей являться то Иринеем, вносящим всюду мир и спокойствие, то водворяющим порядок и рациональный строй семинарской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видели ли Вы брошюру, изданную Η. В. Елагиным, под заглавием: „Белое духовенство и его интересы?“ – Очень интересная брошюра“. 8-го ч. – Казначей Николаевской Теребенской Пустыни, Вышневолочского уезда, иеромонах Аркадий при репорте от 31-го декабря 1880 г. за 56 представил мне от своей обители 1500 руб. на приобретение священных утварей и устройство соборной ризницы для моей Крестовой церкви, и сверх сего вручил мне особо 400 р. для употребления по моему личному усмотрению. Из этой последней суммы 300 р. переданы были мной в Попечительство —366— 1881 г. о бедных духовного звания, а 100 р. в Семинарское Правление для пособий бедным ученикам. То и другое приношение принято было мной, разумеется, с особенной признательностью. Священник Осташковской Преображенской церкви Влад. Успенский представил мне при докладной записке составленное им Описание церковных и монастырских древностей г. Осташкова и его уезда. На этой записке 8-го ч. дана была мной следующая резолюция: „1) За усердный и тщательный труд по описанию церковных и монастырских древностей г. Осташкова и Осташковского уезда объявить о. Владимиру Успенскому признательность Епархиального Начальства, со внесением сего в послужной его список. 2) Список древностей напечатать в особом приложении при Тверских Епархиальных Ведомостях, сделав притом, в пользу составителя списка, несколько экземпляров отдельных оттисков. 3) Что касается не вошедших в список о. Успенского древностей трёх церквей в погостах Прусовичах, Добром и Жукопе, предписать настоятелям сих церквей, чтобы они немедленно составили, под руководством местных благочинных, по возможности, подробное и обстоятельное описание древностей, какие имеются в тех церквах, и оное представили в редакцию Епархиальных Ведомостей“· 9-го ч. получил я из СПБ. брошюру: „Белое духовенство и его интересы“, изданную под редакцией Η.В. Елагина, при письме последнего от 7-го числа. Вот что писал мне Н. В-ч: „Сегодня с почтой послал Вашему Высокопреосвященству новую книгу свою: „Белое духовенство и его интересы“. Покорно прошу принять её благосклонно для домашней Вашей библиотеки. Много изволите одолжить меня сообщением о ней Вашего мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В среде здешнего интеллигентного общества я не обрёл ещё по сердцу себе такого доброго собеседника, какого в Харькове имел в лице достопочтеннейшего Григория Семёновича, да и впереди не вижу. Приходится поневоле ограничиваться собеседованием с безмолвными книгами, хотя против этого собеседования, особенно продолжительного, сильно подчас протестуют мои изнемогающие очи“. 16-го ч. писал я в СПБ. Вице-Директору Хозяйств. Управления при Св. Синоде, Н.И. Остроумову, в ответ на его письмо от 22-го октября: „За любезное письмо Ваше сердечно Вас благодарю: только позвольте сделать Вам маленький реприманд 2519 за одну фразу в письме, а именно: „простите меня, – пишете Вы, – если я своими частыми посещениями или вообще чем-либо причинил вам какое бы то ни было неудовольствие“. – И у Вас поднялась рука писать эти строки? – Напротив: если я за что недоволен Вами, то именно за редкое посе- —347— 1880 г. щение меня. Ужели Вы не могли понять, как приятна была для меня откровенная и искренняя беседа с Вами, при моём уединённом замкнутом положении в Твери? Верьте, что я с особенным удовольствием каждый раз вспоминаю о Ваших посещениях и о наших взаимных собеседованиях; желал бы даже ещё раз (а пожалуй и не один) видеть Вас у себя, только уже, конечно, не по такому неприятному и скучному делу, по какому Вы были здесь. Скоро ли увидим мы результаты Вашей ревизии? Моя семинарская корпорация занята в настоящее время выбором себе главы; не знаю, откуда и кого пошлёт ей небо начальника. Лучше и полезнее было бы для семинарии, если бы высшее начальство само назначило Ректора. Отставному Ректору я дал настоятельское место при кладбищенской церкви, где был родственник его, протоиерей Изотов. О. Изотов, как вдовый и одинокий, изъявил желание принять монашество 2520 ; к празднику он будет пострижен, и затем я имею в виду определить его на первый раз настоятелем в пресловутую Теребенскую пустынь. У меня в доме, по милости Божией, пока всё благополучно. На днях, получивши из Осташкова невод в 350 саж. длины, сделали опыт рыбной ловли в своём озере. Первый опыт был очень удачен: в четыре тони поймали до 160 пудов рыбы, из коих, впрочем, на нашу долю досталось не более третьей части; прочее пошло на удовлетворение участников в ловле. Итак, милости просим к нам на свежую уху“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следователь, цитируя газетную заметку, спросил о. Димитрия, кого он имеет в виду под волками. Священник ответил: «В проповеди своей, произнесенной 26 ноября 1928 года в церкви села Верескунова, я действительно говорил: «не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы» и разъяснял, что волки - это сектанты, которые ходят по селениям днем и ночью, вербуя крестьян в свою общину». Спросили на допросе и старосту Александра Васильевича Щеголева, о чем проповедовал священник в храме. Он ответил: «В проповедях Беневоленский говорил о борьбе с пьянством, хулиганством и сектантством, другого в проповедях ничего не говорил». 29 января дело было передано в суд Вышневолоцкого уезда, и 16 апреля состоялось заседание. Секретарь суда записал: «Подсудимый Беневоленский Дмитрий Михайлович виновным себя в предъявленном обвинении не признал и по существу дела пояснил: когда стало известно, что хождения из Теребени с иконой не будет, то верующие прихожане стали просить меня произвести таковое богослужение со своей местной иконой 28 октября 1928 года по примеру прошлых лет. По просьбе прихожан мною была взята из церкви икона Николая чудотворца, которую подновили, и по постановлению совета церкви 28 октября производили богослужение. Носить так икону было нельзя, и были сделаны носилки. Икона под икону Теребенской не подделывалась, и она внешне не походила на нее. Население весьма было довольно хождением, и возражений со стороны верующих не было. Хождение Теребенской иконы продолжалось годами. Платы за хождение я с населения не брал. Хождение было с целью поддержания веры... Подсудимый Щеголев Александр Васильевич виновным себя не признал, подтвердил, что по селу Паношино икона Николая из Теребени ходила лет 60 подряд из года в год. В нынешнем году стал ходить слух, что с иконой из Теребени ходить не будут. Недели за две до время хождения Теребенской иконы ко мне стали ходить верующие, фамилии их назвать не могу, так как забыл, и просили меня просить священника, чтобы произвести хождение со своей иконой... Икона была обновлена, и с нею ходили по селу Паношину по примеру хождения в прошлые лета Теребенской иконы».

http://pravicon.com/info-2166

Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #13378 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #13378 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) Скачать или распечатать изображение 13378.jpg 570x650, 0.37 MPix, 40 Kb. 4.8x5.5cm @ 300DPI (7.2x8.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (499) , (31) . в этом году (за прошлые годы с 2011-09-12) Происхождение изображения: Загружено 2011-09-12, анонимно. Описание: Икона Теребинская. иконописец Хрусталёва Светлана Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13378

Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #2288 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #2288 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) Скачать или распечатать изображение 2288.jpg 701x880, 0.62 MPix, 731 Kb. 5.9x7.5cm @ 300DPI (8.9x11.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 7 (494) , (31) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: M_B_Terebinskaja Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-2288

Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #32884 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Теребенская (Теребинская) #32884 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) Скачать или распечатать изображение 32884.jpg 2048x3072, 6.29 MPix, 817 Kb. 17.3x26cm @ 300DPI (26x39cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (169) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Размер иконы 18х14см.Живопись Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Теребенская (Теребинская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-32884

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010